Двухсочлененный автобус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Двухсочлененный автобус или двухсочлененный автобус , а иногда и поезд-автобус , трамвай-автобус , безрельсовый трамвай или двухсочлененный автобус - это тип сочлененного автобуса большой вместимости с дополнительной осью и вторым шарнирным сочленением, а также увеличенной длиной. . Автобусы с двойным сочленением, как правило, используются на высокочастотных основных маршрутах или в схемах скоростного автобусного сообщения, а не на обычных автобусных маршрутах.
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Обычные двухшарнирные автобусы по конструкции напоминают железнодорожные транспортные средства . У них часто есть приподнятые двери типа поезда вместо традиционных дверей автобуса для использования выделенных станций. Оплата обычно производится на автовокзале через кассу, а не в автобусе.
По сравнению с использованием на маршруте нескольких автобусов меньшего размера, проблемы при использовании двухсочлененного автобуса включают:
- трудности с маневрированием в пробке
- увеличенный радиус поворота
- необходимость иметь станционные платформы увеличенной длины
- уменьшенная частота движения (один большой автобус каждые 10 минут вместо двух автобусов обычного размера, курсирующих каждые 5 минут)
- меньшая гибкость в планировании, маршрутизации и обслуживании.
Однако для двухсочлененного автобуса требуется меньше водителей по сравнению с количеством пассажиров в автобусе.
Ранние версии
[ редактировать ]В 1960 году Чэндуский автобусный завод представил первый в Китае двухшарнирный автобус на базе шасси Ikarus 60 , вместимостью свыше 300 пассажиров. Это получило общенациональное освещение, в том числе в газете People's Daily . Однако технологическая незрелость в эпоху «большого скачка» и отсутствие поддержки со стороны других смежных отраслей привели к тому, что автобус не поступил в массовое производство. [ 1 ]
В ноябре 1983 года Шэньянский автобусный завод построил двухшарнирный автобус длиной 22,7 метра с управляемыми первой и последней осями, в результате чего минимальный радиус поворота составил 24 метра. Автобус имел номинальную вместимость 280 и максимальную вместимость 350. На основе этого в 1986 году был произведен второй двухшарнирный автобус, в котором были использованы усовершенствования, полученные на основе опыта разработки первого автобуса и технологий Karosa B 731 . [ 2 ]
В конце 1980-х годов французские производители Renault и Heuliez Bus разработали Megabus (официальное название Heuliez GX237), двухсочлененный автобус с высоким полом. Демонстратор Mégabus посетил транзитные агентства по всей Франции, но единственным городом, заказавшим их, был Бордо (заказ на 10 автобусов, построенных в 1989 году). Эти автобусы, ныне вышедшие из эксплуатации, использовались на 7-м маршруте Бордо. [ нужна ссылка ] до открытия городской трамвайной системы в 2004 году. [ 3 ]
Венгерский производитель автобусов Ikarus также разработал прототип двухшарнирного автобуса Ikarus 293 в 1988 году. Был изготовлен только один прототип, потому что из-за длины автобуса он не работал идеально. Во время пробного пробега в городе Печ водители автобусов жаловались на медлительность автомобиля, его большие отклонения, медленное ускорение и скорость поворота. После нескольких выставок автобус был перевезен в депо Ikarus в Матьясфельде . В 1992 году его купила компания в Тегеране , изменила интерьер и заменила оригинальный двигатель на мощностью 280 л.с. двигатель MAN Из-за требований к пространству для нового двигателя вторую пассажирскую дверь также сдвинули вперед. Они его тоже перекрасили. В Тегеране автобус проработал 17 лет, вплоть до выхода на пенсию в 2009 году. В 2022 году BKV изготовил реплику из двух Икарусов 280 -х, которая лишь незначительно отличается от оригинального прототипа. Есть два основных отличия: реплика в Будапеште оснащена более мощным двигателем, а также более стабильным и безопасным механизмом оси. Транспортное средство не участвует в пассажирских перевозках, но регулярно встречается публике в дни открытых дверей. [ 4 ]
