M-Bahn
Берлин M-Bahn | ||
---|---|---|
![]() | ||
Поезд M-Bahn 06 в Нюрнбергском музее транспорта | ||
Обзор | ||
Статус | демонтирован | |
Владелец | Магнетбан ГмбХ | |
Местный | Берлин, Западная Германия | |
Условия |
| |
Станции | 3 | |
Услуга | ||
Тип | Маглев | |
Система | AEG Железнодорожные Системы | |
Подвижной состав | 1× М70/2 6 × М80/2 1× машина технического обслуживания | |
История | ||
Открыто | 28 августа 1989 г 18 июля 1991 г (служба) | (тестирование) |
Закрыто | 31 июля 1991 г 17 сентября 1991 г (демонтировано) | (закрыто) |
Технический | ||
Длина линии | 1,6 км (1,0 мили) | |
Количество дорожек | Одинарный/ двухпутный | |
Характер | Надземное метро | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
M -Bahn или Magnetbahn — надземная линия поездов на магнитной подвеске, действовавшая в Берлине , Германия , экспериментально с 1984 года и пассажирская с 1989 по 1991 год. Длина линии составляла 1,6 километра (1 милю), и на ней было три станции, две из которых были построены заново. Предполагаемая, что это будущее железнодорожного транспорта в Берлине, линия была построена, чтобы заполнить пробел в сети общественного транспорта Западного Берлина, образовавшийся в результате строительства Берлинской стены . он стал ненужным В результате воссоединения Берлина и был закрыт для реконструкции линии U2 . На тот момент это была единственная действующая линия маглева в Европе.
M-Bahn была второй линией на магнитной подвеске, открытой для общественного движения, после Birmingham Maglev , но до шанхайского поезда на магнитной подвеске . Строительство и эксплуатацию взяла на себя компания Magnetbahn GmbH.

История
[ редактировать ]Первый участок берлинской метрополитена, который должен был быть построен, включал надземный участок между Gleisdreieck и Potsdamer Platz станциями . После раздела Берлина станция Гляйсдрайек находилась в Западном Берлине , а станция Потсдамская площадь находилась прямо под границей с Восточным Берлином . После строительства Берлинской стены в 1961 году поезда с обеих сторон останавливались на последней станции перед Потсдамской площадью (с востока: Моренштрассе ). Примерно в 1972 году закрылись и две станции перед Потсдамской площадью на западной стороне, поскольку территория, обслуживаемая этими станциями, также обслуживалась другой линией метро. [1]
Район Западного Берлина, прилегающий к Потсдамской площади, тогда нуждался в подключении к метро, и эта потребность в конечном итоге была удовлетворена за счет строительства M-Bahn, для которого использовались заброшенные платформы метро в Гляйсдрайке и пути метро. на север, к границе. Затем он немного отклонился на запад и завершился недалеко от Потсдамской площади, но все еще в Западном Берлине. [1]
Работы на линии начались в 1983 году, а первые пробные рейсы без пассажиров состоялись в июне 1984 года на южном участке линии. В первоначальных испытаниях использовался автомобиль, ранее использовавшийся на испытательном полигоне Magnetbahn GmbH недалеко от Брауншвейга , а первые два автомобиля, специально построенные для Берлина, были доставлены в конце 1986 года. Первоначально предполагалось, что общественные перевозки начнутся в мае 1987 года, но в результате пожара на станции Гляйсдрайек в Апрель того же года уничтожил одну из двух машин и сильно повредил другую. [1]
В конце концов были построены еще четыре автомобиля той же конструкции, что и первые два. Несколько запланированных дат открытия не были соблюдены, а в декабре 1988 года испытательный поезд не смог остановиться на Кемперплац, а один из вагонов рухнул на землю и был разрушен. Общественные услуги в конечном итоге начались в августе 1989 года, хотя обслуживание было с перерывами и не было гарантировано, а плата за проезд не взималась. Официальное регулярное пассажирское сообщение как часть интегрированной системы общественного транспорта Берлина началось в июле 1991 года. [1]
К этому времени Берлинская стена пала , чего нельзя было предсказать, когда началось строительство. Стало желательным восстановить линию метро, которая ранее была разорвана, требуя удаления M-Bahn с полосы отвода. Основная потребность в M-Bahn также была устранена, поскольку на территорию, обслуживаемую ею, снова стало легко добраться со станции Потсдамская площадь. Демонтаж M-Bahn начался всего через два месяца после его официального открытия и был завершен в феврале 1992 года. Сообщение U-Bahn между станциями Gleisdreieck и Potsdamer Platz было восстановлено, став частью линии U2 . [1]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия проходила примерно с севера на юг от станции Кемперплац на окраине парка Тиргартен , всего три станции, самая южная из которых находилась на нижнем уровне современной Gleisdreieck развязки метро .
