Jump to content

Критическая инфраструктура

Критическая инфраструктура , или критическая национальная инфраструктура ( CNI ) в Великобритании, описывает инфраструктуру, считают важной которую правительства для функционирования общества и экономики и заслуживающей особой защиты в целях национальной безопасности . [1] Критическая инфраструктура традиционно считалась находящейся в ведении правительства из-за ее стратегической важности, однако существует заметная тенденция к ее приватизации, что вызывает дискуссии о том, как частный сектор может внести свой вклад в предоставление этих важнейших услуг. [2]

Предметы

[ редактировать ]

Чаще всего с этим термином ассоциируются активы и средства для:

Программы защиты

[ редактировать ]

Федеральное правительство Канады выделяет следующие 10 секторов критической инфраструктуры в качестве способа классификации основных активов. [3] [4]

  1. Энергетика и коммунальные услуги: Поставщики электроэнергии; морская/наземная нефть и газ; поставки угля, поставщики природного газа; домашний мазут; поставки для АЗС; поставщики альтернативной энергии (ветряная, солнечная и др.)
  2. Информационные и коммуникационные технологии: средства массовой информации; провайдеры телекоммуникаций (стационарные, сотовые телефоны, интернет, Wi-Fi); Почтовые услуги;
  3. Финансы: Банковские услуги, отделы государственных финансов/помощи; налогообложение
  4. Здравоохранение: программы общественного здравоохранения и оздоровления, больницы/клиники; кровь и продукты крови
  5. Продукты питания: цепочки поставок продуктов питания; продовольственные инспекторы; программы импорта/экспорта; продуктовые магазины; Агро и водная культура; фермерские рынки
  6. Вода: Водоснабжение и защита; управление сточными водами; программы рыболовства и защиты океана
  7. Транспорт: Дороги, мосты, железные дороги, авиация/аэропорты; доставка и порты; транзит
  8. Безопасность: аварийно-спасательные службы; программы общественной безопасности
  9. Правительство: Военное; Преемственность управления
  10. Производство: Промышленность, экономическое развитие

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейская программа защиты критической инфраструктуры (EPCIP) относится к доктрине или конкретным программам, созданным в результате директивы Европейской комиссии COM (2006) 786, которая определяет европейскую критическую инфраструктуру, которая в случае сбоя, инцидента или нападения может повлиять как на страну, в которой он расположен, так и, по крайней мере, на одно другое европейское государство-член . Государства-члены обязаны включить директиву 2006 года в свои национальные законы.

Он предложил список европейских критически важных инфраструктур, основанный на вкладе его государств-членов.Каждая назначенная европейская критическая инфраструктура (ECI) должна будет иметь План безопасности оператора (OSP), охватывающий идентификацию важных активов, анализ рисков, основанный на сценариях основных угроз и уязвимости каждого актива, а также идентификацию, выбор и определение приоритетов противодействия. -меры и процедуры.

Германия

[ редактировать ]

Немецкую программу защиты критически важной инфраструктуры KRITIS координирует Федеральное министерство внутренних дел . Некоторые из его специальных агентств, такие как Федеральное ведомство информационной безопасности Германии или Федеральное ведомство гражданской защиты и помощи при стихийных бедствиях BBK, предоставляют соответствующий контент, например, об ИТ-системах . [5]

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре критически важные инфраструктуры предусмотрены Законом об охраняемых территориях и охраняемых местах. [6] В 2017 году парламентом был принят Закон о защите инфраструктуры, который предусматривает защиту определенных территорий, мест и других помещений в Сингапуре от угроз безопасности. [7] Он вступил в силу в 2018 году. [8] [9]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Управление национальной охранной безопасности (NPSA) предоставляет информацию, рекомендации по кадровой и физической безопасности предприятиям и организациям, составляющим национальную инфраструктуру Великобритании, помогая снизить ее уязвимость к терроризму и другим угрозам.

