Jump to content

Лидийский режим

Современный лидийский лад представляет собой семитоновую музыкальную гамму, образованную восходящей структурой высот, состоящей из трех целых тонов , полутона , еще двух целых тонов и последнего полутона.

 {
\key c \lydian
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 7/4
  c4^\markup {Современная лидийская шкала C} de fis gab c2
} }

Из-за важности мажорной гаммы в современной музыке лидийский лад часто описывается как гамма, начинающаяся с четвертой ступени мажорной гаммы, или, альтернативно, как мажор с четвертой ступенью, поднятой на полшага. Эта последовательность тонов примерно описывает гамму, лежащую в основе пятого из восьми григорианских (церковных) ладов , известного как Mode V или аутентичный лад на F, теоретически с использованием B , но на практике чаще с использованием B . [ 1 ] Использование B вместо B позволило бы создать такое произведение в современной гамме фа мажор .

Древнегреческий лидийский

[ редактировать ]

Название Лидийский относится к древнему королевству Лидия в Анатолии . В греческой теории музыки существовала лидийская гамма или « октавные виды », простирающиеся от паргипат-гипатона до банального diezeugmenon , эквивалентные в диатоническом роде современному ионическому ладу ( мажорному строю ). [ 2 ]

 {
\key е \major
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 7/4
  e4^\markup {греческий лидийский tonos (диатонический род) на E } fis gis ab cis dis e2
} }

В хроматических и энгармонических родах лидийская гамма была эквивалентна CD EFG ABC и CC. полуострый И полуострый ФФ полуострый А полуострый Б полуострый С соответственно [ 3 ] где " полуострый" означает повышение высоты звука примерно на четверть тона .

 {
\key е \major
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 7/4
  e4^\markup {греческий лидийский tonos (хроматический род) на E } f gis a bes cis dis e2
} }
 {
\key е \major
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 7/4
  e4^\markup {греческий лидийский tonos (энгармонический род) на E } feh gisih a aih cisih disih e2
} }

Средневековый лидийский режим

[ редактировать ]

В средние века и эпоху Возрождения этот режим описывался двояко. Первый способ - это диатонические октавы от фа до фа на октаву выше, разделенные на до, чтобы получить два сегмента:

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 5/4
    f4^\markup { Средневековый лидийский стиль на F } gabc
  \время 4/4
    \круглые скобки cdef
} }

Второй - это лад с финалом на фа и диапазоном, простирающимся до фа на октаву выше, и в котором нота до считалась имеющей важную мелодическую функцию. Многие теоретики того периода заметили, что B используется чаще, чем B ♮, в композициях в лидийском ладе. [ 1 ]

Современный лидийский режим

[ редактировать ]

Лидийскую гамму можно описать как мажорную гамму с четвертой ступенью гаммы , поднятой на полутон, что делает ее увеличенной четвертой над тоникой, например, фа-мажорная гамма с B ♮, а не B . Увеличенная кварта этого лада и уменьшенная квинта локрийского лада - единственные лады, в которых есть тритон над тоникой.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный \время 7/4
  f4^\markup { Современная лидийская шкала F } gabcde f2
} }

В лидийском ладу являются тонические , доминантные и супертонические трезвучия мажорными . Субдоминанта уменьшена . Трезвучия, построенные на остальных трёх ступенях гаммы, являются минорными .

Альтернативно это можно записать в виде шаблона

целое, целое, целое, половина, целое, целое, половина или (WWWHWWH)

Известные композиции в лидийском ладу

[ редактировать ]

Классический (древнегреческий)

[ редактировать ]

Пеан и Просодион Богу , известный как Второй Дельфийский Гимн , составленный в 128 г. до н. э. Атенайосом Афинайу, преимущественно состоит из лидийского тона , как диатонического, так и хроматического, с разделами также на гиполидийском языке . [ 4 ]

Средневековый

[ редактировать ]

«Гимн Святому Магнусу» XII века с Оркнейских островов , отсылающий к Магнусу Эрлендссону, графу Оркнейским , написан в григорианском ладу или церковном ладу V (белые ноты F), [ нужна ссылка ] простирающийся от E внизу до октавы выше, с B повсюду, в двухчастной гармонии, в основном параллельных третей. В Sanctus, Agnus Dei и Ite, Missa est из де Машо Гийома «Messe de Nostre Dame» широко используются F и B , а также F и B . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

Романтический

[ редактировать ]

Редким и расширенным использованием лидийского лада в классическом репертуаре является Саймона Сехтера 1822 года «Messe in der lydischen Tonart» («Месса в лидийском ладу»). [ 5 ] Более известный пример примерно того же времени - третья часть Струнного квартета № 15 Людвига ван Бетховена ля минор, соч. 132 (1825 г.), названный композитором «Heiliger Dankgesang eines Genesenen an die Gottheit, in der lydischen Tonart» («Святая песнь благодарения выздоравливающего от божественности в лидийском ладе»). [ 6 ] В чередующихся отрывках фа используется исключительно лидийская гамма с диезом четвертой ступени.

