Jump to content

Двухсочлененный автобус

Двухшарнирный Van Hool ExquiCity 24 на сервисе Mettis в Меце, Франция.
Куритиба Neobus с двухшарнирным кузовом Volvo B12M, работающий на 100% биотопливе. Это один из самых длинных автобусов в мире, его длина составляет 28 метров. В каждой секции есть двери, похожие на поезда, для быстрого обмена людьми.

Двухсочлененный автобус или двухсочлененный автобус , а иногда и поезд-автобус , трамвай-автобус , безрельсовый трамвай или двухсочлененный автобус - это тип сочлененного автобуса большой вместимости с дополнительной осью и вторым шарнирным сочленением, а также увеличенной длиной. . Автобусы с двойным сочленением, как правило, используются на высокочастотных основных маршрутах или в схемах скоростного автобусного сообщения, а не на обычных автобусных маршрутах.

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Обычные двухшарнирные автобусы по конструкции напоминают железнодорожные транспортные средства . У них часто есть приподнятые двери типа поезда вместо традиционных дверей автобуса для использования выделенных станций. Оплата обычно производится на автовокзале через кассу, а не в автобусе.

По сравнению с использованием на маршруте нескольких автобусов меньшего размера, проблемы при использовании двухсочлененного автобуса включают:

  • трудности с маневрированием в пробке
  • увеличенный радиус поворота
  • необходимость иметь станционные платформы увеличенной длины
  • уменьшенная частота движения (один большой автобус каждые 10 минут вместо двух автобусов обычного размера, курсирующих каждые 5 минут)
  • меньшая гибкость в планировании, маршрутизации и обслуживании.

Однако для двухсочлененного автобуса требуется меньше водителей по сравнению с количеством пассажиров в автобусе.

Ранние версии

[ редактировать ]

В 1960 году Чэндуский автобусный завод представил первый в Китае двухшарнирный автобус на базе шасси Ikarus 60 , вместимостью свыше 300 пассажиров. Это получило общенациональное освещение, в том числе в газете People's Daily . Однако технологическая незрелость в эпоху «большого скачка» и отсутствие поддержки со стороны других смежных отраслей привели к тому, что автобус не поступил в массовое производство. [ 1 ]

В ноябре 1983 года Шэньянский автобусный завод построил двухшарнирный автобус длиной 22,7 метра с управляемыми первой и последней осями, в результате чего минимальный радиус поворота составил 24 метра. Автобус имел номинальную вместимость 280 и максимальную вместимость 350. На основе этого в 1986 году был произведен второй двухшарнирный автобус, в котором были использованы усовершенствования, полученные на основе опыта разработки первого автобуса и технологий Karosa B 731 . [ 2 ]

В конце 1980-х годов французские производители Renault и Heuliez Bus разработали Megabus (официальное название Heuliez GX237), двухсочлененный автобус с высоким полом. Демонстратор Mégabus посетил транзитные агентства по всей Франции, но единственным городом, заказавшим их, был Бордо (заказ на 10 автобусов, построенных в 1989 году). Эти автобусы, ныне вышедшие из эксплуатации, использовались на 7-м маршруте Бордо. [ нужна ссылка ] до открытия городской трамвайной системы в 2004 году. [ 3 ]

Венгерский производитель автобусов Ikarus также разработал прототип двухшарнирного автобуса Ikarus 293 в 1988 году. Был изготовлен только один прототип, потому что из-за длины автобуса он не работал идеально. Во время пробного пробега в городе Печ водители автобусов жаловались на медлительность автомобиля, его большие отклонения, медленное ускорение и скорость поворота. После нескольких выставок автобус был перевезен в депо Ikarus в Матьясфельде . В 1992 году его купила компания в Тегеране , изменила интерьер и заменила оригинальный двигатель на мощностью 280 л.с. двигатель MAN Из-за требований к пространству для нового двигателя вторую пассажирскую дверь также сдвинули вперед. Они его тоже перекрасили. В Тегеране автобус проработал 17 лет, вплоть до выхода на пенсию в 2009 году. В 2022 году BKV изготовил реплику из двух Икарусов 280 -х, которая лишь незначительно отличается от оригинального прототипа. Есть два основных отличия: реплика в Будапеште оснащена более мощным двигателем, а также более стабильным и безопасным механизмом оси. Транспортное средство не участвует в пассажирских перевозках, но регулярно встречается публике в дни открытых дверей. [ 4 ]

