Jump to content

Мексиканская кумбия

Тони Камарго считается одним из икон типичной музыки.

Мексиканская кумбия — это разновидность кумбии , музыки, которая зародилась в Колумбии, но позже была заново изобретена и адаптирована в Мексике .

Происхождение

[ редактировать ]

Кумбия берет свое начало в Колумбии, по крайней мере, в начале 1800-х годов, с элементами местных и черных музыкальных традиций. В 1940-х годах колумбийский певец Луис Карлос Мейер Кастандет эмигрировал в Мексику, где работал с директором мексиканского оркестра Рафаэлем де Пасом. В 1950-х годах он записал «La Cumbia Cienaguera», которую многие считают первой кумбией, записанной за пределами Колумбии. Он записал и другие хиты, такие как «La historia». Таким образом, Кумбия завоевала популярность в Мексике.

В 1970-х годах Анисето Молина также эмигрировал в Мексику, где он присоединился к группе из Герреро , La Luz Roja de San Marcos и записал множество популярных песен тропической кумбии, таких как «El Gallo Mojado», «El Peluquero» и «La Mariscada». В 1970-е годы Риго Товар добился успеха, сочетая музыку кумбии с балладами и роком.

Определения и вариации

[ редактировать ]

Мексиканская кумбия похожа на другие адаптации колумбийской музыки. [ 1 ] такие как сальвадорская кумбия, перуанская кумбия или аргентинская кумбия и другие. Это не объединение одного жанра, а смесь стилей, весьма разнообразных и широко варьирующихся, от провинции к провинции, от эпохи к эпохе. У них есть стили, которые, как только они усваиваются публикой и музыкантами колумбийской кумбии, порождают новые поджанры, такие как северная кумбия, южная кумбия, мариачи-кумбия или Сонидера-кумбия. Эти национальные вариации представляют собой сплав адаптированных колумбийских народных историй с национальными стилями, такими как северная музыка, мариачи, оркестровая музыка, романтическая музыка, хуапанго, Сон Уастеко, а также с древними и современными зарубежными ритмами, такими как кубинский Сон, сальса, меренге, регги. и ска среди афро-карибских ритмов, а также боливийского, эквадорского, вальского и перуанского фолк-стилей, а также более поздних влияний рок-н-ролла, хип-хопа, рэпа, диско, танцев и электроники. Эти тенденции менялись в зависимости от популярности каждого из ритмов и эпох, с которыми они сливались. Мексиканская кумбия распространилась по всей Центральной Америке. [ 2 ]

Поджанры и вариации

[ редактировать ]

Мексиканская кумбия представляет собой адаптированные версии колумбийской музыки, такие как перуанская кумбия или аргентинская кумбия и другие. Это разнообразие проявлялось по-разному. Например, первоначально северная кумбия ( cumbia norteña ) обычно игралась на аккордеоне и состоит из мелодий с небольшим количеством аккордов и более медленной скоростью, чем оригинальная кумбия. В это музыкальное подмножество кумбии входят такие артисты, как Рамон Айала, Acapulco Tropical, Bronco, Límite и Los Barón de Apodaca . Однако в южной кумбии аккордеон заменяется фортепиано или органом, а темп быстрее и более проработан как гармонически, так и инструментально, чем в оригинальной кумбии. Известные художники этого стиля включают Los Sonnors, Socios del Ritmo и Chico Che.

Другие поджанры мексиканской кумбии включают Cumbia Mariachi, Cumbia Andina Mexicana и Cumbia Sonidera . Оркестровая кумбия - еще один вариант, представленный такими большими оркестрами, как Пабло Бельтран Руис , Оркеста Тампико , Оркеста Коацакоалькос , Рой Луис и другими, которые популяризировали многие песни кумбии в сопровождении полноценного звука биг-бэнда.

