Мексиканская кумбия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Мексиканская кумбия — это разновидность кумбии , музыки, которая зародилась в Колумбии, но позже была заново изобретена и адаптирована в Мексике .
Происхождение
[ редактировать ]Кумбия берет свое начало в Колумбии, по крайней мере, в начале 1800-х годов, с элементами местных и черных музыкальных традиций. В 1940-х годах колумбийский певец Луис Карлос Мейер Кастандет эмигрировал в Мексику, где работал с директором мексиканского оркестра Рафаэлем де Пасом. В 1950-х годах он записал «La Cumbia Cienaguera», которую многие считают первой кумбией, записанной за пределами Колумбии. Он записал и другие хиты, такие как «La historia». Таким образом, Кумбия завоевала популярность в Мексике.
В 1970-х годах Анисето Молина также эмигрировал в Мексику, где он присоединился к группе из Герреро , La Luz Roja de San Marcos и записал множество популярных песен тропической кумбии, таких как «El Gallo Mojado», «El Peluquero» и «La Mariscada». В 1970-е годы Риго Товар добился успеха, сочетая музыку кумбии с балладами и роком.
Определения и вариации
[ редактировать ]Мексиканская кумбия похожа на другие адаптации колумбийской музыки. [ 1 ] такие как сальвадорская кумбия, перуанская кумбия или аргентинская кумбия и другие. Это не объединение одного жанра, а смесь стилей, весьма разнообразных и широко варьирующихся, от провинции к провинции, от эпохи к эпохе. У них есть стили, которые, как только они усваиваются публикой и музыкантами колумбийской кумбии, порождают новые поджанры, такие как северная кумбия, южная кумбия, мариачи-кумбия или Сонидера-кумбия. Эти национальные вариации представляют собой сплав адаптированных колумбийских народных историй с национальными стилями, такими как северная музыка, мариачи, оркестровая музыка, романтическая музыка, хуапанго, Сон Уастеко, а также с древними и современными зарубежными ритмами, такими как кубинский Сон, сальса, меренге, регги. и ска среди афро-карибских ритмов, а также боливийского, эквадорского, вальского и перуанского фолк-стилей, а также более поздних влияний рок-н-ролла, хип-хопа, рэпа, диско, танцев и электроники. Эти тенденции менялись в зависимости от популярности каждого из ритмов и эпох, с которыми они сливались. Мексиканская кумбия распространилась по всей Центральной Америке. [ 2 ]
Поджанры и вариации
[ редактировать ]Мексиканская кумбия представляет собой адаптированные версии колумбийской музыки, такие как перуанская кумбия или аргентинская кумбия и другие. Это разнообразие проявлялось по-разному. Например, первоначально северная кумбия ( cumbia norteña ) обычно игралась на аккордеоне и состоит из мелодий с небольшим количеством аккордов и более медленной скоростью, чем оригинальная кумбия. В это музыкальное подмножество кумбии входят такие артисты, как Рамон Айала, Acapulco Tropical, Bronco, Límite и Los Barón de Apodaca . Однако в южной кумбии аккордеон заменяется фортепиано или органом, а темп быстрее и более проработан как гармонически, так и инструментально, чем в оригинальной кумбии. Известные художники этого стиля включают Los Sonnors, Socios del Ritmo и Chico Che.
Другие поджанры мексиканской кумбии включают Cumbia Mariachi, Cumbia Andina Mexicana и Cumbia Sonidera . Оркестровая кумбия - еще один вариант, представленный такими большими оркестрами, как Пабло Бельтран Руис , Оркеста Тампико , Оркеста Коацакоалькос , Рой Луис и другими, которые популяризировали многие песни кумбии в сопровождении полноценного звука биг-бэнда.
