Jump to content

1977 «24 часа Ле-Мана»

1977 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1976 г. Далее: 1978 год
Ле-Ман в 1977 году.

были 1977 года «24 часа Ле-Мана» 45-м Гран-при на выносливость и проходили 11 и 12 июня 1977 года. Это второй год действия правил FIA для групп 5 и 6 , поэтому гонка была захватывающей до самого конца. Porsche отказался от участия в чемпионате группы 6, сославшись на отсутствие широкой конкуренции. Renault перед переходом в Формулу 1 решила сосредоточить основное внимание в этом году на Ле-Мане. Обе заводские команды были фаворитами перед гонкой.

С самого начала инициативу взяли на себя Alpine-Renaults. Заводские Porsche столкнулись с небольшим испытанием, но проблемы с двигателем задержали их в боксах. Когда Пескароло сошел с дистанции на своем 936 из-за проблем с двигателем, его штурман Джеки Икс был переведен на родственную машину Барта / Хейвуда , томясь на 41-м месте и отставая от лидеров на 15 кругов. Иксу была предоставлена ​​полная свобода действий, чтобы он мог ехать так сильно, как только мог, и в эпической ночной поездке его средний темп был всего на две секунды ниже квалификационного темпа. Ночью задача французов начала разваливаться: машина Тамбая , идущая четвертой, остановилась в 3 часа ночи с заглохшим двигателем. Через час вторая машина потеряла полчаса на ремонт коробки передач. Затем в 9 утра, после 17 часов лидерства, машина Жабуя и Белла сошла с дистанции с сгоревшим поршнем.

Внезапно Porsche оказался в лидерах. Икс завершил свой марафонский забег, проведя в общей сложности одиннадцать часов за рулем. Барт и Хейвуд продолжали идти в том же темпе, и когда последний Renault сошел с дистанции еще в полдень с еще одним сгоревшим поршнем, они смогли оторваться, опередив Mirage на 19 кругов из Шуппана / Жарье . Однако за три четверти часа до финиша Барт заработал на пяти цилиндрах. Механики обработали двигатель и ждали, пока за десять минут до финиша он не выкатился обратно на трассу, чтобы проехать два последних круга. Несмотря на задержку, они все же финишировали на 11 кругов впереди Миража, что стало самым большим преимуществом за десятилетие. Французский Porsche 935 из ASA-Cacchia был третьим, отставая еще на 16 кругов, а GTP Inaltéra пилота-владельца Жана Рондо и Алена де Кадене отставали всего на девяносто секунд.

Это был второй год действия последних правил CSI. FIA ) и по-прежнему настаивала на проведении двойных чемпионатов для группы 6 ( чемпионата мира среди спортивных автомобилей чемпионата мира среди марок для групп 4 и 5. [ 1 ] Группа 6 допускала либо стандартный серийный двигатель объемом до 5 литров, либо гоночные двигатели объемом до 3 литров (или 2,1 литра с турбонаддувом). Группа 5 призвала производителей адаптировать и модифицировать свои автомобили Touring (Группа 2) и Grand Touring (Группа 4), включая аэродинамический силуэт кузова. И снова, как и годом ранее, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) был отстранен от небольших полей чемпионата и решил участвовать в гонке в обоих классах вместе. И, опять же, это привело их к разногласиям с FIA, которая исключила их из чемпионатов. [ 2 ]

Класс туристических автомобилей группы 2, который никогда не пользовался особой поддержкой, в этом году был исключен. Однако вместо этого некоторые автомобили класса 2 были включены в классы IMSA и группы 5. [ 1 ] Поддерживая связи с организацией IMSA, они принимали заявки в соответствии с американскими правилами GTO. ACO также взяла записи из своих собственных разработанных правил системы CSI: GTP, разработка закрытого кузова Группы 6, и GTX из Группы 5.

После жалоб Renault в прошлом году на качество топлива, которое поставило под угрозу гонку их автомобиля, октановое число было поднято до 100,6, того же, что используется в Формуле 1. Ограничения на расстояние между остановками для заправки были наконец сняты, хотя автомобили имели топливный бак максимум 160 литров. [ 3 ]

После годичного перерыва награда за экономию топлива была восстановлена: переименована в Индекс энергоэффективности. Была составлена ​​таблица целевого расхода топлива в зависимости от средней скорости, и эта контрольная цифра была разделена на фактический расход. Последние проверки проводились на остановках для заправки в 22 часа, чтобы автомобили не получали искусственного преимущества от замедления в конце для экономии топлива. [ 4 ]

ACO получила 88 заявок в 7 классах, из которых 62 поступили на квалификацию на гоночной неделе. Единственными заводскими командами производителей были Porsche и Renault, хотя были заявки от нескольких мелких гоночных специалистов, таких как Inaltéra, Mirage, Osella и WM. Рост числа автомобилей с турбонаддувом продолжался: на их долю пришлось 23 из 62 автомобилей.

Сорт Большие двигатели
Классы >2,0 л
Средние двигатели
Классы < 2,0 л
Турбо двигатели
Группа 6 С
Спорт
13 / 12 11 / 9 8 / 0
Группа 5 СП
Специальное производство
8 / 8 - 5
Группа 4 ГТС
Специальный GT
11 / 10 - 7
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
6 / 5 - 3
ГТХ
Ле-Ман GT Экспериментальный
1 / 1 - 0
ИМСА ГТ 12 / 10 - 0
Всего записей 51 / 46 11 / 9 23
  • Примечание : первое число — это количество прибывших, второе — число стартовавших.

Группа 6 и ГТП

[ редактировать ]

Заводская команда Martini -Porsche решила не участвовать в чемпионате FIA, сославшись на отсутствие конкуренции. Эволюция Porsche 936 1977 года имела более аэродинамический корпус, а также более узкий. 2,1-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель имел две турбины KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch ), а с двумя выхлопами теперь он мог развивать мощность 540 л.с. и развивать скорость почти до 350 км/ч (215 миль в час) при включенном турбонаддуве. Были заявлены две машины: звездная пара трехкратных чемпионов Джеки Икса и Анри Пескароло на одной и Юрген Барт в паре с дебютантом Херли Хейвудом (сам трехкратный победитель 24-часовой гонки Daytona) на другой. [ 5 ]

Патрик Депайлер на Renault-Alpine A442

Renault-Alpine также решила не участвовать в чемпионате, чтобы приложить максимум усилий для победы в Ле-Мане, прежде чем сосредоточиться на Формуле 1 . была проведена обширная работа Над A442 : его удлинили для улучшения управляемости и установили большие 14-дюймовые передние колеса, чтобы обеспечить более мощные тормоза. Аэродинамические испытания проводились на закрытых автотрассах и в четырех отдельных заездах на выносливость на современной трассе Поль-Рикар . Автомобиль проехал более 11 000 км. Инженеры Renault установили, что неисправность единственного автомобиля в прошлом году была связана с использованием некачественного топлива. [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] Компания потратила 3 ​​миллиона французских франков (400 000 фунтов стерлингов), и шестьдесят пит-бригад были готовы поддержать все усилия. [ 6 ] [ 7 ] В состав пилотов вошли некоторые из ведущих гонщиков Франции на одноместных автомобилях, в том числе Жак Лаффит / Патрик Депайе и Патрик Тамбей / Жан-Пьер Жоссо , а в третьей машине были ветераны Жан-Пьер Жабуй и Дерек Белл . Кроме того, Юг де Шонак, менеджер команды Мартини -Рено Формулы 2, получил тестовый автомобиль в качестве клиентской заявки для своих молодых гонщиков Рене Арну и Дидье Пирони . [ 7 ]

