Ивеко Дейли
Ивеко Дейли | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ивеко |
Производство | 1978 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль / фургон ( M ) |
Тип кузова | К Микроавтобус Пикап |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Fiat Ducato (для Fiat Daily и других переименованных марок первого поколения) |
Iveco Daily — большой легкий коммерческий фургон, выпускаемый итальянским автопроизводителем Iveco с 1978 года; до 1983 года он также продавался как Fiat Daily компанией Fiat кузовом с цельным . В отличие от более легкового Fiat Ducato , в Daily используется отдельная лестничная рама, типичная для более тяжелых коммерческих автомобилей. Iveco Daily производится на заводе Iveco Suzzara, недалеко от Мантуи в Италии, где Iveco недавно [ когда? ] вложила значительные средства в обновление производственных линий.
Daily также является самым долговечным автомобилем производства Iveco: за более чем 40 лет было продано более трех миллионов единиц. Сегодня он продается на 110 рынках по всему миру. [ 1 ]
Первое поколение (1978)
[ редактировать ]Фиат Дейли (1978)
[ редактировать ]Фиат Дейли | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | О Гринте Альфа Ромео AR8 Юник Дейли Магирус-Дойц Дейли Саурер Дейли/Гринта |
Производство | 1978–1985 |
Сборка | Италия: Суццара , провинция Мантуя (Iveco SpA, завод Суццара) Испания ( после 1991 г. ) : Вальядолид (Iveco Spain, SL, завод в Вальядолиде) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | К Микроавтобус Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель : 4л Фиат 8140.61 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 616Н Фиат ОМ 40 Фиат 242 |
В 1978 году компания Fiat представила революционный автомобиль под названием Daily. Легкий утилитарный автомобиль, пришедший на смену старым Fiat 242 и Fiat 616N , сразу же получил очень благоприятный прием со стороны пользователей, которые оценили его надежность и универсальность. Его модификации для конкретных целей многочисленны: фургон, шасси с кабиной, двойная кабина и т. д.
На момент презентации Daily продавался как Fiat Daily . [ 2 ] OM Grinta , а позже турбированная версия OM TurboGrinta , [ 3 ] и Alfa Romeo AR8 в Италии, Unic Daily во Франции, Magirus Daily в Германии и Швейцарии, они также продавались Saurer-Fiat и Saurer-OM как Daily/Grinta , [ 4 ] с небольшим логотипом IVECO I внизу справа от решетки радиатора до 1982 года. В период с 1982 по 1983 год логотип IVECO преобладал в центре решетки радиатора, а бренды Fiat или Unic просто упоминались в правом нижнем углу.
На момент запуска линейка Daily включала 3 модели: 30F8, 35F8 и 40F8. Первое число представляет собой полную массу автомобиля, выраженную по итальянскому стандарту в центнерах, т.е. 3,0, 3,5 и 4,0 тонны. Буква «F» обозначает FIAT, производителя двигателя, а последняя цифра соответствует мощности двигателя, выраженной в десяти лошадиных силах по стандарту DIN.
В зависимости от комплектации полезный объем длинной версии фургона может достигать 17 м3, что делает ее хорошим преемником Fiat 242 (Citroën C35 во Франции), производство которого тем не менее продолжалось.
В 1984 году Fiat VI, ныне IVECO, представил линейку Daily 4x4, а в 1985 году запустил вторую серию Daily — TurboDaily.
Ивеко ТурбоДейли (1985)
[ редактировать ]Iveco TurboDaily | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1978–1999 1991 – настоящее время (Китай) |
Сборка | Италия: Суццара , провинция Мантуя (Iveco SpA, завод Суццара) Испания ( после 1991 г. ) : Вальядолид (Iveco Spain, SL, завод в Вальядолиде) Китай ( после 1991 года ) : Нанкин ( Nanjing Iveco Automobile Co Ltd ) Австралия ( после 1992 г. ) : Южный Данденонг. Сербия: Крагуевац Ливия: Таджура (CKD) |
Дизайнер | Луан Хасней |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4 от 2-дверное шасси 4-дверный микроавтобус |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 6150 мм (242,1 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 2770 мм (109,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 3500–5000 кг (7716–11023 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Форд А серии (Iveco-Ford Daily) |
В 1985 году Iveco представила турбодизельную версию, получившую название TurboDaily. [ 5 ] Чтобы покрыть спрос до 3,5 тонн, зарезервированный для подразделения коммерческих автомобилей, Fiat Professional также выпустил Fiat Ducato .
