Критическая инфраструктура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Инфраструктура |
---|
Активы и объекты |
Концепции |
Проблемы и идеи |
Области обучения |
Примеры |
Критическая инфраструктура , или критическая национальная инфраструктура ( CNI ) в Великобритании, описывает инфраструктуру, считают важной которую правительства для функционирования общества и экономики и заслуживающей особой защиты в целях национальной безопасности . [1] Критическая инфраструктура традиционно считалась находящейся в ведении правительства из-за ее стратегической важности, однако существует заметная тенденция к ее приватизации, что вызывает дискуссии о том, как частный сектор может внести свой вклад в предоставление этих важнейших услуг. [2]
Предметы
[ редактировать ]Чаще всего с этим термином ассоциируются активы и средства для:
- Приют ; Отопление (например, природный газ , мазут , централизованное теплоснабжение );
- Сельское хозяйство , производство и распределение продуктов питания;
- Образование , развитие навыков и передача технологий/статистика базового прожиточного минимума и уровня безработицы;
- Водоснабжение (питьевая вода, сточные воды/сточные воды, очистка поверхностных вод (например, дамбы и шлюзы));
- Общественное здравоохранение (больницы, машины скорой помощи);
- Транспортные системы (топливоснабжение, железнодорожная сеть, аэропорты, порты, внутреннее судоходство);
- Службы безопасности (полиция, военные).
- электроэнергии Производство , передача и распределение ; (например, природный газ , мазут , уголь , атомная энергетика )
- Возобновляемая энергия , которая естественным образом пополняется в течение человеческого времени, например, солнечный свет, ветер, дождь, приливы, волны и геотермальное тепло.
- Телекоммуникации ; координация для успешных операций
- Экономический сектор ; Товары и услуги и финансовые услуги (банковские, клиринговые );
Программы защиты
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Федеральное правительство Канады выделяет следующие 10 секторов критической инфраструктуры в качестве способа классификации основных активов. [3] [4]
- Энергетика и коммунальные услуги: Поставщики электроэнергии; морская/наземная нефть и газ; поставки угля, поставщики природного газа; домашний мазут; поставки для АЗС; поставщики альтернативной энергии (ветряная, солнечная и др.)
- Информационные и коммуникационные технологии: средства массовой информации; провайдеры телекоммуникаций (стационарные, сотовые телефоны, интернет, Wi-Fi); Почтовые услуги;
- Финансы: Банковские услуги, отделы государственных финансов/помощи; налогообложение
- Здравоохранение: программы общественного здравоохранения и оздоровления, больницы/клиники; кровь и продукты крови
- Продукты питания: цепочки поставок продуктов питания; продовольственные инспекторы; программы импорта/экспорта; продуктовые магазины; Агро и водная культура; фермерские рынки
- Вода: Водоснабжение и защита; управление сточными водами; программы рыболовства и защиты океана
- Транспорт: Дороги, мосты, железные дороги, авиация/аэропорты; доставка и порты; транзит
- Безопасность: аварийно-спасательные службы; программы общественной безопасности
- Правительство: Военное; Преемственность управления
- Производство: Промышленность, экономическое развитие
Евросоюз
[ редактировать ]Европейская программа защиты критической инфраструктуры (EPCIP) относится к доктрине или конкретным программам, созданным в результате директивы Европейской комиссии COM (2006) 786, которая определяет европейскую критическую инфраструктуру, которая в случае сбоя, инцидента или нападения может повлиять как на страну, в которой он расположен, так и, по крайней мере, на одно другое европейское государство-член . Государства-члены обязаны включить директиву 2006 года в свои национальные законы.
Он предложил список европейских критически важных инфраструктур, основанный на вкладе его государств-членов.Каждая назначенная европейская критическая инфраструктура (ECI) должна будет иметь План безопасности оператора (OSP), охватывающий идентификацию важных активов, анализ рисков, основанный на сценариях основных угроз и уязвимости каждого актива, а также идентификацию, выбор и определение приоритетов противодействия. -меры и процедуры.
