Jump to content

Двенадцатитактовый блюз

(Перенаправлено из «Двенадцать тактов блюза» )
Типичная басовая линия буги-вуги в двенадцатитактовой блюзовой прогрессии в C, основные аккорды выделены красным.

Двенадцатитактовый блюз (или блюзовые изменения ) — одна из самых выдающихся последовательностей аккордов в популярной музыке . Блюзовая . прогрессия имеет отличительную форму в текстах , фразах , аккордов и продолжительности структуре В своей базовой форме он преимущественно основан на аккордах I , IV и V тональности. Мастерство блюза и смена ритма являются «важнейшими элементами для построения джазового репертуара». [1]

Блюз возник из сочетания рабочих песен, спиричуэлов и ранней южной музыки кантри. [2] Музыка передавалась через устную традицию. Впервые он был записан WC Handy , афроамериканским композитором и лидером группы. Его популярность привела к созданию « гоночных рекордов » и популярности таких блюзовых певиц, как Бесси Смит и Ма Рейни . [3] Стиль музыки, прозвучавший на записях гонок, позже получил название « ритм-н-блюз » (R&B). Поскольку музыка становилась все более популярной, все больше людей хотели ее исполнять. Были формализованы общие закономерности, существовавшие в блюзе, одной из них стал 12-тактовый блюз. [2]

Базовый прогресс

[ редактировать ]

Базовую последовательность 12-тактового блюза можно представить несколькими способами. Он показан в простейшей форме, без привычных «быстрых смен», оборотов или септаккордов. Варианты см. в следующем разделе.

С С С С
Ф Ф С С
Г Г С С
Т Т Т Т
С С Т Т
Д Д Т Т
я я я я
IV IV я я
V V я я

Вариации

[ редактировать ]

Перемешать блюз

[ редактировать ]

В первоначальной форме доминантный аккорд продолжался до десятого такта; позже образец V – IV – I – I «тасовочного блюза» стал стандартным в третьем наборе из четырех тактов: [6]

я я я я
IV IV я я
V IV я я

Быстро до четырех

[ редактировать ]

В обычных вариациях с быстрой сменой, быстрой до четырех или быстрой четырех используется субдоминанта или аккорд IV во втором такте. [7]

я IV я я
IV IV я я
V V я я

Седьмые аккорды

[ редактировать ]

Септаккорды — это тип аккорда, включающий в себя 7-ю ступень гаммы (то есть 7-ю ноту гаммы). Существуют различные типы 7-х аккордов, такие как мажорные 7-е, доминантные 7-е, второстепенные 7-е, полууменьшенные 7-е и полностью уменьшенные 7-е. [8] Эти аккорды похожи с небольшими изменениями, но все они сосредоточены вокруг одного и того же ключевого центра. Доминирующие септаккорды обычно используются в блюзовой прогрессии. Добавление доминантных 7-х аккордов, а также включение других типов 7-х аккордов (т.е. минорных и уменьшенных 7-х аккордов) часто используются непосредственно перед изменением, и можно добавить больше изменений. Более сложный пример может выглядеть так, где «7» обозначает септаккорд:

я IV я я 7
IV IV 7 я я 7
V IV я V 7

Бибоп блюз

[ редактировать ]

Эта прогрессия похожа на » Чарли Паркера « Now's the Time , « Billie's Bounce », » Сонни Роллинза « Tenor Madness и многие другие боп- мелодии. [9] бопа, солиста Питер Спитцер описывает это как « клише заключающееся в арпеджио этого аккорда [A 7 9 ( V/ii = VI 7 9 )] от 3 до 9 ». [9]

я 7 IV 7 я 7 V 7 я 7
IV 7 IV тот 7 я 7 V/ii 9
ii 7 V 7 я 7 V/ii 9 ii 7 V 7

Минорный блюз

[ редактировать ]

Есть также минорные двенадцатитактовые блюзы, такие как » Джона Колтрейна « Equinox и « Mr. PC ». [10] Аккорд пятой ступени гаммы может быть мажорным (V 7 ) или минор (v 7 ). [10] Мажор и минор также можно смешивать, что является характерной чертой музыки Чарльза Брауна . [11]

я 7 я 7 я 7 я 7
iv 7 iv 7 я 7 я 7
VI 7 V 7 я 7 я 7

Другие варианты

[ редактировать ]

« WC Handy систематизировал эту блюзовую форму, чтобы помочь музыкантам передавать изменения аккордов». [12] Возможны многие вариации. Длина секций может варьироваться для создания блюза с восемью тактами или с шестнадцатью тактами .

Стандартные двенадцатитактовые вариации блюзовых последовательностей в тональности C. [13] Играть А , Б, С , Д и Е как басовые партии буги-вуги.

Мелодическая линия

[ редактировать ]

Как аккорды 12-тактового блюза следуют определенной форме, так и мелодическая линия. Мелодическая линия может быть просто мелодией произведения или включать в себя текст. Мелодия и текст часто следуют форме AA'B, то есть воспроизводится одна фраза, затем повторяется (возможно, с небольшими изменениями), а затем воспроизводится что-то новое. [14] Этот паттерн часто используется в блюзе и музыкальных жанрах, уходящих корнями в блюз. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас 2002 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Гридли 2000 .
  3. ^ "Что такое блюз?" . Pbs.org . 2003 . Проверено 12 октября 2021 г.
  4. ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 186.
  5. ^ Jump up to: а б Кернфельд 2007 .
  6. ^ Героу и Таннер 1984 , с. 37: цитируется по Baker 2004: «Это изменение [V–IV–I, а не V–V–I] теперь считается стандартным».
  7. ^ МакКамбер 2006 , с. 25.
  8. ^ Маунт, Андре. «Седьмые аккорды» . Милнепубликация онлайн . Проверено 29 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Спитцер 2001 , с. 62.
  10. ^ Jump up to: а б Спитцер 2001 , с. 63.
  11. ^ di Perna 1991 , стр. 180, 80: «Коричневый чередуется между Fmin7 и B7. От минорного до мажорного, как говорит мужчина».
  12. ^ Джексон 2002 , с. 18.
  13. ^ Бенвард и Сейкер 2003 .
  14. ^ Спитцер 2001 .
  15. ^ Фаррант, Дэн (9 сентября 2020 г.). «12-тактовая блюзовая форма: полное руководство» . Hellomusictheory.com . Проверено 12 октября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c96a65ac988383cc146e46957d540d__1710327960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0d/81c96a65ac988383cc146e46957d540d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelve-bar blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)