Шеврон Б31
![]() | |
Категория | Группа 6 |
---|---|
Конструктор | Шеврон Карс Лтд. |
Дизайнер(ы) | Дерек Беннетт |
Предшественник | Шеврон Б26 |
Преемник | Шеврон Б36 |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | Кузов из стекловолокна на алюминиевом монококе , передний и задний подрамники |
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Подвеска (задняя) | одинарные верхние тяги, двойные нижние тяги, двойные продольные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Двигатель | Hart 420R 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) безнаддувный I4 (оригинал); многие другие использовались на протяжении всей карьеры автомобиля. среднемоторный , продольно расположенный |
Передача инфекции | Попробуйте 5-ступенчатую механику. |
Масса | 580 кг (1279 фунтов) |
Шины | Гудиер Эйвон |
История соревнований | |
Дебют | 1975 1000 км Муджелло |
Chevron B31 — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией Chevron Cars Ltd в 1975 году и первоначально использовавшийся в чемпионате Европы по 2-литровым двигателям . Автомобиль представлял собой эволюцию Chevron B26 и изначально был оснащен 2-литровым Hart 420R рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 290 л.с. (216,3 кВт; 294,0 л.с.). [ 1 ] Однако использовались и другие двигатели; Автомобиль также работал с такими двигателями, как 3-литровый Cosworth DFV V8 , 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Cosworth FVD / Cosworth BDG и 2-литровый двигатель BMW M12 . рядный четырехцилиндровый [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Chevron B31 был развитием B26 и был разработан для чемпионата Европы по 2-литровым двигателям основателем Chevron Cars Ltd Дереком Беннеттом в 1975 году; было построено шесть машин. [ 3 ] В B31 были внесены небольшие изменения, такие как слегка измененный дизайн кузова, но он имел то же базовое алюминиевое монококовое шасси, что и его предшественник. [ 3 ] Кузов был изготовлен из стекловолокна , а B31 был разработан для использования того же двигателя Hart 420R , что и его предшественник. [ 1 ] Модель 420R представляла собой , без 2-литровый 16-клапанный DOHC с впрыском топлива рядный четырехцилиндровый двигатель наддува , с максимальной выходной мощностью 290 л.с. (216,3 кВт; 294,0 л.с.) при 9500 об/мин , мощность передавалась на задние колеса. с Hewland 5-ступенчатой механической коробкой передач . [ 1 ]
Что касается подвески, B31 имел двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, а также одинарные верхние рычаги, сдвоенные нижние рычаги, сдвоенные продольные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. . [ 1 ] Тормоза были дисковые вентилируемые по всему периметру, рулевое управление у автомобиля было реечным . [ 1 ] Поскольку автомобиль весил 580 кг (1279 фунтов), его удельная мощность составляла ровно 0,5 л.с./кг. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]1975–1982: Международные соревнования.
