Jump to content

Наклонный лифт

Наклонный лифт в Кунео , Италия
Наклонный лифт Эйфелевой башни, 1890-е гг.
Двухполосный наклонный лифт в Кек Лок Си , Малайзия. храме

Наклонный лифт [1] или наклонный подъемник [2] Это разновидность канатной дороги , по которой вагоны поднимаются по крутому склону. [3]

Введение

[ редактировать ]

Наклонный лифт состоит из одного или двух наклонных путей на склоне, на каждом из которых находится по одной кабине, несущей полезную нагрузку. В случае двухпутной схемы каждый вагон работает по принципу челнока : он перемещается вверх и вниз по своему пути независимо от другого вагона. Автомобиль либо подвозят лебедкой к станции на вершине склона, где трос собирается на барабане лебедки. В качестве альтернативы автомобиль уравновешивается противовесом, движущимся по рельсам в противоположном направлении, что очень похоже на обычный подъемник. [3] [4]

В отличие от стандартного лифта, он может подниматься по наклонным склонам . Его можно использовать как в жилых, так и в коммерческих целях. Цель наклонных лифтов — обеспечить доступ к крутым склонам и подъемам с минимальными усилиями для пользователя. Наклонный лифт — это разновидность канатной дороги .

Пользователи с ограниченными возможностями передвижения и ограниченными возможностями часто используют подъемник с наклонной платформой, чтобы подниматься по лестнице в своем доме на своем самокате или моторизованной инвалидной коляске . Наружные наклонные лифты используются для доступа к участкам на крутых склонах холмов, где лестница не является предпочтительным вариантом для перевозки пассажиров или грузов. Наклонные лифты также можно использовать для перемещения оборудования и материалов в труднодоступные возвышенности в промышленных или строительных целях.

в Европейском Союзе На наклонные лифты распространяются правила ЕС по лифтам, часть 22 EN 81-22:2014. [5] который определяет некоторые стандартные ограничения на их реализацию: наклон пути составляет от 15° до 75°; максимальная вместимость кабины – 100 человек (7500 кг); максимальная скорость 4 м/с; трасса прямая в горизонтальной плоскости. Однако эти ограничения не являются обязательными, и если за ними не следует установка (например, путь изогнут), необходимо провести некоторый неуказанный дополнительный анализ рисков. [2]

Операция

[ редактировать ]
Пара частных лифтов в жилом комплексе в Криенсе, Швейцария (2013 г.)

Конструкция наклонного лифта основана на той же базовой технологии, что и обычный вертикальный лифт . [6] В целом стандартное лифтовое оборудование можно адаптировать для систем с уклоном от вертикали до 10 ° , тогда как наклон более 20° от вертикали потребует некоторой дополнительной адаптации. [1]

Например, в наклонных лифтах стокгольмского метрополитена использовались стандартные «вертикальные» лифтовые кабины, установленные на колесных платформах, адаптированных к наклону 30 °. Кабина уравновешивалась противовесом и перемещалась с помощью обычного лифтового подъемника и тросов по направляющим. [7]

Хотя некоторые наклонные лифты представляют собой наружные системы, предназначенные для перемещения людей и грузов по крутым уклонам, [3] другие используются в зданиях для облегчения доступа. [8]

Наиболее распространенные наклонные лифты изготовлены из стали или алюминия, приводятся в действие электродвигателями и работают с кнопочным электронным управлением. Обычные системы привода включают барабаны для намотки кабеля и тяговые приводы непрерывного цикла.

Вдоль напорных линий аккумуляторных электростанций построено множество наклонных подъемников для транспортировки строительных материалов. Примерами являются канатная дорога Гельмербан, ведущая к Гельмерзее , и канатная дорога Фуниколаре Пиора-Ритом, ведущая к озеру Ритом , обе в Швейцарии. [ нужна ссылка ]

Современные версии, напоминающие лифт , используются в некоторых объектах, например, на станции Cityplace в Далласе, штат Техас , на станции метро Huntington в Хантингтоне, штат Вирджиния , в конференц-центре Сан-Диего в Сан-Диего, в отеле Luxor в Лас-Вегасе, штат Невада , и Эйфелева башня в Париже. Лондонский фуникулер «Миллениум» представляет собой альтернативу лестнице, ведущей на лондонский мост Миллениум . [9] [10]

