Jump to content

Гармоническая минорная гамма

(Перенаправлено с Гармонического минора )
\ относительно с {   \ключ бас    \время 2/2   \ключ g \минор   \темп "Аллегро"   g2 a bes4 c2 d4 es2 fis g1}
Тема гармонический минор из открытия Шумана Первой симфонии (1841). [1]

Гармоническая минорная гамма (или эолийская 7 шкала) — музыкальная гамма, полученная из натуральной минорной гаммы , в которой минорная септима повышена на один полутон до мажорной септимы . [2] [3] [4] создавая увеличенную секунду между шестой и седьмой ступенями.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  a4^\markup { Гармоническая минорная гамма } bcdef gis a2 }}

Таким образом, гармоническая минорная гамма представлена ​​следующими обозначениями:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Гармоническую минорную гамму можно построить, понизив 3-ю и 6-ю ступени параллельной мажорной гаммы на один полутон.

Из-за такой конструкции 7-я ступень гармонической минорной гаммы действует как ведущий тон к тонике , поскольку она находится на полутон ниже тоники, а не на целый тон ниже тоники, как в натуральных минорных гаммах. Интервалы : между нотами гармонической минорной гаммы следуют следующей последовательности

целый, половина, целый, целый, половина, увеличенная секунда, половина

Хотя он развивался в первую очередь как основа для аккордов, [5] гармонический минор с увеличенной секундой иногда используется в мелодии. Примеры можно найти у Моцарта , Бетховена (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первой части квартета «Смерть и девичья» ). В этой роли он используется при спуске гораздо чаще, чем при подъеме. Знакомый пример нисходящей гаммы можно услышать в « Колокольном звоне» . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5 ♯ и 6 ♭, чтобы получить 10-нотную гармоническую минорную гамму от колокола 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [6]

В популярной музыке примеры песен в гармоническом миноре включают Кэти Би « Easy Please Me » » Бобби Брауна , « My Prerogative и » Джазмин Салливан « Bust Your Windows . Масштаб также оказал заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , где такие гитаристы, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс , использовали его в своей музыке. [7]

Гармония

[ редактировать ]

Гамма называется гармонической минорной гаммой, потому что она является общей основой для гармоний (аккордов) в минорных тональностях. Традиционно «гармонический минор в основном используется при импровизации или создании мелодий над аккордом V7, а не над аккордом i ». [8] Например, в тональности ля минор доминантный (V) аккорд ( трезвучие, построенное на 5-й ступени гаммы, ми) является минорным трезвучием в гамме натурального минора. Но когда седьмая ступень повышается с G до G , триада становится мажорной триадой . «На самом деле, он создавал даже большее напряжение, чем мажорная тональность V7. Это потому, что гамма не только очерчивает ноты E7 [V7], но также добавляет новые ноты напряжения, такие как 5 [C к B] и 9 [F». палец на ноге]." [8]

Аккорды на ступенях, отличных от V, могут также включать повышенную 7-ю ступень, например, уменьшенное трезвучие на самой VII ступени (vii тот ), имеющая доминантную функцию , а также дополненное трезвучие на III (III + ), не встречающееся ни в одной «естественной» гармонии (т. «и «несовершеннолетний»). Этот увеличенный пятый аккорд ( аккорд ♯ 5) сыграл роль в развитии современного хроматизма .

Триады, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенной схеме. Анализ римских цифр показан ниже.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \относительный с' {        \clef treble \time 7/1 \hide Staff.TimeSignature        <ac e>1_\разметка я        <bd f>_\разметка ii°        <ce gis>_\разметка III+        <df a>_\разметка iv        <егис! б>_\разметка V        <fa c>_\разметка VI        <гис! б d>_\разметка vii°    }}

Интересное свойство гармонической минорной гаммы состоит в том, что она содержит два аккорда, каждый из которых порождается всего одним интервалом:

  1. дополненная триада (III + ), который генерируется основными терциями
  2. уменьшенный септаккорд (vii тот 7 ), который порождается второстепенными терциями

Поскольку они генерируются всего одним интервалом, инверсии увеличенных трезвучий и уменьшенных септаккордов не вводят новых интервалов (с учетом энгармонических эквивалентов ), которые отсутствуют в его корневом положении. То есть любая инверсия увеличенного трезвучия (или уменьшенного септаккорда) энгармонически эквивалентна новому увеличенному трезвучию (или уменьшенному септаккорду) в основной позиции . Например, триада E –G–B в первой инверсии — это G–B–E , что энгармонически эквивалентно расширенной триаде G–B–D . Таким образом, один аккорд с разным написанием может иметь разные гармонические функции в разных тональностях.