Менеджеры Mirage Харли Клакстон и Джон Хорсман подумывали о том, чтобы управлять Renaults. Однако в конце концов вместо этого они решили модернизировать M8 турбодвигателем Renault мощностью 490 л.с., чтобы заменить Cosworth DFV . Renault Sport Директор Жерар Ларрус согласился, при условии, что каждой машиной будет управлять французский водитель. Шасси было модифицировано с помощью новой воздушной камеры для охлаждения турбонаддува. [ 9 ] Регулярный игрок команды Верн Шуппан выступал в паре с Жан-Пьером Жарье , а американец Сэм Поузи - в паре с Мишелем Леклером . Жарье поздно заменил Жана-Луи Лафосса, который не прибыл с обещанными спонсорскими деньгами, что дало адвокатам возможность вести спор в суде. [ 10 ]

Ален де Кадене и его постоянный штурман Крис Крафт вернулись со своей последней модифицированной версией Lola T380 - LM77. королевы Заднее крыло автомобиля, патриотично празднующего Серебряный юбилей . Они снова повторили свою привычку: приезжать и готовить машину в последнюю минуту в паддоке. [ 11 ] [ 10 ] Их прошлогоднюю машину купил Саймон Филлипс из команды Dorset Racing Associates и участвовал в ней совместно с де Кадене. [ 12 ] Французский капер Ксавье Лапейр снова вошел в свой Lola T286. [ 13 ]

Inaltéra LM77 Жана Рондо

Команда жителя Ле-Мана Жана Рондо в прошлом году отлично дебютировала, выиграв новый класс GTP. В этом году на конкурс были представлены три автомобиля, до сих пор носящие имя своего спонсора, французской компании по производству товаров для дома Inaltéra. Один остался в классе GTP (управляемым самим Рондо и Жаном Рагнотти ), а два других были облегчены на 95 кг и модифицированы для работы в классе группы 6. Французский ветеран Формулы-1 Жан-Пьер Бельтуаз управлял одним из них вместе с американцем Элом Холбертом , а другой - полностью женской парой из итальянки Леллы Ломбарди и бельгийки Кристин Беккерс . [ 14 ] [ 10 ]

Бывшие сотрудники Peugeot Жерар Вельтер и Мишель Менье вернулись на своем WM P76 в классе GTP. развивал 2,7-литровый двигатель Peugeot V6 мощность 250 л.с. Они также завершили изготовление второго шасси P77, на этот раз оснащенного турбонаддувом KKK, который увеличил выходную мощность до гораздо более конкурентоспособных 380 л.с. [ 15 ] Еще одной полностью французской разработкой был модифицированный Alpine A310 Бернара Декюра , оснащенный двигателем V6 PRV. [ 16 ] Еще одна запись GTP ознаменовала возвращение в Ле-Ман Aston Martin. представленный англичанином Робином Хэмилтоном, Его DBS V8, был постепенно модифицирован для соответствия требованиям групп 4 и 5. 5,3-литровый двигатель V8 с его обширными модификациями развивал мощность 510 л.с. и разгонял машину до 300 км/ч (188 миль в час). Поскольку это был самый тяжелый автомобиль на поле, французские болельщики прозвали его le petit camion («маленький грузовик»), и ACO позволил ему перейти в класс GTP. К Хэмилтону присоединился его постоянный штурман Дэвид Прис вместе с Майком Сэлмоном , который был одним из пилотов последнего участия Aston Martin еще в 1964 году . [ 17 ] Французский раллийный гонщик Робер Нейре снова управлял своим Lancia Stratos в классе GTP, 2,4-литровым двигателем Ferrari V6, модифицированным KKK-турбо. В этом году партнером женщины-водительницы Кристин Дакремон была Марианна Хёпфнер. [ 16 ]

Группа 6 (2 литра)

[ редактировать ]

Класс до 2000 года был приправлен новыми производителями, вступившими в битву Лолы против Шеврона , и там было хорошее поле из 11 человек. Класс рекомендовал смешивать шасси с выбором двигателя. У французского производителя двигателей Société ROC было три новейших автомобиля B36 Chevron (самые легкие автомобили в гонке). [ 10 ] ), в то время как британская команда Chandler-Ibec управляла Chevron-Ford. У их соотечественников Dorset Racing была машина Lola-Ford, как и у швейцарской команды GVEA, а у французского капера Жан-Мари Лемерля была комбинация Lola-ROC.

Уйдя из Формулы-2 , Оселла была ведущей 2-литровой маркой чемпионата мира, часто уступая 3-литровому Alfa Romeo. Был представлен один из заводских автомобилей FA5 с 2-литровым двигателем BMW. Энцо Оселла заменил свой обычный состав на гонку на Алена Кудини , Раймона Туруля и Анну Камбьяги. [ 18 ] Маленькая швейцарская компания Петера Заубера построила небольшое количество монококов для восхождений на холмы. Теперь он рассматривал кольцевые гонки на C5, также оснащенном двигателем BMW. Герберт Мюллер выиграл на нем трофей Интерсерии 1976 года , и теперь они рассчитывали на Ле-Ман. Им будут управлять швейцарцы Ойген Стрель и Питер Барнхард. [ 19 ] Еще две модели были от другого небольшого швейцарского производителя Cheetah. У Чарльза Гремигера был новый G601 с двигателем BMW для капера Даниэля Брилла, а более старый G501-Cosworth был подготовлен для владельца Inaltéra Андре Шевалле. [ 20 ]

Группа 5 и GTX

[ редактировать ]
Штоммелен/Шурти работает над Porsche 935-77

Porsche доминировал на чемпионате мира, побеждая в каждом раунде спорадических конкурентов со стороны BMW, которые сосредоточились на чемпионате DRM в Германии. В этом году Porsche построила 13 из 935 для широкой продажи по цене 35 000 фунтов стерлингов каждый. [ 21 ] [ 22 ] Таким образом, список участников группы 5 был прерогативой Porsche.

