Jump to content

БМВ Новый Класс

БМВ Новый Класс
БМВ 2000 года
Обзор
Производитель BMW
Производство 1962–1972
Сборка
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное GT купе
Макет макет ФР
Связанный БМВ 02 серии
Силовой агрегат
Двигатель 1,5–2,0 л M10 4-цилиндровый
Хронология
Преемник BMW 5 серии для седанов
БМВ Е9 для купе

BMW New Class ( нем . Neue Klasse ) — линейка седанов и купе, выпускавшихся немецким автопроизводителем BMW в период с 1962 по 1972 год. Эти модели обеспечили платежеспособность BMW после финансового кризиса 1950-х годов и установили идентичность автомобилей BMW как спортивных седанов. .

Первым автомобилем нового класса был 1500 , 4-дверный компактный представительский автомобиль с новым M10 (в то время называвшимся M115) с верхним расположением распредвала 4-цилиндровым двигателем . В 1965 году 2000 модельный ряд пополнился роскошными купе C и 2000 CS.

Замена моделей нового класса началась с 6-цилиндрового двигателя E9 2800 CS в 1969 году, пришедшего на смену купе 2000 C и 2000 CS. В 1972 году 4-дверные седаны были заменены более крупными E12 5-й серии .

В купе нового класса появился излом Hofmeister , который с тех пор используется на большинстве автомобилей BMW. Еще одним наследием New Class является культовая серия 02 , которая представляет собой укороченную версию седанов New Class.

В 1950-е годы модельный ряд BMW состоял из роскошных автомобилей с рабочим объемом два литра и более, автомобилей эконом-класса с мотоциклетными двигателями и мотоциклов. Поскольку их роскошные автомобили становились все более устаревшими и убыточными, а их мотоциклы и автомобили эконом-класса становились все менее привлекательными для все более богатого общества, BMW нуждалась в автомобиле с объемом двигателя от 1,5 до 2 литров, чтобы стать конкурентоспособной. Прототипы с двигателем объемом 1,6 л на базе одного ряда двигателя BMW OHV V8 были построены и оценены без убедительных результатов. [ 1 ] : 130–131 

В 1960 году Герберт и Харальд Квандт вложили значительные средства в BMW и получили контрольный пакет акций компании. [ 1 ] : 134  В том же году стартовал проект «Новый класс». В проекте под общим руководством Фрица Фидлера Эберхард Вольф отвечал за дизайн шасси, Вильгельм Хофмайстер отвечал за дизайн и конструкцию кузова, а Алекс фон Фалькенхаузен отвечал за дизайн двигателя. [ 1 ] : 136  Команда должна была создать новую машину с новым двигателем, чего BMW не делала со времен модели 303 в 1933 году.

Прототип был представлен в сентябре 1961 года на автосалоне во Франкфурте как четырехдверный седан BMW 1500. [ 2 ] : 62  наряду с BMW 3200 CS , последним BMW с верхнеклапанным двигателем V8. [ 1 ] : 131 

Термин « новый класс» относился к классу автомобилей с двигателем объемом 1,5–2 литра, в которых BMW отсутствовала со времен Второй мировой войны.

Автомобиль выиграл от удовлетворения спроса на Borgward Isabella. [ 3 ] поскольку Боргвард обанкротился годом ранее.

Шасси и кузов

[ редактировать ]

Четырехдверный седан с тремя коробками был во многом традиционным, используя унитарную конструкцию и переднюю подвеску со стойками МакФерсон , которые стали популярными к моменту появления в 1500-х годах. [ 4 ] Менее традиционной была независимая задняя подвеска с винтовыми пружинами и полуприцепными поперечными рычагами, шарнирно закрепленными на прочной поперечной балке, которая также поддерживала корпус дифференциала. [ 4 ] использовала стойки MacPherson В то время как BMW впервые на новом классе, они использовали конструкцию кузова на 700 и заднюю подвеску с полуприцепными рычагами на 600 и 700. [ 1 ] : 137  [ 2 ] : 62  Все автомобили Нового класса имели передние дисковые тормоза.

