Двенадцатитактовый блюз
Двенадцатитактовый блюз (или блюзовые изменения ) — одна из самых выдающихся последовательностей аккордов в популярной музыке . Блюзовая . прогрессия имеет отличительную форму в текстах , фразах , аккордов и продолжительности структуре В своей базовой форме он преимущественно основан на аккордах I , IV и V тональности. Мастерство блюза и смена ритма являются «важнейшими элементами для построения джазового репертуара». [1]
Фон
[ редактировать ]Блюз возник из сочетания рабочих песен, спиричуэлов и ранней южной музыки кантри. [2] Музыка передавалась через устную традицию. Впервые он был записан WC Handy , афроамериканским композитором и лидером группы. Его популярность привела к созданию « гоночных рекордов » и популярности таких блюзовых певиц, как Бесси Смит и Ма Рейни . [3] Стиль музыки, прозвучавший на записях гонок, позже получил название « ритм-н-блюз » (R&B). Поскольку музыка становилась все более популярной, все больше людей хотели ее исполнять. Были формализованы общие закономерности, существовавшие в блюзе, одной из них стал 12-тактовый блюз. [2]
Базовый прогресс
[ редактировать ]Базовую последовательность 12-тактового блюза можно представить несколькими способами. Он показан в простейшей форме, без привычных «быстрых смен», оборотов или септаккордов. Варианты см. в следующем разделе.
- Обозначение аккордов в тональности C : [4]
С С С С Ф Ф С С Г Г С С
- Функциональное обозначение — аккорды обозначаются буквой T для обозначения тоники , S для субдоминанты и D для доминанты : [5]
Т Т Т Т С С Т Т Д Д Т Т
- Обозначение римскими цифрами : I представляет тонику, IV - субдоминанту, а V - доминанту: [5]
я я я я IV IV я я V V я я
Вариации
[ редактировать ]Перемешать блюз
[ редактировать ]В первоначальной форме доминантный аккорд продолжался до десятого такта; позже образец V – IV – I – I «тасовочного блюза» стал стандартным в третьем наборе из четырех тактов: [6]
я я я я IV IV я я V IV я я
Быстро до четырех
[ редактировать ]В обычных вариациях с быстрой сменой, быстрой до четырех или быстрой четырех используется субдоминанта или аккорд IV во втором такте. [7]
я IV я я IV IV я я V V я я
Седьмые аккорды
[ редактировать ]Септаккорды — это тип аккорда, включающий в себя 7-ю ступень гаммы (то есть 7-ю ноту гаммы). Существуют различные типы 7-х аккордов, такие как мажорные 7-е, доминантные 7-е, второстепенные 7-е, полууменьшенные 7-е и полностью уменьшенные 7-е. [8] Эти аккорды похожи с небольшими изменениями, но все они сосредоточены вокруг одного и того же ключевого центра. Доминирующие септаккорды обычно используются в блюзовой прогрессии. Добавление доминантных 7-х аккордов, а также включение других типов 7-х аккордов (т.е. минорных и уменьшенных 7-х аккордов) часто используются непосредственно перед изменением, и можно добавить больше изменений. Более сложный пример может выглядеть так, где «7» обозначает септаккорд:
я IV я я 7 IV IV 7 я я 7 V IV я V 7
Бибоп блюз
[ редактировать ]Эта прогрессия похожа на » Чарли Паркера « Now's the Time , « Billie's Bounce », » Сонни Роллинза « Tenor Madness и многие другие боп- мелодии. [9] бопа, солиста Питер Спитцер описывает это как « клише заключающееся в арпеджио этого аккорда [A 7 ♭ 9 ( V/ii = VI 7 ♭ 9 )] от 3 до ♭ 9 ». [9]
я 7 IV 7 я 7 V 7 я 7 IV 7 ♯ IV тот 7 я 7 V/ii ♭ 9 ii 7 V 7 я 7 V/ii ♭ 9 ii 7 V 7
Минорный блюз
[ редактировать ]Есть также минорные двенадцатитактовые блюзы, такие как » Джона Колтрейна « Equinox и « Mr. PC ». [10] Аккорд пятой ступени гаммы может быть мажорным (V 7 ) или минор (v 7 ). [10] Мажор и минор также можно смешивать, что является характерной чертой музыки Чарльза Брауна . [11]
я 7 я 7 я 7 я 7 iv 7 iv 7 я 7 я 7 ♭ VI 7 V 7 я 7 я 7
Другие варианты
[ редактировать ]« WC Handy систематизировал эту блюзовую форму, чтобы помочь музыкантам передавать изменения аккордов». [12] Возможны многие вариации. Длина секций может варьироваться для создания блюза с восемью тактами или с шестнадцатью тактами .
