Закон о национальных ключевых моментах 1980 года.
Закон о национальных ключевых моментах 1980 года. | |
---|---|
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон № 102 1980 года. |
Принят | Парламент Южной Африки |
Согласен на | 1 июля 1980 г. |
Началось | 25 июля 1980 г. |
Изменено | |
Закон № 44 о внесении поправок в национальные ключевые моменты 1984 г. Закон № 47 о внесении поправок в национальные ключевые моменты 1985 г. | |
Статус: Действует |
Законодательство об апартеиде в Южной Африке |
---|
† Никакого нового законодательства не было принято, скорее в существующее названное законодательство были внесены изменения. |
Закон о национальных ключевых моментах 1980 года (Закон № 102 от 1980 года) — акт парламента , Южной Африки который предусматривает объявление и защиту объектов национального стратегического значения от саботажа , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] по решению министра полиции (ранее известного как министр охраны и безопасности) с 2004 года и министра обороны до этого. [ 4 ] [ 5 ] Закон был разработан во времена апартеида с целью тайной организации защиты, прежде всего, стратегических объектов, находящихся в частной собственности. Это позволяет правительству заставлять частных владельцев, а также государственные корпорации охранять принадлежащие им объекты за свой счет. [ 6 ] Закон, все еще действующий и не менявшийся со времен апартеида, оказался в центре внимания после того, как президента Джейкоба Зумы в усадьба Нкандле была объявлена национальным ключевым пунктом в 2010 году на фоне разногласий по поводу государственных расходов на модернизацию этой собственности. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на 2013 год [update], закон официально находится на рассмотрении. [ 9 ]
Законодательство об апартеиде
[ редактировать ]В ходе дебатов эпохи апартеида об изъятии инвестиций из Южной Африки в 1990 году главный представитель Африканского национального конгресса (АНК) в США Линдиве Мабуза заявила, что этот акт способствовал институционализированному угнетению чернокожих южноафриканцев. [ 10 ] АНК, который был правящей партией страны с 1994 года, внес на специальные слушания Комиссии по установлению истины и примирению представление о роли бизнеса во время апартеида в 1997 году, в котором он характеризует этот акт как «приватизацию репрессий» и заявляет: « Закон о национальных ключевых моментах 1980 года создал еще одну сеть сотрудничества между силами безопасности апартеида и частным сектором». Этот закон способствовал значительному росту частной охранной индустрии и «интеграции государственных и частных охранных компаний с единой стратегией безопасности». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В феврале 2013 года Мосиуоа Лекота , лидер COPE , бывший член АНК и бывший министр обороны, назвал закон, все еще действующий без поправок при правительстве АНК, «подлым законодательством апартеида». [ 15 ] В ноябре 2013 года Лекота заявил во время парламентских дебатов по поводу этого закона: «Мне вспоминается «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, опубликованный в 1945 году. правящая партия нагло и без извинений использует акт, который она раньше презирала и отвергала, и это справедливо, чтобы прикрыть свое замешательство и контролировать ущерб. Использование прошлого закона, который даже не имеет видимости прозрачности, подотчетности или конституционности, обесценивает нашу конституцию. Стратегическое злоупотребление Законом о национальных ключевых моментах является явным и явным злоупотреблением служебным положением. Оно регрессивно и вызывает возражения. Только те, кто морально несостоятелен, будут использовать старый закон в его нынешнем виде». [ 16 ]
Администрация закона
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год [update], исполнение закона подпадает под программу «Регулятор государственной безопасности» программы «Службы защиты и безопасности» Южноафриканской полицейской службы (SAPS). [ 17 ] [ 18 ] Роль государственного регулятора безопасности описывается в различных официальных источниках следующим образом:
- В годовом отчете SAPS за 2010/2011 год говорится: «Государственный орган регулирования безопасности обеспечивает правила безопасности, оценки и управление национальными ключевыми точками и стратегическими объектами». [ 19 ]
- В годовом отчете SAPS за 2011/2012 год и годовом отчете SAPS за 2012/2013 год говорится: «Регулирующий орган государственной безопасности относится к национальным ключевым моментам, оцененным в соответствии с Законом о национальных ключевых моментах. Стратегические объекты были проверены с точки зрения руководящих принципов Минимального стандарта физической безопасности. в национальных и провинциальных правительственных департаментах». [ 20 ] [ 21 ]
