Каштановый кузов
![]() | |
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Милан , Королевство Ломбардия-Венеция (1849 г.) |
Основатель | Карло Кастанья |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Уберто Петра (совладелец) Джоаккино Акампора (главный дизайнер и совладелец) [ 1 ] |
Услуги | автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу |
Веб-сайт | castagnamilano.com |
Carrozzeria Castagna — итальянская автомобилестроительная компания, базирующаяся в Милане , Италия .
История
[ редактировать ]Источники предоставляют очень разную информацию о происхождении компании. Некоторые интернет-источники полагают, что он был основан в 1849 году Карло Кастанья. [ 2 ] [ 3 ] По другой версии, компания восходит к миланскому производителю карет Паоло Майнетти, который был основан в 1835 году. В 1849 году ее владелец взял в свою компанию в качестве ученика девятилетнего Карло Кастанья. [ 4 ] или 1864. [ 5 ] По данным этого источника, с годами Кастанья поднялся на руководящие должности. В 1890-х годах он стал директором компании и партнером. Под его руководством Майнетти постепенно скупил местных конкурентов Альбини, Энрико Орсанигу и Эухенио Феррари и объединил их, образовав Феррари, Майнетти и Орсанига. В 1894 году Карло Кастанья приобрел контрольный пакет акций этой компании. После реструктуризации и участия новых инвесторов из миланской аристократии. [ 5 ] В 1901 году компания получила название Fabbriche Riunite die Carrozze (ранее Mainetti, Ferrari ed Orsaniga di C. Castagna) , а в 1906 году оно было сокращено до Carrozzeria Carlo Castagna.
В 1905 году Кастанья переключил деятельность компании на производство автомобильных кузовов. После смерти Карло Кастанья в 1914 году его сын Эрколе, родившийся в 1885 году, первоначально единолично взял на себя управление компанией; В 1919 году к компании присоединился младший сын Карло Кастанья Эмилио. Эмилио Кастанья отвечал за проектирование многочисленных автомобильных кузовов в 1920-х годах. [ 4 ] В начале 1920-х годов заводская площадка достигла размеров 32 000 м. 2 . В Кастанье работало 400 человек, и она производила около 100 кузовов в год. [ 5 ] После того, как в 1930-х годах компания стала крупнейшим итальянским производителем кузовов, [ 3 ] производство кузовов для таких компаний, как Isotta Fraschini , Duesenberg , Alfa Romeo , Lancia и Mercedes-Benz , [ 6 ] Производство гражданских автомобилей было остановлено в начале Второй мировой войны. В 1942 году заводы Милана были полностью разрушены бомбардировкой. Эмилио Кастанья, уже покинувший семейный бизнес в 1940 году, основал в Милане независимую компанию Carrozzeria Emilio Castagna, которая просуществовала до 1960 года и производила преимущественно небольшие серии на базе моделей Fiat.
После окончания войны Эрколе Кастанья и материнская компания переехали на новые производственные мощности в ломбардской общине Венегоно Супериоре. Попытка развить успехи предвоенного периода провалилась. Castagna по-прежнему проектировала и производила некоторые специальные кузова для шасси Alfa Romeo и Lancia, но, учитывая экономические трудности Италии в начале послевоенного периода, она не нашла достаточно клиентов, чтобы продолжать деятельность компании на постоянной основе. В 1954 году Carrozzeria Carlo Castagna прекратила свою деятельность. [ 7 ]
Тела из Кастаньи
[ редактировать ]Кастанья начал производство автомобильных кузовов в 1905 году. На основе клиентской базы Ferrari, Mainetti & Orsaniga автомобильные кузова также предназначались для богатых клиентов. С самого начала Кастанья производила продукцию для итальянской знати; Позже были созданы транспортные средства и для пап . Первым автомобилем, одетым Кастаньей, был Fiat 24 HP для принцессы Савойской. Дальнейшие шасси поступили на ранней стадии от Mercedes-Benz , OTAV и Rochet-Schneider . Среди сенсационных творений довоенного периода был лимузин каплевидной формы под названием Aerodinamica , который был заказан миланским промышленником Марко Рикотти в 1914 году и создан на базе ALFA 40/60 HP . Во время Первой мировой войны производство автомобильных кузовов для частных заказчиков застопорилось; В годы войны Кастанья строил машины скорой помощи и трейлеры.
