Максимальная ровность


В гаммы (музыки) теории максимально четный набор (гамма) — это набор, в котором каждый общий интервал имеет одно или два последовательных целых числа, определенных интервала — другими словами, гамма, ноты (шт.) которой «разбросаны настолько, насколько это возможно». " Это свойство было впервые описано Джоном Клафом и Джеком Даутеттом. [1] Клаф и Даутетт также представили алгоритм максимально четного. Для хроматической мощности c и pc-множества мощности d максимально четным множеством является
где k варьируется от 0 до d −1, m , 0 ≤ m ≤ c −1 фиксировано, а пара скобок является функцией пола . Обсуждение этих концепций можно найти в книге Тимоти Джонсона о математических основах теории диатонической шкалы. [2] Джек Даутетт и Ричард Кранц ввели в математическую литературу максимально четные множества. [3] [4]
Говорят, что шкала обладает свойством Майхилла , если каждый общий интервал имеет два конкретных размера интервала, а шкала со свойством Майхилла называется правильно сформированной шкалой . [5] Диатонический сборник представляет собой одновременно стройную гамму и максимально ровную. Полнотоновая шкала также максимально ровная, но она не очень правильна, поскольку каждый родовой интервал имеет только один размер.
Максимальная четность второго порядка — это максимальная четность подколлекции большей коллекции, которая является максимально четной. Диатонические трезвучия и септаккорды обладают максимальной четностью второго порядка, будучи максимально четными по отношению к максимально ровной диатонической гамме, но не максимально ровными по отношению к хроматической гамме. (там же, стр. 115) Это вложенное качество напоминает свойство Фреда Лердала . [6] «сокращенный формат» для основного пространства снизу вверх:
С | И | Г | С | |||||||||
С | Д | И | Ф | Г | А | Б | С | |||||
С | D♭ | Д | E♭ | И | Ф | F♯ | Г | A♭ | А | B♭ | Б | С |
- (Лердал, 1992)
В динамическом подходе вращающиеся концентрические круги были построены и итерированные максимально четные множества. Этот подход имеет значение для неоримановой теории и приводит к некоторым интересным связям между диатонической и хроматической теорией. [7] Эммануэль Амио открыл еще один способ определения максимально четных множеств с помощью дискретных преобразований Фурье . [8] [9]
Кэри, Норман и Клэмпитт, Дэвид (1989). «Аспекты правильно построенных гамм», Music Theory Spectrum 11: 187–206.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаф, Джон; Даутетт, Джек (1991). «Максимально ровные наборы». Журнал теории музыки . 35 (35): 93–173. дои : 10.2307/843811 . JSTOR 843811 .
- ^ Джонсон, Тимоти (2003). Основы диатонической теории: математический подход к основам музыки . Издательство Ключевого колледжа. ISBN 1-930190-80-8 .
- ^ Даутетт, Джек; Кранц, Ричард (2007). «Максимально четные множества и конфигурации: общие темы в математике, физике и музыке». Журнал комбинаторной оптимизации . 14 (4): 385–410. дои : 10.1007/s10878-006-9041-5 . S2CID 41964397 .
- ^ Даутетт, Джек; Кранц, Ричард (2007). «Обеденные столы и концентрические круги: гармония математики, музыки и физики». Математический журнал колледжа . 39 (3): 203–211. дои : 10.1080/07468342.2008.11922294 . S2CID 117686406 .
- ^ Кэри, Норман; Клэмпитт, Дэвид (1989). «Аспекты правильной формы весов». Теория музыки Спектр . 11 (2): 187–206. дои : 10.2307/745935 . JSTOR 745935 .
- ^ Лердал, Фред (1992). «Когнитивные ограничения композиционных систем». Обзор современной музыки . 6 (2): 97–121. CiteSeerX 10.1.1.168.1343 . дои : 10.1080/07494469200640161 .
- ^ Даутетт, Джек (2008). «Фильтр-точечная симметрия и динамическое голосовое опережение». Музыка и математика: аккорды, сборники и преобразования . Исследования Истмана в области музыки: 72-106. Эд. Дж. Даутетт, М. Хайд и К. Смит. Университет Рочестера Пресс, Нью-Йорк. дои : 10.1017/9781580467476.006 . ISBN 9781580467476 . ISBN 1-58046-266-9 .
- ^ Армиот, Эммануэль (2007). «Дэвид Левин и максимально четные множества». Журнал математики и музыки . 1 (3): 157–172. дои : 10.1080/17459730701654990 . S2CID 120481485 .
- ^ Армиот, Эммануэль (2016). Музыка через пространство Фурье: дискретное преобразование Фурье в теории музыки . Спрингер. ISBN 9783319455808 .