Jump to content

Истоки блюза

Мало что известно о точном происхождении музыки, ныне известной как блюз . [1] Никакой конкретный год не может быть указан в качестве его происхождения, в основном потому, что стиль развивался в течение длительного периода, но блюз, несомненно, является формой искусства чернокожих американцев, поскольку отмечается, что «невозможно точно сказать, сколько лет блюзу - уж точно не старше, чем его присутствие». негров в Соединенных Штатах. Это коренная американская музыка, продукт чернокожих в этой стране, или, точнее, так, как я об этом думаю, блюз не мог бы существовать, если бы африканские пленники не стали американскими пленниками». . [2] Этномузыколог Герхард Кубик прослеживает корни многих элементов, которые должны были развиться в блюз, на африканском континенте, «колыбели блюза». [3] Одно важное раннее упоминание о чем-то, очень похожем на блюз, относится к 1901 году, когда археолог из Миссисипи описал песни чернокожих рабочих, которые имели общие с блюзом лирические темы и технические элементы. [4]

Прекурсивные африканские элементы черноамериканского блюза

[ редактировать ]

Есть несколько характеристик, общих для всего блюза, поскольку жанр формируется из отличительных особенностей каждого отдельного исполнения. [5] Однако некоторые характеристики присутствовали до создания современного блюза и являются общими для большинства стилей афроамериканской музыки . Самая ранняя блюзовая музыка была «функциональным выражением, выполненным в стиле призыва и ответа без аккомпанемента или гармонии и не ограниченным формальностью какой-либо конкретной музыкальной структуры». [6] Эта пре-блюзовая музыка была адаптирована из полевых криков и криков, исполнявшихся во времена рабства, и расширена до «простых сольных песен, наполненных эмоциональным содержанием». [7]

Мастер-изготовитель коры Алиу Сусо в Гамбии.

Многие из этих блюзовых элементов, такие как формат «призыв-и-ответ», можно проследить до музыки Африки . Использование мелизмы и волнистой гнусавой интонации также предполагает связь музыки Западной и Центральной Африки с блюзом. Вера в то, что блюз исторически произошел от музыки Западной Африки, в том числе из Мали , отражена в Мартина Скорсезе часто цитируемой характеристике традиции Али Фарки Туре как составляющей «ДНК блюза». [8]

Возможно, самым привлекательным африканским инструментом, который является предшественником афроамериканского инструмента, является « Аконтинг », народная лютня племени Джола в Сенегамбии . Это явный предшественник американского банджо по стилю игры, конструкции самого инструмента и по его социальной роли как народного инструмента. Кору гриотами исполняет профессиональная каста певцов, восхваляющих богатых и аристократов (называемых или джалисами), и она не считается народной музыкой. Музыка джола , возможно, не находилась под сильным влиянием музыки Северной Африки и Ближнего Востока , что может указывать на то, что афроамериканская музыка, по мнению Сэма Чартерса , не связана с музыкой кора. [ нужна ссылка ] Музыка Аконтинга и та, которую играли на банджо старшие афроамериканские игроки на банджо, даже в середине 20 века легко определить как очень похожие. Аконтинг, пожалуй, самое важное и конкретное связующее звено, существующее между африканской и афроамериканской музыкой.

В то время как открытия Кубика и других ясно свидетельствуют о существенном африканском происхождении многих существенных аспектов выражения блюза, исследования Уилли Раффа и других определили происхождение «черной» духовной музыки внутри воздействия порабощенных народов на на Гебридских островах. Евангелия своих хозяев, зародившиеся . [9] Афро-американский экономист и историк Томас Соуэлл также отмечает, что черное население юга, бывшее рабами, в значительной степени аккультурировалось своими шотландско-ирландскими соседями-" деревенцами " и среди них. Кроме того, существуют теории, что структура блюза с четырьмя ударами на такт может иметь общие корни с индейской традицией игры на барабанах пау-вау . [10]

Другое африканское влияние

[ редактировать ]