Двигатели

[ редактировать ]

Двигатель M10 с верхним распредвалом, используемый в новом классе, изначально должен был иметь объем 1,5 л с возможностью увеличения до 1,8 л. Фон Фалькенхаузен ранее разработал прототип двигателя для возможного использования в BMW 700 и использовал его в качестве отправной точки. для М10. [ 1 ] : 136  [ 2 ] : 62  Двигатель был наклонен на 30 градусов вправо от вертикали, чтобы обеспечить низкую линию капота , что также способствовало стилю автомобиля. [ 4 ]

Финансовые результаты

[ редактировать ]
Финансовые результаты BMW за 1957-1965 гг.

За годы, предшествовавшие выпуску New Class в 1962 году, BMW понесла множество операционных убытков. В 1962 году компания вышла на уровень безубыточности с оборотом в 294 миллиона марок. смогла выплатить дивиденды своим акционерам. В 1963 году продажи выросли на 47% до 433 миллионов марок, и BMW впервые за 20 лет [ 2 ] : 63 

Производственные показатели

[ редактировать ]
Модель Единицы
1500 (1962−64) 23,807 [ 5 ]
1600 (1964−66) 10,278 [ 6 ]
1800 (1963−71) 141,471 [ 7 ]
1800 (1964−68) 21,116 [ 8 ]
1800 ТИ/СА (1965) 200 [ 9 ]
2000 (1966−72) 119,767 [ 10 ]
2000 ТИ (1966–68) 6,482 [ 11 ]
2000 Тилюкс (1966−71) 17,440 [ 12 ]
2000 чай (1970−71) 1,952 [ 13 ]
2000 КС (1965–70) 9,999 [ 14 ]
2000 С (1966−70) 3,692 [ 15 ]

Седаны нового класса

[ редактировать ]
Седан БМВ нового класса
БМВ 1500
Обзор
Также называется 1500,
1800, 1800 ТИ, 1800 ТИ/СА,
1600,
2000, 2000 ТИ, 2000 Тилюкс, 2000 Чай
Производство 1500: 1962–1964
1800: 1963–1971
1600: 1964–1966
2000: 1966–1972
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер
Джованни Микелотти , консультант [ 2 ] : 61 
Кузов и шасси
Сорт среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель M10 4-цилиндровый
1500: 1499 куб.см.
1800: 1773 куб.см (1964–1968),
1766 куб.см (1968–1971)
1600: 1573 куб.см.
2000: 1990 куб.см.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механика на 1800 TI/SA
3-ступенчатая автоматическая опция на 1800/2000
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма) [ 1 ] : 137 
Длина 4500 мм (177,2 дюйма)
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма) [ 16 ] [ 17 ]
Высота 1445 мм (56,9 дюйма) – 1450 мм (57,1 дюйма) [ 16 ] [ 17 ]
Хронология
Преемник БМВ Е12 ( БМВ 5 серии )
Вид сзади на 3/4 BMW 1500

Представленный в сентябре 1961 года на автосалоне во Франкфурте , BMW 1500 поступил в серийное производство в октябре 1962 года и выпускался до декабря 1964 года.

диаметром цилиндра 4-цилиндровый двигатель M10 с 82 мм (3,2 дюйма) и ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма) выдавал в BMW 1500 мощность 60 кВт (80 л.с.). [ 18 ]

В современных отчетах хвалили круговой обзор и командирское положение водителя, отмечая при этом, что для включения первой и третьей передач приходилось немного наклоняться вперед из-за большого хода рычага переключения передач. [ 18 ] Высокой оценки также удостоился большой багажный отсек высотой 40 см. [ 18 ]

