Jump to content

Музыка Мексики

Статуя Педро Инфанте в Мериде, Юкатан , стоит как дань уважения одному из «Трех мексиканских петухов » мексиканской музыки, наряду с Хорхе Негрете и Хавьером Солисом .

Музыка Мексики очень разнообразна и включает в себя широкий спектр музыкальных жанров и стилей исполнения. Он находился под влиянием различных культур, в первую очередь происходящих от европейцев , коренных народов и африканцев . Музыка стала выражением мексиканского национализма, начиная с девятнадцатого века. [1]

История мексиканской музыки

[ редактировать ]
Карлос Чавес, композитор
Los Folkloristas - музыкальная группа, образованная в Мехико в 1966 году и занимающаяся исследованием, исполнением и распространением традиционной латиноамериканской музыки. С момента создания через группу прошло почти полсотни музыкантов.

В основе мексиканской музыки лежат ее местные звуки и наследие. Коренные жители этой земли использовали барабаны (такие как тепонацтли ), флейты , погремушки , раковины в качестве труб и свои голоса для создания музыки и танцев. Эту древнюю музыку до сих пор играют в некоторых частях Мексики. Однако большая часть традиционной современной музыки Мексики была написана во время и после испанского колониального периода с использованием многих старого мира инструментов . Многие традиционные инструменты, такие как мексиканская виуэла, используемая в музыке мариачи , были адаптированы от своих предшественников из старого мира и теперь считаются очень мексиканскими.

В колониальный период и ранее существовали региональные и местные музыкальные традиции, но национальная музыка начала развиваться в девятнадцатом веке, часто с патриотическими темами национальной обороны и борьбы с иностранными захватчиками. Консервативный генерал и президент Антонио Лопес де Санта-Анна привез каталонского мастера музыки Хайме Нуно с соседней Кубы, чтобы создать сеть военных оркестров национального масштаба. Он написал музыку для государственного гимна Мексики. Во время французской интервенции в Мексике , в результате которой Максимилиан Габсбургский взошел на трон Французской империи в Мексике, его окружение сопровождали многие музыканты, и в 1866 году он основал Национальную консерваторию .

Президент-либерал Бенито Хуарес увидел необходимость создания военных оркестров. [2] Деревенские духовые оркестры получили широкое распространение в конце девятнадцатого века, давая концерты на городских площадях, часто в центральном киоске. [3] Во время Порфириато музыкальные стили расширились: появилась мексиканская национальная музыка, космополитическая музыка, принесенная иностранной элитой, и европейская региональная музыка, такая как польки, мазурки и вальсы, а также оперные увертюры. Музыканты имели доступ к нотам и использовали их, что свидетельствует о музыкальной грамотности. В некоторых регионах коренных народов новая музыка и группы помогли достичь определенного уровня единства. В Оахаке вальс «Dios nunca muere» («Бог никогда не умирает») стал гимном штата, связывая региональный патриотизм с Богом. [4] В девятнадцатом веке в мексиканскую популярную музыку были включены разнообразные музыкальные стили из других стран. Музыка, танец и поэзия процветали в Порфириато. Национальная консерватория Мексики находилась под сильным влиянием итальянских мастеров, которые на рубеже двадцатого века уступили место французскому влиянию.

После революции Венустиано Карранса , лидер победившей конституционалистской фракции Революции, распорядился, чтобы Национальная консерватория «восстановила национальное» в своем музыкальном образовании, отказавшись, а не отдав предпочтение иностранной музыке. Появились более молодые мексиканские композиторы, в том числе Карлос Чавес , Сильвестре Ревуэльтас и Луис Санди , которые разработали мексиканскую «художественную музыку». Чавес был плодовитым композитором, который начал создавать мексиканскую оркестровую музыку, опираясь на революционные коридоры , и написал балет на ацтекскую тематику. Он стал директором Национальной консерватории, которая стала частью Министерства образования (SEP). Ревуэльтас сочинял музыку для нового, развивающегося мексиканского кино, а Санди создавал хоровые произведения, создавал музыку для общественных мероприятий, а также включал в свои композиции музыку коренных народов регионов яки и майя. [5] Чавес рассматривается как движущая сила раскола между мексиканской художественной музыкой и традиционными стилями, отдающая предпочтение художественной музыке. Тем не менее, традиционная или фольклорная музыка по-прежнему популярна, и Фольклорный балет Мексики , основанный в 1952 году, регулярно выступает в Bellas Artes.

Традиционная народная музыка

[ редактировать ]

Народная музыка Северной Мексики

[ редактировать ]

Северная традиционная музыка или Norteño находилась под сильным влиянием иммигрантов из Германии , Польши и Чехии в северную Мексику и юго-запад США в середине 1800-х годов, инструменты и музыкальные стили иммигрантов из Центральной Европы были адаптированы к мексиканской народной музыке, аккордеон становится особенно популярным и до сих пор часто используется. [6] Существует множество стилей северной мексиканской народной музыки, среди самых популярных из которых — Ранчера , Корридо , Уапанго , Чотис , Полька , Редова и Банда . Народная музыка Нортеньо - одна из самых популярных музыкальных композиций в Мексике и за ее пределами, причем Корридос и Ранчерас особенно популярны в Чили , Колумбии , США , Центральной Америке и Испании . [7]

