Наклонная машина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Наклонный вагон ( スロープカー , surōpukā ) — это небольшой автоматизированный монорельс , или сочетание монорельса, пассажирского транспорта , наклонного лифта и зубчатой железной дороги . Это торговая марка Kaho Manufacturing . Поскольку этот вид транспорта относительно неизвестен, у него нет общепринятого общего названия, кроме простого «монорельс». Система во многом отличается от обычных современных монорельсовых дорог. Это развитие промышленных монорельсовых дорог, использовавшихся в садах 1960-х годов . Слоп-кары установлены более чем в 80 местах в Японии и Южной Корее . [1]
Обзор
[ редактировать ]
Система обычно применяется при наличии крутых уклонов или лестниц между входными воротами и зданиями. Наклонные автомобили обычно служат удобствами, обеспечивающими доступность для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, посещающих определенные места, такие как парки , поля для гольфа или отели . Поскольку большинство очередей движутся довольно медленно, людям без инвалидности зачастую быстрее идти по тем же маршрутам пешком, чем пользоваться машинами для спуска по склону. Однако есть места, где машины поднимаются по очень крутым склонам, на которые люди без инвалидности не могут подняться, если нет лестницы . В Японии вагоны с уклоном по закону не считаются железными дорогами .
Система
[ редактировать ]Есть тип длиной 3 м (9 футов 10 дюймов) и вместимостью от 4 до 8 пассажиров, а также другой тип, который Длина 6 м (19 футов 8 + 1 ⁄ дюйма ), вместимость около 30 пассажиров. Некоторые вагоны на склоне представляют собой «поезда», состоящие из двух вагонов. Большинство вагонов-откосов представляют собой монорельсовые вагоны с разнонаправленными балками , но есть и подвесные вагоны-монорельсы. [2] В обычных монорельсовых дорогах обычно используются резиновые шины, движущиеся по бетонной балке , в то время как в вагонах на склонах используется стальная балка с зубчатой рейкой на одной стороне. Таким образом, автомобили на склонах могут преодолевать 100 % (45°) уклоны на максимальной скорости. Система питается от « третьего рельса » на другой стороне балки.
Система не требует драйвера. Автомобиль заводится, когда пользователь нажимает кнопку, и автоматически останавливается в выбранном пункте назначения.
История
[ редактировать ]В 1966 году компания Yoneyama Industory, производитель сельскохозяйственной техники в Мацуяме , префектура Эхимэ , изобрела «Монорак» ( モノラック , Monorakku ) , монорельсовую систему, предназначенную только для грузовых перевозок. Вскоре он получил широкое распространение в цитрусовых садах микан в префектуре и в других частях Японии. Другие производители также начали создавать аналогичные системы. Позже, в 1990 году, компания Chigusa разработала монорельсовую систему пассажирских стоек. Эти реечные монорельсовые дороги впервые использовались для перевозки рабочих на стройках или в лесу. Однако с 1990-х годов эту систему начали использовать и общественные объекты, такие как парки. Kaho Manufacturing начала продавать свои «автомобили для спуска» в 1990 году.
Подобные системы были разработаны для виноградников Швейцарии и Германии в 1960-х годах. Они также с самого начала перевозили рабочих. Торговая марка Monorack используется здесь для Graventa Monorackbahn с 1976 года. Основное отличие заключается в типе используемых рельсов: в японских системах используются квадратные трубы диаметром 4 см (1,6 дюйма), а в европейских системах - квадратные трубы диаметром 6 см (2,4 дюйма). [3] Сотрудничество между Nikkari в Японии и Habegger в Швейцарии началось в 1975 году, поэтому тракторы Monorack в основном идентичны. [4] [3] [5]
Другие имена
[ редактировать ]Поскольку «автомобиль для спуска» — это торговая марка Kaho Manufacturing, схожие, если не одинаковые, концепции разные производители называют по-разному.
- Ансаку делает Trans Mobile ( Трансмобиль , Торансу Мобиру ) .