Септаккорды, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенному образцу. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.

Гармонический минор содержит семь типов септаккордов: минорный мажорный септаккорд (i м(май7) ), полууменьшенный септаккорд (ii м7(−5) ), увеличенный мажорный септаккорд (III август(maj7) ), минорный септаккорд (iv м7 ), доминантный септаккорд (V 7 ), мажорный септаккорд (VI май7 ) и уменьшенный септаккорд (vii тусклый7 ). Натуральный минор содержит только четыре типа септаккордов: три минорных септаккорда (i м7 , ив м7 , и v м7 ), полууменьшенный септаккорд (ii м7(-5) ), два мажорных септаккорда (III май7 и VI май7 ) и доминантный септаккорд (VII 7 ).

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \относительный с' {        \clef treble \time 7/1 \hide Staff.TimeSignature        <ace gis>1_\разметка i♮7        <bdf a>_\разметка iiø7        <се это! b>_\разметка III+7        <dfa c>_\разметка ivm7        <егис! б d>_\разметка V7        <fac e>_\разметка VIM7        <гис! bd f>_\разметка vii°7    }}

Моды гармонической минорной гаммы

[ редактировать ]

Как и ионическая (или мажорная) гамма, гармоническая минорная гамма имеет семь ладов, но поскольку характер гармонического минора совершенно такой же, как у эолийского (натурального минора), лады ионического будут перегруппированы, чтобы начинаться с эолийского.

Режим Название шкалы Степени Примечания (по А) Аккорды трезвучия Седьмые аккорды
1 Гармонический минор (или эолийский 7) 1 2 3 4 5 6 7 8 А Б С Д И Ф G А Являюсь Являюсь май7 (9, 11, 13)
2 Локриан 6 1 2 3 4 5 6 7 8 А B С Д E F Г А А тот или я ♭5 А ø7 ( 9, 11, 13)
3 Ионический 5 (или расширенный мажорный) 1 2 3 4 5 6 7 8 А Б C Д E F G А А+ А+ май7 (9, 11, 13)
4 Украинский Дориан
Дориан №11 (или Дориан №4, румынский минор) , арабский Никриз , Ми Шеберах,
(или измененный Дориан)
1 2 3 4 5 6 7 8 А Б С D И F Г А Являюсь Являюсь 7 (9, 11, 13)
5 Фригийский доминантный звукоряд , Хиджаз, Двойная гармоника мажорb7,

Фрейгиш

1 2 3 4 5 6 7 8 А B C Д И Ф Г А А А 7 ( 9, 11, 13)
6 Лидийский 2 1 2 3 4 5 6 7 8 А B C D И F G А А А май7 ( 9, 11, 13)
7 Суперлокрийский масштаб двойная квартира7
(или изменено уменьшено)
1 2 3 4 5 6 двойная квартира7 8 А B С D E Ф G А А тот или я ♭5 А о7 ( 9, 11, 13)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN   0-03-020756-8 .
  2. ^ МакКинли, Карл (2011). Гармонические отношения , с.37. Издатели Wipf & Stock. ISBN   9781610975315 .
  3. ^ Сигер, Чарльз (1916). Гармоническая структура и элементарная композиция: Краткое содержание курса практического музыкального изобретательства , с.13. К.Л. Сигер и Э.Г. Стриклен. ISBN   9785871501719 .
  4. ^ Мокрейс, Джон (1913). Уроки гармонии , стр.41. Издательская компания Одована. [ISBN не указан].
  5. ^ Уиллард А. Палмер, Мортон Манус, Аманда Вик Летко (1994). Гаммы, аккорды, арпеджио и каденции: Полная книга , стр.14. Альфред. ISBN   9780739003688 . «Чтобы найти основные трезвучия в МИНОРЕ, используется ГАРМОНИЧЕСКАЯ МИНОРНАЯ ГАММА».
  6. ^ «Путеводитель Dove» , Справочник Dove для звонарей в церкви .
  7. ^ «Обзор жанра неоклассической металлической музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Мок, Дон (1998). Секреты: раскрытие гармонического минора , стр.5. Альфред Музыка. ISBN   9780769200293 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576bc4ca4cd024d998c68ff47c1c8374__1721863200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/74/576bc4ca4cd024d998c68ff47c1c8374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonic minor scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)