Jump to content

Цензура в Чехии

Цензура в Чехии была очень активной до 17 ноября 1989 года и падения коммунизма в бывшей Чехословакии . В 2014 году Чехия заняла 13-е место среди самых свободных стран в Мировом индексе свободы прессы . [ 1 ]

Цензура в Чехии была наиболее распространена во времена нацизма и коммунистического правления. Эти режимы ввели строгую систему цензуры, чтобы гарантировать, что распространение сообщений в массы соответствует политическим целям. [ 2 ] Однако «Бархатная революция» 1989 года спровоцировала переход к демократии, когда общественный дискурс был освобожден от государственного контроля, что означало конец цензурных ограничений в Чешской Республике. [ 3 ]

Цензура во время нацистской эпохи / Второй мировой войны

[ редактировать ]

Цензурные ограничения в Чехии наиболее распространены во время немецкой оккупации Чехословакии в 1938-1945 годах. [ 4 ] За это время гражданское население Чехии подверглось нацистской идеологической обработке, осуществляемой через средства массовой информации, где распространяемые сообщения укрепляли подчинение «фюреру». [ 5 ] Цензура была официально закреплена в 1938 году, когда нацистская оккупация Чешской Республики привела к тому, что армия и гестапо взяли на себя полномочия подвергать цензуре все средства массовой информации. [ 6 ]

Цензура радио

[ редактировать ]

Рейхсминистр пропаганды Геббельс использовал радио как рупор режима. [ 7 ] Радио было механизмом распространения пропаганды, поддерживаемым строгой системой цензуры. Правительство ввело жесткие ограничения для чешских гражданских лиц, владеющих радио. [ 8 ] Министр иностранных дел Германии (Константин фон Нейрат) заявил, что любой, кто намеренно распространяет новости, не соответствующие нацистской идеологии, будет заключен в тюрьму или убит. [ 8 ] После этого объявления в 1940 году прослушивание иностранных радиостанций стало незаконным. [ 9 ] Несмотря на этот закон, как признало Управление протектората Рейха, обнаружить радиослушателей было практически невозможно. [ 10 ] Нацистские чиновники пытались контролировать радиослушателей с помощью тактики запугивания, при этом чиновники посылали владельцам радио позолоченную табличку с выгравированной надписью: «Прослушивание иностранных радиостанций карается смертью». [ 9 ] Несмотря на эти правила, чешская национальная лояльность преобладала над цензурными ограничениями. Гражданские лица носили разобранные радиодетали в карманах и, собрав их, могли слушать зарубежные передачи. [ 11 ]

Цензура литературы

[ редактировать ]

В сфере литературы границы между политической и социальной сферами были размыты, и все опубликованные книги отражали нацистские онтологии. Чтобы обеспечить это, нацистское правительство подвергало цензуре всю литературу, чтобы гарантировать, что гражданские лица интересуются литературными произведениями, которые соответствуют нацистским идеалам. Во время нацистской оккупации Чехословакии гестапо конфисковало любые материалы, отражавшие негативные стороны нацистской жизни. Эти книги представляли собой в основном «декадентскую литературу». [ 12 ] Коммунистическое правительство составило списки запрещенных либри , а композиторы подвергались суровым наказаниям за несоблюдение стандартов цензуры, например, тюремному заключению. [ 13 ] Книги, в которых исследовались откровенные темы сексуального характера, также были запрещены, например, порнография. [ 14 ] Нацистская идеология, согласно которой половой акт предназначался исключительно для продолжения рода, была подкреплена литературой. Согласно нацистской точке зрения, роль женщины заключалась в том, чтобы стать матерями, а вопросы сексуальной этики, связанные с контрацепцией и методами контроля над рождаемостью, подвергались цензуре. [ 15 ] Авторы, опубликовавшие работы, посвященные таким темам, были внесены в список «паразитов народа», поскольку они ниспровергали нацистскую идеологию и доминировали в оппозиции. [ 16 ] Нацисты хотели организовать всю литературу для укрепления нацистской идеологии и распространения этих идеалов по всей Чешской Республике.

