Уругвайский рок
Уругвайский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Блюз , джаз , рок-н-ролл |
Культурное происхождение | Начало 1960-х Монтевидео, Пайсанду |
Поджанры | |
Кандомбе Бит, Кандомбе Рок, Мурга Рок | |
Жанры фьюжн | |
Джаз-рок, Латинский джаз | |
Региональные сцены | |
Уругвай Монтевидео | |
Другие темы | |
Дискодромо Шоу |
Уругвайский рок впервые появился в Уругвае в 1950-х годах. Однако настоящий прорыв рок-музыки в Уругвае, как и в большинстве стран мира, произошел с приходом The Beatles в начале 1960-х годов. Хотя страна имеет небольшое население и находится далеко от мировых культурных центров, рок-музыка этой страны, которая всегда приобретала идентичность, созданную из смешения различных культур (особенно аргентинской и бразильской, из-за близости) и местные особенности, пересекающие разные жанры и стили, по большей части оставались в секрете за пределами региона. [1] Благодаря Интернету и легкому доступу к музыкальным библиотекам через потоковые сервисы, такие как Spotify , ситуация теперь меняется. [ нужна ссылка ]
1960-е: Битлз и уругвайское вторжение
[ редактировать ]«Битлз» пользовались бешеной популярностью во всем мире, и многие уругвайские молодые люди начали создавать свои собственные рок-группы. В середине 1960-х годов, когда британское вторжение достигло пика в США, Канаде, Австралии и других странах, группа уругвайских групп ворвалась в мейнстрим в Аргентине . Этот культурный феномен получил название « Уругвайское вторжение» и продолжался несколько лет, поскольку звукозаписывающие компании начали заключать контракты с уругвайскими группами для их продвижения в Аргентине. [2]
Los Shakers — группа, образованная в середине 1960-х годов как ответ на The Beatles после того, как группа молодых людей посмотрела A Hard Day’s Night . Хотя по сути они начинали как точная копия «Великолепной четверки», Los Shakers стали очень популярны в Латинской Америке и оказали большое влияние на многих последовавших за ними музыкантов. Их второй альбом, Shakers for You (1966), следовал той же тенденции, что и The Beatles , двигаясь в сторону психоделии, но также с оригинальными штрихами, включая отсылки к Bossa Nova , особенно с песней Never, Never , ставшей большим хитом в Бразилии, и " вероятно, вдохновение для движения Tropicalia , которое возникло в бразильской музыке того времени». [3]
-
Лос Шейкерс (Разбей все) 1965.
-
Лос Мокерс 1965
-
Иракундос 1965
-
Кано и бульдоги
Как и Los Shakers , другие группы, появившиеся в Уругвае в это время, хотели не просто звучать как их британские коллеги, а создать более оригинальное звучание. Примеры включают Los Iracundos , Kano y Los Bulldogs и Los Malditos . Однако Los Mockers не являются примером этого. Находясь под глубоким влиянием The Rolling Stones , в их творчестве «не было и следа какой-либо местной или региональной личности», хотя их участники считались талантливыми исполнителями и аранжировщиками. [4]
1970–1973 Уругвайский рок-бум
[ редактировать ]С угасанием уругвайского вторжения в Аргентину возникла новая волна рок-музыкантов, в том числе участники Kinto , Totem , Psiglo , Genesis , Opus Alpha , Эдуардо Матео , Хесуса Фигероа и Blues Days of El and Discodrome Show.
Гастон Сиарло (он же Дино) был пионером рок-музыки в Уругвае, игравшим электрический блюз до революции Битлз и сочетавшим поп-музыку с местными ритмами и темами. Он баловался кандомбе , как Эдуардо Матео и Эль Кинто , приняв рок-настройку на альбоме Underground 1970 года и смешивая такие стили, как милонга . Песни начинаются загадочными словами, а на заднем плане слышны звуки непринужденной беседы. также В 1970 году Эдуардо Матео распустил El Kinto , а двое его участников, гитарист Вальтер Камбон и барабанщик Луис Соса, сформировали LimoNada , недолговечный проект, который был заново открыт в 1990-х годах благодаря его чрезвычайно нетрадиционному звучанию и песням, «сгруппированным по группам». странными голосами, случайными музыкальными шумами и эффектами, которые иногда объединяют песни, а иногда разрезают мелодию пополам». [5]
На зарождающейся уругвайской рок-сцене в начале 1970-х годов музыканты искали новую латиноамериканскую культурную идентичность. Группа Tótem , основанная Рубеном Радой и Эдуардо Усетой, была попыткой установить это, и их одноименный дебют в 1971 году продемонстрировал талант автора песен и вокальную виртуозность и помог группе стать одной из самых успешных уругвайских групп, оставив огромное наследие на будущее. уругвайской музыки. [6]
-
Эдуардо Матео 1971 г.
