Jump to content

Телевидение в Мексике

Статуя Эль Чаво, главного героя одноименного ситкома 1973 года с комиком Чеспирито в главной роли . Повторные показы « Эль Чаво» по-прежнему популярны в Мексике и Америке. [1]

Телевидение — популярная форма развлечения в Мексике , причем массовые развлечения играют важную роль в создании национальной единой культуры. [2] Теленовеллы Лусеро очень традиционны для Мексики, переведены на многие языки и показаны по всему миру под такими известными именами, как , Талия , Вероника Кастро , Итати , Летисия Кальдерон и Виктория Руффо .

Сетевое телевидение

[ редактировать ]
Объекты Televisa в Торреоне, Коауила

В Мексике есть три крупные телекомпании, которые владеют первичными сетями и вещают на всю страну: Televisa , TV Azteca и Imagen Television . Televisa также является крупнейшим в мире производителем испаноязычного контента, а также крупнейшей в мире испаноязычной медиасетью. [3] Медиакомпания Grupo Imagen — еще одна телекомпания национального масштаба в Мексике, которой также принадлежит газета Excélsior . Grupo Multimedios — еще один медиаконгломерат, вещающий на испанском языке в Мексике, Коста-Рике и США.

Televisa, основанная в 1955 году, является крупнейшей медиа-компанией в испаноязычном мире и производит широкий спектр программ, включая теленовеллы (мыльные оперы), развлекательные шоу, спорт и новости. TV Azteca, основанная в 1993 году, является второй по величине телевизионной сетью в Мексике и предлагает разнообразную линейку программ, включая теленовеллы, реалити-шоу и спортивные состязания.

Televisa владеет сетями Las Estrellas и Canal 5 , а TV Azteca владеет сетями Azteca 7 и Azteca Uno .

Есть также несколько других коммерческих сетей с национальным охватом менее 75%. Главными среди них являются NU9VE компании Televisa , которая в некоторых регионах делит время с региональными программами, и Multimedios Televisión , вещающее в основном на северо-востоке Мексики.

В некоммерческом плане Canal Once , которым управляет Национальный политехнический институт, является старейшей образовательной телевизионной службой в Латинской Америке. Sistema Público de Radiodifusión del Estado Mexicano (SPR) управляет сетью цифровых ретрансляторов, которые предлагают услуги нескольким станциям общественного телевидения, включая Canal 22 , teveunam , Ingenio TV и собственный Canal Catorce . Поскольку национальная сеть передатчиков SPR дополняет сеть Canal Once, почти все его станции также ретранслируют эту сеть.

Телевизионные жанры

[ редактировать ]

Мыльные оперы

[ редактировать ]
Лусеро , признанная People en Español «Королевой теленовелл», отмечена в выпуске «Los 50 mas Bellos» за 2013 год. Лусеро выиграла больше наград TVyNovelas, чем любая другая актриса.

Мексика — одна из первых стран в мире, известная производством теленовелл, направленных на формирование национального социального поведения, одним из вопросов которых является планирование семьи в 1970-е годы. Мексиканская модель теленовелл ( мыльная опера ) – которая затем повторялась в других странах-производителях теленовелл в Латинской Америке и Азии на протяжении большей части 1990-х годов – обычно включает в себя романтическую пару, которая сталкивается со многими проблемами на протяжении всего шоу, злодеем и обычно заканчивается со свадьбой . Один из распространенных архетипов финала состоит из свадьбы, на которой злодей умирает, попадает в тюрьму, получает необратимую травму, становится инвалидом или теряет рассудок. Использование эпизодов сексуальной тематики с участием главной пары истории было обычным элементом большинства мексиканских (и даже латиноамериканских) теленовелл. Senda prohibida была первой теленовеллой, снятой в Мексике. [4] [5] Он был произведен Telesistema Mexicano и транслировался 12 июня 1958 года с понедельника по пятницу. [5]

Экспозиция музея, посвященная писательнице Иоланде Варгас Дульче, в Музее популярного искусства в Мехико. Посетитель музея рассматривает макет теленовеллы « Габриэль и Габриэла» .

