Локрийский режим
Локрийский лад — седьмой лад мажорной гаммы. Это либо музыкальный лад , либо просто диатоническая гамма . На фортепиано это гамма, которая начинается с B и оттуда используются только белые клавиши. Его восходящая форма состоит из ключевой ноты: полутон, целый шаг, целый шаг, полшаг, целый шаг, целый шаг, целый шаг.
История
[ редактировать ]Локриан — слово, используемое для описания жителей древнегреческих регионов Локрис . [1] Хотя этот термин встречается у нескольких классических авторов по теории музыки, включая Клеонида (как вид октав) и Афинея (как устаревшую гармонию ), нет никаких оснований для современного использования локрианского языка как эквивалента гипереолийского лада Глареана ни в классическом, ни в классическом, ни в другом смысле. Возрождение, или более поздние фазы модальной теории в XVIII веке, или современные исследования древнегреческой музыкальной теории и практики. [2]
Впервые это название стало применяться к теории модального пения после 18 века. [3] когда он использовался для описания режима, получившего новый номер как режим 11, с финалом на B, диапазоном от этой ноты до октавы выше, и, следовательно, с полутонами между первой и второй, а также четвертой и пятой ступенями. Его декламационный тон (или тенор) — соль, медиант — ре, и в нем есть два участника : ми и фа. [4] Финал, как следует из названия, - это тон, на котором в конечном итоге устанавливается пение, и соответствует тонике в тональной музыке. Тон декламации – это тон, вокруг которого в основном концентрируется мелодия. [5] медиант назван по своему положению между конечным и декламирующим тоном, а участник представляет собой вспомогательную ноту, обычно примыкающую к медианту в аутентичных ладах, а в плагальных формах совпадающую с декламирующим тоном соответствующего аутентичного лада. [6]
Современный локрийский
[ редактировать ]В современной практике локрию можно считать минорную гамму со второй и пятой ступенью гаммы, пониженной на полутон . Локрийский лад также можно рассматривать как гамму, начинающуюся с седьмой ступени любой ионической или мажорной гаммы . Локрийская мода имеет формулу:
- 1, ♭ 2, ♭ 3, 4, ♭ 5, ♭ 6, ♭ 7
Последовательность аккордов для B locrian: Bdim, C, Dm, Em, F, G, Am.Его тонический аккорд представляет собой уменьшенное трезвучие (B dim в локрийском ладу диатонической гаммы, соответствующей до мажор). Уменьшенная квинта этого лада и увеличенная кварта лидийского лада - единственные лады мажорной гаммы, в которых есть тритон выше тоники.
Обзор
[ редактировать ]Локрийский лад — единственный современный диатонический лад, в котором тоническое трезвучие представляет собой уменьшенный аккорд , считающийся диссонантным . Это происходит потому, что интервал между основным тоном и квинтой аккорда представляет собой уменьшенную квинту . Например, тоническое трезвучие B Locrian составлено из нот B, D, F. Тоника - B, а квинта - F. Уменьшенный квинтовый интервал между ними является причиной диссонанса аккорда. [ нужна ссылка ]
Название «Локриан» заимствовано из теории музыки Древней Греции . Однако то, что сейчас называется локрийским ладом, было тем, что греки называли диатоническим миксолидийским тоносом . Греки использовали термин «локрийский» в качестве альтернативного названия своего « гиподорийского », или «общего» тона со шкалой от мезе до нете гиперболайона , который по своему диатоническому роду соответствует современному эоловому ладу . [7] В своей реформе теории ладов в « Додекахордоне » (1547 г.) Генрих Глареан назвал это деление октавы «гипереолийской» и напечатал несколько музыкальных примеров (трехчастный полифонический пример, специально заказанный его другом Сикстом Дитрихом, и «Christe» из мессы). Пьера де Ла Рю ), хотя он не принимал гипереолийский язык как один из своих двенадцати ладов. [8] Однако использование термина «локрийский» как эквивалента гипереолийского языка Глареана или древнегреческого (диатонического) миксолидийского языка не имело авторитета до XIX века. [9]
Использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
С практической точки зрения следует сказать, что немногие рок-песни, в которых используются такие лады, как фригийский, лидийский или лорийский, на самом деле сохраняют строго закрепленную за ними гармонию. Обычно происходит следующее: гамма гармонизируется в [аккордах с идеальными] квинтами, а затем риффы играются [поверх] этих [аккордов]....В треке [Slipknot] « Everything Ends » используется ля-локрийская гамма с четвертой нотой, иногда сглаженной. [10]
Есть краткие отрывки в произведениях Сергея Рахманинова ( «Прелюдия си минор», соч. 32, № 10 ), Пауля Хиндемита ( «Людус Тоналис» ) и Яна Сибелиуса ( «Симфония № 4 ля минор, соч. 63» ), которые были или может рассматриваться как находящийся в локровском режиме. [11] » Клода Дебюсси есть В «Играх три расширенных отрывка в локрийском стиле. [12] Тема второй части («Турандот Скерцо») симфонической метаморфозы тем Хиндемита Карла Марии фон Вебера (1943) чередует разделы в миксолидийском и локрийском ладах, заканчиваясь локрийским. [13] «В морозную зимнюю ночь», девятая часть Бенджамина Бриттена » «Церемонии гимнов , находится в локрийском режиме.