[ редактировать ]1975
[ редактировать ]B31 дебютировал в гонках в 1975 году на дистанции 1000 км в Муджелло , которая была частью чемпионата мира среди производителей ; KVG Racing представила Джона Хайна и Яна Гроба на B31, а Team Italiano Chevron также управляла новой машиной, выбрав Эрис Тонделли и Мауро Нести для управления ею. [ 4 ] Однако Team Italiano Chevron оснастила B31 1,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Cosworth вместо Hart 420R; таким образом, в то время как автомобиль KVG Racing был отнесен к категории Sports 2000 , автомобиль Team Italiano Chevron был отнесен к категории Sports 1300. [ 4 ] Несмотря на то, что автомобиль с двигателем объемом 1300 куб.см сошёл с дистанции, KVG Racing выиграла класс Sports 2000 и заняла пятое место в общем зачете. [ 5 ] Автомобиль с двигателем объемом 1300 куб.см затем участвовал во втором этапе Campionato Italiano Group 5 Sport , проходившем в Варано ; Ее водитель «Брамен» занял восьмое место в категории Sports 1300. [ 6 ] Следующим международным соревнованием для автомобиля стала гонка на 800 км в Дижоне , где KVG Racing была единственной командой, принявшей участие в B31; они заняли третье место в общем зачете и победу в классе Sports 2000. [ 7 ] На дистанции 1000 км в Монце Гроб на тренировке разбил свой B31, в результате чего машина была слишком повреждена, чтобы участвовать в гонке; вместо этого «Брамен» и Паскуале Анастасио были единственными гонщиками B31, участвовавшими в гонке; они выиграли класс Sports 1300 и заняли 13-е место в общем зачете. [ 8 ] На дистанции 1000 км в Спа KVG Racing снова стала единственным участником; на этот раз они заняли третье место в классе Sports 2000 и 14-е место в общем зачете. [ 9 ] На дистанции 1000 км в Пергузе команда KVG Racing въехала в свою машину, в то время как «Брамен» выступил партнером Джанкарло Гальярди на 1,6-литровом Cosworth FVA четырехмоторном автомобиле , на котором участвовала Scuderia Citta dei Mille ; хотя KVG Racing финишировала девятой в общем зачете и последней (второй в классе Sports 2000), Scuderia Citta dei Mille выиграла класс Sports 1600 (поскольку они были единственными финишировавшими участниками в этом классе) и заняла шестое место в общем зачете. [ 10 ] На 1000 км Нюрбургринга оба представленных B31 были оснащены двигателями Hart 420R; KVG Racing, как обычно, участвовала в одной из них, но на этот раз к ним присоединилась Fisons Racing , которая въехала Мартина Рэймонда и Тони Гудвина . на свою машину [ 11 ] Однако ни одна из машин не добилась успеха в гонке; У автомобиля Fisons Racing произошла утечка масла после 23 кругов, и он был вынужден сойти с дистанции, в то время как автомобиль KVG Racing был классифицирован восьмым в классе Sports 2000 (26-е место в общем зачете), но у него произошел отказ дроссельной заслонки после 30 кругов, будучи лидером в своем классе. . [ 12 ] Четыре B31 с двигателем Hart 420R приняли участие в первом чемпионате Европы по 2-литровым двигателям (E2LC), проходившем в Брэндс-Хэтч ; KVG Racing въехала в Хайн и Гроб на двух разных машинах, в то время как Fisons Racing въехала в Рэймонд, а четвертый участник не появился. [ 13 ] Хотя Раймонд не участвовал в гонке, взорвав двигатель, Хайн выиграл первый заезд, а Гроб финишировал в этом заезде четвертым; во втором заезде Гроб финишировал третьим, в то время как Хайн Сэн застопорился и был вынужден сойти с дистанции. [ 13 ] На сокращенной из-за дождя 1000 км Зельтвега команды Fisons Racing (теперь называемые Team