- Чигуса делает Ракшкар ( Раккусука , Раккусука ) .
- Монорельсовая промышленность ( Monoraidā . производит ) Моноридер
- Сеньё Когё делает Mountain Liner ( горный лайнер , Маунтен Райна ) .
- Корейская компания EMTC производит горный тип (с двумя рельсами), а также монорельсовый наклонный тип и локомотивный тип. [6]
- Доппельмайр Гаравента производит монорак для сельскохозяйственного использования. Они говорят, что установили 650 систем по всему миру. [7]
Склонные вагоны в некотором роде похожи на персональные системы скоростного транспорта , поскольку они предлагают услуги по требованию отдельных лиц или небольшого количества пассажиров.
Список машин для спуска
[ редактировать ]![]() |
![]() | Примеры и перспективы в этой Японии могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Объект, название линии | Функция | Длина диагональной линии (м) | Длина диагональной линии (футы) | Скорость (км/ч) | Скорость (миль/ч) | Максимальный уклон | Пассажировместимость | Год открытия | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
168 ступенек Монорельс | Доступность | 60 | 200 | 2.1 | 1.3 | 42° | 8 | 2016 | Чорян-дон, район Донг, Пусан , Южная Корея |
Плотина Абураги | Плотина | 87 | 285 | 2.1 | 1.3 | 45° | 6 | 2002 | Soeda , Fukuoka |
Поле для гольфа Абураяма | Поле для гольфа | 96 | 315 | 2.1 | 1.3 | 21° | 4 | 2004 | Фукуока , Фукуока |
Пастбище Акаги Коген Хайленд Кроненберг | Зорбинг | 70 | 230 | 4.8 | 3.0 | 11° | 2003 | Сибукава , Гумма | |
Парк Асикита Кайхин Сого | Зорбинг | 140 | 460 | 4.8 | 3.0 | 15° | 2003 | Асикита , Кумамото | |
Аманохасидатэ Видленд | Парк | 393 | 1,289 | 3.3 | 2.0 | 25° | 40 [8] | Залив Миядзу , Киото | |
Парк Асикита Кайхин Сого | Зорбинг | 153 | 502 | 5.1 | 3.2 | 11°40′ | 2005 | Асикита , Кумамото | |
Бэй Хилл Вью Чаягадай | Диагональный лифт | 30 | 98 | 1.8 | 1.1 | 24° | 4 | 1999 | Оита , Оита |
книги Храмовые | Доступность | 38 | 125 | 1.8 | 1.1 | 29 | 6 | 2005 | Киото , Киото |
Храм Буккоку-дзи | Доступность | 90 | 300 | 2.4 | 1.5 | 15° | 4 | 2004 | Сендай , Мияги |
Парк кактусовых трав | Парк | 191 | 627 | 4.8 | 3.0 | 19°30′ | 30 | 1995 | Ничинан , Миядзаки |
Загородный клуб Чханвон | Поле для гольфа | 60 | 200 | 1997 | Чханвон , Кёнсаннамдо , Южная Корея | ||||
Замковый парк Фунаока | Парк | 305 | 1,001 | 4.8 | 3.0 | 18° | 40 | 1996 | Сибата , Мияги |
Вид на сад Сакурадзима, Сакурадзима-го | Диагональный лифт | 27 | 89 | 1.7 | 1.0 | 32°30′ | 8 | 2001 | Кагосима , Кагосима |
Плотина Гассан | Плотина | 166 | 545 | 2.7 | 1.7 | 35°32′ | 8 | 1994 | Цуруока , Ямагата |
Остров Генкай | Доступность | 47 | 154 | 2.1 | 1.3 | 33° | 2 | 1998 | Фукуока , Фукуока |
Музей префектуры Гифу , Ракураку-го | Диагональный лифт | 87 | 285 | 4.8 | 3.0 | 13° | 8 | 2002 | Секи , Гифу |