Мелодическая линия
[ редактировать ]Как аккорды 12-тактового блюза следуют определенной форме, так и мелодическая линия. Мелодическая линия может быть просто мелодией произведения или включать в себя текст. Мелодия и текст часто следуют форме AA'B, то есть воспроизводится одна фраза, затем повторяется (возможно, с небольшими изменениями), а затем воспроизводится что-то новое. [14] Этот паттерн часто используется в блюзе и музыкальных жанрах, уходящих корнями в блюз. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас 2002 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Гридли 2000 .
- ^ "Что такое блюз?" . Pbs.org . 2003 . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Кернфельд 2007 .
- ^ Героу и Таннер 1984 , с. 37: цитируется по Baker 2004: «Это изменение [V–IV–I, а не V–V–I] теперь считается стандартным».
- ^ МакКамбер 2006 , с. 25.
- ^ Маунт, Андре. «Седьмые аккорды» . Милнепубликация онлайн . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спитцер 2001 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Спитцер 2001 , с. 63.
- ^ di Perna 1991 , стр. 180, 80: «Коричневый чередуется между Fmin7 и B7. От минорного до мажорного, как говорит мужчина».
- ^ Джексон 2002 , с. 18.
- ^ Бенвард и Сейкер 2003 .
- ^ Спитцер 2001 .
- ^ Фаррант, Дэн (9 сентября 2020 г.). «12-тактовая блюзовая форма: полное руководство» . Hellomusictheory.com . Проверено 12 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин Надин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я (7-е изд.). МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Ковач, Джон (2005). «Форма в рок-музыке: букварь». В Штейн, Дебора (ред.). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-517010-5 .
- ди Перна, Алан (1991). «Джазирующий блюз с Чарльзом Брауном». Музыкант, выпуски 147–152 . Амордиан Пресс.
- Героу, Морис; Таннер, Пол (1984). Исследование джаза . Уильям С. Браун. ISBN 978-0-07-294262-0 .
Цитируется в книге Бейкер, Роберт М. (2005).
- Гридли, Марк К. (2000). Джазовые стили: компакт-диск с джазовой классикой . Сони Мьюзик. ISBN 0-13-012693-4 .
- Джексон, Фрутленд (2002). Начальная гитара Delta Blues . Издательство Альфред . ISBN 978-0-7390-3006-6 .
- Кернфельд, Барри, изд. (2007). «Прогресс блюза». Джазовый словарь New Grove . Том. 2. Издательство Оксфордского университета .
- МакКамбер, Деннис (2006). Тотальный блюзовый гитарист . Издательство Альфред. ISBN 9780739038499 .
- Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Издательство Открытого университета . ISBN 0-335-15275-9 .
- Спитцер, Питер (2001). Справочник по теории джаза . Мел Бэй . ISBN 978-0-7866-5328-7 .
- Томас, Джон (2002). Озвучивание гитары: переживая изменения . Беркли Пресс . ISBN 0-634-01655-5 .
- ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-316121-4 .
Цитируется в Миддлтоне (1990).