Германия
[ редактировать ]Немецкую программу защиты критически важной инфраструктуры KRITIS координирует Федеральное министерство внутренних дел . Некоторые из его специальных агентств, такие как Федеральное ведомство информационной безопасности Германии или Федеральное ведомство гражданской защиты и помощи при стихийных бедствиях BBK, предоставляют соответствующий контент, например, об ИТ-системах . [5]
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре критически важные инфраструктуры предусмотрены Законом об охраняемых территориях и охраняемых местах. [6] В 2017 году парламентом был принят Закон о защите инфраструктуры, который предусматривает защиту определенных территорий, мест и других помещений в Сингапуре от угроз безопасности. [7] Он вступил в силу в 2018 году. [8] [9]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании Управление национальной охранной безопасности (NPSA) предоставляет информацию, рекомендации по кадровой и физической безопасности предприятиям и организациям, составляющим национальную инфраструктуру Великобритании, помогая снизить ее уязвимость к терроризму и другим угрозам.
Он может задействовать ресурсы других правительственных ведомств и агентств, включая МИ5 , Национальный центр кибербезопасности (NCSC) и другие правительственные ведомства, отвечающие за секторы национальной инфраструктуры.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США существует широкомасштабная программа защиты критически важной инфраструктуры с 1996 года. В Патриотическом акте 2001 года критическая инфраструктура определяется как те «системы и активы, физические или виртуальные, которые настолько важны для Соединенных Штатов, что неспособность или уничтожение таких системы и активы окажут разрушительное воздействие на безопасность, национальную экономическую безопасность, национальное здравоохранение или безопасность или любую комбинацию этих вопросов».
В 2014 году была опубликована концепция кибербезопасности NIST , которая быстро стала популярным набором рекомендаций, несмотря на значительные затраты на полное соблюдение требований. [10]
Они определили ряд критически важных инфраструктур и ответственных учреждений:
- Сельское хозяйство и продовольствие - Департамент сельского хозяйства , здравоохранения и социальных служб.
- Вода – Агентство по охране окружающей среды
- Общественное здравоохранение – Министерство здравоохранения и социальных служб
- Службы экстренной помощи - Министерство внутренней безопасности
- Правительство – Министерство внутренней безопасности
- Оборонно-промышленная база - Министерство обороны
- Информация и телекоммуникации - Министерство торговли
- Энергетика – Министерство энергетики
- Транспорт и морские перевозки - Министерство транспорта
- Банковское дело и финансы - Министерство финансов
- Химическая промышленность и опасные материалы – Министерство внутренней безопасности
- Почта - Министерство внутренней безопасности
- Национальные памятники и иконы - Министерство внутренних дел
- Критическое производство - Министерство внутренней безопасности (14-й сектор объявлен 3 марта 2008 г.; зарегистрирован 30 апреля 2008 г.)
