Jump to content

Законопроект о защите государственной информации

Законопроект о защите государственной информации
Парламент Южной Африки
  • Законопроект, обеспечивающий защиту конфиденциальной государственной информации; обеспечить систему засекречивания, переклассификации и рассекречивания государственной информации; обеспечить защиту определенной ценной государственной информации от изменения, уничтожения или утраты или незаконного раскрытия; регулировать способы защиты государственной информации; отменить Закон о защите информации 1982 года (Закон № 84 1982 года); и обеспечивать решение связанных с этим вопросов.
Прошел мимо Национальное собрание
Прошедший 25 апреля 2013 г.
Принят 22 ноября 2011 г.
Прошел мимо Национальный совет провинций
Прошедший 29 ноября 2012 г.
Первая палата: Национальное собрание
Цитата Билла Б6Д — 2010 г.
Краткое содержание
Возвращен президентом в Национальное собрание на повторное рассмотрение (сентябрь 2013 г.)

Южноафриканский законопроект о защите государственной информации , ранее называвшийся Законопроектом о защите информации и обычно называемый Законопроектом о секретности , [ 1 ] Это весьма спорный законопроект , целью которого является регулирование, защита и распространение государственной информации, сопоставляя государственные интересы с прозрачностью и свободой выражения мнений . [ 2 ] Он заменит Закон о защите государственной информации 1982 года, который в настоящее время регулирует эти вопросы.

Хотя критики законопроекта в целом признают необходимость замены Закона 1982 года, они утверждают, что новый законопроект неправильно уравновешивает эти конкурирующие принципы, и указывают на ряд положений, которые подрывают право на доступ к информации и права информаторов и журналисты. [ 3 ]

Законопроект был принят Национальным собранием 22 ноября 2011 года. [ 4 ] Он был принят с поправками Национальным советом провинций 29 ноября 2012 года. [ 5 ] Законопроект с поправками был одобрен Национальным собранием 25 апреля 2013 года. [ 6 ] В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать законопроект и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения. [ 7 ]

Новый законопроект

[ редактировать ]

В середине 2000-х годов парламентский процесс пересмотра законов об апартеиде включал запланированную отмену и замену Закона о защите информации № 84 от 1982 года. [ 8 ]

Критики нового законопроекта, в первую очередь возглавляемые коалицией гражданского общества под названием Right2Know Campaign, в целом признали необходимость замены Закона 1982 года. Правозащитники, эксперты по правовым вопросам, оппозиционные партии и широкий круг организаций гражданского общества утверждали, что Законопроект неправильно уравновешивает эти конкурирующие принципы и указывает на ряд положений, которые подрывают право на доступ к информации и права информаторов и журналистов. [ 3 ]

Особую озабоченность вызывают суровые наказания за утечку документов, которые влекут за собой тюремное заключение на срок до 25 лет. Они также подчеркивают необходимость «защиты общественных интересов», освобождая от судебного преследования лиц, владеющих секретными документами, которые раскрывают некомпетентность государства или коррупцию или, как иначе можно сказать, содержат информацию, жизненно важную для интересов общественности. Сторонники законопроекта оспаривают необходимость такой защиты, заявляя, что действующий проект предлагаемого закона, устанавливающий уголовную ответственность за засекречивание документов, раскрывающих «коррупцию, должностные преступления или правонарушения со стороны государства», с тюремным заключением на срок до 15 лет, исключает необходимость такого рода защиты. защита, поскольку никакая такая информация не будет засекречена.

После повторного внесения законопроекта в 2010 году гражданское общество и средства массовой информации выразили серьезную обеспокоенность по поводу «драконовского» характера нового законопроекта. Проблемы, изложенные в различных документах, касались:

  • слишком широкие определения понятий «национальный интерес», «безопасность», «национальная безопасность» и «государственная безопасность».
  • классификация коммерческой информации, находящейся в собственности государства, и способность классифицировать такую ​​информацию, не находящуюся в собственности государства;
  • классификация коммерческой информации как «совершенно секретная», «секретная» и «конфиденциальная» на основании гипотетического или спекулятивного ущерба «национальным интересам» и
  • криминализация деятельности, которая может подорвать журналистские расследования

В частности, определение «национальных интересов» как основы для классификации информации было сочтено слишком широким, включая «Все вопросы, связанные с продвижением общественного блага; стремление к справедливости, демократии, экономическому росту, свободной торговле, стабильной денежной системе». и здоровые международные отношения и безопасность от всех форм преступности». Различные организации, известные под общим названием «Кампания Right2Know», перечислили семь основных требований пересмотра законодательства. [ 9 ]

Хотя эти два понятия часто смешиваются в современных дебатах по поводу свободы прессы в Южной Африке, предлагаемый Апелляционный трибунал по СМИ не упоминается в законопроекте о защите государственной информации.

