Гармоническая минорная гамма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Гармоническая минорная гамма (или эолийская ♯ 7 шкала) — музыкальная гамма, полученная из натуральной минорной гаммы , в которой минорная септима повышена на один полутон до мажорной септимы . [2] [3] [4] создавая увеличенную секунду между шестой и седьмой ступенями.
Таким образом, гармоническая минорная гамма представлена следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, 7, 8
Гармоническую минорную гамму можно построить, понизив 3-ю и 6-ю ступени параллельной мажорной гаммы на один полутон.
Из-за такой конструкции 7-я ступень гармонической минорной гаммы действует как ведущий тон к тонике , поскольку она находится на полутон ниже тоники, а не на целый тон ниже тоники, как в натуральных минорных гаммах. Интервалы : между нотами гармонической минорной гаммы следуют следующей последовательности
- целый, половина, целый, целый, половина, увеличенная секунда, половина
Хотя он развивался в первую очередь как основа для аккордов, [5] гармонический минор с увеличенной секундой иногда используется в мелодии. Примеры можно найти у Моцарта , Бетховена (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первой части квартета «Смерть и девичья» ). В этой роли он используется при спуске гораздо чаще, чем при подъеме. Знакомый пример нисходящей гаммы можно услышать в « Колокольном звоне» . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5 ♯ и 6 ♭, чтобы получить 10-нотную гармоническую минорную гамму от колокола 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [6]
В популярной музыке примеры песен в гармоническом миноре включают Кэти Би « Easy Please Me » » Бобби Брауна , « My Prerogative и » Джазмин Салливан « Bust Your Windows . Масштаб также оказал заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , где такие гитаристы, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс , использовали его в своей музыке. [7]
Гармония
[ редактировать ]Гамма называется гармонической минорной гаммой, потому что она является общей основой для гармоний (аккордов) в минорных тональностях. Традиционно «гармонический минор в основном используется при импровизации или создании мелодий над аккордом V7, а не над аккордом i ». [8] Например, в тональности ля минор доминантный (V) аккорд ( трезвучие, построенное на 5-й ступени гаммы, ми) является минорным трезвучием в гамме натурального минора. Но когда седьмая ступень повышается с G ♮ до G ♯ , триада становится мажорной триадой . «На самом деле, он создавал даже большее напряжение, чем мажорная тональность V7. Это потому, что гамма не только очерчивает ноты E7 [V7], но также добавляет новые ноты напряжения, такие как ♯ 5 [C к B] и ♭ 9 [F». палец на ноге]." [8]
Аккорды на ступенях, отличных от V, могут также включать повышенную 7-ю ступень, например, уменьшенное трезвучие на самой VII ступени (vii тот ), имеющая доминантную функцию , а также дополненное трезвучие на III (III + ), не встречающееся ни в одной «естественной» гармонии (т. «и «несовершеннолетний»). Этот увеличенный пятый аккорд ( аккорд ♯ 5) сыграл роль в развитии современного хроматизма .
Триады, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенной схеме. Анализ римских цифр показан ниже.
Интересное свойство гармонической минорной гаммы состоит в том, что она содержит два аккорда, каждый из которых порождается всего одним интервалом:
- дополненная триада (III + ), который генерируется основными терциями
- уменьшенный септаккорд (vii тот 7 ), который порождается второстепенными терциями
Поскольку они генерируются всего одним интервалом, инверсии увеличенных трезвучий и уменьшенных септаккордов не вводят новых интервалов (с учетом энгармонических эквивалентов ), которые отсутствуют в его корневом положении. То есть любая инверсия увеличенного трезвучия (или уменьшенного септаккорда) энгармонически эквивалентна новому увеличенному трезвучию (или уменьшенному септаккорду) в основной позиции . Например, триада E ♭ –G–B в первой инверсии — это G–B–E ♭ , что энгармонически эквивалентно расширенной триаде G–B–D ♯ . Таким образом, один аккорд с разным написанием может иметь разные гармонические функции в разных тональностях.
Септаккорды, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенному образцу. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.
Гармонический минор содержит семь типов септаккордов: минорный мажорный септаккорд (i м(май7) ), полууменьшенный септаккорд (ii м7(−5) ), увеличенный мажорный септаккорд (III август(maj7) ), минорный септаккорд (iv м7 ), доминантный септаккорд (V 7 ), мажорный септаккорд (VI май7 ) и уменьшенный септаккорд (vii тусклый7 ). Натуральный минор содержит только четыре типа септаккордов: три минорных септаккорда (i м7 , ив м7 , и v м7 ), полууменьшенный септаккорд (ii м7(-5) ), два мажорных септаккорда (III май7 и VI май7 ) и доминантный септаккорд (VII 7 ).