Национальный план защиты инфраструктуры
[ редактировать ]Национальный план защиты инфраструктуры (NIPP) определяет сектор критической инфраструктуры в США. Директива Президентской политики 21 (PPD-21), [11] выпущенный в феврале 2013 года под названием «Безопасность и устойчивость критической инфраструктуры», потребовал обновления NIPP. В этом пересмотренном плане были определены следующие 16 критически важных секторов инфраструктуры:
- Химическая
- Коммерческие объекты
- Коммуникации
- Критическое производство
- Плотины
- Оборонно-промышленная база
- Аварийные службы
- Энергия
- Финансовые услуги
- Продовольствие и сельское хозяйство
- Государственные объекты
- Здравоохранение и общественное здравоохранение
- Информационные технологии
- Ядерные реакторы, материалы и отходы
- Транспортные системы
- Системы водоснабжения и водоотведения
Национальные памятники и иконы, а также почтовый и судоходный сектор были удалены в обновлении NIPP за 2013 год. Версия NIPP 2013 года подверглась критике из-за отсутствия эффективных мер риска. [12] [13] План возлагает на агентства следующие обязанности по координации конкретных секторов:
- Химическая
- Коммерческие объекты
- Коммуникации
- Критическое производство
- Плотины
- Аварийные службы
- Государственные объекты (совместно с Управлением общего обслуживания)
- Информационные технологии
- Ядерные реакторы, материалы и отходы
- Транспортные системы (совместно с Департаментом транспорта)
- Министерство обороны
- Оборонно-промышленная база
- Министерство энергетики
- Энергия
- Департамент казначейства
- Финансовые услуги
- Министерство сельского хозяйства
- Продовольствие и сельское хозяйство
- Управление общих служб
- Государственные объекты (совместно с Министерством внутренней безопасности)
- Департамент здравоохранения и социальных служб
- Здравоохранение и общественное здравоохранение
- Департамент транспорта
- Транспортные системы (совместно с Министерством внутренней безопасности)
- Агентство по охране окружающей среды
- Системы водоснабжения и водоотведения
Законодательство государственного уровня
[ редактировать ]Несколько штатов США приняли законопроекты о «критической инфраструктуре», продвигаемые Американским советом законодательного обмена (ALEC), с целью криминализировать протесты против индустрии ископаемого топлива . [14] В мае 2017 года Оклахома приняла закон, предусматривающий уголовную ответственность за вторжение на территорию, считающуюся критически важной инфраструктурой, включая нефте- и газопроводы , или сговор с целью совершения этого; ALEC представил версию законопроекта в качестве типового закона и призвал другие штаты принять его. [15] В июне 2020 года Западная Вирджиния приняла Закон о защите критически важной инфраструктуры, который предусматривает уголовные наказания за протесты против нефтегазовых объектов. [16]
Стресс-тестирование
[ редактировать ]Критическая инфраструктура (КИ), такая как автомагистрали, железные дороги, электроэнергетические сети, плотины, портовые сооружения, магистральные газопроводы или нефтеперерабатывающие заводы, подвергается множеству природных и антропогенных опасностей и стрессовых факторов, включая землетрясения , оползни , наводнения , цунами , лесные пожары , последствия изменения климата или взрывы . Эти стрессовые факторы и внезапные события могут привести к сбоям и потерям и, следовательно, могут привести к прерыванию основных услуг для общества и экономики. [17] Таким образом, владельцам и операторам CI необходимо выявить и количественно оценить риски, создаваемые CI из-за различных стрессовых факторов, чтобы определить стратегии смягчения последствий. [18] и повысить устойчивость CI. [19] [20] Стресс-тесты — это усовершенствованные и стандартизированные инструменты для оценки опасностей и рисков КИ, которые включают как события с низкой вероятностью и высокими последствиями (LP-HC), так и так называемые экстремальные или редкие события , а также систематическое применение этих новых инструментов для классы КИ.
Стресс-тестирование — это процесс оценки способности CI поддерживать определенный уровень функциональности в неблагоприятных условиях, тогда как стресс-тесты учитывают события LP-HC, которые не всегда учитываются в процедурах проектирования и оценки рисков, обычно принятых общественными организациями. властями или заинтересованными сторонами в промышленности. Методика многоуровневого стресс-тестирования CI разработана в рамках европейского исследовательского проекта STREST. [21] состоящий из четырех этапов: [22]
Этап 1: Предварительная оценка , в ходе которой собираются доступные данные о CI (контекст риска) и о явлениях, представляющих интерес (контекст опасности). Определяются цель и задачи, сроки, уровень стресс-тестирования и общие затраты на стресс-тестирование.
Этап 2: Оценка , в ходе которой проводится стресс-тестирование компонента и объема системы, включая уязвимость. [23] и риск [24] анализ CI для факторов стресса, определенных на этапе 1. Стресс-тест может дать три результата: пройдено, частично пройдено и не пройдено, на основе сравнения количественных рисков с приемлемыми уровнями подверженности рискам и системой штрафов.
