Фондметал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Фондметал |
---|---|
База | Бергамо , Италия |
Основатель(и) | Габриэле Руми |
Известный персонал | Тино Белли Серджио Ринланд |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Оселла Racing Team |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при США 1991 года. |
Заявленные гонки | 29 (19 стартов) |
Двигатели | Форд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1992 года. |
Fondmetal SpA — итальянский производитель легкосплавных дисков , основанный в 1972 году Габриэле Руми.
Одноименный конструктор Формулы-1 , также принадлежавший Руми, выступал в сезонах 1991 и 1992 годов , не набрав ни одного чемпионского очка. Компания также спонсировала и поставляла колеса многочисленным другим конструкторам с середины 1980-х до начала 2000-х годов.
В 2014 году бренд Fondmetal расширился до США и стал известен как Fondmetal USA. Все колеса по-прежнему производятся в Италии и одобрены TUV.
Ранние годы
[ редактировать ]В 1961 году Габриэле Руми взял на себя управление чугунолитейным бизнесом , основанным его дедом в Брешии . [1] Будучи энтузиастом автоспорта, этот бизнес позволил ему участвовать в гонках на холмы и в категории «Формула Монца» в 1960-х годах.
Руми увлекался автомобилями и гонками и видел спрос на производство деталей для автомобильной промышленности. В Палоско они производили впускные коллекторы, водоводы, колокола сцепления, масляные насосы, головки цилиндров и блоки двигателей для таких клиентов, как Maserati Biturbo, Fiat, Iveco, OM и Magneti Marelli.
Для Руми этого было недостаточно. В сложный период после нефтяного кризиса он оказался слишком зависимым от своих клиентов. Это привело его к смелому решению запустить собственную линию продукции в 1972 году.
Выбором продукта были легкосплавные диски из-за его увлеченности и страсти к автомобильной промышленности. С этого момента бренд Fondmetal вырос и стал лидером в области разработки, проектирования и производства кованых и недорогих колес в Италии.
Fondmetal впервые появился в Формуле-1 в 1983 году в качестве спонсора итальянского гонщика Пьеркарло Гинцани . В середине 1980-х годов компания поставляла колеса Williams , Tyrrell и Ligier , продолжая при этом спонсировать Ghinzani, а позже и команду Osella . В 1989 году Fondmetal стала основным спонсором Osella, а к 1990 году Руми стал держателем контрольного пакета акций команды. [2] В конце того же года он решил взять на себя всю операцию.
Команда Фондметал
[ редактировать ]Руми перевел команду из Вольпиано под Турином в свою штаб-квартиру в Бергамо и полтора года руководил ею самостоятельно. Сначала он настойчиво поддерживал водителя Оселлы, Оливье Груйяра , пока не устал от безрассудства и проблем с поведением француза, заменив его Габриэле Тарквини . Новая команда добилась не большего успеха, чем во времена Оселлы, а иногда результаты были даже хуже, чем у ее коллег-соперников задней линии Колони или AGS .
1991
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1991 года Osella Squadra Corse не было; команда вновь появилась как Fondmetal Corse. Первоначально Fondmetal представила автомобиль FA1M-E, который был просто перенесен с прошлого года (и, по сути, с 1989 года, поскольку Оселла не смог построить новую машину в 1990 году). Сине-серая машина, управляемая Оливье Груйяром, ни в коем случае не была конкурентоспособной. Хотя Fondmetal смогла использовать двигатели Cosworth, подготовленные Брайаном Хартом прошлого года для Tyrrell , даже Педро Чавес на своем Coloni опередил машину Fondmetal. В такой враждебной атмосфере предварительная квалификация оказалась невозможной. Но Руми возлагал большие надежды на европейский сезон. К Гран-при Сан-Марино появилась новая машина, получившая название «Фомет-1». Он был задуман недавно основанным в Великобритании аналитическим центром под названием Fomet. Конструкторское бюро в Бистере возглавлял Тино Белли и было основано Руми, который считал, что для достижения успеха необходим вклад Великобритании. «Фомет-1» отличался новой аэродинамикой, новой подвеской и некоторыми другими усовершенствованиями, но помимо этого новая машина явно сохранила свои оселльские корни. Наконец, ситуация немного улучшилась, но незначительно. На новой машине Груйяру удалось оказаться быстрее машины Колони, но это не значит, что Фондметал смог регулярно проходить предварительную квалификацию. Удалось принять участие в гонках лишь в нескольких гонках, но результаты были плохими, хотя Груйяр все же квалифицировался 10-м в гонке. Гран-при Мексики 1991 года , опередив Андреа де Сезариса на Jordan, который в итоге финишировал 4-м. В конце концов, Груйяра заменил бывший AGS игрок Габриэле Тарквини , который финишировал дважды (из трех попыток), хотя один раз ему не удалось пройти предварительную квалификацию; но очков в итоге не было набрано.
