Ивеко
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ИБИТ : ИВГ | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1 января 1975 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Геррит Маркс (генеральный директор) |
Продукты | |
Доход | ![]() |
Владелец | Exor N.V. (27.1%) |
Количество сотрудников | Примерно 34 000 (2021 г.) |
Дочерние компании | Транспорт
Промышленный
|
Веб-сайт | iveco.com |
Iveco SpA , аббревиатура от Industrial Vehicles Corporation. [1] , — итальянская транснациональная компания по производству транспортных средств со штаб-квартирой в Турине , Италия. Компания проектирует и производит легкие, средние и тяжелые коммерческие автомобили . Название IVECO впервые появилось в 1975 году после слияния итальянских, французских и немецких брендов. [2] Ее производственные предприятия расположены в Европе, Китае, России, Австралии и Латинской Америке, а также около 5000 точек продаж и обслуживания в более чем 160 странах. Мировой объем производства компании составляет около 150 000 коммерческих автомобилей с оборотом около 10 миллиардов евро . [3]
Компания была выделена из CNH Industrial 1 января 2022 года. Она является дочерней компанией Iveco Group NV, холдинговой компании, зарегистрированной в Амстердаме , Нидерланды, и котируется на Borsa Italiana .
История
[ редактировать ]Iveco (стилизованная заглавными буквами как IVECO ) была зарегистрирована 1 января 1975 года в результате слияния пяти различных брендов: FIAT Veicoli Industriali (со штаб-квартирой в Турине), OM ( Брешия , Италия), Lancia Veicoli Speciali (Италия), Unic ( Франция) и Магирус-Дойц (Германия). [4]
После слияния недавно основанная компания Iveco начала рационализировать ассортимент своей продукции, производственные предприятия и сеть продаж, сохранив при этом исходные бренды. С 1975 по 1979 год модельный ряд Iveco включал 200 базовых моделей и 600 версий полной разрешенной массой от 2,7 тонн для легковых автомобилей до более 40 тонн для тяжелых автомобилей, а также автобусов и двигателей. [5] [6] от легкого до среднего веса В 1977 году была представлена линейка Iveco Zeta , пришедшая на смену 20-летнему OM Lupetto . Интеграция линейки Fiat-OM с модельными рядами Unic и Magirus завершилась к 1980 году. [7] IVECO приступила к работе над повышением производительности и разработкой двигателей. [7] В 1978 году компания IVECO выпустила первый продукт в линейке легковых автомобилей марки IVECO — Daily . [8]
В 1980 году Iveco построила турбодизельный двигатель для тяжелых промышленных автомобилей. [9]
В 1984 году Iveco выпустила TurboStar. [10] тяжелый дорожный автомобиль, ставший бестселлером в Италии, а также успешный на европейском рынке: за семь лет было продано в общей сложности 50 000 единиц. [11]
В 1985 году Iveco выпустила первый лёгкий дизельный двигатель с непосредственным впрыском . [12]
С 1986 года Iveco SpA владела 52% акций Iveco Ford Truck Ltd, совместного предприятия (фактически возникшего в результате слияния) с Ford of Europe подразделением грузовых автомобилей . Заводы Ford взяли на себя производство и продажу основных автомобилей модельного ряда Iveco и продолжили производство Ford Cargo . [13] В середине 1980-х годов компания Astra Veicoli Industriali , производящая самосвалы и строительную/карьерную технику в Пьяченце , стала частью Iveco Group. [14]
В 1989 году был выпущен первый дизельный двигатель с системой EGR для снижения выбросов, совместимый с коммерческими автомобилями, и новый Daily, выпущенный в том же году, был оснащен им. [13]
В 1990 году группа приобрела 60% акций испанской промышленной компании ENASA , которая владела производителем промышленных автомобилей Pegaso . [13] В 1990-х годах автомобили EuroCargo, EuroTech, EuroTrakker и EuroStar представляли собой полную реконструкцию модельного ряда. [13] EuroCargo и EuroTech были названы « Грузовиком года » в 1992 и 1993 годах соответственно, и впервые это признание было присуждено одному и тому же производителю два года подряд. [15] Английская компания Seddon Atkinson была куплена в 1991 году и привезла с собой многолетний опыт производства специальных транспортных средств для строительства и вывоза мусора. [16] В том же году первая сборочная линия TurboDaily была открыта на заводе Nanjing Motor Corporation в Китае. [17] В 1991 году IVECO объявила, что уходит с рынка Северной Америки в конце календарного года; они продавали там Iveco Z/Euro среднего класса с 1978 года. [18]
