Jump to content

Автобусный транспорт в Берлине

Автобусный транспорт в Берлине
Двухэтажный автобус MAN Lion's City DD
MAN Lion's City DD Двухэтажный автобус
Обзор
Местный Берлин, Германия
Тип транзита Общественный автобусный транспорт
Количество строк 152 (+49 ночных линий)
Количество станций 6.589
Веб-сайт https://www.bvg.de/en
Операция
Начало работы 1846
Оператор(ы) Берлинская транспортная компания
Количество автомобилей 1,550
Технический
Длина системы 1798 км (1117 миль)
Конечная остановка различных автобусных линий в пригороде Берлина Марцан.
Автобус в аэропорту Берлин-Тегель
Двухэтажный автобус маршрута 100 возле Александерплац.
Вид изнутри автобуса VDL Citea в Берлине
Новый двухэтажный автобус Alexander Dennis в Берлине-Мариендорфе.
Винтажный автобус ABOAG, используемый для туристических услуг.

Автобусный транспорт является старейшей службой общественного транспорта в Берлине , столице Германии , которая была введена в эксплуатацию в 1846 году. С 1929 года услугами пользовалась Берлинская транспортная компания (нем. Berliner Verkehrsbetriebe , BVG), хотя во время холодной войны В эпоху разделения города они действовали только в Западном Берлине . В Восточном Берлине агентство общественного транспорта отделилось от BVG и было переименовано в BVB, обслуживая автобусы в советском секторе Берлина.

В настоящее время автопарк BVG состоит из 1550 автомобилей, которые преодолевают 300 000 километров в день.

Как и многие транзитные операторы по всему миру, BVG поставила перед собой цель обеспечить работу всего своего автопарка без выбросов до 2030 года. По этой причине количество аккумуляторных электробусов в Берлине неуклонно растет. [1]

30 октября 1846 года состоялось первое автобусное сообщение от Concessionierte Berliner Omnibus-Compagnie . В 1868 году была создана новая компания ABOAG ( Allgemeine Berliner Omnibus Aktien Gesellschaft ), которая 1 января 1929 года объединилась с другими берлинскими компаниями общественного транспорта и образовала BVG.

После открытия Берлинской стены транспортные компании больше не могли справляться с движением транспорта, и поэтому снова были использованы отдельные автобусы других транспортных компаний и 100 наемных автобусов. Трехзначная система нумерации была унифицирована и введена в действие 2 июня 1991 года, незадолго до воссоединения BVG 1 января 1992 года.

Маршруты

[ редактировать ]

Обычные автобусы

[ редактировать ]

Обычные автобусные маршруты ( ) [2] составляют большую часть сети и состоят примерно из 120 линий, пронумерованных от 100 до 399. Самая известная линия - 100, которая обслуживает туристический маршрут от Александерплац до Зоологического сада, проходящий мимо многих достопримечательностей Берлина. Пригородные автобусы, курсирующие за пределами Берлина и не находящиеся в ведении BVG, включены в тарифную зону общественного транспорта Берлина .

Каждая автобусная линия имеет трехзначный номер. Вторая цифра указывает район , в котором проходит линия:

МетроАвтобус

[ редактировать ]

Что касается линий MetroTram , то существует 19 линий MetroBus ( ) [3] линии, каждая из которых работает не реже одного раза в 10 минут и работает круглосуточно. В отличие от других автобусных линий, на заре их существования они были показаны на многих картах трамвая и на некоторых железнодорожных картах города.

Маршруты MetroBus: [4]

  • M11: У Далем-Дорф ↔ Ю. Шеневейде
  • M19: Южный Грюневальд ↔ У Мерингдамм
  • M21: Розенталь Норд ↔ У Юнгфернхайде
  • M27: S+U Панков ↔ S+U Юнгфернхайде
  • M29: Грюневальд, Розенек ↔ U Hermannplatz
  • M32: S+U Rathaus Spandau ↔ Даллгоу-Дёбериц, Хавелпарк или Штаакен, Хайдебергплан
  • M36: Вильгельмштадт, Ам Омнибушоф ↔ У Хазельхорст
  • M37: Шпандау, Лесная больница ↔ Стаакен, Ханеберг.
  • M41: (Baumschulenweg) Sonnenallee/Baumschulenstraße ↔ главный вокзал S+U.
  • М43: Стралау. Туннельштрассе ↔ У Берлинерштрассе
  • M44: Буков-Зюд, Штутиртенвег ↔ S+U Hermannstraße
  • M45: Шпандау, Йоханнесштифт ↔ Зоологический сад S+U
  • M46: Зоологический сад S+U ↔ U Britz-Süd
  • M48: Целендорф, Бюсалле ↔ У Моренштрассе.
  • M49: (Штакен) Херштрассе/Неннхаузер Дамм ↔ Зоологический сад S+U
  • M76: U Вальтер-Шрайбер-Плац ↔ Ю. Лихтенраде
  • M77: Мариенфельде, Вальдзассенерштрассе ↔ U Альт-Мариендорф
  • M82: Мариенфельде, Вальдзассенерштрассе ↔ S+U Rathaus Steglitz
  • M85: Южный Лихтерфельде, Юг ↔ главный вокзал S + U.

