Jump to content

Интегрированная транспортная сеть

Интегрированная транспортная сеть
Двусочлененные экспресс-автобусы Green Line на станции Marechal Floriano (линия 550)
Двусочлененные экспресс-автобусы Green Line на станции Marechal Floriano (линия 550)
Обзор
Местный Куритиба , Бразилия
Тип транзита Скоростной автобусный транспорт
Количество строк 6
Количество станций 21
Ежедневное количество пассажиров 2 300 000 в день
Операция
Начало работы 1974
Технический
Длина системы 81,4 км

Интегрированная транспортная сеть (также известная как RIT , Португальское произношение: [ˈʁedʒĩ ĩteˈɡɾadɐ dʒi tɾɐ̃sˈpɔʁtʃi] ; Португальский для интегрированной транспортной сети ) — система скоростного автобусного транспорта (BRT) в Куритибе , Бразилия , внедренная в 1974 году. Это была одна из первых систем BRT в мире и компонент одного из первых и наиболее успешных примеров транзитно-транспортной сети. ориентированное развитие . [1] [2]

Куритиба имеет хорошо спланированную и интегрированную транспортную сеть , которая включает в себя выделенные полосы на главных улицах для системы скоростного автобусного сообщения. [2] [3] Автобусы длинные, в них 157 двухшарнирных (разделенных на три секции) и 29 одношарнирных транспортных средств. [4] и останавливайтесь на специально отведенных надземных станциях в форме труб, чтобы обеспечить предоплату за проезд и посадку на уровне платформы, а также доступ для людей с ограниченными возможностями. Небольшая рампа складывается из автобуса на платформу, поэтому не остается места для входа или выхода из автомобиля. Вся загрузка дверей и предоплата проезда позволяют сократить время простоя на станциях. 20% станций имеют полосы для проезда для экспресс-перевозок. [5] [6] Система, которой пользуются 85% населения Куритибы (2,3 миллиона пассажиров в день), [7] [8] является источником вдохновения [9] для TransMilenio в Боготе , Колумбия, Metropolitano в Лиме , ​​Перу , TransJakarta в Джакарте , Индонезия , Metrovia в Гуаякиле , Эквадор, а также Emerald Express (EmX) в Юджине , Орегон и линии G Лос-Анджелеса, Калифорния, The Strip и Downtown Express в Лас-Вегасе, Невада, также для будущей транспортной системы в Панама-Сити , Панама, Transmetro система в Гватемала-Сити , Гватемала, метробусы Мехико а и Буэнос-Айреса , [10] Аргентина и город Бангалор . [11]

В последнее время транспортная система столкнулась с проблемами из-за сокращения парка и отсутствия технического обслуживания. Автобусы составляют лишь 1% автомобилей, и переполненность автобусов является серьезной проблемой. [12] Куритиба — столица Бразилии с самым высоким соотношением автомобилей на одного жителя: 1,2 миллиона автомобилей на население в 1,8 миллиона жителей. [13] что объясняет частые пробки в городе. [14] Граждане вынуждены искать альтернативные способы добраться до места назначения, поскольку переполненность автобусов не позволяет им сесть в автобусы. [15] По мнению оппонентов правительства, система качества ухудшилась со времени последней заявки. [16] Велосипедистов также заставляют незаконно пользоваться выделенными полосами. [17] поскольку доступность велосипедных дорожек в Куритибе плохая: в Куритибе всего 35 км эксклюзивных велосипедных дорожек. [18]

Хайме Лернер , архитектор и проектировщик транспортной системы Куритибы

Общественный транспорт в Куритибе имеет более чем столетнюю историю. Первой системой был трамвай, запряженный мулом, во времена империи в 1887 году. С 1910 года Куритиба росла быстрее, поэтому в 1912 году электрический трамвай заменил трамвай, гусеничный с мулами. [19]

К 1960-м годам население Куритибы выросло до 430 000 человек, и некоторые жители опасались, что рост населения может радикально изменить характер города.

В 1964 году мэр Иво Арсуа запросил предложения по городскому дизайну. Хайме Лернер , который позже стал мэром, возглавил команду Федерального университета штата Парана , которая предложила сократить движение частных автомобилей в центре города и создать удобную и доступную систему общественного транспорта. [20] План также стремился сконцентрировать развитие вдоль автобусных маршрутов, чтобы максимизировать выгоду от системы высокой пропускной способности.

