Jump to content

Уругвайский рок

Уругвайский рок впервые появился в Уругвае в 1950-х годах. Однако настоящий прорыв рок-музыки в Уругвае, как и в большинстве стран мира, произошел с приходом The Beatles в начале 1960-х годов. Хотя страна имеет небольшое население и находится далеко от мировых культурных центров, рок-музыка этой страны, которая всегда приобретала идентичность, созданную из смешения различных культур (особенно аргентинской и бразильской, из-за близости) и местные особенности, пересекающие разные жанры и стили, по большей части оставались в секрете за пределами региона. [1] Благодаря Интернету и легкому доступу к музыкальным библиотекам через потоковые сервисы, такие как Spotify , ситуация теперь меняется. [ нужна ссылка ]

1960-е: Битлз и уругвайское вторжение

[ редактировать ]

«Битлз» пользовались бешеной популярностью во всем мире, и многие уругвайские молодые люди начали создавать свои собственные рок-группы. В середине 1960-х годов, когда британское вторжение достигло пика в США, Канаде, Австралии и других странах, группа уругвайских групп ворвалась в мейнстрим в Аргентине . Этот культурный феномен получил название « Уругвайское вторжение» и продолжался несколько лет, поскольку звукозаписывающие компании начали заключать контракты с уругвайскими группами для их продвижения в Аргентине. [2]

Los Shakers — группа, образованная в середине 1960-х годов как ответ на The Beatles после того, как группа молодых людей посмотрела A Hard Day’s Night . Хотя по сути они начинали как точная копия «Великолепной четверки», Los Shakers стали очень популярны в Латинской Америке и оказали большое влияние на многих последовавших за ними музыкантов. Их второй альбом, Shakers for You (1966), следовал той же тенденции, что и The Beatles , двигаясь в сторону психоделии, но также с оригинальными штрихами, включая отсылки к Bossa Nova , особенно с песней Never, Never , ставшей большим хитом в Бразилии, и " вероятно, вдохновение для движения Tropicalia , которое возникло в бразильской музыке того времени». [3]

Как и Los Shakers , другие группы, появившиеся в Уругвае в это время, хотели не просто звучать как их британские коллеги, а создать более оригинальное звучание. Примеры включают Los Iracundos , Kano y Los Bulldogs и Los Malditos . Однако Los Mockers не являются примером этого. Находясь под глубоким влиянием The Rolling Stones , в их творчестве «не было и следа какой-либо местной или региональной личности», хотя их участники считались талантливыми исполнителями и аранжировщиками. [4]

1970–1973 Уругвайский рок-бум

[ редактировать ]

С угасанием уругвайского вторжения в Аргентину возникла новая волна рок-музыкантов, в том числе участники Kinto , Totem , Psiglo , Genesis , Opus Alpha , Эдуардо Матео , Хесуса Фигероа и Blues Days of El and Discodrome Show.

Гастон Сиарло (он же Дино) был пионером рок-музыки в Уругвае, игравшим электрический блюз до революции Битлз и сочетавшим поп-музыку с местными ритмами и темами. Он баловался кандомбе , как Эдуардо Матео и Эль Кинто , приняв рок-настройку на альбоме Underground 1970 года и смешивая такие стили, как милонга . Песни начинаются загадочными словами, а на заднем плане слышны звуки непринужденной беседы. также В 1970 году Эдуардо Матео распустил El Kinto , а двое его участников, гитарист Вальтер Камбон и барабанщик Луис Соса, сформировали LimoNada [ es ] , недолговечный проект, который был заново открыт в 1990-х годах благодаря его чрезвычайно нетрадиционному звучанию и песням, «сгруппированным по группам». странными голосами, случайными музыкальными шумами и эффектами, которые иногда объединяют песни, а иногда разрезают мелодию пополам». [5]

На зарождающейся уругвайской рок-сцене в начале 1970-х годов музыканты искали новую латиноамериканскую культурную идентичность. Группа Tótem , основанная Рубеном Радой и Эдуардо Усетой, была попыткой установить это, и их одноименный дебют в 1971 году продемонстрировал талант автора песен и вокальную виртуозность и помог группе стать одной из самых успешных уругвайских групп, оставив огромное наследие на будущее. уругвайской музыки. [6]