Жанры народной музыки Северной Мексики

[ редактировать ]
  • Корридо : Музыка Корридо — это популярная повествовательная песня в поэтической форме, баллада . В мексиканских корридо представлены различные темы, а тексты корридо часто представляют собой старые легенды (истории) и баллады о знаменитом преступнике или герое сельских приграничных районов Мексики. Некоторые корриды также могут быть любовными историями, есть также корриды о женщинах (La Venganza de Maria, Laurita Garza, La tragedia de Rosita и la Adelita ) и парах, а не только о мужчинах.
  • Банда : Музыка банда была создана с имитацией военных оркестров , которые были импортированы во времена Второй Мексиканской империи , возглавляемой императором Мексики Максимилианом I в 1860-х годах. Польские и немецкие иммигранты обосновались в штате Синалоа . Дальнейшую популяризацию он получил во время Мексиканской революции , когда местные власти и штаты сформировали свои собственные оркестры, которые играли на городских площадях. Революционные лидеры, такие как Панчо Вилья , также брали с собой духовые оркестры, куда бы они ни направлялись. Банда по сей день остается популярной в центральных и северных штатах. Однако в зависимости от регионов, инструментов и модернизации он разделился на разные стили. Сегодня банда ассоциируется у людей с Синалоэнсе. Хотя музыку банда исполняют многие группы из разных частей Мексики, ее первоначальные корни находятся в Синалоа, ставшей популярной благодаря группам из Синалоа.

Народная музыка Центральной Мексики

[ редактировать ]

Фольклор центральной Мексики сохраняет сильное испанское влияние, которое можно увидеть в большом количестве колониальных городов в этом регионе, таких как Гуанахуато , Сан-Мигель-де-Альенде и Сакатекас , а также в инструментах, используемых в народной музыке, таких как гитары, скрипки и виуэлы. [8] [9] [10] [11] Самая знаковая фигура из центральной Мексики — мексиканский чарро , разновидность всадника, возникшая в Халиско в начале 1900-х годов. В Центральной Мексике наиболее характерным стилем народной музыки является Мариачи, стиль, который исполняется группой, состоящей из пяти или более музыкантов, которые носят костюмы чарро и играют на различных инструментах, таких как скрипка , виуэла , гитара , гитаррон и труба с лиризмом обычно посвящена любви, предательству, смерти, политике, революционным героям и деревенской жизни. [12]

Жанры народной музыки Центральной Мексики

[ редактировать ]
  • Мариачи : Мариачи – это ансамбль, состоящий из гитаррона , виуэлы , гитары , скрипок и труб . Между 1940 и 1960 годами мариачи и ранчера возникли в западных штатах страны. Этот фольклорный ансамбль исполняет ранчера, сон де мариачи, уапанго де мариачи, польку, корридо и другие музыкальные формы. Он возник в южной части штата Халиско в 19 веке. Город Гвадалахара в Халиско известен как «Столица Мариачи». Сейчас этот стиль популярен по всей Мексике и на юго-западе США и считается представителем мексиканской музыки и культуры.
  • Тамборасо Сакатекано : Тамборасо Сакатекано («барабанный ритм из Сакатекаса ») — стиль банды, в котором традиционно играют две трубы , два саксофона и большой большой барабан . Тамборасо тесно связан с традиционной латунной бандой. Однако Тамборасо использует саксофоны вместо кларнетов. Еще одно отличие от банды заключается в том, что Тамборасо использует свой барабан последовательно, в отличие от банды, которая распределяет использование других инструментов на протяжении всей песни. Тамборасо возник в Вильянуэве в штате Сакатекас.

Южно-мексиканская народная музыка

[ редактировать ]

Юг Мексики часто характеризуется сильной смесью различных культур, поскольку в этом регионе расположены некоторые из наиболее важных портовых городов страны, такие как Веракрус и Акапулько , которые служили входным путем для иммигрантов из Европы, Африки, Ближнего Востока, Юга. Америки, Карибского бассейна и Азии. [13] [14] [15] [16] Некоторые из самых известных народных музыкальных произведений на юге Мексики - это Сон Джарочо из Веракруса, Чилена из регионов Коста-Чика в Герреро и Оахаке , Харана Юкатека с полуострова Юкатан , Болеро из Юкатана и Веракруса и Абахеньо из Мичоакана .

Жанры народной музыки Южной Мексики

[ редактировать ]
  • Son Jarocho : Музыка Son Jarocho происходит из района Веракрус и отличается сильным африканским влиянием. Международное признание было ограниченным, включая главный хит «Ла Бамба» . Самая легендарная исполнительница – Грациана Силва, чьи релизы на Discos Corason завоевали популярность в Европе. Южный Веракрус является домом для особого стиля Джарохос, в котором, как правило, отсутствует арфа , на котором играют исключительно рекинто или харана гитары , и примером которого является популярная современная группа Mono Blanco.
  • Чилена : Чилена — музыкальный жанр из региона Коста-Чика, территории вдоль Тихого океана между мексиканскими штатами Оахака и Герреро, хотя его влияние распространяется и на другие близлежащие регионы. Он произошел от чилийского куэка , отсюда и его название, танца, который исполняли чилийские моряки в 1821 году, а затем чилийские иммигранты между 1848 и 1855 годами, в разгар золотой лихорадки в Калифорнии .
[ редактировать ]

Групера (или онда групера) — жанр мексиканской популярной музыки. Он находится под влиянием стилей кумбия, нортеньо и ранчера и достиг пика своей популярности в 1980-х годах, особенно в сельской местности.

Музыка имеет корни в рок-группах 1960-х годов, но сегодня обычно состоит из пяти или менее музыкантов, использующих электрогитары, клавишные и барабаны. Среди художников этого жанра - Los Yonics , Los Temerarios , Los Bukis , La Mafia , Ана Барбара , Алисия Вильярреал , Мариана Сеоан , Grupo Bryndis , Los Freddy's , Лидия Авила , Los Caminantes , Los Humildes, La Migra, Liberación, Pegasso и Grupo. Мохадо. Популярность музыки возросла в 1990-х годах, она стала коммерчески жизнеспособной и теперь признается на некоторых церемониях вручения наград в области латиноамериканской музыки, таких как Lo Nuestro и Latin Grammy Awards .