1940-1960-е годы
[ редактировать ]С 1940-х до середины 1960-х годов Колумбия пережила так называемый «Золотой век кумбии», который на протяжении десятилетий характеризовал музыкальную идентичность страны такими хитами, как известная песня о кумбии La Pollera Colorá («красная юбка»). ). Из-за различных социальных факторов популярность кумбии снизилась, поскольку ритмы и музыка из-за границы, в основном с севера, приобрели популярность. Мексиканская музыка во всех ее вариантах, афро-карибские ритмы, такие как сальса и меренге, а также рост популярности народной музыки Валленато, казалось, вытеснили кумбию в Колумбии. В Колумбии кумбия уступила место Валленато в качестве центрального элемента колумбийской национальной музыки, отведя кумбию только национальным событиям и ассоциации с историческим прошлым. [ 1 ] [ 3 ]
В эпоху своего расцвета в 1940-х и 1950-х годах колумбийская кумбия распространилась на несколько стран Латинской Америки и была особенно популярна в Перу, Мексике и Аргентине. [ 4 ]
Обстоятельства принятия колумбийского ритма кумбии были разными. Например, в Аргентине ритм был принят прозрачно, потому что в музыке танго использовался аккордеон. То же самое произошло и с Мексикой: аккордеон играет центральную роль в северной музыке, поэтому слияние с колумбийским ритмом произошло естественным образом. Позже в кумбии был принят «аккомпанемент» бахо сексто из северной музыки, который, в свою очередь, был взят из аккомпанемента барабана конга Кармен Риверо, который заменялся гитарой, а в оркестрованных песнях кумбии заменялся на клавишные, в основном в исполнении венесуэльских оркестров, таких как Нельсон Энрикес и его Combo. [ 5 ]
В середине 1950-х годов в Мексике группа под названием «Los Cometas» пользовалась успехом, используя в своих песнях различные ритмы музыки болеро, кубинской тропической музыки, а также другие кубинские ритмы и фокстрот. Эта группа записывала для компании CBS (сегодня Sony Music) различные классические хиты.
Их особенность заключается в использовании аккордеона во всех своих песнях как основы ритма. Таким образом, они остались в памяти мексиканского народа того времени. Хиты, в которых сочетаются болеро и тропическая музыка с аккордеоном, такие как «Jugando poker», «Chupando caña», «¿En dónde está mi saxofon?», «Que se mueran los feos» и другие. Ассимиляция кумбии с ее аккордеонами облегчила ее внедрение. [ 5 ]
Первым колумбийским музыкантом, отправившимся на север, был Луис Карлос Мейер, который после огромного успеха в Колумбии решил совершить турне по разным соседним странам, включая Мексику. Он был одним из первых музыкантов, привезших в страну кумбию, оставив в Мексике образец новой «тропической» музыки. Это продолжилось с оркестрами Рафаэля де Паса и Тони Камарго, а Лучо Бермудес, в свою очередь, внес другие колумбийские ритмы, такие как стиль порро. Другие музыканты несколько лет спустя ассимилировались с новым колумбийским ритмом. Мейер продолжал распространять свое влияние на Соединенные Штаты, где он в конечном итоге и проживал. [ 6 ] [ 7 ]
Истоки мексиканского танца кумбия и инструментальной композиции.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2017 г. ) |
Появление оригинального мексиканского ансамбля для исполнения кумбии произошло в начале 1940-х годов в оркестрах Рафаэля де Паса и Тони Камарго. [ 8 ] Рафаэль де Пас и Тони Камарго добавили металлические звуки кубинской музыки в музыку кумбии, когда Луис Карлос Мейер (уроженец Колумбии) мигрировал в Мексику, неся с собой песни, танцы кумбии и порро (народные танцы) своей страны. Кумбия возникла в Колумбии, и в разных странах создавались вариации на основе оригинального колумбийского стиля. [ 9 ] Были разные авторы, которые анализировали распространение кумбии по стране и ее влияние на слушателей. [ 10 ] Оба стиля ансамблей были объединены из-за того, что у Мейерса не было традиционных колумбийских инструментов. Это показано в записях RCA Víctor Mexico 1945 года, когда они уже были популярны. [ 11 ]
Традиционная музыка болеро в Мексике кубинских и пуэрториканских трио включала маракасы и преобладающую кубинскую музыку того времени, как показано в фильмах того времени, что дает отчет о принятии этих инструментов.