Для Ле-Мана заводская команда Martini-Porsche представила свой чемпионский автомобиль - версию 935/77. Инженер Норберт Сингер улучшил аэродинамику и уменьшил вес. Единственная турбина была заменена двумя турбинами KKK меньшего размера, которые уменьшили задержку дроссельной заслонки и немного увеличили мощность до 630 л.с. В результате машина поехала по прямой Mulsanne со скоростью 323 км/ч (201 миль в час). Поскольку Икс управлял 936, а Йохен Масс больше не участвовал в 24-часовых гонках, обязанности водителя снова были переданы другим пилотам команды Рольфу Штоммелену и Манфреду Шурти . [ 23 ] Три клиентские команды представили свои автомобили 1976 года выпуска. У Георга Лооса было две машины для Клауса Людвига / Тойне Хеземанса и Тима Шенкена / Ханса Хейера (действующего чемпиона DRM). Автомобиль французской команды JMS Racing был подготовлен Анри Качья для Клода Балло-Лена с американским чемпионом Питером Греггом . Братья Кремер еще больше модифицировали свой автомобиль, добавив еще больше облегченных и аэродинамических дополнений. K2 будут управлять британцами Джоном Фитцпатриком , Ником Фором и Гаем Эдвардсом . [ 22 ] [ 10 ] Другими участниками группы 5 были частные автомобили с модифицированными Porsche 911 или 934 с турбонаддувом. Единственным участником правил Ле-Мана GTX стал модифицированный 3-литровый Porsche Carrera RS, на который выступил швейцарский Porsche Club Romand.

Группа 4 и IMSA GT

[ редактировать ]
BMW «Арт-кар» этого года, нарисованный Роем Лихтенштейном

Как и в списке участников Группы 5, класс Группы 4 был преимуществом Porsche, а десять заявок представляли собой смесь 934 Turbo (480 л.с.) и 911 Carreras (340 л.с.). Тем не менее, многонациональный список добавил интереса: немецкая команда Кремер и французская команда JMS Racing подтвердили свои заявки в группе 5, приняв участие в соревнованиях с испанской Escuderia Montjuich и двумя автомобилями швейцарской команды Schiller Racing. BMW сократила свое участие в гонках группы 5: заводская команда сменила 3.0 CSL на новый 320i в гонках группы 2. [ 24 ] [ 25 ] Поскольку Группа 2 больше не доступна в Ле-Мане, вместо этого автомобили были допущены к категории IMSA-GT. Бельгийская команда Luigi Racing (действующие обладатели чемпионата Европы по кузовным гонкам ) представила два BMW 3.0 CSL: один для чемпионов Пьера Дьедонне и Жана Ксенсеваля со Спартако Дини, а другой для Эдди Джусена и Клода де Ваэля с Томом Уолкиншоу привлеченным . Они приехали прямо из Брно , где в минувшие выходные участвовали в гонках ETCC. [ 26 ]

Недавние усилия ACO по сближению Ле-Мана и американских шоссейных гонок в этом году не принесли никаких плодов: ни NASCAR, ни супермодифицированные автомобили IMSA не участвовали. [ 27 ] аукциониста и джентльмена Эрве Пулена Последний арт-кар BMW Art Car был нарисован в этом году американцем Роем Лихтенштейном . Модель 320i доминировала в классе 2-литровых двигателей в классе ETCC, но, несмотря на превосходную управляемость, ее 300 л.с. остались позади в классе одномоторных двигателей IMSA. [ 24 ] Тем не менее, Пулен пользовался сильной BMW поддержкой со стороны Йохена Неерпаша и заводской пит-бригады. [ 3 ] После ссоры на стартовой линии между NART и ACO в гонке 1975 года, в прошлом году Ferrari на гонке не присутствовала. Тем не менее, NART вернулся в этом году, управляя Ferrari 365 BB, последний раз участвовавшим в гонке « 12 часов Себринга» 1975 года . Им будут управлять французы и бывшие каперы Ferrari Люсьен Гиттени и Франсуа Миго. [ 28 ] [ 27 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

И снова было два дня формальной практики, в среду и четверг, с 18:00 до полуночи. Первый вечер был практически размыт дождем, и лишь немногие команды решили выйти на трассу. [ 1 ] [ 10 ] Манфред Шурти из группы 5 Martini-Porsche неожиданно опередил автомобили группы 6. [ 2 ] В четверг Жан-Пьер Жабуй занял поул-позицию, установив новый рекорд круга - 3:31,7, что на секунду быстрее, чем его поул-время в 1976 году, а его товарищ по конюшне Лаффит занял второе место. Икс на своем Porsche занял третье место, что на целых семь секунд быстрее, чем его время в квалификации годом ранее. [ 5 ] Следующими были еще два Renault, а товарищ Икса по команде Стоммелен вывел 935 на шестое место как самая быстрая машина группы 5. Два автомобиля Loos Porsche отстали от заводских команд на 8-м и 9-м местах, а Lapeyre Lola замыкает десятку лучших, опередив два Mirage. Хорсман обнаружил, что его автомобилям не хватает максимальной скорости (почти на 30 км/ч (20 миль в час) медленнее, чем у их собратьев Renault. [ 6 ] ) и водители, жалующиеся на то, что их шлемы притягиваются к воздухозаборнику. [ 10 ] Бельтуаз квалифицировал обновленную Inaltéra на 13-м месте, что на целых 9 секунд быстрее, чем годом ранее на том же шасси. [ 14 ] В этом году 4-минутный барьер преодолели восемнадцать автомобилей по сравнению с двенадцатью в прошлом году. [ 10 ] В их число входили ведущий автомобиль GT, Kremer Porsche Боба Воллека (17-е место) и Osella (18-е место) как самый быстрый из 2-литровых автомобилей Группы 6 - оба опередили Inaltéra GTP Рондо (20-е место с 4:00,7). BMW братьев Рэвенел стал самым быстрым участником IMSA, заняв 36-е место (4:21,7), а Aston Martin финишировал последним в квалификации (4:31,8). Он вышел на старт только тогда, когда Porsche 935 Жана-Луи Шато получил удар, поскольку он не смог квалифицировать своих штурманов. [ 10 ] Среди не прошедших квалификацию был новый Cheetah, которому из-за серьезных проблем не удалось установить время. [ 29 ] Команда Dorset Racing, управляющая вторым De Cadenet, также не участвовала в гонке. В среду вечером их французский переводчик принимал душ в легковом медицинском центре, когда из-за токсичных паров он потерял сознание. Его срочно доставили в больницу, но он так и не пришел в сознание и скончался на следующий день. [ 27 ]

Начинать

[ редактировать ]