В 1992 году Iveco взяла на себя управление основным производителем промышленных автомобилей в Австралии и основала компанию Ital, первоначально называвшуюся International Trucks Australia. [19] В 2000 году она была переименована в Iveco Trucks Australia Limited . [16] В 1996 году противопожарная деятельность в Германии была передана компании Iveco Magirus Brandschutztechnik GmbH. [20] В следующем году эту деятельность активизировало появление австрийской компании Löhr, которая затем стала Löhr Magirus. [16]
В 1998 году был выпущен Cursor 8, а в следующем году - Cursor 10, первый дизельный двигатель с турбиной с изменяемой геометрией и первый дизельный двигатель с системой Common Rail для тяжелых промышленных автомобилей. [20] 125 лет со дня презентации первой лестницы Magirus [21] был отмечен поставкой 5000-й подъемной лестницы Magirus, произведенной со времен Второй мировой войны. [20]
В 2003 году Iveco полностью выкупила компанию Irisbus , изначально входившую в совместное предприятие с Renault . [22] В 2004 году был представлен бренд Iveco Motors, который стал объединяющим предприятием по производству двигателей; В следующем году она была включена в недавно основанную компанию Fiat Powertrain Technologies . В конце 2004 года между Iveco и китайской компанией SAIC Motor было достигнуто соглашение об образовании SAIC Iveco Hongyan . [23]
1 января 2011 года компания Fiat Industrial была образована , в которую вошли CNH , Iveco и FPT Industrial. [24] В сентябре того же года в Турине была открыта Fiat Industrial Village — многофункциональный центр, принадлежащий Fiat Industrial и созданный для продаж, помощи и презентации продукции брендов Iveco, New Holland и FPT Industrial. [25]
11 ноября 2021 года Iveco опубликовала проспект о своем отделении от CNH Industrial , которая будет функционировать как публично выделенная компания под названием Iveco Group NV. [26] После завершения разделения 1 января 2022 года Iveco стала частью Iveco Group NV, материнской компании по производству грузовых автомобилей и специальных автомобилей, трансмиссий и сопутствующих финансовых услуг, ранее принадлежавших CNH Industrial.
С 2023 года компания входит в индекс устойчивого развития Dow Jones . [27]
Удобства
[ редактировать ]Iveco имеет 27 производственных предприятий и 6 исследовательских центров, расположенных в 16 странах. За пределами Европы компания работает в Китае, России, Австралии (завод прекратил производство в июне 2022 года), ЮАР. [28] и Латинская Америка. Все заводы получили сертификаты ISO 9001 -vision 2000 (управление качеством по процессам) и ISO 14000 (экологический менеджмент).
Совместные предприятия
[ редактировать ]- Naveco ( Нанкин , Китай), серийные грузовики марки Naveco
- SAIC -Iveco Hongyan ( Чунцин , Китай), серийные грузовики Hongyan марки
Выбросы и альтернативные виды топлива
[ редактировать ]Двигатели Евро VI с технологией SCR
[ редактировать ]Двигатели Iveco серий Cursor и Tector соответствуют стандартам Евро VI. [29] [ ненадежный источник? ] за счет применения технологии высокоэффективного SCR (HI-eSCR). [30] [ ненадежный источник? ] Эта технология оптимизирует процессы сгорания и доочистки выхлопных газов, снижая расход и позволяя достичь большей эффективности преобразования выбросов NOx. [31] [ ненадежный источник? ]
Электропривод
[ редактировать ]Iveco разработала и построила первый Daily с электрической силовой установкой в 1986 году; [32] Позже ассортимент расширился за счет грузовых автомобилей и городских автобусов. [33] Iveco представила новый Daily с электрической силовой установкой и нулевым уровнем выбросов выхлопных газов, в котором аккумуляторная система приводит в действие электрический трехфазный асинхронный двигатель – с помощью инвертора – который отвечает за непосредственное движение автомобиля, одновременно восстанавливая энергию во время торможения. [34] [ ненадежный источник? ] Транспортное средство работает от двух-четырех аккумуляторов, изготовленных по технологии Na/NiCl2 ( натрий-никель-хлор ) с номинальным напряжением 278 Вольт . [34] Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 70 км/ч, а запас хода машины на полностью заряженной батарее составляет от 90 до 130 км в зависимости от количества аккумуляторов и выполняемой задачи. [34]
Дизель-электрическая параллельная гибридная тяга