Цензура музыки

[ редактировать ]

Цензурные ограничения также распространялись на музыку: переход к Gleichschaltung (координация экономического, политического и социального секторов) означал, что чиновники контролировали музыкальное вещание. [ 17 ] Имперская палата культуры стремилась возродить неовагнеровский жанр — народную музыку, которая была популярна в Германии в 1920 году. [ 18 ] Арийские певцы, такие как Вагнер, транслировались по радио, пропагандируя консервативные ценности и стимулируя националистическую гордость. [ 18 ] Нацистское правительство одобрило этот музыкальный жанр в отличие от американского джаза, запрещенного правительством в Чехии в 1938 году. [ 19 ] Имперская палата культуры создала отдельное подразделение внутри палаты, специально состоящее из высокопоставленных членов, которым было поручено контролировать и подвергать цензуре социальные представления, такие как опера или церковная музыка. [ 17 ] В Чешской Республике музыкальная трансляция радиопрограмм состояла в основном из оперы, поскольку нацистские чиновники выступали за возврат к консерватизму. Цензура театральных представлений также существовала в Чешской Республике, чему способствовало принятие в 1934 году Закона о театре Рейха. [ 20 ] Театральная драма отражала и укрепляла нацистские доктрины, идея индивидуального самопожертвования ради блага общества и послушания фюреру были общими темами, заложенными в пьесах. [ 21 ] Примером этого являются «Столпы общества» Ибсена, написанные в пропагандистских целях и исследующие идеи крайнего национализма и прославления войны. [ 22 ]

Цензура во время холодной войны

[ редактировать ]

Цензура под руководством Коммунистической партии Чехословакии (КПК) была более мягкой, чем у нацистского режима. Однако в 1968 году КПК согласилась с Московскими протоколами, документом между советскими и чешскими лидерами, разрешающим размещение войск в Чехии, что сделало Чешскую Республику государством-сателлитом Советского Союза (СССР). [ 23 ] Вторжение СССР в Чехословакию вызвало введение строгих правил цензуры, поскольку СССР опасался влияния американизации на мирное население и ее потенциала дестабилизировать коммунистические идеологии. Теория «мягкой силы» политолога Джозефа Ная (1980) - тенденция страны пропагандировать желаемый образ себя для достижения превосходства над другими странами - использовалась через американские культурные проявления, такие как рок-н-ролл, для достижения кульминации поддержки демократических обществ. . [ 24 ]

Самоцензура

[ редактировать ]

В соответствии с Московскими протоколами 1968 года работники средств массовой информации приняли «самоцензуру», которая представляла собой ответственность, возложенную на производителей средств массовой информации за цензуру собственного контента, которые «... создавали такой медиаконтент, который, по их мнению, требовался правящей властью». [ 25 ] Представители средств массовой информации, такие как журналисты или кинопродюсеры, защищали себя от возможного наказания, представляя коммунистический образ жизни в позитивном свете, создавая «атмосферу молчаливого давления…». [ 25 ] Однако журналисты, чьи работы были сочтены двусмысленными или содержащими сатирический тон в отношении коммунистических правительств и их постановлений, привели к безработице и возможному тюремному заключению. [ 26 ] Коммунистические власти стремились «очистить» медиаиндустрию от всех журналистов, выступавших против коммунистического режима, заменив их писателями, которые поддерживали и продвигали социалистические и коммунистические правительства. [ 27 ]

Цензура рок-н-ролла

[ редактировать ]