Первоначальная волна мексиканских рок-групп началась в основном с испанских каверов на популярные английские рок-песни. После этого начального этапа они включили в свой репертуар традиционные песни ранчера, а также кумбию и баллады. Таким образом, в 1970-е годы появилось множество групп, специализировавшихся на медленных балладах и песнях, которые до этого момента исполнялись только с мариачи. К ним можно отнести Los Muecas, Los Freddys , Los Babys и т. д.

[ редактировать ]
Статуя эстрадного певца Хосе Хосе Эль Принсипе де ла Кансьон ( Принца песни) в Мехико.

В 1960-х и 1970-х годах большая часть поп-музыки, производимой в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных рок-н-ролльных хитов. Певцы и музыкальные группы, такие как Анжелика Мария , Джонни Лабориэль , Альберто Васкес , Энрике Гусман или Los Teen Tops, исполнили кавер-версии песен Элвиса Пресли , Пола Анки , Нэнси Синатры и других.

Алекс Синтек — обладатель трёх премий Latin Billboard и премии Ariel за лучшую музыку к фильму.

В 2000 году в этом столетии вошли некоторые мексиканские артисты, такие как Паулина Рубио и Талия, в английскую музыкальную индустрию с выпуском двуязычных альбомов, сборника , в который вошли хиты на английском и испанском языках, а также первых сольных англоязычных альбомов. мексиканского поп-исполнителя. Лучшим исполнителем кроссовера стала Паулина Рубио с ее первым англоязычным альбомом Border Girl , выпущенным 18 июня 2002 года. Талия сотрудничала с американским певцом традиционных поп-стандартов Тони Беннеттом в дуэте для песни « The Way You Look Tonight». ". Viva Duets — студийный альбом Тони Беннета, выпущенный в октябре 2012 года. Он состоит из собранных в электронном виде дуэтов Беннета и более молодых певцов разных жанров, таких как » Фрэнка Синатры « Duets II . В «Duets II» Синатра лично пригласил Луиса Мигеля поучаствовать дуэтом в альбоме на песню « Come Fly with Me ». Луиса Мигеля несколько раз называли в прессе и средствах массовой информации «латинским Фрэнком Синатрой». [17]

Самые известные мексиканские поп-певцы: Хосе Мария Наполеон , Хуан Габриэль , Люсия Мендес , Ана Габриэль , Даниэла Ромо , Марко Антонио Солис , Юрий , Глория Треви , Лусеро , Анхелика Мария , Луис Мигель, Саша Сокол , Талия, Паулина Рубио, Алессандра. Розальдо , Рейли , Биби Гайтан , Эдит Маркес , Фей , Арасели Арамбула , Иран Кастильо , Линда Томас , Наталья Лафуркад , Пати Канту , Анаи , Майте Перрони , Дульсе Мария , Химена Сариньяна , Юридия , Даниэла Лухан , Белинда Перегрин , София Рей да , Кика Эдгар , Карлос Ривера , Калимба (певец) и такие группы, как Camila , Sin Bandera , Ha*Ash , Jesse & Joy , Belanova , Playa Limbo и Jotdog .

Манна

Мексиканское рок-движение зародилось в конце 1940-х и начале 1960-х годов, быстро становилось популярным и достигло пика в 1969 и 1990-х годах с настоящими аутентичными звуками и стилями. Одна из первых мексиканских рок-групп возникла из преимущественно мексиканского сообщества баррио Восточного Лос-Анджелеса , «Los Nómadas» («Кочевники»). Это была первая этнически интегрированная рок-н-ролльная группа 1950-х годов, состоящая из трех мальчиков-метисов: Чико Васкеса, Хосе «Джей Ди» Морено, Абеля Падилья и белого мальчика Билла Акена (Билли Майорга Акен).

Приемный сын классического гитариста Франсиско Майорги и мексиканской киноактрисы Лупе Майорги, Акен был наставником друга семьи, джазового гитариста Рэя Полмана, а позже стал рокером Зейном Эштоном, аранжируя музыку и играя на соло-гитаре для всех, от Элвиса до Нины Симон. Его общение с тремя другими мальчиками продлилось всю жизнь, и они оставались вместе как группа более тридцати лет. Мексиканский рок объединил в своих песнях традиционные инструменты и истории Мексики. Мексиканский и латиноамериканский рок на испанском языке остаются очень популярными в Мексике, превосходя другие культурные интерпретации рок-н-ролла, включая британский рок .

Выступление Café Tacuba в Понтеведре , Испания.

В 1960-х и 1970-х годах, во время правления PRI, большинство рок-групп были вынуждены выступать в андерграунде , это было время после Авандаро ( мексиканский фестиваль в стиле Вудстока ), на котором такие группы, как El Tri , Enigma, Los Dug Dug's , Javier Bátiz и возникло множество других. В это время мексиканец Карлос Сантана прославился после выступления в Вудстоке . В 1980-е годы Nar Mattaru сформировался в 1995 году в Монтеррее, Нидерланды, а в 1990-е годы на поверхность вышли многие мексиканские группы и популярные рок-группы, такие как Santa Sabina , Café Tacuba , Caifanes , Control Machete , Fobia , Los de Abajo , Molotov , Maná , Ely Guerra. , Хульета Венегас и Мальдита Весиндад приобрели большое международное признание.

Группа Zoé добилась успеха в Мексике и большинстве испаноязычных стран.

Последние являются «дедушками» латинского ска- движения. В Мехико также имеется значительное движение групп, играющих серф-рок , вдохновленных в своих костюмах местным шоу-спортом луча либре . [ нужна ссылка ] В конце 1990-х годов в Мексике произошла новая волна «возрождения» рок-музыки с участием таких групп, как Jumbo , Zoé , Porter и т. д., а также инструменталистов Родриго и Габриэлы и Los Jaigüey, группы Санта-Сабины басиста Пончо Фигероа. вместе с братьями Густаво Джейкобом и Рикардо Джейкобом в конце 2000-х.