Историк Сильвиан Диуф и этномузыковед Герхард Кубик считают, что исламская музыка оказала влияние на блюз. [11] [12] Диуф отмечает поразительное сходство между исламским призывом к молитве (происходящим от Билала ибн Рабаха , известного абиссинского африканского мусульманина начала VII века) и полевой крикливой музыки XIX века, отмечая, что оба имеют схожие тексты, восхваляющие Бога, мелодию, изменения нот. , «слова, которые кажутся дрожащими и трясущимися» в голосовых связках, резкие изменения музыкальных гамм и носовой интонации . Она приписывает происхождение полевой музыки африканским рабам-мусульманам , которые составляли примерно 30% африканских рабов в Америке. По словам Кубика, «вокальный стиль многих блюзовых певцов, использующих мелизму , волнистую интонацию и т. д., является наследием того большого региона Западной Африки , который находился в контакте с исламским миром через Магриб с седьмого и восьмого веков. " [11] [12] Особенно заметное взаимообогащение музыкальных традиций Магриба и Сахеля произошло в транссахарском регионе . [12]

Существовала разница в музыке, исполняемой преимущественно сахельскими рабами-мусульманами и преимущественно рабами-немусульманами из прибрежных районов Западной и Центральной Африки . Рабы-мусульмане из Сахеля обычно предпочитали духовые и струнные инструменты и сольное пение, тогда как рабы-немусульмане обычно предпочитали барабаны и групповые песнопения. Владельцы плантаций, опасавшиеся восстания, объявили вне закона барабаны и групповые песнопения, но позволили сахельским рабам продолжать петь и играть на духовых и струнных инструментах, что владельцы плантаций сочли менее опасными. [12] Среди инструментов, привезенных рабами-мусульманами из Африки, были предки банджо . [11] В то время как многих вынуждали принять христианство, сахельским рабам было разрешено сохранять свои музыкальные традиции, адаптируя свои навыки к таким инструментам, как скрипка и гитара . Некоторым также разрешили выступать на балах для рабовладельцев, что позволило их музыке распространиться по Глубокому Югу. [12]

Влияние полевых криков

[ редактировать ]

Музыка полевого крика , также известная как музыка Ливи Кэмп Холлер, была ранней формой афроамериканской музыки , описанной в 19 веке. [11] Полевые крики заложили основы блюза, спиричуэлса и, в конечном итоге, ритм-н-блюза . [13] Полевые крики, вопли и крики рабов , а позже и издольщиков, работающих на хлопковых полях, тюремных банд , железнодорожных банд ( танцоров Ганди ) или скипидарных лагерей были предшественниками призыва и отклика афроамериканских спиричуэлов и госпел-музыки , кувшинных оркестров , шоу менестрелей , страйд-фортепиано и, наконец, блюз, ритм-н-блюз , джаз и афроамериканскую музыку в целом. [13] Сильвиан Диуф и Герхард Кубик проследили происхождение полевых криков до африканских рабов-мусульман , находившихся под влиянием исламской музыкальной традиции Западной Африки (см. африканские корни выше). [11]

Влияние спиритуалов

[ редактировать ]
Акварельная картина лагерного собрания около 1839 года (Китобойный музей Нью-Бедфорда).

Самым важным американским предшественником блюза был спиричуэл , форма религиозной песни, берущая свои корни в лагерных собраниях Великого Пробуждения в начале 19 века. Spirituals были страстной формой песни, которая «передавала слушателям то же чувство безродности и страдания», что и блюз. [5] Однако спиричуалы касались не столько конкретного исполнителя, сколько общего одиночества человечества, и в своих текстах были скорее образными, чем прямыми. [5] Несмотря на эти различия, эти две формы настолько похожи, что их нелегко разделить — многие спиричуэлы, вероятно, назывались бы блюзом, если бы это слово широко использовалось в то время. [14]

Социально-экономические аспекты

[ редактировать ]
Эмансипация с точки зрения вольноотпущенников; иллюстрация из Harper's Weekly 1865 г.
Фрагмент обложки книги «Знаменитые негритянские мелодии в исполнении менестрелей Вирджинии» , 1843 год.

