Jump to content

Локрийский режим

Локрийский лад — седьмой лад мажорной гаммы. Это либо музыкальный лад , либо просто диатоническая гамма . На фортепиано это гамма, которая начинается с B и оттуда используются только белые клавиши. Его восходящая форма состоит из ключевой ноты: полутон, целый шаг, целый шаг, полшаг, целый шаг, целый шаг, целый шаг.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  c4^\markup { C Locrian mode } des es f ges aes bes c2} }

Локриан — слово, используемое для описания жителей древнегреческих регионов Локрис . [1] Хотя этот термин встречается у нескольких классических авторов по теории музыки, включая Клеонида (как вид октав) и Афинея (как устаревшую гармонию ), нет никаких оснований для современного использования локрианского языка как эквивалента гипереолийского лада Глареана ни в классическом, ни в классическом, ни в другом смысле. Возрождение, или более поздние фазы модальной теории в XVIII веке, или современные исследования древнегреческой музыкальной теории и практики. [2]

Впервые это название стало применяться к теории модального пения после 18 века. [3] когда он использовался для описания режима, получившего новый номер как режим 11, с финалом на B, диапазоном от этой ноты до октавы выше, и, следовательно, с полутонами между первой и второй, а также четвертой и пятой ступенями. Его декламационный тон (или тенор) — соль, медиант — ре, и в нем есть два участника : ми и фа. [4] Финал, как следует из названия, - это тон, на котором в конечном итоге устанавливается пение, и соответствует тонике в тональной музыке. Тон декламации – это тон, вокруг которого в основном концентрируется мелодия. [5] медиант назван по своему положению между конечным и декламирующим тоном, а участник представляет собой вспомогательную ноту, обычно примыкающую к медианту в аутентичных ладах, а в плагальных формах совпадающую с декламирующим тоном соответствующего аутентичного лада. [6]

Современный локрийский

[ редактировать ]

В современной практике локрию можно считать минорную гамму со второй и пятой ступенью гаммы, пониженной на полутон . Локрийский лад также можно рассматривать как гамму, начинающуюся с седьмой ступени любой ионической или мажорной гаммы . Локрийская мода имеет формулу:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Последовательность аккордов для B locrian: Bdim, C, Dm, Em, F, G, Am.Его тонический аккорд представляет собой уменьшенное трезвучие (B dim в локрийском ладу диатонической гаммы, соответствующей до мажор). Уменьшенная квинта этого лада и увеличенная кварта лидийского лада - единственные лады мажорной гаммы, в которых есть тритон выше тоники.

Локрийский лад — единственный современный диатонический лад, в котором тоническое трезвучие представляет собой уменьшенный аккорд , считающийся диссонантным . Это происходит потому, что интервал между основным тоном и квинтой аккорда представляет собой уменьшенную квинту . Например, тоническое трезвучие B Locrian составлено из нот B, D, F. Тоника - B, а квинта - F. Уменьшенный квинтовый интервал между ними является причиной диссонанса аккорда. [ нужна ссылка ]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  b4^\markup { B локрийский режим } cdefga b2} }

Название «Локриан» заимствовано из теории музыки Древней Греции . Однако то, что сейчас называется локрийским ладом, было тем, что греки называли диатоническим миксолидийским тоносом . Греки использовали термин «локрийский» в качестве альтернативного названия своего « гиподорийского », или «общего» тона со шкалой от мезе до нете гиперболайона , который по своему диатоническому роду соответствует современному эоловому ладу . [7] В своей реформе теории ладов в « Додекахордоне » (1547 г.) Генрих Глареан назвал это деление октавы «гипереолийской» и напечатал несколько музыкальных примеров (трехчастный полифонический пример, специально заказанный его другом Сикстом Дитрихом, и «Christe» из мессы). Пьера де Ла Рю ), хотя он не принимал гипереолийский язык как один из своих двенадцати ладов. [8] Однако использование термина «локрийский» как эквивалента гипереолийского языка Глареана или древнегреческого (диатонического) миксолидийского языка не имело авторитета до XIX века. [9]

Использование

[ редактировать ]

С практической точки зрения следует сказать, что немногие рок-песни, в которых используются такие лады, как фригийский, лидийский или лорийский, на самом деле сохраняют строго закрепленную за ними гармонию. Обычно происходит следующее: гамма гармонизируется в [аккордах с идеальными] квинтами, а затем риффы играются [поверх] этих [аккордов]....В треке [Slipknot] « Everything Ends » используется ля-локрийская гамма с четвертой нотой, иногда сглаженной. [10]

Есть краткие отрывки в произведениях Сергея Рахманинова ( «Прелюдия си минор», соч. 32, № 10 ), Пауля Хиндемита ( «Людус Тоналис» ) и Яна Сибелиуса ( «Симфония № 4 ля минор, соч. 63» ), которые были или может рассматриваться как находящийся в локровском режиме. [11] » Клода Дебюсси есть В «Играх три расширенных отрывка в локрийском стиле. [12] Тема второй части («Турандот Скерцо») симфонической метаморфозы тем Хиндемита Карла Марии фон Вебера (1943) чередует разделы в миксолидийском и локрийском ладах, заканчиваясь локрийским. [13] «В морозную зимнюю ночь», девятая часть Бенджамина Бриттена » «Церемонии гимнов , находится в локрийском режиме.