Автобус-экспресс

[ редактировать ]

Автобусы-экспрессы ( ) [5] Это 13 скоростных линий, которые в основном используются для того, чтобы добраться до аэропортов или соединяют пригороды с центром города, с гораздо меньшим количеством остановок. Самый известный маршрут — бывшая автобусная линия TXL (аэропорт Тегель — Александерплац), которая прекратила движение после закрытия аэропорта Тегель.

Маршруты ExpressBus: [4]

  • X7: Аэропорт BER – Терминал 1–2 ↔ У Рудов
  • X10: Зоологический сад S+U ↔ Тельтоу, Мост Раммрат
  • X11: У Крумме Ланке ↔ С Шеневейде
  • X21: Меркишесфиртель, Quickborner Straße ↔ U Jakob-Kaiser-Platz
  • X33: Меркишесфиртель, Вильгельмсруэ-Дамм ↔ S+U Rathaus Spandau
  • X34: Кладов, казармы Хоттенгрунд или Кладов, Гутсштрассе ↔ Зоологический сад S+U
  • X37: Станция Фалькензее ↔ У Рулебен
  • X49: Штаакен, Ханеберг или Им Спектефельд ↔ U Wilmersdorfer Straße/S Charlottenburg
  • X54: С+У Панков ↔ У Хеллерсдорф
  • X69: Марцан, Кётенерштрассе ↔ Кёпеник, Мюггельшлёсхенвег
  • X71: U Альт-Мариендорф ↔ Аэропорт BER – Терминал 1-2
  • X76: U Walter-Schreiber-Platz ↔ Лихтенраде, Нагарияштрассе
  • X83: (Далем) Королева-Луиза-штрассе/Клайалле ↔ Лихтенраде, Нагарияштрассе

Ночные автобусы

[ редактировать ]

Ночные автобусы ( N ), [6] состоящий из 40 линий и еще 9 линий для замены (от N1 до N9) метро (кроме выходных). Автобусная линия N7X представляет собой экспресс-линию, обслуживающую только станции с более высоким спросом на своем пути. По линии также можно ездить только в одном направлении в сторону аэропорта. Остальные линии обслуживают пригородные районы, не обслуживаемые никакими общественными службами, работающими в дневное время.

Вышеупомянутые заменяющие ночные автобусы U-Bahn: [4]

  • N1: Варшауэрштрассе ↔ Зоологический сад
  • N2: Панков ↔ Рулебен
  • N3: Виттенбергплац ↔ Мехикоплац
  • N5: Главный вокзал ↔ Хёнов.
  • N6: Альт-Тегель ↔ Альт-Мариендорф
  • N7: Ратуша Шпандау ↔ Аэропорт BER
  • N7X: Зоологический сад → Аэропорт BER
  • N8: Меркишес-Фиртель ↔ Херманнштрассе
  • N9: Ослоерштрассе ↔ Ратуша Штеглиц

Другие услуги

[ редактировать ]
Центральный автовокзал в Берлине, вид сверху

Помимо служебных автобусов, которыми управляет BVG и другие местные компании, в городе есть сотни частных туристических автобусов. Главный автобусный вокзал Берлина - Zentraler Omnibusbahnhof Berlin («Центральный омнибусный вокзал»), также известный как ZOB. [7] Он расположен в Шарлоттенбург-Вильмерсдорфе и связан со станциями Kaiserdamm ( U-Bahn ) и Messe Nord/ICC. [8] ( S-Bahn ).

[ редактировать ]

18 февраля 2011 года MR Software выпустила OMSI — The Bus Simulator (также известный как OMSI — Der Omnibussimulator ) для Windows . Это симулятор автобуса, действие которого происходит в конце 1980-х годов в Западном Берлине , в котором представлены MAN SD200 и MAN SD202 двухэтажные автобусы со сложным набором функций, выпущенные в разные годы. Игрок управляет этими автобусами на линии 92 (теперь M37), которая обслуживает пункты Штаакен , Вильгельмштадт , Альтштадт и Фалькенхагенер-Фельд в городке Шпандау населенные . 11 декабря 2013 года компания MR Software выпустила OMSI 2 — The Bus Simulator для Windows, продолжение OMSI — The Bus Simulator . в его состав входят MAN NL202 и MAN NG272 Помимо автобусов, представленных в OMSI (MAN SD200/SD202), . Игрок может пользоваться автобусными линиями 5 (теперь 130), 92 (теперь M37) и другими дополнениями, разработанными сообществом. Продается на Aerosoft , Steam и Halycon.