AutoTram Extra Grand

В Бухаресте компания ITB (сегодня STB ) эксплуатировала двухсочлененный троллейбус (неофициально называемый DAC 122E), созданный путем добавления модифицированной секции между первой и последней секциями сочлененного троллейбуса DAC 117E, поставленного в 1980 году, с задней прицепной секцией. исходит от поврежденного DAC 117E. Этот автомобиль был построен для удовлетворения потребностей в перевозках людей большой вместимости, что оказалось затруднительным для ITB в 1988 году, когда был изготовлен прототип. Однако тяговый двигатель DAC 117E мощностью 134 кВт оказался недостаточным для такой тяжелой машины, не говоря уже о весе пассажиров при работе на полную мощность. В результате машина работала очень медленно и с трудом двигалась на уклонах, особенно на уклоне между парком Чишмиджиу и Университетской площадью. Ему также было трудно совершать резкие повороты, и его было трудно контролировать, особенно на снегу или льду. Этот троллейбус эксплуатировался на длинных маршрутах с широкими дорогами и без крупных поворотов, за исключением концов линий, таких как 69 и 90, но иногда заезжал на маршруты 85, 66, 79 и 86. В самом конце 1990-х годов движение в Бухаресте становилось все более интенсивным, и РАТБ искало более короткие троллейбусы. DAC 122E был выведен из эксплуатации и время от времени использовался на линиях 69 и 90 до 2000 года, когда он был полностью выведен из эксплуатации, заменен новым на тот момент самолетом. Икарус 415Ц и сдан на слом. В Бухаресте больше не используются двухсочлененные транспортные средства (за исключением трамваев) из-за высокого уровня трафика, что также является причиной того, что в период с 2007 по 2018 год RATB отказывалось эксплуатировать обычные сочлененные автобусы. Был также изготовлен обычный дизельный автобус с двойным сочленением, но столичная полиция отказалась разрешить ему использование на дорогах и зарегистрировать его на том основании, что его чрезмерная длина выходит за пределы правил дорожного движения (максимум 17 м для сочлененных автобусов), и был переоборудован в вскоре после этого рейсовый автобус; троллейбус был допущен к эксплуатации в составе другого класса транспортных средств из-за его электрической тяги.

Использовать

[ редактировать ]
Гамбурге , Двухсочлененный автобус Van Hool в Германия .

Двухсочлененный автобус представляет собой длинное транспортное средство и обычно требует специально обученного водителя, поскольку маневрирование (особенно задним ходом) может быть затруднено. Сочлененными электрическими троллейбусами сложно управлять, поскольку их двигатели выдают кратковременную пиковую мощность, превышающую 600 киловатт (816 л.с. , 805 л.с. ). На прицепную часть автобуса-толкача могут действовать необычные центростремительные силы , которые многим людям могут показаться неудобными, хотя для «толкателей» это не проблема. Автобусы с двусочлененными шарнирами сложно парковать задним ходом, поскольку шарниры заставляют автобус принимать зигзагообразную форму.

Транзитная система, в которой дольше всех использовались двухсоставные автобусы, — это Rede Integrada de Transporte в Куритибе , Бразилия, которая предоставляет тип услуги, который стал известен – особенно в американском английском – как скоростной автобусный транспорт (BRT). где автобусы ходят по выделенным полосам и останавливаются только на закрытых станциях. Использование двухсочлененных автобусов началось в 1992 году. [ 5 ] с автомобилями производства Volvo (шасси) и Marcopolo /Ciferal (кузов), способными перевозить до 270 пассажиров. Каждый двухсочлененный автобус оснащен пятью дверями, где пассажиры могут быстро загружать и выгружаться. Автобусы останавливаются только на закрытых станциях в форме труб, где пассажиры предварительно оплачивают проезд, а затем садятся на том же уровне, что и пол транспортного средства. В Куритибе эксплуатируется более 170 двухшарнирных автобусов на маршрутах, обслуживающих пять основных коридоров с выделенными автобусными полосами. Эти автобусы ходят в среднем 50 секунд в часы пик. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

