Центральный автовокзал Берлина
Центральный автовокзал Берлина | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Месседамм 2-4 14057 Берлин Германия | ||||
Координаты | 52 ° 30'27 "N 13 ° 16'47" E / 52,5076 ° N 13,2798 ° E | ||||
Владелец | Берлинская транспортная компания | ||||
Управляется | IOB Internationale Omnibusbahnhof-operatorgesellschaft mbH | ||||
Другая информация | |||||
Веб-сайт | www | ||||
История | |||||
Открыто | май 1966 года | ||||
|
Zentraler Omnibusbahnhof Berlin (сокращенно: ZOB Berlin ) — это центральный автовокзал , расположенный у Funkturm Berlin в берлинском районе Вестенд района Шарлоттенбург-Вильмерсдорф . Инициатором его выступил Густав Северин (основатель Ассоциации берлинских автобусных операторов). [1] и вступил в эксплуатацию в мае 1966 года. С 1951 года он заменил автовокзал на Штутгартер-Платц для автобусного движения в Западную Германию .
Автовокзал используется исключительно для междугородних автобусных перевозок. В общей сложности 35 автобусных компаний предлагают регулярные и нерегулярные перевозки. ZOB Berlin является важным пунктом внутренних и международных автобусных перевозок на дальние расстояния.
Расположение
[ редактировать ]Автобусная станция расположена на западной окраине City West в Masurenallee , рядом с Berliner Ringbahn и параллельно идущим Bundesautobahn 100 ( Stadtautobahn ) с Messe Berlin . Станция скоростной железной дороги Messe Nord/ICC кольцевой железной дороги ( S41 / S42 , S46 ) и станция метро Kaiserdamm линии метро U2 находятся примерно в 300 и 350 метрах соответственно. Прямое сообщение с автовокзалом осуществляется только через некоторые автобусные линии Berliner Verkehrsbetriebe (BVG). Связь с центром города осуществляется через линию метро U2 , станция которой находится в двух кварталах к северу от Кайзердамма ; Дорога оттуда до станции Zoo занимает восемь минут, до Александерплац — 28 минут.
Непосредственная близость к городской автомагистрали ( Bundesautobahn 100 ) и AVUS ( Bundesautobahn 115 ) привлекательна для туристических компаний. Это позволяет избежать заторов и, следовательно, отнимающих много времени поездок через центр города, что часто имеет место в других крупных городах.
Операция
[ редактировать ]ZOB с 2001 года эксплуатируется компанией Internationale Omnibusbahnhof Operating Company (IOB) , 100% дочерней компанией BVG . [2]
Однако билетные кассы обслуживаются под брендом туристического агентства ZOB компанией Zentral-Omnibusbahnhof Berlin GmbH , дочерней компанией Bayern Express & P. Kühn Berlin . также есть контейнеры с билетами других автобусных компаний дальнего следования, таких как Flixbus и Eurolines В ZOB . Однако IOB несет ответственность за полный маркетинг зданий. [3]
Использование
[ редактировать ]В 2012 году ZOB зарегистрировал около 64 000 прибытий и отправлений с более чем 3,2 миллионами пассажиров и посетителей. [4] в следующем году их число выросло до 99 870. [5] В 2014 году было зарегистрировано около 175 000 прибытий и отъездов. [6] и обслужено почти девять миллионов пассажиров. [7] Число выездов выросло до 208 000 в 2015 году и 214 000 в следующем году, но в ходе консолидации рынка [8] количество вылетов сократилось до 166 000 в 2017 году, при этом количество пассажиров осталось практически неизменным и составило около шести миллионов. [9] В 2019 году ожидается коридор от 230 000 до 344 000 прибывших и уехавших.
По данным IOB, ЗОБ регулярно используют 55 автобусных компаний, еще десять компаний останавливаются на нем в эпизодическом движении. [6] Отсюда их линии соединяют Берлин со многими частями Европы. Благодаря географическому положению Берлина ZOB Berlin играет особую роль ворот в Восточную Европу . Важность ZOB для немецкой столицы подчеркивается, в том числе, его близостью к выставочным площадкам. Таким образом, ZOB особенно активно используется на торговых ярмарках , таких как Берлинская международная зеленая неделя (IGW), ITB в Берлине (ITB) или Internationale Funkausstellung Berlin (IFA).
