Автобусный транспорт в Берлине
Автобусный транспорт в Берлине | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Берлин, Германия |
Тип транзита | Общественный автобусный транспорт |
Количество строк | 152 (+49 ночных линий) |
Количество станций | 6.589 |
Веб-сайт | https://www.bvg.de/en |
Операция | |
Начало работы | 1846 |
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания |
Количество автомобилей | 1,550 |
Технический | |
Длина системы | 1798 км (1117 миль) |
Автобусный транспорт является старейшей службой общественного транспорта в Берлине , столице Германии , которая была введена в эксплуатацию в 1846 году. С 1929 года услугами пользовалась Берлинская транспортная компания (нем. Berliner Verkehrsbetriebe , BVG), хотя во время холодной войны В эпоху разделения города они действовали только в Западном Берлине . В Восточном Берлине агентство общественного транспорта отделилось от BVG и было переименовано в BVB, обслуживая автобусы в советском секторе Берлина.
В настоящее время автопарк BVG состоит из 1550 автомобилей, которые преодолевают 300 000 километров в день.
Как и многие транзитные операторы по всему миру, BVG поставила перед собой цель обеспечить работу всего своего автопарка без выбросов до 2030 года. По этой причине количество аккумуляторных электробусов в Берлине неуклонно растет. [1]
История
[ редактировать ]30 октября 1846 года состоялось первое автобусное сообщение от Concessionierte Berliner Omnibus-Compagnie . В 1868 году была создана новая компания ABOAG ( Allgemeine Berliner Omnibus Aktien Gesellschaft ), которая 1 января 1929 года объединилась с другими берлинскими компаниями общественного транспорта и образовала BVG.
После открытия Берлинской стены транспортные компании больше не могли справляться с движением транспорта, и поэтому снова были использованы отдельные автобусы других транспортных компаний и 100 наемных автобусов. Трехзначная система нумерации была унифицирована и введена в действие 2 июня 1991 года, незадолго до воссоединения BVG 1 января 1992 года.
Маршруты
[ редактировать ]Обычные автобусы
[ редактировать ]Обычные автобусные маршруты ( ) [2] составляют большую часть сети и состоят примерно из 120 линий, пронумерованных от 100 до 399. Самая известная линия - 100, которая обслуживает туристический маршрут от Александерплац до Зоологического сада, проходящий мимо многих достопримечательностей Берлина. Пригородные автобусы, курсирующие за пределами Берлина и не находящиеся в ведении BVG, включены в тарифную зону общественного транспорта Берлина .
Каждая автобусная линия имеет трехзначный номер. Вторая цифра указывает район , в котором проходит линия:
- 0 = в более чем 1 или 2 районах
- 1 = для бывших районов Вильмерсдорф и Целендорф.
- 2 = для района Райникендорф
- 3 = для района Шпандау
- 4 = для районов Митте и Фридрихсхайн-Кройцберг
- 5 = для района Панков и бывшего Хоэншёнхаузена .
- 6 = для района Трептов-Кёпеник
- 7 = для районов Темпельхоф-Шёнеберг и Нойкёльн
- 8 = для бывшего района Штеглиц
- 9 = для района Марцан-Хеллерсдорф и бывшего Лихтенберга .
МетроАвтобус
[ редактировать ]Что касается линий MetroTram , то существует 19 линий MetroBus ( ) [3] линии, каждая из которых работает не реже одного раза в 10 минут и работает круглосуточно. В отличие от других автобусных линий, на заре их существования они были показаны на многих картах трамвая и на некоторых железнодорожных картах города.
Маршруты MetroBus: [4]
- M11: У Далем-Дорф ↔ Ю. Шеневейде
- M19: Южный Грюневальд ↔ У Мерингдамм
- M21: Розенталь Норд ↔ У Юнгфернхайде
- M27: S+U Панков ↔ S+U Юнгфернхайде
- M29: Грюневальд, Розенек ↔ U Hermannplatz
- M32: S+U Rathaus Spandau ↔ Даллгоу-Дёбериц, Хавелпарк или Штаакен, Хайдебергплан
- M36: Вильгельмштадт, Ам Омнибушоф ↔ У Хазельхорст
- M37: Шпандау, Лесная больница ↔ Стаакен, Ханеберг.
- M41: (Baumschulenweg) Sonnenallee/Baumschulenstraße ↔ главный вокзал S+U.
- М43: Стралау. Туннельштрассе ↔ У Берлинерштрассе
- M44: Буков-Зюд, Штутиртенвег ↔ S+U Hermannstraße
- M45: Шпандау, Йоханнесштифт ↔ Зоологический сад S+U
- M46: Зоологический сад S+U ↔ U Britz-Süd
- M48: Целендорф, Бюсалле ↔ У Моренштрассе.
