Цензура в Мексике
Часть серии о |
Цензура по стране |
---|
Страны |
См. также |
Цензура в Мексике включает в себя все виды подавления свободы слова в Мексике . Это включает в себя все усилия по уничтожению или сокрытию информации и доступа к ней, начиная с колониальных испанских корней страны и до настоящего времени. В 2016 году организация «Репортеры без границ» поставила Мексику на 149 место из 180 в Мировом индексе свободы прессы , объявив Мексику «самой опасной страной в мире для журналистов ». [1] Кроме того, в 2010 году Комитет по защите журналистов (CPJ) сообщил, что Мексика была «одной из худших стран в раскрытии преступлений против журналистов». [2] Согласно действующей Конституции Мексики , как свобода информации, так и свобода выражения мнения должны быть защищены законодательством, предусмотренным статьей 6, которая гласит, что «выражение идей не должно подвергаться никакому судебному или административному расследованию, если только оно не оскорбляет добрые нравы, не ущемляет права других, подстрекает к преступлению или нарушает общественный порядок». [3] и статья 7, которая гарантирует, что «свобода письма и публикации произведений на любую тему неприкосновенна. Никакой закон или орган власти не могут устанавливать цензуру, требовать залога от авторов или издателей или ограничивать свободу печати, которая должна ограничиваться только должным уважением». частной жизни, морали и общественному миру». [3] Мексика в настоящее время является участником Международного пакта о гражданских и политических правах , который возлагает на нее ответственность соблюдать эти действующие законы, касающиеся свободы выражения мнений. [2]
Мексика также запрещает культурное присвоение . [4]
Нападения и угрозы в адрес журналистов
[ редактировать ]Опасности, которым подвергаются журналисты в Мексике, являются постоянной проблемой со времен Мексиканской революции , но в последнее время преступления против журналистов включают нападения, похищения людей, принуждение к изгнанию и убийства . В августе 2016 года организация «Репортеры без границ» написала, что Веракрус был «одним из самых опасных штатов Мексики для журналистов», а также сообщила, что «176 случаев насилия, запугивания, угроз, агрессии, кибератак, шантажа, убийств и насильственных исчезновений жертвами которых стали журналисты с 2013 по июнь 2016 года». [5]
Организация американских государств (ОАГ) утверждает, что поддерживает принципы, согласно которым «убийства, похищения, запугивания и/или угрозы в отношении лиц, общающихся в социальных сетях, а также материальное уничтожение средств связи нарушают фундаментальные права людей и сильно ограничивают свободу». выражения. Государство обязано предотвращать и расследовать подобные происшествия, наказывать виновных и обеспечивать жертвам должную компенсацию». [6] [7]
В выпуске Комитета по защите журналистов за 2010 год они описывают систему уголовного правосудия в Мексике как неспособную журналистов «успешно расследовать более 90 процентов преступлений, связанных с прессой, за последнее десятилетие». [2]
В статье 2015 года в журнале Foreign Relations старшие партнеры по контролю рисков Герт Абусерс (специализирующийся на Бразилии ) и Ник Пэйнс (специализирующийся на Мехико ) утверждают, что «местная мексиканская пресса несвободна». [8] привлечение внимания к недавним коррупционным скандалам, которые часто становятся достоянием гласности в международной прессе.
История
[ редактировать ]Историю цензуры в Мексике можно проследить до распространения инквизиторской практики испанской инквизиции. [9] на испанские территории Нового Света в Северной, Центральной и Южной Америке. Практика цензуры, которая долгое время находилась под контролем католической церкви , теперь перешла на усмотрение новых независимых правительств. Они действовали по светским и правовым каналам, а не по религиозной ортодоксальности. Цензура в XIX веке существовала во многих формах, отличающихся от тех, что были до нее, и в ней доминировала постоянная борьба между журналистами и государственными чиновниками за то, что представляет собой свободу слова. [10] Вопросы свободы прессы оставались актуальными на протяжении всей Мексиканской революции и последующего послереволюционного подъема коммунистического самовыражения в искусстве и журналистике. [11] Хотя существуют конституционные гарантии свободы выражения мнений, реальностью является государственный контроль над СМИ и продолжающееся замалчивание журналистов посредством насилия и самоцензуры из-за запугивания. Нынешний президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор назвал критически настроенных журналистов по именам.