Он может задействовать ресурсы других правительственных ведомств и агентств, включая МИ5 , Национальный центр кибербезопасности (NCSC) и другие правительственные ведомства, отвечающие за секторы национальной инфраструктуры.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США существует широкомасштабная программа защиты критически важной инфраструктуры с 1996 года. В Патриотическом акте 2001 года критическая инфраструктура определяется как те «системы и активы, физические или виртуальные, которые настолько важны для Соединенных Штатов, что неспособность или уничтожение таких системы и активы окажут разрушительное воздействие на безопасность, национальную экономическую безопасность, национальное здравоохранение или безопасность или любую комбинацию этих вопросов».

В 2014 году была опубликована концепция кибербезопасности NIST , которая быстро стала популярным набором рекомендаций, несмотря на значительные затраты на полное соблюдение требований. [10]

Они определили ряд критически важных инфраструктур и ответственных учреждений:

  1. Сельское хозяйство и продовольствие - Департамент сельского хозяйства , здравоохранения и социальных служб.
  2. Вода Агентство по охране окружающей среды
  3. Общественное здравоохранение – Министерство здравоохранения и социальных служб
  4. Службы экстренной помощи - Министерство внутренней безопасности
  5. Правительство – Министерство внутренней безопасности
  6. Оборонно-промышленная база - Министерство обороны
  7. Информация и телекоммуникации - Министерство торговли
  8. Энергетика Министерство энергетики
  9. Транспорт и морские перевозки - Министерство транспорта
  10. Банковское дело и финансы - Министерство финансов
  11. Химическая промышленность и опасные материалы – Министерство внутренней безопасности
  12. Почта - Министерство внутренней безопасности
  13. Национальные памятники и иконы - Министерство внутренних дел
  14. Критическое производство - Министерство внутренней безопасности (14-й сектор объявлен 3 марта 2008 г.; зарегистрирован 30 апреля 2008 г.)

Национальный план защиты инфраструктуры

[ редактировать ]

Национальный план защиты инфраструктуры (NIPP) определяет сектор критической инфраструктуры в США. Директива Президентской политики 21 (PPD-21), [11] выпущенный в феврале 2013 года под названием «Безопасность и устойчивость критической инфраструктуры», потребовал обновления NIPP. В этом пересмотренном плане были определены следующие 16 критически важных секторов инфраструктуры:

  1. Химическая
  2. Коммерческие объекты
  3. Коммуникации
  4. Критическое производство
  5. Плотины
  6. Оборонно-промышленная база
  7. Аварийные службы
  8. Энергия
  9. Финансовые услуги
  10. Продовольствие и сельское хозяйство
  11. Государственные объекты
  12. Здравоохранение и общественное здравоохранение
  13. Информационные технологии
  14. Ядерные реакторы, материалы и отходы
  15. Транспортные системы
  16. Системы водоснабжения и водоотведения

Национальные памятники и иконы, а также почтовый и судоходный сектор были удалены в обновлении NIPP за 2013 год. Версия NIPP 2013 года подверглась критике из-за отсутствия эффективных мер риска. [12] [13] План возлагает на агентства следующие обязанности по координации конкретных секторов:

Министерство внутренней безопасности
  • Химическая
  • Коммерческие объекты
  • Коммуникации
  • Критическое производство
  • Плотины
  • Аварийные службы
  • Государственные объекты (совместно с Управлением общего обслуживания)
  • Информационные технологии
  • Ядерные реакторы, материалы и отходы
  • Транспортные системы (совместно с Департаментом транспорта)
Министерство обороны
  • Оборонно-промышленная база
Министерство энергетики
  • Энергия
Департамент казначейства
  • Финансовые услуги
Министерство сельского хозяйства
  • Продовольствие и сельское хозяйство
Управление общих служб
  • Государственные объекты (совместно с Министерством внутренней безопасности)
Департамент здравоохранения и социальных служб
  • Здравоохранение и общественное здравоохранение
Департамент транспорта
  • Транспортные системы (совместно с Министерством внутренней безопасности)
Агентство по охране окружающей среды
  • Системы водоснабжения и водоотведения

