Jump to content

Блюз-рок

Блюз-рок фьюжн — это жанр и форма рок-музыки , основанная на аккордах/гаммах и инструментальной импровизации блюза . [3] [4] В основном это музыка в стиле электрического ансамбля с инструментами, похожими на электрический блюз и рок (электрогитара, электрическая бас-гитара и барабаны, иногда с клавишными и губной гармошкой). С момента своего зарождения в начале и середине 1960-х годов блюз-рок претерпел несколько стилистических изменений и по пути вдохновил и оказал влияние на хард-рок , южный рок и ранний хэви-метал .

Блюз-рок начался с того, что рок-музыканты из Великобритании и США исполнили американские блюзовые песни. Обычно они воссоздавали электрические чикагские блюзовые песни, такие как песни Уилли Диксона , Мадди Уотерса и Джимми Рида , в более быстром темпе и с более агрессивным звучанием, характерным для рока. В Великобритании стиль популяризировали такие группы, как The Rolling Stones , The Yardbirds и The Animals , которые поместили несколько блюзовых песен в поп-чарты. В США Лонни Мак , The Paul Butterfield Blues Band и Canned Heat были одними из первых представителей. Некоторые из этих групп также играли долго, используя импровизации, что в то время было обычным явлением на джазовых пластинках. [5] В конце 1960-х — начале 1970-х годов стиль стал более ориентирован на хард-рок. В США Johnny Winter , ранняя группа Allman Brothers Band , и ZZ Top представляли направление хард-рока, наряду с Led Zeppelin , Ten Years After , Savoy Brown и Foghat в Великобритании.

В 1980-х годах более традиционные стили блюза оказали влияние на блюз-рок, который продолжается и в 2000-е, с большим возвратом к основам. [ нужна ссылка ] Наряду с хард-роком, песни блюз-рока стали основой музыки, транслируемой на ориентированном на альбомы рок -радио в США, классического рока . , а позже в 1980-х годах там утвердился формат [6]

Характеристики

[ редактировать ]

Блюз-рок может характеризоваться блюзовой импровизацией , расширенными буги- джемами, обычно сосредоточенными на соло на электрогитаре, и часто более тяжелым, ориентированным на риффы звучанием и ощущением песен, чем в типичном блюзе в чикагском стиле . Блюз-рок-группы «заимствовали [редактировали] идею инструментального комбо и громкого усиления у рок-н-ролла». [5] Его также часто играют в быстром темпе, что опять же отличает его от блюза. [5]

Блюз-рок-песни часто следуют типичным блюзовым структурам, таким как блюз с двенадцатью тактами , блюз с шестнадцатью тактами и т. д. В них также используется последовательность I - IV - V , хотя есть исключения: некоторые пьесы имеют секцию «B», а другие. оставайтесь на I. " группы Allman Brothers Band Версия " Stormy Monday , в которой используются замены аккордов на основе исполнения Бобби "Блю" Блэнда 1961 года, добавляется сольная секция, где "ритм легко переходит в быстрый темп 6/8". -время джаза». [7] Тональность обычно мажорная , но может быть и второстепенной , как, например, в « Женщине-черной магии ».

Одним из заметных отличий является частое использование прямой восьмой ноты или рок-ритма вместо триолей, обычно встречающихся в блюзе. Примером может служить Cream » группы « Перекресток . Хотя он был адаптирован из » Роберта Джонсона « Cross Road Blues , бас «в сочетании с барабанами создает и постоянно подчеркивает непрерывность обычного метрического драйва». [8]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]
Эрик Клэптон в 1974 году

В рок-музыке используются драйвовые ритмы и техники электрогитары , такие как дисторшн и пауэр-аккорды, которые уже использовались блюзовыми гитаристами 1950-х годов, особенно блюзменами из Мемфиса , такими как Джо Хилл Луис , Уилли Джонсон и Пэт Хэйр . [9] [10] Характеристики, которые блюз-рок заимствовал у электрического блюза, включают его плотную текстуру, базовые инструменты блюзового оркестра, [11] грубый декламационный вокальный стиль, тяжелые гитарные риффы , гитарные соло в блюзовой гамме, сильный бит, насыщенная текстура риффов и позерство. [12] Предшественниками блюз-рока были чикагские блюзовые музыканты Элмор Джеймс , Альберт Кинг и Фредди Кинг , которые начали включать элементы рок-н-ролла в свою блюзовую музыку в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [13] [14] [15]