Модель 1500 могла разогнаться до 100 км/ч (62 мили в час) примерно за 15 секунд. [ 18 ] В то время производительность считалась хорошей, учитывая размер двигателя, и хотя для достижения быстрого прогресса двигателю приходилось усердно работать, он работал плавно даже на скоростях выше 6000 об / мин. [ 18 ] Жесткая подвеска и, соответственно, резкая езда удивили тех, кто привык к BMW 501 и ожидал более комфортной настройки подвески. [ 18 ]

Известные проблемы, возникшие с моделью 1500, включали отделение опор полуприцепного рычага от кузова, выход из строя задней оси и проблемы с коробкой передач. Эти проблемы были решены в более поздних версиях седана New Class. [ 2 ] : 64 

Модель 1500 была заменена в 1964 году моделью 1600. [ 1 ] : 139  но он по-прежнему был доступен на рынках, где объем двигателя более 1500 куб.см облагался более высокими налоговыми ставками.

БМВ 1800 ТИ/СА 1965 года выпуска

Представленный в сентябре 1963 года BMW 1800 стал вторым представителем семейства New Class. Эта модель имела двигатель M10 с диаметром цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма), что давало объем 1773 куб.см. Он производил 67 кВт (90 л.с.) при 5250 об/мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 1 ] : 140–141  [ 2 ] : 64–66 

Модель 1800 TI (Turismo Internazionale) использовала компоненты, разработанные для 1800 года тюнинговой компанией Alpina . [ 19 ] Модернизации включали двойные Solex двухцилиндровые карбюраторы PHH с боковой тягой и поршни с более высокой степенью сжатия мощностью 82 кВт (110 л.с.) при 5800 об / мин и 136 Нм (100 фунт-фут) при 4000 об / мин; [ 1 ] : 141  стабилизатор поперечной устойчивости В переднюю подвеску также был добавлен .

Специальная омологационная версия 1800 TI/SA была представлена ​​в 1964 году. [ 2 ] : 64–66  [ 1 ] : 141  (SA означало S onder a usführung , или «специальная версия».) Двигатель TI/SA имел два Weber DCOE-45. двухкамерных карбюратора [ 20 ] и степень сжатия 10,5:1. Этот двигатель производил 97 кВт (130 л.с.) при 6100 об/мин и 144 Нм (106 фунт-фут) при 5250 об/мин. У TI/SA также была пятиступенчатая коробка передач Getrag, более сильный передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также новый стабилизатор поперечной устойчивости сзади и тормозные диски большего диаметра, чем у TI. Было построено 200 экземпляров TI/SA. [ 2 ] : 64–66  и продавались только лицензированным гонщикам и спортивным водителям.

В 1966 модельном году была представлена ​​трехступенчатая автоматическая коробка передач . [ 7 ] В 1969 модельном году модель 1800 в целом обновлялась вместе с моделью 2000. Бывший двигатель объемом 1773 куб. См (108,2 куб. Дюймов) 1800-х годов был заменен двигателем с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) от 2,0-литрового двигателя 2000-х годов и оригинальным двигателем. Ход 71 мм (2,8 дюйма) двигателей 1500 и 1600, что привело к рабочему объему 1766 куб. См (107,8 куб. Дюймов) и соотношению хода поршня к диаметру цилиндра 0,798: 1 (по сравнению с передаточным числом предыдущего двигателя 1800 0,952: 1) . [ 1 ] : 144  . Другие обновления включали двухконтурную тормозную систему для большей надежности торможения, улучшенную систему отопления/вентиляции кабины, модернизированный дизайн приборной панели и изменения стиля передних решеток. В последний год производства (1971) модель 1800 получила такие же прямоугольные фары и широкие задние фонари, как и модель 2000. [ 7 ]

БМВ 1600 (116)

Седан 1600 New Class, представленный в качестве замены 1500 в 1964 году, использовал диаметр цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) от 1800 с ходом поршня 1500-х 71 мм (2,8 дюйма), что привело к рабочему объему 1573 куб.см. [ 2 ] : 64  [ 1 ] : 141  выходная мощность 62 кВт (83 л.с.) при 5500 об/мин и 113 Нм (83 фунт-фут) при 3000 об/мин. Седан 1600 New Class выпускался до начала 1966 года. [ 1 ] : 141 

(Примерно в то время, когда BMW прекратила выпуск седана 1600 New Class, она представила более короткую двухдверную модель под тем же названием «1600»; эта модель, также известная как 1600-2, была первой в модели, которая позже будет называться 02 . Ряд .)

