ИСО (автомобиль)
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1938 |
Штаб-квартира | Брессо , Италия |
Ключевые люди | Ренцо Риволта (основатель) |
Продукты | Автомобили , Мотоциклы |
ISO Rivolta — итальянский производитель автомобилей и мотоциклов. [ 1 ] в автомобильном секторе с 1938 года. На протяжении многих лет компания меняла разные названия, в том числе Isothermos, Iso Autoveicoli Spa в 1952 году, Iso Rivolta в 1962 году, Iso Motors в 1973 году и в 2017 году возвращение к ISO Rivolta.
История
[ редактировать ]ISO Rivolta берет свое начало на Isothermos of Bolzaneto, фабрике по производству электрических обогревателей и охладителей, приобретенной инженером Ренцо Риволта в 1939 году и перенесенной в Брессо в 1942 году после того, как бомбардировка Генуи разрушила офисы. Сразу после окончания Второй мировой войны Ренцо Риволта решил посвятить свою компанию производству мотоциклов — тому типу рынка, который в те годы приносил значительную коммерческую прибыль.
Ранние годы: мотоциклы
[ редактировать ]Скутер Iso был одним из первых автомобилей компании. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем, вдохновленным 125 Puch . Вместе с Isomoto компании было предложено добавить новые версии и модели, такие как Isocarro, Iso GT, Iso Sport и Iso Ciclo.
В 1957 году, развивая проект, созданный по поручению Maserati , компания заменила устаревший Iso 125 новой моделью (Iso F/150) с более податливыми линиями, не обманувшими ожиданий. Он оставался в производстве до 1962 года, когда компания Iso ограничила свое производство исключительно автомобилями. В 1961 году финальные 500 см. 3 мотоцикл с оппозитным двигателем был представлен, но в производство так и не пошел.
Автомобили
[ редактировать ]
В начале 1950-х годов Ренцо Риволта разработал концепцию автомобиля, который был чем-то средним между автомобилем и мотоциклом, чтобы преодолеть разрыв между классическим мотоциклом и самым дешевым итальянским автомобилем того времени Fiat Topolino . Идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл с кузовом, который был бы таким же экономичным, но с защитой, обеспечиваемой обычным автомобилем.
Регистр компании изменился на Iso Autoveicoli, и в 1953 году была выпущена Isetta . Isetta имела характерную форму «яйца» и оснащалась двигателем, уже установленным на Isomoto 200, хотя и увеличенным до 236 см. 3 с алюминиевым цилиндром и хромированной тростью. Это было что-то вроде самоката с кабиной, с четырьмя колесами (два задних были фиксированными, ближе друг к другу) и кабиной для двух пассажиров, с единственным входом: через переднюю дверь, которая одновременно была спроектирована как нос автомобиля. , включая ветровое стекло и рулевое колесо.
Isetta не имела большого успеха в Италии . Поэтому Ренцо Риволта решил лицензировать проект за границей. Результатом стали VELAM Isetta для французского рынка и Romi Isetta для рынков Бразилии и Южной Америки в целом, а затем BMW Isetta . Баварская компания была далеко не здоровой из-за неблагоприятной послевоенной реорганизации и неудачных моделей высокого класса, которые она предлагала после войны. Запуск BMW 250, то есть Isetta под маркой BMW, оказался гораздо более успешным, чем в Италии. В итоге было произведено и продано в общей сложности 160 000 единиц.
В конце 1956 года производство Iso Isetta прекратилось. Тем временем компания из Брессо выпустила Iso 400, небольшой, более традиционный автомобиль с трехобъемным кузовом, который остался на стадии прототипа.
В начале 1957 года Iso прекратила свою деятельность в области производства микроавтомобилей и мотоциклов. Ренцо Риволта стремился пойти в новом направлении и на руинах Iso Autoveicoli основал Iso Rivolta — производителя автомобилей, ориентированного на узкий рынок высококлассных Gran Turismos , производство которого находится на полпути между GT немецкой или американской школы и GT. итальянской школы. [ нужны разъяснения ]
Настоящий переход к производству легковых автомобилей произошел в 1962 году с публичной презентацией Iso Rivolta IR 300 , роскошного купе, спроектированного Бертоне (по Джорджетто Джуджаро эскизам ) с шасси, разработанным инж. Джулио Альфьери и оснащен двигателем V8 от Chevrolet Corvette . Цифра 300 в названии обозначала мощность двигателя: 300 л.с. С этого момента также стало ясно, какие автомобили будет производить Iso: высокопроизводительные автомобили класса Grand Touring с высочайшим уровнем комфорта. [ нужна ссылка ] заканчивается.