После окончания войны Кастанья вернулся к роскошным автомобилям. Компания проектировала и производила уникальные модели и небольшие серии на шасси Alfa Romeo , Fiat , Isotta Fraschini и Lancia , реже также Mercedes-Benz и Duesenberg . [ 8 ] Они также использовали инновационные методы, такие как кузов из алюминиевых листов для своих кузовов. С 1929 года в перенятом из США стиле Вуди создавались и универсалы, которые неоднократно перенимала и основанная в 1994 году компания Castagna Milano. Во второй половине 1930-х годов на проекты Эмилио Кастанья часто влияли тенденции в аэродинамике; Было создано множество кузовов с плавными округлыми линиями, в частности на Alfa Romeo 6C шасси . Еще одной особенностью Кастаньи были так называемые тела Вистота . Эти кузова имели безрамные лобовые стекла. При непосредственно прилегающих к нему боковых окнах, тоже без рам, открывался ненарушенный круговой обзор, предвосхищающий эффект панорамного окна. Для кузовов Vistotal Кастанья использовал патент французского производителя кузовов Labourdette , который последний продавал под названием Vutotal с 1935 года. [ 9 ]
Во время Второй мировой войны Кастанья производила военную технику. После окончания войны компания продолжала производить несколько уникальных экземпляров и небольшие серии по запросу клиентов, все чаще в понтонном с конца 1940-х годов стиле. Также были созданы рекламные средства, в том числе Simca, выполненная в виде швейной машины. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1910 ALFA 24 HP с кузовом Castagna
-
1913 ALFA 40/60 л.с. Аэродинамика
-
1928 Castagna Imperial Landaulet (шасси Isotta Fraschini)
-
Lancia Astura Series II 1933 года с кузовом цвета каштан.
-
Lancia Astura Series II 1933 года с кузовом цвета каштан.
-
1939 Alfa Romeo 6C Кастанья Берлинетта
Возрождение
[ редактировать ]Название компании возрождалось дважды в 1990-е годы. [ 10 ] В 1994 году имя Carrozzeria Castagna купили бизнесмен Уберто Петра и Джоаккино Акампора, последний итальянский автомобильный дизайнер, создавший все последние проекты Castagna Milano , начиная с переделки кузова Alfa Romeo 75 3.0 V6 в Альфа Ромео Виттория Кастанья. [ 1 ] [ 11 ] Последние работы компании включают серию кастомизированных малолитражных и обшитых деревом автомобилей на базе Fiat 500 и Mini . [ 6 ] [ 12 ]
Список автомобилей, спроектированных Джоаккино Акампорой в Кастанья-Милано: [ 1 ] [ 13 ]
- 1995 Alfa Romeo Vittoria, на базе Alfa Romeo 75 3.0 V6 [ 11 ]
- Концепт-кар Maserati Auge 1995 года, основанный на Maserati Quattroporte IV и доработанный в 2002 году. [ 14 ]
- 2003 Castagna GC, также называемый «Женева».
- 2003 Castagna Rossellini, на базе Ferrari 550 Maranello [ 15 ]
- 2004 Мини Сувагон
- 2004 Мини Вуди
- 2005 Castagna Aria, на базе Ferrari 575M
- 2005 Бентли Континенталь GT Шутинг Брейк
- 2005 Мини КроссАП
- 2005 Мини-тендер
- 2006 Каштановый Императорский Ландолет
- 2007 Фиат 500 Вуди Универсал
- 2007 Castagna Aznom, на базе Chevrolet Corvette
- Fiat Tender Two EV 2008 года, на базе Fiat 500 [ 16 ]
- 2015 Fiat 500C Искья [ 17 ]
- 2016 Fiat 500L Тибериус Такси [ 18 ]
Литература
[ редактировать ]- Алессандро Санния: Энциклопедия итальянских кузовостроителей. Издательство «Иль Каммелло», 2017, ISBN 978-88-96796-41-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джоаккино Акампора» . www.automotivedesignconference.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Обзор истории компании на сайте www.carrozzeriacastagna.com (по состоянию на 13 февраля 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б Обзор истории Carrozzeria Castagna на сайте www.coachbuild.com.
- ^ Jump up to: а б с Алессандро Санния: Энциклопедия итальянских кузовостроителей. Издательство «Иль Каммелло», 2017, ISBN 978-88-96796-41-2 , С. 167 ф.
- ^ Jump up to: а б с История Carrozzeria Castagna на сайте leroux.andrre.free.fr (по состоянию на 15 февраля 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б "12.03.2006 Карроццерия Кастанья" . italiaspeed.com . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ "Карроццерия Кастанья и К." www.coachbuild.com . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Деннис Адлер: Дюзенберг. Публикации Краузе, 2004, ISBN 1-4402-2532-X , С. 259.
- ^ Описание кузовов Vutotal Labourdette на сайте www.coachbuild.com.
- ^ «Carrozzeria Castagna Srl» globalautoindex.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Виктория Каштан» . italiaspeed.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Джоаккино Акампора – Моя цифровая мастерская» . cristinagabetti.com (на итальянском языке). 4 января 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Кастанья» . www.carstyling.ru . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ "Мазерати Ож (Кастанья) 1995 года выпуска" . www.carstyling.ru . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Росселлини» . carrozzeriacastagna.com (на итальянском языке) . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Castagna Tender Two: пляжный багги Fiat 500 EV» . Motorauthority.com . 8 сентября 2008 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Castagna Milano представляет настоящий кабриолет Fiat 500» . Motor1.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Castagna Tiberio — это безумное такси с открытым верхом на базе Fiat 500L» . autoexpress.co.uk . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Купестроители Италии
- Миланские автомобильные компании
- Изотта Фраскини
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1849 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1954 году.
- 1849 заведений в Австрийской империи
- Закрытие 1954 года в Италии
- Восстановленные компании
- Незавершённые сведения об автомобильных компаниях