Цензура инквизиции
[ редактировать ]Священная канцелярия инквизиции, учрежденная указом короля Филиппа II в 1569 году, создала в Мексике централизованное учреждение для обеспечения религиозной ортодоксальности. В его полномочия входила цензура выражений, противоречащих католической доктрине и практике. [12] Функции Священной канцелярии по цензуре продолжались с момента ее создания до начала XIX века. [13] После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году и распустила инквизицию (формально в 1812 году, но фактически к 1820 году), цензура в Мексике изменилась.
не было отдельного управления инквизиции Хотя до 1569 года в Новой Испании , многие практики испанской инквизиции достигли Мексики с прибытием монахов, стремившихся обратить коренное население в христианство и искоренить местные религии. [14] Цензура до создания Священной канцелярии мексиканской инквизиции во многом была похожа на ту, что последовала после. Лидеры обоих периодов стремились заставить замолчать людей, выступавших против католической церкви или ее практик, и сделали своей миссией институт единого духовного и социального порядка. Уникальными для этого раннего периода были усилия цензуры, которые были сосредоточены более непосредственно на противодействии еретическим высказываниям групп, которые позже вышли за пределы юрисдикции Священной канцелярии после ее кодификации в 1570-х годах. В число таких групп входили некатолики или недавно обращенные коренные мексиканцы, которых непропорционально обвиняли в идолопоклонстве и богохульстве. [15]
До создания официального трибунала инквизицию осуществляли нищие на монастырских процессах (1522–1534 гг.), а затем епископы, выполнявшие функции церковных судей (1535–1571 гг.). [15] Эти первые монашеские инквизиторы непропорционально сосредоточивали свое внимание на местных случаях идолопоклонства и богохульства и моделировали свои расследования и судебные процессы на основе неформальных структур, которые они заимствовали из средневековой традиции. [13] Они занимались расследованием претензий, выдвинутых против отдельных лиц, и наказывали тех, кто, по их мнению, придерживался религиозных и духовных ценностей, противоречащих католической традиции. Хотя эта монашеская форма инквизиции была заменена церковной формой в центральной Мексике после прибытия епископов в Новую Испанию в 1536 году, монахи в периферийных поселениях продолжали осуществлять интенсивные преследования туземцев, которые не оправдали их ожиданий, будучи обращенными католиками, в течение длительного времени. по крайней мере, следующие три десятилетия. [13] Фрай Диего де Ланда Еще в 1562 году применил пытки в своих инквизиторских процедурах против коренных мексиканцев в провинции Юкатан и позорно сжег кодексы майя (книги из коры бумаги), содержащие доколумбовые иероглифические письмена, в попытке лишить коренное население доступа к некатолической духовной жизни. руководство и ритуалы . [16] Однако весьма заметные формы цензуры, такие как публичное уничтожение Ландой местных кодексов, происходили непоследовательно и представляют собой лишь часть многих мелких случаев цензуры, которые работали для систематического сокрытия идей, которые, по мнению испанцев, были опасными и подрывными для поддержания католической веры и социального порядка колониальная Мексика. [17] Меньшие случаи идолопоклонства, которые не оказались в центре публичных сожжений, составили основную часть ранних усилий цензуры против коренного населения, и рвение, с которым испанцы изучали нехристианских идолов, коренилось в их стремлении установить социальный порядок в отношении незнакомой религии. они поняли. [18]
Епископ возглавил церковную инквизицию, последовавшую за этим ранним монашеским периодом, и также активно преследовал недавно обращенных коренных жителей Мексики. Хотя эти епископы возглавляли инквизицию, она не привлекала к ответственности большое количество коренных мексиканцев в официальных трибуналах, они часто расширяли судебные процессы дальше, чем хотелось бы колониальному надзору в Испании. [19] Первый епископ Мексики Фрай Хуан де Сумаррага (1536-1546) рассматривал 156 дел перед церковной инквизицией, и, хотя среди обвиняемых были испанцы, представители смешанных каст и большое количество тех, кто подозревался в незаконном исповедании иудейской веры, это были процессы над Сумаррагой. против коренных мексиканцев, что оказалось для него самым противоречивым. [13] В своем наиболее известном судебном процессе Сумаррага предстал перед церковной инквизицией какика Тескоко, дона Карлоса Чичимекатекольта, и судил его как «догматизатора против веры». [15] Несмотря на то, что епископ не смог потребовать свидетельства о том, что дон Карлос явно практиковал более серьезное преступление - идолопоклонство и хранение идолов, он был казнен за высказывания против Церкви. [15] Хотя инквизиторы в Испании сделали ему выговор за свои действия, Сумаррага и епископы-инквизиторы того периода сурово наказали коренные народы за простое высказывание против Церкви. В последующие годы и испанские чиновники, и колонисты стали рассматривать эту мощную силу как недостаток центрального руководства инквизиции Нового Света. [13] [19] Фактически, именно такое крайнее обращение с коренными народами и инакомыслящими в Церкви привело к формальному учреждению Святой Канцелярии в Центральной Америке в 1571 году, после указа Филиппа II в 1569 году. [15] [19] К концу этого периода был создан сильный прецедент относительно того, что можно и нельзя говорить в колониальной Мексике и какими предметами можно и нельзя владеть.
