Интегрированная транспортная сеть
Интегрированная транспортная сеть | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Куритиба , Бразилия | |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт | |
Количество строк | 6 | |
Количество станций | 21 | |
Ежедневное количество пассажиров | 2 300 000 в день | |
Операция | ||
Начало работы | 1974 | |
Технический | ||
Длина системы | 81,4 км | |
|
Интегрированная транспортная сеть (также известная как RIT , Португальское произношение: [ˈʁedʒĩ ĩteˈɡɾadɐ dʒi tɾɐ̃sˈpɔʁtʃi] ; Португальский для интегрированной транспортной сети ) — система скоростного автобусного транспорта (BRT) в Куритибе , Бразилия , внедренная в 1974 году. Это была одна из первых систем BRT в мире и компонент одного из первых и наиболее успешных примеров транзитно-транспортной сети. ориентированное развитие . [1] [2]
Куритиба имеет хорошо спланированную и интегрированную транспортную сеть , которая включает в себя выделенные полосы на главных улицах для системы скоростного автобусного сообщения. [2] [3] Автобусы длинные, в них 157 двухшарнирных (разделенных на три секции) и 29 одношарнирных транспортных средств. [4] и останавливайтесь на специально отведенных надземных станциях в форме труб, чтобы обеспечить предоплату за проезд и посадку на уровне платформы, а также доступ для людей с ограниченными возможностями. Небольшая рампа складывается из автобуса на платформу, поэтому не остается места для входа или выхода из автомобиля. Вся загрузка дверей и предоплата проезда позволяют сократить время простоя на станциях. 20% станций имеют полосы для проезда для экспресс-перевозок. [5] [6] Система, которой пользуются 85% населения Куритибы (2,3 миллиона пассажиров в день), [7] [8] является источником вдохновения [9] для TransMilenio в Боготе , Колумбия, Metropolitano в Лиме , Перу , TransJakarta в Джакарте , Индонезия , Metrovia в Гуаякиле , Эквадор, а также Emerald Express (EmX) в Юджине , Орегон и линии G Лос-Анджелеса, Калифорния, The Strip и Downtown Express в Лас-Вегасе, Невада, также для будущей транспортной системы в Панама-Сити , Панама, Transmetro система в Гватемала-Сити , Гватемала, метробусы Мехико а и Буэнос-Айреса , [10] Аргентина и город Бангалор . [11]
В последнее время транспортная система столкнулась с проблемами из-за сокращения парка и отсутствия технического обслуживания. Автобусы составляют лишь 1% автомобилей, и переполненность автобусов является серьезной проблемой. [12] Куритиба — столица Бразилии с самым высоким соотношением автомобилей на одного жителя: 1,2 миллиона автомобилей на население в 1,8 миллиона жителей. [13] что объясняет частые пробки в городе. [14] Граждане вынуждены искать альтернативные способы добраться до места назначения, поскольку переполненность автобусов не позволяет им сесть в автобусы. [15] По мнению оппонентов правительства, система качества ухудшилась со времени последней заявки. [16] Велосипедистов также заставляют незаконно пользоваться выделенными полосами. [17] поскольку доступность велосипедных дорожек в Куритибе плохая: в Куритибе всего 35 км эксклюзивных велосипедных дорожек. [18]
История
[ редактировать ]Общественный транспорт в Куритибе имеет более чем столетнюю историю. Первой системой был трамвай, запряженный мулом, во времена империи в 1887 году. С 1910 года Куритиба росла быстрее, поэтому в 1912 году электрический трамвай заменил трамвай, гусеничный с мулами. [19]
К 1960-м годам население Куритибы выросло до 430 000 человек, и некоторые жители опасались, что рост населения может радикально изменить характер города.
В 1964 году мэр Иво Арсуа запросил предложения по городскому дизайну. Хайме Лернер , который позже стал мэром, возглавил команду Федерального университета штата Парана , которая предложила сократить движение частных автомобилей в центре города и создать удобную и доступную систему общественного транспорта. [20] План также стремился сконцентрировать развитие вдоль автобусных маршрутов, чтобы максимизировать выгоду от системы высокой пропускной способности.