Шарля-Валентена Алькана ( Аллегро Барбаро Этюд, соч. 35, № 5, опубликовано в 1848 г.) написано строго на лидийском языке F, без присутствия B вообще. [ 7 ]

Антон Брукнер использовал заостренную кварту лидийской гаммы в своем мотете Os justi (1879) более строго, чем когда-либо делали композиторы эпохи Возрождения, когда писали в этом режиме. [ 8 ]

Песня Габриэля Фора «Лидия» из «2 мелодий» Op 4 №1872. Эта ода Лидии, написанная парнасским поэтом Леконтом де Лилем, начинается, соответственно, в лидийском ладу и в фа фа имеет повышенную кварту (си натуральную) в первой строке мелодии.

Современный

[ редактировать ]

В 20 веке композиторы снова начали с некоторой частотой использовать модальные гаммы. Джордж Энеску , например, включает отрывки в лидийском ладу во вторую и третью части своего «Декрета для духовых инструментов» 1906 года , соч. 14. [ 9 ] Примером середины века является скерцо Симфонии Карлоса Чавеса ( № 3 1951–54). Часть начинается с темы фуги с чрезвычайно широкими прыжками в C лидийском языке с последующими записями в F и G лидийском языке. [ 10 ] В начале ХХ века Алексей Станчинский написал Прелюдию в лидийском ладу. [ 11 ]

В «Лидийской хроматической концепции тональной организации » Джордж Рассел разработал теорию, которая стала очень влиятельной в мире джаза, вдохновив работы таких людей, как Майлз Дэвис , Джон Колтрейн , Орнетт Коулман и Вуди Шоу . [ 12 ]

[ редактировать ]

С практической точки зрения следует сказать, что немногие рок-песни, в которых используются такие лады, как фригийский, лидийский или лорийский, на самом деле сохраняют строго закрепленную за ними гармонию. Обычно происходит следующее: гамма гармонизируется в [аккордах с идеальными] квинтами, а затем риффы играются [поверх] этих [аккордов]. [ 13 ]

Народный

[ редактировать ]
  • Многие польские народные песни, в том числе мазурка , написаны в лидийском ладу; первые шесть нот этого лада иногда называли «польским ладом». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 2001 .
  2. ^ Барбера 1984 , 233, 240.
  3. ^ Баркер 1984–1989 , 2:15.
  4. ^ Пёльманн и Вест 2001 , 85.
  5. ^ Карвер 2005 , 76.
  6. ^ Праут, Эбенезер (1903). Гармония: ее теория и практика , стр.317. Огенер. [ISBN не указан].
  7. ^ Смит 2000 , с. [ нужна страница ] .
  8. ^ Карвер 2005 , 74–75.
  9. ^ Хоффман и Ратиу 1971 , 319.
  10. ^ Орбон 1987 , 90–91.
  11. ^ Станчинский 1908 .
  12. ^ Анон. нд .
  13. ^ Руксби, Рикки (1 ноября 2010 г.). Риффы: как создавать и играть отличные гитарные риффы . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4768-5548-6 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  15. ^ Макгуайр, Патрик (21 февраля 2018 г.). «Изучение лидийского лада с «Вальсом № 1» Эллиота Смита » . Липучка . Проверено 3 февраля 2023 г.
  16. ^ Хейн 2012 .
  17. ^ Престон 2012 .
  18. ^ Трохимчик н.д.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беато, Рик . 2018. « Что делает эту песню великолепной? Эпизод 2: Полиция ». YouTube (26 января. Дата обращения 28 марта 2018 г.).
  • Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сейкер. 2009. Музыка в теории и практике , издание восьмое, том. 2. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  • Чейз, Уэйн. 2006. Как на самом деле работает музыка!: Музыкальные и лирические техники мастеров , второе издание. Ванкувер: Roedy Black Publishing Inc. ISBN   1-897311-55-9 ; ISBN   1-897311-56-7 .
  • Джонс, Джордж Таддеус. 1974. Теория музыки: фундаментальные концепции тональной музыки, включая нотную запись, терминологию и гармонию . Серия Barnes & Noble Outline 137. Нью-Йорк, Хагерстаун, Сан-Франциско, Лондон: Barnes & Noble. ISBN   9780064601375 .
  • Миллер, Скотт. 2002. Мел Бэй начинает заниматься… гитарой в стиле джаз-фьюжн . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. ISBN   0-7866-6248-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9074e5b5e7380480c8e7e40ed6880725__1720416840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/25/9074e5b5e7380480c8e7e40ed6880725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lydian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)