- 1-й: минорно-мажорный септаккорд (i ♮7 )
- 2-й: полууменьшенный септаккорд (ii ø7 )
- 3-й: увеличенный мажорный септаккорд (III +7 )
- 4-й: минорный септаккорд (ivm 7 )
- 5-й: доминантный септаккорд (V 7 )
- 6-й: мажорный септаккорд (VIM 7 )
- 7-й: уменьшенный септаккорд (vii о7 )
Моды гармонической минорной гаммы
[ редактировать ]Как и ионическая (или мажорная) гамма, гармоническая минорная гамма имеет семь ладов, но поскольку характер гармонического минора совершенно такой же, как у эолийского (натурального минора), лады ионического будут перегруппированы, чтобы начинаться с эолийского.
Режим | Название шкалы | Степени | Примечания (по А) | Аккорды трезвучия | Седьмые аккорды | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гармонический минор (или эолийский ♯ 7) | 1 | 2 | ♭ 3 | 4 | 5 | ♭ 6 | 7 | 8 | А | Б | С | Д | И | Ф | G ♯ | А | Являюсь | Являюсь май7 (9, 11, ♭ 13) |
2 | Локриан ♮ 6 | 1 | ♭ 2 | ♭ 3 | 4 | ♭ 5 | 6 | ♭ 7 | 8 | А | B ♭ | С | Д | E ♭ | F ♯ | Г | А | А тот или я ♭5 | А ø7 ( ♭ 9, 11, 13) |
3 | Ионический ♯ 5 (или расширенный мажорный) | 1 | 2 | 3 | 4 | ♯ 5 | 6 | 7 | 8 | А | Б | C ♯ | Д | E ♯ | F ♯ | G ♯ | А | А+ | А+ май7 (9, 11, 13) |
4 | Украинский Дориан Дориан №11 (или Дориан №4, румынский минор) , арабский Никриз , Ми Шеберах, (или измененный Дориан) | 1 | 2 | ♭ 3 | ♯ 4 | 5 | 6 | ♭ 7 | 8 | А | Б | С | D ♯ | И | F ♯ | Г | А | Являюсь | Являюсь 7 (9, ♯ 11, 13) |
5 | Фригийский доминантный звукоряд , Хиджаз, Двойная гармоника мажорb7, Фрейгиш | 1 | ♭ 2 | 3 | 4 | 5 | ♭ 6 | ♭ 7 | 8 | А | B ♭ | C ♯ | Д | И | Ф | Г | А | А | А 7 ( ♭ 9, 11, ♭ 13) |
6 | Лидийский ♯ 2 | 1 | ♯ 2 | 3 | ♯ 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | А | B ♯ | C ♯ | D ♯ | И | F ♯ | G ♯ | А | А | А май7 ( ♯ 9, ♯ 11, 13) |
7 | Суперлокрийский масштаб 7 (или изменено уменьшено) | 1 | ♭ 2 | ♭ 3 | ♭ 4 | ♭ 5 | ♭ 6 | 7 | 8 | А | B ♭ | С | D ♭ | E ♭ | Ф | G ♭ | А | А тот или я ♭5 | А о7 ( ♭ 9, ♭ 11, ♭ 13) |
См. также
[ редактировать ]- Джазовая минорная гамма
- Натуральный минорный масштаб
- Мелодическая минорная гамма
- Гармоническая мажорная гамма
- Мажорный масштаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ МакКинли, Карл (2011). Гармонические отношения , с.37. Издатели Wipf & Stock. ISBN 9781610975315 .
- ^ Сигер, Чарльз (1916). Гармоническая структура и элементарная композиция: Краткое содержание курса практического музыкального изобретательства , с.13. К.Л. Сигер и Э.Г. Стриклен. ISBN 9785871501719 .
- ^ Мокрейс, Джон (1913). Уроки гармонии , стр.41. Издательская компания Одована. [ISBN не указан].
- ^ Уиллард А. Палмер, Мортон Манус, Аманда Вик Летко (1994). Гаммы, аккорды, арпеджио и каденции: Полная книга , стр.14. Альфред. ISBN 9780739003688 . «Чтобы найти основные трезвучия в МИНОРЕ, используется ГАРМОНИЧЕСКАЯ МИНОРНАЯ ГАММА».
- ^ «Путеводитель Dove» , Справочник Dove для звонарей в церкви .
- ^ «Обзор жанра неоклассической металлической музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мок, Дон (1998). Секреты: раскрытие гармонического минора , стр.5. Альфред Музыка. ISBN 9780769200293 .