В Колумбии Лучо Бермудес уже исполнял песни кумбии, начиная с 1940 года. Он использовал оркестр с большим количеством инструментов, которые отличались от тех, которые используются в Мексике, и в основном основывались на саксофонах и кларнетах, которые используются для исполнения мелодии вместе с оркестровая база. Его музыка появлялась в национальных фильмах, но в мексиканском стиле. [ 12 ] Одна из причин, по которой Лучо Бермудес решил покинуть Колумбию, заключалась в том, что там было не так много качественных студий звукозаписи, поэтому его пригласили в Аргентину для записи в студиях высшего качества (таких как RCA Víctor). [ 13 ] Лишь в 1963 году его работы были по-настоящему распространены на открытии Inravisión . [ 14 ] Кармен Риверо в 1962 году объединила не только эти инструменты, но и литавры (барабан), обозначив остановки, старты и выходы оркестра в рамках одной музыкальной темы. Это был стиль, которого не было в колумбийских записях. [ 15 ] Этот дирижер поддерживается музыкальными аранжировками известного мексиканского автора Фернандо З. Мальдонадо, который сделал акцент на использовании труб, а также музыкальных паузах кубинских танцев, заимствованных из Дансона .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Глава 3. Кумбия в северо-восточном регионе Мексики» , Кумбия! , Duke University Press, стр. 87–104, 31 декабря 2020 г. , получено 03 марта 2022 г.
- ^ Д'Амико, Леонардо (2013), «Музыка Кумбия в Колумбии» , Кумбия! , Duke University Press, стр. 29–48 , получено 3 марта 2022 г.
- ^ Очоа, Ана Мария (2005). «Гарсиа Маркес, Макондизм и звуковые пейзажи Валленато» . Популярная музыка . 24 (2): 207–222. ISSN 0261-1430 .
- ^ МАДРИД, АЛЕКСАНДРО Л. (29 мая 2013 г.), «Риго Товар, Кумбия и бум транснациональных групп» , Кумбия! , Duke University Press , стр. 101–111 . 105–118 , получено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Рональд Р. (1991). «Обзор уличной музыки Панамы: кумбиас, тамборитос и межоранас» . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 12 (2): 216–220. дои : 10.2307/780092 . ISSN 0163-0350 .
- ^ «Кумбия: музыкальная основа Латинской Америки» . NPR.org . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ ГАЛЛОХЕР, АННЕМАРИ (2002). «МУЗЫКА И ИДЕНТИЧНОСТЬ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ» . Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна / Revue Canadienne des études latino-american et caraïbe . 27 (54): 347–353. ISSN 0826-3663 .
- ^ [LA BANDOLERA - ТОНИ КАМАРГО (1953- RCA Виктор, тропический дивизион)]
- ^ 2) Фаворетто, Мара. Танго и Кумбия Вильера: истоки, встречи и напряженность. Издательство Техасского университета. 2016.
- ^ 4) Агудело, Хуан. «Кумбия! Сцены латиноамериканского музыкального жанра мигрантов / Nation, Etnia Y Género en Latinoamerica / Проблемный гендер: молодежь и кумбия на музыкальной сцене Аргентины». Latin American Music Review, том 35, вып. 2, осень/зима 2014 г., стр. 289–293. ЭБСКО
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «ИСТОРИЯ Луиса Карлоса Мейера» . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Возьмите La Vela con Maria A. Pons y Kiko Mendive.avi» . Ютуб .
- ^ Фонтальво, Хосе Портаччо. Кармен Тьерра Миа: Лучо Бермудес: Disformas Triviño LTDA., 1997, Печать.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «La Pollera Colorá (Уилсон Чоперена - Хуан Мадера Кастро) Оркеста Лучо Бермудеса» . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "ЦВЕТНАЯ ПОЛЛЕРА КАРМЕН РИВЕРО И ЕЕ НАБОР. VTS_08_1.VOB" . Ютуб .
Ссылки
[ редактировать ]- Мексиканские музыкальные группы кумбия
- Региональные стили мексиканской музыки
- Кумбия: музыка по странам
- Латиноамериканские народные танцы
- 1970-е в латинской музыке
- 1980-е в латинской музыке
- 1990-е в латиноамериканской музыке
- 2000-е в латиноамериканской музыке
- 2010-е в латиноамериканской музыке
- Тропическая музыка