- M49: (Штакен) Херштрассе/Неннхаузер Дамм ↔ Зоологический сад S+U
- M76: U Вальтер-Шрайбер-Плац ↔ Ю. Лихтенраде
- M77: Мариенфельде, Вальдзассенерштрассе ↔ U Альт-Мариендорф
- M82: Мариенфельде, Вальдзассенерштрассе ↔ S+U Rathaus Steglitz
- M85: Южный Лихтерфельде, Юг ↔ главный вокзал S + U.
Автобус-экспресс
[ редактировать ]Автобусы-экспрессы ( ) [5] Это 13 скоростных линий, которые в основном используются для того, чтобы добраться до аэропортов или соединяют пригороды с центром города, с гораздо меньшим количеством остановок. Самый известный маршрут — бывшая автобусная линия TXL (аэропорт Тегель — Александерплац), которая прекратила движение после закрытия аэропорта Тегель.
Маршруты ExpressBus: [4]
- X7: Аэропорт BER – Терминал 1–2 ↔ У Рудов
- X10: Зоологический сад S+U ↔ Тельтоу, Мост Раммрат
- X11: У Крумме Ланке ↔ С Шеневейде
- X21: Меркишесфиртель, Quickborner Straße ↔ U Jakob-Kaiser-Platz
- X33: Меркишесфиртель, Вильгельмсруэ-Дамм ↔ S+U Rathaus Spandau
- X34: Кладов, казармы Хоттенгрунд или Кладов, Гутсштрассе ↔ Зоологический сад S+U
- X37: Станция Фалькензее ↔ У Рулебен
- X49: Штаакен, Ханеберг или Им Спектефельд ↔ U Wilmersdorfer Straße/S Charlottenburg
- X54: С+У Панков ↔ У Хеллерсдорф
- X69: Марцан, Кётенерштрассе ↔ Кёпеник, Мюггельшлёсхенвег
- X71: U Альт-Мариендорф ↔ Аэропорт BER – Терминал 1-2
- X76: U Walter-Schreiber-Platz ↔ Лихтенраде, Нагарияштрассе
- X83: (Далем) Королева-Луиза-штрассе/Клайалле ↔ Лихтенраде, Нагарияштрассе
Ночные автобусы
[ редактировать ]Ночные автобусы ( N ), [6] состоящий из 40 линий и еще 9 линий для замены (от N1 до N9) метро (кроме выходных). Автобусная линия N7X представляет собой экспресс-линию, обслуживающую только станции с более высоким спросом на своем пути. По линии также можно ездить только в одном направлении в сторону аэропорта. Остальные линии обслуживают пригородные районы, не обслуживаемые никакими общественными службами, работающими в дневное время.
Вышеупомянутые заменяющие ночные автобусы U-Bahn: [4]
- N1: Варшауэрштрассе ↔ Зоологический сад
- N2: Панков ↔ Рулебен
- N3: Виттенбергплац ↔ Мехикоплац
- N5: Главный вокзал ↔ Хёнов.
- N6: Альт-Тегель ↔ Альт-Мариендорф
- N7: Ратуша Шпандау ↔ Аэропорт BER
- N7X: Зоологический сад → Аэропорт BER
- N8: Меркишес-Фиртель ↔ Херманнштрассе
- N9: Ослоерштрассе ↔ Ратуша Штеглиц
Другие услуги
[ редактировать ]Помимо служебных автобусов, которыми управляет BVG и другие местные компании, в городе есть сотни частных туристических автобусов. Главный автобусный вокзал Берлина - Zentraler Omnibusbahnhof Berlin («Центральный омнибусный вокзал»), также известный как ZOB. [7] Он расположен в Шарлоттенбург-Вильмерсдорфе и связан со станциями Kaiserdamm ( U-Bahn ) и Messe Nord/ICC. [8] ( S-Bahn ).
В популярной культуре
[ редактировать ]18 февраля 2011 года MR Software выпустила OMSI — The Bus Simulator (также известный как OMSI — Der Omnibussimulator ) для Windows . Это симулятор автобуса, действие которого происходит в конце 1980-х годов в Западном Берлине , в котором представлены MAN SD200 и MAN SD202 двухэтажные автобусы со сложным набором функций, выпущенные в разные годы. Игрок управляет этими автобусами на линии 92 (теперь M37), которая обслуживает пункты Штаакен , Вильгельмштадт , Альтштадт и Фалькенхагенер-Фельд в городке Шпандау населенные . 11 декабря 2013 года компания MR Software выпустила OMSI 2 — The Bus Simulator для Windows, продолжение OMSI — The Bus Simulator . в его состав входят MAN NL202 и MAN NG272 Помимо автобусов, представленных в OMSI (MAN SD200/SD202), . Игрок может пользоваться автобусными линиями 5 (теперь 130), 92 (теперь M37) и другими дополнениями, разработанными сообществом. Продается на Aerosoft , Steam и Halycon.
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год автобусный парк BVG насчитывает 1550 автобусов.