Fisons) и KVG Racing вошли в B31 Harts; У автомобиля KVG Racing взорвался двигатель после девяти кругов, но машина Team Fisons финишировала 13-й в общем зачете и шестой в классе. [ 14 ] На в Хоккенхайме этапе E2LC было заявлено четыре B31 Hart; KVG Racing представила Гроба и Ричарда Ллойда , хотя последний не присутствовал, в то время как Team Fisons Racing представила Раймонда, а Йорг Заборовски участвовал в качестве капера, но не присутствовал на гонке. [ 15 ] Гроб финишировал четвертым в первом заезде, а Раймонд финишировал вторым; 21-е место Гроба во втором заезде опустило его на 17-е место в общем зачете, но Рэймонд выиграл второй заезд и полностью выиграл турнир. [ 15 ] Это будет последнее крупное международное мероприятие для автомобиля в сезоне, хотя Раймонд все же участвовал на своем B31 в чемпионате Интерсерии , как он делал на протяжении всего сезона. [ 16 ]
1976
[ редактировать ]Первое появление B31 в 1976 году произошло на 300-километровой трассе Нюрбургринга , которая была первым этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям (WSC); хотя было заявлено три машины, ни одна из них не завершила гонку, поскольку Манрико Занусо B31 Cosworth DFV взорвал свой 3-литровый двигатель V8 перед началом гонки, Тони Чарнелл разбил свой 2-литровый Cosworth FVC четырехцилиндровый двигатель B31 за пределами гонки. гонка, в то время как Питер Смит и Джон Тернер на самом деле не присутствовали на гонке. [ 17 ] На « 4 часа Монцы» было заявлено пять B31; Джон Бланкли вошел в состав Занусо и Рэймонда на B31 с двигателем DFV, Хэй Сич вошел в состав Боба Марсланда и Алоиса Мюллера на B31 с двигателем Hart, Анастасио стал партнером «Тамбато» на 1,3-литровом B31 с двигателем Cosworth, Смит и Тернер управляли 2-литровым двигателем Cosworth. литровый двигатель Cosworth B31, а также Клаудио Франциски и Бьяджо Каммароне ездил на еще одном 1,3-литровом Cosworth B31. [ 18 ] Однако машины Смита/Тернера и Франциски/Каммароне не участвовали в гонке, и ни один из трех других B31 не финишировал; У автомобиля Hay Seech взорвался двигатель после 72 кругов, у автомобиля Anastasio/Tambauto взорвался двигатель после 64 кругов, а у автомобиля Джона Бланкли произошел отказ системы охлаждения после 28 кругов. [ 19 ] В третьем этапе WSC, который представлял собой 500 км Имолы , участвовал только один B31; Бланкли выехал вместе с Занусо на B31 с двигателем DFV, но снова сошел с дистанции, на этот раз из-за отказа коробки передач после 52 кругов. [ 20 ] На Кубке Флорио Пергуза Франциски и Бруно Дель Фанте представили единственный на соревновании B31, 1,3-литровый автомобиль Cosworth; команде не удалось выйти на старт гонки. [ 21 ] На 500 км Дижона Бланкли и Раймонд ехали на своем B31 с двигателем DFV, но снова сошли с дистанции после 105 кругов. [ 22 ] На 200 милях Зальцбургринга произошла аналогичная история; Занусо и Бланкли сняли автомобиль с двигателем DFV из-за поломки полувала. [ 23 ] Поскольку это был последний этап сезона WSC, это означало, что ни один B31 не финишировал в гонке серии; хотя B31 использовались для победы в гонке вне чемпионата в Зольдере , [ 24 ] а, межсерийная гонка в Зольдере, [ 25 ] и Тракстона этап чемпионата Великобритании по спортивным автомобилям в сезоне 1976 года. [ 26 ]
1977