Социально-экономические причины появления хандры до конца не известны. [15] Блюз превратился из несопровождаемой вокальной музыки бедных чернокожих рабочих в большое разнообразие стилей и поджанров с региональными вариациями в Соединенных Штатах. Афроамериканские рабочие песни были важным предшественником современного блюза; в их число входили песни, исполняемые такими рабочими, как грузчики и разнорабочие , а также полевые крики и « крики » рабов. [4] [16] Первое появление блюза четко не определено и часто датируется периодом 1870–1900 годов, периодом, который совпадает с освобождением рабов и переходом от рабства к издольному земледелию и мелкому сельскохозяйственному производству на юге Соединенных Штатов.

Некоторые ученые характеризуют развитие блюзовой музыки в начале 1900-х годов как переход от групповых выступлений к более индивидуализированному стилю. Они утверждают, что развитие блюза связано с вновь обретенной свободой рабов. По словам Лоуренса Левина , [17] «Существовала прямая связь между национальным идеологическим акцентом на личности , популярностью учения Букера Т. Вашингтона и ростом блюза». Левин заявляет, что «психологически, социально и экономически негры воспитывались таким образом, который был бы невозможен во время рабства, и неудивительно, что их светская музыка отражала это так же, как и их религиозная музыка».

Важной причиной отсутствия определенных знаний о происхождении блюза является тенденция первых блюзовых музыкантов бродить по сообществам, оставляя мало или совсем не оставляя записей о том, какую именно музыку они играли и откуда она взялась. Блюз обычно считался музыкой низшего класса, непригодной для документирования, изучения или развлечения представителями высшего и среднего классов. [18]

Блюз около 1900 года

[ редактировать ]
Фотография 1890-х годов туристического парохода «Окахумке» на реке Оклаваха с чернокожими гитаристами на борту.

Синие ноты появились раньше, чем их использование в блюзе. английского композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора «Негритянская песня о любви» из его «Африканской сюиты для фортепиано» , написанной в 1898 году, содержит третью и седьмую ноты синего цвета. [19]

Афроамериканский композитор У. К. Хэнди описал в своей автобиографии опыт сна в поезде, проезжавшем через (или остановившемся на станции) Тутвайлер, штат Миссисипи, около 1903 года, и его разбудил:

... худощавый негр со свободными суставами, который начал играть на гитаре рядом со мной, пока я спал. Его одежда была лохмотьями; ноги его выглядывали из ботинок. На его лице отразилась печаль веков. Во время игры он нажимал ножом на струны способом, популяризированным гавайскими гитаристами, которые использовали стальные стержни. ...Эффект был незабываемым. Его песня тоже меня сразу поразила... Певец трижды повторил строчку ("Иду туда, где Южный крест" Собака"), аккомпанируя себе на гитаре самой странной музыкой, которую я когда-либо слышал.

У Хэнди были смешанные чувства по поводу этой музыки, которую он считал довольно примитивной и монотонной. [20] но он использовал линию «Южный крест» «Собака» в своей « Желтой собачьей тряпке » 1914 года, которую он переименовал в «Желтый собачий блюз» после того, как термин «блюз» стал популярным. [21] «Желтая собака» — прозвище железной дороги Язу и долины Миссисипи .

