Безопасность инфраструктуры
Безопасность инфраструктуры — это безопасность, обеспечиваемая для защиты инфраструктуры , особенно критической инфраструктуры , такой как аэропорты , автомагистрали. [1] железнодорожный транспорт , больницы , мосты , транспортные узлы , сетевые коммуникации , СМИ , электросети , плотины , электростанции , морские порты , нефтеперерабатывающие заводы , терминалы сжиженного газа [2] и водные системы . Безопасность инфраструктуры направлена на ограничение уязвимости этих структур и систем к саботажу , терроризму и заражению . [3]
Критические инфраструктуры естественным образом используют информационные технологии, поскольку эти возможности становятся все более доступными. В результате они стали тесно взаимосвязанными и взаимозависимыми. Вторжения и сбои в одной инфраструктуре могут спровоцировать неожиданные сбои в других, что делает передачу взаимозависимостей ключевой проблемой. [4]
Есть несколько примеров, когда инцидент на одном объекте критической инфраструктуры влияет на другие. Например, в 2003 году в северо-восточных районах Америки произошло отключение электроэнергии , которое, по-видимому, произошло на Среднем Западе и, возможно, из-за ветки дерева. [5] В 2013 году ущерб, нанесенный снайперской атакой на электроподстанцию в Калифорнии, поставил под угрозу распределение электроэнергии по всей Кремниевой долине. [6] Взрыв в Нэшвилле в 2020 году вызвал перебои в телекоммуникациях в нескольких штатах.
Потенциальные причины сбоя инфраструктуры
[ редактировать ]Критическая инфраструктура жизненно важна для функционирования страны. Случайный или преднамеренный ущерб окажет серьезное влияние на экономику, а также на предоставление основных услуг сообществам, которым он служит. Существует ряд причин, по которым инфраструктура должна быть надежно защищена.
- Терроризм – человек или группы, намеренно нацеленные на важнейшую инфраструктуру ради политической выгоды. В ходе терактов в Мумбаи в ноябре 2008 года преднамеренными атаками стали центральный вокзал и больница Мумбаи.
- Кража – лицо группы, вторгающееся в критически важные объекты инфраструктуры, такие как электрические подстанции или телекоммуникационные башни, с целью кражи материалов или оборудования (например, кража металла ).
- Саботаж - человек или группы, такие как бывшие сотрудники, политические группы против правительства, экологические группы в защиту окружающей среды. См. международный аэропорт Бангкока, захваченный протестующими .
- Информационная война – взлом частных лиц с целью получения личной выгоды или страны, инициирующие атаки с целью сбора информации, а также нанесения ущерба инфраструктуре страны. Например, в кибератаках на Эстонию и кибератаках во время войны в Южной Осетии 2008 года .
- Стихийное бедствие – ураган или стихийное бедствие, которое наносит ущерб критически важной инфраструктуре, такой как нефтепроводы, водопроводные и электросети. См. «Ураган Айк» и «Экономические последствия урагана Катрина» .
Проблемы безопасности электроэнергетической инфраструктуры
[ редактировать ]Одной из фундаментальных основ современного общества являются электроэнергетические системы. Намеренное нарушение поставок электроэнергии повлияет на национальную безопасность, экономику и жизнь каждого человека. Поскольку энергосети и их источники широко рассредоточены, это создает проблему для эффективности оборонных организаций и структур. [7]
Саботаж может привести к повреждению источников электроэнергии в энергосистеме, включая гражданские атомные электростанции. Саботаж в форме кибератак может привести к разрушению компьютерных, коммуникационных и информационных систем, что может привести к серьезному нарушению электроснабжения. Это, в свою очередь, может вызвать серьезные нарушения в работе других компонентов инфраструктуры общества. Предлагаются комплексные планы обороны. [4]
Одним из методов является изоляция систем нагрузки. Сложные системы защиты должны представлять собой масштабную защиту в режиме реального времени с системами управления, которые предупреждаются и управляются сенсорными технологиями. Связь и информация должны быть грамотно маршрутизированы. [4]
Средства правовой защиты
[ редактировать ]Многие страны создали правительственные учреждения для непосредственного управления безопасностью критически важной инфраструктуры, обычно через Министерство внутренних дел, специальные агентства безопасности для защиты объектов, такие как Федеральная служба охраны США , а также специальную транспортную полицию, такую как Британская транспортная полиция Великобритании. Полиция и полиция Amtrak в США.
Ряд правительственных организаций уделяют особое внимание безопасности и защите инфраструктуры. В США в составе рабочей группы технической поддержки имеется подгруппа по защите инфраструктуры . В Великобритании действует Национальный координационный центр инфраструктурной безопасности . [ нужна ссылка ]
На объектах критической инфраструктуры могут быть развернуты системы обнаружения вторжений по периметру , видеонаблюдение , контроль доступа и другие системы безопасности для обнаружения и реагирования на злоумышленников и другие события безопасности. [ нужна ссылка ] Между тем, объекты критической морской и морской инфраструктуры могут извлечь выгоду из развертывания спутниковых изображений, датчиков, современных патрульных самолетов, автономных подводных аппаратов и средств защиты от дронов, а также других решений. [8]
См. также
[ редактировать ]- Национальная безопасность
- Информационная война
- Кибератака
- Национальная безопасность
- Безопасность аэропорта
- Безопасность морского порта
- Безопасность цепочки поставок
- Физическая безопасность
- Противопожарные барьеры для высоковольтных трансформаторов
- Гражданская оборона
- военизированный
- Ядерная безопасность
Специально для США или Северной Америки:
- Федеральная служба охраны США
- Национальный план защиты инфраструктуры
- Североамериканская корпорация по надежности электроснабжения (NERC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСП: Автомобильные дороги» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Тракимавичюс, Лукас. «Требуются: стражи морских путей сообщения Европы» . Центр анализа европейской политики . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «TSA | Кто мы» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Хао; и др. (май 2005 г.). «Стратегическая защита энергетической инфраструктуры» (PDF) . Труды IEEE . 93 (5): 918–933. дои : 10.1109/JPROC.2005.847260 . S2CID 3242429 . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 25 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мартинес, Майкл (8 февраля 2014 г.). «Снайперский огонь по энергосистеме Кремниевой долины подстегивает крестовый поход бывшего регулятора» . CNN . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Масуд, Амин (апрель 2002 г.). «Проблемы безопасности электроэнергетической инфраструктуры (приложение к журналу «Компьютер»)». Компьютер . 35 (4): 8. дои : 10.1109/MC.2002.10042 .
- ^ Тракимавичюс, Лукас. «Требуются: стражи морских путей сообщения Европы» . Центр анализа европейской политики . Проверено 26 июля 2023 г.