Jump to content

БМВ М10

Двигатель БМВ М10
Обзор
Производство 1962–1988
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение
  • 1,5 л (1499 куб.см)
  • 1,6 л (1573 куб.см)
  • 1,8 л (1766 куб.см)
  • 1,8 л (1773 куб.см)
  • 2,0 л (1990 куб.см)
Диаметр цилиндра 82 мм (3,23 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
89 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня 71 мм (2,8 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм СОХК
Горение
Топливная система Солекс карбюратор
Карбюратор Стромберга
Кугельфишер механический FI Bosch L JetTronic впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Хронология
Предшественник Никто
Преемник БМВ М40

BMW M10 — это бензиновый двигатель SOHC рядный 4-цилиндровый , который производился BMW с 1962 по 1988 год. Это был первый четырехцилиндровый двигатель компании с тех пор, как BMW 309 прекратил производство в 1936 году и был представлен в седанах нового класса .

M10 использовался во многих моделях BMW, за 26 лет производства было выпущено более 3,5 миллионов автомобилей. [ 1 ]

с турбонаддувом, Двигатель BMW M12 используемый в гонках Формулы-1, был основан на блоке цилиндров M10 и в квалификационной комплектации развивал мощность до 1400 л.с. (1030 кВт). [ нужна ссылка ]

После появления двигателя BMW M40 в 1987 году выпуск M10 начал прекращаться.

Разработка

[ редактировать ]

Барон Алекс фон Фалькенхаузен — инженер и автогонщик — спроектировал М10 в конце 1950-х годов. [ 1 ] BMW попросила его разработать двигатель объемом 1,3 л (79 куб. Дюймов), но он посчитал, что этого будет недостаточно для будущих нужд компании. Он убедил руководство, что минимальный объем должен составлять 1,5 л (92 куб. Дюйма), и предложил двигатель, объем которого можно увеличить до 2,0 л (122 куб. Дюймов).

М10 имеет чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с полусферическими камерами сгорания и двумя клапанами на цилиндр. [ 2 ] Он имеет кованый коленчатый вал, противовесы, пять коренных подшипников и распределительный вал с цепным приводом. [ 3 ]

Первоначальная версия M10 имела диаметр цилиндра 82 мм (3,2 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма), в результате чего рабочий объем составлял 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма). Пиковая мощность составляла 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.). [ 4 ] [ 5 ]

Соглашения об именах

[ редактировать ]

Первоначально двигатель назывался «M115» (последние две цифры обозначают объем 1,5 литра). На протяжении многих лет вариантам двигателя присваивались различные коды (большинство из них начинались с «М1», а остальные цифры обозначали мощность). В 1975 году двигатель стал называться «M10», затем в 1980 году ему был присвоен стандартизированный код двигателя BMW M10B18 (где «M10» обозначает серию, B обозначает бензин ( Benzin на немецком языке), а «18» обозначает его затем емкостью 1,8 литра).

M115 и все родственные двигатели задним числом стали известны как семейство M10.

Версия Смещение Власть Крутящий момент Год
М115 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.)
при 5800 об/мин
118 N⋅m (87 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
1974–1977
59 кВт (80 л.с., 79 л.с.)
при 5700 об/мин
118 N⋅m (87 lb⋅ft)
при 3000 об/мин
1962-1964
М116 1573 куб. См (96,0 куб. Дюймов) 63 кВт (85 л.с., 84 л.с.)
при 5800 об/мин
130 N⋅m (96 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1964–1975
77 кВт (105 л.с., 103 л.с.)
при 6000 об/мин
141 N⋅m (104 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1967–1968
М41 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.)
при 6000 об/мин
167 N⋅m (123 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1975-1980
М98 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.)
при 5800 об/мин
110 N⋅m (81 lb⋅ft)
при 3200 об/мин
1981-1983
М10Б18 1766 куб.см (107,8 куб.дюйма) 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.)
при 5800 об/мин
135 N⋅m (100 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1980-1983
77 кВт (105 л.с., 103 л.с.)
при 5800 об/мин
75 кВт (102 л.с., 101 л.с.)
145 N⋅m (107 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
135 N⋅m (100 lb⋅ft)
1980–1988