Принципиальные изменения в рабочий проект

[ редактировать ]

После создания специального комитета в 2010 году [ 10 ] Чтобы развеять опасения, высказанные южноафриканцами, выступавшими против законопроекта, в законопроект были приняты следующие основные поправки:

  1. Была исключена глава, обеспечивающая защиту от разглашения и классификацию двух категорий информации – «конфиденциальная информация» и «коммерческая информация».
  2. Удаление этой главы привело к исключению возможности классификации материалов в «национальных интересах», что является особенно широко определённым и спорным аспектом законопроекта.
  3. Удаление этой главы также повлекло за собой сужение законодательства до официальной тайны, хранящейся только главными государственными разведывательными службами, без распространения на все органы государства, как первоначально предлагалось.
  4. Порог классификации был изменен, чтобы разрешить классификацию только на основе очевидного, а не спекулятивного ущерба национальной безопасности. Было предложено создать Комитет по рассмотрению классификации для надзора за классификацией документов.
  5. Юридическое требование о том, чтобы на запросы о рассекречивании был дан ответ в течение 14 дней с момента получения запроса (известное как «отмена PAIA»). [ 11 ] [ 12 ]

Остальные области разногласий

[ редактировать ]
  1. Преступления, связанные со шпионажем и враждебной деятельностью, предусматривающие наказание за передачу секретной информации, о которой лицо «знает или разумно должно было знать», которая могла бы прямо или косвенно принести пользу» иностранному государству или негосударственному субъекту или нанести ущерб национальной безопасности. Эти преступления наказываются тюремным заключением на срок от трех до 25 лет, и критики считают их настолько широкими, что их можно применять к законным информаторам и любому другому лицу, раскрывающему секретную информацию в открытом доступе.
  2. Умышленный доступ к секретной информации может привести к 25-летнему тюремному заключению
  3. Раскрытие секретной информации, если она не защищена Законом о защищенном раскрытии информации или Законом о компаниях, наказывается штрафом или максимальным сроком тюремного заключения до пяти лет. Однако считается, что такое раскрытие информации применимо к ограниченной категории получателей, таких как общественный защитник и суд по делам компаний, и, следовательно, не распространяется в качестве защиты на журналистов-расследователей, общественных лидеров, профсоюзы или НПО, например, для публикации информации для общественности на большой.
  4. Несообщение о хранении секретного документа и возврат к нему может привести к штрафу или тюремному заключению на срок до пяти лет;
  5. Разглашение и хранение секретной информации, имеющей отношение к спецслужбам, наказывается лишением свободы на срок до 15 лет. [ 11 ]

Критики законопроекта включали широкий круг общественных организаций, в том числе: кампанию Right2Know (коалиция, состоящая из почти 400 организаций гражданского общества и общественных групп); КОСАТУ ; оппозиционные политические партии Южной Африки; SANEF (Национальный форум редакторов Южной Африки); Фонд Нельсона Манделы , а также международные правозащитные организации, такие как Комитет по защите журналистов и Human Rights Watch . Критики законопроекта присоединились к маршу к парламенту 17 сентября 2011 года, что побудило главу правящей партии Африканского национального конгресса исключить законопроект из парламентской программы 19 сентября для «дальнейших общественных консультаций». [ 13 ] [ 14 ] Однако никаких публичных консультаций, судя по всему, не проводилось, а несколько проведенных за закрытыми дверями роуд-шоу подверглись резкой критике. [ 15 ] [ 16 ] Сенат Университета Витватерсранда выступил с заявлением, в котором определил, что законопроект создаст «глубокую угрозу фундаментальным принципам», закрепленным в конституции, и повлияет на демократию в Южной Африке, подрывая доступ к информации и свободу слова. [ 17 ]

Ответ АНК на продолжающуюся критику

[ редактировать ]

Правящая партия ЮАР Африканский национальный конгресс (АНК) отвергла большую часть критики в адрес пересмотренного проекта законопроекта. Он рассматривает это законодательство как необходимую реформу законов эпохи апартеида, регулирующих защиту информации. По словам министра Квеле, законопроект вводит защиту ценной информации всеми государственными органами; предотвращает опасность шпионажа, балансирует секретность и открытость посредством системы рассекречивания информации на периодической 10- и 20-летней основе, а также путем создания независимой комиссии по пересмотру классификаций. [ 18 ]

Член специального комитета АНК по законопроекту о защите государственной информации Ллувелин Ландерс цитирует лекцию профессора Кобуса ван Ройена С.К. Перси Кхобозы 2011 года. [ 19 ] выступил против возможности признания законопроекта неконституционным из-за отсутствия защиты общественных интересов. По мнению Лландерса (и ван Ройена), в отсутствие защиты общественных интересов доступ к секретному документу может быть ускорен в соответствии с усиленным положением о «преодолении PAIA», которое является частью законопроекта на основе того же общественного интереса. . АНК далее раскритиковал «ядлость, клевету, обзывательства... и явную ложь» в отношении законопроекта». [ 20 ] а в своем выступлении перед парламентом министр государственной безопасности Сиябонга Квеле дошел до того, что обвинил критиков законопроекта в том, что они являются местными доверенными лицами иностранных шпионов. [ 21 ] Кроме того, АНК считает, что последствия раскрытия секретной информации в случае нарушения «общественных интересов» оставят государство «без возможности обратиться за помощью».

