БМВ М10
Двигатель БМВ М10 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1962–1988 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,23 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 71 мм (2,8 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | СОХК |
Горение | |
Топливная система | Солекс карбюратор Карбюратор Стромберга Кугельфишер механический FI Bosch L JetTronic впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | БМВ М40 |
BMW M10 — это бензиновый двигатель SOHC рядный 4-цилиндровый , который производился BMW с 1962 по 1988 год. Это был первый четырехцилиндровый двигатель компании с тех пор, как BMW 309 прекратил производство в 1936 году и был представлен в седанах нового класса .
M10 использовался во многих моделях BMW, за 26 лет производства было выпущено более 3,5 миллионов автомобилей. [ 1 ]
с турбонаддувом, Двигатель BMW M12 используемый в гонках Формулы-1, был основан на блоке цилиндров M10 и в квалификационной комплектации развивал мощность до 1400 л.с. (1030 кВт). [ нужна ссылка ]
После появления двигателя BMW M40 в 1987 году выпуск M10 начал прекращаться.
Разработка
[ редактировать ]Барон Алекс фон Фалькенхаузен — инженер и автогонщик — спроектировал М10 в конце 1950-х годов. [ 1 ] BMW попросила его разработать двигатель объемом 1,3 л (79 куб. Дюймов), но он посчитал, что этого будет недостаточно для будущих нужд компании. Он убедил руководство, что минимальный объем должен составлять 1,5 л (92 куб. Дюйма), и предложил двигатель, объем которого можно увеличить до 2,0 л (122 куб. Дюймов).
Дизайн
[ редактировать ]М10 имеет чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с полусферическими камерами сгорания и двумя клапанами на цилиндр. [ 2 ] Он имеет кованый коленчатый вал, противовесы, пять коренных подшипников и распределительный вал с цепным приводом. [ 3 ]
Первоначальная версия M10 имела диаметр цилиндра 82 мм (3,2 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма), в результате чего рабочий объем составлял 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма). Пиковая мощность составляла 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.). [ 4 ] [ 5 ]
Соглашения об именах
[ редактировать ]Первоначально двигатель назывался «M115» (последние две цифры обозначают объем 1,5 литра). На протяжении многих лет вариантам двигателя присваивались различные коды (большинство из них начинались с «М1», а остальные цифры обозначали мощность). В 1975 году двигатель стал называться «M10», затем в 1980 году ему был присвоен стандартизированный код двигателя BMW M10B18 (где «M10» обозначает серию, B обозначает бензин ( Benzin на немецком языке), а «18» обозначает его затем емкостью 1,8 литра).
M115 и все родственные двигатели задним числом стали известны как семейство M10.
Версии
[ редактировать ]Версия | Смещение | Власть | Крутящий момент | Год |
---|---|---|---|---|
М115 | 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5800 об/мин |
118 N⋅m (87 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
1974–1977 |
59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 5700 об/мин |
118 N⋅m (87 lb⋅ft) при 3000 об/мин |
1962-1964 | ||
М116 | 1573 куб. См (96,0 куб. Дюймов) | 63 кВт (85 л.с., 84 л.с.) при 5800 об/мин |
130 N⋅m (96 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
1964–1975 |
77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин |
141 N⋅m (104 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
1967–1968 | ||
М41 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 6000 об/мин |
167 N⋅m (123 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
1975-1980 | |
М98 | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5800 об/мин |
110 N⋅m (81 lb⋅ft) при 3200 об/мин |
1981-1983 | |
М10Б18 | 1766 куб.см (107,8 куб.дюйма) | 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5800 об/мин |
135 N⋅m (100 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
1980-1983 |
77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5800 об/мин 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) |
145 N⋅m (107 lb⋅ft) при 4500 об/мин 135 N⋅m (100 lb⋅ft) |
1980–1988 С / Ч [ 6 ] | ||
М118 | 1773 куб.см (108,2 куб.дюйма) | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5250 об/мин |
144 N⋅m (106 lb⋅ft) при 3000 об/мин |
1963–1974 |
81 кВт (110 л.с., 108 л.с.) при 5800 об/мин |
148 N⋅m (109 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
1964–1976 | ||
96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6100 об/мин |
157 N⋅m (116 lb⋅ft) при 5100 об/мин |
1964-1965 | ||
М05 | 1990 куб.см (121,4 куб.дюйма) | 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5500 об/мин |
157 N⋅m (116 lb⋅ft) при 3000 об/мин |
1968–1976 |
88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) при 5600 об/мин |
167 N⋅m (123 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
1965–1971 | ||
М17 | 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.) при 5800 об/мин |
165 N⋅m (122 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
1972-1977 | |
М15 | 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5800 об/мин |
177 N⋅m (131 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
1970–1974 | |
М43 | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 5800 об/мин |
160 N⋅m (118 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
1975-1983 | |
М64 | 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 5700 об/мин |
175 N⋅m (129 lb⋅ft) при 4350 об/мин |
1975-1979 | |
М10Б20 | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5700 об/мин |
152 N⋅m (112 lb⋅ft) при 4350 об/мин |
1977-1979 | |
М31 | 1990 куб.см (121,4 куб.дюйма) турбо |
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5800 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
1973-1975 |
двигатели объемом 1499 куб.см.