В Бухаресте компания ITB (сегодня STB ) эксплуатировала двухсочлененный троллейбус (неофициально называемый DAC 122E), созданный путем добавления модифицированной секции между первой и последней секциями сочлененного троллейбуса DAC 117E, поставленного в 1980 году, с задней прицепной секцией. исходит от поврежденного DAC 117E. Этот автомобиль был построен для удовлетворения потребностей в перевозках людей большой вместимости, что оказалось затруднительным для ITB в 1988 году, когда был изготовлен прототип. Однако тяговый двигатель DAC 117E мощностью 134 кВт оказался недостаточным для такой тяжелой машины, не говоря уже о весе пассажиров при работе на полную мощность. В результате машина работала очень медленно и с трудом двигалась на уклонах, особенно на уклоне между парком Чишмиджиу и Университетской площадью. Ему также было трудно совершать резкие повороты, и его было трудно контролировать, особенно на снегу или льду. Этот троллейбус эксплуатировался на длинных маршрутах с широкими дорогами и без крупных поворотов, за исключением концов линий, таких как 69 и 90, но иногда заезжал на маршруты 85, 66, 79 и 86. В самом конце 1990-х годов движение в Бухаресте становилось все более интенсивным, и РАТБ искало более короткие троллейбусы. DAC 122E был выведен из эксплуатации и время от времени использовался на линиях 69 и 90 до 2000 года, когда он был полностью выведен из эксплуатации, заменен новым на тот момент самолетом. Икарус 415Ц и сдан на слом. В Бухаресте больше не используются двухсочлененные транспортные средства (за исключением трамваев) из-за высокого уровня трафика, что также является причиной того, что в период с 2007 по 2018 год RATB отказывалось эксплуатировать обычные сочлененные автобусы. Был также изготовлен обычный дизельный автобус с двойным сочленением, но столичная полиция отказалась разрешить ему использование на дорогах и зарегистрировать его на том основании, что его чрезмерная длина выходит за пределы правил дорожного движения (максимум 17 м для сочлененных автобусов), и был переоборудован в вскоре после этого рейсовый автобус; троллейбус был допущен к эксплуатации в составе другого класса транспортных средств из-за его электрической тяги.
Использовать
[ редактировать ]
Двухсочлененный автобус представляет собой длинное транспортное средство и обычно требует специально обученного водителя, поскольку маневрирование (особенно задним ходом) может быть затруднено. Сочлененными электрическими троллейбусами сложно управлять, поскольку их двигатели выдают кратковременную пиковую мощность, превышающую 600 киловатт (816 л.с. , 805 л.с. ). На прицепную часть автобуса-толкача могут действовать необычные центростремительные силы , которые многим людям могут показаться неудобными, хотя для «толкателей» это не проблема. Автобусы с двусочлененными шарнирами сложно парковать задним ходом, поскольку шарниры заставляют автобус принимать зигзагообразную форму.
Транзитная система, в которой дольше всех использовались двухсоставные автобусы, — это Rede Integrada de Transporte в Куритибе , Бразилия, которая предоставляет тип услуги, который стал известен – особенно в американском английском – как скоростной автобусный транспорт (BRT). где автобусы ходят по выделенным полосам и останавливаются только на закрытых станциях. Использование двухсочлененных автобусов началось в 1992 году. [ 5 ] с автомобилями производства Volvo (шасси) и Marcopolo /Ciferal (кузов), способными перевозить до 270 пассажиров. Каждый двухсочлененный автобус оснащен пятью дверями, где пассажиры могут быстро загружать и выгружаться. Автобусы останавливаются только на закрытых станциях в форме труб, где пассажиры предварительно оплачивают проезд, а затем садятся на том же уровне, что и пол транспортного средства. В Куритибе эксплуатируется более 170 двухшарнирных автобусов на маршрутах, обслуживающих пять основных коридоров с выделенными автобусными полосами. Эти автобусы ходят в среднем 50 секунд в часы пик. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]Планируется, что двухсоставные низкопольные автобусы вместимостью 170 пассажиров будут курсировать в метро Брисбена к его ожидаемому открытию в 2024 году. [ 6 ]
Бельгия
[ редактировать ]
28 июня 2020 года фламандская региональная компания общественного транспорта De Lijn открыла маршрут Ringtrambus (маршрут 820) между аэропортом Брюсселя и Джетте через Вилворде, который курсирует каждые полчаса на 14 24-метровых двухсочлененных автобусах. Услуга представлена как шаг к первоначально предложенной трамвайной колеи.