Рок-н-ролл в период холодной войны сыграл роль в крахе и распаде коммунистического режима. Рок-н-ролл служил инструментом, используемым демократической Америкой для дестабилизации коммунистических онтологий, изображая демократический образ жизни в гламурном свете. [ 28 ] Коммунистические власти рассматривали рок-музыку как представителя демократических идеологий и западной культуры. Михаил Горбачев (гражданский гражданин Чехии) рассказал, что рок-н-ролл был «нашим тихим способом отвергнуть систему, одновременно соответствуя большинству ее требований». [ 29 ] Появление рок-групп, которые приобрели популярность, и большое количество фанатов побудили коммунистические власти ввести ограничения на рок-н-ролльную музыку, где руководитель Департамента искусств опубликовал «троянский список», в который вошли 35 рок-групп, запрещенных властями. в Чехии. [ 30 ]

Ответом коммунистов было создание альтернатив, проведение пропагандистских кампаний в СМИ с целью подорвать популярность рок-культуры. Например, сравнение рока с «дьявольской музыкой» в попытке побудить гражданское население принять более консервативный вкус в музыке. [ 31 ] Чтобы подавить влияние американизации, КПК запретила контрабанду и распространение «музыки на костях», которая представляла собой граммофонные записи, сделанные из рентгеновских пленок. [ 32 ] Музыка на кости играла запрещенную рок-н-ролльную музыку, запрещенную к трансляции в Чешской Республике, например, пластинки Элвиса Пресли. [ 32 ] Напряженность между чешскими коммунистическими лидерами и молодежью проявилась во время Пражской весны 1968 года, которая была периодом политической либерализации. [ 33 ] Пражская весна привела к образованию «Пластичных людей Вселенной», группы, которая стала символом антикоммунистических ценностей и андеграундной культуры Чехии . [ 34 ] The Plastic People of the Universe отвергли коммунистические идеологии через музыку, где Парелес заявил, что фанаты «...перенесли избиения полиции и другие репрессии только для того, чтобы услышать, что говорит группа». [ 34 ]

Цензура кино

[ редактировать ]

Чешская киноиндустрия значительно пострадала после Второй мировой войны, и кинопрокатчики не смогли удовлетворить спрос на новые фильмы. [ 35 ] Это предоставило Америке широкие возможности для проникновения в чешскую киноиндустрию, усилив присутствие Америки за «железным занавесом», угрожая авторитету коммунизма. [ 36 ] Америка использовала свое превосходство в киноиндустрии и кинематографические достижения как преимущество для влияния на общественное мнение советских граждан. Американская киноиндустрия проявляла активный интерес к проникновению на зарубежные рынки, такие как Чехия. С 1947 года правительство США учредило «Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности», который допрашивал кинопродюсеров на предмет любых связей с коммунистическими организациями за «железным занавесом», устраняя всех сторонников коммунистов. [ 37 ] В результате американские кинопрокатчики выпустили фильмы, освещающие явные антикоммунистические темы. [ 37 ] Коммунистические власти не смогли избежать или подавить влияние американизации, которое просочилось и проникло в киноиндустрию, где почти 60% фильмов, демонстрируемых в Чехии, были иностранного происхождения. [ 38 ] В 1946–1949 годах в Чехии были популярны иностранные фильмы, называемые «трофейными фильмами». [ 39 ] Эти трофейные фильмы были сняты и написаны в Америке, хотя коммунистические власти манипулировали смыслом этих фильмов посредством цензуры. [ 39 ] Например, изменить субтитры, чтобы они соответствовали коммунистическим идеалам. Советские власти пытались подавить влияние Голливуда и американизации на чешское гражданское население посредством выпуска советских фильмов на протяжении 1950 и 1960-х годов, распространяя позитивное изображение советского образа жизни. [ 38 ]

Конец цензуры

[ редактировать ]

Бархатная революция

[ редактировать ]