День соревнований выдался прохладным и ветреным. [ 10 ] Почетным стартером в этом году стал Пьер Уге, президент CSI. [ 30 ] Жабуй с самого начала повел в счете. Пирони, исполнив свою потенциальную роль «зайца», прыгнул сразу на второе место. Однако, проехав на подготовке почти два Ле-Мана, тестовый автомобиль Renault не смог проехать даже один круг в гонке. В конце прямой Унаудьер в двигателе Пирони произошел разрыв маслопровода, что привело к серьезному возгоранию. Он добрался до пожарного поста Мулсанн и выбрался оттуда невредимым. [ 31 ] [ 6 ] В конце первого круга Жабуй лидировал на 935-м из Стоммелена, затем Икс, Лаффит и Тамбей. [ 32 ] [ 2 ] Это был напряженный первый час в боксах. Рондо потребовалось отрегулировать сцепление на его автомобиле GTP, и у Gelo 935 Клауса Людвига взорвался двигатель всего через 4 круга. [ 33 ] [ 22 ] Крис Крафт вывел De Cadenet с хитрым сцеплением, проиграв девять минут. [ 12 ] [ 11 ] Затем, после 8 кругов, Стоммелен оказался в боксах, его машина страдала от расшатывания коромысла и потери масла. Пропустив три круга, ему пришлось проехать 16 кругов, прежде чем ему разрешили долить масло, но ущерб уже был нанесен, и они сошли с дистанции до наступления темноты. Положение Porsche ухудшилось, когда автомобиль Барта/Хейвуда был остановлен на 20 минут из-за неисправного топливного насоса, а затем еще на 30 минут из-за перегоревшей прокладки головки блока цилиндров, в результате чего они упали до 41-й позиции. [ 34 ] [ 35 ] [ 2 ]

Вскоре после первых заправок, на 15-м круге, Фицпатрик вывел Kremer 935 в боксы. Он ехал 8-м и был последней машиной на лидирующем круге. [ 33 ] Его списали с прогоревшими гильзами цилиндров. Лучшая экономия топлива у Porsche вскоре стала очевидной: Renault дозаправились после 18-19 кругов, в то время как Икс / Пескароло проехали 23 круга. [ 36 ] Через два часа Жабуй, Икс и Лаффит проехали 31 круг, Тамбай отставал на четвертый круг. Еще один круг назад прошли Mirages, оставшиеся Gelo 935 и Beltoise в Inaltéra. Более половины 2-литровых мотоциклов имели механические проблемы, но лидер класса Osella показал себя хорошо и занял 12-е место в общем зачете. [ 33 ] На четвертом часе де Кадене потерял время в боксах из-за перегрева из-за слишком бедной работы и опустился на 22-е место. [ 33 ] Затем, незадолго до 20:00, Пескароло боролся за лидерство с Жабулем, который только что вышел из ямы. Выехав из Индианаполиса и мчась в сторону Арнажа, он увеличил обороты двигателя и сломал шатун, образовав длинный дымный след и вынудив машину съехать с дистанции. [ 36 ] [ 5 ] В результате «Рено» снова бежали со счетом 1-2-3, опередив «Миражи» на несколько кругов. Команда Porsche перевела Икса, своего главного гонщика, в другой 936-й в тщетной надежде, что он сможет вернуться на поле и занять место на подиуме. [ 34 ] Теперь он отставал от лидеров на 15 кругов. [ 33 ]

Итак, в 8 часов вечера, спустя четыре часа, Жосо/Белл проехали 62 круга, опередив своих товарищей по команде. Четвертым, на два круга назад, теперь был Людвиг/Хеземанс Гело Порше, опередивший два Миража и Бельтуаз/Хольберт Инальтера. Французский 935 был 8-м (56) и вторым в классе, GTP Inaltéra — девятым. Schiller Racing Porsche из Халди/Ветча был десятым (55-м), лидируя в классе GT, Sauber, занявший 13-е место, теперь лидировал в классе 2-литровых двигателей (после задержки Osella), а Béguin 911 поднялся с 39-го на 19-е место и возглавил IMSA. сорт. [ 37 ]

В сумерках «Поузи/Леклер Мираж», идущий шестым, остановился. Без ведома команды топливный насос дал течь, и бак опустел. Час спустя родственная машина, которая тогда шла третьей, попала в яму, а генератор переменного тока подпрыгивал вокруг моторного отсека, что стоило ей двух мест. [ 9 ] [ 36 ]

На заправке в 21:00 Inaltéra Бельтуаза заправлялась, когда отсоединился шланг, и топливо вылилось в кабину. Он выбрался без происшествий, и жидкость была вытерта. Однако случайная искра зажгла дым и вызвала вспышку пожара. К счастью, повреждения были незначительными, но потребовалось семьдесят минут, чтобы машина снова завелась, и к тому времени она опустилась с пятого на пятнадцатое место. [ 14 ] [ 36 ] Заводская команда Porsche была в клочьях, осталась только одна машина, томящаяся в нижней половине поля. Иксу сказали либо выиграть гонку, либо попытаться сломать машину. [ 5 ] К 9 часам вечера они вернулись на девятое место.

Имея такую ​​свободу действий, Икс проделал невероятный отрезок времени, временами обгоняя лидеров со скоростью более десяти секунд на круге. В течение следующих тринадцати часов Барт и Хейвуд проехали только одну смену каждый, в то время как Икс совершил свою эпическую ночную поездку, эквивалентную пяти Гран-при Формулы-1 . Он снова и снова побивал рекорд круга, его среднее время круга в темноте было всего на две секунды медленнее, чем в квалификации. [ 5 ] [ 35 ] [ 38 ] С 41-го места через два часа к 9 часам вечера он снова поднял машину на девятое место, а к полуночи - на пятое, уступив трем Alpine-Renaults (Жоссо/Белл проехал 123 круга) и Loos Porsche (117). Оставшийся Mirage был шестым (114), опередив Cachia 935 (112), Schiller Porsche (110), De Cadenet поднявшийся на девятое место и женскую Inaltéra на десятом (109). [ 34 ] [ 37 ]

Затем дела Renault пошли наперекосяк. Около 3 часов ночи двигатель Тамбая заглох из-за отсутствия давления масла при подлете к Индианаполису. [ 31 ] [ 36 ] К середине пути, в 4 часа утра, лидирующая Renault проехала 185 кругов, в среднем чуть более 15 кругов в час. Второй Renault отставал на два круга и опережал Икса на четыре круга. Loos 935 уверенно занял четвертое место (175), опередив Mirage (171), De Cadenet (170) и Cachia 935 (167 кругов). Час спустя автомобиль Laffite/Depailler простоял более 30 минут, чтобы отремонтировать коробку передач. [ 34 ] [ 33 ] [ 39 ] [ 36 ] В результате Porsche Икса/Барта/Хейвуда оказались на втором месте, отстав на 9 из 15 кругов от лидирующей Renault. Большое количество механических проблем распространилось по всей области. GTP Inaltéra снова был на 8-м месте (172), в то время как ROC Chevron, лидирующий в классе 2-литровых двигателей, ворвался в топ-10 (171) и почти обогнал отставшую третью Renault. После того, как первый Шиллер Porsche сошел с дистанции, машина другой команды взяла на себя лидерство в группе 4 и заняла 11-е место в общем зачете, пока менее чем через два часа у них тоже не возникли проблемы с двигателем. [ 37 ] [ 33 ] В классе IMSA всю ночь шла напряженная гонка, в которой четыре лидера сменялись друг за другом: Porsche Béguin и Cachia, оставшийся Luigi BMW, а затем Porsche Charles Ivey вели в новый день.