В Валлонии компания TEC эксплуатировала Van Hool AGG300 на линии 48 между Льежем и Сарт-Тильманом с 1998 по 2020 год.
Бразилия
[ редактировать ]Бразильские производители автобусных кузовов Marcopolo , CAIO , Busscar и совсем недавно Neobus создали множество двухсочлененных автобусов на шасси Volvo. В настоящее время они используются в Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу, Кампинасе , Гоянии , Куритибе и, за пределами Бразилии, в Боготе , Колумбия.
В ноябре 2016 года Volvo выпустила Volvo Gran Artic 300 шасси бибуса , специально разработанное в Бразилии для систем BRT. Это шасси длиной 30 метров (98 футов) способно перевозить 300 пассажиров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Канада
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Квебека компания Réseau de Transport de la Capitale объявила, что к 2026 году планирует открыть первую в городе линию BRT вдоль бульвара Шарест с использованием парка двухсочлененных электрических автобусов. Позже это было изменено на транспорта Квебека, систему легкорельсового прежде чем правительство провинции приостановило планирование. [ 10 ] [ 11 ]
Китай
[ редактировать ]Китайский производитель Youngman разработал двухсоставной автобус JNP6250G на 300 пассажиров. [ 12 ] при содействии компании Neoplan . В 2007 году эти автобусы прошли пробную эксплуатацию в Пекине и считались самыми длинными в мире - 25 метров (82 фута). [ 13 ]
Колумбия
[ редактировать ]TransMilenio в Боготе эксплуатирует двухсочлененные автобусы с 2009 года, закупив 120 к 2013 году. [ 14 ] [ 15 ] В 2020 году он получит еще 58. [ 16 ] [ нужно обновить ]
Чехия и Словацкая Республика
[ редактировать ]Бельгийский производитель Van Hool предложил 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. Этот автобус был испытан в Праге , линия 119 соединяет пражский аэропорт имени Вацлава Гавела с остальной частью города. [ 17 ] Позже задняя часть троллейбуса врезалась в проезжающий грузовик, и проект был закрыт. С 2023 года в Праге курсируют 20 троллейбусов Škoda-Solaris 24m (также называемых Škoda-Solaris Trollino 24 или Škoda 38Tr) длиной почти 25 метров, соединяющих аэропорт с ближайшей станцией метро Nádraží Veleslavín. Еще 16 работают в Братиславе , столице Словакии. У троллейбусов есть аккумуляторы, поэтому они могут двигаться без проводов некоторое расстояние.
Дания
[ редактировать ]В сентябре 2023 года Ольборг представил двухсочлененные автобусы (под названием plusbus), курсирующие между Вэдделёпсбаненом и университетской больницей Ольборга. [ 18 ]
Эквадор
[ редактировать ]Empresa de Pasajeros de Quito в Кито управляет двухсочлененными автобусами с 2016 года, закупив 80 штук. [ 19 ] Это автобусы Volvo DH12D модели B340M EURO 3 с дизельным баком емкостью 120 галлонов и мощностью 340 л.с. Шасси представляет собой двухшарнирный Volvo B340M. [ 20 ]
Франция
[ редактировать ]Швейцарский производитель Hess выпускает 22 двухшарнирных электрических трамвая 25TOSA . Эти агрегаты используются в городе Нант на линии 4 BusWay для замены Mercedes-Benz Citaro G CNG на линии, пропускная способность которой исчерпана (они были отнесены к линии 5). Линия 4 несет в среднем 42 660 в день в 2018 году, [ 21 ] ввод в эксплуатацию автобусов Hess состоится в конце 2019 года.