-
Дни блюза 1972 года
-
OPA в США, 1972 г. Уругвайский оркестр
Помимо Tótem , уругвайская хард-рок-группа Psiglo смогла выйти из андерграунда и привлечь большую аудиторию. Вдохновленные Deep Purple и Uriah Heep , группа Psiglo была основана в 1971 году и достигла своего апогея со своим дебютным альбомом Ideación , выпущенным в 1973 году. Их левая политика и бунтарский настрой означали, что для них было невозможно продолжать существование после военного переворота 1973 года, и их второй Альбом не увидел свет до 1981 года, потому что военные власти пригрозили закрыть звукозаписывающую компанию, если он будет выпущен в то время. [7]
1973–1979: Уругвайское рок-дно
[ редактировать ]В 1973 году в Уругвае пришла военная диктатура, и рок-бум закончился. В 1975 году в популярной музыке стал доминировать канто -популярный жанр, который был против и открыто отвергал электрические инструменты, а также иностранные ритмы и стили.
1980-1984: Нарушение статус-кво диктатуры
[ редактировать ]Первый сольный альбом Хорхе Галемира (1981) Presentación, сочетающий в себе акустические баллады с заводными джазовыми аранжировками кандомбе и новыми поп-чтениями уругвайской мурги , оказал большое влияние на многих артистов, хотя и не достиг широкой публики. [8] Галемир появился на уругвайской рок-сцене 1970-х годов, ранее играя с El Syndikato , Карлосом Канзани , Эдуардо Дарнаучаном и Эдуардо Риверой, сыграв важную роль в нарушении культурного статус-кво, навязанного диктатурой. [9]
Другой влиятельный альбом Aquello , Хайме Рооса , был выпущен в 1981 году. Отойдя от своей предыдущей музыки, на которую повлияла Битлз , Аквелло был записан во Франции с многонациональной группой музыкантов из Уругвая, Аргентины, Франции и США, и на этой записи Роос начал «не походить ни на кого, кроме него самого» и с пронизывающей атмосферой странности и разнообразия, наряду с «почти идеальными песнями с невероятными мелодическими линиями». [10] Они следовали традиционным форматам песен, но с аранжировками, вдохновленными болеро и латиноамериканскими традициями, и положили начало окончательной индивидуальности Рооса. Год спустя (1982) за ним последовал Roos с Siempre son las cuatro с более грубым и мрачным звучанием.
1985–1989: новый уругвайский рок
[ редактировать ]После 1985 года, с восстановлением демократии, после 12 лет диктатуры, уругвайский рок возродился. Новую сцену, пожалуй, лучше всего представил Los Estómagos , чей дебютный альбом 1985 года Tango que me hiciste Mal (1985) «считается началом нового уругвайского рока». [11] Хотя обычно Los Estómagos называют панк- группой, темный тон и минималистичная музыка означают, что они ближе к группам новой волны, таким как Bauhaus и Joy Division , а не к Sex Pistols . Особое звучание альбома также было обусловлено использованием устаревших и плохо оборудованных уругвайских студий звукозаписи.
В 1985 году также зародилась уругвайская сцена хэви-метала с такими группами, как Acido и Alvacast , став Alvacast, первой хэви-метал-группой заключившей контракт на запись в Уругвае. Alvacast записали свой первый альбом в 1987 году под названием «Al Borde Del Abismo».
Среди других групп, оказавшихся под влиянием панк-рока и новой волны, были Traidores , Neoh-23 , Zero и La Chancha Francisco . Сцена была жива и здорова, с выступлениями на андеграундных площадках или серией больших концертов, известных как Montevideo Rock (в которых участвовала самая популярная хэви-метал группа Alvacast ), в которых также участвовали иностранные группы. Мрачное звучание той эпохи (пост-панк-гитары, мрачная лирика) не нашло поддержки в ведущих СМИ. Рок-движение восьмидесятых постепенно ослабело и практически исчезло. Принято считать, что этот период символически завершился в 1989 году с расколом Los Estomagos . [12]
Поправка: группа, которую я редактирую в категории HEAVY METAL в Уругвае. Это была КИСЛОТА. Фонографически это 1-й. записывать.