Экстрим-метал уже давно популярен в Мексике, где такие группы, как Dilemma, Exanime, образованные в 1985 году в Монтеррее, NL The Chasm , Xiuhtecuhtli , Disgorge, Brujeria , Transmetal , Hacavitz , Sargatanas, Mictlayotl, Yaoyotl, Ereshkigal, Xibalba и Кальварий Фунестус. Мексиканские метал-фанаты считаются одними из самых оживленных и интенсивных, а также любимыми европейских метал- выступлениями групп.

26-летняя творческая карьера Алехандры Гусман , с более чем 10 миллионами проданных альбомов, 16 выпущенными альбомами и 30 синглами, попавшими в десятку лучших радиохитов, принесла ей титул La Reina del Rock (Королева рока). Она дочь двух легенд латинского шоу-бизнеса: иконы кино Сильвии Пиналь и легенды рок-н-ролла Энрике Гусмана , от которого она унаследовала свой талант и страсть к искусству, музыке, танцам и постоянному духовному росту, но в настоящем мексиканском видении она такая, какой ее видят. как поп-певец, а не настоящий рок.

Латинская альтернатива

[ редактировать ]
Лила Даунс на Национальном фестивале Сор Хуана, 2007 год.

В основе латиноамериканской альтернативы лежит эклектичный диапазон влияний, музыки, созданной молодыми музыкантами, которые выросли не только на музыке своих родителей, но также на роке, хип-хопе и электронике. Это представляет собой резкий отход от регионализма и указывает на новую глобальную латинскую идентичность.

Название «латиноамериканская альтернатива» было придумано в конце 1990-х годов руководителями американских звукозаписывающих компаний как способ продавать музыку, которая была буквально повсюду. Он рекламировался как альтернатива яркой, широко выпускаемой латиноамериканской поп-музыке, которая доминировала на коммерческом испаноязычном радио, такой как Рики Мартин или Паулина Рубио.

Художники этого жанра, такие как Родриго и Габриэла , Карла Моррисон , Café Tacuba , Hello Seahorse! , Портер , Хуан Сон , Austin TV , Лила Даунс , Мария Хосе , Пате де Фуа , Хульета Венегас и Дженни и Mexicats решили бросить вызов традиционным ожиданиям от латиноамериканской музыки.

Мексиканская воля

[ редактировать ]
Пантеон Рококо

Ска пришла в Мексику в 1960-х годах, когда как небольшие группы, такие как Los Matemáticos, так и большие оркестры, такие как Orquestra de Pablo Beltrán Ruíz, записали как оригинальные мелодии ска, так и каверы на ямайские хиты. [18] После того, как ранние группы новой волны начала 1980-х, такие как Ritmo Peligroso и Kenny y los Eléctricos, включили ска в свое пост-панк-звучание, в конце восьмидесятых в Мехико начал выпускаться более панк-брэнд Ska, и этот жанр получил свое распространение. наибольшую популярность в начале 2000-х годов, хотя он все еще очень популярен сегодня. Мексиканские группы ска включают Panteón Rococó (Мехико), Inspector (Нуэво-Леон), Control Machete , La Maldita Vecindad (Мехико), Mama Pulpa (Мехико) и Tijuana No! (Тихуана, Нижняя Калифорния; первоначально называлось Radio Chantaje).

Электронный

[ редактировать ]

Одними из лучших мексиканских композиторов для электронных и электроакустических средств массовой информации являются Хавьер Торрес Мальдонадо , Муркоф и Мануэль Роча Итурбиде , которые позже проводили фестивали и семинары экспериментальной музыки и искусства в Мехико и Париже. Некоторые представители - 3Ball MTY , Nortec Collective , Wakal , Kobol (группа) , Murcof , Hocico & Deorro и Мексиканский институт звука .

Другая музыка латиноамериканских корней

[ редактировать ]
Агустин Лара

Другие популярные формы музыки, встречающиеся в различных частях Мексики, в основном зародившиеся в других частях Карибского бассейна и Латинской Америки, включают румбу , мамбо , ча-ча-ча , дансон и болеро . Румба пришла от чернокожих мексиканских рабов из Веракруса, Мехико и Юкатана. Этот стиль зародился на Кубе, а позже стал известен среди чернокожего населения Мексики. С начала 20 века болеро прибыло на Юкатан , а Дансон — в Веракрус . Оба стиля стали очень популярны по всей стране, и был разработан мексиканский стиль обоих ритмов.

В 1940-х годах кубинцы Перес Прадо и Бенни Море эмигрировали в Мексику, они привезли с собой мамбо , которое стало чрезвычайно популярным, особенно в Мехико, позже мамбо развилось в ча-ча-ча, которое также было популярно.

Армандо Мансанеро широко считается лучшим мексиканским композитором-романтиком послевоенной эпохи.

Кубинское болеро после своего появления распространилось в Мексику и остальную часть Латинской Америки, где оно стало частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из близлежащих стран, особенно плодовитый пуэрториканский композитор Рафаэль Эрнандес ; из Мексики Другой пример — Агустин Лара . Некоторые кубинские композиторы болеро перечислены в разделе «Трова». Некоторые успешные мексиканские композиторы болеро - Мария Гревер , Гонсало Куриэль Барба, Габриэль Руис и Консуэло Веласкес , чья песня Verdad Amarga (Горькая правда) была самой популярной в Мексике в 1948 году.