В городе Мец и на острове Мартиника эксплуатируется гибридный дизель-электрический двигатель Van Hool Exqui.City 24, а в городе Ним — газоэлектрическая версия.
Германия
[ редактировать ]Бельгийский производитель Van Hool предлагает 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. Эти автобусы использовались в немецких городах Ахен (линии 5 и 45) и Гамбурге ( Metrobus 5 и Eilbus E86), где одни лишь односоставные автобусы не могли обслуживать огромное количество пассажиров в день. В Гамбурге они были выведены из эксплуатации в 2018 году после 13 лет службы, поскольку начали требовать все большего и большего обслуживания из-за возраста и необычного уровня износа, вызванного вторым сочленением. [ 22 ] В Аахене их отозвали в 2019 году.
В 2012 году компания Fraunhofer IVI представила AutoTram Extra Grand в Дрездене . [ 23 ] При общей длине 30,73 метра (100 футов 10 дюймов) это самый длинный действующий автобус с вместимостью 256 пассажиров. Его уникальная 5-осная конструкция стала возможной благодаря усовершенствованному рулевому управлению с компьютерным управлением на 3 задних осях.
Люксембург
[ редактировать ]Швейцарский производитель Hess производит двухшарнирный автобус с гибридным двигателем на базе LighTram. Этот тип в настоящее время [ когда? ] используется люксембургским автобусным оператором Voyages Emile Weber . [ 24 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Бельгийский производитель Van Hool предлагает 25-метровый (82 фута) двухшарнирный автобус вместимостью около 180 пассажиров. В сентябре 2002 года пятнадцать были развернуты на линиях 11 и 12 в Утрехте , соединяя центральный железнодорожный вокзал с офисными зданиями, колледжами и университетами на окраине города. [ 25 ] С тех пор было добавлено еще двенадцать.
С августа 2014 по 2016 год швейцарского производителя Hess двусочлененные автобусы LighTram эксплуатировались в Гронингене , Нидерланды, по маршруту от главного железнодорожного вокзала через центр города до университета к северу от города. В 2016 году эти автобусы были перевезены в Утрехт, поскольку из-за нескольких остановок и более высоких скоростей на этой линии гибридный двигатель плохо работал.
Норвегия
[ редактировать ]С августа 2019 года Тронхейм использует Van Hool Exqui.City 24 CNG Hybrid на трех основных маршрутах, известных как система Metrobuss .
Испания
С мая 2013 года в Барселоне на линии H12 курсируют двухсочлененные автобусы длиной 24 метра, работающие на ископаемом газе. [ 26 ]
Швеция
[ редактировать ]Volvo произвела несколько двухшарнирных автобусов, которые сейчас используются в Гетеборге . Они основаны на модели сочлененного низкопольного автобуса Volvo типа «съемник» с двигателем внутреннего сгорания, установленным на полу сбоку автобуса, и системой охлаждения на крыше. Они больше не производятся и в настоящее время заменяются обычными сочлененными автобусами.
В настоящее время город Мальмё [ когда? ] эксплуатирует две автобусные линии в качестве скоростного автобусного маршрута с 24-метровыми двухсочлененными автобусами от Van Hool, и планируется модернизировать дальнейшие местные автобусные маршруты с помощью этих двухсочлененных автобусов. [ 27 ]
Швейцария
[ редактировать ]Швейцарский производитель Hess производит двухшарнирный троллейбус под названием LighTram, который используется в нескольких швейцарских городах, включая Цюрих , Женеву, Лозанну и Люцерн .