Планируется, что двухсоставные низкопольные автобусы вместимостью 170 пассажиров будут курсировать в метро Брисбена к его ожидаемому открытию в 2024 году. [ 6 ]

Гибридный автобус Ringtrambus в Бельгии.

28 июня 2020 года фламандская региональная компания общественного транспорта De Lijn открыла маршрут Ringtrambus (маршрут 820) между аэропортом Брюсселя и Джетте через Вилворде, который курсирует каждые полчаса на 14 24-метровых двухсочлененных автобусах. Услуга представлена ​​как шаг к первоначально предложенной трамвайной колеи.

В Валлонии компания TEC эксплуатировала Van Hool AGG300 на линии 48 между Льежем и Сарт-Тильманом с 1998 по 2020 год.

Бразилия

[ редактировать ]

Бразильские производители автобусных кузовов Marcopolo , CAIO , Busscar и совсем недавно Neobus создали множество двухсочлененных автобусов на шасси Volvo. В настоящее время они используются в Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу, Кампинасе , Гоянии , Куритибе и, за пределами Бразилии, в Боготе , Колумбия.

В ноябре 2016 года Volvo выпустила Volvo Gran Artic 300 шасси бибуса , специально разработанное в Бразилии для систем BRT. Это шасси длиной 30 метров (98 футов) способно перевозить 300 пассажиров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В ноябре 2019 года Квебека компания Réseau de Transport de la Capitale объявила, что к 2026 году планирует открыть первую в городе линию BRT вдоль бульвара Шарест с использованием парка двухсочлененных электрических автобусов. Позже это было изменено на транспорта Квебека, систему легкорельсового прежде чем правительство провинции приостановило планирование. [ 10 ] [ 11 ]

Китайский производитель Youngman разработал двухсоставной автобус JNP6250G на 300 пассажиров. [ 12 ] при содействии компании Neoplan . В 2007 году эти автобусы прошли пробную эксплуатацию в Пекине и считались самыми длинными в мире - 25 метров (82 фута). [ 13 ]

Колумбия

[ редактировать ]

TransMilenio в Боготе эксплуатирует двухсочлененные автобусы с 2009 года, закупив 120 к 2013 году. [ 14 ] [ 15 ] В 2020 году он получит еще 58. [ 16 ] [ нужно обновить ]

Чехия и Словацкая Республика

[ редактировать ]

Бельгийский производитель Van Hool предложил 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. Этот автобус был испытан в Праге , линия 119 соединяет пражский аэропорт имени Вацлава Гавела с остальной частью города. [ 17 ] Позже задняя часть троллейбуса врезалась в проезжающий грузовик, и проект был закрыт. С 2023 года в Праге курсируют 20 троллейбусов Škoda-Solaris 24m (также называемых Škoda-Solaris Trollino 24 или Škoda 38Tr) длиной почти 25 метров, соединяющих аэропорт с ближайшей станцией метро Nádraží Veleslavín. Еще 16 работают в Братиславе , столице Словакии. У троллейбусов есть аккумуляторы, поэтому они могут двигаться без проводов некоторое расстояние.

В сентябре 2023 года Ольборг представил двухсочлененные автобусы (под названием plusbus), курсирующие между Вэдделёпсбаненом и университетской больницей Ольборга. [ 18 ]

Empresa de Pasajeros de Quito в Кито управляет двухсочлененными автобусами с 2016 года, закупив 80 штук. [ 19 ] Это автобусы Volvo DH12D модели B340M EURO 3 с дизельным баком емкостью 120 галлонов и мощностью 340 л.с. Шасси представляет собой двухшарнирный Volvo B340M. [ 20 ]

Швейцарский производитель Hess выпускает 22 двухшарнирных электрических трамвая 25TOSA . Эти агрегаты используются в городе Нант на линии 4 BusWay для замены Mercedes-Benz Citaro G CNG на линии, пропускная способность которой исчерпана (они были отнесены к линии 5). Линия 4 несет в среднем 42 660 в день в 2018 году, [ 21 ] ввод в эксплуатацию автобусов Hess состоится в конце 2019 года.