Этот план, известный как Генеральный план Куритибы , был принят в 1968 году. Лернер закрыл улицу 15 ноября для транспортных средств, поскольку на ней очень интенсивное пешеходное движение. В плане была предусмотрена новая конструкция дороги, призванная минимизировать движение транспорта: Тройная дорожная система . При этом используются две улицы с односторонним движением, движущиеся в противоположных направлениях, которые окружают меньшую двухполосную улицу, где экспресс-автобусы имеют свою особую полосу. Эта концепция была впервые принята в 1979 году при создании Магистральной линии Север-Юг (RIT) . [21]
Пять из этих дорог образуют звезду, которая сходится к центру города. Земля дальше от этих дорог зонирована для застройки с меньшей плотностью застройки, чтобы уменьшить движение транспорта вдали от основных дорог. Ряд территорий, подверженных наводнениям, были признаны непригодными и превращены в парки. [22]
В 1980 году строилась последняя линия и была создана Rede Integrada de Transporte, позволяющая осуществлять транзит между любой точкой города, заплатив всего один проезд. Эта часть была вдохновлена Национальной компанией городского транспорта - системой, созданной правительством соседней страны Перу .
В 1996 году Конференция ООН по населенным пунктам ( Хабитат II ) назвала Куритибу «самым инновационным городом в мире».
С тех пор в систему был внесен ряд изменений, как показано в таблице ниже: [23] [24]
Ключевые компоненты развития RIT с течением времени
[ редактировать ]1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010 |
---|---|---|---|---|
Навесы на автобусных остановках | Станции метро | Информация в реальном времени | ||
Обычные автобусы | Сочлененные автобусы | Двухсочлененные автобусы | Чистые автобусы | B100 ( биодизель Автобусы ) |
Открытые терминалы | Закрытые терминалы (платная зона) | |||
Билеты на бумажной и монетной основе (ручные) | Электронная продажа билетов | |||
Магистральные услуги | +Межрайонное +Прямое (Слегка) | +Специальные услуги | +Обгон на автовокзалах | |
Городские услуги | Городские службы | |||
Отгрузка на терминалах | Контроль в реальном времени | |||
ОТКРЫТИЯ: Сул (1974), Норте (1974), Бокейран (1977). | Восток (1980), Запад (1980) | Зеленая линия (2009) |
Награды и признание
[ редактировать ]В 2010 году RIT получил «почетную награду» за «Зеленую линию» (Linha Verda) на церемонии вручения премии «Устойчивый транспорт » Института политики транспорта и развития (ITDP). [25] Зеленая линия также является лишь одним из двенадцати маршрутов BRT в семи системах по всему миру, которым ITDP в 2013 году был присвоен золотой стандарт BRT. Остальные пять маршрутов RIT получили серебряный стандарт, что сделало RIT одной из немногих систем со всеми маршруты, имеющие серебряный или золотой рейтинг. [26]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на успех, система подвергалась критике. Переполненность является обычным явлением в часы пик, и ни один из маршрутов не выходит за пределы муниципальной границы города, что вынуждает пассажиров в обычно более бедных отдаленных пригородах менять автобусы и платить за проезд дважды. [27] Система также столкнулась со снижением популярности и потеряла 14 миллионов пользователей в период с 2008 по 2014 год, в то время как в других бразильских городах сохранилось или увеличилось использование общественного транспорта. [28] В настоящее время разрабатываются планы по установке подземного метро , поскольку система BRT не может обеспечить достаточную пропускную способность. [29] [30]
Маршруты
[ редактировать ]- Экспресс ( Expresso Biarticulado ) : это большие автобусы большой вместимости, имеющие выделенные полосы движения, радиально расходящиеся от центра города в 5 направлениях. Их считают «надземным метро» из-за их скорости, вместимости и частого обслуживания. Они имеют ярко-красную цветовую гамму и работают на станциях трубчатой формы. Пассажиры платят за вход на станции. Это обеспечивает очень быструю посадку и высадку.