[ редактировать ]Параллельное гибридное решение включает в себя как дизельный двигатель , так и электродвигатель , которые могут использоваться индивидуально или одновременно, что обеспечивает большую эксплуатационную гибкость и позволяет автомобилю работать как в городских, так и в загородных условиях. [35] В 2010 году компания Iveco представила эту технологию на Eurocargo Ibrido, коммерческом автомобиле для европейского рынка с электродизельным параллельным приводом, предназначенным для развозки и сбора грузов в центрах городов. Грузоподъемность снижается на 200 кг по сравнению с дизельными моделями, но на городском цикле можно сэкономить до 30%. [36] [ ненадежный источник? ] [37] Гибридная гамма Eurocargo состоит из двух версий:
- В версии 7,5 тонн используется промышленный двигатель Tector Diesel FPT с 16 клапанами и 4 цилиндрами Euro V максимальной мощностью 160 л.с. (118 кВт); в сочетании с системой привода, состоящей из электродвигателя-генератора мощностью 60 л.с. (44 кВт), 6-ступенчатой автоматической коробки передач и литий-ионного аккумуляторного блока (Li-Ion) номинальной емкостью 1,8 кВтч. [37]
- В 12-тонной версии используется двигатель FPT Industrial Tector с 16 клапанами и 4 цилиндрами EEV максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт) в паре с электродвигателем-генератором мощностью 60 л.с. (44 кВт), 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. коробкой передач и литий-ионным аккумулятором (Li-Ion) номинальной емкостью 1,8 кВтч. [37]
Дизель-электрический гибрид
[ редактировать ]Iveco работает в этом секторе с 1990 года, предлагая автобусы длиной 6, 7, 4 и 12 метров для городских и пригородных перевозок. Серийная гибридная технология включает в себя дизельный двигатель меньшего размера, чем у традиционного автомобиля, который действует как зарядное устройство аккумулятора. [38]
СПГ – сжатый природный газ
[ редактировать ]Легкие, средние и тяжелые автомобили и автобусы Iveco могут работать на метане. Метан позволяет сэкономить на расходе на 38% на перевезенный кг по сравнению с расходом дизельных двигателей при той же полезной нагрузке и пройденном расстоянии. Кроме того, по сравнению с дизельными двигателями Евро-6, двигатели на метане сокращают выбросы NOx примерно на 60 %, а выбросы твердых частиц — примерно на 70 %. [39]
Сжиженный природный газ
[ редактировать ]В апреле 2012 года Iveco представила свой первый автомобиль с этой технологией — Stralis LNG. В отличие от автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), технология сжиженного природного газа (СПГ) позволяет транспортному средству проехать на полном баке большее расстояние (до 750 км) и снижает вес тары автомобиля, тем самым увеличивая загрузку. Основное различие между двумя технологиями заключается в типе используемого хранилища природного газа, который в данном случае хранится в жидком состоянии при температуре -161 °C в криогенных резервуарах; затем он нагревается в теплообменнике, так что, достигнув двигателя, он превращается в газ. [40] Кроме того, издаваемый шум снижается на 3–6 децибел по сравнению с аналогичным автомобилем с дизельным двигателем. [41]
Iveco Trakker Bifuel - прототип дизель-этанола
[ редактировать ]Iveco создала первый прототип автомобиля, работающего на двух видах топлива , дизеля и этанола . Технология была разработана Iveco совместно с FPT Industrial и Bosch . [42] [ ненадежный источник? ] Прототип использует грузовик Trakker с двигателем Common Rail Cursor 9 мощностью 360 л.с. [42] который может работать на смеси этанола и дизельного топлива с содержанием 40–60%. [43] Прототип был испытан Raízen, совместным предприятием производителя тростникового сахара Cosan и Shell. [43] В 2011 году этот прототип принес Iveco награду «Prêmio Top Etanol» за технологию альтернативного топлива. [42]
Системы отопления и кондиционирования
[ редактировать ]прототип системы теплового насоса На автомобиль Iveco Daily установлен для электромобилей и гибридных автомобилей. Система охлаждает или обогревает салон за счет передачи низкотемпературного тепла, вырабатываемого системами привода. В то же время стратегии управления минимизируют потребность в энергии, чтобы добиться минимального воздействия на потребление. [44]
Автомобили Ивеко
[ редактировать ]Ассортимент продукции бренда включает Daily, автомобиль массой от 3,3 до 7,2 тонны, Eurocargo от 6 до 19 тонн и, в тяжелом сегменте свыше 16 тонн, линейку Iveco Way с дорожным Iveco S. -Way, внедорожники Iveco T-Way и Iveco X-Way для легких поездок по бездорожью.