Цензура книг 1569-1820 гг.
[ редактировать ]Священная канцелярия инквизиции была официально распространена на Америку указом 1569 года. Однако, хотя теперь канцелярия практиковала цензуру в соответствии с конкретными правилами, такая цензура не всегда была последовательной в ее исполнении или стандартах во всей мексиканской инквизиции. [12] Как и в предыдущий период, усилия по цензуре, предпринимаемые Священной канцелярией, варьировались в зависимости от места, времени и усмотрения провинции. В целом трибунал мексиканской инквизиции действовал в соответствии с теми же процессуальными принципами, что и гражданские уголовные процессы того времени. [13] Основные различия заключаются в религиозном характере расследований и в том факте, что инквизитор, который выступал в качестве судьи на последнем судебном процессе, также был тем, кто первоначально собирал доказательства против субъекта. [12] Выступления против Церкви оставались спорными, и в результате подозреваемые еретики могли предстать перед трибуналом, если они вызывали подозрения у своих соседей, друзей или должностных лиц Священной канцелярии. [20] Целью этих процессов было заставить замолчать инакомыслящих и устранить видимую оппозицию Церкви и Короне с конечной надеждой вернуть их в соответствие с церковной доктриной. [13] Средствами, с помощью которых это было достигнуто, были тюремное заключение, пытки и, наконец, публичные насмешки, которым подвергались во время аутодафе (публичная демонстрация унижения или наказания тех, кто был признан виновным перед трибуналом) тех, кто был осужден перед Святой Канцелярией. [12]
Одной из наиболее явных форм цензуры, введенных Святой Канцелярией, был Индекс . «Индекс запрещенных книг», который представлял собой список запрещенных материалов для чтения, переданный жителям Новой Испании в 1573 году и введенный в действие Священной канцелярией, стал одним из главных средств, с помощью которых была достигнута цензура в колониальной Мексике, и одним из наиболее интенсивных методов. меры, принятые инквизиторами Нового Света для сокрытия информации. [21] Книжная цензура была одним из наиболее последовательных методов цензуры и оставалась заметной мерой, принимаемой Управлением, даже несмотря на то, что другие приоритеты менялись. [22] Хотя соблюдение Индекса Священной канцелярией варьировалось от места к месту, даже отдаленные трибуналы инквизиции, такие как трибунал в Новой Испании, имели право удалять, запрещать или удалять из обращения любые произведения, которые они считали оскорбительными, по собственному желанию. [21] Любой, у кого будут обнаружены запрещенные материалы, может быть подвергнут расследованию мексиканской инквизицией и подвергнут тюремному заключению и последующему суду. [20] Например, в ходе расследования в 1655 году частной библиотеки колониального мексиканского архитектора Мельчора Переса де Сото Священная канцелярия конфисковала 1592 книги и навсегда конфисковала многие из них, которые даже не фигурировали в указателе, потому что они были написаны на фламандском языке и не могли быть официально проверены. местной инквизицией. В таких случаях мексиканская инквизиция имела полную свободу действий в отношении того, что она разрешала и не допускала под своей юрисдикцией, а границы ее собственной локальной цензуры давали ей довольно полный контроль над интеллектуальной жизнью своих подданных. [20] Индекс также позволял инквизиции контролировать все поставки в колониальную Мексику и из нее. Инквизиторы имели право обыскивать весь груз корабля, прибывающего из Европы, в рамках процедуры, называемой «посещением», и право конфисковывать все, что они сочли оскорбительным. Хотя этот процесс в основном был направлен на поиск запрещенных печатных материалов, он не ограничивался такими предметами. Вполне вероятно, что многие из этих обысков не были достаточно тщательными, чтобы выявить все запрещенные материалы, и в зависимости от порта въезда посещения иногда были невероятно небрежными. [22]