- « Ligeirão »: ходят по тем же маршрутам, что и «Expresso Biarticulado», но остановок меньше, чем у автобуса-экспресса, что делает поездку на автобусе еще быстрее.
- Интер-район ( Interbairros ) : это зеленые автобусы, которые курсируют за пределами центра города. Линии 1 и 2 огибают центр города, причем последняя имеет больший радиус. Линии с 3 по 6 являются важными связями между некоторыми районами.
- Прямые линии ( Linha Direta ) : обычно называемые ônibus ligeirinho ( быстрый автобус ), это серебряные автобусы, предназначенные для самого быстрого сообщения между двумя пунктами. Они преодолевают большие расстояния с небольшим количеством остановок. Они связаны со станциями метро.
- Фидер ( Alimentador ) : это местные автобусные линии, окрашенные в оранжевый цвет. Все они связывают один пассажирский терминал с районом и снабжают пассажирами экспресс-автобусы и другие линии RIT. Большие окна позволяют лучше видеть достопримечательности.
- «Downtown Circulator» ( Circular Centro ) : эти небольшие белые автобусы предназначены для движения по центру города и используются пешеходами как быстрый способ добраться до другой части района.
- Регулярные маршруты ( обычные ) : эти автобусы желтого цвета курсируют радиально от центра города.
- Межгоспитали ( Interhospitais ) : эти белые автобусы курсируют по городу и соединяют основные городские больницы.
- Туристическая линия ( Linha Turismo ) : эти красочные автобусы курсируют по достопримечательностям города. Заплатив 50,00 реалов / 9,30 долларов США (2021 г.), можно пять раз войти в автобус и выйти из него при наличии интереса.
Транзитные центры
[ редактировать ]В Куритибе 21 транзитный центр, где можно бесплатно пересесть между маршрутами. Большинство из них соединены автобусными полосами и предлагают пассажирам большую гибкость.
- Байрру-Алту
- Баррейринья
- Боа-Виста
- Бокейран
- Кабрал
- Каюа
- Кампина-ду-Сикейра
- Лонг Филд
- Капао-да-Имбуиа
- Капао Расо
- Кармо
- Столетие
- ЦИК
- маленькая ферма
- Хауэр
- Пиньейринью
- Ворота
- Санта Кандида
- Санта Фелисидаде
- Огороженная территория
- Вилла Офичинас
Альтернативная двигательная установка
[ редактировать ]Биотопливо
[ редактировать ]Экологические характеристики альтернативных видов топлива значительны и способствуют улучшению качества воздуха, особенно в крупных городах Бразилии, где системы общественного транспорта по-прежнему в основном состоят из автобусов. Эти альтернативы также оказывают социальное воздействие, поскольку Бразилия является крупным производителем соевых бобов и этанола , а более широкое использование альтернативных видов топлива приводит к созданию рабочих мест, особенно в этой области: [31]
- Биодизель Б-20
- Масло для жарки Б-20
- MAD8 ( смесь безводного этанола с дизельным топливом).
Инциденты
[ редактировать ]- В 2007 году зарегистрирован 71 несчастный случай. [32]
- 23 ноября 2008 г. автобус врезался в магазин в Куритибе, трое пассажиров получили ранения. [33]
- 28 января 2009 года женщина погибла, упав из переполненного автобуса во время движения. [34]
- 10 июня 2010 г. двое мужчин погибли, будучи сбитыми автобусом. [35]
- 8 января 2011 года столкнулись 2 автобуса, пострадали 37 человек. [36] [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возврат глобального лидерства в сфере скоростного автобусного транспорта – исследование отдельных городов США» (PDF) . Институт транспорта и политики развития . Май 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 г. . Проверено 7 июня 2011 г. стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б Серверо, Роберт (1998), The Transit Metropolis , Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 265–296, ISBN 1-55963-591-6 , Глава 10/Создание линейного города с наземным метро: Куритиба, Бразилия
- ^ На веб-сайте Агентства по охране окружающей среды правительства США освещается транзитный проект Куритибы , описывая успех генерального плана города в цифрах.