Гохан-ып монорельсовая дорога | Доступность | 206 | 676 | 3.53 | 2.19 | 16° | 12 | 2009 | Чонсон , Канвондо , Южная Корея |
Гольф-клуб Гранди Насу Сиракава | Поле для гольфа | 50 | 160 | 2.4 | 1.5 | 17° | 6 | 2005 | Нисиго , Фукусима |
Хэнам Ттангкут | Парк | 8 | 26 | 0.9 | 0.6 | 26°50′ | 2005 | Хэнам , Чолла-Намдо , Южная Корея | |
Хэнам Ттангкут | Парк | 395 | 1,296 | 3.6 | 2.2 | 23°30′ | 40 | 2005 | Хэнам , Чолла-Намдо , Южная Корея |
Парк цветов Хамамацу | Парк | 59.8 | 196 | 3.0 | 1.9 | 25° | 16 | 2020 [9] | Хамамацу , Сидзуока |
Монорельсовая дорога Хамьян Тэбонсан | Парк | 3,930 | 12,890 | 2020 [10] | Округ Хамьянг , Южная Корея | ||||
Ханататеяма Онсэн | Парк | 99 | 325 | 3.0 | 1.9 | 15° | 8 | 2004 | Тикузен , Фукуока |
Горнолыжный курорт Ханава | Горнолыжный курорт | 212 | 696 | 5.4 | 3.4 | 28° | 10 | 1996 | Казуно , Акита |
Плотина Хаякути | Плотина | 200 | 660 | 1.5 | 0.9 | 45° | 2 | 2003 | Одате , Акита |
Хинокидай Данчи | Доступность | 87 | 285 | 3.9 | 2.4 | 22° | 6 | 2000 | Сасебо , Нагасаки |
Хацухана Отель | Парк | 30 | 98 | 1.8 | 1.1 | 29°50′ | 6 | 2005 | Хаконе , Канагава |
Пещера Хваам | Парк | 527 | 1,729 | 6.6 | 4.1 | 20° | 2003 | Чонсон , Канвондо , Южная Корея | |
Пещера Хвансонгул | Парк | 600 | 2,000 | 2006 | Самчхок , Канвондо , Южная Корея | ||||
Лыжный трамплин Иияма | Горнолыжный курорт | 136 | 446 | 5.4 | 3.4 | 27° | 8 | 1999 | Иияма , Нагано |
Общественный центр Тикухо города Иидзука | Доступность | 17 | 56 | 0.9 | 0.6 | 29° | 3 | 1997 | Иидзука , Фукуока |
Это стало X Park | Зорбинг | 82 | 269 | 3.9 | 2.4 | 18° | 2004 | Миёси , Токусима | |
Замок Инанива Коньякукан | Парк | 237 | 778 | 4.0 | 2.5 | 33°30′ | 24 | 1993 | Юдзава , Акита |
Мать Онсэн | Диагональный лифт | 3.0 | 1.9 | 42° | 2004 | Миёси , Токусима | |||
Храм | Доступность | 31 | 102 | 2.1 | 1.3 | 29° | 4 | 2002 | Таку , Сага |
Парк Каннондаки , Кадзика-кун | Парк | 202 | 663 | 4.8 | 3.0 | 13° | 10 | 1997 | Сацума , Кагосима |
Плотина Каясе | Плотина | 231 | 758 | 1.5 | 0.9 | 45° | 2 | 1999 | Исахая , Нагасаки |
Лесной парк Куними | Парк | 800 | 2,600 | 3.6 | 2.2 | 35° | 40 | 2006 | Шисо , Хёго |
Загородный клуб Кванджу | Поле для гольфа | 70 | 230 | 2002 | Коксон , Чолла-Намдо , Южная Корея | ||||
Маруока Парк | Парк | 236 | 774 | 3.0 | 1.9 | 15° | 10 | 2005 | Киришима , Кагосима |
Загородный клуб Машики | Поле для гольфа | 73 | 240 | 3.6 | 2.2 | 24° | 4 | 1992 | Масики , Кумамото |
Плотина Масутани | Плотина | 172 | 564 | 1.5 | 0.9 | 36° | 2 | 2003 | Минамиэтидзен , Фукуи |
Парк цветов Минами Кийосато | Парк | 185 | 607 | 3.6 | 2.2 | 25°30′ | 20 | 2000 | Хокуто , Яманаси |
Плотина Минамихата | Плотина | 79 | 259 | 2.1 | 1.3 | 28° | 6 | 2003 | Накагава , Фукуока |