В 2023 году Iveco объявила о своей новой программе Driveway Bodybuilder, позволяющей клиентам иметь выбор самосвалов и самосвалов, доступных на шасси X-Way. [45]
Текущие модели
[ редактировать ]Бывшие модели
[ редактировать ]Спонсорство
[ редактировать ]Iveco спонсировала Олимпийские игры 1980 года в Москве, Кубок Дэвиса в 1982 году, экспедицию Жака Кусто в бассейне Амазонки в 1983 году и Рейд Пигафетта , в ходе которого Iveco-Fiat 75 PC 4x4 первым совершил полный круг земного шара. [46] Также были сформированы два новых подразделения: автобусных дизельных двигателей и пожарных машин. [47] Он также спонсировал первый из двух боев между Шугаром Рэем Леонардом и Томми Хернсом. [48] и между Аароном Прайором и Алексисом Аргуэлло . [49]
В 2006 году Iveco спонсировала Зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине, предоставив парк из 1200 автобусов Irisbus. [50] Год спустя Iveco стала спонсором All Blacks , сборной Новой Зеландии по регби. [51] В 2009 году Iveco стала поставщиком грузовиков и коммерческих автомобилей для Moto GP . [52] вместе с историческим спонсорством Scuderia Ferrari . [53]
Iveco выиграла ралли Дакар 2012 года вместе с командой Petronas De Rooy и голландским гонщиком Жераром Де Роем за рулем Iveco Powerstar. За Де Роем следовали водители Стейси и Биасион за рулем двух автомобилей Iveco Trakker Evolution 2, оснащенных двигателем FPT Industrial C13 мощностью более 900 л.с. [54] Де Рой выиграл ралли Дакар 2016 года за Iveco, а Янус ван Кастерен выиграл ралли Дакар 2023 года .
Галерея
[ редактировать ]- 2014 Iveco Daily 35 S13 Фургон
- Ивеко С-Вэй 2019 года
- 2015 Ивеко Еврокарго
- 2017 Ивеко Крыша
- 2018 Ивеко 682
- 2007 Ивеко Стралис
- Ивеко Траккер 2016 года
- 2016 Iveco Автобус Эвадис
- Автобус Iveco Crossway 2017 года выпуска
- Ивеко Стралис X-Way 2018 года
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вехи Фиат Ивеко» . Официальный сайт IVECO . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года.
- ^ Bonfiglioli Consulting: Бережливое мышление от производства до дизайна. Подумайте о том, чтобы в техническом офисе внедрить инновации в дизайне и стать более конкурентоспособными. 5 успешных итальянских дел, 2010 г.: Милан – с. 103
- ^ «Годовой отчет Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 19.
- ^ «История Iveco/1975–1984» . fiatindustrial.com . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Кондоло, Массимо (сентябрь 2005 г.), IVECO 1975–2005 (на итальянском языке), Fondazione Negri, ISBN 8889108045
- ^ Сангинети, Рафаэле; Зампини Салазар, Карло Феличе (1994), «История IVECO», Мир транспорта , Издательство Norden Publishing House Ltd., стр. 144
- ^ Перейти обратно: а б Норбай, Ян (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Италия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
- ^ «Годовой отчет Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат . п. 103.
- ^ Кондоло , стр. 28–29.
- ^ Джон Кэрролл, Питер Джеймс Дэвис: Тракторы и грузовики, 2007 Дом Гермеса - стр. 7
- ^ Сангинети и Зампини Салазар , стр. 202
- ^ «История Iveco 1984–1994» . Официальный представитель Fiat Industrial . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Кэрролл, Питер Джеймс Дэвис: Полная книга о тракторах и грузовиках, 2000 Lorenz Books – стр. 408
- ^ Кондоло , с. 11
- ^ Кондоло , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б с Кондоло , с. 10
- ^ Сангинети и Зампини Салазар , стр. 230
- ^ Зверина, Ян А. (10 сентября 1990 г.). «Iveco прекратит продажи грузовиков в США в следующем году» . Архивы УПИ . United Press International, Inc. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года.
