Наклонный лифт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |


Наклонный лифт [1] или наклонный подъемник [2] Это разновидность канатной дороги , по которой вагоны поднимаются по крутому склону. [3]
Введение
[ редактировать ]Наклонный лифт состоит из одного или двух наклонных путей на склоне, на каждом из которых находится по одной кабине, несущей полезную нагрузку. В случае двухпутной схемы каждый вагон работает по принципу челнока : он перемещается вверх и вниз по своему пути независимо от другого вагона. Автомобиль либо подвозят лебедкой к станции на вершине склона, где трос собирается на барабане лебедки. В качестве альтернативы автомобиль уравновешивается противовесом, движущимся по рельсам в противоположном направлении, что очень похоже на обычный подъемник. [3] [4]
В отличие от стандартного лифта, он может подниматься по наклонным склонам . Его можно использовать как в жилых, так и в коммерческих целях. Цель наклонных лифтов — обеспечить доступ к крутым склонам и подъемам с минимальными усилиями для пользователя. Наклонный лифт — это разновидность канатной дороги .
Пользователи с ограниченными возможностями передвижения и ограниченными возможностями часто используют подъемник с наклонной платформой, чтобы подниматься по лестнице в своем доме на своем самокате или моторизованной инвалидной коляске . Наружные наклонные лифты используются для доступа к участкам на крутых склонах холмов, где лестница не является предпочтительным вариантом для перевозки пассажиров или грузов. Наклонные лифты также можно использовать для перемещения оборудования и материалов в труднодоступные возвышенности в промышленных или строительных целях.
в Европейском Союзе На наклонные лифты распространяются правила ЕС по лифтам, часть 22 EN 81-22:2014. [5] который определяет некоторые стандартные ограничения на их реализацию: наклон пути составляет от 15° до 75°; максимальная вместимость кабины – 100 человек (7500 кг); максимальная скорость 4 м/с; трасса прямая в горизонтальной плоскости. Однако эти ограничения не являются обязательными, и если за ними не следует установка (например, путь изогнут), необходимо провести некоторый неуказанный дополнительный анализ рисков. [2]
Операция
[ редактировать ]
Конструкция наклонного лифта основана на той же базовой технологии, что и обычный вертикальный лифт . [6] В целом стандартное лифтовое оборудование можно адаптировать для систем с уклоном от вертикали до 10 ° , тогда как наклон более 20° от вертикали потребует некоторой дополнительной адаптации. [1]
Например, в наклонных лифтах стокгольмского метрополитена использовались стандартные «вертикальные» лифтовые кабины, установленные на колесных платформах, адаптированных к наклону 30 °. Кабина уравновешивалась противовесом и перемещалась с помощью обычного лифтового подъемника и тросов по направляющим. [7]
Хотя некоторые наклонные лифты представляют собой наружные системы, предназначенные для перемещения людей и грузов по крутым уклонам, [3] другие используются в зданиях для облегчения доступа. [8]
Наиболее распространенные наклонные лифты изготовлены из стали или алюминия, приводятся в действие электродвигателями и работают с кнопочным электронным управлением. Обычные системы привода включают барабаны для намотки кабеля и тяговые приводы непрерывного цикла.