[ редактировать ]Версия M115 имеет рабочий объем 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов) и мощность 55–60 кВт (75–82 л.с., 74–80 л.с.). Он имеет диаметр цилиндра 82 мм (3,2 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма). Модели меньшей мощности имеют степень сжатия 8,0:1, а модели более высокой мощности — степень сжатия 8,8:1. Подача топлива осуществляется через карбюратор Solex 38 PDSI.
двигатели объемом 1573 куб.см.
[ редактировать ]Версия M116 имеет рабочий объем 1573 куб. См (96,0 куб. Дюймов) и мощность 63–77 кВт (86–105 л.с., 84–103 л.с.). Он имеет диаметр цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ход поршня 71 мм (2,8 дюйма). Стандартная спецификация имеет степень сжатия 8,6:1 и использует карбюратор Solex 38 PDSI. Версия 1600 ti имеет степень сжатия 9,5:1 и использует сдвоенные карбюраторы Solex 40 PHH.
Приложения:
- 1964-1966 БМВ 1600 — 63 кВт (86 л.с.)
- 1966-1975 БМВ 1600-2/1602 — 63 кВт (86 л.с.)
- 1967-1968 BMW 1600 ti — 77 кВт (105 л.с.)
Версия M41 производит мощность 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.), имеет степень сжатия 8,3: 1, а топливо подается карбюратором Solex 32 DIDTA.
Приложения:
- 1975-1980 Е21 316
Версия M98 производит мощность 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.), имеет степень сжатия 9,5: 1 и использует карбюратор Pierburg 1B2.
Приложения: [ 9 ]
- 1981-1983 Е21 315
Двигатели объемом 1766 куб.см.
[ редактировать ]Версия M10B18 производит 66–77 кВт (90–105 л.с., 89–104 л.с.) в зависимости от спецификации. Диаметр цилиндра составляет 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня — 71 мм (2,8 дюйма).
Приложения:
- 1969–1972 1800 — 66 кВт (90 л.с.), компрессия 8,6:1, карбюратор Solex 36-40 PDSI.
- 1971–1975 1802 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 8,6:1, карбюратор Solex 38 PDSI.
- 1980–1983 E21 320i/320is — только для США, 75 кВт (101 л.с.), степень сжатия 8,8:1, Bosch K-Jetronic. механический впрыск топлива
- 1980–1983 E12 518 — только для Южной Африки, 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 10,0:1, механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.
- 1982–1987 E30 316 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 9,5:1, карбюратор Pierburg 2BE, Ecotronic.
- 1982–1988 E30 318i — 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 10,0:1, Bosch L-Jetronic. электронный впрыск топлива
- 1981–1988 E28 518i — 77 кВт (105 л.с.), степень сжатия 9,5:1, Bosch LE-Jetronic . механический впрыск топлива
двигатели объемом 1773 куб.см.