На рассвете по трассе прошел сильный ливень, заставивший многих водителей застигнуть врасплох. [ 35 ] В их число входил лидер Жабуй, который добился огромного успеха на Ford Chicane и ему посчастливилось ни во что не попасть. [ 31 ] Другим был Крис Крафт, который улетел на акваплане. На ремонт тормозов и передней части De Cadenet ушёл час, в результате чего они опустились на девятое место. [ 11 ] [ 12 ] [ 36 ] Sauber, показавший хорошие результаты, занявший второе место в классе и десятое в общем зачете, сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. [ 19 ] К 6 часам утра разрыв между первым и десятым местами увеличился до 41 круга. [ 40 ]

Марафонский забег Икса наконец завершился в 9.10 утра, проехав максимально допустимое для водителя время. Он вернул машину столь же быстрому Барту, [ 5 ] Через несколько минут французские зрители были ошеломлены, когда двигатель Alpine-Renault Жабуя взорвался в облаке дыма, идущем по прямой Унодьер. Он дохромал до ямы, но, проведя более 17 часов, машину сняли с поломки поршня. Это означало, что Porsche теперь лидировал, опередив на два круга сильно отставшую машину Лаффита/Депайлера, которая также проехала обратно по полю. Французы изо всех сил пытались наверстать упущенное, отстав на Porsche на круге и отставая всего на шесть минут. [ 31 ]

Gelo Porsche комфортно удерживал четвертое место всю ночь и до утра. Незадолго до 11 утра, уже до третьего, дело дошло до курения ям. Пит-бригада заменила турбину всего за двенадцать минут, но дальнейшие остановки так и не решили проблемы, и через час двигатель остановил машину на трассе. [ 22 ] [ 40 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
#4 Porsche 936/77-001, победитель Ле-Мана 1977 года.

Провальная гонка для Renault закончилась незадолго до полудня, когда оставшаяся машина также выехала из Индианаполиса с еще одним сломанным поршнем. [ 31 ] [ 36 ] В результате Porsche (294 круга) опередил Schuppan/Jarier Mirage на 16 кругов (278). Третьим, уже давно, была Inaltéra Рондо (262), затем ASA Cachia Porsche (260) и быстро приближающийся De Cadenet (257), ни один из которых не обогнал остановившуюся машину Лооса. [ 37 ] На ходу осталось всего 23 машины. В палящую послеполуденную жару Барт и Хейвуд сократили время круга более чем на пятнадцать секунд. Однако то, что могло быть уверенным путешествием к финишу, превратилось в серьезную драму, когда Хейвуд въехал в боксы менее чем за час до финиша, а от Porsche шел дым. Это был еще один поршень с дыркой. Механики отключили турбины, изолировали неисправный цилиндр и велели Барту подождать. [ 5 ] [ 34 ] [ 37 ] Между тем, после задержки во второй половине дня Inaltéra опустилась на четвертое место, но теперь и они, и Craft отставали от французского 935, и все они вышли на один и тот же круг перед последним часом. [ 12 ] [ 36 ]

За десять минут до финиша и проигрыш 5 кругов Барт медленно вернулся на трассу с часами, привязанными к рулю, чтобы внимательно следить за оставшимся временем. Правила заключались в том, что машина должна была пройти последний круг в пределах определенного процента от предыдущего круга. [ 36 ] [ 38 ] Барт проехал два осторожных круга и, хромая, пришел к невероятной победе, их значительное преимущество над Mirage сократилось до одиннадцати кругов – это по-прежнему самый большой отрыв за десятилетие. В итоге третье место (на шестнадцать кругов дальше) досталось Porsche 935 Клода Балло-Лены и Питера Грегга, ставшего победителем группы 5. Итоговый отрыв был всего на 40 секунд выше, чем у Inaltéra, выигравшей GTP, Жана Рондо, и на 90 секунд у Криса Крафта (который большую часть времени водил) на De Cadenet. [ 34 ] [ 11 ] [ 36 ]

В битве на истощение единственным финишером в классе 2-литровых двигателей Группы 6 стал Пиньяр/Дюфрен/Анри Шеврон-ROC. Dorset Racing Lola перегрелась на раннем этапе, а затем на протяжении всей гонки ее преследовали проблемы с коробкой передач и подвеской, и хотя она, наконец, добралась до финиша, ее нельзя было классифицировать, поскольку она проехала всего 213 кругов. [ 37 ] [ 41 ] Боб Воллек подтвердил свое решение управлять Kremer Porsche, финишировав седьмым как победитель класса группы 4 с результатом 17 кругов. Победа далась им нелегко: замена кардана, проблемы с рулевым управлением и подвеской. [ 42 ] Восьмым стал Luigi Racing BMW из Дьедонне/Ксенцеваля/Дини. Около полуночи они потеряли время на ремонт коробки передач, но одержали победу в классе IMSA, опередив Porsche. [ 26 ] Девятым и вторым в классе стал BMW Art Car Эрве Пулена после очень надежного пробега. [ 24 ] И Ferrari, и Aston Martin финишировали (16-м и 17-м соответственно), проведя большую часть гонки в погоне друг за другом.

По счастливой случайности команда «Мираж» выжила. Они не прошли тесты на максимальную скорость в США, необходимые для моделирования длинных прямых Ле-Мана. Не имея возможности изменить аэродинамику, они вскоре обнаружили, что турбины их автомобилей не получают достаточного потока воздуха. Это означало, что автомобили работали с очень большим расходом топлива и потребляли примерно на 20% больше топлива, чем заводские автомобили. Что, в свою очередь, охлаждало двигатели и достаточно защищало поршни от прогорания. То же самое произошло и годом ранее, но технические специалисты Renault списали это на использованное топливо. [ 6 ] [ 9 ]

Вскоре после гонки Чарльз Джеймс покинул пост председателя Inaltéra. Новое руководство хотело уйти из автоспорта и продавало автомобили. Жан Рондо не мог позволить себе их купить, и вместо этого они были проданы швейцарскому специалисту по гоночным двигателям Хейни Мадеру. [ 14 ]