Двигатели
[ редактировать ]- Дизельный двигатель объемом 2,5 л, 72 л.с. (54 кВт) при 4200 об/мин, 141 Нм (104 фунт-фут) при 2400 об/мин [ 6 ]
- Турбодизель 2,5 л, 95 л.с. (71 кВт) при 4100 об/мин, 217 Нм (160 фунт-фут) при 2300 об/мин [ 6 ]
- Дизельный двигатель объемом 2,5 л, внутренний диаметр 75 л.с. (56 кВт) при 4200 об/мин, 160 Нм (118 фунт-фут) при 2200 об/мин (только в Zastava Rival) [ 6 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]-
Iveco TurboDaily (спереди)
-
Iveco TurboDaily (сзади)
-
Карабинеры Iveco Daily 4x4
Рестайлинг первого поколения Daily был представлен в 1990 году с полностью переработанной кабиной и усовершенствованным двигателем Sofim (в то время объемом 2,5 л). После вступления Ford в коммерческую деятельность Iveco в 1986 году Daily 3,5 тонны вскоре был удален с рынка Великобритании, поскольку теперь он составлял прямую конкуренцию Ford Transit , Daily остался в Великобритании с рейтингом выше 4,0 тонны и теперь продается. как Iveco-Ford Daily. Никакого другого отношения к Транзиту Daily не имеет. Функционально Daily закрыла разрыв между линейками Transit и Cargo . Турбодизельные версии называются «TurboDaily».
Первое поколение снова было обновлено в 1996 году; внешне он отличается лишь незначительно, но теперь доступен двигатель объемом 2,8 литра мощностью 76 кВт (102 л.с.). Выпущены модели 59-12 (шасси и фургоны) и 59-13 (микроавтобус) полной массой 6,4 тонны. Также были доступны полноприводные варианты.
Двигатели
[ редактировать ]- Дизельный двигатель объемом 2,5 л, 75 л.с. (56 кВт) при 4200 об/мин.
- Турбодизель объемом 2,5 л мощностью 103 л.с. (77 кВт) при 3800 об/мин.
- 2,5 л TDI мощностью 116 л.с. (87 кВт) при 3800 об/мин
- 2,8 л дизельный 85 л.с. (63 кВт)
- Турбодизель 2,8 л мощностью 103 л.с. (77 кВт) при 3600 об/мин
- 2,8 л tdi мощностью 122 л.с. (91 кВт) при 3600 об/мин
Китайское производство
[ редактировать ]С 1991 года Daily производится по лицензии в Китае компанией Nanjing Automobile дочерней Naveco . Модель продавалась как Deyi (得意), а позже в 2011 и 2017 годах породила модернизированные варианты под названием Xindeyi (新得意, New Daily). [ 7 ] [ 8 ] Позже, в 2023 году, был представлен основной вариант фейслифтинга под названием Quanxindei (新德义). [ 9 ]
-
Навеко Дейи (Turbo Daily)
-
Навеко Дейи (Turbo Daily) (сзади)
-
Кабина экипажа
-
Эвакуатор
Подтяжка лица
[ редактировать ]-
Навеко Синдейи (первый фейслифтинг, перед)
-
Naveco Xindeyi (первый рестайлинг, сзади)
-
Naveco Xindeyi (второй фейслифтинг, перед)
-
Naveco Xindeyi (второй рестайлинг, сзади)
-
Naveco Quanxindei (третий фейслифтинг, спереди)
-
Naveco Quanxindei (третий фейслифтинг, сзади)
Второе поколение (1999)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ивеко |
Также называется | Ирисбус Дейли Ирисбус EcoDaily (2009–11) Iveco Turin (Китай, 2004–2008 гг.) Iveco Power Daily (Китай, 2009–2021 гг.) Iveco Daily Ousheng (Китай, с 2017 г.) Maxus H90 (Второй фейслифтинговый автодом, Китай) |
Производство | 1999–2014 2004–2021 (Китай, Турин/Power Daily) [ 10 ] 2017 – настоящее время (Китай, Daily Ousheng) |
Сборка | Италия: Суццара , провинция Мантуя (Iveco SpA, завод Суццара) Китай: Нанкин ( Nanjing Iveco Automobile Co Ltd ) Испания: Вальядолид (Iveco Spain, SL, завод в Вальядолиде) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль ( М ) |
Тип кузова | К Микроавтобус Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 дизель 3.0 дизель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая полуавтоматическая [ 11 ] |
Во второй серии Daily получила новые световые группы (шире и ниже). Название Turbodaily было исключено, поскольку все турбодизели были оснащены технологией Unijet (common Rail). Были выпущены две новые версии: «Agile» с автоматическим переключением передач и «CNG», версия, работающая на природном газе . Также были введены два новых класса нагрузки: Daily 65 и Daily 28 (6,5 тонны и 2,8 тонны). Iveco Daily был признан «Фургоном года» в 2000 году.