Песня английского фолк-музыканта Джона Киркпатрика «Dust to Dust» была написана в локрийском стиле. [14] при поддержке его концертины . Локрийский лад вовсе не является традиционным в английской музыке, но Киркпатрик использовал его как музыкальное новшество. [15]
Песня "Gliese 710" из King Gizzard & the Lizard Wizard альбома 2022 года Ice, Death, Planets, Lungs, Mushrooms and Lava написана на локрийском языке, следуя теме альбома, заключающейся в том, что каждая песня основана на одном из греческих ладов. [16]
Он используется в ближневосточной музыке как Макам Лами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локриан» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Дэвид Хили , «Mode», The Oxford Companion to Music , под редакцией Элисон Лэтэм (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002) ISBN 978-0-19-866212-9 OCLC 59376677.
- ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001)
- ^ W[illiam] S[myth] Rockstro, «Locrian Mode», Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. н.э.), выдающихся писателей, английских и иностранных , том. 2, под редакцией Джорджа Гроува, DCL (Лондон: Macmillan and Co., 1880): 158.
- ^ Шарлотта Смит, Руководство по контрапунктическому стилю шестнадцатого века (Ньюарк: University of Delaware Press; Лондон: Associated University Press, 1989): 14. ISBN 978-0-87413-327-1 .
- ^ В[ильям] С[миф] Рокстро «Режимы, церковные», Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. н.э.), выдающихся писателей, английских и иностранных , том. 2, под редакцией Джорджа Гроува, DCL, 340–43 (Лондон: Macmillan and Co., 1880): 342.
- ^ Томас Дж. Матисен , «Греция, §1: Древняя; 6: Теория музыки». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Гарольд С. Пауэрс, «Гиперэолийский», Словарь музыки и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан, 2001.
- ^ Гарольд С. Пауэрс, «Локриан», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Руксби, Рикки (2010). Риффы: как создавать и играть отличные гитарные риффы . Бэкбит. ISBN 9781476855486 .
- ^ Винсент Персичетти, Гармония двадцатого века (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1961): 42.
- ^ Эдуардо Ларин, « Дебюсси Волны» в «Играх », Ex Tempore 12, вып. 2 (весна/лето 2005 г.).
- ^ Джин Андерсон, «Триумф безвременья над временем в «Турандот скерцо» Хиндемита из симфонических метаморфоз тем Карла Марии фон Вебера », College Music Symposium 36 (1996): 1–15. Цитата на 3.
- ^ Боден, Джон (21 апреля 2012 г.). «Пыль к пыли «Народная песня в день» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
- ^ Киркпатрик, Джон (лето 2000 г.). «Искусство писать песни» . Английский танец и песня . 62 (2): 27. ISSN 0013-8231 . ЭФДСС 55987 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Андерсон, Кэрис (07 сентября 2022 г.). «King Gizzard и Lizard Wizard объявляют о выходе трёх альбомов в октябре, поделитесь «Ice V»: Stream» . Последствие . Проверено 13 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бардос, Лайош. 1976. «Грустный тон: музыка Кодая и локриум». Венгерская музыка: Музыковедческий журнал 17, вып. 4 (декабрь): 339–87.
- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0957547001 .
- Николс, Роджер и Ричард Лэнгэм Смит. 1989. Клод Дебюсси, Пеллеас и Мелизанда . Справочники по Кембриджской опере. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31446-6
- Ран, Джей. 1978. «Конструкции модальности, ок. 1300–1550». Журнал Канадской ассоциации университетских школ музыки / Журнал Ассоциации канадских университетских школ музыки , 8, вып. 2 (осень): 5–39.
- Роуолд, Хельге. 1999. «Моя цель – достичь совершенной ясности выражения»: О взаимосвязи между традицией и новаторством в « Военном реквиеме » Бенджамина Бриттена ». Музыкальные исследования 52, № 2 (апрель – июнь): 212–19.
- Смит, Ричард Лэнгэм. 1992. «Пеллеас и Мелизанда». Оперный словарь New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Macmillan Press; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува. ISBN 0-333-48552-1 (Великобритания) ISBN 0-935859-92-6 (США)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локрианский режим для гитары на GOSK.com