- Согласно Обзору обороны Южной Африки за 2013 год, защита критической инфраструктуры , переданной SAPS, «влечет за собой администрирование, надзор за защитой, а иногда и физическую защиту ключевых национальных точек», а Министерство обороны играет вспомогательную роль. [ 22 ]
Совет безопасности государственного сектора (GSSC) был создан SAPS в 2006 году для координации, мониторинга и регулирования безопасности определенных национальных ключевых точек, которые не находятся в частной собственности. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Национальные ключевые точки включают в себя различные объекты критически важной инфраструктуры, такие как аэропорты, электростанции, банки и объекты военной и нефтехимической промышленности, включая нефтеперерабатывающие заводы. Большинство из них не принадлежат государству . [ 3 ] [ 26 ] [ 27 ] Список объектов, объявленных национальными ключевыми точками, ранее был недоступен для общественности. [ 6 ] [ 8 ] [ 28 ] но оно было освобождено в январе 2015 года по постановлению Высокого суда Йоханнесбурга . [ 29 ] Выяснилось, что в списке 204 записи; Есть еще 248 государственных стратегических объектов, которые не подпадают под этот закон. [ 6 ] [ 7 ] [ 21 ]
Консультативный комитет, назначенный тогдашним министром полиции Нати Мтетвой в мае 2013 года, уточнил, что: [ 30 ]
- Военные объекты подпадают под действие Закона об обороне 2002 года, а тюремные учреждения - Закона об исправительной службе 1998 года и поэтому не подлежат объявлению национальными ключевыми объектами.
- Определенные территории и объекты были задекларированы, и в некоторых случаях декларация не распространяется на всю территорию, например, декларация в отношении аэропортов распространяется только на определенные зоны, а не на весь аэропорт.
- Закон не содержит никаких ограничений, запрещающих людям собираться рядом с национальными ключевыми точками.
Секретность
[ редактировать ]Правительство ранее заявляло, что оно не обязано публично раскрывать подробности об объектах, которые были объявлены национальными ключевыми точками. [ 2 ] Департамент полиции отклонил запросы кампании Right2Know в 2012 году. [ 28 ] [ 27 ] [ 31 ] и парламентская оппозиция Демократического альянса в 2013 году, [ 17 ] раскрыть список национальных ключевых моментов, ссылающихся на проблемы безопасности. [ 6 ] Этот отказ был обжалован в Высоком суде Йоханнесбурга , который обязал правительство опубликовать список. 22 января 2015 года правительство отказалось от попытки обжаловать решение, и список был обнародован. [ 29 ]
Закон также ограничивает раскрытие информации о мерах безопасности, реализованных в национальных ключевых точках, и о любом инциденте, произошедшем в национальном ключевом пункте, который определяется как «любое происшествие, возникающее в результате или связанное с террористической деятельностью, саботажем, шпионажем или подрывной деятельностью». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Такое разглашение могло бы представлять собой уголовное преступление, влекущее за собой наказание, но общественность и журналисты не смогли выполнить этот закон, поскольку не знали, какие сайты были объявлены национальными ключевыми точками. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Критики, включая ученых, [ 2 ] [ 3 ] экологи, [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ] СМИ, [ 33 ] [ 34 ] кампания Right2Know, [ 28 ] [ 35 ] Институт исследований безопасности [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] и оппозиционные партии в парламенте [ 36 ] выразили обеспокоенность по поводу отсутствия прозрачности в отношении национальных ключевых моментов и их последствий, [ 8 ] в частности:
- использование закона во избежание ответственности правительства по вопросам, представляющим общественный интерес, таким как коррупция и экологические опасности, [ 6 ] [ 8 ] [ 32 ] [ 36 ]
- использование закона для защиты корпоративных интересов, [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ]
- использование закона для ограничения свободы выражения мнений , закрепленной в Билле о правах , [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ] и
- отсутствие ясности в отношении правонарушений и наказаний, которые могут быть наложены в соответствии с этим законом на неинформированную общественность и журналистов. [ 2 ] [ 6 ]
Законодательный обзор
[ редактировать ]В закон дважды вносились поправки, во время апартеида в 1984 и 1985 годах, расширяющие министерские полномочия, предоставленные законом. [ 31 ] [ 38 ] [ 39 ]