Другой композитор Армандо Мансанеро, широко считающийся первым мексиканским композитором-романтиком послевоенной эпохи и одним из самых успешных композиторов Латинской Америки, написал более четырехсот песен, пятьдесят из которых принесли ему международную известность. Его самые известные песни включают Voy a apagar la luz (Я собираюсь выключить свет), Contigo Aprendí (С тобой я узнал...), Adoro (Обожаю), No sé tú (Я не знаю). если ты...), Por Debajo de la Mesa (Под столом), Esta Tarde Vi Llover (английская версия «Вчера я слышал дождь»), Somos Novios (английская версия «Это невозможно»), Felicidad (Счастье) и Nada Личное (ничего личного).

Некоторыми известными романтическими трио были Trio Los Panchos , Los Tres Ases, Los Tres Diamantes и Los Dandys. Трио Болеро, уникальный ансамбль из двух гитар и одной виолончели. Другими певцами, исполняющими болеро в Мексике, являются Оскар Чавес , Хосе Анхель Эспиноза и Альваро Каррильо .

В число признанных исполнителей болеро на радио и на международной концертной сцене входили мексиканские теноры Хуан Арвизу и Нестор Места Чайрес . [19] [20] [21] [22] [23] [24] Брат Аиды Куэвас , «королевы Ранчеры», Карлос Куэвас добился одинакового успеха в качестве исполнителя болеро и Евгении Леон на современной музыкальной сцене Мексики.

Романтическая баллада или латинская баллада

[ редактировать ]
Луис Мигель , «Эль соль де Мехико» (Солнце Мексики). Его альбом 33, включающий в себя коллекцию баллад и быстрых песен, поднялся на первое место в латинских чартах Billboard, что принесло Луису Мигелю две награды Billboard Awards, а также номинации на премии Грэмми и Latin Grammy.

Латинский, или романтический бал, берет свое начало в латиноамериканском болеро 1950-х годов (Лучо Киттен, Лео Марини), а также в романтической песне на итальянском языке (Никола Ди Бари) и французском языке (Шарль Азнавур) 1960-х и 1970-х годов.

Этномузыколог Дэниел Парти определяет романтическую балладу как «песню о любви в медленном темпе, исполняемую сольным певцом обычно в сопровождении оркестра».

28 сентября 2010 года Кристиан Кастро выпустил синглы «La Nave del Olvido» и «Amor, Amor» в рамках своего альбома-трибьюта Viva el Príncipe , посвящённого Хосе Хосе. [25]

Балладу и болеро часто путают, и песни без особой точности могут попасть в ту или иную категорию. Различие между ними касается прежде всего более сложного и более метафорического языка и тонкого болеро по сравнению с более прямым выражением баллады.

В Мексике первой балладой, зарегистрированной как таковая, является «Sonata de Amor» (Соната любви) Марио Альвареса в 1961 году. В 1965 году певец и автор песен болеро Армандо Мансанеро записал свою первую балладу «Pobres besos míos» («Моя бедная Поцелуи).

Расцвет баллады пришелся на середину 1970-х годов, когда такие артисты, как Хосе Хосе , Камило Сесто, Рафаэль, Роберто Карлос, Росио Дуркаль и другие, выпустили множество хитов. Главными произведениями Хосе Хосе были «El triste» (Печальный) Роберто Кантораля , «La nave del olvido» (Корабль забытых), «Te extraño» (Я скучаю по тебе), «Amar y querer» ( Любовь и желание), или «Gavilan o Paloma» (Ястреб или Голубь), «Lo Pasado Pasado» (Прошлое есть прошлое), «Volcán» (Вулкан) или «Lo que no fue no será» (То, чего никогда не было, никогда не будет Быть). За время своего существования жанр слился с разнообразными ритмами, образовав несколько вариантов, таких как романтическая сальса и кумбия, а также другие. Маноло Муньос был одним из первых солистов в Латинской Америке, исполнявших романтические баллады, Виктор Итурбе считался одним из лучших интерпретаторов этого жанра в Мексике, а Лупита Д'Алессио - одна из величайших певиц в жанре баллад 80-х годов в Мексике. Латинская Америка.

С 1990-х годов глобализация и интернационализация СМИ способствовали международному распространению и гомогенизации баллады.

Тропический

[ редактировать ]

Sonora Santanera — оркестр, играющий тропическую музыку из Мексики с более чем 60-летней историей. Los Hermanos Rigual — кубинская вокальная группа, базирующаяся в Мексике, действовавшая в основном в шестидесятые годы. Прорыв произошел в 1962 году благодаря песне « Cuando Calienta el sol », которая стала международным хитом.

Пинья был пионером в смешении и слиянии тропических звуков.

История Кумбии в Мексике почти так же стара, как и Кумбии в Колумбии. В 1940-е годы колумбийские певцы эмигрировали в Мексику, где работали с директором мексиканского оркестра Рафаэлем де Пасом. В 1950-х годах они записали то, что многие считают первой кумбией, записанной за пределами Колумбии, — La Cumbia Cienaguera . Он записал и другие хиты, такие как Mi Gallo Tuerto , Caprichito и Nochebuena . Именно тогда Кумбия начала становиться популярной в Мексике, а Тони Камарго стал одним из первых представителей мексиканской Кумбии. В Мехико (DF) большинство танцующих под него людей называют «чиланго», что означает «люди, родившиеся в главном районе».

В 1970-х годах Анисето Молина эмигрировал в Мексику, где присоединился к группе из Герреро , Ла Лус Роха де Сан-Маркос и записал множество популярных тропических кумбий, таких как Эль Галло Мохадо , Эль Пелукеро и Ла Марискада . Также в 1970-х годах Риго Товар стал популярен благодаря сочетанию кумбии с балладой и роком.

