дедушка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
![]() | |
Расположение | ![]() |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 52 ° 28'50 "N 13 ° 15'05" E / 52,48056 ° N 13,25139 ° E |
Открыто | 24 сентября 1921 г |
Закрыто | 3 мая 1998 г |
Основные события |
|
Трасса Гран-при с шиканой (1994–1998) | |
Длина | 2,660 км (1,653 мили) |
Повороты | 6 |
Рекорд гоночного круга | 0:53.440 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1992–1993) | |
Длина | 2,639 км (1,640 миль) |
Повороты | 4 |
Рекорд гоночного круга | 0:54.920 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1989–1991) | |
Длина | 4,879 км (3,032 мили) |
Повороты | 4 |
Рекорд гоночного круга | 1:30.050 ( ![]() |
Трасса Гран-при с Unbanked Nord Kehre (1968–1988) | |
Длина | 8,109 км (5,039 миль) |
Повороты | 4 |
Рекорд гоночного круга | 2:02.130 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1951–1967) | |
Длина | 8,300 км (5,157 миль) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | 43° (северный изгиб) |
Рекорд гоночного круга | 2:04.500 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1937–1939) | |
Длина | 19,291 км (11,987 миль) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | 43° (северный изгиб) |
Рекорд гоночного круга | 4:11.200 ( ![]() |
Оригинальная трасса Гран-при (1921–1936) | |
Длина | 19,569 км (12,160 миль) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | 10° (северный изгиб) |
Рекорд гоночного круга | 4:32.000 ( автоматическое соединение типа B , ![]() |

Автомобильно -транспортно-учебная дорога («Автомобильно-транспортно-учебная дорога»), известная как АВУС ( Немецкое произношение: [ˈaːvʊs] ) — дорога общего пользования в Берлине , Германия . Открытая в 1921 году, это была первая автомобильная дорога. [1] [2] [3] [4] который послужил источником вдохновения для Пьеро Пуричелли 1924 года автострады . [5] [6] До 1998 года он также использовался как гоночная трасса. Сегодня AVUS образует северную часть Bundesautobahn 115 .
Схема
[ редактировать ]Шоссе расположено в юго-западных районах Берлина, соединяя Штадтринг на перекрестке Функтурм в Шарлоттенбурге с Николасси . Он проходит через Грюневальдский лес вдоль исторической дороги Кенигсвег от Шарлоттенбурга до Потсдама и параллельной Берлин-Бланкенхайм железнодорожной линии .
Хотя это нормально для дороги, она имеет необычную форму для гоночной трассы, поскольку по сути представляет собой две длинные прямые в форме проезжей части с двусторонним движением, с крутыми углами на каждом конце. Северная кривая имела крутой уклон с 1937 по 1967 год. Хотя первоначальная длина трассы составляла 19,569 км (12,160 миль), южный поворот несколько раз перемещался, чтобы сократить трассу до 8,300 км (5,157 миль), а затем до 8,109 км (5,039 миль). миль) без крена, 4,879 км (3,032 мили) и, наконец, 2,639 км (1,640 миль).
История
[ редактировать ]В 1907 году ассоциация Kaiserlicher Automobilclub (KAC) разработала финансируемую за плату схему, которая одновременно служила местом проведения автоспорта и испытательным полигоном для автомобильной промышленности. Развивающаяся компания была основана в 1909 году; однако из-за отсутствия финансов и официальных разрешений начало строительства было отложено до весны 1913 года. Во время Великой войны работы были прекращены, и хотя русской армии пленные на строительстве АВУСа временно привлекались , дорога так и не была достроена. С 1920 года оставшиеся дорожные работы финансировал бизнесмен и политик Уго Стиннес . Трасса, включая здание ворот и несколько стендов, была открыта во время первой послевоенной Международной автомобильной выставки (IAA) автопробегом 24 сентября 1921 года. После этого дорога была открыта для публики за плату в десять марок .
Гоночная трасса
[ редактировать ]На момент открытия длина AVUS составляла 19,569 км (12,160 миль) - каждая прямая составляла примерно половину этой длины и соединялась на каждом конце плоскими кривыми большого радиуса, движущимися против часовой стрелки.