Базовый капитальный ремонт и расширение мощностей
[ редактировать ]В настоящее время проводится капитальный ремонт и расширение мощностей. Полная реконструкция системы дорожного движения и включение существующей автобусной стоянки должны позволить в будущем обслуживать все автобусные остановки независимо друг от друга, а их число должно увеличиться до 37. Кроме того, будет проведен капитальный ремонт Планируется строительство зданий, включая энергетический ремонт, а также расширение остановки автобуса в доме А. Строительство планировалось начать в июне 2016 года и тогда предполагалось, что оно продлится три года, но в конечном итоге заняло больше времени. [10] Первоначально (по состоянию на 2013 год) на это было выделено 3,7 млн евро. [4] плюс 5 миллионов евро на ремонт автобусной остановки, диспетчерского пункта и туалета. В 2016 году по структурным причинам было решено снести и полностью перестроить два здания. Зал ожидания будет представлять собой двухэтажный терминал со стеклянным фасадом и будет иметь 280 мест (ранее 76), а также гастрономические помещения. В результате предполагались затраты в размере 14 миллионов евро. [11] Между тем, согласно сообщениям прессы, сметные расходы продолжали расти: первоначально до 30 миллионов евро в марте 2018 года и до 37,7 миллионов евро в мае 2018 года. [12]
В настоящее время автобусы обслуживаются на 27 остановках, но в результате переоборудования их количество увеличится до 33, что также сократит среднее время обработки вдвое — до 15 минут. [13]
21 ноября 2017 года – по окончании первого этапа реконструкции – были введены в эксплуатацию первые десять обновленных остановочных пунктов. [14] Ожидается, что реконструкция продлится до сентября 2022 года. [15]
Первая часть нового здания терминала была открыта 22 марта 2024 года. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация СМИ ТУ о смерти Г. Северина: ТУ Берлина оплакивает Густава Северина
- ^ «Годовой отчет BVG за 2013 год» (PDF) (на немецком языке). Транспортная компания Берлин . 2014. с. 77 . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ "old.bvg.de: ZOB Берлин" . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г. Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почти 50 лет в сумеречном сне» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 24 мая 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Автовокзал трещит по швам. В: Berliner Zeitung , 22 апреля 2014 г., дата обращения 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рождественский бум: Центральный автовокзал (ZOB) в записи» (PDF) (на немецком языке). Транспортная компания Берлин. 2014-12-29 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Гуннар Шупелиус: Сенат Мюллера позволяет гнить станции междугородних автобусов. В: БЖ , 12 апреля 2015, дата обращения 14 апреля 2015.
- ^ На центральном автовокзале автобусов дальнего следования почти на четверть меньше. В: rbb24 , 28 декабря 2017 г.
- ^ «Короткие сообщения – Омнибус (Другое)», Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке), № 3, стр. 60, 2018
- ^ «Печатная продукция 17/15176» (PDF) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 2014-12-29 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Берлинский ZOB будет более стеклянным и в два раза дороже» . Тагесшпигель (на немецком языке). 01.03.2018 . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Новое строительство берлинского ЗОБ будет еще дороже» . Тагесшпигель (на немецком языке). 12 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Больше вместимости в ZOB» , BVG plus (на немецком языке), № 9, стр. 10 и далее, 2016 г. , получено 19 января 2017 г.
- ^ «Короткие сообщения – Омнибус (Другое)», Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке), № 1, стр. 14, 2018
- ^ «Путеводитель по центральному автовокзалу Берлина на 2023 год: автобус Flixbus, расположение, доступ и отели — Туристическая информация по Берлину» . 11 июня 2020 г.
- ^ «Здание приемной открылось в ZOB в Берлине» (на немецком языке). 2024-03-22 . Проверено 22 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)