Законодательство государственного уровня

[ редактировать ]

Несколько штатов США приняли законопроекты о «критической инфраструктуре», продвигаемые Американским советом законодательного обмена (ALEC), с целью криминализировать протесты против индустрии ископаемого топлива . [14] В мае 2017 года Оклахома приняла закон, предусматривающий уголовную ответственность за вторжение на территорию, считающуюся критически важной инфраструктурой, включая нефте- и газопроводы , или сговор с целью совершения этого; ALEC представил версию законопроекта в качестве типового закона и призвал другие штаты принять его. [15] В июне 2020 года Западная Вирджиния приняла Закон о защите критически важной инфраструктуры, который предусматривает уголовные наказания за протесты против нефтегазовых объектов. [16]

Стресс-тестирование

[ редактировать ]

Критическая инфраструктура (КИ), такая как автомагистрали, железные дороги, электроэнергетические сети, плотины, портовые сооружения, магистральные газопроводы или нефтеперерабатывающие заводы, подвергается множеству природных и антропогенных опасностей и стрессовых факторов, включая землетрясения , оползни , наводнения , цунами , лесные пожары , последствия изменения климата или взрывы . Эти стрессовые факторы и внезапные события могут привести к сбоям и потерям и, следовательно, могут привести к прерыванию основных услуг для общества и экономики. [17] Таким образом, владельцам и операторам CI необходимо выявить и количественно оценить риски, создаваемые CI из-за различных стрессовых факторов, чтобы определить стратегии смягчения последствий. [18] и повысить устойчивость CI. [19] [20] Стресс-тесты — это усовершенствованные и стандартизированные инструменты для оценки опасностей и рисков КИ, которые включают как события с низкой вероятностью и высокими последствиями (LP-HC), так и так называемые экстремальные или редкие события , а также систематическое применение этих новых инструментов для классы КИ.

Стресс-тестирование — это процесс оценки способности CI поддерживать определенный уровень функциональности в неблагоприятных условиях, тогда как стресс-тесты учитывают события LP-HC, которые не всегда учитываются в процедурах проектирования и оценки рисков, обычно принятых общественными организациями. властями или заинтересованными сторонами в промышленности. Методика многоуровневого стресс-тестирования CI разработана в рамках европейского исследовательского проекта STREST. [21] состоящий из четырех этапов: [22]

Этап 1: Предварительная оценка , в ходе которой собираются доступные данные о CI (контекст риска) и о явлениях, представляющих интерес (контекст опасности). Определяются цель и задачи, сроки, уровень стресс-тестирования и общие затраты на стресс-тестирование.

Этап 2: Оценка , в ходе которой проводится стресс-тестирование компонента и объема системы, включая уязвимость. [23] и риск [24] анализ CI для факторов стресса, определенных на этапе 1. Стресс-тест может дать три результата: пройдено, частично пройдено и не пройдено, на основе сравнения количественных рисков с приемлемыми уровнями подверженности рискам и системой штрафов.

Этап 3: Принятие решения , в ходе которого анализируются результаты стресс-теста в соответствии с целью и задачами, определенными на этапе 1. Определяются критические события (события, которые с наибольшей вероятностью вызывают превышение заданного уровня убытков) и стратегии снижения рисков.

Этап 4: Отчет , в ходе которого формулируются и представляются заинтересованным сторонам результаты стресс-теста и рекомендации по снижению рисков на основе результатов, полученных на этапе 3.