[ редактировать ]Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1977 года начался так же, как и 1976 год. На дистанции 500 км по Дижону Том Чарнелл и Ян Брейси ездили на B31 с двигателем Hart 420R, но сошли с дистанции из-за отказа маховика после 14 кругов. [ 27 ] На дистанцию 500 км Монцы были заявлены три B31: Мартин Рэймонд и Джон Бланкли выступили на автомобиле с двигателем DFV, Chandler Ibec International — Team Lloyds выставили Брейси и Тони Чарнелла на автомобиле с двигателем Hart, а Клаудио Франциски выступил партнером Джузеппе Фиаккадори в гонке. оставшийся B31 был оснащен двигателем Cosworth объемом 1600 куб.см. [ 28 ] Впервые с 1975 года B31 финишировал в гонке WSC; хотя Рэймонд и Бланкли не присутствовали, Франциски и Фиаккадори финишировали восьмыми в общем зачете и пятыми в классе Sports 2000, в то время как Брейси и Чарнелл финишировали сразу за ними и выиграли в классе Sports 1800. [ 29 ] На 400 км Валлелунги Франциски снова выступил на автомобиле B31 с двигателем Cosworth объемом 1600 куб.см, а Бланкли и Рольф Гетц - на автомобиле с двигателем DFV. [ 30 ] Хотя Бланкли и Гетц не присутствовали, Франциски финишировал четвертым в общем зачете и выиграл класс Sports 1600. [ 31 ] Затем 2-литровый B31 с двигателем Cosworth FVD был представлен Chandler Ibec International из команды Lloyds на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1977 года , когда B31 впервые использовался в соревнованиях на выносливость . [ 16 ] Чарнелл, Брейси и Робин Смит были выбраны для управления машиной, но команда сошла с дистанции после 21 круга из-за отказа топливного насоса. [ 32 ] Пять B31 участвовали в гонке на 500 км Ле-Кастелле ; Компания Mogil Motors представила Чарнелла и Робина Смита на 2-литровом автомобиле Cosworth FVC, а также три 2-литровых Chrysler-Simca автомобиля с рядным 4-цилиндровым двигателем ( Мишель Пиньяр , Мишель Дюбуа и Жан-Луи Бос в одном, Альберт Дюфрен и Франсуа Серванен на втором месте, а Жан-Пьер Жоссо был партнером Жака Анри (Ф) в другой машине) и Раймонд сел вместе с Гетцем в машину с двигателем DFV. [ 33 ] Жассо и Генри финишировали третьими в общем зачете и выиграли класс Sports 2000, в то время как Чарнелл и Смит финишировали сразу за ними, два других автомобиля с двигателем Chrysler-Simca сошли с дистанции, а пара Раймонда и Гетца снова не участвовала в гонке. [ 34 ] На дистанции 250 км по Имоле Франциски был партнером «Робин Гуда» на 1,6-литровом автомобиле Cosworth FVA, а Бланкли сел вместе с Гетцем на автомобиле DFV; хотя последняя пара снова не присутствовала на гонке, «Робин Гуд» и Франциски финишировали одиннадцатыми в общем зачете и третьими в классе Sports 1600. [ 35 ]
1978
[ редактировать ]В 1978 году чемпионат мира по спортивным автомобилям закрылся; в результате на его месте был введен чемпионат Европы по спортивным автомобилям (ESC). В первом этапе сезона ESC, который представлял собой 300 км Нюрбургринга, Раймонд на своем автомобиле с двигателем DFV занял девятое место и второе в категории Sports 2.0+. [ 36 ] Четыре машины участвовали в следующей гонке ESC, которой было 320 км Монцы ; однако трое не смогли пройти квалификацию, а одна машина, которая прошла, - B31 с двигателем Cosworth BDG, управляемый Робином Смитом и Чарнеллом, сошла с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 37 ] Партнерами Чарнелла и Смита в гонке «24 часа Ле-Мана» были Фредерик Аллио и Ричард Джонс , но их гонка была полна проблем, и 181 круга, который они проехали, было недостаточно для их классификации. [ 38 ] Секондо Ридольфи и Грасси были единственными, кто использовал B31 на Кубке Флорио Пергуза, четвертом этапе сезона ESC, и финишировали шестыми. [ 39 ] Это был лучший результат машины за весь сезон в любом чемпионате.