1992
[ редактировать ]
В конце 1991 года британская дочерняя компания Fomet была продана. Его конструкторы работали над новой машиной Формулы-1 еще прошлым летом. Тино Белли продал дизайн новой машины команде Формулы-1 Ларрусса , в результате чего Fondmetal остался без новой машины на следующий сезон. В конце декабря 1991 года Габриэле Руми поручил Серджио Ринланду из Astauto разработать новый автомобиль. Он не был готов к началу сезона, поэтому в первых нескольких гонках команда использовала прошлогоднюю машину. Автомобиль получил двигатель Ford HB V8 (от прошлогоднего Benetton ) взамен Lamborghini V12 или Judd V10, который предпочитал Руми. Двигатель и шасси не очень хорошо сочетались друг с другом. Были некоторые проблемы с охлаждением, надежность была низкой. Команда выступала с двумя гонщиками: Тарквини, вторым был швейцарский дебютант Андреа Кьеза . Тарквини показывал скорость, но машина часто ломалась.
В конце весны новое шасси Ринланда было готово к гонкам. GR02 не имел ничего общего с Osellas и Fondmetals прошлых лет. Корни его дизайна уходят в конец 1991 года, когда он работал в команде Brabham над Brabham BT61, который так и не увидел свет. Элементы его дизайна были перенесены в Fondmetal 1992 года. Его водители сочли его улучшением по сравнению с GRß1, но результаты в гонках были неутешительными: небольшие проблемы часто останавливали машины после того, как они хорошо квалифицировались. Команда плохо финансировалась, поэтому тестов было мало, а разработка шла медленно. Отделка была редкостью. Тарквини часто квалифицировал свою машину относительно высоко, а на Гран-при Бельгии показал лучшие квалификационные результаты Fondmetal в сезоне, заняв 11-е место. его заменил Эрик ван де Поэле Кьезе часто не удавалось пройти квалификацию, и на Гран-при Венгрии .
Хотя ван де Поэле доказал свою конкурентоспособность, он вылетел на третьем круге в Венгрии, потеряв последний хороший шанс итальянской команды набрать очки. Тарквини уже столкнулся с Lotus Герберта и с Ligiers Бутсена и Комаса на первом круге.
Всего через две гонки после Гран-при Италии в сентябре 1992 года команда снялась с чемпионата по финансовым причинам, набрав пару 10-х мест, хотя Тарквини сумел пройти квалификацию во всех тринадцати гонках, в которых участвовала команда в 1992 году, и Кьеза ( в десяти попытках) и ван де Поэле (всего в трех) квалифицировались по три раза каждый.
Растущий долг команды совпал с глобальной рецессией . Руми подумывал участвовать в гонках на Джузеппе Бугатти в качестве гонщика, чтобы пройти Гран-при Португалии 1992 года , но вместо этого решил закрыть свою команду.
Позже отношения с другими командами
[ редактировать ]Сильные гонки
[ редактировать ]В 1992 году Серджио Ринланд и его команда Astauto начали работу над автомобилем Формулы-1 1993 года в надежде, что Fondmetal продолжит работу. Это было не так, поскольку контракт был расторгнут «Фондметаллом» в сентябре 1992 года, задолго до окончания сезона, из-за нехватки средств. Проектирование этой машины было завершено в начале 1993 года. Год спустя Ринланд продал эту конструкцию Форти, начал руководить командой Формулы-1 под названием Forti который к 1995 году . Гвидо старый, 1992 года выпуска Fondmetal GR02.
Тиррелл и Минарди
[ редактировать ]
Руми вернется в Формулу-1 в более скромном качестве в 1994 году, когда Fondmetal станет техническим партнером и спонсором Tyrrell , а в 1996 году — Minardi . Аэродинамическая труба Fondmetal в Северной Италии была сдана в аренду Tyrrell , Minardi и другим командам. Руми постепенно увеличивал свой интерес к компании Faenza , становясь совладельцем и председателем правления, вплоть до переименования двигателей Ford Zetec-R в 2000 году. Однако у Руми был диагностирован рак, и позже он был вынужден отказаться от своей поддержки. год, когда команда была продана Полу Стоддарту . В конце концов Руми умер в мае 2001 года. Fondmetal до сих пор занимается производством колес.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Фондметалл ФА1М-Э Фомет-1 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | 10 | Верно | ДНПК | |||||||||
![]() | 12 | 11 | ДНПК | |||||||||||||||||||
1992 | Фондметалл GR01 Фондметалл GR02 | Форд HBA5 3,5 V8 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
![]() | DNQ | Верно | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | ||||||||||||
![]() | Верно | 10 | Верно |
Как поставщик двигателей
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Телефоника Минарди Фондметал | Минарди М02 | Фондметалл RV10 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | Великобритания | ESP | евро | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | ТОЛЬКО | 0 | Северная Каролина | |
![]() | 8 | Верно | Верно | 14 | 14 | Верно | Верно | 16 † | 15 | 8 | Верно | 15 | 14 | 9 | 12 | Верно | Верно | |||||||
![]() | Верно | 10 | 13 | 15 | 15 | 8 | Верно | 12 | Верно | 12 | 11 | Верно | 17 | 10 | Верно | 15 | 13 † |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди: Габриэле Руми» . Grandprix.com . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Фондметал-Профиль» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 24 октября 2013 г.