Новый законодательный акт, Закон о национальных ключевых моментах и Закон о стратегических объектах, был разработан в 2007 году, чтобы заменить закон, когда Чарльз Нкакула был министром охраны и безопасности (позже известный как министр полиции). Против законопроекта выступили профсоюзные и гражданские организации, поскольку он представлял собой мало изменений в первоначальном законодательстве, считался столь же драконовским и не был доработан. [ 3 ] [ 9 ] [ 40 ] В законопроекте были предусмотрены положения о национальных ключевых точках, находящихся в частной собственности, стратегических объектах, находящихся в государственной собственности, а также временное обозначение важных мест для объектов, находящихся в частной или государственной собственности. [ 6 ] [ 41 ]
В 2012 году по конституционному праву эксперт Пьер де Вос страны после апартеида заявил, что закон устарел, ссылаясь на Закон о государственной тайне 1956 года, отмененный в 1982 году, и противоречит конституции . [ 42 ] [ 43 ] В феврале 2013 года заместитель министра общественных работ Джереми Кронин публично раскритиковал этот закон, заявив: «Парламенту действительно необходимо взглянуть на этот анахроничный и проблемный законодательный акт, он вполне может быть неконституционным». [ 44 ] [ 45 ]
30 мая 2013 года тогдашний министр полиции Нати Мтетва объявил о планах внести измененный законопроект в парламент в начале 2014 года. [ 6 ] [ 9 ] В ноябре 2013 года тогдашний лидер оппозиции Линдиве Мазибуко внес в парламент частный депутатский законопроект «О защите критически важной инфраструктуры» с более прозрачной системой, подлежащей парламентскому надзору, и без существующих широких дискреционных министерских полномочий, открытых для злоупотреблений. [ 46 ] Впоследствии Мтетва представил парламенту выводы и рекомендации консультативного комитета, который он назначил в мае 2013 года, заявив, что «Закон о национальных ключевых моментах в недавнем прошлом подвергался критике за то, что он основан на старом законодательстве об апартеиде. Нам также стало ясно, что этот Закон должен быть пересмотрен по разным причинам, ключевой из которых является необходимость привести его в соответствие с Конституцией и другими более поздними законами. Кроме того, высказывалась критика о том, что фактическое использование Закона для обеспечения безопасности инфраструктуры является неуместным». [ 16 ] [ 30 ] В марте 2014 года Мтетва объявил, что рассмотрение законодательства будет передано следующей администрации страны после всеобщих выборов 2014 года в мае. [ 8 ] После выборов Мтетву на посту министра полиции сменил Нкосинати Нлеко, который был назначен в кабинет президента Джейкоба Зумы во время его второго срока полномочий. [ 47 ] В представлении парламенту от 14 августа 2014 года относительно своей усадьбы в Нкандле Зума заявил, что Нлеко должен ускорить пересмотр законодательства. [ 48 ]
Усадьба Нкандла
[ редактировать ]Этот акт оказался в центре внимания после того, как стало известно о государственных расходах на частную резиденцию президента Джейкоба Зумы в Нкандле . [ 7 ] [ 8 ] впервые разоблачена журналисткой Mail & Guardian Мэнди Россоу в декабре 2009 года. [ 31 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В апреле 2010 года это место было объявлено национальным ключевым моментом тогдашним министром полиции Нати Мтетвой. [ 8 ] [ 52 ] и этот закон был использован правительственными чиновниками в попытке оправдать расходы, [ 4 ] [ 53 ] скрыть информацию об этом, [ 6 ] [ 8 ] и запретить кому-либо фотографировать или публиковать фотографии усадьбы. [ 35 ] [ 43 ]
Помимо государственных расходов на модернизацию, не связанную с безопасностью, Зума не обеспечил охрану своего дома за свой счет, что противоречит заявлению Мтетвы в рамках закона. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
В своем заключительном отчете об повышении безопасности усадьбы Зумы в Нкандле, опубликованном 19 марта 2014 года, общественный защитник Тули Мадонсела установила, что Зума неправомерно получила выгоду от 246 миллионов рандов, потраченных государством на модернизацию, раскритиковала Мтетву и других правительственных чиновников за плохое управление и дала Мтетве инструкции срочно возбудить пересмотр данного закона. [ 52 ] [ 57 ] [ 58 ] Срок полномочий Мтетвы на посту министра полиции истек в мае 2014 года. [ 47 ]
После критики в средствах массовой информации запрета на фото правительство опубликовало разъясняющее заявление о том, что «у правительства нет проблем с публикацией в средствах массовой информации фотографий ключевых точек страны, в том числе резиденции президента Джейкоба Зумы в Нкандле, поскольку это является частью их повседневной работы». Однако углубление внимания к функциям безопасности и защиты национальных ключевых точек является сложной задачей, поскольку это ставит под угрозу национальную безопасность». [ 37 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Законопроект о защите государственной информации (Законопроект о секретности)