Televisa и TV Azteca — крупнейшие производители и экспортеры мексиканских теленовелл. Их главный конкурент — независимая компания Argos Comunicación . Теленовеллы, выпускаемые американской сетью Telemundo, как правило, следуют мексиканской модели. Раньше теленовеллы часто считались инструментом правительства для отвлечения граждан от национальных проблем, и это была причина временного снижения их авторитета и популярности. Сегодня мексиканскому телевидению удалось противодействовать влиянию правительства в своих теленовеллах. В частности, примерно в 1990 году Televisa нашла огромный рынок для своих теленовелл в других частях Латинской Америки, после Холодной войны Восточной Европы и Азии . Это спровоцировало так называемое «помешательство на теленовеллах». Эксперты в области СМИ, особенно благодаря шагу Televisa в начале 1990-х годов по экспорту своих теленовелл в некоторые части мира, конкурировали с волной американских ситкомов , которые транслировались по всему миру в тот же период.

Фернандо Колунга – один из самых награждаемых актеров.

На пике мирового успеха латиноамериканских теленовелл в 1990-х и 2000-х годах несколько выдающихся мексиканских актеров и актрис приобрели огромное количество поклонников благодаря теленовеллам, в которых они снимались и которые смотрели в упомянутых регионах. Например, международная известность Вероники Кастро возросла, когда роман 1979 года, в котором она снялась много лет назад, « Los ricos también lloran» (1979 г.), стал большим хитом в России. В теленовелле 1982 года «Ванесса» Люсия Мендес стала первой убитой звездой мыльной оперы; однако это произошло из-за ее предполагаемого отношения к диве, которое вынудило сценаристов и продюсеров принять ответные меры, чтобы «убить Ванессу». Позже она заявила, что больна пневмонией , и именно по этой причине она не смогла снимать последние сцены. В тот же период Талия получила титул «Королевы мыльных опер» 90-х годов после того, как снялась в так называемых « Las Tres Marias» или «Трилогии о Марии» теленовеллах – Мария Мерседес , Маримар и Мария ла дель Баррио – и Розалинда , преобразовавшая она стала одной из выдающихся телевизионных икон мира, поскольку ее теленовеллы транслировались в Мексике и более чем 180 других странах почти для 2 миллиардов зрителей по всему миру, получив самые высокие телевизионные рейтинги за всю историю как в Мексике, так и в других регионах.

Майте Перрони снялась во многих телесериалах. Она получила признание в 2009 году, когда Univision назвала ее «Новой королевой теленовелл». [6]

Благодаря международному успеху теленовелл, транслируемых в Мексике и за ее пределами, к концу 1990-х годов компания заявила, что теленовеллы являются ведущим экспортным продуктом Мексики. Многие считают период с 1958 по 2004 год Золотым веком теленовелл Televisa, в то же время, когда мексиканское правительство ослабило контроль над телевидением. Теленовеллы, в первую очередь выпущенные Argos Comunicación , впоследствии затрагивали новые темы, включая бедность, политическую коррупцию, иммиграцию и контрабанду наркотиков. Однако, поскольку американские драматические и комедийные сериалы становятся все более популярными среди мексиканской аудитории благодаря кабельному или спутниковому телевидению и нелицензионному копированию, телекомпании решили адаптировать истории из Аргентины, Колумбии и Бразилии. Чтобы сократить расходы, они использовали актеров-ветеранов.

21 ноября 2016 года Televisa выпустила теленовеллу под названием La Candidata («Кандидат»), главную роль в которой сыграла актриса Сильвия Наварро в роли Регины Барсенас (которая выступает в роли предполагаемого вымышленного дублера Маргариты Завалы ) и Рафаэль Санчес Наварро в роли ее мужа Алонсо Сан Романа ( который действует как предполагаемый вымышленный дублер Фелипе Кальдерона ). Широко распространено мнение, что эта телепрограмма была создана для того, чтобы отдать предпочтение Завале на выборах 2018 года против политического кандидата от MORENA Андреса Мануэля Лопеса Обрадора , которого Televisa не хотела на посту президента из-за его левых политических взглядов. [7] [8]

Телевизионные ситкомы

[ редактировать ]
Статуя в честь Чабело расположена в «Саде великих ценностей» (Jardin de los Grandes Valores) в Мехико. Это карикатурное изображение его персонажа в программе En Familia con Chabelo (В семье с Чабело).

