Jump to content

Двойная гармоническая шкала

Двойная гармоническая мажорная гамма [ 1 ] представляет собой музыкальную гамму со сплюснутыми второй и шестой ступенью . Эта гамма энгармонична раге Маямалавагоула , раге Бхайрава , византийской гамме , арабской гамме (Хиджаз Кар), [ 1 ] [ 2 ] и цыганский мажор . [ 3 ] Ее можно сравнить с цыганской гаммой из-за уменьшенного шага между 1-й и 2-й ступенями. Арабская гамма может также относиться к любому арабскому ладу, самый простой из которого, однако, для жителей Запада напоминает двойную гармоническую мажорную гамму. [ 4 ]

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  c4^\markup { Двойная гармоническая мажорная гамма на C } (des) e (f) g (aes) b (c2)
} }

Подробности

[ редактировать ]

Последовательность шагов, составляющих шкалу двойной гармоники, такова:

половина , увеличенная вторая , половина, целая , половина, увеличенная вторая, половина

Или по отношению тонике к

минорная секунда, мажорная терция, чистая кварта и пятая, минорная шестая, мажорная септима, октава

Однако эта гамма обычно представляет собой первый и последний полутон, каждый из которых представлен четвертями тонов : [ нужна ссылка ]

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\relative c' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  c4 deseh efg aes bih c2
} }

Нечетвертная форма тона идентична с точки зрения нот североиндийскому таату по имени Бхайрав и южноиндийскому (карнатическому) мелакарту по имени Маямалаваговла .

Двойная гармоническая шкала достигается либо:

Ее называют шкалой «двойной гармоники», поскольку она содержит две гармонические тетрады с увеличенными секундами. Напротив, и гармоническая мажорная, и гармоническая минорная гаммы содержат только одну увеличенную секунду, расположенную между шестой и седьмой ступенями.

Существует разновидность двойной гармонической мажорной гаммы, называемая Double Harmonic Majorb7, которая также является пятым ладом гармонической минорной гаммы. Эту вариацию иногда путают с двойной гармонической мажорной гаммой, поскольку во многих источниках она называется просто «двойной гармонический мажор» без указания знака «b7». Основное различие между этими двумя гаммами - седьмая ступень: шкала двойной гармоники мажораb7 имеет плоскую септиму (♭7), а двойная гармоника мажора имеет естественную септиму (7).

Гамма содержит встроенную замену тритона , доминирующий септаккорд на полтона выше основного тона, с сильным гармоническим движением в сторону тонического аккорда.

Двойная гармоническая гамма обычно не используется в классической музыке западной культуры , поскольку она не соответствует ни одному из основных музыкальных ладов и ее нелегко вывести из них. Его также нелегко вписать в общепринятые западные последовательности аккордов, такие как аутентичная каденция . Это связано с тем, что он в основном используется как модальная гамма и не предназначен для большого движения через последовательности аккордов.

Арабская гамма (в тональности ми) использовалась в « Мисирлу » Николаса Рубаниса и в Вакханалии из оперы «Самсон и Далила» Сен -Санса . Клод Дебюсси использовал эту гамму в « Вечере с гранатой », « Пуэрта дель Вино » и « Интерромпью Серенады », чтобы пробудить в памяти испанскую музыку фламенко или мавританское наследие. [ 5 ] В популярной музыке Ричи Блэкмор из Deep Purple и Rainbow использовал гамму в таких произведениях, как « Gates of Babylon » и « Stargazer ». Джазовый стандарт Майлза Дэвиса « Нардис » также использует двойную гармонику. [ нужна ссылка ] . Opeth использовали этот масштаб в своей песне «Bleak» из альбома Blackwater Park . Megadeth используют гамму в гитарном соло из песни « The Threat Is Real » из альбома Dystopia 2015 года . Его также использовал Ханс Циммер в своей партитуре к «Дюне» .

Симметрия и баланс

[ редактировать ]

Двойная гармоническая гамма обладает радиальной симметрией или симметрией вокруг своей основной или центральной ноты. Разрушение трехнотного хроматизма и удаление этой симметрии путем обострения 2-й или сглаживания 7-й ноты соответственно на один полутон дает гармонический мажор и фригийский доминантный лад гармонических минорных гамм соответственно, каждый из которых, в отличие от двойной гармонической минорной гаммы , имеет полная уменьшенная основа аккорда.

