Jump to content

Биссектриса (музыка)

Октатоническая гамма, создаваемая цепочкой или кругом биссектрис.
Для сравнения: хроматическая гамма, создаваемая аликвантной биссектрисой или генератором, идеальной квинтой, образующей круг квинт.

В теории диатонических множеств делит биссектриса октаву примерно пополам (равномерный тритон составляет ровно половину октавы) и может использоваться вместо генератора для получения наборов, для которых структура подразумевает множественность , что неверно, например, восходящий мелодический минор. , гармонический минор и октатонические гаммы . Хорошо сформированные коллекции, генераторы и биссектрисы совпадают, например, идеальная квинта ( квинтовый круг ) в диатоническом наборе . Этот термин был введен Джеем Раном (1977), который считает любое разделение между одной и двумя третями примерно половиной ( от большой трети до малой шестой или от 400 до 800 центов) и применял этот термин только к равноотстоящим друг от друга коллекциям. Клаф и Джонсон адаптировали этот термин для применения к общим шагам масштабирования . Ран также использует аликвантную биссектрису для биссектрис, которые можно использовать для создания каждой ноты в коллекции, и в этом случае биссектриса и количество нот должны быть взаимно простыми . Биссектрисы могут использоваться для создания диатонического , гармонического минора. и восходящие мелодичные минорные сборники. (Джонсон 2003, стр. 97, 101, 158n10-12)

Диатоническая гамма может быть получена из цепочки идеальных квинт:

 P5 P5 P5 P5 P5 P5F  C  G  D  A  E  B = C  D  E  F  G  A  B  C.5, 0, 7, 2, 9, 4, e = 0, 2, 4, 5, 7, 9, e, 0. +7 +7 +7 +7 +7 +7 (mod 12)

Например, октатоническая гамма может быть получена аналогично получению диатонической гаммы с помощью цепочки чистых квинт (генератора), используя биссектрису из 5 ступеней шкалы (также можно использовать 3). Однако пять ступеней октатонической гаммы чередуются между 7 и 8 полутонами, поэтому это биссектриса, а не генератор:

 A5 P5 A5 P5 A5 P5 A5 P5C  A♭ E♭ B  G♭ D  A  F  C = C  D  E♭ F  G♭ A♭ A  B  C.0, 8, 3, e, 6, 2, 9, 5, 0 = 0, 2, 3, 5, 6, 8, 9, e, 0. +8 +7 +8 +7 +8 +7 +8 +7
  • Джонсон, Тимоти (2003). Основы диатонической теории: математически обоснованный подход к основам музыки . Издательство Ключевого колледжа. ISBN   1-930190-80-8 .
  • Ран, Джей (1977). «Некоторые повторяющиеся особенности весов», Только в теории 2, вып. 11-12:43-52
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f9f829bf602eaa997d992c96b25ee1__1705502520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e1/84f9f829bf602eaa997d992c96b25ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bisector (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)