Помимо Tótem , уругвайская хард-рок-группа Psiglo смогла выйти из андерграунда и привлечь большую аудиторию. Вдохновленные Deep Purple и Uriah Heep , группа Psiglo была основана в 1971 году и достигла своего апогея со своим дебютным альбомом Ideación , выпущенным в 1973 году. Их левая политика и бунтарский настрой означали, что для них было невозможно продолжать существование после военного переворота 1973 года, и их второй Альбом не увидел свет до 1981 года, потому что военные власти пригрозили закрыть звукозаписывающую компанию, если он будет выпущен в то время. [7]

1973–1979: Уругвайское рок-дно

[ редактировать ]

В 1973 году в Уругвае пришла военная диктатура, и рок-бум закончился. В 1975 году в популярной музыке стал доминировать канто -популярный жанр, который был против и открыто отвергал электрические инструменты, а также иностранные ритмы и стили.

1980-1984: Нарушение статус-кво диктатуры

[ редактировать ]

Первый сольный альбом Хорхе Галемира (1981) Presentación, сочетающий в себе акустические баллады с заводными джазовыми аранжировками кандомбе и новыми поп-чтениями уругвайской мурги , оказал большое влияние на многих артистов, хотя и не достиг широкой публики. [8] Галемир появился на уругвайской рок-сцене 1970-х годов, ранее играя с El Syndikato , Карлосом Канзани , Эдуардо Дарнаучаном и Эдуардо Риверой, сыграв важную роль в нарушении культурного статус-кво, навязанного диктатурой. [9]

Другой влиятельный альбом Aquello , Хайме Рооса , был выпущен в 1981 году. Отойдя от своей предыдущей музыки, на которую повлияла Битлз , Аквелло был записан во Франции с многонациональной группой музыкантов из Уругвая, Аргентины, Франции и США, и на этой записи Роос начал «не походить ни на кого, кроме него самого» и с пронизывающей атмосферой странности и разнообразия, наряду с «почти идеальными песнями с невероятными мелодическими линиями». [10] Они следовали традиционным форматам песен, но с аранжировками, вдохновленными болеро и латиноамериканскими традициями, и положили начало окончательной индивидуальности Рооса. Год спустя (1982) за ним последовал Roos с Siempre son las cuatro с более грубым и мрачным звучанием.

1985–1989: новый уругвайский рок

[ редактировать ]

После 1985 года, с восстановлением демократии, после 12 лет диктатуры, уругвайский рок возродился. Новую сцену, пожалуй, лучше всего представил Los Estómagos , чей дебютный альбом 1985 года Tango que me hiciste Mal (1985) «считается началом нового уругвайского рока». [11] Хотя обычно Los Estómagos называют панк- группой, темный тон и минималистичная музыка означают, что они ближе к группам новой волны, таким как Bauhaus и Joy Division , а не к Sex Pistols . Особое звучание альбома также было обусловлено использованием устаревших и плохо оборудованных уругвайских студий звукозаписи.

В 1985 году также зародилась уругвайская сцена хэви-метала с такими группами, как Acido и Alvacast , став Alvacast, первой хэви-метал-группой заключившей контракт на запись в Уругвае. Alvacast записали свой первый альбом в 1987 году под названием «Al Borde Del Abismo».

Среди других групп, оказавшихся под влиянием панк-рока и новой волны, были Traidores , Neoh-23 , Zero и La Chancha Francisco . Сцена была жива и здорова, с выступлениями на андеграундных площадках или серией больших концертов, известных как Montevideo Rock (в которых участвовала самая популярная хэви-метал группа Alvacast ), в которых также участвовали иностранные группы. Мрачное звучание той эпохи (пост-панк-гитары, мрачная лирика) не нашло поддержки в ведущих СМИ. Рок-движение восьмидесятых постепенно ослабело и практически исчезло. Принято считать, что этот период символически завершился в 1989 году с расколом Los Estomagos . [12]

Поправка: группа, которую я редактирую в категории HEAVY METAL в Уругвае. Это была КИСЛОТА. Фонографически это 1-й. записывать.

1990-е годы

[ редактировать ]

В середине девяностых, с популяризацией компакт-дисков, кабельного телевидения и появлением Интернета, появилось новое поколение уругвайских групп. El Cuarteto de Nos побили рекорды своим альбомом Otra Navidad en las Tncheras, а Buitres despues de la una (с бывшими участниками Estomagos ) достигли творческого пика с Maraviya. Сборник под названием Perdidos, выпущенный в 2000 году, задокументировал всю андеграундную сцену 1990-х годов с песнями таких групп, как Loop Lascano , Kato , Camote , Gnomos , Samurai Porno , Sordromo и Elefante .