Хотя автогонки Гран-при по-прежнему избегали немецких трасс, трасса 1922 года также была местом проведения гонок на мотоциклах . 11 июля 1926 года на трассе состоялся первый международный Гран-при Германии по спортивным автомобилям, организованный Автомобильным клубом Германии, бывшим KAC. Дорога 1921 года оказалась недостаточной: уже на тренировке двумя днями ранее молодой итальянский гонщик Энрико Плате (не путать с одноименным аргентинским гонщиком и владельцем команды) попал в аварию, в результате которой погиб его механик. Во время гонки под проливным дождем два маршала трассы погибли, когда Адольф Розенбергер потерял управление и ударился об индикаторное табло и ящик хронометриста, а третий сотрудник скончался от травм в больнице несколько часов спустя. Гран-при выиграл его коллега по команде, до сих пор неизвестный Mercedes-Benz продавец Рудольф Караччиола из Ремагена , управлявший частным восьмицилиндровым двигателем «Монца» Kompressor типа . Самый быстрый круг - 161 км/ч (100 миль в час) установил Фердинандо Минойя в ОМ .
С 1927 года Гран-при Германии был перенесен на новую и более безопасную трассу Нюрбургринг в западногерманском диапазоне Айфель , а AVUS получил новое асфальтовое покрытие и служил экспериментальной трассой для ракетных автомобилей .
23 мая 1928 года Фриц фон Опель («Ракетный Фриц») установил рекорд скорости 238 км/ч (148 миль в час) на Opel RAK2 .
Из-за Великой депрессии ежегодные автогонки не возобновлялись до 1931 года, когда Караччиола снова выиграл на Mercedes-Benz SSK , а в следующем году его сменил Манфред фон Браухич после того, как Караччиола перешел на Alfa Romeo .
В соревновании 22 мая 1932 года приняли участие и другие известные участники, такие как Эрл Хоу , Ганс Штук и сэр Малкольм Кэмпбелл . Чехословацкий Bugatti водитель, принц Георгий Кристиан Лобковицкий , погиб, когда его Type 54 врезался в южную шпильку. Следующие соревнования выиграли Ахилле Варци (1933 г.) и Гай Молл (1934 г.), к большому неудовольствию новых нацистских правителей, которые объявили победу немецких водителей и автомобилей предметом национальной гордости. Они решительно поддержали создание нового поколения Silver Arrows ( Silberpfeile ) компаний Mercedes-Benz и Auto Union .
В 1935 году Луиджи Фаджиоли выиграл гонку на Mercedes-Benz W25 ; однако трасса больше не подходила для автомобилей, достигающих средней гоночной скорости намного более 200 км/ч (124 миль в час). Чтобы сделать AVUS «самой быстрой гоночной трассой в мире», сезон 1936 года был пропущен, а в то время как на трассе проходили велогонка , марафон и спортивные соревнования по ходьбе на 50 км в рамках летних Олимпийских игр 1936 года , северный поворот был превращен в крутой поворот (43°), сложенный из кирпича. [7] Ее прозвали стеной смерти , тем более, что у нее не было удерживающего барьера, поэтому с нее легко слетали машины, пропустившие поворот. [8] «Серебряные стрелы» участвовали в гонках на версии с наклоном только один раз, в 1937 году . Поскольку гонка AVUS не засчитывалась в чемпионат, были разрешены автомобили, не участвующие в Гран-при, что позволяло использовать обтекаемые автомобили, аналогичные машинам, которые использовались для попыток установить рекорд высокой скорости. Эта гонка проводилась в два заезда; Во время квалификации ко второму заезду Луиджи Фаджиоли на своем Auto Union Type C занял поул-позицию, показав время 4 минуты 8,2 секунды при средней скорости 284,31 км/ч (176,66 миль в час), что стало самым быстрым кругом в автогонках в истории. История до этого времени была лучше Тони Беттенхаузена в квалификации к Гонке двух миров 1957 года в Монце. Его также превзошли четыре гонщика во время гонки Indianapolis 500 1971 года. Средняя гоночная скорость пилота Mercedes Германа Ланга , составлявшая около 276 км/ч (171 миль в час), была самой быстрой шоссейной гонкой в истории за почти пять десятилетий, и ей не было равных на гоночных трассах. высокоскоростная накрученная трасса до середины 1980-х годов на гонке Indianapolis 500 1986 года. [9]
После 1937 года крупных гонок не проводилось, поскольку в начале 1938 года популярный немецкий автогонщик Бернд Роземайер погиб при попытке установления рекорда наземной скорости на прямом участке автобана Франкфурт - Дармштадт (современный Bundesautobahn 5 ). высокоскоростной AVUS считался слишком опасным для быстрых болидов Гран-при. Кроме того, в 1940 году он должен был быть соединен с растущей сетью автобанов Рейха , расширив его на юг до Берлинского кольца , поэтому первоначальная шпилька на Николасси была снесена и заменена развязкой. Запланированный южный поворот с накренением так и не был построен; расчищенные территории в лесу Грюневальд использовались американскими оккупационными войсками в качестве испытательного полигона («Хребет Киранс») после Второй мировой войны .
