Jump to content

ИСО (автомобиль)

Исо Аутовейколи С.п.А.
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1938
Штаб-квартира Брессо , Италия
Ключевые люди
Ренцо Риволта (основатель)
Продукты Автомобили , Мотоциклы

ISO Rivolta — итальянский производитель автомобилей и мотоциклов. [ 1 ] в автомобильном секторе с 1938 года. На протяжении многих лет компания меняла разные названия, в том числе Isothermos, Iso Autoveicoli Spa в 1952 году, Iso Rivolta в 1962 году, Iso Motors в 1973 году и в 2017 году возвращение к ISO Rivolta.

ISO Rivolta берет свое начало на Isothermos of Bolzaneto, фабрике по производству электрических обогревателей и охладителей, приобретенной инженером Ренцо Риволта в 1939 году и перенесенной в Брессо в 1942 году после того, как бомбардировка Генуи разрушила офисы. Сразу после окончания Второй мировой войны Ренцо Риволта решил посвятить свою компанию производству мотоциклов — тому типу рынка, который в те годы приносил значительную коммерческую прибыль.

Ранние годы: мотоциклы

[ редактировать ]
ИСОмото

Скутер Iso был одним из первых автомобилей компании. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем, вдохновленным 125 Puch . Вместе с Isomoto компании было предложено добавить новые версии и модели, такие как Isocarro, Iso GT, Iso Sport и Iso Ciclo.

В 1957 году, развивая проект, созданный по поручению Maserati , компания заменила устаревший Iso 125 новой моделью (Iso F/150) с более податливыми линиями, не обманувшими ожиданий. Он оставался в производстве до 1962 года, когда компания Iso ограничила свое производство исключительно автомобилями. В 1961 году финальные 500 см. 3 мотоцикл с оппозитным двигателем был представлен, но в производство так и не пошел.

Автомобили

[ редактировать ]
Туризм в Исо-Изетта

В начале 1950-х годов Ренцо Риволта разработал концепцию автомобиля, который был чем-то средним между автомобилем и мотоциклом, чтобы преодолеть разрыв между классическим мотоциклом и самым дешевым итальянским автомобилем того времени Fiat Topolino . Идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл с кузовом, который был бы таким же экономичным, но с защитой, обеспечиваемой обычным автомобилем.

Регистр компании изменился на Iso Autoveicoli, и в 1953 году была выпущена Isetta . Isetta имела характерную форму «яйца» и оснащалась двигателем, уже установленным на Isomoto 200, хотя и увеличенным до 236 см. 3 с алюминиевым цилиндром и хромированной тростью. Это было что-то вроде самоката с кабиной, с четырьмя колесами (два задних были фиксированными, ближе друг к другу) и кабиной для двух пассажиров, с единственным входом: через переднюю дверь, которая одновременно была спроектирована как нос автомобиля. , включая ветровое стекло и рулевое колесо.

Isetta не имела большого успеха в Италии . Поэтому Ренцо Риволта решил лицензировать проект за границей. Результатом стали VELAM Isetta для французского рынка и Romi Isetta для рынков Бразилии и Южной Америки в целом, а затем BMW Isetta . Баварская компания была далеко не здоровой из-за неблагоприятной послевоенной реорганизации и неудачных моделей высокого класса, которые она предлагала после войны. Запуск BMW 250, то есть Isetta под маркой BMW, оказался гораздо более успешным, чем в Италии. В итоге было произведено и продано в общей сложности 160 000 единиц.

В конце 1956 года производство Iso Isetta прекратилось. Тем временем компания из Брессо выпустила Iso 400, небольшой, более традиционный автомобиль с трехобъемным кузовом, который остался на стадии прототипа.