Вдоль напорных линий аккумуляторных электростанций построено множество наклонных подъемников для транспортировки строительных материалов. Примерами являются канатная дорога Гельмербан, ведущая к Гельмерзее , и канатная дорога Фуниколаре Пиора-Ритом, ведущая к озеру Ритом , обе в Швейцарии. [ нужна ссылка ]
Современные версии, напоминающие лифт , используются в некоторых объектах, например, на станции Cityplace в Далласе, штат Техас , на станции метро Huntington в Хантингтоне, штат Вирджиния , в конференц-центре Сан-Диего в Сан-Диего, в отеле Luxor в Лас-Вегасе, штат Невада , и Эйфелева башня в Париже. Лондонский фуникулер «Миллениум» представляет собой альтернативу лестнице, ведущей на лондонский мост Миллениум . [9] [10]
Смесь наклонного подъемника и фуникулера с двумя автомобилями стала вторым « Полетом ангелов» в Лос-Анджелесе, который проходил с 1996 по 2001 год. Первоначальный фуникулер закрылся в 1969 году и был переустановлен в 1996 году с использованием отдельных тросов для каждой машины, которые поднимались лебедкой. отдельные барабаны лебедки на станции наверху. Барабаны лебедки были соединены с приводным двигателем и рабочим тормозом зубчатой передачей. Система вышла из строя из-за поломки зубчатой передачи, что привело к несчастному случаю со смертельным исходом в 2001 году. В 2010 году железная дорога вновь открылась как настоящий фуникулер с единственным основным тяговым тросом, к каждому концу которого было прикреплено по одному вагону. [11] С тех пор он несколько раз закрывался и открывался вновь, последний раз открывался 31 августа 2017 года. [12]
Отличие от фуникулера
[ редактировать ]
Наклонный лифт отличается от фуникулера тем, что последний имеет трос, прикрепленный к паре транспортных средств, при этом поднимающиеся и опускающиеся транспортные средства уравновешивают друг друга. В наклонном лифте одна кабина либо поднимается лебедкой к станции на вершине уклона, где трос собирается на барабане лебедки, либо одна кабина уравновешивается противовесом. [3] Однако некоторые ученые считают наклонный лифт потомком фуникулера. [1]
Законодательство Европейского Союза разделяет наклонные лифты и фуникулеры, помещая их в разные правила: наклонные лифтовые установки регулируются стандартом EN 81-22:2014. [5] а установка фуникулера регулируется директивой ЕС 2000/9/EC. [13]
Например, несмотря на свое название, фуникулер на Монмартр в Париже после реконструкции 1991 года технически представляет собой двухнаклонный лифт. [14] так как каждая из двух его кабин имеет свою тросовую тягу со своим противовесом и работают они независимо друг от друга. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордж Р. Стракош; Роберт С. Капорале (2010). Справочник по вертикальной транспортировке . Джон Уайли и сыновья. п. 398. ИСБН 978-0-470-40413-3 .
- ^ Jump up to: а б Петруччелли, Умберто (2003). «Кабельные и ленточные транспортные системы: характеристики и затраты в соответствии с новыми техническими стандартами» . Железнодорожное машиностроение . 4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пиргидис, Христос Н. (4 января 2016 г.). «Канатные железнодорожные системы для крутых подъемов» . Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 978-1-4822-6215-5 .
- ^ Альфонсо Орро Аркай; Маргарита Новалес Ордакс; Мигель Родригес Бугарин (2003). «Глава III. Описание различных типов установок» (PDF) . Транспорт по кабелю (на испанском языке). Университет Ла-Коруньи. ISBN 84-688-3536-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б EN 81-22:2014 Правила безопасности при строительстве и установке лифтов. Лифты для перевозки людей и грузов. Часть 22. Лифты электрические с наклонным путем . 2014.
- ^ «Наклонные лифты» . Лейтнер АГ . 10.06.2018.
- ^ Торбен Б. Хансен; Джон С. Уоррел; Джеймс Кинг; Ронал Э. Рейнсель; Томас О'Брайен (1978). Оценка наклонного лифта и его использования в Стокгольме . Вашингтон, округ Колумбия, с. 19.
- ^ Уолтер Т. Грондзик; Элисон Г. Квок (2014). Механическое и электрическое оборудование для зданий . Уайли. п. 1460. ИСБН 978-1-118-86718-1 .
- ^ «Наклонный подъемник на мосту Миллениум» . Данбар и Бордман. 18 октября 2012 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Лондонский фуникулер «Миллениум» , Hows.org.uk, 5 декабря 2003 г. , получено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Историческая железная дорога полета ангелов вновь открывается» (PDF) (пресс-релиз). Железнодорожный фонд «Полет ангелов». 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 г. . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Полет ангелов на открытие в четверг» . Новости центра Лос-Анджелеса . 25 августа 2017 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА 2000/9/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 20 марта 2000 г., касающаяся канатных дорог, предназначенных для перевозки людей» . Официальный журнал .
- ^ «7-линейные наклонные лифты» (PDF) . МТА Капитальное Строительство . 28 апреля 2014 года . Проверено 20 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]