Сегодня в Кумбию играют по-разному, и она имеет небольшие вариации в зависимости от географического региона, например, Cumbia sonidera, Cumbia andina mexicana, Cumbia Norteña, Tecno-cumbia. Популярные мексиканские композиторы и исполнители Кумбии включают Риго Товар и су Коста Азул , Селсо Пинья , Пилар Монтенегро , Нинель Конде , Лос Каминантес и Селена .

Лос-Анджелес Азулес играют в жанре кумбия сонидера , который представляет собой поджанр кумбии, с использованием аккордеона и синтезаторов. В результате происходит слияние звуков кумбии 1950-1970-х годов со звуками электронной музыки в стиле 1990-х. [26]

Художественная музыка

[ редактировать ]
Анжела Перальта , оперное сопрано

Первой оперой композитора мексиканского происхождения была Мануэля де Сумайя » «Партенопа , исполненная в 1711 году перед частной аудиенцией во дворце вице-короля в Мехико. [27] Однако первым мексиканским композитором, чьи оперы были публично поставлены, был Мануэль Аренсана, маэстро капильи в соборе Пуэблы с 1792 по 1821 год. [28] Известно, что он написал как минимум два произведения, исполненных в сезоне 1805–06 годов в Театре Колизео в Мехико — «El extrangero» и «Los dos Ribales en amore ». Оба были короткими комиксами. [29] Первой мексиканской оперной серией стала «Каталина де Гиза » Паниагуа (сочиненная в 1845 году, премьера которой состоялась в 1859 году). В рассказе о гугенотах во Франции и итальянском либретто Феличе Романи современные критики отмечали, что единственное, что в нем мексиканское, — это композитор. [30] [31]

Хотя традиции европейской оперы и особенно итальянской оперы первоначально доминировали в мексиканской консерватории и сильно влияли на местных оперных композиторов (как по стилю, так и по тематике), элементы мексиканского национализма появились уже во второй половине XIX века в таких операх, как как Анисето Ортеги дель Вильяра 1871 года «Гуатимоцин» , романтизированный рассказ о защите Мексики ее последним ацтекским правителем Куаутемоком . такие как « Мигеля Берналя Хименеса 1941 года Тата Васко» (основанная на жизни Васко де Кироги , первого епископа Мичоакана Более поздние произведения , ), включали в партитуру местные мелодии. [30] Анхела Перальта была оперным сопрано с международной известностью, известным в Европе как «Мексиканский соловей », пела на премьерах опер Паниагуа , Моралеса и Ортеги дель Вильяра. Среди мексиканских теноров Роландо Вильясон , Рамон Варгас , Франсиско Араиса , Артуро Чакон Крус , Фернандо де ла Мора , Хавьер Камарена , Хосе Мохика , Хосе Соса Эскивель и Альфонсо Ортис Тирадо . В число мексиканских сопрано входят Марта Доминго , Мария Кацарава , Ирма Гонсалес, Оливия Горра, Ирасема Террасас и певица Сусана Сабалета .

Испанский оперный певец , дирижер и художественный деятель Пласидо Доминго (в 1990-х годах участник «Трех теноров ») начал свою карьеру в Мексике и продолжил заниматься благотворительной деятельностью и выступлениями в Мексике.

Классический

[ редактировать ]
Сильвестре Ревуэльтас

Мексика имеет давнюю традицию классической музыки, зародившуюся еще в 16 веке, когда она была испанской колонией. Музыка Новой Испании , особенно Хуана Гутьерреса де Падилья и Эрнандо Франко , все чаще признается как значительный вклад в культуру Нового Света.

OFUNAM играет в Sala Nezahualcoyotl (Комната Несауалькойотль).

Пуэбла была важным центром музыкальной композиции в 17 веке, поскольку город обладал значительным богатством и какое-то время находился под председательством епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса , который был страстным покровителем музыки. Среди композиторов этого периода были Бернардо де Перальта Эскудеро (в основном работавший около 1640 года), а также Хуан Гутьеррес де Падилья , который был самым известным композитором 17 века в Мексике. Строительство собора в Пуэбле сделало возможным сочинение и исполнение полихоральной музыки, особенно композиций в венецианском полихоральном стиле . В конце века Мигель Матео де Далло-и-Лана написал стихи поэтессы Сор Хуаны Инес де ла Крус .

В XVIII веке Мануэль де Сумайя , маэстро капильи собора в Мехико, написал множество кантад и вильянсикос , а также был первым мексиканцем, сочинившим оперу «Партенопа» (1711). После него Игнасио Иерусалим , композитор итальянского происхождения, привез в Мексику некоторые из новейших оперных стилей, а также ранние классические ( галантные ) стили. Его самое известное сочинение, вероятно, - « Утреня Богородицы Гваделупской» (1764 г.). Иерусалим был маэстро капильи в соборе Мехико после Сумайи с 1749 года до своей смерти в 1769 году.

В XIX веке вальсы Хувентино Росаса получили мировое признание. Мануэль М. Понсе признан важным композитором испанской классической гитары , ответственным за расширение репертуара этого инструмента. Понсе также написал богатый репертуар для фортепиано соло , фортепиано и ансамблей, а также фортепиано и оркестра, развивая первый период модернистского национализма, используя индейские и европейские ресурсы, но объединяя их в новый, оригинальный стиль.

Халиско Симфонический оркестр .

В 20 веке Карлос Чавес - известный композитор, написавший симфонии, балеты и широкий каталог камерной музыки различных эстетических направлений. » Чавеса В « Sinfonía India («Индийская симфония») используются три темы, основанные на песнях коренных народов северной Мексики. Другой признанный композитор - Сильвестр Ревуэльтас, написавший такие произведения, как «Ночь майя» , дань уважения Гарсиа Лорке (дань уважения Гарсиа Лорке), «Сенсемайя» на основе стихотворения Николаса Гильена и оркестровые сюиты, такие как «Яницио» и «Редес» , первоначально написанные для кинофильмов. . Хосе Пабло Монкайо с такими композициями, как «Уапанго » и Блас Галиндо с «Сонес де Мариачи» , также признаны адаптаторами мексиканских сыновей к симфонической музыке. Позже Артуро Маркес, внесший свой вклад в эту традицию, также известен во всем мире своим оркестровым мастерством и мелодической живостью, как, например, «Дансон № 2» .