В городе Мец и на острове Мартиника эксплуатируется гибридный дизель-электрический двигатель Van Hool Exqui.City 24, а в городе Ним — газоэлектрическая версия.

Германия

[ редактировать ]

Бельгийский производитель Van Hool предлагает 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. Эти автобусы использовались в немецких городах Ахен (линии 5 и 45) и Гамбурге ( Metrobus 5 и Eilbus E86), где одни лишь односоставные автобусы не могли обслуживать огромное количество пассажиров в день. В Гамбурге они были выведены из эксплуатации в 2018 году после 13 лет службы, поскольку начали требовать все большего и большего обслуживания из-за возраста и необычного уровня износа, вызванного вторым сочленением. [ 22 ] В Аахене их отозвали в 2019 году.

В 2012 году компания Fraunhofer IVI представила AutoTram Extra Grand в Дрездене . [ 23 ] При общей длине 30,73 метра (100 футов 10 дюймов) это самый длинный действующий автобус с вместимостью 256 пассажиров. Его уникальная 5-осная конструкция стала возможной благодаря усовершенствованному рулевому управлению с компьютерным управлением на 3 задних осях.

Люксембург

[ редактировать ]

Швейцарский производитель Hess производит двухшарнирный автобус с гибридным двигателем на базе LighTram. Этот тип в настоящее время [ когда? ] используется люксембургским автобусным оператором Voyages Emile Weber . [ 24 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Бельгийский производитель Van Hool предлагает 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. В сентябре 2002 года пятнадцать были развернуты на линиях 11 и 12 в Утрехте , соединяя центральный железнодорожный вокзал с офисными зданиями, колледжами и университетами на окраине города. [ 25 ] С тех пор было добавлено еще двенадцать.

С августа 2014 по 2016 год швейцарского производителя Hess двусочлененные автобусы LighTram эксплуатировались в Гронингене , Нидерланды, по маршруту от главного железнодорожного вокзала через центр города до университета к северу от города. В 2016 году эти автобусы были перевезены в Утрехт, поскольку из-за нескольких остановок и более высоких скоростей на этой линии гибридный двигатель плохо работал.

Норвегия

[ редактировать ]

С августа 2019 года Тронхейм использует Van Hool Exqui.City 24 CNG Hybrid на трех основных маршрутах, известных как система Metrobuss .

Испания

С мая 2013 года в Барселоне на линии H12 курсируют двухсочлененные автобусы длиной 24 метра, работающие на ископаемом газе. [ 26 ]

Volvo произвела несколько двухшарнирных автобусов, которые сейчас используются в Гетеборге . Они основаны на модели сочлененного низкопольного автобуса Volvo типа «съемник» с двигателем внутреннего сгорания, установленным на полу сбоку автобуса, и системой охлаждения на крыше. Они больше не производятся и в настоящее время заменяются обычными сочлененными автобусами.

В настоящее время город Мальмё [ когда? ] эксплуатирует две автобусные линии в качестве скоростного автобусного маршрута с 24-метровыми двухсочлененными автобусами от Van Hool, и планируется модернизировать дальнейшие местные автобусные маршруты с помощью этих двухсочлененных автобусов. [ 27 ]

Швейцария

[ редактировать ]

Швейцарский производитель Hess производит двухшарнирный троллейбус под названием LighTram, который используется в нескольких швейцарских городах, включая Цюрих , Женеву, Лозанну и Люцерн .