Позже блюз перенял элементы «эфиопских (здесь означает « черный ») арий» шоу менестрелей и негритянских спиричуэлов , включая инструментальное и гармоническое сопровождение. [22] Этот стиль также был тесно связан с рэгтаймом , который развился примерно в то же время, хотя блюз лучше сохранил «оригинальные мелодические образцы африканской музыки». [23]

С 1890-х годов американская издательская индустрия нот выпустила большое количество музыки в стиле рэгтайм . Первой опубликованной песней в стиле рэгтайм, включавшей 12-тактовую часть, была "One o' Them Things!" в 1904 году. Написанный Джеймсом Чепменом и Лероем Смитом, он был опубликован в Сент-Луисе, штат Миссури, издательством Жозе Плаше и сыном. [24] Еще одним ранним миксом рэг/блюза была песня "I Got the Blues", опубликованная в 1908 году Антонио Маджио из Нового Орлеана. [25]

В длинном интервью, проведенном Аланом Ломаксом в 1938 году, Джелли Ролл Мортон вспоминал, что первый блюз, который он услышал, вероятно, около 1900 года, был исполнен певицей и проституткой Мейми Десдюнс в Гарден-Дистрикт в Новом Орлеане . Мортон спел блюз: «Не можешь дать мне ни доллара, дай мне паршивый десять центов / Ты не можешь дать мне доллар, дай мне паршивый десять центов / Просто чтобы накормить моего голодного человека». Интервью было выпущено как «Полная библиотека записей Конгресса» . [26]

Продолжение развития блюза в 1910-е годы.

[ редактировать ]

В 1912 году индустрия нот опубликовала еще одну блюзовую композицию — « Далласский блюз » Харта А. Уанда из Оклахома-Сити, штат Оклахома . [27] Две другие блюзовые композиции, ускорившие Tin Pan Alley принятие блюзовых элементов , также были опубликованы в 1912 году: «Baby Seals' Blues» Бэби Франклина Силса (аранжировка Арти Мэтьюза ) и « Memphis Blues », еще одна аранжировка в стиле рэгтайм с одиночная 12-барная секция, [28] от WC Handy . [29] Также в 1912 году (9 ноября) другая песня, « The Blues », принадлежала Лерою «Девушкам» Уайту , но фактически не публиковалась до 1913 года. [30]

Хэнди был музыкантом, композитором и аранжировщиком с формальным образованием, который помог популяризировать блюз, транскрибируя и оркестровав блюз в почти симфоническом стиле с участием групп и певцов. Он стал популярным и плодовитым композитором и назвал себя «отцом блюза»; однако его композиции можно охарактеризовать как сплав блюза с рэгтаймом и джазом, слияние, которому способствовало использование афро-кубинского ритма хабанера , который долгое время был частью рэгтайма; [31] [32] Фирменной работой Хэнди был « Сент-Луис Блюз ».

Песни этого периода имели разную структуру. Свидетельства того времени можно найти, например, в Генри Томаса . записях [33] Однако двенадцати- , восьми- или шестнадцатитактовая структура, основанная на тонике , субдоминанте и доминанте . наибольшее распространение получила [34] В мелодическом плане блюзовая музыка отличается использованием пониженной трети и доминирующей септимы (так называемых синих нот ) соответствующей мажорной гаммы . [35] Стандартная 12-тактовая блюзовая форма отмечена в неподтвержденных устных историях как появление сообществ по всему региону вдоль нижнего течения реки Миссисипи в течение десятилетия 1900-х годов (и исполнялось в Новом Орлеане , по крайней мере, с 1908 года). Одним из первых мест развития блюза была улица Бил-стрит в Мемфисе, штат Теннесси . Однако автор Эйлин Саузерн указала на несколько противоречивых заявлений музыкантов прошлого. Она цитирует слова Юби Блейка : «Блюз в Балтиморе? Да ведь Балтимор — это блюз!» и Банк Джонсон , утверждавший, что блюз был в его детстве, в 1880-х годах. [1]

Рост блюза (с 1920-х годов)

[ редактировать ]

Одной из первых профессиональных блюзовых певиц была Гертруда «Ма» Рейни , которая утверждала, что придумала термин «блюз» . В 1920-е годы были популярны классические певицы городского блюза или водевиля , среди которых были Мэми Смит , Ма Рейни, Бесси Смит и Виктория Спиви . Мейми Смит, скорее исполнительница водевиля, чем блюзовая исполнительница, [36] был первым афроамериканцем, записавшим блюз в 1920 году; ее "Crazy Blues" было продано тиражом более 75 000 копий за первый месяц. [37]

