Jump to content

Максимальная ровность

Мажорный масштаб максимально ровный. Например, для каждого общего интервала секунды существует только два возможных конкретных интервала: 1 полутон (малая секунда) или 2 полутона (большая секунда).
Гармоническая минорная гамма не максимально ровная. Для общего интервала секунды, а не только для двух конкретных интервалов, шкала содержит три: 1, 2 и 3 ( дополненная секунда ) полутона.

В гаммы (музыки) теории максимально четный набор (гамма) — это набор, в котором каждый общий интервал имеет одно или два последовательных целых числа, определенных интервала — другими словами, гамма, ноты (шт.) которой «разбросаны настолько, насколько это возможно». " Это свойство было впервые описано Джоном Клафом и Джеком Даутеттом. [1] Клаф и Даутетт также представили алгоритм максимально четного. Для хроматической мощности c и pc-множества мощности d максимально четным множеством является

где k варьируется от 0 до d −1, m , 0 ≤ m c −1 фиксировано, а пара скобок является функцией пола . Обсуждение этих концепций можно найти в книге Тимоти Джонсона о математических основах теории диатонической шкалы. [2] Джек Даутетт и Ричард Кранц ввели в математическую литературу максимально четные множества. [3] [4]

Говорят, что шкала обладает свойством Майхилла , если каждый общий интервал имеет два конкретных размера интервала, а шкала со свойством Майхилла называется правильно сформированной шкалой . [5] Диатонический сборник представляет собой одновременно стройную гамму и максимально ровную. Полнотоновая шкала также максимально ровная, но она не очень правильна, поскольку каждый родовой интервал имеет только один размер.

Максимальная четность второго порядка — это максимальная четность подколлекции большей коллекции, которая является максимально четной. Диатонические трезвучия и септаккорды обладают максимальной четностью второго порядка, будучи максимально четными по отношению к максимально ровной диатонической гамме, но не максимально ровными по отношению к хроматической гамме. (там же, стр. 115) Это вложенное качество напоминает свойство Фреда Лердала . [6] «сокращенный формат» для основного пространства снизу вверх:

С И Г С
С Д И Ф Г А Б С
С D♭ Д E♭ И Ф F♯ Г A♭ А B♭ Б С
(Лердал, 1992)

В динамическом подходе вращающиеся концентрические круги были построены и итерированные максимально четные множества. Этот подход имеет значение для неоримановой теории и приводит к некоторым интересным связям между диатонической и хроматической теорией. [7] Эммануэль Амио открыл еще один способ определения максимально четных множеств с помощью дискретных преобразований Фурье . [8] [9]

Кэри, Норман и Клэмпитт, Дэвид (1989). «Аспекты правильно построенных гамм», Music Theory Spectrum 11: 187–206.

  1. ^ Клаф, Джон; Даутетт, Джек (1991). «Максимально ровные наборы». Журнал теории музыки . 35 (35): 93–173. дои : 10.2307/843811 . JSTOR   843811 .
  2. ^ Джонсон, Тимоти (2003). Основы диатонической теории: математический подход к основам музыки . Издательство Ключевого колледжа. ISBN  1-930190-80-8 .
  3. ^ Даутетт, Джек; Кранц, Ричард (2007). «Максимально четные множества и конфигурации: общие темы в математике, физике и музыке». Журнал комбинаторной оптимизации . 14 (4): 385–410. дои : 10.1007/s10878-006-9041-5 . S2CID   41964397 .
  4. ^ Даутетт, Джек; Кранц, Ричард (2007). «Обеденные столы и концентрические круги: гармония математики, музыки и физики». Математический журнал колледжа . 39 (3): 203–211. дои : 10.1080/07468342.2008.11922294 . S2CID   117686406 .
  5. ^ Кэри, Норман; Клэмпитт, Дэвид (1989). «Аспекты правильной формы весов». Теория музыки Спектр . 11 (2): 187–206. дои : 10.2307/745935 . JSTOR   745935 .
  6. ^ Лердал, Фред (1992). «Когнитивные ограничения композиционных систем». Обзор современной музыки . 6 (2): 97–121. CiteSeerX   10.1.1.168.1343 . дои : 10.1080/07494469200640161 .
  7. ^ Даутетт, Джек (2008). «Фильтр-точечная симметрия и динамическое голосовое опережение». Музыка и математика: аккорды, сборники и преобразования . Исследования Истмана в области музыки: 72-106. Эд. Дж. Даутетт, М. Хайд и К. Смит. Университет Рочестера Пресс, Нью-Йорк. дои : 10.1017/9781580467476.006 . ISBN  9781580467476 . ISBN   1-58046-266-9 .
  8. ^ Армиот, Эммануэль (2007). «Дэвид Левин и максимально четные множества». Журнал математики и музыки . 1 (3): 157–172. дои : 10.1080/17459730701654990 . S2CID   120481485 .
  9. ^ Армиот, Эммануэль (2016). Музыка через пространство Фурье: дискретное преобразование Фурье в теории музыки . Спрингер. ISBN  9783319455808 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570d461b310d40c5b401e2ef3742cd89__1704950340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/89/570d461b310d40c5b401e2ef3742cd89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximal evenness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)