[ редактировать ]Версия M118 имеет рабочий объем 1773 куб. См (108,2 куб. Дюймов) и мощность 66–96 кВт (90–130 л.с., 89–128 л.с.). [ 10 ] в зависимости от спецификации. Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), а ход поршня — 80 мм (3,1 дюйма).
Приложения: [ 11 ]
- 1963–1968 1800 — 66 кВт (90 л.с.), компрессия 8,6:1, карбюратор Solex 36-40 PDSI.
- 1963–1966 1800ti — 81 кВт (110 л.с.), степень сжатия 9,5:1, два карбюратора Solex 40 PHH.
- 1964–1965 1800tiSA — 96 кВт (130 л.с.), степень сжатия 10,5:1, два карбюратора Weber DCOE-45.
- 1974–1981 E12 518 — 66 кВт (90 л.с.), степень сжатия 8,6:1, карбюратор Solex 38 PDSI.
двигатели объемом 1990 куб.см.
[ редактировать ]Версия M05 имеет рабочий объем 1990 куб. См (121,4 куб. Дюймов) и мощность 74–88 кВт (100–120 л.с., 99–118 л.с.), в зависимости от спецификации. Он имеет диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 80 мм (3,1 дюйма).
Приложения:
- 1965–1970 BMW 2000CS — 88 кВт (120 л.с.), степень сжатия 9,3:1, 2 карбюратора Solex 40 PHH
- 1966-1970 BMW 2000C — 74 кВт (100 л.с.), компрессия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI
- 1966-1972 BMW 2000 — 74 кВт (100 л.с.), компрессия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI
- 1966-1971 BMW 2000ti — 88 кВт (120 л.с.), степень сжатия 9,3:1, 2 карбюратора Solex 40 PHH
- 1968-1976 BMW 2002 г. - 74 кВт (100 л.с.), степень сжатия 8,5:1, карбюратор Solex 40 PDSI
Версия M15 использовала механический впрыск топлива Kugelfischer и производила 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.). Он также был известен как двигатель tii .
Приложения:
- 1970-1973 2000-е
- 1972-1974 по 2002 год
- 1972-1974 Е12 520i
Версия M17 производит 85 кВт (115 л.с.). Он имеет степень сжатия 9,0:1 и использует карбюратор Stromberg 175 CDET или Solex 4A1. [ нужна ссылка ]
Приложения:
- 1972-1977 Е12 520
Версия M43/1 имеет степень сжатия 8,1: 1 и производит 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.).
Приложения:
- 1975-1979 E21 320— Солекс 32-32 ДИДТА карбюратор
- 1975–1979 E21 320i — только для США, механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.
Версия M64 производит 92 кВт (125 л.с.). Он имеет степень сжатия 9,3:1 и использует механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic.
Приложения:
Версия M31 использует турбонагнетатель KKK BLD, работающий при давлении 7 фунтов на квадратный дюйм и развивающий мощность 125 кВт (170 л.с.). Он имеет степень сжатия 6,9:1 и использует механический впрыск топлива Schafer PL 04.
Приложения:
- 1973-1975 2002 турбо
Связанные двигатели
[ редактировать ]- Весьма успешный спортивный двигатель M12 с турбонаддувом был основан на блоке цилиндров M10.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мир BMW — Двигатель М10» . www.usautoparts.net. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года.
- ^ «М10 — Зона Е30 Вики» . www.e30zone.net . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Четырёхцилиндровые двигатели BMW M10» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Зал, Павел (ред.). Обзор технических характеристик BMW 1500 1963 года (для Европы и Северной Америки) . ISBN 978-83-931772-0-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эндрю Эверетт (1 мая 2016 г.). «Внутренняя работа долговечного двигателя BMW M-10» . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Престиж любой ценой» [Престиж любой ценой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26.
- ^ «BMW Тип 114 1502 1975 года, характеристики» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW New Class 1500 1961 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии 315 1981 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 1800 1962 года, информация, данные, фотографии» . www.carfolio.com . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Автомобиломотор БМВ М99» . Архив BMW Group (на немецком языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «3 серия – Е30» . История БМВ. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.