Этап 3: Принятие решения , в ходе которого анализируются результаты стресс-теста в соответствии с целью и задачами, определенными на этапе 1. Определяются критические события (события, которые с наибольшей вероятностью вызывают превышение заданного уровня убытков) и стратегии снижения рисков.
Этап 4: Отчет , в ходе которого формулируются и представляются заинтересованным сторонам результаты стресс-теста и рекомендации по снижению рисков на основе результатов, полученных на этапе 3.
Эта методология стресс-тестирования была продемонстрирована шести CI в Европе на уровне компонентов и систем: [25] нефтеперерабатывающий и нефтехимический завод в Милаццо, Италия; концептуальная альпийская насыпная плотина в Швейцарии; трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан в Турции; часть национальной сети хранения и распределения газа Gasunie в Нидерландах; портовая инфраструктура Салоник, Греция; и промышленный район в регионе Тоскана, Италия. Результаты стресс-тестирования включали определение критических компонентов и событий, а также стратегий снижения рисков, которые были сформулированы и доведены до сведения заинтересованных сторон.
См. также
[ редактировать ]- Промышленный антитерроризм
- Инфраструктура
- Безопасность инфраструктуры
- Гражданская оборона
- военизированный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тартер, Алекс (2015). «Защита критической инфраструктуры» . Военный инженер . 107 (697): 74–75. ISSN 0026-3982 .
- ^ Де Брейне, Марк; Ван Этен, Мишель (2007). «Системы, которые должны были потерпеть неудачу: защита критической инфраструктуры в институционально фрагментированной среде» . Журнал непредвиденных обстоятельств и кризисного управления . 15 (1): 18–29. дои : 10.1111/j.1468-5973.2007.00501.x . ISSN 0966-0879 .
- ^ «План действий Национального межотраслевого форума по критической инфраструктуре на 2021–2023 годы» . 26 мая 2021 г.
- ^ «Национальная стратегия критической инфраструктуры» . 21 декабря 2018 г.
- ^ « Национальная стратегия защиты критически важных инфраструктур (Стратегия КРИТИС) » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Закон об охраняемых территориях и охраняемых местах — Законодательные акты Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. Правительство Сингапура. 31 декабря 2013 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Закон о защите инфраструктуры 2017 г. — Законодательные акты Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. 2 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Закон о защите инфраструктуры» . Police.gov.sg . Полиция Сингапура. 14 марта 2019 г. . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Защита инфраструктуры» . mha.gov.sg. Министерство внутренних дел . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Внедрение системы кибербезопасности NIST затруднено из-за затрат, как показало исследование» . Мрачное чтение . 30 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Президентская политическая директива – безопасность и устойчивость критической инфраструктуры» . Белый дом . 12 февраля 2013 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Уайт, Р. (13 февраля 2014 г.). «На пути к единой стратегии внутренней безопасности: модель уязвимости активов» . Дела внутренней безопасности . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Кахан, Дж. (4 февраля 2015 г.). «Возвращение устойчивости: модное словечко или основа национальной безопасности» . Дела внутренней безопасности . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Браун, Аллин; Лейси, Акела (12 января 2021 г.). «После бунта в Капитолии законодательные органы Республиканской партии произвели ребрендинг старых законов о протестах против BLM» . Перехват . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Браун, Аллин (23 мая 2019 г.). «Противники трубопровода наносят ответный удар антипротестным законам» . Перехват . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Браун, Аллин (7 июня 2020 г.). «Мощная нефтехимическая лоббистская группа разработала антипротестное законодательство в разгар пандемии» . Перехват . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Пескароли, Джанлука; Александр, Дэвид (1 мая 2016 г.). «Критическая инфраструктура, панархия и пути уязвимости каскадных бедствий» . Природные опасности . 82 (1): 175–192. Бибкод : 2016NatHa..82..175P . дои : 10.1007/s11069-016-2186-3 . ISSN 1573-0840 .