В Стамбуле широко используются двусочлененные автобусы Akia Ultra LF в составе метробусов . Маниса, Малатья и Элязыг также используют двусочлененные автобусы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ , Сян «50 лет китайской автобусной промышленности (часть вторая) Вэнь, Фэн ; . Хоу »
  2. ^ «Двухсочлененные автобусы (автобусы большой вместимости) в Шэньяне_Автобусная сеть Шэньяна» www.shenyangbus.com Проверено 18 марта 2024 г. .
  3. ^ «Французские автобусы – Мегабус и другие странности PR100» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года.
  4. ^ «Икарус 293» , Arc.Ask3.Ru, свободная энциклопедия (на венгерском языке), 6 апреля 2023 г. , дата обращения 9 января.
  5. ^ Бушелл, Крис (ред.) (1993). Городские транспортные системы Джейн, 1993–94 , стр. 79–80. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN   0-7106-1072-6 .
  6. ^ «Метро Брисбена - скоростной автобусный транспорт с электрическими двухсочлененными автобусами HESS» . Журнал городского транспорта . 2 июня 2021 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
  7. ^ Volvo представляет самый большой в мире автобус Volvo Buses 24 ноября 2016 г.
  8. ^ Volvo продаст самый большой в мире автобус в Бразилии. Автоблог, 29 ноября 2016 г.
  9. ^ Самый длинный автобус в мире Australasian Bus & Coach , 2 декабря 2016 г.
  10. ^ «Резо» . reseaustructurant.info (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2023 г.
  11. ^ ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона (9 ноября 2023 г.). «Трамвай: еще одно «невыполненное обещание» CAQ | Quebec Tramway» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 22 декабря 2023 г.
  12. ^ «Самый большой автобус в мире: китайский Youngman JNP6250G на 300 пассажиров будет обслуживать Пекин и Ханчжоу» . 17 января 2012 г.
  13. ^ Цзян, Кэт (14 марта 2007 г.). « Самый большой в мире автобус дебютирует в Шанхае» . shanghaidaily.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
  14. ^ Первая партия двухсочлененных автобусов Transmilenio запущена в Боготском институте политики транспорта и развития, 19 августа 2009 г.
  15. ^ Volvo продает 120 двухшарнирных шасси для системы BRT в Боготе Volvo, 27 августа 2012 г.
  16. ^ Transdev в Колумбии расширяет и расширяет автопарк TransMilenio. Архивировано 28 мая 2018 г. в Wayback Machine Transdev, 21 марта 2018 г.
  17. ^ Эндрстова, Микаэла (14 ноября 2016 г.). «Самый длинный автобус в Чехии начал ехать в аэропорт. Это опыт, — говорит водитель» . iDnes (на чешском языке). МАФРА а.с. Проверено 23 июня 2018 г.
  18. ^ «Форсайд» . plusbus (на датском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
  19. ^ «Двустворчатые автомобили будут тестироваться в Кито в течение трех недель» . Эль Комерсио (на испанском языке). 20 июня 2016 г.
  20. ^ «Наш флот» . Пассажирские перевозки (на испанском языке). 24 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г.
  21. ^ «Le BusWay à la Nantaise» (на французском языке). 4 июля 2021 г.
  22. ^ «Пока, Лангер! Сегодня через Гамбург едет последний автобус XXL» (на немецком языке). Гамбургер Моргенпост. 14 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  23. ^ «Автотрамвай Фраунгофера IVI» . autotram.info .
  24. ^ «Архив новостей Люксембурга» (на немецком языке). stadtbus.de . Проверено 27 сентября 2010 г.
  25. ^ «История в двух словах» (на голландском языке). GVU — общественный транспорт в Утрехте и его окрестностях. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
  26. ^ «Первый двухшарнирный гибрид дебютирует в H12 | GenTMB» . gentmb.tmb.cat . Проверено 8 июля 2022 г.
  27. ^ Першаф, Джонатан. «Автобус Rapid Transit – МальмёЭкспрессен» . Нобина . Проверено 18 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1a5e8a84fb474119064bf84caa1e6e2__1721716320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e2/c1a5e8a84fb474119064bf84caa1e6e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bi-articulated bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)