Песня английского фолк-музыканта Джона Киркпатрика «Dust to Dust» была написана в локрийском стиле. [14] при поддержке его концертины . Локрийский лад вовсе не является традиционным в английской музыке, но Киркпатрик использовал его как музыкальное новшество. [15]

Песня "Gliese 710" из King Gizzard & the Lizard Wizard альбома 2022 года Ice, Death, Planets, Lungs, Mushrooms and Lava написана на локрийском языке, следуя теме альбома, заключающейся в том, что каждая песня основана на одном из греческих ладов. [16]

Он используется в ближневосточной музыке как Макам Лами.

  1. ^ «Локриан» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Дэвид Хили , «Mode», The Oxford Companion to Music , под редакцией Элисон Лэтэм (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002) ISBN   978-0-19-866212-9 OCLC 59376677.
  3. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001)
  4. ^ W[illiam] S[myth] Rockstro, «Locrian Mode», Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. н.э.), выдающихся писателей, английских и иностранных , том. 2, под редакцией Джорджа Гроува, DCL (Лондон: Macmillan and Co., 1880): 158.
  5. ^ Шарлотта Смит, Руководство по контрапунктическому стилю шестнадцатого века (Ньюарк: University of Delaware Press; Лондон: Associated University Press, 1989): 14. ISBN   978-0-87413-327-1 .
  6. ^ В[ильям] С[миф] Рокстро «Режимы, церковные», Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. н.э.), выдающихся писателей, английских и иностранных , том. 2, под редакцией Джорджа Гроува, DCL, 340–43 (Лондон: Macmillan and Co., 1880): 342.
  7. ^ Томас Дж. Матисен , «Греция, §1: Древняя; 6: Теория музыки». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  8. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Гиперэолийский», Словарь музыки и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан, 2001.
  9. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  10. ^ Руксби, Рикки (2010). Риффы: как создавать и играть отличные гитарные риффы . Бэкбит. ISBN   9781476855486 .
  11. ^ Винсент Персичетти, Гармония двадцатого века (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1961): 42.
  12. ^ Эдуардо Ларин, « Дебюсси Волны» в «Играх », Ex Tempore 12, вып. 2 (весна/лето 2005 г.).
  13. ^ Джин Андерсон, «Триумф безвременья над временем в «Турандот скерцо» Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера », College Music Symposium 36 (1996): 1–15. Цитата на 3.
  14. ^ Боден, Джон (21 апреля 2012 г.). «Пыль к пыли «Народная песня в день» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
  15. ^ Киркпатрик, Джон (лето 2000 г.). «Искусство писать песни» . Английский танец и песня . 62 (2): 27. ISSN   0013-8231 . ЭФДСС 55987 . Проверено 23 октября 2020 г.
  16. ^ Андерсон, Кэрис (07 сентября 2022 г.). «King Gizzard и Lizard Wizard объявляют о выходе трёх альбомов в октябре, поделитесь «Ice V»: Stream» . Последствие . Проверено 13 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бардос, Лайош. 1976. «Грустный тон: музыка Кодая и локриум». Венгерская музыка: Музыковедческий журнал 17, вып. 4 (декабрь): 339–87.
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN   978-0957547001 .
  • Николс, Роджер и Ричард Лэнгэм Смит. 1989. Клод Дебюсси, Пеллеас и Мелизанда . Справочники по Кембриджской опере. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-31446-6
  • Ран, Джей. 1978. «Конструкции модальности, ок. 1300–1550». Журнал Канадской ассоциации университетских школ музыки / Журнал Ассоциации канадских университетских школ музыки , 8, вып. 2 (осень): 5–39.
  • Роуолд, Хельге. 1999. «Моя цель – достичь совершенной ясности выражения»: О взаимосвязи между традицией и новаторством в « Военном реквиеме » Бенджамина Бриттена ». Музыкальные исследования 52, № 2 (апрель – июнь): 212–19.
  • Смит, Ричард Лэнгэм. 1992. «Пеллеас и Мелизанда». Оперный словарь New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Macmillan Press; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува. ISBN   0-333-48552-1 (Великобритания) ISBN   0-935859-92-6 (США)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf9fa1972da44a39ef818ca433bb0fa__1718105760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/fa/3cf9fa1972da44a39ef818ca433bb0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locrian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)