- ^ Миньян, А.; Карвунис, Д.; Броккардо, М.; Вимер, С.; Джардини, Д. (март 2019 г.). «Включение мер по снижению сейсмического риска в нормированную стоимость электроэнергии в усовершенствованных геотермальных системах для оптимального размещения» . Прикладная энергетика . 238 : 831–850. Бибкод : 2019ApEn..238..831M . дои : 10.1016/j.apenergy.2019.01.109 . hdl : 20.500.11850/322346 .
- ^ Линьков Игорь; Бриджес, Тодд; Крейциг, Феликс ; Декер, Дженнифер; Фокс-Лент, Кейт; Крёгер, Вольфганг; Ламберт, Джеймс Х.; Леверманн, Андерс; Монтрей, Бенуа; Натвани, Джатин; Найер, Раймонд (июнь 2014 г.). «Изменение парадигмы устойчивости». Природа Изменение климата . 4 (6): 407–409. Бибкод : 2014NatCC...4..407L . дои : 10.1038/nclimate2227 . ISSN 1758-6798 . S2CID 85351884 .
- ^ Аргирудис, Сотириос А.; Митулис, Стергиос А.; Хофер, Лоренцо; Занини, Мариано Анджело; Тубальди, Энрико; Франгопол, Дэн М. (апрель 2020 г.). «Система оценки устойчивости критически важной инфраструктуры в среде с множеством опасностей: практический пример транспортных активов» (PDF) . Наука об общей окружающей среде . 714 : 136854. Бибкод : 2020ScTEn.714m6854A . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.136854 . ПМИД 32018987 . S2CID 211036128 .
- ^ «STREST-Гармонизированный подход к стресс-тестированию критически важных инфраструктур на предмет защиты от стихийных бедствий. Финансируется в рамках Седьмой рамочной программы Европейского Союза FP7/2007-2013, в рамках грантового соглашения № 603389. Координатор проекта: Доменико Джардини; Менеджер проекта: Арно Миньян, ETH Zurich " .
- ^ Эспозито Симона; Стоядинович Божидар; Бабич Анже; Долшек Матяж; Икбал Сарфраз; Сельва Якопо; Броккардо Марко; Миньян Арно; Джардини Доменико (1 марта 2020 г.). «Многоуровневая методология на основе рисков для стресс-тестирования систем критической инфраструктуры». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1): 04019035. doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000520 . S2CID 214354801 .
- ^ Питилакис, К.; Кроули, Х.; Кайния, AM, ред. (2014). SYNER-G: Определение типологии и функции хрупкости физических элементов, подверженных сейсмическому риску . Геотехническая, геологическая и сейсмическая инженерия. Том. 27. Дордрехт: Springer Нидерланды. дои : 10.1007/978-94-007-7872-6 . ISBN 978-94-007-7871-9 . S2CID 133078584 .
- ^ Питилакис, К.; Франчин, П.; Хазай, Б.; Венцель, Х., ред. (2014). SYNER-G: Системная сейсмическая уязвимость и оценка риска сложных городских, коммунальных систем, систем жизнеобеспечения и критически важных объектов . Геотехническая, геологическая и сейсмическая инженерия. Том. 31. Дордрехт: Springer Нидерланды. дои : 10.1007/978-94-017-8835-9 . ISBN 978-94-017-8834-2 . S2CID 107566163 .
- ^ Аргирудис, Сотириос А.; Фотопулу, Ставрула; Карафагка, Стелла; Питилакис, Кириазис; Сельва, Якопо; Сальзано, Эрнесто; Баско, Анна; Кроули, Хелен; Родригес, Даниэла; Матос, Хосе П.; Шляйсс, Антон Дж. (2020). «Методология многоуровневого стресс-тестирования на основе рисков: применение к шести критически важным неядерным инфраструктурам в Европе» (PDF) . Природные опасности . 100 (2): 595–633. Бибкод : 2020NatHa.100..595A . дои : 10.1007/s11069-019-03828-5 . hdl : 11585/711534 . ISSN 1573-0840 . S2CID 209432723 .