Этот план, известный как Генеральный план Куритибы , был принят в 1968 году. Лернер закрыл улицу 15 ноября для транспортных средств, поскольку на ней очень интенсивное пешеходное движение. В плане была предусмотрена новая конструкция дороги, призванная минимизировать движение транспорта: Тройная дорожная система . При этом используются две улицы с односторонним движением, движущиеся в противоположных направлениях, которые окружают меньшую двухполосную улицу, где экспресс-автобусы имеют свою особую полосу. Эта концепция была впервые принята в 1979 году при создании Магистральной линии Север-Юг (RIT) . [21]

Пять из этих дорог образуют звезду, которая сходится к центру города. Земля дальше от этих дорог зонирована для застройки с меньшей плотностью застройки, чтобы уменьшить движение транспорта вдали от основных дорог. Ряд территорий, подверженных наводнениям, были признаны непригодными и превращены в парки. [22]

В 1980 году строилась последняя линия и была создана Rede Integrada de Transporte, позволяющая осуществлять транзит между любой точкой города, заплатив всего один проезд. Эта часть была вдохновлена ​​Национальной компанией городского транспорта - системой, созданной правительством соседней страны Перу .

В 1996 году Конференция ООН по населенным пунктам ( Хабитат II ) назвала Куритибу «самым инновационным городом в мире».

С тех пор в систему был внесен ряд изменений, как показано в таблице ниже: [23] [24]

Ключевые компоненты развития RIT с течением времени

[ редактировать ]
1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010
Навесы на автобусных остановках Станции метро Информация в реальном времени
Обычные автобусы Сочлененные автобусы Двухсочлененные автобусы Чистые автобусы B100 ( биодизель Автобусы )
Открытые терминалы Закрытые терминалы (платная зона)
Билеты на бумажной и монетной основе (ручные) Электронная продажа билетов
Магистральные услуги +Межрайонное +Прямое (Слегка) +Специальные услуги +Обгон на автовокзалах
Городские услуги Городские службы
Отгрузка на терминалах Контроль в реальном времени
ОТКРЫТИЯ: Сул (1974), Норте (1974), Бокейран (1977). Восток (1980), Запад (1980) Зеленая линия (2009)

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2010 году RIT получил «почетную награду» за «Зеленую линию» (Linha Verda) на церемонии вручения премии «Устойчивый транспорт » Института политики транспорта и развития (ITDP). [25] Зеленая линия также является лишь одним из двенадцати маршрутов BRT в семи системах по всему миру, которым ITDP в 2013 году был присвоен золотой стандарт BRT. Остальные пять маршрутов RIT получили серебряный стандарт, что сделало RIT одной из немногих систем со всеми маршруты, имеющие серебряный или золотой рейтинг. [26]

Несмотря на успех, система подвергалась критике. Переполненность является обычным явлением в часы пик, и ни один из маршрутов не выходит за пределы муниципальной границы города, что вынуждает пассажиров в обычно более бедных отдаленных пригородах менять автобусы и платить за проезд дважды. [27] Система также столкнулась со снижением популярности и потеряла 14 миллионов пользователей в период с 2008 по 2014 год, в то время как в других бразильских городах сохранилось или увеличилось использование общественного транспорта. [28] В настоящее время разрабатываются планы по установке подземного метро , ​​поскольку система BRT не может обеспечить достаточную пропускную способность. [29] [30]