Вполне уместно, что одна из величайших гонок Джеки Икса, полные одиннадцать часов, принесла ему его четвертую победу, сравняв рекорд Оливье Гендебьена , который был свидетелем подвига своего бельгийского соотечественника. [ 35 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 43 ] [ 30 ] [ 44 ] [ 45 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 Гр.6
С 3.0
4 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Юрген Барт
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Бельгия Джеки Икс
Порше 936-77 Porsche 911/78 2,1 л F6 твин-турбо Д 342
2 Гр.6
С 3.0
10 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк Австралия Верн Шупан
Франция Жан-Пьер Жарье
Мираж М8 Рено 1997cc V6 турбо. Г 331
3 Гр.5
СП
40 Франция ЖМС Гонки
Франция АСА Качья
Франция Клод Балло-Лена
Соединенные Штаты Питер Грегг
Порше 935 Порше 2,9 л F6 турбо Д 315
4 ГТП 88 Франция неизмененный Франция Жан Рондо
Франция Жан Раньотти
Неизмененный LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 315
5 Гр.6
С 3.0
5 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Великобритания Крис Крафт
де Кадене - Лола LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 315
6 Гр.6
С 2.0
26 Франция Компания по организации гонок
Курс
Франция Мишель Пиньяр
Франция Альбер Дюфрен
Франция Жак Анри
Шеврон Б36 Симка -ROC 1996cc S4 Г 303
7 Гр.4
ГТ
58 Западная Германия Порше Кремер Гонки Франция Боб Волк
Бельгия «Стив» (Жан-Пьер Вилеманс)
Франция Филипп Гурджиан
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 298
8 ИМСА
ГТ
71 Бельгия Луиджи Расинг Бельгия Пьер Дьедонне
Бельгия Жан Ксенцеваль
Италия Спартак Дини
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ М30 3.2л S6 Д 291
9 ИМСА
ГТ
50 Франция Х. Пулен
(частный абитуриент)
Франция Эрве Пулен
Франция Марсель Миньо
БМВ 320i БМВ М12 1991cc S4 Г 287
10 ИМСА
ГТ
61 Франция С. Дроппер
(частный абитуриент)
Франция Кристиан Гуттепифр
Франция Филипп Мальбран
Франция Ален Леру
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 Д 281
11 Гр.6
С 3.0
2 Франция неизмененный Италия Лелла Ломбарди
Бельгия Кристин Беккерс
Неизмененный LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 279
12 ИМСА
ГТ
70 Франция ЖМС Гонки
Франция АСА Качья
Франция Жан-Пьер Делоне
Франция Жак Герен
Великобритания Simon Delautour
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 275
13 Гр.6
С 3.0
1 Франция неизмененный Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Соединенные Штаты Аль Холберт
Неизмененный LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 275
14 ИМСА
ГТ
79 Франция Братья Равенел
(частный абитуриент)
Франция Жан-Луи Равенель
Франция Джин «Джеки» Рэвенел
Франция Жан-Мари Детрен
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 Д 274
15 ГТП 86 Франция туалет АЭРЕМ Франция Макс Мамерс
Франция Жан-Даниэль Роле
ВМ П76 Пежо ПРВ 2.7л V6 М 274
16 ИМСА 75 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Франсуа Миго
Франция Люсьен Гиттени
Феррари 365 GT/4 ББ Феррари 4,4 л V12 Г 268
17 ГТП 83 Великобритания Р. Гамильтон
(частный абитуриент)
Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Великобритания Майк Сэлмон
Астон Мартин ДБС Астон Мартин 5.3L V8 Д 260
18 Гр.5
СП
47 Франция А.-С. Верней
(частный предприниматель) / БП
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Рене Медж
Франция Дэни Снобек
Франция Хуберт Стрибиг
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 254
19 Гр.4
ГТ
56 Франция ЖМС Гонки
Франция АСА Качья
Франция Жан-Луи Буске
Франция Сирил Гранде
Франция Филипп Дагоро
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 253
20 ИМСА
ГТ
77 Бельгия Виннс Интернэшнл Соединенные Штаты Деннис Аас
Соединенные Штаты Боб Кирби
Соединенные Штаты Джон Хочкис
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 246
Н/З* Гр.6
С 2.0
31 Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс Великобритания Ян Харроуэр
Республика Ирландия Мартин Бирран
Нидерланды Эрнст Берг
Великобритания Ричард Даун
Ролл Т294 Cosworth BDA 1950cc S4 Г 213
  • Примечание * : Не классифицировано, поскольку не преодолело достаточное расстояние (70% от лидера) с интервалом в 12, 18 или 24 часа. [ 46 ]

