Даллас Блюз
"Даллас Блюз" | |
---|---|
Песня | |
Опубликовано | Март 1912 г. |
Жанр | Блюз |
Автор(ы) песен | Харт А. Ванд |
«Dallas Blues» , написанная Хартом Уандом , — ранняя блюзовая песня, впервые опубликованная в 1912 году. Ее назвали первой настоящей блюзовой мелодией, когда-либо опубликованной. [ 1 ] Однако ранее были опубликованы еще два 12-тактовых блюза: «I Got the Blues» Энтони Маджио в 1908 году и « Oh, You Beautiful Doll », песня Tin Pan Alley, первый куплет которой представляет собой двенадцатитактовый блюз, в 1911 году. две другие песни с «Блюзом» в названии были опубликованы в 1912 году: «Baby Seals Blues» (август 1912 года), водевиль, написанный Бэби Франклином Силсом , [ 2 ] и « Мемфисский блюз », написанный У. К. Хэнди (сентябрь 1912 г.). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако ни одна из них не была настоящим блюзом. [ 6 ]
Песня хоть и написана в стандартном блюзовом темпе, [ 7 ] [ 8 ] часто исполняется в стиле рэгтайм или диксиленд .
Первоначально блюз был опубликован как инструментал для фортепиано соло. [ 9 ] В своей первоначальной опубликованной версии она состоит из одной темы из двадцати тактов (основная тема из двенадцати тактов с повторением последних восьми тактов), представленной дважды, второй раз в тщательно разработанной форме рэгтайма. [ 10 ] Во втором издании песни, также для соло на фортепиано, используется та же тема из двадцати тактов, но ей предшествует независимая мелодия из двенадцати тактов. В 1918 году появилась третья версия для голоса и фортепиано на слова Ллойда Гаррета. [ 11 ] [ 12 ] чтобы выразить тоску певца по Далласу:
Я знаю одно место, люди не пройдут мимо меня.
Даллас, Техас, это город, я плачу, о, услышь, как я плачу
И я возвращаюсь, возвращаюсь, чтобы остаться там, пока не умру, пока не умру.
В версии песни используются две темы второй версии, но уменьшено восьмитактовое повторение второй темы, поэтому обе темы состоят из двенадцати тактов. [ 11 ] В основном именно в этой третьей форме произведение стало известно. [ 11 ]
Дата создания «Далласского блюза» неизвестна, но Сэмюэл Чартерс , который брал интервью у Уанда для его книги «Деревенский блюз» (1959), утверждает, что Ванд передал мелодию своей подруге, играющей на фортепиано, Аннабель Роббинс, которая аранжировала музыку. для него. [ 13 ] Чартерс добавил, что название пришло от одного из рабочих отца Ванда, который заметил, что эта мелодия дала ему желание вернуться в Даллас. Поскольку отец Ванда умер в 1909 году, фактическая композиция, должно быть, была написана раньше.
В любом случае, через несколько недель после публикации о нем стало известно по всей длине реки Миссисипи. [ 14 ] и его влияние на всю последующую блюзовую музыку хорошо документировано. [ нужна ссылка ]
Ранние записи
[ редактировать ]Ранние записи | |||
---|---|---|---|
Дата | Художник | Этикетка | |
1917 | Мари Кэхилл | Виктор 55081 | |
1918 | Джаз-бэнд Уилбура Свитмана | Колумбия А-2663 | |
1925 | Сахарные дети Фреда Холла | Хорошо 40437 | |
1925 | Ли Морс | Идеальный 11582 | |
1927 | Боб Фуллер | Брансуик 7006 | |
1929 | Луи Армстронг и его оркестр | Хорошо 8774 | |
1930 | 12 облаков радости Энди Кирка | Брансуик 6129 | |
1931 | Тед Льюис и его группа (против Фэтса Уоллера ) | Иволга 3132 | |
1934 | Ишам Джонс и его оркестр | Виктор 24649 | |
1936 | Винги Маноне и его оркестр | Синяя птица 6375А | |
1939 | Вуди Херман и его оркестр | Декка 2629А |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дункан, Классика блюзовых скрипок , с. 30: «Эта мелодия была первой 12-тактовой блюзовой песней, опубликованной (март 1912 г.). Она была написана скрипачом и лидером группы Хартом Вандом из Оклахомы».