«Эль Чаво дель 8» — мексиканский комический телесериал, созданный Чеспирито и в главной роли . В программе рассказывается об опыте группы людей, живущих в мексиканском районе, где ее главный герой - бедный сирота по прозвищу «Эль Чаво» (что означает «Малыш»). На пике популярности в середине 1970-х годов его латиноамериканская аудитория составляла более 350 миллионов зрителей за серию. [9] Эль Чапулин Колорадо («Красный кузнечик» или капитан Хоппер в английской версии мультсериала) также был мексиканским телевизионным комедийным сериалом, который транслировался с 1973 по 1979 год и пародировал шоу супергероев. Впервые он был показан на канале Televisa в 1973 году в Мексике, а затем транслировался по всей Латинской Америке и Испании до 1981 года вместе с «Эль Чаво», в котором играл тот же состав актеров. Хорхе Ортис де Пинедо работал в различных успешных телесериалах, наиболее успешными из которых были « Доктор Кандидо Перес» , « Cero en Conducta» и его продолжение «La escuelita VIP» и, наконец, «Una familia de diez» . Ортис де Пинедо был упомянут в книге 2007 года «Televisa Presenta» («Подарки»), в которой рассказывается о 50-летнем сетевом телевидении в Мексике. Он работал мексиканским продюсером, режиссером, писателем, комиком и актером. Современное шоу включает в себя La Familia P. Luche , в нем рассказывается о неблагополучной семье, живущей в городе с множеством плюшевых тканей, с множеством терминов, связанных с семейной драмой и общей повседневной жизнью, и Сериал «Весинос» изображает жизнь обычных людей в мексиканских баррио, где можно найти что угодно — ревнивую домохозяйку, старую деву, странную семью и т. д. В каждом эпизоде ​​​​показано взаимодействие между этими своеобразными соседями, где они решают проблемы, как реальные, так и воображаемые, такие как призраки, сокровища, грабежи, драки и т. д. Современные шоу состоят из Лоренцы в главной роли, с Барбарой Торрес стюардессы с одержимым характером, Mi querida herencia (Мое дорогое наследство) Карлос Фернандес де Леон - тусовщик и безответственный человек, который живет на деньги своего отца. Когда он умирает, его отец решает оставить свое состояние Карлосу с одним условием: он должен жениться. Наконец, 40 и 20 разведенных отца и сына-подростка соответственно живут во всевозможных сложностях и ерунде в рамках типичного сосуществования разведенной и неблагополучной семьи. Ла Индия Мария, вымышленный персонаж, изображенный и созданный актрисой Марией Еленой Веласко, появлялся в эпизодических эпизодах в телевизионных программах. Mujer, casos de la vida Real и La Familia П. Люче . Она представляла интересы бедных коренных народов , рабочих-мигрантов и даже свободолюбивых монахинь более 30 лет. Она сыграла главную роль в 16 фильмах и в спин-оффе телесериала « Ay María qué puntería» .

Политическая сатира

[ редактировать ]

Несколько мексиканских телевизионных программ с 1990-х годов содержат политическую сатиру. По мнению критиков, как потенциал, так и подводные камни мексиканской телевизионной сатиры могут быть проиллюстрированы El Privilegio de Mandar , политической комедийной теленовеллой, обвиняемой в предвзятости в пользу кандидата от правящей партии в контексте всеобщих выборов в Мексике 2006 года . [10] и Виктор Трухильо , комик и ведущий новостей, известный своим черным юмором и нападками на политиков. [11]

Камера GonCam Гильермо Гонсалеса Камарены для хромоскопического адаптера для телевизионного оборудования, новаторской системы цветности для телевещания. Музей радио и телевидения, Дворец культуры и коммуникаций, Сапопан, Халиско.

Телевидение в Мексике впервые началось 19 августа 1946 года в Мехико, когда Гильермо Гонсалес Камарена передал первый телевизионный сигнал в Латинской Америке из ванной своего дома. 7 сентября 1946 года в 20:30 (центральное стандартное время) была открыта первая экспериментальная телевизионная станция Мексики и Латинской Америки, получившая позывной XE1GC. Эта экспериментальная станция в течение двух лет транслировала художественную программу и интервью по субботам. [12]

Первая коммерческая станция Мексики, канал XHTV 4 в Мехико, подписала контракт 31 августа 1950 года, что сделало Мексику первой испаноязычной страной, которая представила телевидение. На следующий день он начал передачу регулярных программ. Первой программой, которая вышла в эфир, была программа «Президент Мигель Алеман Вальдес IV Informe de Gobierno». [13] В течение года был образован канал XEW-TV 2, принадлежащий семье Аскарага. Первую передачу цветного телевидения в Мексике осуществила третья телевизионная станция в столице, XHGC Canal 5 Гонсалеса Камарены. В 1955 году все три станции сформировали альянс Telesistema Mexicano (TSM), предшественника Televisa. В 1959 году к нему присоединился 11-й канал XEIPN-TV , ставший основой сегодняшней сети Canal Once и первой образовательной телевизионной станции в Латинской Америке.