Эта методология стресс-тестирования была продемонстрирована шести CI в Европе на уровне компонентов и систем: [25] нефтеперерабатывающий и нефтехимический завод в Милаццо, Италия; концептуальная альпийская насыпная плотина в Швейцарии; трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан в Турции; часть национальной сети хранения и распределения газа Gasunie в Нидерландах; портовая инфраструктура Салоник, Греция; и промышленный район в регионе Тоскана, Италия. Результаты стресс-тестирования включали определение критических компонентов и событий, а также стратегий снижения рисков, которые были сформулированы и доведены до сведения заинтересованных сторон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тартер, Алекс (2015). «Защита критической инфраструктуры» . Военный инженер . 107 (697): 74–75. ISSN   0026-3982 .
  2. ^ Де Брейне, Марк; Ван Этен, Мишель (2007). «Системы, которые должны были потерпеть неудачу: защита критической инфраструктуры в институционально фрагментированной среде» . Журнал непредвиденных обстоятельств и кризисного управления . 15 (1): 18–29. дои : 10.1111/j.1468-5973.2007.00501.x . ISSN   0966-0879 .
  3. ^ «План действий Национального межотраслевого форума по критической инфраструктуре на 2021–2023 годы» . 26 мая 2021 г.
  4. ^ «Национальная стратегия критической инфраструктуры» . 21 декабря 2018 г.
  5. ^ « Национальная стратегия защиты критически важных инфраструктур (Стратегия КРИТИС) » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  6. ^ «Закон об охраняемых территориях и охраняемых местах — Законодательные акты Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. ​Правительство Сингапура. 31 декабря 2013 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  7. ^ «Закон о защите инфраструктуры 2017 г. — Законодательные акты Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. ​2 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  8. ^ «Закон о защите инфраструктуры» . Police.gov.sg . Полиция Сингапура. 14 марта 2019 г. . Проверено 15 октября 2022 г.
  9. ^ «Защита инфраструктуры» . mha.gov.sg. ​Министерство внутренних дел . Проверено 15 октября 2022 г.
  10. ^ «Внедрение системы кибербезопасности NIST затруднено из-за затрат, как показало исследование» . Мрачное чтение . 30 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  11. ^ «Президентская политическая директива – безопасность и устойчивость критической инфраструктуры» . Белый дом . 12 февраля 2013 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  12. ^ Уайт, Р. (13 февраля 2014 г.). «На пути к единой стратегии внутренней безопасности: модель уязвимости активов» . Дела внутренней безопасности . Проверено 26 февраля 2015 г.
  13. ^ Кахан, Дж. (4 февраля 2015 г.). «Возвращение устойчивости: модное словечко или основа национальной безопасности» . Дела внутренней безопасности . Проверено 28 февраля 2015 г.
  14. ^ Браун, Аллин; Лейси, Акела (12 января 2021 г.). «После бунта в Капитолии законодательные органы Республиканской партии произвели ребрендинг старых законов о протестах против BLM» . Перехват . Проверено 10 февраля 2021 г.
  15. ^ Браун, Аллин (23 мая 2019 г.). «Противники трубопровода наносят ответный удар антипротестным законам» . Перехват . Проверено 13 февраля 2021 г.
  16. ^ Браун, Аллин (7 июня 2020 г.). «Мощная нефтехимическая лоббистская группа разработала антипротестное законодательство в разгар пандемии» . Перехват . Проверено 13 февраля 2021 г.
  17. ^ Пескароли, Джанлука; Александр, Дэвид (1 мая 2016 г.). «Критическая инфраструктура, панархия и пути уязвимости каскадных бедствий» . Природные опасности . 82 (1): 175–192. Бибкод : 2016NatHa..82..175P . дои : 10.1007/s11069-016-2186-3 . ISSN   1573-0840 .