Турция
[ редактировать ]В Стамбуле широко используются двусочлененные автобусы Akia Ultra LF в составе метробусов . Маниса, Малатья и Элязыг также используют двусочлененные автобусы.
См. также
[ редактировать ]- Автономный железнодорожный скоростной транспорт
- Управляемый световой транзит Bombardier
- Список автобусов
- Список автобусных компаний
- Автопоезд
- Автобус с прицепом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ , Сян «50 лет китайской автобусной промышленности (часть вторая) Вэнь, Фэн ; . Хоу »
- ^ «Двухсочлененные автобусы (автобусы большой вместимости) в Шэньяне_Автобусная сеть Шэньяна» www.shenyangbus.com Проверено 18 марта 2024 г. .
- ^ «Французские автобусы – Мегабус и другие странности PR100» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года.
- ^ «Икарус 293» , Arc.Ask3.Ru, свободная энциклопедия (на венгерском языке), 6 апреля 2023 г. , дата обращения 9 января.
- ^ Бушелл, Крис (ред.) (1993). Городские транспортные системы Джейн, 1993–94 , стр. 79–80. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-1072-6 .
- ^ «Метро Брисбена - скоростной автобусный транспорт с электрическими двухсочлененными автобусами HESS» . Журнал городского транспорта . 2 июня 2021 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Volvo представляет самый большой в мире автобус Volvo Buses 24 ноября 2016 г.
- ^ Volvo продаст самый большой в мире автобус в Бразилии. Автоблог, 29 ноября 2016 г.
- ^ Самый длинный автобус в мире Australasian Bus & Coach , 2 декабря 2016 г.
- ^ «Резо» . reseaustructurant.info (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона (9 ноября 2023 г.). «Трамвай: еще одно «невыполненное обещание» CAQ | Quebec Tramway» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Самый большой автобус в мире: китайский Youngman JNP6250G на 300 пассажиров будет обслуживать Пекин и Ханчжоу» . 17 января 2012 г.
- ^ Цзян, Кэт (14 марта 2007 г.). « Самый большой в мире автобус дебютирует в Шанхае» . shanghaidaily.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
- ^ Первая партия двухсочлененных автобусов Transmilenio запущена в Боготском институте политики транспорта и развития, 19 августа 2009 г.
- ^ Volvo продает 120 двухшарнирных шасси для системы BRT в Боготе Volvo, 27 августа 2012 г.
- ^ Transdev в Колумбии расширяет и расширяет автопарк TransMilenio. Архивировано 28 мая 2018 г. в Wayback Machine Transdev, 21 марта 2018 г.
- ^ Эндрстова, Микаэла (14 ноября 2016 г.). «Самый длинный автобус в Чехии начал ехать в аэропорт. Это опыт, — говорит водитель» . iDnes (на чешском языке). МАФРА а.с. Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Форсайд» . plusbus (на датском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года.
- ^ «Двустворчатые автомобили будут тестироваться в Кито в течение трех недель» . Эль Комерсио (на испанском языке). 20 июня 2016 г.
- ^ «Наш флот» . Пассажирские перевозки (на испанском языке). 24 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г.
- ^ «Le BusWay à la Nantaise» (на французском языке). 4 июля 2021 г.
- ^ «Пока, Лангер! Сегодня через Гамбург едет последний автобус XXL» (на немецком языке). Гамбургер Моргенпост. 14 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Автотрамвай Фраунгофера IVI» . autotram.info .
- ^ «Архив новостей Люксембурга» (на немецком языке). stadtbus.de . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «История в двух словах» (на голландском языке). GVU — общественный транспорт в Утрехте и его окрестностях. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Первый двухшарнирный гибрид дебютирует в H12 | GenTMB» . gentmb.tmb.cat . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Першаф, Джонатан. «Автобус Rapid Transit – МальмёЭкспрессен» . Нобина . Проверено 18 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]