Блюзовая баллада
Термин «блюзовая баллада» используется для обозначения особой формы популярной музыки, которая с конца 19 века сочетала в себе англо-американский и афро-американский стили. Ранние версии сочетали в себе элементы «индейской баллады » под европейским влиянием с формами афроамериканской музыки. [ 1 ] Начиная с 20-го века, это слово также использовалось для обозначения медленной, часто сентиментальной песни в блюзовом стиле.
Структура и вариации
[ редактировать ]В блюзовой балладе часто используется тридцатидвухтактовая форма куплет-куплет-мост-куплет, в отличие от блюзовых форм с 12 или 8 тактами . [ 2 ]
Популярные блюзовые баллады
[ редактировать ]Первые блюзовые баллады, как правило, имели дело с активными героями, часто антигероями, сопротивляющимися невзгодам и власти, часто в контексте индустриализации. Обычно им не хватало сильного повествования, характерного для европейских баллад, и вместо этого подчеркивался индивидуальный характер. [ 3 ] Их часто сопровождали банджо и гитара, и они часто следовали стандартному 12-тактному блюзовому формату с повторяющимся припевом в последней строке каждого куплета. [ 1 ] Блюзовые баллады обычно пишутся анонимно и исполнялись как черными, так и белыми музыкантами в начале 20 века. Баллады об антигероях включают «Дикий Билл Джонс», « Стэггер Ли » и « Джон Харди ». [ 4 ] Самые известные блюзовые баллады, посвященные героям в контексте индустриализации, включают баллады о Джоне Генри и Кейси Джонсе . [ 3 ]
Блюзовые баллады в других жанрах
[ редактировать ]С конца 19 века термин «баллада» стал использоваться для обозначения сентиментальных песен, зародившихся в ранней музыкальной индустрии « Tin Pan Alley ». [ 5 ] Когда в начале 20-го века начали появляться новые музыкальные жанры, в том числе блюз, популярность этого жанра угасла, но ассоциация с подразумеваемой сентиментальностью привела к тому, что с 1950-х годов этот термин стал использоваться как термин для обозначения медленной песни о любви. [ 3 ]
Сегодня этот термин используется для описания песни в блюзовом формате с медленным темпом, часто затрагивающей темы любви и привязанности. [ 5 ] Примеры включают такие песни, как » Би.Б. Кинга « Blues on the Bayou , [ 6 ] » Фэтса Домино « Every Night About This Time , [ 7 ] Формат блюзовых баллад также популярен в роке, джазе и кантри , например, Дженис Джоплин в версии « Cry Baby ». [ 8 ] и песня кантри-певицы Кристал Гейл « Don't It Make My Brown Eyes Blue ». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Т.А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 81, ISBN 978-1-59884-241-8
- ^ Бойд, Джек (1991). Encore!: Руководство по наслаждению музыкой , с. 31, ISBN 978-0-87484-862-5 . «[32-тактную форму] иногда называют формой баллады, потому что во многих наших популярных балладах, популярных песнях среднего уровня и песнях в стиле кантри-вестерн используется эта форма».
- ^ Jump up to: а б с Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), стр. 14–29, ISBN 9780313328725
- ^ Р. ДеВ Ренвик, Обновление англо-американской народной песни: морские крабы и злая молодежь (University Press of Mississippi, 2009), стр. 25-6, ISBN 9781604732542
- ^ Jump up to: а б Д.М. Рэндел, Гарвардский музыкальный словарь (издательство Гарвардского университета, 4-е изд., 2003 г.), стр. 73, ISBN 978-0674011632
- ^ Р. Костеланец и Дж. Рейсвиг, Читатель BB King: 6 десятилетий комментариев (Hal Leonard Corporation, 2-е изд., 2005), стр. 287, ISBN 9780634099274
- ^ Р. Коулман, «Голубой понедельник: Фэтс Домино и потерянный рассвет рок-н-ролла (Da Capo Press, 2007), стр. 63, ISBN 978-0306815317
- ^ «Дженис Джоплин: Биография» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard 40 лучших кантри-хитов: 1944–2006 гг., Второе издание . Запись исследования. п. 131. ИСБН 978-0823082896 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Настоящая красота «Блюз-баллады» проявляется в «Стэйтоне» , рецензии писателя «Чикаго Трибьюн» Ларри Карт на выступления Дакоты Стейтон .