1940-1960-е годы

[ редактировать ]

С 1940-х до середины 1960-х годов Колумбия пережила так называемый «Золотой век кумбии», который на протяжении десятилетий характеризовал музыкальную идентичность страны такими хитами, как известная песня о кумбии La Pollera Colorá («красная юбка»). ). Из-за различных социальных факторов популярность кумбии снизилась, поскольку ритмы и музыка из-за границы, в основном с севера, приобрели популярность. Мексиканская музыка во всех ее вариантах, афро-карибские ритмы, такие как сальса и меренге, а также рост популярности народной музыки Валленато, казалось, вытеснили кумбию в Колумбии. В Колумбии кумбия уступила место Валленато в качестве центрального элемента колумбийской национальной музыки, отведя кумбию только национальным событиям и ассоциации с историческим прошлым. [ 1 ]  [ 3 ]

В эпоху своего расцвета в 1940-х и 1950-х годах колумбийская кумбия распространилась на несколько стран Латинской Америки и была особенно популярна в Перу, Мексике и Аргентине. [ 4 ]

Обстоятельства принятия колумбийского ритма кумбии были разными. Например, в Аргентине ритм был принят прозрачно, потому что в музыке танго использовался аккордеон. То же самое произошло и с Мексикой: аккордеон играет центральную роль в северной музыке, поэтому слияние с колумбийским ритмом произошло естественным образом. Позже в кумбии был принят «аккомпанемент» бахо сексто из северной музыки, который, в свою очередь, был взят из аккомпанемента барабана конга Кармен Риверо, который заменялся гитарой, а в оркестрованных песнях кумбии заменялся на клавишные, в основном в исполнении венесуэльских оркестров, таких как Нельсон Энрикес и его Combo. [ 5 ]

В середине 1950-х годов в Мексике группа под названием «Los Cometas» пользовалась успехом, используя в своих песнях различные ритмы музыки болеро, кубинской тропической музыки, а также другие кубинские ритмы и фокстрот. Эта группа записывала для компании CBS (сегодня Sony Music) различные классические хиты.

Их особенность заключается в использовании аккордеона во всех своих песнях как основы ритма. Таким образом, они остались в памяти мексиканского народа того времени. Хиты, в которых сочетаются болеро и тропическая музыка с аккордеоном, такие как «Jugando poker», «Chupando caña», «¿En dónde está mi saxofon?», «Que se mueran los feos» и другие. Ассимиляция кумбии с ее аккордеонами облегчила ее внедрение. [ 5 ]

Первым колумбийским музыкантом, отправившимся на север, был Луис Карлос Мейер, который после огромного успеха в Колумбии решил совершить турне по разным соседним странам, включая Мексику. Он был одним из первых музыкантов, привезших в страну кумбию, оставив в Мексике образец новой «тропической» музыки. Это продолжилось с оркестрами Рафаэля де Паса и Тони Камарго, а Лучо Бермудес, в свою очередь, внес другие колумбийские ритмы, такие как стиль порро. Другие музыканты несколько лет спустя ассимилировались с новым колумбийским ритмом. Мейер продолжал распространять свое влияние на Соединенные Штаты, где он в конечном итоге и проживал. [ 6 ] [ 7 ]

Истоки мексиканского танца кумбия и инструментальной композиции.

[ редактировать ]

Появление оригинального мексиканского ансамбля для исполнения кумбии произошло в начале 1940-х годов в оркестрах Рафаэля де Паса и Тони Камарго. [ 8 ] Рафаэль де Пас и Тони Камарго добавили металлические звуки кубинской музыки в музыку кумбии, когда Луис Карлос Мейер (уроженец Колумбии) мигрировал в Мексику, неся с собой песни, танцы кумбии и порро (народные танцы) своей страны. Кумбия возникла в Колумбии, и в разных странах создавались вариации на основе оригинального колумбийского стиля. [ 9 ] Были разные авторы, которые анализировали распространение кумбии по стране и ее влияние на слушателей. [ 10 ] Оба стиля ансамблей были объединены из-за того, что у Мейерса не было традиционных колумбийских инструментов. Это показано в записях RCA Víctor Mexico 1945 года, когда они уже были популярны. [ 11 ]

Традиционная музыка болеро в Мексике кубинских и пуэрториканских трио включала маракасы и преобладающую кубинскую музыку того времени, как показано в фильмах того времени, что дает отчет о принятии этих инструментов.