Помимо книжной цензуры, Священная канцелярия также отвечала за цензуру бесчисленного множества других форм письменных и созданных материалов, которые были сочтены оскорбительными для церкви. После великого автодефе 1649 года, события, в результате которого 109 человек были признаны виновными по кодексам трибунала ( 13 из которых были казнены), фокус инквизиции в Мексике сместился с зрелищных наказаний на более приземленные наказания за более мелкие правонарушения. . [23] Это включало усиление бдительности инквизиторов в отношении недавно напечатанных материалов, таких как брошюры и пьесы. [23] Все, от драматических сценариев до протестантских икон, которые пересекали океан и прибывали в мексиканские порты, становилось объектом обыска, аналогичному обыску незаконных книг, запрещенных в Индексе. Состояние цензуры в Мексике имело такую тенденцию на протяжении большей части 17-го и 18-го веков, проходя фазы более интенсивного и слабого правоприменения в зависимости от того, когда и где происходила цензура, но в основном сосредотачивая свое внимание на менее серьезных правонарушениях, чем в 16-м веке. и начале 17 века. К концу колониального периода Священная канцелярия все чаще становилась инструментом политических целей, а чиновники или видные члены общества часто использовали трибунал как средство заставить оппонентов замолчать с помощью широкого спектра религиозных преступлений, в которых они могли обвинить своих врагов. [10]
Цензура в Мексике XIX века после обретения независимости
[ редактировать ]В начале XIX века деятельность цензуры все еще была юридически связана со Священной канцелярией, и мексиканская инквизиция выполняла свои обязанности так же, как и в конце предыдущего столетия. Однако в годы после 1812 года каналы, по которым действовала цензура, довольно быстро изменились, и к моменту обретения Мексикой независимости в 1821 году цензура начала пересматриваться с помощью различных светских механизмов, главным образом прессы. [10] Этот процесс управления цензурой через прессу начал формироваться примерно на рубеже первого десятилетия. Катализатором этому послужила отмена испанскими кортесами старых кодексов цензуры в пользу свободы слова посредством статьи 371 1812 года . испанской конституции Кадиса [24] [25] Либеральные изменения Конституции быстро добрались до Мексики, но поначалу не оказали влияния из-за нынешней обеспокоенности колониальных властей восстаниями Мигеля Идальго и других революционеров. [10] В результате большая часть прессы и высказываний продолжала подвергаться цензуре по тем же религиозным и моральным соображениям, что и в предыдущие десятилетия. [26] [25] Несмотря на апатию колониальных чиновников к по-настоящему свободной прессе и отмену Конституции Испании 1812 года в Испании в 1814 году, большая часть формулировок и содержания Конституции 1812 года, включая ее либеральную концепцию свободной прессы, оказалась переработанной в Конституцию 1824 года. Конституции Мексики и продолжают влиять на природу мексиканской цензуры даже после обретения нацией независимости в 1821 году. [27]
Однако довольно либеральные и неограниченные настроения в отношении прессы, зафиксированные в Конституции 1824 года, были изменены вскоре после их вступления в силу, и только после реформы Конституции 1828 года цензура прессы стала напоминать ту форму, которую она примет для остальной части Конституции. 19 век. [10] Самым фундаментальным из этих изменений стало изменение состава жюри прессы. Жюри прессы в Мексике XIX века представляло собой жюри из граждан, которые собирались, чтобы выслушать жалобы на публикации, а затем решить, были ли они подрывными, аморальными или клеветническими. Хотя размер присяжных менялся в течение всего времени, пока использовалось жюри присяжных по прессе, его реорганизация в 1828 году потребовала, чтобы 9 членов присяжных по прессе считали произведение подрывным, аморальным или клеветническим, чтобы передать дело в уголовный суд низшей инстанции, создавая буфер между обвиняемыми и и судебное преследование, которого не было во времена мексиканской инквизиции. [10] Жюри прессы окажется в непростом положении вскоре после вступления в силу его новых кодексов, когда в 1829 году президент Висенте Герреро дал государству право наказывать журналистов без использования присяжных, а затем снова в 1831 году, когда последующее консервативное правительство Анастасио Бустаманте отдал все преступления прессы под прямое усмотрение судей. [26] [10] Кроме того, в 1839 году тогдашний временный президент Антонио Лопес де Санта-Анна издал прокламацию, которая позволяла его