Принятие Национальной ассамблеей и Национальным советом провинций, возвращение президента

[ редактировать ]

Законопроект был принят Национальным собранием 22 ноября 2011 года в общей сложности 229 голосами «за», 107 голосами «против» и 2 воздержавшимися. [ 4 ] [ 22 ] Все оппозиционные партии призвали правящий АНК проголосовать против законопроекта. Два члена АНК, Бен Турок и Глория Борман, воздержались при голосовании по законопроекту, призывая к «дальнейшему рассмотрению» перед доработкой законопроекта. [ 23 ] Оба члена были переданы в дисциплинарный комитет АНК.

Законопроект с поправками был принят Национальным советом провинций. [ 24 ] 29 ноября 2012 г. 34 голосами против 16, [ 5 ] [ 25 ] Законопроект с поправками был одобрен Национальным собранием 25 апреля 2013 года 189 голосами против 74 при одном воздержавшемся. [ 6 ]

В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать законопроект и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Законопроект о секретности — шаг назад» . Новости24. 17 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  2. Законопроект о защите государственной информации . Архивировано 28 декабря 2011 года в Wayback Machine (B6B-2010), представленный Специальным комитетом по законопроекту о защите информации Национального собрания.
  3. ^ Jump up to: а б «ПЕН-клуб выражает обеспокоенность по поводу закона о секретности, принятого Национальной ассамблеей Южной Африки» , ПЕН-клуб Южной Африки, 23 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Депутаты голосуют за законопроект об информации» . Новости24 . 22 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Феррейра, Эмси (29 ноября 2012 г.). «АНК проталкивает законопроект о секретности через NCOP» . Почта и Хранитель . Южная Африка . Проверено 4 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эванс, Сара (25 апреля 2013 г.). « Законопроект об «измененной» секретности принят в парламенте» . Почта и Хранитель . Южная Африка . Проверено 4 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Президент отказывается подписать драконовский законопроект» , «Репортеры без границ», 12 сентября 2013 г.
  8. ^ «Содержимое не найдено — Mail & Guardian» (PDF) . Почта и Хранитель . ЮАР. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года.
  9. ^ «Законопроект о секретности по-прежнему не проходит тест на свободу!» , Right2Know, 29 августа 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  10. ^ «Выборы председателя Специального комитета по законопроекту о защите государственной информации» , Группа парламентского мониторинга (PMG), 3 мая 2010 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Нужен информационный законопроект, но не этот» , Дарио Майло, Times Live , 27 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  12. ^ «Законопроект о защите государственной информации» (B 6B - 2010), Южно-Африканская Республика, 5 сентября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  13. ^ «Кейптаун митингует против законопроекта о секретности» , Бьянка Капасорио, Варда Мейер и SAPA, IOL News (независимые газеты), 18 сентября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  14. ^ «АНК устанавливает крайний срок принятия законопроекта о секретности» , Андисиве Макинана, Mail & Guardian , 11 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  15. ^ «Законопроект о секретности возвращается без изменений» , Mail & Guardian , 18 ноября 2011 г. Проверено 19 октября.
  16. ^ «R2K: возмущение по поводу обращения АНК с законопроектом о секретности» , Right2Know, 14 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  17. ^ «Резолюция Сената Университета WITA о законопроекте о защите информации и процессе трибунала по СМИ» . Университет ВИТС. 1 октября 2010 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  18. ^ «Выступление министра государственной безопасности Сиябонги Квекема во время дебатов по законопроекту о защите государственной информации» перед Национальным собранием, парламентом, Кейптаун, опубликовано Управлением главного кнута АНК, опубликовано Politics Web, 16 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ «Свобода СМИ в Южной Африке: большая дорога» , Кобус ван Ройен, лекция памяти Перси Кобозы, Национальный пресс-клуб, 19 октября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  20. ^ «Выдержки из речи Лувеллина Ландерса, члена парламента, во время дебатов по законопроекту о защите государственной информации» перед Национальной ассамблеей, парламентом, Кейптаун, опубликовано Управлением главного кнута АНК, опубликовано Politics Web, 16 Ноябрь 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  21. ^ «Cwele Brands выставляет счета оппонентам за иностранные прокси» , Wyndham Hartley, Business Day , 6 августа 2012 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  22. ^ «Законопроект о секретности принят в парламенте» , Wyndham Hartley, Business Day , 6 августа 2012 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  23. ^ «Туроку грозит порицание из-за пренебрежения законопроектом о секретности» , Гэй Дэвис и Шанти Абубакер, The Star , 24 ноября 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  24. ^ «Национальный совет провинций». Архивировано 12 апреля 2008 года в Wayback Machine , Парламент Южно-Африканской Республики. Проверено 19 октября 2013 г.
  25. ^ «Информационный законопроект теперь в руках сельских жителей» , Деон де Ланге, IOL News (независимые газеты), 8 декабря 2011 г. Проверено 19 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a63fa52b0178704babf6d9ffc0d2469__1687364160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/69/3a63fa52b0178704babf6d9ffc0d2469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protection of State Information Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)