2000 г. Автомат, версия с автоматической коробкой передач.
Задняя часть модели Auto 2000 года с широкими задними фонарями модели 2000 года.
TI 2000 года выпуска с круглыми фарами в гоночной комплектации.
БМВ 2000 тии

В кузове 4-дверного седана моделей 2000 и 2000 TI использовались двигатели от купе 2000 C и 2000 CS. Седан 2000 года, выпущенный в 1965 году, использовал двигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) от 2000 C и, как и 2000 C, имел возможность установки трехступенчатой ​​автоматической коробки передач. Седан TI 2000 года выпуска, выпущенный в 1966 году, использовал двигатель мощностью 90 кВт (121 л.с.) от CS 2000 года с двумя Solex PHH с боковой тягой. двухцилиндровыми карбюраторами [ 1 ] : 142–143  [ 2 ] : 67  и более высокая степень сжатия. Помимо более мощного двигателя, TI 2000 также имел передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также несколько более широкие колесные диски и шины, чем 2000. [ 11 ]

Модель 2000, задуманная как высококлассная версия модели 1800, отличалась уникальными прямоугольными фарами, характерными широкими задними фонарями и большей внешней отделкой. (Постановления правительства США того периода налагали строгие ограничения на форму фар, поэтому в седанах 2000 года для рынка США прямоугольные фары были заменены двумя парами отдельных круглых фар, аналогично конструкции, использованной несколько лет спустя в седане BMW 2500. ) TI 2000 года сохранил круглые фары и вертикально расположенные задние фонари от 1800 и других более ранних седанов нового класса, а в остальном он был менее хорошо оборудован, чем его брат 2000 года. [ 11 ] Представленный вскоре после 2000 и 2000 TI, более роскошный 2000 tilux сочетал в себе более спортивный двигатель и шасси 2000 TI с внешним стилем 2000 года, а также более высококлассным интерьером и аксессуарами. [ 1 ] : 143  [ 12 ] включая деревянную приборную панель и дополнительные кожаные сиденья.

В ходе испытаний 1967 года компания Road & Track пришла к выводу, что седан 2000 года был «самым эффективным 2-литровым седаном на сегодняшнем рынке, а также лучшей управляемостью и лучшей ездой». [ нужна ссылка ]

В 1969 модельном году модель 2000 получила те же общие обновления, упомянутые выше для 1800: двухконтурные тормоза для надежного торможения даже в случае частичного отказа, улучшенный обогрев и вентиляция салона, обновленная компоновка приборной панели и рестайлинговый дизайн. передняя решетка. [ 10 ]

В 1969 году BMW представила последнюю модель серии седанов нового класса - 2000 tii («международный туристический инжектор»). Это была первая модель BMW с впрыском топлива, оснащенная Kugelfischer . механическим впрыском топлива [ 1 ] : 144  Tii 2000 года производил 97 кВт (130 л.с.) при 5800 об/мин и 178 Нм (131 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 2 ] : 74  Помимо улучшенного двигателя с впрыском топлива, 2000 tii имел характеристики, аналогичные 2000 tilux; Всего было построено 1952 экземпляра. [ 1 ] : 144 

Объемы производства

[ редактировать ]

Обратите внимание, что в комплект входят не все модели.