В начале 1957 года Iso прекратила свою деятельность в области производства микроавтомобилей и мотоциклов. Ренцо Риволта стремился пойти в новом направлении и на руинах Iso Autoveicoli основал Iso Rivolta — производителя автомобилей, ориентированного на узкий рынок высококлассных Gran Turismos , производство которого находится на полпути между GT немецкой или американской школы и GT. итальянской школы. [ нужны разъяснения ]

Настоящий переход к производству легковых автомобилей произошел в 1962 году с публичной презентацией Iso Rivolta IR 300 , роскошного купе, спроектированного Бертоне (по Джорджетто Джуджаро эскизам ) с шасси, разработанным инж. Джулио Альфьери и оснащен двигателем V8 от Chevrolet Corvette . Цифра 300 в названии обозначала мощность двигателя: 300 л.с. С этого момента также стало ясно, какие автомобили будет производить Iso: высокопроизводительные автомобили класса Grand Touring с высочайшим уровнем комфорта. [ нужна ссылка ] заканчивается.

IR 300 был первым Grand Tourer Iso.

В 1963 году Iso A3 был построен и выставлен на стенде Iso Rivolta на Туринском автосалоне . Предназначенный для гонок с аббревиатурой A3/C, он был доверен Джотто Биццаррини , которого Iso наняла в качестве путевого инженера. Кузов, с другой стороны, был изготовлен на заводе Пьеро Дрого Carrozzeria Sports Cars в Модене с использованием 1700 заклепок. На самом деле вторая модель Iso получила прозвище «милечиоди». В 1965 году версия A3 «Берлинетта» была продана актеру и певцу Джонни Холлидею , который помог сделать ее иконой образа жизни.

Изо смеситель А 3 л

[ редактировать ]

С началом продаж в США и подписанием стабильного контракта на силовые агрегаты с General Motors компания начала производство новой линейки моделей на базе шасси GT 300 (стандартного, удлиненного или укороченного). Результатом стало спортивное купе Grifo (1965 г.) с двигателями от 5,4 до 7 л, роскошный седан Fidia (1968 г.) и гранд-турер Lele 2+2 (1969 г.), спроектированные Марчелло Гандини , главным дизайнером Bertone.

К концу 1971 года из-за неблагоприятных экономических условий, навязанных GM (требовавших предоплаты за двигатели, которые приходилось закупать блоками), компания приняла на вооружение двигатели Ford Cleveland. Конкуренция со стороны престижных брендов, особенно Maserati и Aston Martin (а ​​также, для некоторых моделей, Ferrari и Lamborghini ), а также нефтяной кризис 1973 года поставили Iso Rivolta под финансовую угрозу.

Модель Grifo стала самой известной моделью компании, но также положила начало расколу Риволта и Биццаррини.
A3C должен был стать гоночным вариантом Grifo, но было построено только 22 экземпляра, прежде чем Биццаррини отделился от компании, чтобы создать свой собственный вариант.

В начале 1973 года семья Риволта разместила компанию на Нью-Йоркской фондовой бирже . Соглашение с Philip Morris и молодым менеджером команды Фрэнком Уильямсом привело к образованию команды Iso-Marlboro Formula 1 (первоначальное название Frank Williams Racing Cars).

Название компании было изменено на Iso Motors & Co. в связи с приобретением акций фондовой биржи, осуществленных итало-американской компанией Iso Pera. После производства 10 000 снегоходов ISO семья Риволта в конце концов отказалась от владения.

Затраты на управление коллективом, падение продаж из-за экономического и социального кризиса первой половины 1970-х годов и условий на рынке США (где компания опоздала с получением статуса «Малого производителя», который применялся меньше жесткие санкционные стандарты) привели к прекращению производства автомобилей 31 декабря 1974 года.

Модель Lele, названная в честь жены председателя Iso Пьеро, будет иметь угловатый стиль от Марчелло Гандини.

ORSA 850 Весенний специальный выпуск

[ редактировать ]

Предвидя влияние нефтяного кризиса на автомобили Granturismo, семья Риволта в конце 1972 года решила стать партнером компании ORSA, скромного промышленного предприятия, основанного небольшой группой сардинских предпринимателей на окраине Кальяри и оборудованного для мелкосерийное строительство открытых автомобилей в стиле ретро. Для этого линии сборки моделей Spring были переданы у SIATA, которая закрыла свои двери. Поскольку Fiat 850, на шасси которого был построен Siata Spring, больше не производился, было заключено соглашение с SEAT, которая все еще производила его в Испании.