С / Ч [ 6 ]
М118 1773 куб.см (108,2 куб.дюйма) 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.)
при 5250 об/мин
144 N⋅m (106 lb⋅ft)
при 3000 об/мин
1963–1974
81 кВт (110 л.с., 108 л.с.)
при 5800 об/мин
148 N⋅m (109 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1964–1976
96 кВт (130 л.с., 128 л.с.)
при 6100 об/мин
157 N⋅m (116 lb⋅ft)
при 5100 об/мин
1964-1965
М05 1990 куб.см (121,4 куб.дюйма) 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.)
при 5500 об/мин
157 N⋅m (116 lb⋅ft)
при 3000 об/мин
1968–1976
88 кВт (120 л.с., 118 л.с.)
при 5600 об/мин
167 N⋅m (123 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1965–1971
М17 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.)
при 5800 об/мин
165 N⋅m (122 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
1972-1977
М15 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.)
при 5800 об/мин
177 N⋅m (131 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1970–1974
М43 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.)
при 5800 об/мин
160 N⋅m (118 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
1975-1983
М64 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.)
при 5700 об/мин
175 N⋅m (129 lb⋅ft)
при 4350 об/мин
1975-1979
М10Б20 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.)
при 5700 об/мин
152 N⋅m (112 lb⋅ft)
при 4350 об/мин
1977-1979
М31 1990 куб.см (121,4 куб.дюйма)
турбо
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.)
при 5800 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1973-1975

двигатели объемом 1499 куб.см.

[ редактировать ]

Версия M115 имеет рабочий объем 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов) и мощность 55–60 кВт (75–82 л.с., 74–80 л.с.). Он имеет диаметр цилиндра 82 мм (3,2 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма). Модели меньшей мощности имеют степень сжатия 8,0:1, а модели более высокой мощности — степень сжатия 8,8:1. Подача топлива осуществляется через карбюратор Solex 38 PDSI.

Приложения: [ 7 ] [ 8 ]

двигатели объемом 1573 куб.см.

[ редактировать ]

Версия M116 имеет рабочий объем 1573 куб. См (96,0 куб. Дюймов) и мощность 63–77 кВт (86–105 л.с., 84–103 л.с.). Он имеет диаметр цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма). Стандартная спецификация имеет степень сжатия 8,6:1 и использует карбюратор Solex 38 PDSI. Версия 1600 ti имеет степень сжатия 9,5:1 и использует сдвоенные карбюраторы Solex 40 PHH.

Приложения:

Версия M41 производит мощность 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.), имеет степень сжатия 8,3: 1, а топливо подается карбюратором Solex 32 DIDTA.

Приложения:

Версия M98 производит мощность 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.), имеет степень сжатия 9,5: 1 и использует карбюратор Pierburg 1B2.

Приложения: [ 9 ]

Двигатели объемом 1766 куб.см.

[ редактировать ]

Версия M10B18 производит 66–77 кВт (90–105 л.с., 89–104 л.с.) в зависимости от спецификации. Диаметр цилиндра составляет 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня — 71 мм (2,8 дюйма).

Приложения:

  • 1969–1972 1800 — 66 кВт (90 л.с.), компрессия 8,6:1, карбюратор Solex 36-40 PDSI.
  • 1971–1975 1802 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 8,6:1, карбюратор Solex 38 PDSI.
  • 1980–1983 E21 320i/320is — только для США, 75 кВт (101 л.с.), степень сжатия 8,8:1, Bosch K-Jetronic. механический впрыск топлива
  • 1980–1983 E12 518 — только для Южной Африки, 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 10,0:1, механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.
  • 1982–1987 E30 316 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 9,5:1, карбюратор Pierburg 2BE, Ecotronic.
  • 1982–1988 E30 318i — 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 10,0:1, Bosch L-Jetronic. электронный впрыск топлива
  • 1981–1988 E28 518i — 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 9,5:1, Bosch LE-Jetronic . механический впрыск топлива

двигатели объемом 1773 куб.см.