Мемориальный парк Минаминоока | Доступность | 52 | 171 | 2.1 | 1.3 | 24°30′ | 6 | 2004 | Иокогама , Канагава |
Гольф-клуб Мисава Адонис | Поле для гольфа | 99 | 325 | 3.0 | 1.9 | 33° | 4 | 1994 | Эна , Гифу |
Резиденция Миямото | Доступность | 19 | 62 | 1.5 | 0.9 | 28° | 2 | 1992 | Хисаяма , Фукуока |
Мизутори-го | Доступность | 60 | 200 | 0.9 | 0.6 | 29° | 2 | 2002 | Нагасаки , Нагасаки |
Моритате Строительство | Доступность | 14 | 46 | 0.6 | 0.4 | 45° | 2 | 1999 | Фукуока , Фукуока |
Гора Хико , Автомобиль на склоне горы Хико | Парк | 849 | 2,785 | 4.8 | 3.0 | 18° | 80 | 2005 | Soeda , Fukuoka |
Автобусная остановка Муя , небрежный | Диагональный лифт | 161 | 528 | 9.6 | 6.0 | 5°40′ | 20 | 2002 | Наруто , Токусима |
Гора Инасаяма | Парк | 521 | 1,709 | 4.8 | 3.0 | 21° | 40 | 2020 [11] | Нагасаки , префектура Нагасаки |
Загородный клуб Нэнчхон | Поле для гольфа | 110 | 360 | 2003 | Тэгу , Южная Корея | ||||
Субтропический ботанический сад Нагасаки | Парк | 380 | 1,250 | 3.0 | 1.9 | 10° | 20 | 1996 | Нагасаки , Нагасаки |
Плотина Накадаке | Плотина | 125 | 410 | 1.8 | 1.1 | 35° | 2 | 2006 | Су , Кагосима |
Загородный клуб Намгванджу | Поле для гольфа | 40 | 130 | 2001 | Хвасун , Чолла-Намдо , Южная Корея | ||||
Плотина Нанакура | Плотина | 96 | 315 | 2.1 | 1.3 | 45° | 4 | 1993 | Омати , Нагано |
Парк Нанреку Сёкен-яма | Парк | 203 | 666 | 6.0 | 3.7 | 11°30′ | 12 | 1990 | Айнан , Эхимэ |
Спортивный парк Огасаяма Ecopa | Парк | Фукурой , Сидзуока | |||||||
Сад Окухаги Хонджин | Парк | 453 | 1,486 | 4.2 | 2.6 | 25° | 24 | 1990 | Хаги , Ямагучи |
Плотина Окутадами | Плотина | 228 | 748 | 4.8 | 3.0 | 21° | 40 | 1997 | Уонума , Ниигата |
Плотина Отаки | Плотина | 101 | 331 | 2.7 | 1.7 | 50° | 6 | 1997 | Каваками , Нара |
Гольф-клуб Passage Kinkai Island | Поле для гольфа | 95 | 312 | 3.0 | 1.9 | 22° | 5 | 1997 | Нагасаки , Нагасаки |
Русуцу Резорт | Горнолыжный курорт | 480 | 1,570 | 10.8 | 6.7 | 9°30′ | 36 | 1998 | Русуцу , Хоккайдо |
Сага Сого Земля | Доступность | 8 | 26 | 0.9 | 0.6 | 35° | 2 | 1999 | Сага , Сага |
Сакура-го | Доступность | 50 | 160 | 0.9 | 0.6 | 33° | 2 | 2003 | Нагасаки , Нагасаки |
Лыжный трамплин Санбодай | Горнолыжный курорт | 145 | 476 | 5.4 | 3.4 | 28° | 8 | 1997 | Сибецу , Хоккайдо |
Санда Онсэн Кумано-но Сато | Парк | 43 | 141 | 3.0 | 1.9 | 14° | 8 | 2006 | Стик , Хёго |
Парк Сазанка Коген Пикник , монорельсовая дорога Коген | Парк | 402 | 1,319 | 6.0 | 3.7 | 17° | 20 | 1995 | Исахая , Нагасаки |
Парк Сазанка Коген Пикник , монорельсовая дорога Коген | Парк | 280 | 920 | 6.0 | 3.7 | 14° | 16 | 1993 | Исахая , Нагасаки |
Плотина Син Такасэгава | Плотина | 102 | 335 | 2.1 | 1.3 | 30° | 4 | 1996 | Омати , Нагано |
Город Русалок Сирахама | Доступность | 69 | 226 | 2.1 | 1.3 | 24° | 4 | 2000 | Сирахама , Вакаяма |