Trotsky Vengaran - очень известная во внутренней культуре группа, с более чем 30-летней карьерой и одиннадцатью студийными альбомами они напрямую конкурируют с Buitres за аудиторию. Сформированные в 1991 году, они опубликовали свой первый альбом "Salud, dinero y dinero" (Здоровье, деньги и больше денег) в 1994 году, с тех пор они выпускают альбомы почти раз в два года.

В 1995 году группа El Peyote Asesino оживила всю сцену своим одноименным альбомом и мощными андеграундными шоу. Их музыка представляла собой смесь хип-хопа и хард-рока с влиянием Red Hot Chili Peppers и Beastie Boys . Такие группы, как Platano Macho , La Teja Pride , La Abuela Coca (группа, вдохновленная Ману Чао и Мано Негра ) и тогда еще начинающая La Vela Puerca, придали сцене неслыханное разнообразие. Сделки с крупными звукозаписывающими лейблами также помогли группам улучшить звучание своих альбомов, что было давним долгом местной сцены. Тем временем La Trampa завоевали популярность, поскольку их смесь традиционного уругвайского фолка и малоизвестного пост-панк-рока транслировалась по радио и редактировалась на хорошо продаваемых альбомах, таких как Caída libre.

Эмилиано Бранччари из No Te Va Gustar на концерте в Монтевидео .

В 2001 году Buenos Muchachos , группа, которая начинала в 90-х годах на андеграундной рок-сцене Монтевидео вместе с Chicos Electricos , La Hermana Menor и The Supersonicos , достигла зрелости со своим третьим альбомом Dendritas contra el bicho feo со ссылками на такие группы, как The Velvet. Underground и The Stooges , а также заимствования акцентов милонги и танго. [13]

El Peyote Asesino распались после своего второго альбома Terraja, в то время как популярность La Vela Puerca росла по мере того, как они музыкально созревали от ска-панк-звучания к своей собственной идентичности, смешивая также местные звуки. группа Astroboy , вдохновленная Oasis В 2003 году вышла . С 2005 года La Vela Puerca и No Te Va Gustar (NTVG) стали двумя самыми популярными группами Уругвая. El Cuarteto de Nos , No Te Va Gustar и La Vela Puerca также были очень популярны в Аргентине, гастролируя по стране и выступая на местных фестивалях, таких как Cosquín Rock , Pepsi Music и др.

Современный

[ редактировать ]
Николас Молина из Molina y los Cósmicos играет вживую.

В целом, самые популярные группы предыдущих десятилетий, такие как El Cuarteto de Nos , La Vela Puerca , No Te Va Gustar (NTVG), Buenos Muchachos и Buitres, продолжают пользоваться популярностью, выпуская пластинки и регулярно выступая вживую.

Ряд новых групп начали привлекать критическое внимание, в том числе ET y Los Issues и Molina y los Cosmicos , чей независимый фолк-рок с оттенком «спагетти-вестерна» и Калексико. влиянием [14] привлекли внимание за пределами страны, отчасти благодаря гастролям в Бразилии и США. Другие группы начали взрослеть, например, Boomerang , группа, которая возникла в 2000 году как уругвайский клон Oasis , но теперь открыла для себя зрелое звучание с выпуском Engañamundos , записанного в студии аргентинской группы Babasónicos. [15]

  1. ^ 111 уругвайских альбомов Андреса Торрона (английский - страница 254)
  2. ^ Уругвайское вторжение
  3. ^ 111 уругвайских альбомов (на английском языке - стр. 260)
  4. ^ 111 уругвайских альбомов (на английском языке - стр. 260)
  5. ^ 111 уругвайских отчетов (английский - стр. 268)
  6. ^ 111 уругвайских отчетов (английский - стр. 269)
  7. ^ 111 уругвайских записей (английский - стр. 274)
  8. ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - стр. 128; английский - стр. 283)
  9. ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - страница 283)
  10. ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - стр. 128; английский - стр. 283)
  11. ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - стр. 292)
  12. ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - стр. 292)
  13. ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - страницы 230-1; английский - страница 309)
  14. Милый приграничный народ пересекает континент, El País (18 апреля 2015 г.) (испанский)
  15. Созревание Boomerang, El País (25 февраля 2015 г.) (испанский)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ebc12a524c62803107c46c0c2126ce__1713032640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ce/52ebc12a524c62803107c46c0c2126ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uruguayan rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)