1979
[ редактировать ]В 1979 году чемпионат Европы по спортивным автомобилям закрылся, и его заменил чемпионат мира среди производителей (WCM). Нести была единственной участницей B31 в гонке «6 часов Муджелло» , которая была вторым туром WCM; однако он не участвовал в соревнованиях на B31, а вместо этого управлял BMW 320i с Луиджи Морески . [ 40 ] Ридольфи был партнером Роберто Марацци на дистанции 1000 км в Монце, которая входила в состав чемпионата Италии в группе 6 ; они подняли свой 1,6-литровый автомобиль Ford на четвертое место в общем зачете и выиграли категорию Sports 1600. [ 41 ] Затем Бланкли попытался выйти на 1000 км Нюрбургринга, но не присутствовал на гонке. [ 42 ] Следующее выступление Гетца и Бланкли на WCM состоялось на выставке 6 Hours of Brands Hatch ; И снова они фактически не участвовали в соревновании. [ 43 ] Лучший результат сезона на B31 пришелся на июль, когда Гётц на своем автомобиле с двигателем BMW M12 занял второе место в третьем этапе чемпионата Interserie, проходившем на Нюрбургринге. [ 44 ]
1980
[ редактировать ]B31 все еще участвовал в соревнованиях WCM в 1980 году; Гетц попытался пробежать вместе с Роландом Биндером 1000 км в Монце, но не участвовал в соревнованиях. [ 45 ] Затем Гетц и Бланкли вышли на 1000 км Нюрбургринга и привезли домой свой B31 с двигателем BMW, заняв 15-е место в общем зачете, и выиграли категорию Sports 2000. [ 46 ] Первые семь кругов также принесли очки в чемпионате Интерсерии; На этот момент Гётц занял седьмое место (и третье в классе Sports 2000), что стало лучшим результатом года для B31. [ 47 ] Последние заявки B31 в 1980 году на WCM были представлены на гонке « 6 часов Валлелунги» , где участвовали два 1,6-литровых автомобиля Cosworth; «Менес» и Франко Форини в одной машине, а Маурицио Джеллини и Луиджино Грасси вели другую. [ 48 ] Ни один из них не закончил гонку; Джеллини/Грасси сошли с дистанции после 108 кругов, а «Менес»/Форини сошли с дистанции четырьмя кругами позже. [ 49 ]
1981
[ редактировать ]К 1981 году B31 использовался все меньше и меньше. Джеллини был партнером Ридольфи на 1,6-литровом автомобиле Cosworth BDG на дистанции 1000 км в Монце, но до схода они продержались всего девять кругов. [ 50 ] Затем Джонс и Барри Уильямс управляли 2-литровым B31 с двигателем BDG на « 6 часах Сильверстоуна» , но гонка была далека от безаварийной, и 141 круг, который они проехали, было недостаточно для классификации. [ 51 ] Гетц, Биндер и Бланкли сначала выехали на B31 с двигателем DFV на 1000 км Нюрбургринга, но вместо этого Гетц и Биндер управляли Lola T296 , а Бланкли управлял McLaren M8 Special. [ 52 ] Лучший результат B31 в 1981 году пришелся на шестой этап чемпионата Интерсерии, проходивший на Нюрбургринге; Гетц привез домой свой автомобиль с двигателем DFV седьмым в общем зачете и четвертым в классе Sports 2000+. [ 53 ]
1982–1984: успех Интерсерии.