1963 год ознаменовался появлением американского солиста рок-гитары Лонни Мака , чей своеобразный, динамичный стиль электроблюзовой гитары. [16] стал отождествляться с появлением блюз-рока как отдельного жанра. Его инструментальные партии того периода были узнаваемы как блюз или ритм-н-блюзовые мелодии, но он во многом полагался на методы быстрого выбора, заимствованные из традиционных американских кантри и мятлика жанров . Самыми известными из них являются хит-синглы Billboard 1963 года « Memphis » и «Wham!». [17] Примерно в то же время блюз-бэнд Пола Баттерфилда была сформирована . Возглавляемый блюзовым арфистом и певцом Полом Баттерфилдом , в него входили два участника Howlin' Wolf гастролирующей группы , басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй , а позже два электрогитариста, Майк Блумфилд и Элвин Бишоп . [18] дебютный альбом The Paul Butterfield Blues Band В 1965 году вышел AllMusic из . Майкл Эрлевин прокомментировал: «Привыкший слушать блюз в исполнении таких групп, как Rolling Stones, этот первый альбом оказал огромное влияние на молодых (и в первую очередь белых) рок-исполнителей». [17] Второй альбом East West (1966) представил расширенное соло - 13-минутный инструментальный заглавный трек включал в себя влияние джаза и индийской раги - которое послужило образцом для психоделического и кислотного рока . [17] В 1965 году заядлые коллекционеры блюза Боб Хайт и Алан Уилсон сформировали группу Canned Heat . Их ранние записи в основном были сосредоточены на электрических версиях блюзовых песен Delta , но вскоре они начали использовать длинные музыкальные импровизации джемы »), построенные вокруг Джона Ли Хукера . песен [17] Другие популярные группы середины 1960-х годов, такие как The Doors , Big Brother и The Holding Company с Дженис Джоплин , также адаптировали песни блюзовых исполнителей, включив в них элементы рока. Баттерфилд, Canned Heat и Джоплин выступали на фестивалях в Монтерее (1967) и Вудстоке (1969).

В Великобритании несколько музыкантов оттачивали свое мастерство в нескольких британских блюзовых группах, в первую очередь в группах Сирила Дэвиса и Алексиса Корнера . [19] В то время как ранние британские ритм-н-блюзовые группы, такие как Rolling Stones , Yardbirds и Animals , включали в себя американский R&B , рок-н-ролл и поп-музыку , Джон Мэйолл придерживался более отчетливо электрического блюзового подхода. [19] В 1966 году он выпустил Blues Breakers с Эриком Клэптоном , первый из нескольких влиятельных блюз-рок-альбомов. [20] Когда Эрик Клэптон покинул Mayall и сформировал Cream , они создали гибридный стиль с блюзом, роком и джазовой импровизацией , который был самым инновационным на сегодняшний день. [21] Британская группа Fleetwood Mac изначально играла традиционно ориентированный электрический блюз, но вскоре развилась. [22] Их гитарист Питер Грин , который заменил Клэптона Мэйоллом, привнес в их музыку множество новшеств. [23] Куриная Хижина , [24] ранние Jethro Tull , Keef Hartley Band и Climax Blues Band записывали песни в стиле блюз-рок.

Игра на электрогитаре Джими Хендрикса (ветерана многих американских ритм-н-блюз- и соул- групп начала-середины 1960-х годов) и его пауэр-трио , Jimi Hendrix Experience и Band of Gypsys , оказала широкое и продолжительное влияние на развитие блюз-рока, особенно для гитаристов. Клэптон продолжал исследовать несколько музыкальных стилей и внес свой вклад в то, чтобы блюз-рок стал мейнстримом. [19] В конце 1960-х Джефф Бек со своей группой Jeff Beck Group превратил блюз-рок в разновидность хэви-рока. [19] Джимми Пейдж , заменивший Бека в The Yardbirds, последовал его примеру с Led Zeppelin. [19] и стал главной силой на хэви-метал сцене 1970-х годов. Среди других блюз-рок-музыкантов 1970-х годов — Dr. Feelgood , Рори Галлахер и Робин Троуэр .