Бархатная революция — ненасильственное восстание в столице Чехии Праге, проходившее с ноября по декабрь 1989 года. [ 40 ] Бархатная революция стала заявлением сопротивления коммунистическому режиму, которое в конечном итоге привело к его свержению и установлению демократического правительства. Революция вспыхнула, когда студенты университетов протестовали на улицах Праги 17 ноября 1989 года. [ 41 ] Из-за распространения нонконформистских посланий полиция жестоко напала на студентов университета. [ 42 ] Это нападение полиции вызвало массовое сопротивление, где коалиционный Гражданский форум объединил гражданское население, вызвав 75% населения на всеобщую забастовку, за которой последовали уличные демонстрации. [ 40 ] К концу этих демонстраций Коммунистическая партия Чехословакии отказалась от своей власти, и Вацлав Гавел стал президентом демократической Чехословакии. [ 43 ] Это новое давление с целью искоренить коммунизм в Чешской Республике привело к отмене цензурных ограничений, что означало, что публичный дискурс был свободен от политического контроля. [ 40 ] Раньше средства массовой информации были основным пропагандистским механизмом коммунистической партии, где чиновники выбирали информацию для распространения и исключения, представляя события в мире в соответствии с официальной идеологией.

Демократическая Чехия

[ редактировать ]

Президент Чешской Республики Гавел ослабил цензурные ограничения, наложенные советскими властями. [ 44 ] Это давало больше творческой свободы и самовыражения, делая средства массовой информации отдельным от государства институтом. Что касается киноиндустрии, то более 50% чешской прессы принадлежало иностранным организациям, в основном советским корпорациям. [ 45 ] В 1991 году Гавел представил закон о вещании, «Закон о радио и телевещании», который отменил монополию правительства на вещание программ, таких как телевидение или радио. [ 46 ] Это позволило продюсерам сочинять произведения без влияния и давления со стороны правительства. Недавно сформированное демократическое правительство Чешской Республики реорганизовало киностудию «Баррандов» в Праге, крупнейшую киностудию в Европе, подтвердив новые свободы и привилегии, которые предоставляются при демократическом правительстве. [ 47 ] Это остается актуальным и сегодня, поскольку в Чешской Республике относительно низкий уровень цензурных ограничений, занимая 23-е место по уровню интернет-цензуры из 179 стран. [ 48 ]