Маршруты

[ редактировать ]
Как станция метро работает
Блок прямой линии
  • Экспресс ( Expresso Biarticulado ) : это большие автобусы большой вместимости, имеющие выделенные полосы движения, радиально расходящиеся от центра города в 5 направлениях. Их считают «надземным метро» из-за их скорости, вместимости и частого обслуживания. Они имеют ярко-красную цветовую гамму и работают на станциях трубчатой ​​формы. Пассажиры платят за вход на станции. Это обеспечивает очень быструю посадку и высадку.
  • « Ligeirão »: ходят по тем же маршрутам, что и «Expresso Biarticulado», но остановок меньше, чем у автобуса-экспресса, что делает поездку на автобусе еще быстрее.
  • Интер-район ( Interbairros ) : это зеленые автобусы, которые курсируют за пределами центра города. Линии 1 и 2 огибают центр города, причем последняя имеет больший радиус. Линии с 3 по 6 являются важными связями между некоторыми районами.
  • Прямые линии ( Linha Direta ) : обычно называемые ônibus ligeirinho ( быстрый автобус ), это серебряные автобусы, предназначенные для самого быстрого сообщения между двумя пунктами. Они преодолевают большие расстояния с небольшим количеством остановок. Они связаны со станциями метро.
  • Фидер ( Alimentador ) : это местные автобусные линии, окрашенные в оранжевый цвет. Все они связывают один пассажирский терминал с районом и снабжают пассажирами экспресс-автобусы и другие линии RIT. Большие окна позволяют лучше видеть достопримечательности.
  • «Downtown Circulator» ( Circular Centro ) : эти небольшие белые автобусы предназначены для движения по центру города и используются пешеходами как быстрый способ добраться до другой части района.
  • Регулярные маршруты ( обычные ) : эти автобусы желтого цвета курсируют радиально от центра города.
  • Межгоспитали ( Interhospitais ) : эти белые автобусы курсируют по городу и соединяют основные городские больницы.
  • Туристическая линия ( Linha Turismo ) : эти красочные автобусы курсируют по достопримечательностям города. Заплатив 50,00 реалов / 9,30 долларов США (2021 г.), можно пять раз войти в автобус и выйти из него при наличии интереса.

Транзитные центры

[ редактировать ]
Автобусная остановка в городе

В Куритибе 21 транзитный центр, где можно бесплатно пересесть между маршрутами. Большинство из них соединены автобусными полосами и предлагают пассажирам большую гибкость.

  • Байрру-Алту
  • Баррейринья
  • Боа-Виста
  • Бокейран
  • Кабрал
  • Каюа
  • Кампина-ду-Сикейра
  • Лонг Филд
  • Капао-да-Имбуиа
  • Капао Расо
  • Кармо
  • Столетие
  • ЦИК
  • маленькая ферма
  • Хауэр
  • Пиньейринью
  • Ворота
  • Санта Кандида
  • Санта Фелисидаде
  • Огороженная территория
  • Вилла Офичинас

Альтернативная двигательная установка

[ редактировать ]
Двухсочлененный автобус в Куритибе, работающий на 100% сои на основе биодизеле
Гибридные биодизельно-электрические автобусы обеспечивают подвозку на некоторых маршрутах.

Биотопливо

[ редактировать ]