Модель 1600 1800 1800 оф. 1800 Ти/СА
1963 8,346
1964 2,131 25,063 8,191
1965 6,395 38,048 12,427 200
1966 1,202 13,393 4
1967 8,893 419
1968 7,777 67
1969 11,273 1
1970 14,367
1971 7,654
Общий 9,728 134,814 21,116 200

Купе нового класса

[ редактировать ]
БМВ 2000 С
БМВ 2000 КС
БМВ 2000 КС
Обзор
Производитель BMW
Производство 1965–1969
Сборка Германия: Райне ( Карманн )
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Платформа БМВ Новый Класс
Связанный БМВ Новый Класс
БМВ Е9
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л OHC I4
2000 C: одинарный карбюратор, 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об/мин.
2000 CS: два карбюратора, 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об/мин.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая коробка передач (доступна только на модели 2000 C)
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма) [ 21 ]
Длина 4530 мм (178,3 дюйма) [ 21 ]
Ширина 1675 мм (65,9 дюйма) [ 21 ]
Высота 1360 мм (53,5 дюйма) [ 21 ]
Хронология
Предшественник БМВ 3200 КС
Преемник БМВ 2800 КС

Линейка купе BMW New Class , в которую входили BMW 2000 C и BMW 2000 CS , представляла собой кузов купе , созданный компанией Karmann для BMW летом 1965 года. [ 1 ] : 141  [ 2 ] : 66–67  до 1969 года. В 1965 году BMW прекратила производство Bertone с кузовом 3200 CS купе , последнего представителя линейки роскошных автомобилей с двигателем V8 1950-х годов. BMW решила продолжить выпуск купе в кузове кузова . Основанные на платформе New Class, модели 2000 C и 2000 CS представили 2,0-литровую версию 4-цилиндрового двигателя M10 BMW и заменили 3200 CS в качестве флагманской модели в 1965 году. [ 2 ] : 66  . На смену купе New Class пришли купе E9 , которые базировались на удлиненном шасси CS 2000 и использовали 6-цилиндровый двигатель.

Технический

[ редактировать ]

Купе New Class было разработано на базе седанов New Class, чтобы продемонстрировать 2,0-литровую версию двигателя M10 , используемого в седанах. Новый объем двигателя 1990 куб.см (121 куб.дюйм) был достигнут за счет хода поршня 80 миллиметров (3,1 дюйма) версии 1,8 л в сочетании с диаметром цилиндра 89 миллиметров (3,5 дюйма). Купе было построено для BMW на заводе Karmann в Райне. [ 22 ] и доступен как 2000 C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) при 5500 об/мин или как 2000 CS с двигателем более высокой степени сжатия, оснащенным двойными двухкамерными карбюраторами и мощностью 120 л.с. (89 кВт). при 5500 об/мин. [ 1 ] : 141  [ 2 ] : 66–67  CS 2000 года имел четырехступенчатую механическую коробку передач . [ 14 ] в то время как модель 2000 C (впервые представленная в 1965 году как 2000 C Automatic) изначально оснащалась трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Начиная с 1967 года, модель 2000 C также предлагалась с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 15 ]

БМВ 2000 С
Передняя часть C/CS 2000 года, продаваемого в Северной Америке.
Полный фронтальный снимок CS 2000 года.

Купе New Class было представлено сразу после прекращения производства купе 3200 CS . [ 2 ] : 66–67  Стиль был основан на седане New Class с совершенно новой передней частью. [ 1 ] : 141  [ 2 ] : 66–67  Фары находились за стеклянным обтекателем, а решетка радиатора состояла исключительно из хромированной «двойной почки» BMW в центре передней части. За исключением хромированных акцентов вокруг фар и верхней части передней части, остальная часть передней части была окрашена в металл, с рядом вертикальных прорезей за бампером с каждой стороны для поступления воздуха для охлаждения и впуска двигателя. [ 1 ] : 145  [ 23 ] Реакция на стиль передней части была неоднозначной; Норбай описывает его как «тупую и непривлекательную переднюю часть». [ 1 ] : 141  Северсон соглашается, называя передний клип «странным» и заявляя, что детали передней части «не приносят пользы внешнему виду». [ 23 ] в то время как Ноукс не согласен, ссылаясь на то, что его «внушительная передняя часть» «более аккуратна, чем суетливый нос кузова Bertone» по сравнению с 3200 CS. [ 2 ] : 66–67 