Наследие

[ редактировать ]

«Музей ISO Ривольта» — это проект, который разрабатывался уже много лет и планируется разместить в бывших складах исторической фабрики в Брессо. Он был предназначен для коллекционирования мотоциклов и автомобилей. В 2008 году муниципальная администрация посвятила Isetta недавно построенную улицу в бывшем фабричном районе Брессо.

На одном из двух сохранившихся складов фабрики Брессо с 2013 года размещается новое почтовое отделение муниципалитета.

Возрождение

[ редактировать ]

В 2017 году по инициативе Atelier Zagato бренд Iso Rivolta был возрожден и его название было преобразовано в ISO Rivolta. Впервые он был размещен на Vision [ 2 ] концепт-кар, созданный для виртуальных гонок в SONY PlayStation от GranTurismo и принятый более чем 120 000 геймеров.

Этот успех привел к решению семьи Риволта возродить компанию, выпустив первую модель GT нового тысячелетия: GTZ. [ 3 ] Разработка и производство этих эксклюзивных коллекционных автомобилей были поручены Zagato. Технологическое партнерство с Chevrolet Corvette компании GM в рамках этого проекта является историческим: будет произведено всего 19 GTZ.

ISO Rivolta GTZ 2021 года снималась на трассе Арезе 4 февраля 2021 года.

Производственный ассортимент

[ редактировать ]

Данные с сайта cars-catalog.com. [ 4 ]

Годы Модель Власть Максимальная скорость Примечания Изображение
1953–55 Изетта 10 л.с. (7 кВт) 85 км/ч (53 мили в час)
1963–70 Ривольт ИР 300/340/350 300 л.с. (221 кВт); 340 л.с. (250 кВт); 350 л.с. (257 кВт) 205–258 км/ч (127–160 миль в час) Двигатель Шевроле
1964 Грифо А3 Л 365 л.с. (268 кВт) 275 км/ч (171 миль/ч) Двигатель Шевроле
1966–72 Грифо Луссо GL 300/340/350 300 л.с. (221 кВт); 340 л.с. (250 кВт); 350 л.с. (257 кВт) 210–260 км/ч (130–162 миль в час) Двигатель Шевроле  
1972–1974 кран IR8 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) 255 км/ч (158 миль/ч) Форд двигатель  
1968–70 Грифо 7 литров 400 л.с. (294 кВт) 300 км/ч (186 миль/ч) Двигатель Шевроле (427)
1970–72 Грифо Кан Ам 400 л.с. (294 кВт) 300 км/ч (186 миль/ч) Двигатель Шевроле (427 и 454)
1968–72 Компенсация S4 300/350 300 л.с. (221 кВт); 350 л.с. (257 кВт) 220–240 км/ч (136–150 миль в час) Двигатель Шевроле
1972–74 Компенсация ИР10 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) 240 км/ч (149 миль в час) Форд двигатель  
1969–72 Рейс 300/350 300 л.с. (221 кВт); 350 л.с. (257 кВт) 220–250 км/ч (136–155 миль в час) Двигатель Шевроле
1972–74 Леле IR6 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) 245 км/ч (152 миль/ч) Форд двигатель
2019- ГТЦ 659 л.с. (485 кВт) 298 км/ч (185 миль/ч) Двигатель Шевроле

Концепт-кары

[ редактировать ]
  1. ^ «Zagato представляет первый Iso Rivolta GTZ с двигателем V8 с наддувом мощностью 660 л.с.» . Motor1.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ «Изо Ривольта Вижн ГТ» . Итальянский гараж . 30 октября 2017 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  3. ^ «Ограниченная серия Zagato IsoRivolta GTZ отдает дань уважения итальянскому спортивному автомобилю 1960-х годов с американским двигателем V-8» . Моторное управление . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ «Технические характеристики и данные о производительности Iso Rivolta». Автомобильный каталог .
  5. ^ «Возрожденный руками знаменитого итальянского бренда Zagato: IsoRivolta Zagato Vision Gran Turismo представлен на Токийском автосалоне — Vision Gran Turismo» . gran-turismo.com . Проверено 14 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df17a9b60af1f1f64b4332de139ee1ea__1721392740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ea/df17a9b60af1f1f64b4332de139ee1ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iso (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)