- Список национальных ключевых моментов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о национальных ключевых моментах 1980 года с поправками, внесенными в 1984 и 1985 годах» . Законы Южной Африки . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз, Энтони С. (1986). Свобода, государственная безопасность и верховенство закона: дилеммы общества апартеида . Кейптаун: Джута. стр. 172–173 . ISBN 9780702118128 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чари, Шарад (2013). «Детрит в Дурбане: загрязненная среда и биополитика отказа». В Столере, Энн Лаура (ред.). Имперские обломки: о руинах и разрушении . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 142. ИСБН 9780822353614 . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулд, Чандре (8 февраля 2013 г.). «Акт эпохи апартеида использовался для «оправдания» расходов» . Звезда . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Прокламация президента Южно-Африканской Республики № 21, 2004 г.: Передача функций в отношении Закона о национальных ключевых моментах 1980 г. (Закон № 102 1980 г.) от министра обороны министру охраны и безопасности с точки зрения статьи 97 Конституции 1996 года (Закон № 108 от 1996 года)» . Правительственный вестник . 465 (26164). 26 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гулд, Чандре; Фланаган, Луиза (12 июня 2013 г.). «Проблема с национальными ключевыми точками» . Звезда . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фланаган, Луиза (1 марта 2013 г.). «Объявлено гораздо больше национальных ключевых моментов» . Звезда . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мертен, Марианна (13 марта 2014 г.). « Следующая администрация рассмотрит закон по ключевым моментам » . Мыс Аргус . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мтетва: Ключевые моменты подлежат рассмотрению» . Новости24 . САПА. 30 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Мехта, Прабхат (4 мая 1990 г.). «Грей и представители АНК обсуждают вопрос продажи активов» . Тех . 110 (24). Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Хокер, Дайанна (26 ноября 2013 г.). «АНК не является поклонником Закона о национальных ключевых моментах» . эНКА . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Представление АНК на специальное слушание TRC о роли бизнеса» . АНК. 20 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Абрахамсен, Рита; Уильямс, Майкл С. (2011). Безопасность за пределами государства: частная безопасность в международной политике . Издательство Кембриджского университета. п. 177. ИСБН 9781139493123 . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Винкс, Бен (28 июня 2013 г.). «Закон о ключевых моментах следует отменить, а не пересматривать» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Редакционная статья: гаечный ключ Кронина в разработке» . Почта и Хранитель . 22 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартли, Виндхэм (11 ноября 2013 г.). «Парламент будет тайно контролировать Закон о ключевых моментах» . Деловой день . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ключевые моменты должны оставаться в секрете – министерство» . Новости24 . САПА. 11 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Служба охраны и безопасности» . САПС. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Годовой отчет полицейской службы ЮАР за 2010/2011 гг.» (PDF) . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Годовой отчет полицейской службы ЮАР за 2011/2012 гг.» (PDF) . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет полицейской службы ЮАР за 2012/2013 гг.» (PDF) . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Резюме обзора обороны Южной Африки за 2013 год» (PDF) . Комитет по рассмотрению вопросов обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Создан правительственный совет безопасности» . Почта и Хранитель . 27 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 г. . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Хоскен, Грэм (28 ноября 2006 г.). «Государство ужесточит меры по отношению к охранным фирмам» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Раубенхаймер, Кристель (28 ноября 2006 г.). «СА усиливает национальную безопасность» . Билд . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Гранди, Кеннет В. (1986). Милитаризация южноафриканской политики . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 30 . ISBN 9781850430193 . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ндензе, Бабало (11 марта 2013 г.). «Министр поддерживает секретность по ключевым моментам» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с де Вет, Филипп (30 ноября 2012 г.). «Нкандлагате: Закон апартеида защищает Зуму» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Вет, Филипп; Бенджамин, Шантель (22 января 2015 г.). «Национальные ключевые моменты: список, который вы не должны были видеть» . Почта и Хранитель . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Министр Мтетва объявляет о процессе пересмотра Закона о национальных ключевых моментах» . Гражданский секретариат полиции (пресс-релиз). САПС. 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Ребекка (23 мая 2013 г.). «В чем смысл национальных ключевых моментов?» . Ежедневный Маверик . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Найду, Амелия (17 июля 2006 г.). «Растет опасение секретности в отношении безопасности портов» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «РЕДАКЦИЯ: Правительству есть что скрывать» . Деловой день . 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕДАКЦИЯ: Почему законопроект о секретности должен быть отменен» . Деловой день . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хартли, Виндхэм (22 ноября 2013 г.). «Публикация фотографий комплекса Нкандла «незаконна» » . Деловой день . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартли, Виндхэм (8 ноября 2013 г.). «Закон о национальных ключевых моментах эпохи апартеида останется в силе, - говорят министры АНК» . Деловой день . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Вет, Филипп (20 марта 2014 г.). «Нкандла: Озорство в притворном служении» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Обзор – Закон о внесении поправок в национальные ключевые моменты № 44 от 1984 года» . ЮридическийБ . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Обзор – Закон о внесении поправок в национальные ключевые моменты № 47 от 1985 года» . ЮридическийБ . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Мисбах, Вагид (24 июля 2007 г.). « Драконовский закон отвергнут» . Соуэтан . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Проект закона о национальных ключевых моментах и законопроекта о стратегических объектах, 2007 г.» . Правительство Южной Африки в Интернете . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ де Вос, Пьер (9 октября 2012 г.). «Закон о национальных ключевых моментах: не просто неконституционен, но и совершенно недействителен» . Ежедневный Маверик . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство изображения хочет запретить» . Свидетель . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Макинана, Андисиве (21 февраля 2013 г.). «Кронин говорит, что «проблемный» закон Нкандлы может быть неконституционным» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Фокази, Сипокази (22 февраля 2013 г.). « Закон о национальных ключевых моментах является репрессивным пережитком » . ИОЛ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Мертен, Марианна (7 ноября 2013 г.). «Законопроект об инфраструктуре, чтобы предотвратить новую Нкандлу » . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Летсоало, Матума (25 мая 2014 г.). «Кабинет Зумы: Нене за Гордана, Нати за Нати» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ дю Плесси, Кариен (14 августа 2014 г.). «Нкандла: ответ Джейкоба Зумы из 5 пунктов парламенту» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Россу, Мэнди (4 декабря 2009 г.). «Зума потратил 65 миллионов рандов на Нкандлу» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Ропер, Крис (4 декабря 2013 г.). «День, когда мы сломали Нкандлу» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Табане, Рапуле (15 марта 2013 г.). «Мэнди Россоу: жизнь, достойная празднования» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Сара (19 марта 2014 г.). «Доклад Нкандлы врывается в кабинет Зумы» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Мерве, Жанна (5 октября 2012 г.). «Зума не владеет поместьем в Нкандле» . Новости24 . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Потратить 200 миллионов рандов на усадьбу Зумы» . Сити Пресс . 29 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Зума должен выплатить «разумную» часть затрат на модернизацию Нкандлы» . Время ЖИВОЕ . САПА. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ дю Плесси, Кариен (19 марта 2014 г.). «10 вещей, которые стоит знать об отчете Мадонселы о Нкандле» . Сити Пресс . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Эванс, Сара (19 марта 2014 г.). «Отчет Нкандлы: Зума получил неоправданную выгоду от обновлений» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Марриан, Наташа (27 марта 2014 г.). «Министры, а не Зума, будут атаковать Нкандлу» . Деловой день . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Правительство разъясняет комментарии министров JCPS по поводу Нкандлы» (пресс-релиз). GCIS. 22 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхардвадж, Винаяк; Хантер, Мюррей; Мтембу, Бонгани (16 ноября 2012 г.). «Закон о безопасности: государство использует большую палку апартеида» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- Потье, Майк (апрель 2013 г.). «Информационный документ 320: Закон о национальных ключевых моментах» . Офис по связям с католическим парламентом . Проверено 30 мая 2014 г.