Производство

[ редактировать ]

Из 13 691 купе нового класса, построенных в период с 1965 года до окончания производства в середине 1969 года, [ 1 ] : 142  9 999 были купе 2000 CS с двумя карбюраторами, 3 249 - купе 2000 C с одним карбюратором и автоматической коробкой передач и 443 - купе 2000 C с механической коробкой передач. [ 1 ] : 251 

Купе нового класса превратилось в BMW E9 конца 1960-х - начала 1970-х годов.

В 1968 году купе New Class были заменены шестицилиндровыми моделями New Six CS ( E9 ), которые имели более длинную колесную базу и более длинный передний зажим для установки двигателя M30 . Внешний вид передней части также был изменен, чтобы напоминать стиль седанов New Six ( E3 ). [ 1 ] : 168 

На Парижском автосалоне в 1968 году компания BMW представила концептуальный автомобиль под названием 2000ti Coupe, купе, разработанное Пьетро Фруа из автомобильной компании Glas (которую BMW приобрела двумя годами ранее). [ 24 ] [ 25 ] 2000ti так и не поступил в производство.

Серия двухдверных седанов, купе и кабриолетов «02 Series» начала производство в 1966 году и была основана на укороченной версии платформы New Class Sedan.

Автоспорт

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN  1-4054-5316-8 .
  3. Кристоф Бауэр: Винтаж: BMW 1500 , DW-TV мотормобиль , 19 апреля 2017 г. (YouTube)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гарнье, Питер, изд. (23 ноября 1974 г.). «Покупка подержанных: BMW 1800 и 2000 годов». Автокар . Том. 141 (номер 4074). стр. 54–56.
  5. ^ «БМВ 1500» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  6. ^ «БМВ 1600» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «БМВ 1800» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  8. ^ «БМВ 1800 ТИ» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  9. ^ «БМВ 1800 ТИ/СА» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «БМВ 2000» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «БМВ 2000 ТИ» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «БМВ 2000 Тилюкс» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  13. ^ «БМВ 2000 тии» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «БМВ 2000 КС» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «BMW 2000 C Автомат/BMW 2000 C» . Архив BMW Group . Проверено 23 июня 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики BMW 2000 1966 года — Carfolio.com
  17. ^ Перейти обратно: а б BMW 2000 TI (121) 120 PS (1966-1970) Технические характеристики – ZePerfs.com
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Остманн, Бернд, изд. (8 января 2003 г.). «40 лет назад: Бавария Четыре». Автомобили, моторы и спорт . Том 2003 г. Выпуск 2. с. 162.
  19. ^ Уокер, Стив (апрель 2014 г.). «1800 ТиСА». Раундель . Американский автомобильный клуб BMW . стр. 82–85. ISSN   0889-3225 .
  20. ^ «БМВ 1800 1966 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 23 февраля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «БМВ 2000 С 1965 года» . www.carfolio.com .
  22. ^ «1961–1970 годы» . История компании Карманн . Карманн.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Из Баварии с любовью: купе BMW E9» . www.ateupwithmotor.com . 17 ноября 2008 г.
  24. ^ «Редкие концепты BMW шестидесятых» . www.bimmerin.net . Проверено 26 августа 2017 г.
  25. ^ «Творения Пьетро Фруа 1960–1969» . www.pietro-frua.de . Проверено 26 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроу, Джеймс Т., изд. (1968). «Два БМВ». Ежегодные дорожные испытания на шоссе и треке . стр. 61–65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14f38025d88b12dea89ebe836e54a3e__1720238400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/3e/c14f38025d88b12dea89ebe836e54a3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW New Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)