В 1963 году Iso A3 был построен и выставлен на стенде Iso Rivolta на Туринском автосалоне . Предназначенный для гонок с аббревиатурой A3/C, он был доверен Джотто Биццаррини , которого Iso наняла в качестве путевого инженера. Кузов, с другой стороны, был изготовлен на заводе Пьеро Дрого Carrozzeria Sports Cars в Модене с использованием 1700 заклепок. На самом деле вторая модель Iso получила прозвище «милечиоди». В 1965 году версия A3 «Берлинетта» была продана актеру и певцу Джонни Холлидею , который помог сделать ее иконой образа жизни.
Изо смеситель А 3 л
[ редактировать ]С началом продаж в США и подписанием стабильного контракта на силовые агрегаты с General Motors компания начала производство новой линейки моделей на базе шасси GT 300 (стандартного, удлиненного или укороченного). Результатом стало спортивное купе Grifo (1965 г.) с двигателями от 5,4 до 7 л, роскошный седан Fidia (1968 г.) и гранд-турер Lele 2+2 (1969 г.), спроектированные Марчелло Гандини , главным дизайнером Bertone.
К концу 1971 года из-за неблагоприятных экономических условий, навязанных GM (требовавших предоплаты за двигатели, которые приходилось закупать блоками), компания приняла на вооружение двигатели Ford Cleveland. Конкуренция со стороны престижных брендов, особенно Maserati и Aston Martin (а также, для некоторых моделей, Ferrari и Lamborghini ), а также нефтяной кризис 1973 года поставили Iso Rivolta под финансовую угрозу.


В начале 1973 года семья Риволта разместила компанию на Нью-Йоркской фондовой бирже . Соглашение с Philip Morris и молодым менеджером команды Фрэнком Уильямсом привело к образованию команды Iso-Marlboro Formula 1 (первоначальное название Frank Williams Racing Cars).
Название компании было изменено на Iso Motors & Co. в связи с приобретением акций фондовой биржи, осуществленных итало-американской компанией Iso Pera. После производства 10 000 снегоходов ISO семья Риволта в конце концов отказалась от владения.
Затраты на управление коллективом, падение продаж из-за экономического и социального кризиса первой половины 1970-х годов и условий на рынке США (где компания опоздала с получением статуса «Малого производителя», который применялся меньше жесткие санкционные стандарты) привели к прекращению производства автомобилей 31 декабря 1974 года.
ORSA 850 Весенний специальный выпуск
[ редактировать ]Предвидя влияние нефтяного кризиса на автомобили Granturismo, семья Риволта в конце 1972 года решила стать партнером компании ORSA, скромного промышленного предприятия, основанного небольшой группой сардинских предпринимателей на окраине Кальяри и оборудованного для мелкосерийное строительство открытых автомобилей в стиле ретро. Для этого линии сборки моделей Spring были переданы у SIATA, которая закрыла свои двери. Поскольку Fiat 850, на шасси которого был построен Siata Spring, больше не производился, было заключено соглашение с SEAT, которая все еще производила его в Испании.
Наследие
[ редактировать ]«Музей ISO Ривольта» — это проект, который разрабатывался уже много лет и планируется разместить в бывших складах исторической фабрики в Брессо. Он был предназначен для коллекционирования мотоциклов и автомобилей. В 2008 году муниципальная администрация посвятила Isetta недавно построенную улицу в бывшем фабричном районе Брессо.
На одном из двух сохранившихся складов фабрики Брессо с 2013 года размещается новое почтовое отделение муниципалитета.
Возрождение
[ редактировать ]В 2017 году по инициативе Atelier Zagato бренд Iso Rivolta был возрожден и его название было преобразовано в ISO Rivolta. Впервые он был размещен на Vision [ 2 ] концепт-кар, созданный для виртуальных гонок в SONY PlayStation от GranTurismo и принятый более чем 120 000 геймеров.
Этот успех привел к решению семьи Риволта возродить компанию, выпустив первую модель GT нового тысячелетия: GTZ. [ 3 ] Разработка и производство этих эксклюзивных коллекционных автомобилей были поручены Zagato. Технологическое партнерство с Chevrolet Corvette компании GM в рамках этого проекта является историческим: будет произведено всего 19 GTZ.

