Монотонный масштаб
— Монотонная гамма музыкальная гамма, состоящая только из одной ноты в октаве . Имея намеренно фиксированную ноту, монотонность по-прежнему остается музыкальной формой , а не полным отсутствием мелодии . Монотонический контрастирует с более распространенными музыкальными гаммами, такими как пентатоника (пять нот) и современные, распространенные западные гептатонические и хроматические гаммы .
Литургическое использование
[ редактировать ]Раннехристианское литургическое чтение могло быть монотонным. Чарльз Уильям Пирс предположил, что монотонный тон псалма мог быть промежуточным шагом между устным чтением Псалтири и мелодичным пением:
Совместное, а не индивидуальное, чтение Псалтыри было отличительной чертой раннехристианского богослужения. Естественно, первым шагом в истории коллективного чтения Псалтири было бы произнесение слов каждым отдельным членом общины или общины своим обычным разговорным голосом: нечто совершенно иное, чем пение преследователей, будь то иудеи или евреи. Роман. Следующим шагом, как избавление от такого неизбежного голосового хаоса, было бы введение монотонного декламирования, т.е. принятие некоторой ноты фиксированной высоты, на которой и мужчины, и женщины могли бы произносить коллективно, с октавой или каким-либо другим согласованным интервалом между их.... Мелодическая структура раннего «григорианского» псалма «Тон» дает сильнейшее предположение — если не фактическое свидетельство — о том, что такая система монотонного чтения была опробована и усовершенствована, поскольку, по-видимому, она не отвечала потребностям сообщества. или коллективное чтение. Читая между строк, легко увидеть, что любовь к разнообразию, тяга к мелодии, какой бы простой она ни была, желание не утомлять излишне голос постоянным пением только на одной ноте, привели к «перегибам» монотонного декламирования. как необходимое вокальное облегчение. Такую интонацию легко получить, если заставить голос в середине и конце каждого стиха псалма отклоняться от монотонного к какому-то соседнему звуку. масштаб-градус . [ 1 ]
В Аннотированной книге общей молитвы также отмечается, что (согласно святому Августину ) святой Афанасий не поощрял различия в нотах в литургическом чтении, но эта возможная модуляция ноты привела к развитию равнинной песни . [ 2 ]
На христианских службах маори в Окленде, Новая Зеландия, Десять заповедей и псалмы поются в ответном стиле, называемом вайата ( слово маори , обозначающее песню), с монотонным пением, чередующимся между священником и прихожанами. Некоторые из прихожан могут петь с интервалом в одну терцию выше остальных, а иногда некоторые женщины добавляют кварту ниже, создавая постоянное второй инверсии триаду . Конец каждой фразы отмечен нисходящим глиссандо . [ 3 ]
Художественная музыка
[ редактировать ]Монотонные отрывки также используются в художественной музыке для стилистического эффекта. В » Шуберта « Смерти и девушке персонаж Смерти обычно использует монотонное чтение, которое один ученый описал как изображение «неодушевленного существа, неспособного к лирике живых». [ 4 ] В «La gazza ladra» (1817) Россини представляет простоту и невинность Нинетты почти монотонной декламацией: «Во имя мое доставь это кольцо». [ 5 ] тогда как в сцене «Волчьей долины» из «Вольного стрелка» (1821) Вебер характеризует силы зла тем, что невидимые духи поют монотонно, и полностью отрицает песню Самиэля и, наконец, также Макса, поскольку он уступает силе Самиэля. [ 6 ] Другое использование монотонной гаммы встречается в первой части Musica richercata Дьёрдя Лигети , в которой нота A играется в различных техниках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Уильям Пирс (1920). «Тщетность англиканского пения» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 6 (1): 118–26. дои : 10.1093/mq/vi.1.118 . Проверено 21 июня 2012 г. Цитирование на стр. 119–20.
- ^ Джон Генри Блант (ред.), Аннотированная книга общей молитвы . Лондон и Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и компания, 1895. с. 56 . Проверено 21 июня 2012 г. Оцифрованное переиздание Forgotten Books. ISBN 978-1-4400-9198-8 .
- ^ Мервин Маклин (1969) «Анализ 651 гаммы маори», Ежегодник Международного совета народной музыки 1: 123–64. Цитирование на стр. 161
- ^ Реул, Барбара М.; Бирн Бодли, Лоррейн, ред. (2008). Неизвестный Шуберт . Олдершот, Хантс; Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing, Ltd. с. 22. ISBN 978-0-7546-6192-4 . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Филип Госсетт (2001) «Россини, Джоаккино, §3: От Танкреди до La gazza ladra », Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers).
- ^ Филипп Спитта, Иоахим Вейт, Томас Бауман, Патрисия Леви Гидвиц, Джон Варрак и Майкл К. Туса (2001), «Вебер: (9) Карл Мария (Фридрих Эрнст) фон Вебер», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers).
- В этой статье цитируется содержание из The Musical Quarterly , том 6 (1920) под редакцией Оскара Джорджа Теодора Зоннека , произведения, находящегося в свободном доступе.