Второе поколение Iveco Daily и первое поколение Renault Mascott имеют общие многие панели и некоторые компоненты кабины, включая двери, в соответствии с соглашением между Iveco и Renault, заключенным в июле 1994 года. Соглашение предусматривало производство и совместное использование общие компоненты общим объемом 120 тыс. штук в год производятся на различных заводах Брешии (Италия, Iveco), Суццары (Италия, Iveco), Вальядолида (Испания, Iveco) и Batilly (Франция, завод SoVAB Renault ). [ 12 ] Daily продолжал продаваться как Iveco-Ford в Соединенном Королевстве до 2006 года, когда Ford ушел с рынка коммерческих фургонов средней и большой грузоподъемности, не оставив преемника.
В 2010 году Iveco отпраздновала продажу 2 000 000 автомобилей Daily по всему миру. [ 13 ]
Двигатели
[ редактировать ]Первоначально существовали модели с тремя вариантами двигателей, все типа 8140 объемом 2,8 л. Вариантом был всасывающий дизель мощностью 66 кВт (89 л.с.), но он продавался редко. Другой имел турбокомпрессор , интеркулер и мощность 78 кВт (105 л.с.). Последний вариант выдавал 92 кВт (123 л.с.) и имел впрыск Common Rail . Вскоре после этого он получил самый большой двигатель с турбокомпрессором изменяемой геометрии и мощностью 107 кВт (143 л.с.).
В 2003 году появился двигатель F1A с рабочим объемом 2,3 литра и системой впрыска Common Rail второго поколения мощностью 74 кВт (99 л.с.) и 88 кВт (118 л.с.), а в 2004 году появился новый двигатель F1C объемом 3,0 л, созданный на базе F1A с цепь ГРМ и мощность 100 кВт (134 л.с.) или 122 кВт (164 л.с.). В это время был полностью заменен старый двигатель 8140.
Трансмиссии
[ редактировать ]Двигатели мощностью до 88 кВт (118 л.с.) имели пятиступенчатую коробку передач, а более мощные двигатели выпускались и с шестиступенчатой коробкой передач. Модель также можно было получить с механической коробкой передач с электронным/гидравлическим управлением, получившей название Agile .
Первая подтяжка лица
[ редактировать ]-
Ивеко Дейли (перед)
-
Ивеко Дейли (сзади)
Рестайлинг 1º второго поколения был разработан Джуджаро и поступил на рынок в середине 2006 года. Он доступен в следующих вариантах: фургон, круизер с каютой, комби, микроавтобус, Agile и CNG. Микроавтобус также продается под брендом Irisbus . Некоторые модели с экологически чистыми двигателями продаются на некоторых европейских рынках под названием Iveco EcoDaily. [ 14 ]
Впервые с 2000 года полноприводная версия Daily доступна с 2007 года. Она разработана в сотрудничестве с компанией SCAM и доступна как с одинарной, так и с двойной кабиной, с колесной базой 3050 мм. (120 дюймов) и 3400 мм (130 дюймов) и двойная кабина с колесной базой 3400 мм (130 дюймов). Допустимая общая масса в двух вариантах: 3500 кг (7700 фунтов) или 5500 кг (12100 фунтов).