  18. ^ Миньян, А.; Карвунис, Д.; Броккардо, М.; Вимер, С.; Джардини, Д. (март 2019 г.). «Включение мер по снижению сейсмического риска в нормированную стоимость электроэнергии в усовершенствованных геотермальных системах для оптимального размещения» . Прикладная энергетика . 238 : 831–850. Бибкод : 2019ApEn..238..831M . дои : 10.1016/j.apenergy.2019.01.109 . hdl : 20.500.11850/322346 .
  19. ^ Линьков Игорь; Бриджес, Тодд; Крейциг, Феликс ; Декер, Дженнифер; Фокс-Лент, Кейт; Крёгер, Вольфганг; Ламберт, Джеймс Х.; Леверманн, Андерс; Монтрей, Бенуа; Натвани, Джатин; Найер, Раймонд (июнь 2014 г.). «Изменение парадигмы устойчивости». Природа Изменение климата . 4 (6): 407–409. Бибкод : 2014NatCC...4..407L . дои : 10.1038/nclimate2227 . ISSN   1758-6798 . S2CID   85351884 .
  20. ^ Аргирудис, Сотириос А.; Митулис, Стергиос А.; Хофер, Лоренцо; Занини, Мариано Анджело; Тубальди, Энрико; Франгопол, Дэн М. (апрель 2020 г.). «Система оценки устойчивости критически важной инфраструктуры в среде с множеством опасностей: практический пример транспортных активов» (PDF) . Наука об общей окружающей среде . 714 : 136854. Бибкод : 2020ScTEn.714m6854A . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.136854 . ПМИД   32018987 . S2CID   211036128 .
  21. ^ «STREST-Гармонизированный подход к стресс-тестированию критически важных инфраструктур на предмет защиты от стихийных бедствий. Финансируется в рамках Седьмой рамочной программы Европейского Союза FP7/2007-2013, в рамках грантового соглашения № 603389. Координатор проекта: Доменико Джардини; Менеджер проекта: Арно Миньян, ETH Zurich " .
  22. ^ Эспозито Симона; Стоядинович Божидар; Бабич Анже; Долшек Матяж; Икбал Сарфраз; Сельва Якопо; Броккардо Марко; Миньян Арно; Джардини Доменико (1 марта 2020 г.). «Многоуровневая методология на основе рисков для стресс-тестирования систем критической инфраструктуры». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1): 04019035. doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000520 . S2CID   214354801 .
  23. ^ Питилакис, К.; Кроули, Х.; Кайния, AM, ред. (2014). SYNER-G: Определение типологии и функции хрупкости физических элементов, подверженных сейсмическому риску . Геотехническая, геологическая и сейсмическая инженерия. Том. 27. Дордрехт: Springer Нидерланды. дои : 10.1007/978-94-007-7872-6 . ISBN  978-94-007-7871-9 . S2CID   133078584 .
  24. ^ Питилакис, К.; Франчин, П.; Хазай, Б.; Венцель, Х., ред. (2014). SYNER-G: Системная сейсмическая уязвимость и оценка риска сложных городских, коммунальных систем, систем жизнеобеспечения и критически важных объектов . Геотехническая, геологическая и сейсмическая инженерия. Том. 31. Дордрехт: Springer Нидерланды. дои : 10.1007/978-94-017-8835-9 . ISBN  978-94-017-8834-2 . S2CID   107566163 .
  25. ^ Аргирудис, Сотириос А.; Фотопулу, Ставрула; Карафагка, Стелла; Питилакис, Кириазис; Сельва, Якопо; Сальзано, Эрнесто; Баско, Анна; Кроули, Хелен; Родригес, Даниэла; Матос, Хосе П.; Шляйсс, Антон Дж. (2020). «Методология многоуровневого стресс-тестирования на основе рисков: применение к шести критически важным неядерным инфраструктурам в Европе» (PDF) . Природные опасности . 100 (2): 595–633. Бибкод : 2020NatHa.100..595A . дои : 10.1007/s11069-019-03828-5 . hdl : 11585/711534 . ISSN   1573-0840 . S2CID   209432723 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036cf0b7e3ec13ad2598339c2210c70e__1717130220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0e/036cf0b7e3ec13ad2598339c2210c70e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical infrastructure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)