Эта гамма (и ее лады, такие как венгерская минорная гамма ) является единственной семинотной гаммой (с 12 тонами равной темперации), которая идеально сбалансирована ; это означает, что когда его высота представлена ​​в виде точек на круге (полная окружность которого представляет октаву), их среднее положение (или «центр массы») является центром круга. [ 6 ]

Основные аккорды двойного гармонического мажора:

Основные аккорды двойной гармонической мажорной гаммы до.

I7M bII7M iii6 iv7M V7(b5) bVI7M(#5) viisus2add13(b5)


Есть и другие возможности тетрады:

I7M(#5) bII7 bii7M bii7 bii7(b5) III6 iv° V6(b5) bvi°

Как и все гептатонические (семитональные) гаммы, двойная гармоническая гамма имеет лад для каждой отдельной ступени гаммы. Наиболее известным из этих ладов является 4-й лад, венгерская минорная гамма, наиболее похожая на гармоническую минорную гамму с повышенной 4-й ступенью. Режимы следующие: [ 7 ]

Режим Название шкалы Степени
1 Двойная гармоника мажор 1 2 3 4 5 6 7 8
2 Лидийский 2 6 1 2 3 4 5 6 7 8
3 ультрафригийский 1 2 3 4 5 6 двойная квартира7 8
4 Венгерский/цыганский минор 1 2 3 4 5 6 7 8
5 Восточный 1 2 3 4 5 6 7 8
6 Ионический 2 5 1 2 3 4 5 6 7 8
7 локрийский двойная квартира3 двойная квартира7 1 2 двойная квартира3 4 5 6 двойная квартира7 8
[ редактировать ]

Некоторые из существующих гамм, наиболее близких к двойной гармонической мажорной гамме, - это фригийская доминанта , пятый лад гармонической минорной гаммы, поскольку они похожи, за исключением уплощенной седьмой ступени фригийской доминанты. Гармоническая мажорная гамма (также известная как мажорная 6 и ионическая мажорная 6) идентична стандартной мажорной гамме, за исключением того, что шестая ступень гаммы сглаживается на полутон , что отличается от двойной гармонической мажорной гаммы наличием естественной второй ступени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стетина, Трой (1999). Книга Ultimate Scale , с. 59. ISBN   0-7935-9788-9 .
  2. ^ Кристиансен, Майк (2003). Полный словарь гитарных гамм Мела Бэя , стр. 43. ISBN   0-7866-6994-2 .
  3. ^ Джонатан Беллман, «Стиль hongrois» в музыке Западной Европы (Бостон: издательство Northeastern University Press, архивировано 15 января 2011 г. в Wayback Machine , 1993): 120. ISBN   1-55553-169-5 .
  4. ^ "Р.Г. Кизеветтер 'Die Musik der Araber': новаторское этномузыкологическое исследование арабских сочинений о музыке", стр. 12. Филип В. Больман . Азиатская музыка , том. 18, нет. 1. (Осень – зима, 1986), стр. 164–196.
  5. ^ Эли Роберт Шмитц , Вирджил Томсон (1966). Фортепианные произведения Клода Дебюсси , с. 28. ISBN   0-486-21567-9 .
  6. ^ Милн, А.Дж., Балджер, Д., Херфф, С.А. Сетарес, В.А. «Идеальный баланс: новый принцип построения музыкальных гамм и метров» , Математика и вычисления в музыке (Конспекты лекций по информатике, том 9110, стр. . 97–108) Гейдельберг: Шпрингер. ISBN   978-3-319-20602-8
  7. ^ Патрис, « Купите электрогитару — масштабируйте, чтобы не ошибиться». [ не удалось пройти проверку ] Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine » 23 мая 2016 г. (по состоянию на 9 октября 2016 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN   978-0957547001 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02770ae5db67ffa48f1180a26d63869f__1720147320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/9f/02770ae5db67ffa48f1180a26d63869f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double harmonic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)