Одноэтажный
[ редактировать ]Количество | Производитель | Тип | Пассажиры | Длина | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
108 | ВДЛ | EN15 (чтение LLE-120) | 100 | 12 м | В эксплуатации с 2015 года. | |
46 | ВДЛ | EN18 (чтение LLE-120) | 100 | 12 м | В эксплуатации с 2018 года. | |
48 | Mercedes-Benz | EN18 ( Citaro C2 ) | 106 | 12 м | В эксплуатации с 2018 года. | |
23 | Mercedes-Benz | EN19 ( Citaro C2 ) | 106 | 12 м | В эксплуатации с 2019 года. | |
57 | Mercedes-Benz | EN20 ( Citaro C2 ) | 106 | 12 м | В эксплуатации с 2020 года. | |
40 | Mercedes-Benz | EN21 ( Citaro C2 ) | 106 | 12 м | В эксплуатации с 2021 года. | |
1 | Солярис | EE18 ( Урбино 12 электрический ) | 90 | 12 м | В эксплуатации с 2018 года. | |
15 | Солярис | EE19 ( Урбино 12 электрический ) | 90 | 12 м | В эксплуатации с 2019 года. | |
15 | Mercedes-Benz | EE19 ( eCitaro ) | 88 | 12 м | В эксплуатации с 2019 года. | |
90 | Солярис | EE20 ( Урбино 12 электрический ) | 90 | 12 м | В эксплуатации с 2020 года. | |
>90 | Эбуско | EE22 ( Эбуско 2.2 ) | 90 | 12 м | В эксплуатации с 2022 года. В настоящее время в доставке. | |
475 | Общий |
Бенди-автобус или сочлененный автобус
[ редактировать ]Количество | Производитель | Тип | Пассажиры | Длина | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
70 [9] | Скания | GN14 ( Общегородской LFA ) | 150 | 18 м | В эксплуатации с 2014 года. | |
40 | Скания | GN15 ( Общегородской LFA ) | 150 | 18 м | В эксплуатации с 2015 года. | |
179 | Скания | GN16 ( Общегородской LFA ) | 150 | 18 м | В эксплуатации с 2016 года. | |
67 | Скания | GN18 ( Общегородской LFA ) | 150 | 18 м | В эксплуатации с 2018 года. | |
100 | Mercedes-Benz | GN18 ( Citaro C2G ) | 163 | 18 м | В эксплуатации с 2018 года. | |
40 | Mercedes-Benz | GN19 ( Citaro C2G ) | 163 | 18 м | В эксплуатации с 2019 года. | |
165 | Mercedes-Benz | GN20 ( Citaro C2G ) | 163 | 18 м | В эксплуатации с 2020 года. | |
17 | Солярис | GE20 ( Урбино 18 электрический ) | 150 | 18 м | В эксплуатации с 2020 года. | |
251 | Mercedes-Benz | GN21 ( Citaro C2G ) | 163 | 18 м | В эксплуатации с 2021 года. | |
929 | Общий |
Двухэтажный автобус
[ редактировать ]Количество | Производитель | Тип | Пассажиры | Длина | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
7 | МУЖЧИНА | DL07 ( Lion's City DD ) | 110 | 13,7 м | В эксплуатации с 2007 года. | |
10 | МУЖЧИНА | DL08 ( Lion's City DD ) | 110 | 13,7 м | В эксплуатации с 2008 года. | |
1 | МУЖЧИНА | DL09 ( Lion's City DD ) | 110 | 13,7 м | В эксплуатации с 2009 года. | |
1 | Скания | DN15 ( общегородской LFDD ) | 88 | 10,9 м | Снято с производства в 2021 году. Только для экзаменов по вождению. | |
2 | Александр Деннис | DL20 ( Энвиро500 ММС ) | 80 сидячих мест | 13,8 м | В эксплуатации с 2021 года. | |
>198 | Александр Деннис | DL20 ( Энвиро500 ММС ) | 80 сидячих мест | 13,8 м | В эксплуатации с 2021 года. В настоящее время в доставке. | |
145 | Общий |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электромобильность | Компания БВГ» . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Страница автобусов (обычных линий) на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
- ^ «Страница MetroBus на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор линии | BVG» [Обзор линии | БВГ]. bvg.de. Транспортная компания Берлин . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Страница ExpressBus на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
- ^ «Страница ночных автобусов на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
- ^ Местоположение Берлинского ZOB на Картах Google
- ^ До 2002 года назывался Витцлебен.
- ^ «BVG übernimmt 70 Scania Gelenkbusse» [BVG принимает поставку 70 сочлененных автобусов Scania]. Скания (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Дитер Гамрат, Хайн Юнг: « Берлинер Омнибусс ». Альба, Дюссельдорф, 1988 г., ISBN 3-87094-334-3
- Гамрат, Юнг, Шмидеке: « Берлинские автобусы ». Альба, Дюссельдорф, 1999 г., ISBN 3-87094-359-9