Дом престарелых Сёкайен Тойоносато | Доступность | 48 | 157 | 1.8 | 1.1 | 36°9′ | 16 | 2001 | Мизумаки , Фукуока |
Сиеста Патио | Парк | 213 | 699 | 4.8 | 3.0 | 16° | 15 | 2000 | Таку , Сага |
Soeda Park, Sakura | Парк | 181 | 594 | 3.6 | 2.2 | 17° | 16 | 1991 | Soeda , Fukuoka |
Резиденция Сугияма, Нобору-кун | Доступность | 20 | 66 | 1.5 | 0.9 | 28° | 2 | 1996 | Сидзуока , Сидзуока |
Солнечная деревня Аканэ | Горнолыжный курорт | 46 | 151 | 2.4 | 1.5 | 30° | 12 | 1995 | Иидзука , Фукуока |
Тепловая электростанция Татибана | Доступность | 27 | 89 | 0.9 | 0.6 | 27° | 2 | 2000 | Анан , Токусима |
Природный зоологический сад Такасакияма | Парк | 250 | 820 | 3.6 | 2.2 | 9°30′ | 40 | 2003 | Оита , Оита |
Плотина Такасэгава | Плотина | 104 | 341 | 2.1 | 1.3 | 45° | 4 | 1994 | Омати , Нагано |
Плотина Такаяма | Плотина | 72 | 236 | 1.5 | 0.9 | 42° | 8 | 2006 | Минамиямасиро , Киото |
Такео Онсен Хойёмура, Skybus Нобору-кун | Парк | 488 | 1,601 | 4.2 | 2.6 | 23° | 16 | 1993 | Такео , Сага |
Плотина Тенджин | Плотина | 96 | 315 | 1.5 | 0.9 | 45° | 2 | 1999 | Мияконодзё , Миядзаки |
Тенджин-кун | Доступность | 60 | 200 | 0.9 | 0.6 | 29° | 2 | 2002 | Нагасаки , Нагасаки |
Цунаги Онсэн Сикисай | Парк | 56 | 184 | 2.1 | 1.3 | 32°30′ | 6 | 1994 | Цунаги , Кумамото |
женского младшего колледжа Уэда Чайный дом | Доступность | 58 | 190 | 2.4 | 1.5 | 22° | 2 | 2005 | Уэда , Нагано |
Ульсанский загородный клуб | Поле для гольфа | 32 | 105 | 4.8 | 3.0 | 12° | 6 | 2005 | Ульсан , Южная Корея |
Ульсанский загородный клуб | Поле для гольфа | 135 | 443 | 1993 | Ульсан , Южная Корея | ||||
Плотина Ураяма | Доступность | 216 | 709 | 2.7 | 1.7 | 45° | 2 | 1998 | Читибу , Сайтама |
Больница Вакато | Диагональный лифт | 94 | 308 | 3.0 | 1.9 | 9°15′ | 4 | 1992 | Китакюсю , Фукуока |
Резиденция Ватанабэ | Доступность | 25 | 82 | 0.9 | 0.6 | 31° | 2 | 1998 | Миноо , Осака |
Веспа Цубакияма | Парк | 572 | 1,877 | 4.8 | 3.0 | 25° | 40 | 2000 | Фукаура , Аомори |
Ямано Отель | Парк | 36 | 118 | 2.4 | 1.5 | 36° | 6 | 2004 | Такаяма , Гифу |
Монорельсовая дорога Ёнджу-дон Орымгиль | Доступность | 70 | 230 | 3.6 | 2.2 | 20° | 8 | 2014 | Ёнджу-дон, район Юнг, Пусан , Южная Корея |
Лыжный трамплин Ёичи | Горнолыжный курорт | 129 | 423 | 5.4 | 3.4 | 30° | 8 | 1999 | Ёичи , Хоккайдо |
Загородный клуб Ён-ин | Поле для гольфа | 100 | 330 | 2001 | Йонъин , Кёнгидо , Южная Корея | ||||
Загородный клуб Ён-ин | Поле для гольфа | 78 | 256 | 2001 | Йонъин , Кёнгидо , Южная Корея | ||||
Лыжный трамплин Зао | Лыжный трамплин | 200 | 660 | 5.4 | 3.4 | 35° | 10 | 2001 | Ямагата , Ямагата |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поиск результатов доставки. Архивировано 28 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine на официальном сайте Kaho Manufacturing. Выявлено более 80 ящиков (только автомобили с уклоном).
