Двойная гармоническая шкала
Двойная гармоническая мажорная гамма [ 1 ] представляет собой музыкальную гамму со сплюснутыми второй и шестой ступенью . Эта гамма энгармонична раге Маямалавагоула , раге Бхайрава , византийской гамме , арабской гамме (Хиджаз Кар), [ 1 ] [ 2 ] и цыганский мажор . [ 3 ] Ее можно сравнить с цыганской гаммой из-за уменьшенного шага между 1-й и 2-й ступенями. Арабская гамма может также относиться к любому арабскому ладу, самый простой из которого, однако, для жителей Запада напоминает двойную гармоническую мажорную гамму. [ 4 ]
Подробности
[ редактировать ]Последовательность шагов, составляющих шкалу двойной гармоники, такова:
- половина , увеличенная вторая , половина, целая , половина, увеличенная вторая, половина
Или по отношению тонике к
- минорная секунда, мажорная терция, чистая кварта и пятая, минорная шестая, мажорная септима, октава
Однако эта гамма обычно представляет собой первый и последний полутон, каждый из которых представлен четвертями тонов : [ нужна ссылка ]
Нечетвертная форма тона идентична с точки зрения нот североиндийскому таату по имени Бхайрав и южноиндийскому (карнатическому) мелакарту по имени Маямалаваговла .
Двойная гармоническая шкала достигается либо:
- как второй, так и шестой ионический лад . понижая на полутон
- понижение второй ноты и повышение третьей ноты гармонической минорной гаммы на один полутон.
- повышение седьмой части фригийской доминантной гаммы (лад гармонической минорной гаммы ) на полутон . Фригийская доминанта, в свою очередь, получается повышением трети диатонического фригийского лада (лад мажорной гаммы) на полутон.
- повышение терции неаполитанской минорной гаммы на полутон.
- понижение второй ноты гармонической мажорной гаммы на полутон.
- сочетание нижней половины фригийской доминанты с верхней половиной гармонического минора. [ 1 ]
Ее называют шкалой «двойной гармоники», поскольку она содержит две гармонические тетрады с увеличенными секундами. Напротив, и гармоническая мажорная, и гармоническая минорная гаммы содержат только одну увеличенную секунду, расположенную между шестой и седьмой ступенями.
Существует разновидность двойной гармонической мажорной гаммы, называемая Double Harmonic Majorb7, которая также является пятым ладом гармонической минорной гаммы. Эту вариацию иногда путают с двойной гармонической мажорной гаммой, поскольку во многих источниках она называется просто «двойной гармонический мажор» без указания знака «b7». Основное различие между этими двумя гаммами - седьмая ступень: шкала двойной гармоники мажораb7 имеет плоскую септиму (♭7), а двойная гармоника мажора имеет естественную септиму (7).
Гамма содержит встроенную замену тритона , доминирующий септаккорд на полтона выше основного тона, с сильным гармоническим движением в сторону тонического аккорда.
Двойная гармоническая гамма обычно не используется в классической музыке западной культуры , поскольку она не соответствует ни одному из основных музыкальных ладов и ее нелегко вывести из них. Его также нелегко вписать в общепринятые западные последовательности аккордов, такие как аутентичная каденция . Это связано с тем, что он в основном используется как модальная гамма и не предназначен для большого движения через последовательности аккордов.
Арабская гамма (в тональности ми) использовалась в « Мисирлу » Николаса Рубаниса и в Вакханалии из оперы «Самсон и Далила» Сен -Санса . Клод Дебюсси использовал эту гамму в « Вечере с гранатой », « Пуэрта дель Вино » и « Интерромпью Серенады », чтобы пробудить в памяти испанскую музыку фламенко или мавританское наследие. [ 5 ] В популярной музыке Ричи Блэкмор из Deep Purple и Rainbow использовал гамму в таких произведениях, как « Gates of Babylon » и « Stargazer ». Джазовый стандарт Майлза Дэвиса « Нардис » также использует двойную гармонику. [ нужна ссылка ] . Opeth использовали этот масштаб в своей песне «Bleak» из альбома Blackwater Park . Megadeth используют гамму в гитарном соло из песни « The Threat Is Real » из альбома Dystopia 2015 года . Его также использовал Ханс Циммер в своей партитуре к «Дюне» .