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ Гр.6
С 3.0
8 Франция Рено Эльф Команда Франция Патрик Депайлер
Франция Жак Лаффит
Рено Альпайн А442 Renault 1997cc V6 твин-турбо М 289 Двигатель
(21 час)
ДНФ Гр.5
СП
39 Западная Германия Гело Racing Team Западная Германия Клаус Людвиг
Австралия Тим Шенкен
Западная Германия Ганс Хейер
Нидерланды Тойне Хеземанс
Порше 935 Порше 2,9 л F6 турбо Г 269 Двигатель
(21 час)
ДНФ Гр.6
С 3.0
9 Франция Рено Эльф Команда Франция Жан-Пьер Жабуй
Великобритания Дерек Белл
Рено Альпайн А442 Renault 1997cc V6 твин-турбо М 257 Двигатель
(18 часов)
ДНФ ГТХ 96 Швейцария ГВЭА
Швейцария Порше Клуб Романд
Швейцария Андре Савари
Швейцария Жан-Робер Кортэй
Швейцария Антуан Гласс
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 М 211 Двигатель
(19 часов)
ДНФ ИМСА
ГТ
78 Великобритания Чарльз Айви Инжиниринг Соединенные Штаты Джон Рулон-Миллер
Великобритания Джон Купер
Великобритания Питер Ловетт
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 198 Двигатель
(18 часов)
ДНФ ИМСА
ГТ
80 Франция Б. Беген
(частный абитуриент)
Франция Бернар Беген
Франция Рене Бубе
Франция Жан-Клод Бриавуан
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 Д 191 Двигатель
(17 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
25 Франция Компания по организации гонок
Курс
Марокко Макс Коэн-Оливар
Франция Ален Флотар
Франция Майкл Дюбуа
Шеврон Б36 Симка-РОК 1996cc S4 Г 176 Утечка масла
(17 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
21 Швейцария П. Заубер АГ /
Швейцария Фрэнси Расинг
Швейцария Ойген Стрель
Швейцария Питер Бернхард
Очистить C5 БМВ М12 1998cc S4 Г 161 Коробка передач
(14 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
59 Швейцария Шиллер Расинг Франция Франсуа Серванен
Франция Лоран Ферье
Франция Франц Хуммель
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 160 Двигатель
(13 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
7 Франция Рено Эльф Команда Франция Патрик Тамбей
Франция Жан-Пьер Жоссо
Рено Альпайн А442 Renault 1997cc V6 твин-турбо М 158 Двигатель
(12 часов)
ДНФ ГТП 87 Франция Б. Декуре
(частный абитуриент)
Франция Бернар Декюр
Франция Жан-Люк Терье
Франция «Кочиз» (Джеки Коши)
Альпийский А310 Рено ПРВ 2.7л V6 М 137 Двигатель
(16 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
60 Швейцария Шиллер Расинг Швейцария Клод Халди
Швейцария Флориан Ветч
Швейцария Анджело Паллавичино
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 123 Двигатель
(10 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
57 Люксембург Н. Кооб
(частный абитуриент)
Люксембург Николас Кооб
Бельгия Вилли Брайяр
Эквадор Гильермо Ортега
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 116 Двигатель
(14 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
55 Испания Эскудерия Монжуик Испания Хуан Фернандес
Испания Эудженио Батуроне
Испания Рафаэль Таррадас
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо ? 115 Потерянное колесо
(10 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
14 Франция Д.Бруди
(частный абитуриент)
Франция Ксавье Лапейр
Франция Патрик Перье
Бабушка Т286 Косворт DFV 3.0L V8 Г 104 Двигатель
(11 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
29 Италия Оселла Racing Team Франция Ален Кудини
Франция Раймон Туруль
Италия Анна Камбьяги
Оселла PA5 БМВ М12 1993cc S4 Г 100 Передача инфекции
(9 часов)
ДНФ Гр.4
ГТ
63 Франция Ж. Лапласет
(частный абитуриент)
Франция Джоэл Лапласетт
Франция Ив Кураж
Франция «Сеголен» (Андре Гаине)
Порше 911 Каррера Порше 3.0L F6 М 100 Двигатель
(14 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
32 Швейцария Гепард Гоночные Автомобили
Швейцария А. Шевалле
Швейцария Андре Шевалле
Франция Франсуа Трискони
Соединенные Штаты Винк Бэнкрофт
Гепард G-501 Cosworth BDG 1975c S4 Г 93 Коробка передач
(8 часов)
ДНФ Гр.5
СП
48 Франция Т. Перье
(частный абитуриент)
Франция Тьерри Перье
Франция Жан Бельяр
Порше 911 Каррера Порше 3.0L F6 Д 90 Двигатель
(10 часов)
ДСК ГТП 85 Франция туалет АЭРЕМ Франция Марк Глухой
Франция Ксавье Матио
ВМ Р77 Peugeot PRV 2,7 л V6 твин-турбо М 90 Недостаточное расстояние
(14 часов)
ДНФ Гр.5
СП
49 Франция Х. Стрибиг
(частный предприниматель) / БП
Франция Хуберт Стрибиг
Франция Ги Шассель
Западная Германия Хельмут Кирхоффер
Порше 934/5 Порше 3,2 л F6 турбо Д 65 Топливный насос
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 3.0
11 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк Соединенные Штаты Sam Posey
Франция Мишель Леклер
Мираж М8 Рено 1997cc V6 турбо. Г 58 Двигатель
(4 часа)
ДНФ Гр.5
СП
41 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Рольф Стоммелен
Лихтенштейн Манфред Шурти
Порше 935-77 Porsche Type-935 2,9 л F6 твин-турбо Д 52 Двигатель
(4 часа)
ДНФ Гр.4
ГТ
62 Франция Ж. Бурдилья
(частный абитуриент)
Франция Жорж Бурдилья
Франция Бруно Сотти
Франция Ален-Мишель Бернар
Порше 911 Каррера Порше 3.0L F6 ? 52 Двигатель
(5 часов)
ДНФ ИМСА
ГТ
72 Бельгия Луиджи Расинг Великобритания Том Уолкиншоу
Бельгия Эдди Джусен
Бельгия Клод де Ваэль
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ М30 3.2л S6 Д 46 Двигатель
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 3.0
3 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Бельгия Джеки Икс
Франция Анри Пескароло
Порше 936-77 Porsche 911/78 2,1 л F6 твин-турбо Д 45 Двигатель
(3 часа)
ДНФ ГТП 89 Франция Команда Эссо Асептогыл Франция Кристин Дакремон
Франция Марианна Хёпфнер
Лансия Стратос Турбо Феррари 2,4 л V6 турбо М 37 Двигатель
(4 часа)
ДНФ ИМСА
ГТ
76 Франция Гараж дю Бак
Франция Жан-Клод Жируа
(частный абитуриент)
Франция «Депник» (Жан-Клод Депинс)
Франция Жак Кулон
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ М30 3.2л S6 Д 28 Электрика
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 2.0
28 Франция Ж.-М. Лемерль
(частный абитуриент)
Франция Жан-Мари Лемерль
Франция Ален Левье
Франция Пьер-Франсуа Руссело
Ролл Т294 Симка-РОК 1996cc S4 Г 27 Топливный насос
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 2.0
22 Великобритания Чендлер МБЭС
Великобритания Команда Ллойда
Великобритания Тони Чарнелл
Великобритания Ян Брейси
Великобритания Джон Хайн
Великобритания Робин Смит
Шеврон Б31 Cosworth FVD 1985cc S4 Г 21 Коробка передач
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 2.0
30 Швейцария ГВЭА
Швейцария Стабильный Роллуаз
Швейцария Джордж Моран
Швейцария Кристиан Блан
Франция Фредерик Аллио
Ролл Т296 Cosworth BDG 1992cc S4 Г 19 Двигатель
(2 часа)
ДНФ Гр.5
СП
38 Западная Германия Гело Racing Team Западная Германия Клаус Людвиг
Нидерланды Тойне Хеземанс
Западная Германия Ганс Хейер
Порше 935 Порше Тип-935 2,9 л F6 турбо Г 15 Двигатель
(1 час)
ДНФ Гр.5
СП
42 Западная Германия Порше Кремер Гонки Великобритания Джон Фицпатрик
Великобритания Гай Эдвардс
Великобритания Ник Фор
Порше 935 К2 Порше Тип-935 2,9 л F6 турбо Г 15 Турбо
(1 час)
ДНФ Гр.6
С 3.0
16 Франция Ж. Аран / Х. де Шонак
(частный абитуриент)
Франция Дидье Пирони
Франция Рене Арну
Франция Гай Фрекелин
Рено Альпайн А442 Renault 1997cc V6 твин-турбо М 0 Огонь
(1 час)

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
DNQ Гр.6
С 3.0
6 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Саймон Филлипс
Великобритания Ричард Бонд
Великобритания Тони Бирченхау
Де Кадене-Лола T380 Косворт DFV 3.0L V8 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.6
С 2.0
20 Франция Д. Брилла
(частный абитуриент)
Франция Сеймаз Рейсинг
Франция Даниэль Бриллат
Франция Эрик Вуагнат
Швейцария Sandro Plastina
Гепард G-601 БМВ М12 1998cc S4 Г Несчастный случай
DNQ Гр.6
С 2.0
27 Франция Компания по организации гонок
Курс
Франция Фред Сталдер
Франция Джеки Харан
Франция Жан-Луи Бос
Шеврон Б36 Симка-РОК 1996cc S4 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.5
СП
43 Франция Л. Мезнари
(частный абитуриент)
Франция Тьерри Сабин
Франция Жан Белен
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.2L F6 Д Не прошел квалификацию
DNQ Гр.4
ГТ
66 Франция "Сеголен" Франция «Сеголен» (Андре Гаине)
Франция Христианский автобус
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо М Не прошел квалификацию
DNQ ИМСА
ГТ
73 Франция М. Увьер
(частный абитуриент)
Франция Роджер Дорчи
Франция Филипп Штрайфф
Франция Филипп Жафрену
Порше 911 Каррера РС Порше 3.0L F6 М Не прошел квалификацию
ДНК ГТП 84 Франция Замок
(частный абитуриент)
Франция Жан-Луи Шато
Франция Жан-Мари Транчан
Порше 935 Порше Тип-935 3,0 л F6 турбо Д Не все водители
квалифицированный
ДНК Гр.4
ГТ
67 Италия Скудерия Джолли Клуб Италия Анна Камбьяги
Италия Эмилио Палеари
Лансия Стратос ХФ Феррари 2,4 л V6 ? Не прибыл