- ^ «Латинская Америка/Бразилия/Куритиба» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Куритиба БРТ» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Publictransit.us» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Исследование транспорта Куритибы, проведенное Университетом Упсаллы.
- ^ «Скорый автобусный транспорт Куритибы: 2,3 миллиона пассажиров в день» . ДревоХаггер . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «BBC упоминает транзитную систему как достопримечательность юга Бразилии» . Би-би-си . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Газета La Nación (испанский)» . Lanacion.com.ar. 13 июня 2008 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Индийский технологический институт в Дели заявляет, что Бангалор примет транзитную систему Куритибы . Эти города перечислены в исследовании Сиднейского университета по скоростному автобусному транспорту, а также в исследовании Японского института глобальных экологических стратегий совместно с Сотрудничающим центром ООН по энергетике и окружающей среде при Национальной лаборатории Рисо в Дании, которое повторяет этот список .
- ^ «Бем-Парана: автобусы составляют 1% автопарка, но на них приходится 10% аварий» . Bemparana.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Суббота, 27 сентября 2008 г. (21 апреля 2008 г.). «Куритиба имеет самый большой парк транспортных средств на одного жителя в Бразилии «Рабочая зона» . Areawork.wordpress.com . Проверено 18 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «CMI Brasil – Ад на улицах Куритибы» . Midiaindependente.org . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Пассажиры жалуются на постоянную переполненность – Парана-Онлайн – такие же парананцы, как вы» . Pron.com.br. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Бем Парана - Оппозиционная скамья требует ответов на проблемы общественного транспорта» . Bemparana.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «В ходе теста велосипедисты настаивают на поездке по каналам – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Велоспорт – это не просто отдых, это альтернативный транспорт – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Транспортная система Куритибы: BRT = скоростной автобусный транспорт» . Mariavazphoto.com . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Неоспоримая история проекта, рассказанная репортером CNN» . Transcripts.cnn.com. 24 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ↑ История общественного транспорта в Куритибе , дата обращения 30 января 2009 г.
- ^ План хорошо задокументирован, и его можно увидеть на карте автобусных маршрутов: [Изображение: Curitiba_PublicTransport.png|План автобусного маршрута]
- ^ «Куритиба, колыбель скоростного автобусного транспорта» (PDF) . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Технический паспорт Куритибы – Бразилия» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Ахмедабад выигрывает премию в области устойчивого транспорта 2010 года» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие практики 2013» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Трещины в мифе о Куритибе» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Автобусная система Куритибы потеряла 14 миллионов пользователей за 4 года» . Народный вестник. 2 июня 2012 г.
- ^ «ЯВЛЯЕТСЯ МЕТРО РЕШЕНИЕМ ДЛЯ КУРИТИБЫ?» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Метро в Куритибе приближается» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «URBS – Урбанизация Куритибы» . Urbs.curitiba.pr.gov.br . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «В 2007 году автобусы стали виновниками 71 аварии с пешеходами и велосипедистами – Vida e Cidadania» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Биартикуладо вторгается в магазин в центральном регионе Куритибы – Парана-Онлайн – Паранаэнсе, как ты» . Парана-online.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Женщина погибла, выпав из переполненного автобуса в Куритибе – жизнь и гражданство» . Газета до Пово . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Тела жертв автобусной аварии захоронены в Куритибе – Вида э Сидадания» . Народный вестник. 30 сентября 2010 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «В результате аварии между двумя автобусами в Куритибе пострадали 37 человек» . Noticias.terra.com.br . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «В результате аварии между двухшарнирным автомобилем и легковым автомобилем пострадали 40 человек – жизнь и гражданство» . Народный вестник. 30 сентября 2010 г. Проверено 18 октября 2011 г.