Симметрия и баланс
[ редактировать ]Двойная гармоническая гамма обладает радиальной симметрией или симметрией вокруг своей основной или центральной ноты. Разрушение трехнотного хроматизма и удаление этой симметрии путем обострения 2-й или сглаживания 7-й ноты соответственно на один полутон дает гармонический мажор и фригийский доминантный лад гармонических минорных гамм соответственно, каждый из которых, в отличие от двойной гармонической минорной гаммы , имеет полная уменьшенная основа аккорда.
Эта гамма (и ее лады, такие как венгерская минорная гамма ) является единственной семинотной гаммой (с 12 тонами равной темперации), которая идеально сбалансирована ; это означает, что когда его высота представлена в виде точек на круге (полная окружность которого представляет октаву), их среднее положение (или «центр массы») является центром круга. [ 6 ]
Тетрады
[ редактировать ]Основные аккорды двойного гармонического мажора:

I7M bII7M iii6 iv7M V7(b5) bVI7M(#5) viisus2add13(b5)
Есть и другие возможности тетрады:
I7M(#5) bII7 bii7M bii7 bii7(b5) III6 iv° V6(b5) bvi°
Режимы
[ редактировать ]Как и все гептатонические (семитональные) гаммы, двойная гармоническая гамма имеет лад для каждой отдельной ступени гаммы. Наиболее известным из этих ладов является 4-й лад, венгерская минорная гамма, наиболее похожая на гармоническую минорную гамму с повышенной 4-й ступенью. Режимы следующие: [ 7 ]
Режим Название шкалы Степени 1 Двойная гармоника мажор 1 ♭ 2 3 4 5 ♭ 6 7 8 2 Лидийский ♯ 2 ♯ 6 1 ♯ 2 3 ♯ 4 5 ♯ 6 7 8 3 ультрафригийский 1 ♭ 2 ♭ 3 ♭ 4 5 ♭ 6 7
8 4 Венгерский/цыганский минор 1 2 ♭ 3 ♯ 4 5 ♭ 6 7 8 5 Восточный 1 ♭ 2 3 4 ♭ 5 6 ♭ 7 8 6 Ионический ♯ 2 ♯ 5 1 ♯ 2 3 4 ♯ 5 6 7 8 7 локрийский 3
7
1 ♭ 2 3
4 ♭ 5 ♭ 6 7
8
Связанные шкалы
[ редактировать ]Некоторые из существующих гамм, наиболее близких к двойной гармонической мажорной гамме, - это фригийская доминанта , пятый лад гармонической минорной гаммы, поскольку они похожи, за исключением уплощенной седьмой ступени фригийской доминанты. Гармоническая мажорная гамма (также известная как мажорная 6 и ионическая мажорная 6) идентична стандартной мажорной гамме, за исключением того, что шестая ступень гаммы сглаживается на полутон , что отличается от двойной гармонической мажорной гаммы наличием естественной второй ступени.
См. также
[ редактировать ]- Украинская дорийская шкала
- Арабская музыка
- Византийская музыка
- Неаполитанский аккорд
- Ассирийская/сирийская народная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стетина, Трой (1999). Книга Ultimate Scale , с. 59. ISBN 0-7935-9788-9 .
- ^ Кристиансен, Майк (2003). Полный словарь гитарных гамм Мела Бэя , стр. 43. ISBN 0-7866-6994-2 .
- ^ Джонатан Беллман, «Стиль hongrois» в музыке Западной Европы (Бостон: издательство Northeastern University Press, архивировано 15 января 2011 г. в Wayback Machine , 1993): 120. ISBN 1-55553-169-5 .
- ^ "Р.Г. Кизеветтер 'Die Musik der Araber': новаторское этномузыкологическое исследование арабских сочинений о музыке", стр. 12. Филип В. Больман . Азиатская музыка , том. 18, нет. 1. (Осень – зима, 1986), стр. 164–196.
- ^ Эли Роберт Шмитц , Вирджил Томсон (1966). Фортепианные произведения Клода Дебюсси , с. 28. ISBN 0-486-21567-9 .
- ^ Милн, А.Дж., Балджер, Д., Херфф, С.А. Сетарес, В.А. «Идеальный баланс: новый принцип построения музыкальных гамм и метров» , Математика и вычисления в музыке (Конспекты лекций по информатике, том 9110, стр. . 97–108) Гейдельберг: Шпрингер. ISBN 978-3-319-20602-8
- ^ Патрис, « Купите электрогитару — масштабируйте, чтобы не ошибиться». [ не удалось пройти проверку ] Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine » 23 мая 2016 г. (по состоянию на 9 октября 2016 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0957547001 .