Послевоенный
[ редактировать ]Первая гонка AVUS после войны была проведена 1 июля 1951 года для автомобилей Формулы-2 и Формулы-3 , ее выиграл восточногерманский гонщик Пауль Грайфцу . Для послевоенных гонок первоначальные чрезвычайно длинные прямые были сокращены за счет введения нового южного поворота примерно посередине (непосредственно перед съездом на Хюттенвег , где его все еще можно увидеть), что уменьшило длину трассы до 8300 км (5,157 миль). ). После Второй мировой войны Берлинская стена с ее контрольно-пропускным пунктом Браво в Драйлиндене/Древице приблизилась к бывшему Южному повороту не более чем на 1,6 км. Распространено, но ошибочно мнение, что Берлинская стена разрезала AVUS пополам.
Лишь 19 сентября 1954 года на этой более короткой трассе прошла гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату . Этот «Гран-при Берлина» в основном представлял собой шоу, в котором доминировали Mercedes-Benz W196 пилоты Карл Клинг (победитель) и Хуан Мануэль Фанхио . Никакой серьезной конкуренции не было, так как многие команды отказались приехать, а Гран-при Германии все еще проводился на Нюрбургринге. Наконец, AVUS провел свою единственную гонку чемпионата мира Формулы-1 - Гран-при Германии 1959 года 2 августа, который выиграл Тони Брукс . В этот гоночный уикенд также погиб французский гонщик Жан Бера во время гонки на спортивных автомобилях, когда его Porsche RSK пролетел через вершину северного поворота, поскольку не было стены или забора. Немецкий водитель и журналист Рихард фон Франкенберг ранее уходил от аналогичной впечатляющей аварии на том же месте, но Бере не повезло, поскольку его тело ударилось головой о флагшток после того, как его выбросило из машины.
После 1961 года гонки Гран-при не проводились на наклонных трассах до 2000 года . Наклонные участки на национальных автодромах Монцы и автодроме Линас-Монлери считались опасными по международным гоночным стандартам. их использовали в связи с шиканами Некоторое время , затем от них отказались. Банковское дело вернулось в Формулу-1 только в 2000 году, когда в серии использовалась трасса на автодроме Индианаполиса . Банковское отделение AVUS было демонтировано в 1967 году, уступив место расширенному перекрестку под башней Funkturm. С вершины этой башни видно, что АВУС не совсем прямой.
Старую трассу с наклоном можно увидеть в фильме «Денди в заливном» (1968), в котором показаны старинные гоночные автомобили.
Гонки были продолжены пологим поворотом на север, но AVUS проводила только национальные соревнования по кузовным гонкам DTM и Формулы-3 . Длина трассы дважды сокращалась примерно вдвое в 1980-х и 1990 годах, поскольку гонки по прямым стали непопулярными. Кроме того, были добавлены шиканы для снижения скорости входа на северный поворот. Тем не менее, произошли некоторые инциденты и несчастные случаи. BMW Дитера Квестера перевернулся при выходе из последнего поворота и пересек финишную черту, скользя по крыше с летящими искрами, и финишировал на подиуме. Автомобиль Джона Уинтера врезался в барьер и взорвался огненным шаром в Норт-Криве, в котором он выжил.
В 1995 году вторую гонку DTM пришлось отменить из-за того, что трассу заблокировало столкновение нескольких автомобилей; Позже в сентябре того же года британский водитель Кит О'дор погиб во время соревнований Super Touring Car, когда его машина перевернулась и протаранилась вбок, ударившись о сторону водителя. [10]
дедушка сегодня
[ редактировать ]После падения Берлинской стены закрытие AVUS для проведения гонок стало все более проблематичным из-за дорожного движения и связанных с этим экологических проблем. После последних гонок 1998 года в 1999 году состоялось прощальное мероприятие с ветеранами. С 2000 года новым новая трасса EuroSpeedway Lausitz в Бранденбурге . местом проведения соревнований считается [ нужна ссылка ] Круглая диспетчерская вышка в северной части до сих пор сохранила видные знаки спонсорства Mercedes-Benz и Bosch . Он используется как (ныне закрытый) общественный ресторан и мотель. Старая деревянная трибуна охраняется как исторический памятник.