[ редактировать ]1982
[ редактировать ]В 1982 году B31 не использовался ни в каких гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC); вместо этого он использовался исключительно в чемпионате Интерсерии, и все заявки, за исключением одной, были от Гетца. Несмотря на то, что B31 исполнилось семь лет, он все еще пользовался успехом в Интерсерии; Гетц финишировал шестым в общем зачете и вторым во втором дивизионе на первом этапе сезона, проходившем на Нюрбургринге. [ 54 ] Затем последовало пятое место в общем зачете и четвертое во втором дивизионе на Остеррайхринге : [ 55 ] прежде чем Гетц финишировал восьмым и пятым в общем зачете (четвертым и вторым в своем дивизионе) в следующих двух гонках Нюрбургринга. [ 56 ] [ 57 ] На Автодроме Моста Райнер Рахардт пытался участвовать, но не участвовал в соревнованиях; однако Гетц финишировал четвертым в общем зачете и вторым в своем дивизионе. [ 58 ] Гетц завершил сезон, заняв пятое место в общем зачете и второе во втором дивизионе на «Зигерланде» . [ 59 ] Гетц завершил сезон Интерсерии четвертым в общем зачете с 67 очками. [ 60 ]
1983
[ редактировать ]В 1983 году Гётц был единственным человеком, управлявшим B31. Он начал свой сезон с седьмого места в общем зачете в четвертом раунде серии Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM), проходившей в Майнц-Финтене ; он был самым быстрым из трех участников группы 6. [ 61 ] Затем Гетц занял четвертое место в общем зачете и третье место во втором дивизионе на первом этапе Интерсерии, проходившем на Остеррайхринге. [ 62 ] Он займет седьмое место в общем зачете в Мосте и четвертое в своем дивизионе. [ 63 ] а затем занял девятое и седьмое места в общем зачете в двух гонках Зигерланда (второе и третье в своем дивизионе). [ 64 ] [ 65 ] Седьмое место в Хоккенхайме и второе во втором дивизионе. [ 66 ] означало, что Гетц закончил сезон Интерсерии 1983 года на третьем месте с 64 очками; он был на одном уровне с Биндером по очкам, но не имел побед в классе против трех у Биндера, и в результате был классифицирован позади него. [ 67 ]
1984
[ редактировать ]Вступая в свой девятый сезон, почтенный B31 по-прежнему оставался любимым автомобилем Гетца для участия в Интерсерии. В открытии сезона, проходившем на AVUS , Гетц занял третье место в общем зачете и выиграл Дивизион II, став лучшим результатом автомобиля в общем зачете с 1979 года. [ 68 ] Он был немного менее конкурентоспособен на Остеррайхринге, где финишировал седьмым в общем зачете. [ 69 ] и четвертый в своем дивизионе; и на Нюрбургринге он не смог добиться большего, чем 14-е место в общем зачете и шестое место в своем дивизионе. [ 70 ] Затем Гетц занял еще одно седьмое место в общем зачете и четвертое в своем дивизионе в Эрдинге ; [ 71 ] однако за этим последовала успешная гонка в Мосте, где он не смог стартовать. [ 72 ] Заключительный этап сезона Интерсерия, вновь проведённый на Нюрбургринге, также оказался неудачным; Гетц смог показать себя не лучше, чем 16-е и седьмое место во втором дивизионе. [ 73 ] Он опустился на шестое место в турнирной таблице пилотов; на уровне Анри Пескароло на Porsche 956 . [ 74 ] Готц перешел на March 832 в 1985 году. [ 75 ] и B31 остался неиспользованным в том и 1986 году. [ 76 ]
1987–1990: Дальнейшая карьера.
[ редактировать ]1987–1988
[ редактировать ]После трех лет бездействия два B31 участвовали в гонке вне чемпионата в Кьялами ; Duckhams/All-Car въехал с Алланом Куинном и Чадом Вентцелем в свою машину , а Джорджио Кавальери и Бен Моргенруд управляли автомобилем B31 с двигателем Mazda . [ 77 ] Хотя Куинн и Вентцель сошли с дистанции после 49 кругов, Кавальери и Моргенруд смогли вернуть свой B31 домой 14-м и третьим в классе Thundersport . [ 78 ] В 1988 году Жерар МакКиллан выступил вместе с Уильямсом на 2-литровом BMW M12 B31/36 с двигателем B31/36 в четвертом этапе чемпионата BRDC C2 , проходившем в Оултон-парке ; они финишировали девятыми и последними. [ 79 ] Несмотря на это, Маккуиллан снова воспользовался машиной в Брэндс-Хэтч; он и Тони Ланфранчи финишировали пятыми. [ 80 ] Маккуиллан и Уильямс затем выйдут на в Сильверстоуне , заняв восьмое место в общем зачете и второе в классе C. этап серии [ 81 ]
1989–1990
[ редактировать ]Маккуиллан и Уильямс участвовали в двух гонках Thundersports на своем B31/36 в начале сезона 1989 года; оба закончили карьеру на пенсии. [ 82 ] [ 83 ] Несмотря на это, они снова управляли машиной на этапе Оултон-Парк чемпионата BRDC C2; они финишировали девятыми. [ 84 ] В том же году последовали еще две гонки; седьмое место в Тракстоне , [ 85 ] до того, как проблемы с подшипниками помешали паре стартовать в гонке в Сильверстоуне. [ 86 ] Последует еще одно участие в 1990 году на в Донингтон-Парке этапе чемпионата BRDC C2 ; это также привело к невозможности запуска. [ 87 ] После 15 лет соревнований B31 был окончательно снят с производства, так как больше никогда не участвовал в соревнованиях. [ 76 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мелиссен, Воутер (30 марта 2009 г.). «Технические характеристики Chevron B31 Hart 1975 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Шеврон Б31 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (30 марта 2009 г.). «Chevron B31 Hart 1975 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «1000 км Муджелло 1975 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «1000 км Муджелло 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ "CI Gr.5 Варано 1975 - Фотогалерея" . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «800 км Дижона 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Спа 1000 километров 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «1000 км Пергуза 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «1000 километров Нюрбургринга 1975 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Чемпионат Европы по 2-литровым автомобилям Brands Hatch 1975 - Фотогалерея" . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «1000 км Зельтвег 1975 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат Европы по 2-литровым двигателям, Хоккенхайм, 1975 г. - Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Шеврон B31 – Все результаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «300 километров Нюрбургринга 1976 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Монца 4 часа 1976 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «4 часа Монцы 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «500 км Имола 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Кубок Флорио Пергуза 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Дижон 500 километров 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «200 миль Зальцбургринга 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Зольдер [S2.0] 1976 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Интерсерия Золдер 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «RAC Thruxton 1976 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «500 км Дижона 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «500 км Монцы 1977 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «500 км Монца 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «400 км Валлелунга 1977 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «400 км Валлелунга 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «500 км Ле Кастелле 1977 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «500 км Ле-Кастелле 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «250 км Имола 1977 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «300 км Нюрбургринга 1978 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «320 км Монцы 1978 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1978 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Кубок Флорио Пергуза 1978 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «6 часов Муджелло 1979 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1979 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1979 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч, 6 часов 1979 г. - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1979 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1980 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1980 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1980 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Валлелунга, 6 часов 1980 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «6 часов Валлелунги 1980 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Сильверстоун, 6 часов 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг Суперспринт 1981 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1982-03-28 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зельтвег 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1982-07-04 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1982-07-24 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Мост 1982 – Итоги гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зигерланд 1982 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия – финальные позиции и таблицы пилотов – 1982» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «DRM Майнц-Финтен 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зельтвег 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Мост 1983 – Итоги гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зигерланд 1983 – Результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зигерланд 1983 – Результаты второй гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Хоккенхайм 1983 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «FIA-Coupe d'Europe Interserie – итоговые позиции и таблицы пилотов – 1983» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Авус 1984 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Зельтвег 1984 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 17 июня 1984 г. – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Эрдинг 1984 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Мост 1984 – Итоги гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Интерсерия Нюрбургринг 1984-10-07 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «FIA-Coupe d'Europe Interserie – финальные позиции и таблицы пилотов – 1984» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Все результаты Рольфа Гётца» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Все результаты Chevron B31 (стр. 2)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Группа С2 Кьялами 1987 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Группа C2 Кьялами 1987 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «BRDC C2 Оултон Парк 1988 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «BRDC C2 Brand Hatch 1988 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат BRDC C2 Сильверстоун 1988 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Oulton Park 1989 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Thundersports Brands Hatch 1989 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «BRDC C2 Оултон Парк 1989 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «BRDC C2 Thruxton 1989 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат BRDC C2 Сильверстоун 1989 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат BRDC C2, Донингтон, 1989 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2013 г.