Расширение вещания

[ редактировать ]
Интервью с Лолитой Айяла на благотворительном аукционе « Arte en Barricas » (Искусство в барриках), организованном Tequila Herradura в Мехико.

За исключением недолговечной, но популярной компании Televisión Independente de México (1968–72), которую TSM поглотила в 1973 году и сформировала Televisa, последняя не имела серьезной коммерческой конкуренции до 1993 года. Вместо этого 1970-е, 1980-е и начало 1990-х годов были отмечены за счет значительного расширения государственного телевидения. Это произошло в 1972 году, когда правительство через финансиста SOMEX экспроприировало XHDF-TV в Мехико и использовало его для формирования базы национальной сети Canal 13 с ретрансляторами по всей стране. В то же время проект, известный как Televisión Rural de México (позже Televisión de la República Mexicana), стремился донести культуру и информацию до сельской мексиканской аудитории. В 1980-х годах 22-й канал XHTRM-TV , первая телевизионная станция УВЧ в Валье-де-Мехико, вышел в эфир, доставив программы TRM в столицу страны. В 1985 году TRM была демонтирована, и с присоединением к сети XHIMT-TV 7 канала в Мехико ретрансляторы TRM были подключены к этой станции, которая стала флагманом Red Nacional 7 в Мехико. Имевидение . В 1993 году в результате приватизации Imevisión родилась Televisión Azteca .

В этот период также наблюдалось развитие первых телевизионных сетей, находящихся в ведении правительств штатов, в том числе TVMÁS в Веракрусе и TeleMichoacán . 25 из 32 федеральных образований Мексики в настоящее время имеют сети штатов.

Кабельное телевидение

[ редактировать ]
В 2021 году на 42-й церемонии вручения премии «Спортивная Эмми» Пилар Перес получила премию «Спортивная Эмми» за выдающуюся личность в эфире на испанском языке за работу с ESPN Deportes . [14] [15]

Первая кабельная система начала работать в начале 1960-х годов в Монтеррее как служба кабельного телевидения (антенна на вершине Лома-Ларга , которая могла принимать телевизионные сигналы из Ларедо, штат Техас , и долины Рио-Гранде ). В большинстве других крупных городов кабельные системы не развивались до конца 1980-х годов из-за государственной цензуры. К 1989 году в отрасли произошел важный импульс с основанием Multivisión — системы MMDS, которая начала развивать свои собственные каналы на испанском языке — и последующим развитием таких компаний, как Cablemás и Megacable .

За последние несколько лет многие сети США начали разрабатывать контент для латиноамериканского рынка, например CNN en Español , MTV , Cartoon Network , Disney Channel , Nickelodeon и другие. В стране также есть служба DTH под названием SKY (принадлежит Televisa & News Corp.). Недавно DirecTV объединился с Sky. Доминирующими компаниями в настоящее время являются Megacable и Grupo HEVI.

Цифровое телевидение

[ редактировать ]
Эмилио Аскаррага Жан получил международную премию «Эмми за режиссуру» в 2017 году.

Однажды в 1992 году Televisa провела шесть недель экспериментальных трансляций HDTV в сотрудничестве с японской общественной телекомпанией NHK и под руководством директора проектов высоких технологий Леонардо Рамоса Матеоса. [16] последней MUSE на том основании, что Televisa примет на вооружение аналоговую систему высокой четкости , известную в Японии как Hi-Vision. Мексиканский вещательный конгломерат хотел создать выделенную сеть с оплатой за просмотр, используя японский стандарт вещания, которая предлагала бы первый показ голливудских фильмов потенциальным местным владельцам оборудования MUSE Hi-Vision, стоимость которого, как известно, превышала 30 000 долларов США. время в Японии, поскольку доступность потребительского оборудования находилась в зачаточном состоянии, а низкие объемы производства способствовали его высокой стоимости.

В этот период истории страны Мексика также была одним из самых медленных международных рынков по показу голливудских фильмов в кинотеатрах: основные релизы обычно демонстрировались в течение 18 месяцев после их первой премьеры в Соединенных Штатах из-за вмешательства правительства и цензуры. Стимулом к ​​тестированию и развитию сети премиум-класса с оплатой за просмотр стало то, что Televisa расследовала покупку прав на основные голливудские релизы и транслировала их по небольшой сети как можно ближе к их премьере в США, с переменной плата в зависимости от фильма.