В Колумбии Лучо Бермудес уже исполнял песни кумбии, начиная с 1940 года. Он использовал оркестр с большим количеством инструментов, которые отличались от тех, которые используются в Мексике, и в основном основывались на саксофонах и кларнетах, которые используются для исполнения мелодии вместе с оркестровая база. Его музыка появлялась в национальных фильмах, но в мексиканском стиле. [ 12 ] Одна из причин, по которой Лучо Бермудес решил покинуть Колумбию, заключалась в том, что там было не так много качественных студий звукозаписи, поэтому его пригласили в Аргентину для записи в студиях высшего качества (таких как RCA Víctor). [ 13 ] Лишь в 1963 году его работы были по-настоящему распространены на открытии Inravisión . [ 14 ] Кармен Риверо в 1962 году объединила не только эти инструменты, но и литавры (барабан), обозначив остановки, старты и выходы оркестра в рамках одной музыкальной темы. Это был стиль, которого не было в колумбийских записях. [ 15 ] Этот дирижер поддерживается музыкальными аранжировками известного мексиканского автора Фернандо З. Мальдонадо, который сделал акцент на использовании труб, а также музыкальных паузах кубинских танцев, заимствованных из Дансона .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Глава 3. Кумбия в северо-восточном регионе Мексики» , Кумбия! , Duke University Press, стр. 87–104, 31 декабря 2020 г. , получено 03 марта 2022 г.
  2. ^ Д'Амико, Леонардо (2013), «Музыка Кумбия в Колумбии» , Кумбия! , Duke University Press, стр. 29–48 , получено 3 марта 2022 г.
  3. ^ Очоа, Ана Мария (2005). «Гарсиа Маркес, Макондизм и звуковые пейзажи Валленато» . Популярная музыка . 24 (2): 207–222. ISSN   0261-1430 .
  4. ^ МАДРИД, АЛЕКСАНДРО Л. (29 мая 2013 г.), «Риго Товар, Кумбия и бум транснациональных групп» , Кумбия! , Duke University Press , стр. 101–111 . 105–118 , получено 3 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Смит, Рональд Р. (1991). «Обзор уличной музыки Панамы: кумбиас, тамборитос и межоранас» . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 12 (2): 216–220. дои : 10.2307/780092 . ISSN   0163-0350 .
  6. ^ «Кумбия: музыкальная основа Латинской Америки» . NPR.org . Проверено 3 марта 2022 г.
  7. ^ ГАЛЛОХЕР, АННЕМАРИ (2002). «МУЗЫКА И ИДЕНТИЧНОСТЬ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ» . Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна / Revue Canadienne des études latino-american et caraïbe . 27 (54): 347–353. ISSN   0826-3663 .
  8. ^ [LA BANDOLERA - ТОНИ КАМАРГО (1953- RCA Виктор, тропический дивизион)]
  9. ^ 2) Фаворетто, Мара. Танго и Кумбия Вильера: истоки, встречи и напряженность. Издательство Техасского университета. 2016.
  10. ^ 4) Агудело, Хуан. «Кумбия! Сцены латиноамериканского музыкального жанра мигрантов / Nation, Etnia Y Género en Latinoamerica / Проблемный гендер: молодежь и кумбия на музыкальной сцене Аргентины». Latin American Music Review, том 35, вып. 2, осень/зима 2014 г., стр. 289–293. ЭБСКО
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «ИСТОРИЯ Луиса Карлоса Мейера» . Ютуб .
  12. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Возьмите La Vela con Maria A. Pons y Kiko Mendive.avi» . Ютуб .
  13. ^ Фонтальво, Хосе Портаччо. Кармен Тьерра Миа: Лучо Бермудес: Disformas Triviño LTDA., 1997, Печать.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «La Pollera Colorá (Уилсон Чоперена - Хуан Мадера Кастро) Оркеста Лучо Бермудеса» . Ютуб .
  15. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "ЦВЕТНАЯ ПОЛЛЕРА КАРМЕН РИВЕРО И ЕЕ НАБОР. VTS_08_1.VOB" . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc415cbefba7eddc43fe60fb3c35b70__1711942020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/70/5fc415cbefba7eddc43fe60fb3c35b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican cumbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)