Электрическая версия
[ редактировать ]В августе 2010 года была анонсирована версия с мощностью 30 кВт (40 л.с. ) электродвигателем (пиковая мощность 60 кВт), питаемым от аккумулятора емкостью 76 Ач и 21,2 кВтч. [ 15 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 2.3 HPI 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) и 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)
- 2,3 HPT 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), дизельный
- 3,0 HPI 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.)
- 3,0 л.с., 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.)
- 3.0 CNG, 136 лошадиных сил (100 кВт )
Второй фейслифтинг
[ редактировать ]-
Ивеко Дейли (перед)
Второй фейслифтинг второго поколения был представлен 29 июня 2011 года и поступил на рынок в начале сентября 2011 года. [ 16 ]
Двигатели
[ редактировать ]Евро 5
- 2,3 л 78 кВт (106 л.с.)/270 Нм
- 2,3 л 93 кВт (126 л.с.)/320 Нм
- 2,3 л 107 кВт (145 л.с.)/350 Нм
- 3,0 л 107 кВт (145 л.с.)/350 Нм
- 3,0 л, 126 кВт (171 л.с.)/400 Нм
- 3,0 л, 150 кВт (204 л.с.)/470 Нм
ЭЕВ
- 3,0 л, 107 кВт (145 л.с.)/370 Нм
- 3,0 л, 126 кВт (171 л.с.)/400 Нм
- 3,0 л СПГ, 100 кВт (136 л.с.)/350 Нм [ 17 ]
Китайское производство
[ редактировать ]С 2009 года Daily третьего поколения является основой варианта Turin (都灵), а затем и варианта Power Daily (宝迪) от дочерней компании Nanjing Automobile Naveco. Модель продавалась до 2013 года, а модернизированный вариант с фейслифтингом продавался с 2014 по 2017 год. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Вариант электрического фургона Power Daily также был доступен с 2018 года и закончился в 2021 году. [ 10 ]
-
Навеко Пауэр Дейли
-
Кабина экипажа Naveco Power Daily
-
Naveco Power Daily A50 (маршрутный автобус)
-
Дом на колесах Naveco Power Daily во Франции
Подтяжка лица
[ редактировать ]-
2014 – настоящее время Naveco Power Daily
-
2014 – настоящее время Naveco Power Daily (сзади)
Iveco Дейли Оушенг
[ редактировать ]Версия, произведенная компанией Naveco китайской (Nanjing Iveco) под названием Iveco Daily Ousheng (欧胜), представляла собой обновленную версию, основанную на второй реконструкции Iveco Daily. [ 21 ] и расширенное производство с 2017 года. [ 22 ] Вариант микроавтобуса под названием Oufeng также был доступен в Китае. Версия Iveco Daily Ousheng для дома на колесах под названием Daily Ousheng Tourist RV была переименована компанией Maxus и продавалась в Китае как Maxus H90. [ 23 ]
-
Naveco (Нанкин Iveco) Daily Ousheng
-
вид сзади
-
Туристический дом на колесах Naveco Daily Ousheng
-
Автобус Naveco Daily Oufeng
-
Автобус Naveco Daily Oufeng сзади
Третье поколение (2014 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ивеко |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Италия: Суццара , провинция Мантуя (Iveco SpA, завод Суццара) Испания: Вальядолид (Iveco Spain, SL, завод в Вальядолиде) Алжир: Бумердес (IVAL Industrie SPA) [ 24 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-по от 2-дверное шасси 4-дверный микроавтобус |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 8-ступенчатая AGILE автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3000–4750 мм (118,1–187,0 дюйма) |
Длина | 5040–7500 мм (198,4–295,3 дюйма) |
Высота | 2385–2940 мм (93,9–115,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 2200–7000 кг (4850–15432 фунта) |