  1. ^ «Самые большие взлеты и падения мирового индекса свободы прессы 2014 года» . Репортеры без границ. 2014. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  2. ^ Оутс-Индрухова (1969). Цензура в чешских и венгерских научных изданиях . Издательство Блумсбери. стр. 85–103.
  3. ^ Уитон, Б. (1992). Бархатная революция: Чехословакия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 187–195.
  4. ^ Брайант, Чад Карл (2007). Прага в черном: нацистское правление и чешский национализм . Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. стр. 18–22.
  5. ^ Гавличек, Д (1982). «Чешская интерлюдия: взлет и падение цензуры 1953-68». Индекс цензуры . 11 (5): 19–23. дои : 10.1080/03064228208533433 . S2CID   146586159 .
  6. ^ Яник, З (2010). Двадцать лет после железного занавеса: Чешская Республика в переходный период . Голоса Джуниаты. стр. 6–9.
  7. ^ Питер, Демец (2011). Прага в опасности . Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру.
  8. ^ Jump up to: а б Павел, Яначек (2018). «От литературы, подвергнутой цензуре поэтов, к литературе, подвергнутой цензуре партии». ОТ ЛИТЕРАТУРЫ ЦЕНЗЕРЫ ПОЭТОВ К ЛИТЕРАТУРЕ ПАРТИЙНОЙ ЦЕНЗУРЫ: ЦЕНЗУРА В ЧЕШСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КУЛЬТУРЕ 1945–55 . Гимн Пресс. стр. 62–65. дои : 10.2307/j.ctt2050vm2.8 . ISBN  9781783086979 . JSTOR   j.ctt2050vm2.8 .
  9. ^ Jump up to: а б Шерри, Саманта (2018). «Введение: новые перспективы цензуры при коммунизме». Славянское и восточноевропейское обозрение . 96 (4): 601–613. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.96.4.0601 . JSTOR   10.5699/slaveasteurorev2.96.4.0601 .
  10. ^ Каке, П. (2018). «Колокол измены: Мюнхенское соглашение 1938 года в Чехословакии». Профильные книги : 34–51.
  11. ^ Норман, Полмар (2012). Вторая мировая война: Энциклопедия военных лет 1941-1945 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 336.
  12. ^ Барри, Трахтенберг (2018). Соединенные Штаты и нацистский Холокост: раса, убежище и память . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 102–110.
  13. ^ Алексис, Уидон. История книги на Западе: 1914–2000: Том V. Рутледж. п. 87.
  14. ^ Ицин, Кэтрин (1992). Порнография: женщины, насилие и гражданские свободы . Издательство Оксфордского университета. п. 608.
  15. ^ Николь, Лорофф (2011). «Гендер и сексуальность в нацистской Германии» . Созвездия . 3 (1). дои : 10.29173/cons16286 . S2CID   142453127 .
  16. ^ Гюнтер, Леви (2016). Вредно и нежелательно: книжная цензура в нацистской Германии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 104.
  17. ^ Jump up to: а б Патрисия Энн, Холл (2018). Оксфордский справочник по музыкальной цензуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 134–150.
  18. ^ Jump up to: а б Лакер, Уолтер (1996). Фашизм: прошлое, настоящее, будущее . Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Катер, Майкл Х. (1989). «Запретный плод? Джаз в Третьем рейхе». 94 : 11–43. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Бергхаус, Гюнтер; Бергхаус, Гюнтер (1996). Фашизм и театр: сравнительные исследования эстетики и политики представления в Европе, 1925–1945 гг . Книги Бергана. ISBN  978-1-57181-901-7 .
  21. ^ Реннерт, Хельмут Х. (2004). Очерки немецкой драмы и театра двадцатого века: американский прием, 1977–1999 гг . Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-4403-1 .
  22. ^ Лондон, Джон (2000). Театр при нацистах . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-5991-9 .
  23. ^ Крамп, Лориен (11 февраля 2015 г.). Переосмысление Варшавского договора: международные отношения в Восточной Европе, 1955-1969 гг . Рутледж. ISBN  978-1-317-55530-8 .
  24. ^ Най, Джозеф С. младший (28 апреля 2009 г.). Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике . Общественные дела. ISBN  978-0-7867-3896-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Гусак, Мартин (30 марта 2017 г.). «Цензура рок-музыки в Чехословакии между 1969 и 1989 годами». Популярная музыка и общество . 40 (3): 310–329. дои : 10.1080/03007766.2017.1295503 . S2CID   151720344 .
  26. ^ О'Нил, Патрик Х. (14 января 2014 г.). Посткоммунизм и СМИ в Восточной Европе . Рутледж. ISBN  978-1-135-21826-3 .
  27. ^ Фавн, Рик (2000). Чехия: бархатная нация . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-90-5823-044-7 .
  28. ^ Фенемор, Марк (2007). Секс, бандиты и рок-н-ролл: подростки-бунтовщики в Восточной Германии времен холодной войны . Книги Бергана. ISBN  978-1-57181-532-3 .
  29. ^ Ричмонд, Йель (2005). «Культурный обмен и холодная война: как искусство повлияло на политику». Журнал управления искусством, права и общества . 35 (3). Ричмонд, Йель: 239–245. дои : 10.3200/JAML.35.3.239-246 . S2CID   143249746 . ПроКвест   756582523 .