[ редактировать ]

Версия M118 имеет рабочий объем 1773 куб. См (108,2 куб. Дюймов) и мощность 66–96 кВт (90–130 л.с., 89–128 л.с.). [ 10 ] в зависимости от спецификации. Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), а ход поршня — 80 мм (3,1 дюйма).

Приложения: [ 11 ]

  • 1963–1968 1800 — 66 кВт (90 л.с.), компрессия 8,6:1, карбюратор Solex 36-40 PDSI.
  • 1963–1966 1800ti — 81 кВт (110 л.с.), степень сжатия 9,5:1, два карбюратора Solex 40 PHH.
  • 1964–1965 1800tiSA — 96 кВт (130 л.с.), степень сжатия 10,5:1, два карбюратора Weber DCOE-45.
  • 1974–1981 E12 518 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 8,6:1, карбюратор Solex 38 PDSI.

двигатели объемом 1990 куб.см.

[ редактировать ]

Версия M05 имеет рабочий объем 1990 куб. См (121,4 куб. Дюймов) и мощность 74–88 кВт (100–120 л.с., 99–118 л.с.), в зависимости от спецификации. Он имеет диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 80 мм (3,1 дюйма).

Приложения:

  • 1965–1970 BMW 2000CS — 88 кВт (120 л.с.), степень сжатия 9,3:1, 2 карбюратора Solex 40 PHH
  • 1966-1970 BMW 2000C — 74 кВт (100 л.с.), компрессия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI
  • 1966-1972 BMW 2000 — 74 кВт (100 л.с.), компрессия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI
  • 1966-1971 BMW 2000ti — 88 кВт (120 л.с.), степень сжатия 9,3:1, 2 карбюратора Solex 40 PHH
  • 1968-1976 BMW 2002 г. - 74 кВт (100 л.с.), степень сжатия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI

Версия M15 использовала механический впрыск топлива Kugelfischer и производила 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.). Он также был известен как двигатель tii .

Приложения:

Версия M17 производит 85 кВт (115 л.с.). Он имеет степень сжатия 9,0:1 и использует карбюратор Stromberg 175 CDET или Solex 4A1. [ нужна ссылка ]

Приложения:

Версия M43/1 имеет степень сжатия 8,1: 1 и производит 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.).

Приложения:

  • 1975-1979 E21 320— Солекс 32-32 ДИДТА карбюратор
  • 1975–1979 E21 320i — только для США, механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.

Версия M64 производит 92 кВт (125 л.с.). Он имеет степень сжатия 9,3:1 и использует механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.

Приложения:

Версия M31 использует турбонагнетатель KKK BLD, работающий при давлении 7 фунтов на квадратный дюйм и развивающий мощность 125 кВт (170 л.с.). Он имеет степень сжатия 6,9:1 и использует механический впрыск топлива Schafer PL 04.

Приложения:

[ редактировать ]
  • Двигатель S14 , использованный в E30 M3, был основан на блоке M10. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мир BMW — Двигатель М10» . www.usautoparts.net. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года.
  2. ^ «М10 — Зона Е30 Вики» . www.e30zone.net . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ «Четырёхцилиндровые двигатели BMW M10» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 25 января 2017 г.
  4. ^ Зал, Павел (ред.). Обзор технических характеристик BMW 1500 1963 года (для Европы и Северной Америки) . ISBN  978-83-931772-0-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Эндрю Эверетт (1 мая 2016 г.). «Внутренняя работа долговечного двигателя BMW M-10» . Проверено 16 декабря 2022 г.
  6. ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Престиж любой ценой» [Престиж любой ценой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26.
  7. ^ «BMW Тип 114 1502 1975 года, характеристики» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
  8. ^ «Технические характеристики BMW New Class 1500 1961 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии 315 1981 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
  10. ^ «Технические характеристики BMW 1800 1962 года, информация, данные, фотографии» . www.carfolio.com . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ «Автомобиломотор БМВ М99» . Архив BMW Group (на немецком языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.
  12. ^ «3 серия – Е30» . История БМВ. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558f8493454780ffb19b0096173637e8__1716623940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e8/558f8493454780ffb19b0096173637e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW M10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)