- ^ Эрвин Босман, «Как критика помогла водевилю: В центре внимания Франклина «Младенца» Силса», MyBlues.eu . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Дэвис, История блюза , стр. 59: «Но в каком-то смысле самым первым блюзом был двенадцатитактовый вступительный куплет поп-песни «Oh, You Beautiful Doll», которая была опубликована в 1911 году».
- ^ Дэвис, История блюза , стр. 59: «Композитором самого первого авторского «блюза» был Харт Ванд, белый скрипач из Оклахомы и руководитель оркестра, чей «Далласский блюз» был назван так потому, что его мелодия дала чернокожему носильщику, работавшему на семью Ванда, «блюз, к которому можно вернуться». Даллас.' Через несколько месяцев за ним последовала «Baby Seal Blues», незначительная композиция чернокожего исполнителя водевиля Артура «Бэби» Силса и пианиста в стиле рэгтайм Артура Мэтьюза».
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ↑ Charters, The Country Blues , стр. 34–35: «Первым был «Далласский блюз» Харта Уанда, опубликованный в марте; вторым был «Блюз тюленей» Артура Силса, опубликованный в августе; Хэнди наконец представил свой блюз. в сентябре и Хэнди, и Артур Силс были неграми, но музыка, которую они назвали «блюз», более или менее заимствована из стандартных популярных музыкальных стилей типа «енот-песня» и «кейк-прогулка». Это иронично. Первое опубликованное произведение на негритянской «блюзовой идиоме «Далласский блюз» было написано белым человеком Хартом Уандом».
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Ванд, "Даллас Блюз", с. 2.
- ^ «Далласский блюз :: Сборник нот Чарльза Темплтона» . Digital.library.msstate.edu. Архивировано из оригинала 23 января 2016 г. Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Мьюир, Питер К. (2010). Давно потерянный блюз: популярный блюз в американской культуре, 1850-1920 гг . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 146–148. ISBN 978-0-252-03487-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мьюир, Питер К. (2010). Давно утраченный блюз: популярный блюз в Америке, 1850-1920 гг . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 146. ИСБН 978-0-252-03487-9 .
- ^ Джейсен, Век американской популярной музыки , стр. 45: «Даллас Блюз»; Wand Publishing Co. — Оклахома-Сити, 1912 г.; Вероятно, первый опубликованный блюзовый номер. Слова были добавлены (Ллойдом Гарретом в 1918 году). Несмотря на то, что Ted Lewis and His Band был фаворитом танцевальных и джазовых коллективов, он занял седьмое место в 1931 году с Фэтсом Уоллером в качестве вокалиста (Колумбия 2527-D).
- ^ Чартеры, Кантри-блюз , с. 35.
- ^ Чартеры, Кантри-блюз , с. 36: «Всего двадцать тактов, было легко играть и свистеть, и через несколько недель он стал фаворитом на всей длине реки Миссисипи».
Библиография
[ редактировать ]- Чартерс, Сэмюэл Б. (1975). Кантри-блюз . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80014-4 .
- Дэвис, Фрэнсис. (2003). История блюза: корни, музыка, люди . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81296-7 .
- Дункан, Крейг (1994). Классика блюзовых скрипок . Публикации Мела Бэя. ISBN 0-7866-1855-8 .
- Джейсен, Дэвид А. (2002). Век американской популярной музыки: 1899–1999 . Рутледж. ISBN 0-415-93700-0 .
- Мьюир, Питер К. (2010). Давно потерянный блюз: популярный блюз в Америке, 1850-1920 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03487-9 . OCLC 317462431 .
- Ванд, Харт А. (1912). "Даллас Блюз" [ постоянная мертвая ссылка ] . Издательство Ванд. Из цифровой коллекции нот Темплтона Университета штата Миссисипи .
- Ванд, Харт А. (музыка); Гаррет, Ллойд (слова) (ок. 1918). «Даллас Блюз» . Фрэнк Рут и компания. Из коллекции цифровых нот Университета Колорадо .