- Кемперплац 52 ° 30'40 "N 13 ° 22'18" E / 52,510980556 ° N 13,37176111 ° E (сейчас место расположения Sony Center на Потсдамской площади , недалеко от нынешнего берлинского железнодорожного вокзала Потсдамская площадь )
- Бернбургер ул. 52 ° 30'20 "N 13 ° 22'33" E / 52,5056 ° N 13,37588611 ° E (недалеко от нынешней Mendelsson-Bartholdy-Park ) станции метро
- Гляйсдрейк 52 ° 29'59 "N 13 ° 22'27" E / 52,499775 ° N 13,37418333 ° E (теперь возвращено для первоначального использования в метро)
Новый участок от Кемперплац до улицы Бернбургер. был двухпутным с двумя параллельными направляющими, сужающимся до однопутного между Бернбургером и Гляйсдрейком при переходе на существующие виадуки метро. Путеводитель M-Bahn использовал западную сторону виадука, приближаясь к единственной платформе в Гляйсдрайке, при этом железнодорожные пути стандартной колеи оставались на восточной стороне.
И Кемперплац , и Бернбургер-стрит. станции с тех пор были снесены вместе с постройкой, по которой между ними проходит линия скоростной железной дороги.
Подвижной состав
[ редактировать ]Всего на линии M-Bahn эксплуатировалось восемь автомобилей, хотя не все они использовались в общественных целях. [1] [2]
Машина | Тип | Строитель | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
01 | М80/2 | Вагон Юнион | Март 1987 г. | Разрушен пожаром в апреле 1987 г. |
02 | М80/2 | Вагон Юнион | Март 1987 г. | Повреждён в результате пожара в апреле 1987 года и впоследствии снят с производства. |
03 | М80/2 | Вагон Юнион | май 1987 г. | Разрушен в результате аварии в декабре 1988 г. |
04 | М80/2 | Вагон Юнион | май 1987 г. | Снят в сентябре 1991 г. |
05 | МББ | апрель 1984 г. | Рабочая машина с дизельным двигателем, без магнитного привода, снята с производства в 1986 г. | |
06 | М80/2 | Вагон Юнион | август 1989 г. | Снят с производства в сентябре 1991 г., хранится в Нюрнбергском музее транспорта. |
07 | М80/2 | Вагон Юнион | август 1989 г. | Снят в сентябре 1991 г. |
704 | М70/2 | МББ | июнь 1984 г. | Построен в 1978 году для испытательного полигона Брауншвейг, использовался для первоначальных испытаний в Берлине до октября 1986 года. |
Технология
[ редактировать ]Для движения M-Bahn использовал с длинным статором линейный двигатель . Однако, в отличие от Transrapid и других поездов на магнитной подушке , только 85% веса транспортного средства M-Bahn поддерживалось за счет магнитной левитации , а баланс поддерживался традиционными колесами.
Во время работы линия берлинской городской железной дороги работала как автоматизированная система без водителя, хотя система была спроектирована так, чтобы при необходимости ею управлял человек-водитель.
К югу от Кемперплац существовал перекресток, позволяющий использовать двухпутную дорогу. Поезд M-Bahn на всех точках поддерживался отрезком традиционного рельса под направляющими, который поддерживал его через пропасть.
В СМИ
[ редактировать ]Заброшенная возвышенность некоторое время использовалась в качестве фона в фильме Вима Вендерса 1987 года « Крылья желания» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Харди, Брайан (1996). Берлинское метро . Столичное транспортное издательство. стр. 40–41. ISBN 1-85414-184-8 .
- ^ «M-Bahn Berlin - Транспортные средства» [M-Bahn Berlin - Подвижной состав] (на немецком языке). Страницы трафика Берлина . Проверено 26 июня 2010 г.