Cuarteto Latinoamericano — известный струнный квартет , образованный в Мексике в 1981 году.

В 1922 году Хулиан Каррильо (скрипач, композитор, дирижер, теоретик и изобретатель) создал микротональную систему, которую он назвал «Sonido 13». Он также разработал и сконструировал арфы и фортепиано, способные воспроизводить музыку фрагментами тона, например четвертыми, шестыми, восьмыми и шестнадцатыми. Другим современным мексиканским композитором был Конлон Нанкарроу (родившийся в США), который создал систему игры на фортепиано, используя и развивая теории политемпо и полиметрики. Композиторы, ведущие мексиканскую музыку во второй половине 20-го века, включают Алисию Уррету , Мануэля Энрикеса , Марио Лависту и Хулио Эстраду . Композиторы следующего поколения: Габриэла Ортис , Грасиела Агудело , Даниэль Катан , Карлос Санчес-Гутьеррес , Гильермо Галиндо , Игнасио Бака-Лобера , Эберт Васкес , Рикардо Зон-Малдун , Хавьер Альварес , Ана Лара , Виктор Расгадо , Хуан Тригос , Хильда Паредес и Хавьер Торрес Мальдонадо . Среди признанных композиторов нового поколения, родившихся в 70-х, Джорджина Дербез , Габриэль Парейон. , Энрико Чапела , Виктор Ибарра , Артуро Фуэнтес и Хосе Луис Уртадо .

Джарамар поет в жанре World Music

Некоторые известные мексиканские джазовые музыканты включают Магоса Эррера , Тино Контрераса и Агустина Берналя. Среди других выдающихся деятелей мексиканской джазовой сцены — Хуан Гарсиа Эскивель , Эухенио Туссен , Артуро Кастро, Рафаэль Мендес , Ричард Лемус, Лео Акоста, Луис Окадис, Джей Джей Калатаюд, Чило Моран и Попо Санчес. Антонио Санчес , уважаемый джазовый барабанщик и композитор из Мехико, выступает с известными американскими музыкантами с тех пор, как переехал в Соединенные Штаты в начале 1990-х годов. Он сотрудничал с такими артистами, как Пэт Метени , Чик Кориа , Майкл Брекер и Гэри Бертон , а также руководил собственными группами и ансамблями.

Артуро О'Фаррил , сын латиноамериканского джазового музыканта, аранжировщика и руководителя оркестра Чико О'Фаррилла , известен своим вкладом в современный латинский джаз . Критик Дэн Билавски часто называет его музыку «пан-латиноамериканской» по стилю. [32] Театр Метрополитен спонсирует Национальный джазовый фестиваль в Мехико. Другая группа, исследующая латинский джаз, — братья Виллалобос .

Стол (ансамбли традиционной музыки)

[ редактировать ]
Традиционные ансамбли и инструменты
Ансамбль Смычковые струны щипковые струны Деревянные духовые Медные духовые Другие Аэрофоны Мембранофон Перкуссия Идиофоническая перкуссия
Мариачи скрипка гитара , виуэла , гитаррон труба
Группа кларнет , саксофон туба , тромбон , труба барабан , малый барабан тарелки
северный набор шестой бас , контрабас саксофон аккордеон барабаны , тарола редоба
Набор Джарошо Рекинто Джарочо , Харана Джароча , Леона , арфа восьмиугольный бубен маримболь , челюсть , гуиро
Набор Уастек скрипка Уапангера , Уастека Харана
Оркестр маримбы контрабас саксофон барабаны маримба , гуиро
Теплый комплект скрипка шестая гитара , брюшная гитара , контрабас бубен
Большой набор арф. скрипка арфа , гитара , виуэла , контрабас
Юкатекское веселье контрабас кларнет , саксофон труба , тромбон литавры тарелки , гуиро
Набор звуков платформы виуэла , гитара коробка тапас
Набор Миктек скрипка гитара , пятый бас кувшин
Романтический тройничок гитара , гитара Реквинто маракасы
Барабанщики Табаско флейта с тремя отверстиями бубен , бубен Реквинто
типичный оркестр скрипка бандолон , гитара , гусли кларнет малый барабан
Флейта и барабан флейта с тремя отверстиями рамочный барабан , маленький барабан
Чиримия хиримия тамбор
Набор Коста Чика губная гармошка фрикционный барабан челюсть
Северные барабанщики кларнет тамбора
Скрипка и барабан скрипка тамбора
Доиспанский окарина , раковина , флейта с тремя отверстиями хуэуэтль , тамбор де ю , каюм тепонацтли , айойотс , соная