- ^ Iveco приобретает компанию International Aust Truck & Bus Transportation , июнь 1992 г., стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Iveco 1995–2004» . Официальный представитель Fiat Industrial . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года.
- ^ Джон Кэрролл, Питер Джеймс Дэвис: Полная книга о тракторах и грузовиках, 2000 Lorenz Books – стр. 430
- ^ Павлинек, Петр (2008), Успешная трансформация?: Реструктуризация чешской автомобильной промышленности , Springer, с. 151
- ^ «Соглашение, заключенное между IVECO, Fiat Powertain Technologies (FPT) и Saic Motor Corporation В СЕКТОРЕ двигателей средней и большой мощности» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «История» . Официальный сайт Fiat Industrial . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
- ^ «Турин родился в промышленной деревне Fiat» (PDF) . Веб-сайт Fiat Industrial (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 года.
- ^ «Iveco Group NV объявляет о публикации Проспекта эмиссии» . 11 ноября 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Мировой индекс устойчивого развития Dow Jones (вступает в силу с 18 декабря 2023 г.)» (PDF) . S&P Global . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г. (Ссылка на компоненты индексов устойчивого развития Dow Jones – Компоненты DJSI – раздел DJSI World)
- ^ «Домашняя страница» . ИВЕКО . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 76.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 28.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 75.
- ^ Рафаэле Сангинети, Карло Феличе Зампини Саласар: История IVECO. Мир транспорта, 1994 г. ООО «Издательство «Норден» – с. 330
- ^ Международное энергетическое агентство, Организация экономического сотрудничества и развития: Водород и топливные элементы, 2004 г. Издательство ОЭСР – стр. 143
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 81.
- ^ «Технологические новинки» . Официальный сайт Fiat Industrial . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дизель – электрическая параллельная гибридная тяга» . Официальный сайт Ивеко . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года.
- ^ Сангинети и Зампини Салазар , стр. 216-217
- ^ ОЭСР: Могут ли автомобили стать чистыми? Стратегии в отношении транспортных средств с низким уровнем выбросов?, 2004 Издательство ОЭСР – стр. 166
- ^ «Годовой отчет Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 51.
- ^ «Пресс-центр Iveco» . Официальный сайт Ивеко .
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об устойчивом развитии Fiat Industrial за 2011 год» (PDF) . Фиат Индастриал. п. 80.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусы с содержанием 40% этанола и 60% дизельного топлива обеспечивают 6% экономии топлива, — утверждает Iveco» . Дайджест биотоплива . 18 мая 2011 г.
- ^ «Инновационные системы кондиционирования воздуха для обычных и электромобилей» (PDF) . Ледовые проекты . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Программа Driveaway освобождает доступ к Iveco X-Way» . Массовые и самосвальные . 7 декабря 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Сангинети и Зампини Салазар , стр. 188-193
- ^ Сангвинети и Зампини Салазар , стр. 204
- ^ «Шугар Леонард против киллера Томаса Хернса — видео Bing» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Аарон Прайор против Алексиса Аргуэлло I - Чемпионат мира по боксу HBO, 12 ноября 1982 года» . Ютуб .
- ^ «Группа Fiat и зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине» (PDF) .
- ^ «Iveco & All Blacks, quando il gioco si fa duro» [Iveco & All Blacks: Когда игра становится жесткой]. repubblica.it (на итальянском языке). Январь 2007 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Официальный спонсор» . Официальный сайт MotoGP .
- ^ «Официальные Форнитори» . Официальный сайт Ferrari (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года.
- ^ «Общий рейтинг на этапе 14 Писко> Лима» . Официальный сайт Дакара . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ивеко
- Аккумуляторные электромобили
- Компании в индексе FTSE MIB
- Корпоративные спин-оффы
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1975 году.
- Итальянские компании, основанные в 1975 году.
- Оборонные предприятия Италии
- Производители электробусов
- Производители электромобилей Италии
- Производители оборудования для экстренных служб
- Итальянские бренды
- Производители автобусов Италии
- Производители грузовых автомобилей Италии
- Туринские автомобильные компании
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Италии
- Первичные публичные размещения акций в 2022 году