Jump to content

Интернет-цензура в Южной Африке

Интернет-цензура в Южной Африке является развивающейся темой.

Текущий статус

[ редактировать ]

Южная Африка не классифицируется индивидуально OpenNet Initiative, но включена в региональный обзор ONI по странам Африки к югу от Сахары. [1]

Свобода цифровых СМИ в целом уважается в Южной Африке. Политический контент частично подвергается цензуре, что имеет ряд инцидентов. [2]

В Отчете о свободе прессы Южная Африка включена в число стран с одним из самых больших сокращений свободы прессы, опустившись на четыре позиции. Сейчас его считают лишь «частично бесплатным». Таким образом, можно предположить, что политический контент в некоторой степени подвергался цензуре со стороны правительства АНК. Правительство АНК ввело две меры, которые напоминают сокращение средств массовой информации со стороны правительства апартеида. Во-первых, правительство АНК рассматривает возможность создания Апелляционного трибунала по СМИ, который будет иметь возможность налагать санкции на журналистов за «неправомерное поведение». мало общего с защитой национальных интересов. Во-вторых, законопроект о защите государственной информации, который предоставит правительству широкие полномочия по анализу почти любой информации, касающейся государственного агента, как совершенно секретной, о которой не должны сообщать журналисты. Поэтому политический контент в Южной Африке частично подвергается цензуре. [3] Однако блоггеры и создатели контента не подвергаются преследованиям за свою онлайн-деятельность. В 2013 году Freedom House оценил «статус свободы Интернета» в Южной Африке как «свободный». [4]

В 2006 году правительство Южной Африки начало запрещать сайтам, размещенным в стране, отображать контент X18 (откровенно сексуального характера) и XXX (включая детскую порнографию и изображения насильственных сексуальных действий); владельцы сайтов, отказывающиеся подчиняться, подлежат наказанию в соответствии с Законом о кино и публикациях 1996 года. В 2007 году был арестован южноафриканский «секс-блогер».

Законы и постановления

[ редактировать ]

Интернет-СМИ в Южной Африке в настоящее время регулируются Законом о фильмах и публикациях 1996 года с поправками.

Южная Африка участвует в региональных усилиях по борьбе с киберпреступностью. Восточноафриканское сообщество (в состав которого входят Кения, Танзания и Уганда) и Сообщество развития юга Африки (в состав которого входят Малави, Мозамбик, Южная Африка, Замбия и Зимбабве) приняли планы по стандартизации законов о киберпреступности во всех своих регионах. [1]

В соответствии с Законом об электронных коммуникациях и транзакциях 2002 года (ECTA) интернет-провайдеры обязаны реагировать на уведомления и выполнять уведомления об удалении незаконного контента, такого как детская порнография, клеветнические материалы и нарушения авторских прав. Члены Ассоциации интернет-провайдеров не несут ответственности за сторонний контент, который они не создают и не выбирают, однако они могут потерять эту защиту от ответственности, если не ответят на запросы об удалении. Интернет-провайдеры часто проявляют осторожность, удаляя контент, чтобы избежать судебных разбирательств, поскольку у провайдеров нет стимула защищать права оригинального создателя контента, даже если они считают, что уведомление об удалении было запрошено недобросовестно. Для создателей или поставщиков контента не существует механизма апелляции. [4]

В мае 2010 года христианская правозащитная группа «Альянс справедливости Южной Африки» (JASA) подготовила документ под названием «Законопроект о порнографии в Интернете и мобильных телефонах». [5] Их документ предлагает запретить интернет-провайдерам в Южной Африке распространять или разрешать распространение порнографии. Документ был представлен заместителю министра внутренних дел Малуси Гигабе . [6] Затем Малуси Гигаба спросил Комиссию по правовой реформе, возможно ли изменение закона. [7]

В июле 2010 года Малуси Гигаба призвал ускорить принятие новых правил, которые обязывают интернет-провайдеров фильтровать контент, предоставляемый пользователям, чтобы гарантировать, что он не содержит порнографии. [8]

В сентябре 2012 года Конституционный суд оставил в силе постановление о том, что предварительный просмотр публикаций (включая интернет-контент), как того требуют поправки 2009 года к Закону о фильмах и публикациях 1996 года, является неконституционным ограничением свободы выражения мнений. [4]

В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать закон о защите государственной информации (POSIB) и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения. Законопроект предусматривал суровые наказания для журналистов, раскрывающих "государственную тайну", в том числе тюремное заключение сроком до 25 лет за "разглашение секретной информации". Законопроект подвергся критике из-за опасности, которую он представлял для журналистских расследований. [9]

В ноябре 2013 года был подписан Закон о защите личной информации, предписывающий меры по защите онлайн-безопасности, конфиденциальности и данных пользователей. До POPI не существовало закона, гарантирующего конституционное право на неприкосновенность частной жизни , который позволяет человеку подавать гражданские иски против тех, кто нарушает закон. 35 Наказания за нарушение закона суровы, включая тюремное заключение и штрафы на сумму до 10 миллионов южноафриканских рандов (более 900 000 долларов США).

  • Разделы со 2 по 38; разделы с 55 по 109; раздел 111 и раздел 114 (1), (2) и (3) вступают в силу 1 июля 2020 года.
  • Действие статей 110 и 114(4) вступит в силу 30 июня 2021 года.
  • 1 июля 2021 г.: с этой даты вступает в силу действие статьи 58(2) Закона. См. GG44383.
  • 1 февраля 2022 г.: Раздел 58(2) Закона вступит в силу в отношении обработки, упомянутой в разделе 57 Закона. См. GG 44782. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Региональный обзор ONI: Африка к югу от Сахары» , Инициатива OpenNet, сентябрь 2009 г.
  2. ^ Алида дю Плесси, Грузия (4 мая 2017 г.). «СМИ Южной Африки теперь имеют рейтинг «частично свободных», поскольку их рейтинг свободы снижается» . Деловой день .
  3. ^ Гумеде, В., 2014. «СМИ Южной Африки и укрепление демократии».
  4. ^ Jump up to: а б с «Отчет по стране Южной Африки» , Freedom on the Net , Freedom House, 2013.
  5. ^ «Законопроект о порнографии в Интернете и мобильных телефонах» (PDF) . Альянс Справедливости Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  6. ^ "Запрет интернет-порно в ЮАР на карту?" . Мой широкополосный доступ.
  7. ^ «Южная Африка обдумывает запрет на порно в сети и на мобильных устройствах» . Новости Би-би-си. 28 мая 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  8. ^ «Запрет на порнографию в Интернете в ЮАР необходимо ускорить: заместитель министра» . Мой широкополосный доступ . Проверено 29 июля 2010 г.
  9. ^ «Президент отказывается подписать драконовский законопроект» , «Репортеры без границ», 12 сентября 2013 г.
  10. ^ «Законопроект о защите личной информации | PMG» . pmg.org.za. ​Проверено 8 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d42fffd74e78f9375e78a5210ecb49__1721101500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/49/37d42fffd74e78f9375e78a5210ecb49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet censorship in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)