Смесь наклонного подъемника и фуникулера с двумя автомобилями стала вторым « Полетом ангелов» в Лос-Анджелесе, который проходил с 1996 по 2001 год. Первоначальный фуникулер закрылся в 1969 году и был переустановлен в 1996 году с использованием отдельных тросов для каждой машины, которые поднимались лебедкой. отдельные барабаны лебедки на станции наверху. Барабаны лебедки были соединены с приводным двигателем и рабочим тормозом зубчатой ​​передачей. Система вышла из строя из-за поломки зубчатой ​​передачи, что привело к несчастному случаю со смертельным исходом в 2001 году. В 2010 году железная дорога вновь открылась как настоящий фуникулер с единственным основным тяговым тросом, к каждому концу которого было прикреплено по одному вагону. [11] С тех пор он несколько раз закрывался и открывался вновь, последний раз открывался 31 августа 2017 года. [12]

Отличие от фуникулера

[ редактировать ]
Фуникулер Монмартр в Париже — двухпутный наклонный лифт .

Наклонный лифт отличается от фуникулера тем, что последний имеет трос, прикрепленный к паре транспортных средств, при этом поднимающиеся и опускающиеся транспортные средства уравновешивают друг друга. В наклонном лифте одна кабина либо поднимается лебедкой к станции на вершине уклона, где трос собирается на барабане лебедки, либо одна кабина уравновешивается противовесом. [3] Однако некоторые ученые считают наклонный лифт потомком фуникулера. [1]

Законодательство Европейского Союза разделяет наклонные лифты и фуникулеры, помещая их в разные правила: наклонные лифтовые установки регулируются стандартом EN 81-22:2014. [5] а установка фуникулера регулируется директивой ЕС 2000/9/EC. [13]

Например, несмотря на свое название, фуникулер на Монмартр в Париже после реконструкции 1991 года технически представляет собой двухнаклонный лифт. [14] так как каждая из двух его кабин имеет свою тросовую тягу со своим противовесом и работают они независимо друг от друга. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джордж Р. Стракош; Роберт С. Капорале (2010). Справочник по вертикальной транспортировке . Джон Уайли и сыновья. п. 398. ИСБН  978-0-470-40413-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Петруччелли, Умберто (2003). «Кабельные и ленточные транспортные системы: характеристики и затраты в соответствии с новыми техническими стандартами» . Железнодорожное машиностроение . 4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пиргидис, Христос Н. (4 января 2016 г.). «Канатные железнодорожные системы для крутых подъемов» . Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  978-1-4822-6215-5 .
  4. ^ Альфонсо Орро Аркай; Маргарита Новалес Ордакс; Мигель Родригес Бугарин (2003). «Глава III. Описание различных типов установок» (PDF) . Транспорт по кабелю (на испанском языке). Университет Ла-Коруньи. ISBN  84-688-3536-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б EN 81-22:2014 Правила безопасности при строительстве и установке лифтов. Лифты для перевозки людей и грузов. Часть 22. Лифты электрические с наклонным путем . 2014.
  6. ^ «Наклонные лифты» . Лейтнер АГ . 10.06.2018.
  7. ^ Торбен Б. Хансен; Джон С. Уоррел; Джеймс Кинг; Ронал Э. Рейнсель; Томас О'Брайен (1978). Оценка наклонного лифта и его использования в Стокгольме . Вашингтон, округ Колумбия, с. 19.
  8. ^ Уолтер Т. Грондзик; Элисон Г. Квок (2014). Механическое и электрическое оборудование для зданий . Уайли. п. 1460. ИСБН  978-1-118-86718-1 .
  9. ^ «Наклонный подъемник на мосту Миллениум» . Данбар и Бордман. 18 октября 2012 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  10. ^ Лондонский фуникулер «Миллениум» , Hows.org.uk, 5 декабря 2003 г. , получено 7 апреля 2013 г.
  11. ^ «Историческая железная дорога полета ангелов вновь открывается» (PDF) (пресс-релиз). Железнодорожный фонд «Полет ангелов». 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 г. . Проверено 21 июня 2012 г.
  12. ^ «Полет ангелов на открытие в четверг» . Новости центра Лос-Анджелеса . 25 августа 2017 г.
  13. ^ «ДИРЕКТИВА 2000/9/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 20 марта 2000 г., касающаяся канатных дорог, предназначенных для перевозки людей» . Официальный журнал .
  14. ^ «7-линейные наклонные лифты» (PDF) . МТА Капитальное Строительство . 28 апреля 2014 года . Проверено 20 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e91714c193c453a005509cc319aeb8e__1703559240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/8e/1e91714c193c453a005509cc319aeb8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inclined elevator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)