правительству преследовать и задерживать авторов, чьи работы оно считало непристойными, надеясь на то, что он будет заключать в тюрьму журналистов без использования суда присяжных. [26] Хотя это постановление было отменено всего через три недели после его опубликования, наказания, примененные к журналистам, отклонившимся от безопасных тем в это время, часто включали значительные сроки тюремного заключения. Культура репрессий, окружавшая указы, подобные декретам Санта-Анны, была достаточно распространенной, чтобы удержать писателей подписывать свои произведения из-за страха быть расследованными: проблема, которая стала настолько широко распространенной, что в 1855 году президент Игнасио Комонфорт запретил анонимную публикацию. [26] В конечном счете, эта первоначальная негативная реакция не стала концом для жюри прессы, которое попадало в немилость различных правительств того времени; однако они отмечают тенденцию государственной цензуры в начале-середине XIX века, которая характеризовалась быстрыми изменениями и непоследовательными стандартами относительно того, что представляет собой свободная пресса. [10]
Конституция 1857 года ознаменовала поворотный момент в государственной цензуре выражения мнений и положила начало более либеральной концепции свободы слова, чем существовавшая в первой половине XIX века. [28] В основе Конституции 1824 года статьи 6 и 7 новой Конституции гарантировали свободу слова и неограниченное выражение идей. [29] [30] Однако только после окончания Войны за реформы в 1861 году и принятия Закона от 2 февраля 1861 года, регулирующего статью 7 Конституции, деятельность пресс-присяжных была сформулирована более четко и вновь учреждена в качестве средства регулирования прессы. [10] Последовательное использование жюри прессы будет отложено до тех пор, пока не прекратится французская оккупация Мексики и Закон от 2 февраля не будет успешно реализован посредством идентичного текста в модификации Конституции 1868 года. Это позволило свободе прессы и пресс-присяжным продолжать работать с относительно небольшими перерывами до 1882 года. [10] Приход к власти Порфирио Диаса в конце 1870-х годов и его последующие семь сроков на посту президента привели к тому, что свобода прессы и слова подвергалась цензуре в основном за счет угроз насилия в адрес газет и репортеров. [31] В последние годы XIX века цензура снова была введена через прессу, и изменения, внесенные Порфирио и его правительством, продолжали определять свободу слова и выражения мнений в Мексике в революцию 20-го века. [31]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Илья (1993). «Отношения прессы и правительства в Мексике: исследование свободы мексиканской прессы и критика государственных учреждений в прессе». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 12 :1–30.
- Джиллингем, Пол. Нереволюционная Мексика: рождение странной диктатуры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021. ISBN 978-0-300-25312-2
- Джиллингем, Пол, Майкл Леттьери и Бенджамин Т. Смит. Журналистика, сатира и цензура в Мексике . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2018.
- Серна, Лаура И. (2006). « Как мексиканец, я чувствую, что это мой долг: гражданство, цензура и кампания против уничижительных фильмов в Мексике, 1922–1930». Америки . 63 (2): 225–244. JSTOR 4491219 .
- Репортеры без границ Мексика http://mexico.mom-rsf.org/en/
- Смит, Бенджамин Т. Мексиканская пресса и гражданское общество, 1940–1976: Истории из редакции новостей, Истории с улицы . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комитет по защите журналистов Мексика https://cpj.org/2013/02/attacks-on-the-press-mexican-self-censorship-takes.php
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мексика: за три дня убиты два мексиканских журналиста | Репортеры без границ» . RSF (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон, Джоэл (2010). «Молчание или смерть в мексиканской прессе» (PDF) . Комитет по защите журналистов . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2019 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституция Мексики» (PDF) . Панамериканский союз, Генеральный секретариат, Организация американских государств, Вашингтон, округ Колумбия, 1968 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2004 г.