По состоянию на 2023 год автобусный парк BVG насчитывает 1550 автобусов.

Одноэтажный

[ редактировать ]
Количество Производитель Тип Пассажиры Длина Примечания Фото
108 ВДЛ EN15 (чтение LLE-120) 100 12 м В эксплуатации с 2015 года.
46 ВДЛ EN18 (чтение LLE-120) 100 12 м В эксплуатации с 2018 года.
48 Mercedes-Benz EN18 ( Citaro C2 ) 106 12 м В эксплуатации с 2018 года. Автобус Citaro онлайн M29
23 Mercedes-Benz EN19 ( Citaro C2 ) 106 12 м В эксплуатации с 2019 года. Автобус Citaro C2 на линии 358
57 Mercedes-Benz EN20 ( Citaro C2 ) 106 12 м В эксплуатации с 2020 года. Автобус Citaro онлайн 131
40 Mercedes-Benz EN21 ( Citaro C2 ) 106 12 м В эксплуатации с 2021 года. Автобус Citaro онлайн 269
1 Солярис EE18 ( Урбино 12 электрический ) 90 12 м В эксплуатации с 2018 года.

Аккумуляторный электробус .

Urbino электрический онлайн X69
15 Солярис EE19 ( Урбино 12 электрический ) 90 12 м В эксплуатации с 2019 года.

Аккумуляторный электробус .

15 Mercedes-Benz EE19 ( eCitaro ) 88 12 м В эксплуатации с 2019 года.

Аккумуляторный электробус .

eCitaro на линии 142
90 Солярис EE20 ( Урбино 12 электрический ) 90 12 м В эксплуатации с 2020 года.

Аккумуляторный электробус .

Урбино 12 электрический на линии 194
>90 Эбуско EE22 ( Эбуско 2.2 ) 90 12 м В эксплуатации с 2022 года.

Аккумуляторный электробус .

В настоящее время в доставке.

Эбуско 2.2 на линии 300
475 Общий

Бенди-автобус или сочлененный автобус

[ редактировать ]
Количество Производитель Тип Пассажиры Длина Примечания Фото
70 [9] Скания GN14 ( Общегородской LFA ) 150 18 м В эксплуатации с 2014 года.
40 Скания GN15 ( Общегородской LFA ) 150 18 м В эксплуатации с 2015 года.
179 Скания GN16 ( Общегородской LFA ) 150 18 м В эксплуатации с 2016 года.
67 Скания GN18 ( Общегородской LFA ) 150 18 м В эксплуатации с 2018 года.
100 Mercedes-Benz GN18 ( Citaro C2G ) 163 18 м В эксплуатации с 2018 года.
40 Mercedes-Benz GN19 ( Citaro C2G ) 163 18 м В эксплуатации с 2019 года.
165 Mercedes-Benz GN20 ( Citaro C2G ) 163 18 м В эксплуатации с 2020 года.
17 Солярис GE20 ( Урбино 18 электрический ) 150 18 м В эксплуатации с 2020 года.

Аккумуляторный электробус .

251 Mercedes-Benz GN21 ( Citaro C2G ) 163 18 м В эксплуатации с 2021 года.
929 Общий

Двухэтажный автобус

[ редактировать ]
Количество Производитель Тип Пассажиры Длина Примечания Фото
7 МУЖЧИНА DL07 ( Lion's City DD ) 110 13,7 м В эксплуатации с 2007 года.
10 МУЖЧИНА DL08 ( Lion's City DD ) 110 13,7 м В эксплуатации с 2008 года.
1 МУЖЧИНА DL09 ( Lion's City DD ) 110 13,7 м В эксплуатации с 2009 года.
1 Скания DN15 ( общегородской LFDD ) 88 10,9 м Снято с производства в 2021 году.

Только для экзаменов по вождению.

2 Александр Деннис DL20 ( Энвиро500 ММС ) 80 сидячих мест 13,8 м В эксплуатации с 2021 года.
>198 Александр Деннис DL20 ( Энвиро500 ММС ) 80 сидячих мест 13,8 м В эксплуатации с 2021 года.

В настоящее время в доставке.

145 Общий
  1. ^ «Электромобильность | Компания БВГ» . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ «Страница автобусов (обычных линий) на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
  3. ^ «Страница MetroBus на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Обзор линии | BVG» [Обзор линии | БВГ]. bvg.de. Транспортная компания Берлин . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  5. ^ «Страница ExpressBus на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
  6. ^ «Страница ночных автобусов на сайте BVG» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
  7. ^ Местоположение Берлинского ZOB на Картах Google
  8. ^ До 2002 года назывался Витцлебен.
  9. ^ «BVG übernimmt 70 Scania Gelenkbusse» [BVG принимает поставку 70 сочлененных автобусов Scania]. Скания (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c2eec408e2b05ce7761662d2171433__1694154720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/33/d4c2eec408e2b05ce7761662d2171433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bus transport in Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)