Jump to content

Блюзовая гамма

Термин «блюзовая гамма» относится к нескольким различным гаммам с разным количеством высот и соответствующими характеристиками. Блюзовая гамма часто формируется путем добавления выходящей из тональности « синей ноты » к существующей гамме, в частности, бемольной пятой добавки к минорной пентатонике. Однако гептатонику блюза можно считать мажорной гаммой с измененными интервалами.

гексатонический

[ редактировать ]

Гексатоническая , или шестинотная , блюзовая гамма состоит из минорной пентатоники плюс 5-й степени исходной гептатонической гаммы . [1] [2] [3] Эту добавленную ноту можно записать как 5 или 4.

Первая известная опубликованная версия блюзовой гаммы из переработанного Эберсольдом тома 1 1970 года: « Как играть в джаз и импровизировать».
Хроматические круговые диаграммы гексатонической, гептатонической и нонатонической блюзовых гамм.

Первым известным опубликованным примером этой шкалы является Джейми Эберсольда книга « Как играть в джаз и импровизировать, том 1» (редакция 1970 года, стр. 26), а Джерри Кокер утверждает, что Дэвид Бейкер, возможно, был первым преподавателем, который организовал этот конкретный сборник нот. с педагогической точки зрения как гамма, которую нужно преподавать, чтобы помочь новичкам вызвать в памяти звуки блюза. [4]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 6/4  c4 es f fis g bes c2} }

Основной особенностью блюзовой гаммы является использование синих нот — нот, которые исполняются или поются микротонально , с немного более высокой или более низкой высотой звука, чем стандартная. [5] Однако, поскольку синие ноты считаются альтернативными перегибами, можно считать, что блюзовая гамма не соответствует традиционному определению гаммы. [6] По сути, одна версия этой блюзовой гаммы обычно используется для всех изменений (или аккордов ) в двенадцатитактовой блюзовой прогрессии . [7] Точно так же в современной теории джаза его использование обычно основано на тональности, а не на отдельном аккорде. [2]

Гринблатт выделяет две блюзовые гаммы: мажорную и минорную. Мажорная блюзовая гамма — 1, 2, 3, 3, 5, 6, минорная — 1, 3, 4 , ♭ 5, 7. [8] Последняя аналогична описанной выше гексатонической гамме.

В Movable do solfège гексатоническая мажорная блюзовая гамма солмизируется как «do-re-me-mi-sol-la»; В минорном подвижном до сольфеджио на основе ля гексатоническая минорная блюзовая гамма сольмизируется как «ла-до-ре-ме-ми-соль».

гептатонический

[ редактировать ]

Одна из гептатонических , или семинотных, концепций блюзовой гаммы представляет собой диатоническую гамму ( мажорную гамму ) с пониженной третьей, пятой и седьмой ступенями. [9] что эквивалентно дорийской гамме ♭ 5, второму ладу гармонической мажорной гаммы . Практика блюза основана на «соединении «африканских гамм» и диатонических западных гамм». [10]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  c4 d es f ges a bes c2} }

Стивен Смит утверждает, что «относить синие ноты к «блюзовой гамме» — это серьезная ошибка, если только мы не изменим значение слова «гамма»». [ нужны дальнейшие объяснения ] [11]

нонатонический

[ редактировать ]

По сути, блюзовая гамма из девяти нот определяется Бенвардом и Сейкером как хроматическая вариация мажорной гаммы с плоскими третьей и седьмой ступенями (по сути, заменами дорийского лада ), которые «чередуются с обычными третьими и седьмыми ступенями гаммы, используются для создания блюзовых нот. Эти «синие ноты» отражают влияние африканских гамм на эту музыку». [12]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 9/4  c4 d es( e) fga bes( b) c2} }

Другой, неформальный способ исполнения гаммы — использование четвертей тонов , добавляемых к 3-й и 7-й ступеням минорной блюзовой гаммы. Например, блюзовая гамма ля минор с четвертями тонов: A–B–C. полуострый–Д–Е–Ф–Г полуострый, где полуострый наполовину острый . Также нота D может использоваться как дополнительная. Гитаристы могут поднять данную ноту на четверть тона путем подгибания.

Использование

[ редактировать ]

Среди хитов в блюзовой тональности - "Rock Me"..., " Jumpin' Jack Flash "..., "Higher Ground"..., " Purple Haze "..., " I Can See for Miles ". .., « После полуночи »…, « Она женщина »…, « Длинная крутая женщина в черном платье »…, « Розовый кадиллак »…, « Дайте мне одну причину »… и многие другие. [13]

В джазе блюзовая гамма используется музыкантами-импровизаторами в различных гармонических контекстах. Его можно играть на протяжении всей двенадцатитактовой блюзовой последовательности, построенной на основе первого доминантного септаккорда. Например, гексатоническую блюзовую гамму C можно использовать для импровизации соло поверх последовательности блюзовых аккордов C. Блюзовую гамму также можно использовать для импровизации на минорном аккорде. Преподаватель джаза Джейми Эберсолд описывает звучание и ощущение блюзовой гаммы как «фанковое», «домашнее», «землистое» или «блюзовое». [14] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фергюсон, Джим (2000). Вся блюзовая гамма для джазовой гитары: соло, грувы и паттерны , с. 6. ISBN   0-7866-5213-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Арнольд, Брюс (2002). Основы: таблицы аккордов, гаммы и модели соло для гитары , с. 8. ISBN   1-890944-94-7 .
  3. ^ Харрисон, Марк (2003). Блюзовое фортепиано: Серия стилей клавиатуры Хэла Леонарда , с. 8. ISBN   0-634-06169-0 .
  4. ^ Тибо, доктор медицины (2022). «Педагогика Эберсольда для долгой игры и изобретение начинающего студента, занимающегося джазовой импровизацией». Журнал исследований в области музыкального образования дои : 10.1177/00224294211031894
  5. ^ «Пентатоника и блюзовая гамма» . Как играть на блюзовой гитаре. 09.07.2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г.
  6. ^ Дж. Брэдфорд Робинсон/Барри Кернфельд. «Blue Note», Джазовый словарь New Grove , второе издание, Лондон (2002)
  7. ^ Брайан Хельмиг (25 февраля 2008 г.). «Блюзовые фразы из блюзовых гамм» . Между ликами. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  8. ^ Гринблатт, Дэн (2011). Блюзовые гаммы – версия Eb , [ нужна страница ] . ISBN   9781457101472 .
  9. ^ Смоллвуд, Ричард (1980). «Евангелие и блюзовая импровизация» с. 102, Журнал музыкальных педагогов , Том. 66, № 5. (январь 1980 г.), стр. 100–104.
  10. ^ Оливер, Пол. «Это определенное чувство: блюз и джаз… в 1890 году?» п. 13, Популярная музыка , Том. 10, № 1, 1890-е гг. (январь 1991 г.), стр. 11–19. Цитирует Руди Блеша.
  11. ^ Смит, Стивен Г. (1992). «Блюз и наши проблемы разума и тела», Popular Music , Vol. 11, № 1. (январь 1992 г.), стр. 41–52.
  12. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Том. я, с. 39. Издание седьмое. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  13. ^ Качулис, Джимми (2004). Мастерская песенника , стр.41. Беркли Пресс. ISBN   9781476867373
  14. ^ Эберсолд, Дж. (1967). Как играть джаз и импровизировать: Том первый . ISBN   9781562241223 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2534a0810db4e15cf8fffe92868978f8__1712845020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f8/2534a0810db4e15cf8fffe92868978f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blues scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)