Интернет-цензура в Южной Африке
Часть серии о |
Цензура по стране |
---|
![]() |
Страны |
См. также |
Интернет-цензура в Южной Африке является развивающейся темой.
Текущий статус
[ редактировать ]Южная Африка не классифицируется индивидуально OpenNet Initiative, но включена в региональный обзор ONI по странам Африки к югу от Сахары. [1]
Свобода цифровых СМИ в целом уважается в Южной Африке. Политический контент частично подвергается цензуре, что имеет ряд инцидентов. [2]
В Отчете о свободе прессы Южная Африка включена в число стран с одним из самых больших сокращений свободы прессы, опустившись на четыре позиции. Сейчас его считают лишь «частично бесплатным». Таким образом, можно предположить, что политический контент в некоторой степени подвергался цензуре со стороны правительства АНК. Правительство АНК ввело две меры, которые напоминают сокращение средств массовой информации со стороны правительства апартеида. Во-первых, правительство АНК рассматривает возможность создания Апелляционного трибунала по СМИ, который будет иметь возможность налагать санкции на журналистов за «неправомерное поведение». мало общего с защитой национальных интересов. Во-вторых, законопроект о защите государственной информации, который предоставит правительству широкие полномочия по анализу почти любой информации, касающейся государственного агента, как совершенно секретной, о которой не должны сообщать журналисты. Поэтому политический контент в Южной Африке частично подвергается цензуре. [3] Однако блоггеры и создатели контента не подвергаются преследованиям за свою онлайн-деятельность. В 2013 году Freedom House оценил «статус свободы Интернета» в Южной Африке как «свободный». [4]
В 2006 году правительство Южной Африки начало запрещать сайтам, размещенным в стране, отображать контент X18 (откровенно сексуального характера) и XXX (включая детскую порнографию и изображения насильственных сексуальных действий); владельцы сайтов, отказывающиеся подчиняться, подлежат наказанию в соответствии с Законом о кино и публикациях 1996 года. В 2007 году был арестован южноафриканский «секс-блогер».
Законы и постановления
[ редактировать ]Интернет-СМИ в Южной Африке в настоящее время регулируются Законом о фильмах и публикациях 1996 года с поправками.
Южная Африка участвует в региональных усилиях по борьбе с киберпреступностью. Восточноафриканское сообщество (в состав которого входят Кения, Танзания и Уганда) и Сообщество развития юга Африки (в состав которого входят Малави, Мозамбик, Южная Африка, Замбия и Зимбабве) приняли планы по стандартизации законов о киберпреступности во всех своих регионах. [1]
В соответствии с Законом об электронных коммуникациях и транзакциях 2002 года (ECTA) интернет-провайдеры обязаны реагировать на уведомления и выполнять уведомления об удалении незаконного контента, такого как детская порнография, клеветнические материалы и нарушения авторских прав. Члены Ассоциации интернет-провайдеров не несут ответственности за сторонний контент, который они не создают и не выбирают, однако они могут потерять эту защиту от ответственности, если не ответят на запросы об удалении. Интернет-провайдеры часто проявляют осторожность, удаляя контент, чтобы избежать судебных разбирательств, поскольку у провайдеров нет стимула защищать права оригинального создателя контента, даже если они считают, что уведомление об удалении было запрошено недобросовестно. Для создателей или поставщиков контента не существует механизма апелляции. [4]
В мае 2010 года христианская правозащитная группа «Альянс справедливости Южной Африки» (JASA) подготовила документ под названием «Законопроект о порнографии в Интернете и мобильных телефонах». [5] Их документ предлагает запретить интернет-провайдерам в Южной Африке распространять или разрешать распространение порнографии. Документ был представлен заместителю министра внутренних дел Малуси Гигабе . [6] Затем Малуси Гигаба спросил Комиссию по правовой реформе, возможно ли изменение закона. [7]
В июле 2010 года Малуси Гигаба призвал ускорить принятие новых правил, которые обязывают интернет-провайдеров фильтровать контент, предоставляемый пользователям, чтобы гарантировать, что он не содержит порнографии. [8]
В сентябре 2012 года Конституционный суд оставил в силе постановление о том, что предварительный просмотр публикаций (включая интернет-контент), как того требуют поправки 2009 года к Закону о фильмах и публикациях 1996 года, является неконституционным ограничением свободы выражения мнений. [4]
В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать закон о защите государственной информации (POSIB) и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения. Законопроект предусматривал суровые наказания для журналистов, раскрывающих "государственную тайну", в том числе тюремное заключение сроком до 25 лет за "разглашение секретной информации". Законопроект подвергся критике из-за опасности, которую он представлял для журналистских расследований. [9]
В ноябре 2013 года был подписан Закон о защите личной информации, предписывающий меры по защите онлайн-безопасности, конфиденциальности и данных пользователей. До POPI не существовало закона, гарантирующего конституционное право на неприкосновенность частной жизни , который позволяет человеку подавать гражданские иски против тех, кто нарушает закон. 35 Наказания за нарушение закона суровы, включая тюремное заключение и штрафы на сумму до 10 миллионов южноафриканских рандов (более 900 000 долларов США).
- Разделы со 2 по 38; разделы с 55 по 109; раздел 111 и раздел 114 (1), (2) и (3) вступают в силу 1 июля 2020 года.
- Действие статей 110 и 114(4) вступит в силу 30 июня 2021 года.
- 1 июля 2021 г.: с этой даты вступает в силу действие статьи 58(2) Закона. См. GG44383.
- 1 февраля 2022 г.: Раздел 58(2) Закона вступит в силу в отношении обработки, упомянутой в разделе 57 Закона. См. GG 44782. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональный обзор ONI: Африка к югу от Сахары» , Инициатива OpenNet, сентябрь 2009 г.
- ^ Алида дю Плесси, Грузия (4 мая 2017 г.). «СМИ Южной Африки теперь имеют рейтинг «частично свободных», поскольку их рейтинг свободы снижается» . Деловой день .
- ^ Гумеде, В., 2014. «СМИ Южной Африки и укрепление демократии».
- ^ Jump up to: а б с «Отчет по стране Южной Африки» , Freedom on the Net , Freedom House, 2013.
- ^ «Законопроект о порнографии в Интернете и мобильных телефонах» (PDF) . Альянс Справедливости Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ "Запрет интернет-порно в ЮАР на карту?" . Мой широкополосный доступ.
- ^ «Южная Африка обдумывает запрет на порно в сети и на мобильных устройствах» . Новости Би-би-си. 28 мая 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Запрет на порнографию в Интернете в ЮАР необходимо ускорить: заместитель министра» . Мой широкополосный доступ . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Президент отказывается подписать драконовский законопроект» , «Репортеры без границ», 12 сентября 2013 г.
- ^ «Законопроект о защите личной информации | PMG» . pmg.org.za. Проверено 8 января 2022 г.