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Группа 6 С
Спортивный 3-литровый
#4 Порше 936 Барт / Хейвуд / Икс
Группа 6 С
Спортивный 2-литровый
#26 Шеврон B36 Пиньяр / Дюфрен / Анри *
Группа 5 СП
Специальное производство
#40 Порше 935 Бюллетень-Лена / Грегг
Группа 4 ГТС
Специальный GT
#58 Порше 934 Клауд / «Стив» / Гурджиан *
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
#88 Без изменений LM77 Рондо / Раньотти *
ГТХ
Ле-Ман GT Экспериментальный
нет финишеров
ИМСА ГТ #71 БМВ 3.0 CSL Дьедонне / Шенсеваль / Дини *
  • Примечание : установлен новый рекорд классового расстояния.

Индекс энергоэффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 Гр.6
С 2.0
26 Франция Компания по организации гонок
Курс
Франция Мишель Пиньяр
Франция Альбер Дюфрен
Франция Жак Анри
Шеврон Б36 0.96
2 Гр.6
С 3.0
4 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Юрген Барт
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Бельгия Джеки Икс
Порше 936-77 0.90
3 ИМСА
ГТ
61 Франция С. Дроппер
(частный абитуриент)
Франция Кристиан Гуттепифр
Франция Филипп Мальбран
Франция Ален Леру
Порше 911 Каррера РС 0.78
4 ИМСА
ГТ
50 Франция Х. Пулен
(частный абитуриент)
Франция Эрве Пулен
Франция Марсель Миньо
БМВ 320i 0.75
5 ГТП 88 Франция неизмененный Франция Жан Рондо
Франция Жан Раньотти
Неизмененный LM77 0.74
6 ГТП 86 Франция туалет АЭРЕМ Франция Макс Мамерс
Франция Жан-Даниэль Роле
ВМ П76 0.74
7 Гр.6
С 3.0
5 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Великобритания Крис Крафт
Де Кадене-Лола LM77 0.73
8 Гр.5
СП
40 Франция ЖМС Гонки
Франция АСА Качья
Франция Клод Балло-Лена
Соединенные Штаты Питер Грегг
Порше 935 0.64
9 ИМСА
ГТ
71 Бельгия Луиджи Расинг Бельгия Пьер Дьедонне
Бельгия Жан Ксенцеваль
Италия Спартак Дини
БМВ 3.0 ЦСЛ 0.61
10 Гр.6
С 3.0
10 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк Австралия Верн Шупан
Франция Жан-Пьер Жарье
Мираж М8 0.59
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. [ 4 ]

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Ж.-П. Жабуй, №9 Renault-Alpine A442 – 3:31,7 с; 230,43 км/ч (143,18 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Дж. Икс, Porsche 936-77 №4 – 3:36,5 секунды; 226,81 км/ч (140,93 миль в час)
  • Победная дистанция - 4671,83 км (2902,94 миль)
  • Средняя скорость победителя - 194,67 км/ч (120,96 миль в час)
  • Посещаемость – 170000 [ 47 ] [ 48 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.237
  2. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 54: Рождество в автоспорте 1977 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Тьерри Шарже. «Икс Саув Порше 1977 года» . www.les24heures.fr . Проверено 9 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.9
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спорринг 2011, с.240-1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, 1997 г., стр. 44 Motor, 18 июня 1977 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, с.242
  8. ^ Кеттлуэлл 1977, стр.211
  9. ^ Jump up to: а б с Шпоринг 2011, стр.246
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк 1997 г., стр. 49-50 Автоспорт, 16 июня 1977 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 46 Motor, 18 июня 1977 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Споринг 2011, стр.252.
  13. ^ Сперринг 2011, стр.226.
  14. ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.248
  15. ^ Сперринг 2011, стр.255.
  16. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.262.
  17. ^ Сперринг 2011, стр.265.
  18. ^ Сперринг 2011, стр.259.
  19. ^ Jump up to: а б Споринг 2011, стр.258.
  20. ^ Сперринг 2011, стр.260.
  21. ^ Кеттлуэлл 1977, стр.215
  22. ^ Jump up to: а б с д Спорринг 2011, с.250-1.
  23. ^ Сперринг 2011, стр.249.
  24. ^ Jump up to: а б с Споринг 2011, стр.254
  25. ^ Вимпффен 2007, стр.226.
  26. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.253
  27. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 45 Motor, 18 июня 1977 г.
  28. ^ Сперринг 2011, стр.261.
  29. ^ Сперринг 2011, стр.267.
  30. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.236
  31. ^ Jump up to: а б с д и Шпоринг 2011, стр.244
  32. ^ Сперринг 2011, стр.239.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, 1997 г., стр. 51. Автоспорт, 16 июня 1977 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Клаусагер 1982, стр.170-2.
  35. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 42-3 Мотор, 18 июня 1977 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кларк 1997, стр. 55: Рождество в автоспорте 1977 года.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, 1997 г., стр. 53 Autosport, 16 июня 1977 г.
  38. ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.181.
  39. ^ Кеттлуэлл 1977, стр.212
  40. ^ Jump up to: а б Кларк, 1997 г., стр. 52. Автоспорт, 16 июня 1977 г.
  41. ^ Сперринг 2011, стр.257.
  42. ^ Сперринг 2011, стр.256.
  43. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  44. ^ Сперринг 2011, стр.268.
  45. ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  46. ^ Сперинг 2011, стр.8.
  47. ^ «Мир спортивных автомобилей» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  48. ^ «История Ле-Мана» . Ле-Ман History.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Porsche 1975–1982». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-387-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Кеттлуэлл, Майк – редактор (1978) Autocourse # 26 1977–78 Hazelton Publishing ISBN   0-905-13803-1
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-539-9
  • Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN   1-893618-83-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1977 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 1 июля 2021 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 1 июля 2021 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 1 июля 2021 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 1 июля 2021 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 1 июля 2021 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 1 июля 2021 г.
  • Мемориал автоспорта - подробности несчастных случаев со смертельным исходом в этом году. Проверено 1 июля 2021 г.
  • YouTube – цветная «часть 2» – субботняя часть на немецком языке (10 минут). Проверено 15 июля 2021 г.
  • YouTube – Цветная видеозапись «части 3» ночных и воскресных гонок на немецком языке (10 минут). Проверено 15 июля 2021 г.
  • YouTube – Круг Ле-Мана на Porsche 936 (4 минуты). Проверено 15 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2beb568c0ef40c9f5f0806c9993dfacb__1720383480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/cb/2beb568c0ef40c9f5f0806c9993dfacb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)