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марко Веласкес и Мэри Кей Воган, « Местисажи и музыкальный национализм в Мексике» в книге «Орел и Дева: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940» . Мэри Кей Воган и Стивен Э. Льюис, ред. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006, стр. 95.
  2. ^ Веласкес и Воган, « Местисае и музыкальный национализм в Мексике», стр. 95.
  3. ^ Гай П.К. Томсон, «Церемониальные и политические роли деревенских банд, 1846–1974» в «Ритуалах правления», «Ритуалах сопротивления» , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974 г.
  4. ^ Веласкес и Воган, « Местисае и музыкальный национализм в Мексике», стр. 96
  5. ^ Веласкес и Воган, « Местисае и музыкальный национализм в Мексике», стр. 100, 103.
  6. ^ Бакалавр, Тихоокеанский университет Сиэтла. «Мексиканская музыка и немецкий Ум-тьфу-тьфу» . LiveAbout . Проверено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ Медрано, Марифе (4 апреля 2019 г.). «Северная музыка, известная не только в Мексике #AlSonQueMeToquen - Más México» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 ноября 2021 г.
  8. ^ Галиндо, Тони (17 июня 2019 г.). «5 самых впечатляющих колониальных городов Мексики» . Путешественник из Мексики (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 ноября 2021 г.
  9. ^ «Мариачи | музыка | Британика» . Britannica.com . Проверено 26 ноября 2021 г.
  10. ^ «Самые испанские города Мексики | Америки | Очолегуас | elmundo.es» . trips.elmundo.es . Проверено 27 ноября 2021 г.
  11. ^ «9 самых европейских городов НЕ в Европе» . Триллерист . 11 марта 2015 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  12. ^ «Введение в музыку мариачи — TeacherVision» . Учительвидение.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
  13. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИИ В ШТАТЕ ВЕРАКРУС: ПОСЛЕДСТВИЯ И ВЫЗОВЫ» (PDF) . Meme.phpwebhosting.com . Проверено 13 марта 2022 г.
  14. ^ «Площадь ливанского мигранта» . Атлас Обскура . Проверено 27 ноября 2021 г.
  15. ^ «Очаровывающая музыка Веракруса: сын и дансон жарочос» . SinEmbargo.mx (на испанском языке). 18 августа 2019 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  16. ^ Оропеза, Дебора (2016). «Свободная азиатская миграция в центр вице-королевства Новая Испания, 1565–1700 гг.» (PDF) . Отношения (Самора) (на испанском языке). 37 (147): 347–363. дои : 10.24901/rehs.v37i147.181 .
  17. ^ «Buzz Briefs: Луис Мигель, Бон Джови» . Новости CBS . 8 июля 2008 г.
  18. ^ skayeye.blogspot.mx/
  19. ^ «НЕСТОР МЕСТА ШАЙРЕС-МЕКСИКА» . Эгликолинамаринпримера-блогспот-ком . Проверено 13 марта 2022 г.
  20. ^ Торреон, Эль Сигло де (26 января 2014 г.). «Нестор Места Чайрес» . Elsiglodetorreon.com.mx . Проверено 13 марта 2022 г.
  21. ^ «Биография Хуана Арвизу Нестора Пинсона - Todotango.com» . Todotango.com . Проверено 13 марта 2022 г.
  22. ^ «Мексиканские музыканты в Калифорнии и США, 1910–50» . Thefreelibrary.com . Проверено 31 мая 2018 г.
  23. ^ Вуд, Эндрю Грант (13 июня 2014 г.). Агустин Лара: Культурная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199976744 . Проверено 31 мая 2018 г. - через Google Книги.
  24. ^ Осса, Карлос Хоакин (31 мая 1997 г.). Удар в сердце: танго и болеро . Планета. ISBN  9789562471749 . Проверено 31 мая 2018 г. - через Google Книги.
  25. ^ КРИСТИАН КАСТРО ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ. Архивировано 24 сентября 2010 г. в Wayback Machine Universal Music Latin Entertainment.
  26. ^ «Биография, песни и альбомы Лос-Анджелеса Азулеса» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2022 г.
  27. ^ Рассел, Крейг Х. (2001). «Сумайя [Сумайя], Мануэль де». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  28. ^ Тиемастра, Сюзанна Спайсер, Хоровая музыка Латинской Америки: путеводитель по композициям и исследованиям , Greenwood Publishing Group, 1992, стр. 8. ISBN   0-313-28208-0
  29. ^ Каталин, Элис Рэй (2001). «Аренцана, Мануэль». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граут, Дональд Джей и Уильямс, Гермина Вайгель, Краткая история оперы , издательство Колумбийского университета, 2003, стр. 561. ISBN   0-231-11958-5
  31. ^ Бетелл, Лесли, Кембриджская история Латинской Америки , Том 4, Cambridge University Press, 1984, стр. 469. ISBN   0-521-23225-2
  32. ^ Дэн Билавски. «Артуро О'Фаррил и афро-латиноамериканский джазовый оркестр: 40 акров и ослик». Все о джазе . 4 февраля 2011 г. (по состоянию на 20 апреля 2014 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боскеро Фостер, Херонимо, Популярная песня Юкатана, 1850–1950 гг . Мехико: Редакционное Магистерио, 1970.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1138053562
  • Гарридо, Хуан С. История популярной музыки в Мексике . Мехико: Редакционная статья Extemporámeps 1094.
  • Гранданте, Уильям. «Мексиканская популярная музыка середины века: роль Хосе Альфредо Хименеса и Canción Ranchera», Исследования латиноамериканской популярной культуры 2 (1983): 99–114.
  • Гриаль, Уго де Гейертам. Популярная музыка в Мексике . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1976.
  • Морено Ривас, Иоланда. История мексиканской популярной музыки . Мехико: Мексиканский редакционный альянс, Национальный совет по культуре и искусству, 1979.
  • Педельти, Марк. «Болеро: рождение, жизнь и упадок мексиканской современности», Latin American Music Review 20, вып. 1 (1999), 31–43.
  • Томсон, Гай ПК «Церемониальная и политическая роль деревенских банд, 1846–1974» в книге «Ритуалы правления», «Ритуалы сопротивления» , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974.
  • Веласкес, Марко и Мэри Кей Вон. «Местисажи и музыкальный национализм в Мексике» в книге «Орел и Дева: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940» . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006, стр. 95–118.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50e18f69593b8287cbbfe8779db1265__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/65/e50e18f69593b8287cbbfe8779db1265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)