- ^ https://news.bloomberglaw.com/ip-law/mexico-testing-limits-of-using-law-to-bar-cultural-appropriation
- ^ «Мексика: угрозы в адрес автора книги о губернаторе Веракруса | Репортеры без границ» . RSF (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Катастрофические потери: за последние шесть месяцев погиб 21 латиноамериканский журналист | Репортеры без границ» . RSF (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СВОБОДЫ СЛОВА» .
- ^ Ольберс, Герт; Пэйнс, Ник (7 октября 2015 г.). «Мексика, следующая Бразилия?» . Иностранные дела .
- ^ Паласиос, Альберт А. 2014. «Предотвращение ереси: цензура и привилегии в мексиканском издательстве, 1590-1612». История книги (издательство Университета Джонса Хопкинса) 17 (январь): 117–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пиккато, Пабло (2010). Тирания мнений . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. Глава 1. ISBN 978-0-8223-4645-6 .
- ^ Смит, Стефани Дж. (14 ноября 2017 г.). Власть и политика искусства в послереволюционной Мексике . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-3569-9 . JSTOR 10.5149/9781469635699_smith . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Несвиг, Мартин (2009). Идеология и инквизиция: мир цензоров в ранней Мексике . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14040-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чучиак, Джон (2012). Инквизиция в Новой Испании, 1536-1820 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0386-1 .
- ^ Гринлиф, Ричард Э. (январь 1978 г.). «Мексиканская инквизиция и индейцы: источники для этноисторика». Америки . 34 (3): 315–344. дои : 10.2307/981310 . JSTOR 981310 . S2CID 147117700 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гринлиф, Ричард Э. (январь 1994 г.). «Стойкость коренных ценностей: инквизиция и индейцы колониальной Мексики». Америки . 50 (3): 351–376. дои : 10.2307/1007165 . JSTOR 1007165 . S2CID 147422898 .
- ^ Клендиннен, Инга. Амбивалентные завоевания: майя и испанцы на Юкатане, 1517-1570 гг. , 2-е. ред. Кембридж: Университетское издательство, 1987.
- ^ Гринлиф, Ричард (1969). Мексиканская инквизиция шестнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Морено де лос Аркос, Роберто. «Инквизиция Новой Испании для индейцев с шестнадцатого по девятнадцатый век» в книге « Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете » под редакцией Мэри Элизабет Перри и Энн Дж. Круз. Беркли, 1991, стр. 23–36 https://publishing.cdlib.org/ucpressebooks/view?docId=ft396nb1w0&chunk.id=d0e1659&toc.глубина=1&toc.id=d0e164&brand=eschol .
- ^ Jump up to: а б с Клор де Альва, Х. Хорхе . «Колонизация душ: провал индийской инквизиции и рост покаянной дисциплины» в книге « Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете» . Мэри Элизабет Перри и Энн Дж. Круз, ред. Беркли, 1991, стр. 3–22. https://publishing.cdlib.org/ucpressebooks/view?docId=ft396nb1w0&chunk.id=d0e170&toc.length=1&toc.id=d0e170&brand=eschol
- ^ Jump up to: а б с Кастаниен, Дональд Г. (1954). «Мексиканская инквизиция подвергает цензуре частную библиотеку, 1655 год» . Латиноамериканское историческое обозрение . 34 (3): 374–392. дои : 10.1215/00182168-34.3.374 . JSTOR 2508899 .
- ^ Jump up to: а б Гринлиф, Ричард (1969). Мексиканская инквизиция шестнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 182–186.
- ^ Jump up to: а б Чучиак, Джон (2012). Инквизиция в Новой Испании, 1536-1820 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.318-326.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Ирвинг А. (1943). «Эль Доблесть Персегидо и мексиканская инквизиция Монтальбана, 1682». Испаноязычный обзор . 11 (1): 47–56. дои : 10.2307/469588 . JSTOR 469588 . ПроКвест 1290297759 .