  30. ^ Гусак, Мартин (27 мая 2017 г.). «Цензура рок-музыки в Чехословакии между 1969 и 1989 годами». Популярная музыка и общество . 40 (3): 310–329. дои : 10.1080/03007766.2017.1295503 . ISSN   0300-7766 . S2CID   151720344 .
  31. ^ Пойгер, Ута Г. (3 марта 2000 г.). Джаз, рок и повстанцы: политика холодной войны и американская культура в разделенной Германии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92008-8 .
  32. ^ Jump up to: а б Коутс, Стивен (2015). X-Ray Audio: Странная история советской музыки на кости . Странный Аттрактор Пресс. ISBN  978-1-907222-38-2 .
  33. ^ Епископ, Гюнтер; Епископ Гюнтер; Карнер, Стефан; Руггенталер, Питер (2010). Пражская весна и вторжение стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7391-4304-9 .
  34. ^ Jump up to: а б Мартин, Маховец (01 апреля 2018 г.). Взгляды изнутри: чешская подпольная литература и культура (1948–1989) . Карлов университет в Праге, Karolinum Press. ISBN  978-80-246-3592-7 .
  35. ^ Шмейкалова, Иржина (2001). «Цензоры и их читатели: продажа, замалчивание и чтение чешских книг». Библиотеки и культура . 36 (1): 87–103. ISSN   0894-8631 . JSTOR   25548893 .
  36. ^ Найт, Клэр (2018). «Нелли Морозова о цензорах, цензуре и советском киноголоде, 1948–52» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 96 (4): 704–730. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.96.4.0704 . hdl : 1983/20320036-dc09-494a-b4ed-879485050d8b . ISSN   0037-6795 . JSTOR   10.5699/slaveasteurorev2.96.4.0704 .
  37. ^ Jump up to: а б Редакторы Чарльза Ривера (16 февраля 2018 г.). Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности: история и наследие самого печально известного следственного комитета Конгресса . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-9856-2213-5 .
  38. ^ Jump up to: а б Шоу, Тони (2007). Холодная война Голливуда . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-3073-8 .
  39. ^ Jump up to: а б Кенез, Питер (26 июня 1992 г.). Кино и советское общество, 1917-1953 . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-42863-7 .
  40. ^ Jump up to: а б с Уитон, Бернард (6 февраля 2018 г.). Бархатная революция: Чехословакия, 1988-1991 гг . Рутледж. ISBN  978-0-429-96431-2 .
  41. ^ Шепард, Робин Х.Э. (январь 2000 г.). Чехословакия: Бархатная революция и ее последствия . Макмиллан. ISBN  978-0-333-79188-2 .
  42. ^ Ванек, Мирослав; Мюке, Павел (04 января 2016 г.). Бархатные революции: устная история чешского общества . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-934273-0 .
  43. ^ Еженедельный сборник президентских документов . Управление Федерального реестра, Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. 1990.
  44. ^ Арношт, Веселый; Мартин, Некола (18 мая 2016 г.). Анализ политики в Чешской Республике . Политическая пресса. ISBN  978-1-4473-1816-3 .
  45. ^ Бжезинский, Збигнев; Бжезинский, Збигнев К. (1967). Советский блок: единство и конфликт . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-82548-2 .
  46. ^ Паулу, Бертон (30 октября 1967 г.). Радио и телевещание на европейском континенте . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-6046-9 .
  47. ^ Шмейкалова, Иржина (19 ноября 2010 г.). Книги о холодной войне в «другой» Европе и что было потом . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-19357-4 .
  48. ^ «Чешская Республика среди стран с наименьшей цензурой в Интернете - Прага, Чешская Республика» . Expats.cz Последние новости и статьи - Прага и Чешская Республика . 3 июля 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.

Цензура в 1990-е годы. Литература: Зильбер, Радомир. Партийные СМИ и современная цензура: влияние СМИ на чешскую политическую партийность и создание СМИ ограничений общественной оппозиции и контроля над осуществлением власти в Чешской Республике в 1990-е годы. Первое издание. Брно: Tribun EU, 2017. 86 страниц. Librix.eu. ISBN   978-80-263-1174-4 .

ЗИЛЬБЕР, Радомир. Пристрастность СМИ. Влияние СМИ на чешскую политическую партийность, медиаформирование границ общественной оппозиции и контроль над осуществлением власти в Чехии в 1990-е годы. 1-е изд. Брно: Tribune EU, 2014. 74 стр. ISBN   978-80-263-0792-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be6a4303d80a6b3841a0a511c9a9ceba__1716474060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ba/be6a4303d80a6b3841a0a511c9a9ceba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Censorship in the Czech Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)