- ^ «Склонный монорельс / наклонный вагон производства Kaho Seisakusho» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 18 октября 2007 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Томас Пёш (02 декабря 2021 г.). «Современные методы доступа к самым крутым виноградникам в регионе Нижнего Мозеля на примере стоек монорельсовой дороги Monorack» [современные методы доступа к самым крутым виноградникам в регионе Нижнего Мозеля на примере стоек монорельсовой дороги Monorack] (PDF) . Магистерская диссертация (на немецком языке). Майнцский университет прикладных наук / ARGE Land Development . Проверено 3 октября 2022 г.
Самая большая разница между японской монорельсовой дорогой и европейской монорельсовой дорогой — это рельс. Японские модели работают на рельсе с длиной края 4 см, тогда как рельсы в Швейцарии, а затем и в Германии имеют длину края 6 см. Конструкция трактора практически такая же.
- ^ «Никкари – История творчества» . Проверено 17 октября 2022 г.
1966: Разработан первый монорельсовый транспортер для крутых склонов для сельскохозяйственного использования (Monorack) в Японии. 1975: Техническое сотрудничество с HABEGGER Maschinenfabrik AG. производитель и продавец монорельсовой дороги в Швейцарии / 2010: Разработка монорельсовой дороги с батарейным питанием для одного пассажира.
- ^ Примечание: Никкари принял это название в 1973 году, а Habegger был продан компании Van Roll в 1981 году. Graventa купила веревочный бизнес у Van Roll в 1996 году, включая системы Monorack.
- ^ «Умный монорельс» . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Monorack Экологичный, энергосберегающий и компактный. Особое транспортное решение» . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Земля Аманохасидатэ Вью (префектура Киото)» Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Доставлено в Цветочный парк Хамамацу» . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Самая длинная монорельсовая дорога в Корее «Долина отдыха Хамянг Дэбонсан» открылась в конце августа» . текдипы. 17 июля 2020 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Доставлено г-ну Инасаяме» . Проверено 15 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) Kaho Manufacturing Официальный сайт
- (на японском и английском языках) Ансаку Официальный сайт
- (на японском языке) Чигусы Официальный сайт
- (на корейском языке) Официальный сайт корейской монорельсовой дороги , южнокорейское агентство Kaho Manufacturing.
- (на японском и английском языках) Сеньо Когё Официальный сайт
- (на корейском, английском и китайском языках) EMCT Smart Monorail Официальный сайт