Музыкальные формы и стили, которые сейчас считаются «блюзом», а также современной « кантри-музыкой », возникли в одних и тех же регионах на юге Соединенных Штатов в девятнадцатом веке. Записанные блюз и кантри можно найти еще в 1920-х годах, когда популярная звукозаписывающая индустрия разработала и создала маркетинговые категории под названием « расовая музыка » и « деревенская музыка », чтобы продавать музыку черных для черных и музыку белых для белых соответственно. В то время не было четкого музыкального разделения на «блюз» и «кантри», за исключением расовой принадлежности исполнителя, и даже это иногда неверно документировалось звукозаписывающими компаниями. [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Южная, с. 332
  2. ^ Барака 1999 стр. 17
  3. ^ Кубик, Герхард (1999). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи . ISBN   1-57806-146-6
  4. ^ Jump up to: а б Южная, с. 334
  5. ^ Jump up to: а б с Южная, с. 333
  6. ^ Гарофало, стр. 44.
  7. ^ Феррис, с. 229
  8. ^ «Наша дань уважения великому мастеру - Али Фарка Туре | Глобальный Юг, электронный журнал Sephis» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  9. ^ Пол Келби, «Евангельская истина - Гебридские острова изобрели церковные спиритуалы», The Independent - Великобритания, 19 сентября 3
  10. ^ «МУЗЫКА: изучение влияния коренных американцев на блюз» . Americanindiannews.org .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза» . СФГейт . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 24 августа 2005 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Тоттоли, Роберто (2014). Справочник Рутледжа по исламу на Западе . Рутледж . п. 322. ИСБН  9781317744023 .
  13. ^ Jump up to: а б Шоу, Арнольд (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза (первое изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. п. 3 . ISBN  0-02-061740-2 .
  14. ^ Южный, с. 333-334
  15. ^ Филип В. Болман, «Иммигрантская, народная и региональная музыка в двадцатом веке», в «Кембриджской истории американской музыки», изд. Дэвид Николлс, 1999, издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-45429-8 , с. 285
  16. ^ «Том 2: Афроамериканская музыка: Глава 10. Крики округа Макинтош: песни с криками рабов с побережья Джорджии» . Stg.brown.edu . Проверено 12 февраля 2019 г.
  17. ^ Лоуренс В. Левин, Черная культура и черное сознание: афроамериканская народная мысль от рабства к свободе , Oxford University Press , 1977, ISBN   0-19-502374-9 , с. 223
  18. ^ Южный, с. 332-333
  19. ^ Скотт, Дерек Б. От эротики к демоническому: о критическом музыковедении. Издательство Оксфордского университета , (2003), с. 182: «На блюзовую идиому намекает «Негритянская песня о любви», пентатоническая мелодия с синей третьей и седьмой частями в Африканской сюите Кольриджа-Тейлора 1898 года, за много лет до первых блюзовых публикаций».
  20. ^ Пэрриш, Тим; Ходячий блюз: превращение американцев от Эмерсона до Элвиса , University of Massachusetts Press (2001), стр. 185: «Хэнди заявляет, что их музыка — это бесконечная «монотонность», звук «тук-тук-тук», который он ассоциирует — с явным отвращением — с «рядами тростника и лагерями у дамб» (77). Он также не восхищается восторженными танцы, которые вызывает музыка».
  21. ^ Уолд, Элайджа ; Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза , Харпер Коллинз (2004), с. 283: «Когда популярность блюза утвердилась, я взял старый номер и изменил его название на «Yellow Dog Blues». Кроме имени, я ничего не менял».
  22. ^ Гарофало, с. 44 Постепенно добавлялось инструментальное и гармоническое сопровождение, отражающее усиление межкультурных контактов. Гарофало продолжает цитировать других, упоминающих «эфиопские мотивы» и «негритянские спиричуэлс».