Высокая стоимость домашнего аудио- и видеооборудования, а именно широкоэкранных телевизоров и аудио/видеоресиверов, ограничила бы услуги и оборудование самыми богатыми районами Мехико, и представители Televisa поспешили это признать, заявив, что богатые были бы готовы приобрести это оборудование не только для личного использования в своих домах, но и как способ создания социальных клубов с друзьями и соседями, предполагая, что владельцы оборудования и существующие социальные клубы будут взимать плату за привилегию увидеть первый запуск Голливудский фильм и покрыть расходы на оборудование и прокат фильма.

После окончания шестинедельного испытания Televisa вместо этого решила прекратить дальнейшее развитие инициативы, предприняв неудачную попытку привлечь американского производителя электроники Scientific Atlanta к попытке снизить затраты на производство и импорт оборудования. Испытание закончилось без дальнейшего развития из-за уникальной топографии и сочетания типов строительных конструкций в Мехико, влияющих на надежность тестового сигнала, транслируемого с временной площадки вещания на вершине горы Пико-Трес-Падрес, а высотные здания вокруг вершины влияют на прием. [17]

Анжелика Ривера — известная мексиканская актриса, снявшаяся во многих теленовеллах и телесериалах. Она также известна своей ролью первой леди Мексики, когда она была замужем за президентом Энрике Пенья Ньето .

После прерванных испытаний HDTV в Японии переход на цифровое телевидение, начавшийся в начале 2000-х годов, привел к тому, что правительство Мексики разрешило Televisa протестировать несколько систем цифрового телевидения в Мехико, начиная с 2002 года, при этом вещательный конгломерат тестировал разработанную в США ATSC , японскую ISDB. -T и европейские стандарты вещания DVB-T в непосредственной близости от производственно-вещательного комплекса в Сан-Ангеле в течение 18 месяцев, прежде чем в 2004 году окончательно остановиться на стандарте ATSC по соображениям стоимости и удобства. [18] [19] Это решение побудило правительство Мексики позднее в том же году разработать несколько планов перехода, ни один из которых не был реализован, поскольку правительство Мексики стремилось прекратить аналоговое телевещание к 31 декабря 2016 года. На основных рынках, особенно в центральной Мексике и вдоль границы с США, цифровые телевизионные станции начали вещание уже в 2006 году. В пересмотренном плане в 2013 году было внесено изменение в отключение рынков аналогового телевидения отдельно до тех пор, пока на 31 декабря 2015 года не была назначена национальная дата отключения аналогового телевидения. Первый рынок, отвечающий условиям Требование 90% цифрового покрытия было в Тихуане . После месячной задержки, направленной на то, чтобы покрытие цифрового телевидения превысило порог в 90%, 28 мая аналоговые сигналы были отключены. Однако мексиканское правительственное агентство, отвечавшее за сети вещания в Кофетеле, в то время разрешило станциям в районе Тихуаны возобновить аналоговое вещание всего через несколько дней после прекращения аналогового вещания из-за опасений, что переход на цифровое вещание окажет негативное влияние в преддверии государственных выборов 7 июля; переход на цифровое телевидение стал постоянным через две недели, 18 июля. [20]

Задержки с переходом на цифровое телевидение продолжались из-за юридических проблем, а реформа телекоммуникаций 2013–2014 годов, проведенная президентом Энрике Пенья Ньето, был создан новый Федеральный институт телекоммуникаций потребовала совершенно нового законодательства в этом секторе, в результате чего . Однако переход на цифровое телевидение возобновился в 2015 году, когда Рейноса / Матаморос и Нуэво-Ларедо отключили аналоговое вещание 13 января, что стало первым из десяти дней в том году, когда станции в различных регионах страны отключили аналоговое телевизионное вещание. К 31 декабря все мощные станции прекратили аналоговое вещание, при этом около 500 аналоговых станций малой мощности оставались в эксплуатации еще на год из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулись общественные вещатели при переходе на цифровое вещание, и продолжающегося существования аналоговых станций. ретрансляционные станции, неподготовленные к вещанию цифрового телевидения.

Кабельные каналы

[ редактировать ]
Plaza Sésamo - международное совместное производство американской детской телепрограммы « Улица Сезам».
  • Тийн – транслирует детские и подростковые сериалы и фильмы.
  • Де Пеликула – мексиканское кино золотой эпохи. Доступно в Мексике, Латинской Америке, США, Европе, Австралии и Новой Зеландии.
  • ТелеХит – Сеть музыкальных хитов. Мексика и США
  • Tlnovelas – самые известные мыльные оперы Televisa. Панамериканская, европейская и австралийская версии.
  • Unicable – Univision и недорогие производства.
  • ТВЦ – Сеть журналов. Доступно во всех штатах Мексики, кроме DF . Производство крупнейшего оператора кабельной системы PCTV.
  • Платино – фильмы категории B.