Экологические характеристики альтернативных видов топлива значительны и способствуют улучшению качества воздуха, особенно в крупных городах Бразилии, где системы общественного транспорта по-прежнему в основном состоят из автобусов. Эти альтернативы также оказывают социальное воздействие, поскольку Бразилия является крупным производителем соевых бобов и этанола , а более широкое использование альтернативных видов топлива приводит к созданию рабочих мест, особенно в этой области: [31]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В 2007 году зарегистрирован 71 несчастный случай. [32]
  • 23 ноября 2008 г. автобус врезался в магазин в Куритибе, трое пассажиров получили ранения. [33]
  • 28 января 2009 года женщина погибла, упав из переполненного автобуса во время движения. [34]
  • 10 июня 2010 г. двое мужчин погибли, будучи сбитыми автобусом. [35]
  • 8 января 2011 года столкнулись 2 автобуса, пострадали 37 человек. [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возврат глобального лидерства в сфере скоростного автобусного транспорта – исследование отдельных городов США» (PDF) . Институт транспорта и политики развития . Май 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 г. . Проверено 7 июня 2011 г. стр. 5
  2. ^ Перейти обратно: а б Серверо, Роберт (1998), The Transit Metropolis , Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 265–296, ISBN  1-55963-591-6 , Глава 10/Создание линейного города с наземным метро: Куритиба, Бразилия
  3. ^ На веб-сайте Агентства по охране окружающей среды правительства США освещается транзитный проект Куритибы , описывая успех генерального плана города в цифрах.
  4. ^ «Латинская Америка/Бразилия/Куритиба» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  5. ^ «Куритиба БРТ» . Проверено 24 августа 2014 г.
  6. ^ «Publictransit.us» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  7. ^ Исследование транспорта Куритибы, проведенное Университетом Упсаллы.
  8. ^ «Скорый автобусный транспорт Куритибы: 2,3 миллиона пассажиров в день» . ДревоХаггер . Проверено 18 октября 2011 г.
  9. ^ «BBC упоминает транзитную систему как достопримечательность юга Бразилии» . Би-би-си . Проверено 18 октября 2011 г.
  10. ^ «Газета La Nación (испанский)» . Lanacion.com.ar. 13 июня 2008 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  11. ^ Индийский технологический институт в Дели заявляет, что Бангалор примет транзитную систему Куритибы . Эти города перечислены в исследовании Сиднейского университета по скоростному автобусному транспорту, а также в исследовании Японского института глобальных экологических стратегий совместно с Сотрудничающим центром ООН по энергетике и окружающей среде при Национальной лаборатории Рисо в Дании, которое повторяет этот список .
  12. ^ «Бем-Парана: автобусы составляют 1% автопарка, но на них приходится 10% аварий» . Bemparana.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
  13. ^ Суббота, 27 сентября 2008 г. (21 апреля 2008 г.). «Куритиба имеет самый большой парк транспортных средств на одного жителя в Бразилии «Рабочая зона» . Areawork.wordpress.com . Проверено 18 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «CMI Brasil – Ад на улицах Куритибы» . Midiaindependente.org . Проверено 18 октября 2011 г.
  15. ^ «Пассажиры жалуются на постоянную переполненность – Парана-Онлайн – такие же парананцы, как вы» . Pron.com.br. ​Проверено 18 октября 2011 г.
  16. ^ «Бем Парана - Оппозиционная скамья требует ответов на проблемы общественного транспорта» . Bemparana.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
  17. ^ «В ходе теста велосипедисты настаивают на поездке по каналам – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
  18. ^ «Велоспорт – это не просто отдых, это альтернативный транспорт – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
  19. ^ «Транспортная система Куритибы: BRT = скоростной автобусный транспорт» . Mariavazphoto.com . Проверено 18 октября 2011 г.
  20. ^ «Неоспоримая история проекта, рассказанная репортером CNN» . Transcripts.cnn.com. 24 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  21. История общественного транспорта в Куритибе , дата обращения 30 января 2009 г.
  22. ^ План хорошо задокументирован, и его можно увидеть на карте автобусных маршрутов: [Изображение: Curitiba_PublicTransport.png|План автобусного маршрута]
  23. ^ «Куритиба, колыбель скоростного автобусного транспорта» (PDF) . Проверено 24 августа 2014 г.
  24. ^ «Технический паспорт Куритибы – Бразилия» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  25. ^ «Ахмедабад выигрывает премию в области устойчивого транспорта 2010 года» . Проверено 24 августа 2014 г.
  26. ^ «Лучшие практики 2013» . Проверено 24 августа 2014 г.
  27. ^ «Трещины в мифе о Куритибе» . Проверено 24 августа 2014 г.
  28. ^ «Автобусная система Куритибы потеряла 14 миллионов пользователей за 4 года» . Народный вестник. 2 июня 2012 г.
  29. ^ «ЯВЛЯЕТСЯ МЕТРО РЕШЕНИЕМ ДЛЯ КУРИТИБЫ?» . Проверено 24 августа 2014 г.
  30. ^ «Метро в Куритибе приближается» . Проверено 24 августа 2014 г.
  31. ^ «URBS – Урбанизация Куритибы» . Urbs.curitiba.pr.gov.br . Проверено 18 октября 2011 г.
  32. ^ «В 2007 году автобусы стали виновниками 71 аварии с пешеходами и велосипедистами – Vida e Cidadania» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
  33. ^ «Биартикуладо вторгается в магазин в центральном регионе Куритибы – Парана-Онлайн – Паранаэнсе, как ты» . Парана-online.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
  34. ^ «Женщина погибла, выпав из переполненного автобуса в Куритибе – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
  35. ^ «Тела жертв автобусной аварии захоронены в Куритибе – Вида э Сидадания» . Народный вестник. 30 сентября 2010 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  36. ^ «В результате аварии между двумя автобусами в Куритибе пострадали 37 человек» . Noticias.terra.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
  37. ^ «В результате аварии между двухшарнирным автомобилем и легковым автомобилем пострадали 40 человек – жизнь и гражданство» . Народный вестник. 30 сентября 2010 г. Проверено 18 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b75d57d33de14d7fd5bc67048e6be48__1722566940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/48/0b75d57d33de14d7fd5bc67048e6be48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rede Integrada de Transporte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)