1990-е годы
[ редактировать ]В середине девяностых, с популяризацией компакт-дисков, кабельного телевидения и появлением Интернета, появилось новое поколение уругвайских групп. El Cuarteto de Nos побили рекорды своим альбомом Otra Navidad en las Tncheras, а Buitres despues de la una (с бывшими участниками Estomagos ) достигли творческого пика с Maraviya. Сборник под названием Perdidos, выпущенный в 2000 году, задокументировал всю андеграундную сцену 1990-х годов с песнями таких групп, как Loop Lascano , Kato , Camote , Gnomos , Samurai Porno , Sordromo и Elefante .
Trotsky Vengaran - очень известная во внутренней культуре группа, с более чем 30-летней карьерой и одиннадцатью студийными альбомами они напрямую конкурируют с Buitres за аудиторию. Сформированные в 1991 году, они опубликовали свой первый альбом "Salud, dinero y dinero" (Здоровье, деньги и больше денег) в 1994 году, с тех пор они выпускают альбомы почти раз в два года.
В 1995 году группа El Peyote Asesino оживила всю сцену своим одноименным альбомом и мощными андеграундными шоу. Их музыка представляла собой смесь хип-хопа и хард-рока с влиянием Red Hot Chili Peppers и Beastie Boys . Такие группы, как Platano Macho , La Teja Pride , La Abuela Coca (группа, вдохновленная Ману Чао и Мано Негра ) и тогда еще начинающая La Vela Puerca, придали сцене неслыханное разнообразие. Сделки с крупными звукозаписывающими лейблами также помогли группам улучшить звучание своих альбомов, что было давним долгом местной сцены. Тем временем La Trampa завоевали популярность, поскольку их смесь традиционного уругвайского фолка и малоизвестного пост-панк-рока транслировалась по радио и редактировалась на хорошо продаваемых альбомах, таких как Caída libre.
2000-е
[ редактировать ]
В 2001 году Buenos Muchachos , группа, которая начинала в 90-х годах на андеграундной рок-сцене Монтевидео вместе с Chicos Electricos , La Hermana Menor и The Supersonicos , достигла зрелости со своим третьим альбомом Dendritas contra el bicho feo со ссылками на такие группы, как The Velvet. Underground и The Stooges , а также заимствования акцентов милонги и танго. [13]
El Peyote Asesino распались после своего второго альбома Terraja, в то время как популярность La Vela Puerca росла по мере того, как они музыкально созревали от ска-панк-звучания к своей собственной идентичности, смешивая также местные звуки. группа Astroboy , вдохновленная Oasis В 2003 году вышла . С 2005 года La Vela Puerca и No Te Va Gustar (NTVG) стали двумя самыми популярными группами Уругвая. El Cuarteto de Nos , No Te Va Gustar и La Vela Puerca также были очень популярны в Аргентине, гастролируя по стране и выступая на местных фестивалях, таких как Cosquín Rock , Pepsi Music и др.
Современный
[ редактировать ]
В целом, самые популярные группы предыдущих десятилетий, такие как El Cuarteto de Nos , La Vela Puerca , No Te Va Gustar (NTVG), Buenos Muchachos и Buitres, продолжают пользоваться популярностью, выпуская пластинки и регулярно выступая вживую.
Ряд новых групп начали привлекать критическое внимание, в том числе ET y Los Issues и Molina y los Cosmicos , чей независимый фолк-рок с оттенком «спагетти-вестерна» и Калексико. влиянием [14] привлекли внимание за пределами страны, отчасти благодаря гастролям в Бразилии и США. Другие группы начали взрослеть, например, Boomerang , группа, которая возникла в 2000 году как уругвайский клон Oasis , но теперь открыла для себя зрелое звучание с выпуском Engañamundos , записанного в студии аргентинской группы Babasónicos. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 111 уругвайских альбомов Андреса Торрона (английский - страница 254)
- ^ Уругвайское вторжение
- ^ 111 уругвайских альбомов (на английском языке - стр. 260)
- ^ 111 уругвайских альбомов (на английском языке - стр. 260)
- ^ 111 уругвайских отчетов (английский - стр. 268)
- ^ 111 уругвайских отчетов (английский - стр. 269)
- ^ 111 уругвайских записей (английский - стр. 274)
- ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - стр. 128; английский - стр. 283)
- ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - страница 283)
- ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - стр. 128; английский - стр. 283)
- ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - стр. 292)
- ^ 111 Discos Uruguayos Андреса Торрона (английский - стр. 292)
- ^ 111 уругвайских записей Андреса Торрона (английский - страницы 230-1; английский - страница 309)
- ↑ Милый приграничный народ пересекает континент, El País (18 апреля 2015 г.) (испанский)
- ↑ Созревание Boomerang, El País (25 февраля 2015 г.) (испанский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Уругвайское вторжение
- (на английском языке) 111 уругвайских пластинок