Самые просматриваемые каналы

[ редактировать ]
Позиция Канал Доля от общего количества просмотров (%)
1 Звезды 14.1
2 Ацтека 7 12.8
3 Канал 5 8.1
4 Ацтекский Один 5.6
5 Изображение Телевидение 2.5
6 Ну9ве 2.1
7 ДНК 40 1.9
8 Канал 6 1.6
9 ФОРотв 1.2
10 а+ 1.0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Антунес, Андерсон. «Знакомьтесь с Эль Чаво, самым известным (и богатым) сиротой в мире» . Форбс . Проверено 21 февраля 2019 г.
  2. ^ Говард Ф. Клайн, Мексика: от революции к эволюции, 1940–1960. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1963, стр. 66-67.
  3. ^ «Televisa переносит чемпионат мира по футболу 2006 года в Мексику в формате HD с помощью SD/HD-микшера Snell & Wilcox Kahuna» . Пресс-релиз . Снелл и Уилкокс . 27 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  4. ^ «Телевиса празднует 50-летие мыла» . newsok.com . 31 августа 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Первая мексиканская мыльная опера» . ссылкаveracruzano.com . Проверено 6 октября 2013 г.
  6. ^ «Майте Перрони, «королева мыльных опер» в США» . Универсал. 28 декабря 2009 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  7. ^ Регенерация, Администратор (5 октября 2016 г.). «Televisa позиционирует Маргариту Завалу с новой теленовеллой «Кандидат» » .
  8. ^ «Televisa позиционирует Маргариту Завалу с теленовеллой «Кандидата» » . ПОСТА . 7 ноября 2016 г.
  9. ^ «Прощай, Чаво дель 8: умер Роберто Гомес Боланьос» . Форбс Мексика . 28 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  10. ^ Эчеверрия, М.; Родело, ФВ (2021). «Процесс либерализации сатиры в поставторитарных демократиях: потенциалы и ограничения на сетевом телевидении Мексики» . Международный журнал коммуникации . 15 (1): 2177–2195.
  11. ^ Алонсо, П. (2015). «Сатирическая информационно-развлекательная программа в Мексике: дело Брозо, Темного клоуна» . Cuadernos.info . 37 (1): 77–90. дои : 10.7764/cdi.37.820 .
  12. Первая экспериментальная телевизионная станция в Латинской Америке (на испанском языке). Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Первая телевизионная станция XHTV в Латинской Америке (на испанском языке). Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Педерсен, Эрик (8 июня 2021 г.). «Спортивная Эмми: TNT и ESPN лидируют в сетях: семь программ одерживают по две победы каждая - полный список» . Крайний срок . Проверено 29 июня 2021 г.
  15. ^ «Номинанты – 2021 Спорт – Личности» . theemmys.tv . 8 июня 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  16. ^ «Леонардо Рамос Матеос – НАБА» . Проверено 5 августа 2021 г.
  17. ^ «ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ЗАПАД» . Вашингтон Пост . 17 октября 1991 г. Проверено 5 августа 2021 г. (Английский)
  18. ^ Июль 2004 г., TVTechnology 16 (16 июля 2004 г.). «Мексика официально принимает стандарт ATSC для цифрового телевидения» . ТВТехнологии . Проверено 6 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Сильвер, Габриэль Соса (2003). Televisa готова к использованию телевидения высокой четкости . Мексика: компания Future plc. стр. 6, 8. ISSN   0887-1701 .
  20. ^ «Да, в этот четверг в Тихуане произойдет аналоговое отключение электроэнергии» . Политическое животное . 17 июля 2013 г. Проверено 17 июля 2013 г. (Испанский)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мехия Баркера, Фернандо. Радио- и телеиндустрия и политика мексиканского государства (1920-1960) . Мехико: Фонд Мануэля Буэндиа, 1989.
  • Сарагоса, Алекс М. «Телевидение». Энциклопедия Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 1397–1400.
  • Трехо Деларбре, Рауль, изд. Телевиса: Пятая власть . Мехико: Ключи Латинской Америки, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db17f982dc7cc6a834081b6131ad8757__1717774200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/57/db17f982dc7cc6a834081b6131ad8757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)