  23. ^ Шуллер, цитируется по Гарофало, с. 27
  24. ^ Саффл, Майкл, Перспективы американской музыки, 1900-1950, Routledge (2000), стр. 74: «Песня Чепмена и Смита «One O' That Things» (1904), более ранняя смесь блюза и рэка (см. рис. 3.2)».
  25. ^ Саффл, Майкл, Перспективы американской музыки, 1900-1950, Routledge (2000), стр. 74: «В «I Got the Blues» Маджо (1908) за двенадцатитактовым блюзом соль мажор следует часть соль минор, завершающаяся грубым риффом (см. рис. 3.1).
  26. ^ Гамильтон, Мэрибет (30 июня 2009 г.). В поисках блюза (переиздание). Основные книги. стр. 130–132. ISBN  978-0465018123 .
  27. ^ Сэмюэл Б. Чартерс, Деревенский блюз (Da Capo Press, 1975), ISBN   0-306-80014-4 , страницы 34-35: «Первым был «Далласский блюз» Харта Уанда, опубликованный в марте; вторым был «Блюз Бэб Силс» Артура Силса, опубликованный в августе; Хэнди наконец выпустил свой блюз в сентябре И Хэнди, и Артур Силс были неграми, но музыка, которую они назвали «блюз», более или менее заимствована из стандартных популярных музыкальных стилей типа «енот-песня» и «прогулка с пирожными». По иронии судьбы, первая опубликованная пьеса на негритянском «блюзовом языке» « Даллас Блюз » была написана белым Хартом Уандом».
  28. ^ Саффл, Майкл, Перспективы американской музыки, 1900-1950, Routledge (2000), стр. 74: «Оригинальный чикагский блюз» Уайта (1915) — более поздний блюзово-тряпичный альбом, как и «Мемфисский блюз».
  29. ^ Гарофало, с. 27; Гарофало цитирует Барлоу в книге «Внезапный успех Хэнди продемонстрировал коммерческий потенциал [блюза], что, в свою очередь, сделало этот жанр привлекательным для хакеров Tin Pan Alley, которые потратили мало времени на создание потока имитаций . (в скобках в Гарофало)
  30. ^ Монж, Луиджи; Дэвид Эванс. «Новые песни слепого Лемона Джефферсона». Журнал истории музыки Техаса 3:2 (осень 2003 г.), с. 19: «На самом деле, в дополнение к текстовому родству в первой строфе с «Michigan Water Blues», «Light House Blues» Джефферсона текстуально и музыкально связан с еще более старой песней «The Negro Blues»/«Nigger Blues». Лероя «Девушки» Уайта из Далласа. Уайт зарегистрировал свою мелодию с набором из пятнадцати трехстрочных строф для авторских прав 9 ноября 1912 года под прежним названием. В 1913 году была опубликована сокращенная версия произведения под последним неудачным названием. заголовок, содержащий всего шесть строф, пять из которых являются близкими вариантами строф более длинной версии и одна из них новая».
  31. ^ Гарофало, стр. 27.
  32. ^ Моралес, с. 277
  33. ^ Палмер, с. 35
  34. ^ Гарофало, стр. 46-47.
  35. ^ Юэн, с. 143
  36. ^ Палмер, с. 106
  37. ^ Соколиный глаз Герман, Общие сведения об афроамериканской музыке, Фонд блюза, Очерки: Что такое блюз? «Фонд Блюза :: Очерки» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  38. ^ Гарофало, стр. 44-47. В качестве маркетинговых категорий такие обозначения, как раса и деревенский стиль, намеренно разделяли артистов по расовому признаку и создавали впечатление, что их музыка исходит из взаимоисключающих источников. Ничто не могло быть дальше от истины... В культурном плане блюз и кантри были более равными, чем отдельными. Гарофало утверждает, что артистов иногда помещали в каталогах звукозаписывающих компаний не в ту расовую категорию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a51240396844624b5903e63845e9d8a__1715731620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/8a/3a51240396844624b5903e63845e9d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of the blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)