- ^ Робертс, Стивен Г.Х. и Адам Шарман. 2013. Отголоски 1812 года: Конституция Кадиса в латиноамериканской истории, культуре и политике . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. Глава 2
- ^ Jump up to: а б дель Паласио, Селия (декабрь 2010 г.). «Журналистика независимости. Роль прессы в зарождении публично-политической сферы в Мексике: дель Паласио» . Латиноамериканец . 54 (4): 7–27. дои : 10.1111/j.1557-203X.2010.01089.x . S2CID 145212161 .
- ^ Jump up to: а б с д Фернандес, Иньиго Фернандес (2010). «Взгляд на историю прессы в Мексике. От ее зарождения до 1857 года» [Взгляд на историю прессы в Мексике. От истоков до 1857 года. Документация по информатике (на испанском языке) (33): 69–89. Гейл A309979694 ПроКвест 737590727 .
- ^ Дили, Джеймс К. (1900). «Испанский источник мексиканской конституции 1824 года». Ежеквартальный журнал Исторической ассоциации штата Техас . 3 (3): 161–169. JSTOR 30242829 .
- ^ Пиккато, Пабло А. (2010). «Взлеты и падения общественной сферы Мексики: от республиканской диктатуры до корпоративной демократии. Эпоха прессы». В Лейве, Густаво (ред.). Независимость и революция: прошлое, настоящее и будущее (на испанском языке). Столичный автономный университет. стр. 240–291. дои : 10.7916/safb-sh40 . ISBN 978-607-477-338-5 .
- ^ Мейер, Майкл; Шерман, Уильям (1983). Курс истории Мексики . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 379–381. ISBN 0-19-503150-4 .
- ^ Филиал, HN; Роу, LS (1917). «Мексиканская конституция 1917 года по сравнению с конституцией 1857 года». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 71 : я – 116. JSTOR 1013370 .
- ^ Jump up to: а б Марби, Дональд «Порфирио Диас», Исторические мировые лидеры , 4: Северная и Южная Америка, Алабама. Детройт и Лондон, Gale Research, Inc, 1994, 212–216.
Библиография
[ редактировать ]- Ольберс, Герт и Ник Пэйнс. «Мексика, следующая Бразилия?» Иностранные дела. 7 октября 2015 г. https://www.foreignaffairs.com/articles/mexico/2015-10-07/mexico-next-brazil.
- «Конституция Мексики – ОАГ». По состоянию на 16 ноября 2016 г. http://www.oas.org/Juridico/MLA/en/mex/en_mex-int-text-const.pdf.
- «Катастрофические потери: за последние шесть месяцев убит 21 латиноамериканский журналист | Репортеры без границ». Репортеры без границ. 5 июля 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/disastrous-toll-21-latin-american-journalists-killed-past-six-months.
- Грин, Джонатон. "Мексика." В Энциклопедии цензуры , 348–50. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве, 1990.
- «Мексика: угрозы в адрес автора книги о губернаторе Веракруса | Репортеры без границ». Репортеры без границ. 11 августа 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/mexico-threats-against-author-book-about-veracruz-governor.
- «Мексика: за три дня убили двух мексиканских журналистов | Репортеры без границ». Репортеры без границ. 20 сентября 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/mexico-two-mexican-journalists-murdered-space-three-days.
- «Мексика: насилие и безнаказанность». Репортеры без границ. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/mexico.
- Релли, Джанин Э.; Гонсалес де Бустаманте, Селеста (январь 2014 г.). «Заставить Мексику замолчать: исследование влияния на журналистов в северных штатах». Международный журнал прессы/политики . 19 (1): 108–131. дои : 10.1177/1940161213509285 . S2CID 145457808 .
- «Репортер застрелен в Веракрусе, находясь под защитой государства | Репортеры без границ». Репортеры без границ. 22 июля 2016 г. По состоянию на 16 ноября 2016 г. https://rsf.org/en/news/reporter-gunned-down-veracruz- while-under-state-protection.
- Саймон, Джоэл. «ОДИН информирует гражданина мира». В «Новой цензуре: внутри глобальной битвы за свободу СМИ» , 11–31. Издательство Колумбийского университета, 2015.
- Саймон, Джоэл. «Молчание или смерть в мексиканской прессе». Комитет по защите журналистов. 2010. https://cpj.org/reports/cpj_mexico_english.pdf. Архивировано 12 августа 2019 г. в Wayback Machine.