Производственный ассортимент
[ редактировать ]Данные с сайта cars-catalog.com. [ 4 ]
Годы | Модель | Власть | Максимальная скорость | Примечания | Изображение |
1953–55 | Изетта | 10 л.с. (7 кВт) | 85 км/ч (53 мили в час) | ![]() | |
1963–70 | Ривольт ИР 300/340/350 | 300 л.с. (221 кВт); 340 л.с. (250 кВт); 350 л.с. (257 кВт) | 205–258 км/ч (127–160 миль в час) | Двигатель Шевроле | |
1964 | Грифо А3 Л | 365 л.с. (268 кВт) | 275 км/ч (171 миль/ч) | Двигатель Шевроле | |
1966–72 | Грифо Луссо GL 300/340/350 | 300 л.с. (221 кВт); 340 л.с. (250 кВт); 350 л.с. (257 кВт) | 210–260 км/ч (130–162 миль в час) | Двигатель Шевроле | |
1972–1974 | кран IR8 | 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) | 255 км/ч (158 миль/ч) | Форд двигатель | |
1968–70 | Грифо 7 литров | 400 л.с. (294 кВт) | 300 км/ч (186 миль/ч) | Двигатель Шевроле (427) | |
1970–72 | Грифо Кан Ам | 400 л.с. (294 кВт) | 300 км/ч (186 миль/ч) | Двигатель Шевроле (427 и 454) | ![]() |
1968–72 | Компенсация S4 300/350 | 300 л.с. (221 кВт); 350 л.с. (257 кВт) | 220–240 км/ч (136–150 миль в час) | Двигатель Шевроле | ![]() |
1972–74 | Компенсация ИР10 | 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) | 240 км/ч (149 миль в час) | Форд двигатель | |
1969–72 | Рейс 300/350 | 300 л.с. (221 кВт); 350 л.с. (257 кВт) | 220–250 км/ч (136–155 миль в час) | Двигатель Шевроле | ![]() |
1972–74 | Леле IR6 | 325 л.с. (239 кВт); 330 л.с. (243 кВт) | 245 км/ч (152 миль/ч) | Форд двигатель | ![]() |
2019- | ГТЦ | 659 л.с. (485 кВт) | 298 км/ч (185 миль/ч) | Двигатель Шевроле | ![]() |
Концепт-кары
[ редактировать ]- 1972 Исо Варедо
- 1993 Изо Грифо 90
- 1996 Изо Грифо 96
- IsoRivolta Zagato Vision Gran Turismo 2017 года выпуска [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Zagato представляет первый Iso Rivolta GTZ с двигателем V8 с наддувом мощностью 660 л.с.» . Motor1.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Изо Ривольта Вижн ГТ» . Итальянский гараж . 30 октября 2017 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Ограниченная серия Zagato IsoRivolta GTZ отдает дань уважения итальянскому спортивному автомобилю 1960-х годов с американским двигателем V-8» . Моторное управление . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Технические характеристики и данные о производительности Iso Rivolta». Автомобильный каталог .
- ^ «Возрожденный руками знаменитого итальянского бренда Zagato: IsoRivolta Zagato Vision Gran Turismo представлен на Токийском автосалоне — Vision Gran Turismo» . gran-turismo.com . Проверено 14 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реставрации и детали Iso Rivolta и Bizzarrini в США от Мориса Ментенса.
- Официальный сайт Iso Rivolta онлайн с октября 2017 г.
- Автомобили Iso Rivolta голландского коллекционера Марвина ван дер Гельда
- Краткий обзор Motorbase.com ( архивировано 21 марта 2007 г. на Wayback Machine )
- База данных номеров шасси для ранних ISO (и других марок)
- IsoRegistry.com информация об Iso Grifo, Rivolta, Lele и т. д.
- Нажмите 90
- Сообщество ИСО в Google+
- Проект тысячелетия Изо
- Круг интересов Iso & Bizzarrini, Швейцария
- Клуб владельцев Iso & Bizzarrini
- ИСО (автомобиль)
- Автопроизводители Италии
- Несуществующие производители мотоциклов Италии
- Итальянские компании, основанные в 1953 году.
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители скутеров
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1953 году.