Начиная с начала 1970-х годов американские группы, такие как Aerosmith, сочетали блюз с нотками хард-рока. Блюз-рок разросся и включил в себя южные рок- группы, такие как Allman Brothers Band , ZZ Top и Lynyrd Skynyrd , в то время как британская сцена, за исключением появления таких групп, как Status Quo и Foghat , сосредоточилась на инновациях в области хэви-метала. [25]

1980-е – настоящее время

[ редактировать ]

Хотя в начале 1970-х блюз-рок и хард-рок имели много общего, в 1980-х годах на блюз-рок повлияли более традиционные стили блюза. [5] когда Fabulous Thunderbirds , Стиви Рэй Вон , Georgia Satellites и Роберт Крей записали свои самые известные произведения, и 1990-е годы, когда гитаристы Гэри Мур , Джефф Хили и Кенни Уэйн Шепард стали популярными концертными достопримечательностями. Блюзовые певицы, такие как Бонни Райт , Сьюзен Тедески , Сью Фоули , Джоанн Шоу Тейлор и Шеннон Керфман, записали блюз-рок-альбомы.

Такие группы, как Jon Spencer Blues Explosion и The White Stripes, привнесли в 2000-е более острый и разнообразный стиль, а Black Keys вернулись к основам. [ нужна ссылка ] Гэри Кларк-младший , известный своим сочетанием блюза, рока и соула, был классифицирован как исполнитель блюз-рока. [26] Джонатан Бернштейн из Rolling Stone журнала назвал альбомы Кларка Blak and Blu (2012) и The Story of Sonny Boy Slim (2015) «пропитанными изящным современным стилем производства блюз-рока». [27]

основанная в 2017 году Bulls of Prey — успешная венгерская группа этого жанра, .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнштейн 2000 , с. 14.
  2. ^ Кристе 2004 , с. 1.
  3. ^ «Блюз-рок — Музыкальный жанр — RYM/Sonemic» . Оцените свою музыку . Проверено 25 октября 2023 г.
  4. ^ «Обзор музыкального стиля блюз-рок» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Блюз-Рок» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2015 г.
  6. ^ Парелес, Джон (18 июня 1986 г.). "Старые на подъеме в альбомно-рок-радио" . Nytimes.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  7. ^ По 2006 .
  8. ^ Хедлам 1997 , стр. 63–71.
  9. ^ Палмер 1992 , стр. 24–27.
  10. ^ Палмер 1980 , с. 12: «Черные кантри-блюзмены делали свои собственные, сильно усиленные записи в стиле буги, особенно в Мемфисе, где такие гитаристы, как Джо Хилл Луис, Уилли Джонсон (с ранней группой Howlin' Wolf) и Пэт Хэйр (с Little Junior Parker) играли за рулем. ритмы и обжигающие, искаженные соло, которые можно считать далекими предками хэви-метала».
  11. ^ Кэмпбелл и Броуди 2007 , стр. 80–81.
  12. ^ Кэмпбелл и Броди 2007 , с. 201.
  13. ^ Дикер 1999 .
  14. ^ Гловер, Тони. «Элмор Джеймс – Вводное эссе» . Рокхолл.com . Проверено 5 мая 2021 г.
  15. ^ Сантелли 1997 , стр. 377–378.
  16. ^ Гутерман 1992 , с. 34.
  17. ^ Jump up to: а б с д Проун и Ньюквист 1997 , с. 25.
  18. ^ Эрлевин 1996 , стр. 40–42.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Эдер 1996 , стр. 376–378.
  20. ^ Гуральник 1989 , с. 27.
  21. ^ Адельт 2011 , стр. 72–73.
  22. ^ Унтербергер 1996 , стр. 85–87.
  23. ^ Брэкетт 2007 , с. 25.
  24. ^ Начало куриной хижины Стэна Уэбба Stanwebb.co.uk. Проверено 7 ноября 2022 г.
  25. ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 113.
  26. ^ «Гэри Кларк-младший, Old Crow Medicine Show, Йола, Аойф О'Донован и Мисти Блюз среди тех, кто приедет в FreshGrass» . Беркширский орел . 1 апреля 2022 г. . Проверено 12 февраля 2023 г.
  27. ^ Бернштейн, Джонатан (22 февраля 2019 г.). «Обзор: Гэри Кларк-младший борется за свободу на «этой земле» » . Роллинг Стоун . Проверено 12 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c46efdcf91f2f7914326022aad20224__1720625760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/24/4c46efdcf91f2f7914326022aad20224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blues rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)