Галерея
[ редактировать ]- ADAC Рейхсфарт , 1922 г.
- Караччиола (слева) после победы на Гран-при Германии 1926 года.
- Старая гонка, 1931 год.
- Старт гонки 1932 года, впереди Манфред фон Браухич.
- Обтекаемый Mercedes-Benz W25 Silver Arrow на берегу, 1937 год.
- Гонка 1955 года, две машины на северном берегу.
- Северный конец, вид с радиовышки
- Мотель с бывшей диспетчерской вышкой
Время круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на AVUS указаны:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВУС» . Городской музей Берлина . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Лиземейер, Герман (28 июня 2018 г.). «AVUS Berlin: Самая замечательная уличная трасса» . Цепи прошлого .
- ^ Шульц, Ульф; Ведемейер, Свен (2021). AVUS 100: Быстрый век (на немецком языке). Пресетл.
- ^ «Дедушкино шоссе | Немецкая скоростная дорога» . энциклопедия Британская
- ^ Шютц, Эрхард; Грубер, Экхард (1996). Миф Reichsautobahn: Строительство и постановка «Улиц фюрера» 1933–1941 (на немецком языке). Берлин: Слева. стр. 31–32. ISBN 978-386153117-3 .
- ^ Кунце, Томас; Стоммер, Райнер (1982). «История рейхсаавтобана». В Стоммере, Райнер; Филипп, Клаудия Габриэле (ред.). Рейхавтобан: пирамиды Третьего рейха. Анализ эстетики неразрешенного мифа (на немецком языке). Марбург: Йонас. стр. 22–47. ISBN 9783922561125 .
- ^ «Сезон Гран-при 1937 года. Часть 2» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Треки-Германия» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ "Индианаполис 500, 1986 год" . Racing-reference.info. Справочник по гонкам.
- ^ Результаты поиска
- ^ Jump up to: а б с д и «АВУС – Гоночные трассы» . RacingCircuits.info . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1994 года » Результаты 16-го тура AVUS» . 4 сентября 1994 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Результаты 16-й гонки чемпионата Германии Формулы 3 ADAC AVUS 1994 года, гонка 2» (PDF) . 4 сентября 1994 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Кубок STW 1995 » Результаты 14-го тура AVUS» . 10 сентября 1995 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «ADAC GT-Cup Avus 1994» . 1 мая 1994 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «АВУС — Журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «17-й заезд ADAC AVUS Race 1993 года, результат чемпионата Германии Формулы 3, гонка 1» (PDF) . 11 сентября 1993 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1993 года » Результаты 18-го тура AVUS» . 12 сентября 1993 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 8-го тура AVUS» . 10 мая 1992 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «ADAC GT-Cup Avus 1993» . 9 мая 1993 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1991 года » Результаты 8-го тура AVUS» . 5 мая 1991 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Результаты гонки ADAC AVUS 1991 года, 4-й этап чемпионата Германии Формулы 3» (PDF) . 5 мая 1991 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «ДРМ Авус 1983» . 1 мая 1983 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «ДРМ Авус 1978» . 21 мая 1978 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Интерсерия Авус 1977» . 22 мая 1977 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Прокар Авус 1980» . 11 мая 1980 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Реннспорт Трофе Авус 1983» . 1 мая 1983 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Интерсерия Авус 1984» . 14 апреля 1984 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1988 года » Результаты 10-го тура AVUS» . 29 мая 1988 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Результаты третьего заезда чемпионата Германии Формулы 3 ADAC AVUS Race 1984 года» (PDF) . 13 мая 1984 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при Германии 1959 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 августа 1959 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «ГП Авус 1967» . 10 сентября 1967 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «1937 Авусреннен» . Журнал «Автомобильный спорт» . 30 мая 1937 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «1935 Авусреннен» . Журнал «Автомобильный спорт» . 26 мая 1935 года . Проверено 22 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]