Третье поколение Daily было представлено в июле 2014 года. По сравнению с предыдущей моделью автомобиль был полностью переработан; была сохранена только гамма двигателей. Значительно расширен выбор вариантов кузова, габаритов, колесных баз и грузоподъемности. По словам производителя, сейчас доступно 8000 вариантов. [ 26 ] Высокая погрузочная площадка, создаваемая лестничной рамой Daily V, теперь уменьшена на 55 мм, а часто критикуемые длинные свесы уменьшены. Для повышения комфорта вождения была переработана подвеска колес и улучшено положение сиденья водителя. Дизайн автомобиля также был переработан и адаптирован к требованиям аэродинамики. В стандартное оборудование входит электронная система стабилизации; другие функции безопасности, такие как предупреждение о выходе из полосы движения и камера заднего вида, доступны в качестве опций. Также в качестве опции предлагается пневматическая задняя подвеска, предназначенная для облегчения погрузки и разгрузки. Эта модель получила награду International Van of the Year в 2015 году. [ 27 ]
Электрическая версия
[ редактировать ]Доступный в вариантах фургон, микроавтобус и шасси, Iveco Daily Electric представляет собой автомобиль исключительно с электрическим приводом. Опционально он может быть оснащен электродвигателем мощностью 60 или 80 кВт. Зарядка аккумуляторов ZEBRA занимает 10 часов или 2 часа в сокращенном режиме быстрой зарядки. Малошумный автомобиль рекламируется, в частности, для ночных доставок в городских районах и имеет запас хода до 280 километров. [ 28 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В апреле 2019 года Daily подвергся фейслифтингу, теперь в него включены полностью светодиодные фары и различные системы помощи водителю. [ 29 ]
-
Предварительный фейслифтинг Iveco Daily (шасси с кабиной и панельный фургон)
-
Iveco Daily Hi-Matic (автоматическая коробка передач) Рестайлинг
-
Iveco Daily Hi-Matic Facelift (сзади)
эДэйли (2022)
[ редактировать ]eDaily FCEV — это большой 7-тонный фургон.
eDaily FCEV был впервые представлен 19 сентября 2022 года. [ 30 ] Он оснащен электродвигателем FPT Industrial максимальной мощностью 140 кВт и системой водородных топливных элементов мощностью 90 кВт. Время зарядки составляет около 15 минут, а на одной зарядке он может проехать до 350 км с максимальной нагрузкой 3 тонны. [ 31 ]
В 2023 году полностью электрический Iveco eDaily в своей 3,5-тонной версии завоевал официальный титул в Книге рекордов Гиннеса как самый тяжелый вес, буксируемый электрическим фургоном. [ 32 ]
Другие варианты
[ редактировать ]- 40.10 WM (4 x 4) Серия легких грузовиков массой 1500 кг (3300 фунтов). Официально VM 90 представляет собой военную версию Daily с квадратным кузовом и включает в себя бронированный вариант.
- Iveco также производит Iveco Daily City Edition с клеткой вместо фиксированных стенок. (Идеально подходит для сбора мусора.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Iveco Daily празднует 40 лет успеха» . Ивеко . 20 июля 2018 г. Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Фото eines Fiat Daily» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Европейская свадьба Iveco и Ford» . Республика . 1985-12-31 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Рорбах, Ханс У., изд. (1982), Международный каталог коммерческих автомобилей (Inufa), 1982 г. [ Международный каталог коммерческих автомобилей ] (на немецком языке), том. 24, Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, с. 214
- ^ «Пойдем, здесь есть дом, который нужно пригнать в наступающем году » . Республика . 08.09.1984 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Душко, Терзич; Несторович, Эмилия; Пассажир, Светозар; Качар, Саша; Йовичич, Владимир; Янич, Ана; Ристич, Милько (3 мая 2018 г.). «Хирургическое лечение инфекции с абсцедирующим образованием места выхода опорного устройства левого желудочка» . Скрипта Медика . 49 (1): 57–60. doi : 10.18575/msrs.sm.s.18.09 . ISSN 2303-7954 .
- ^ «Новая модернизация! В провинции Хэнань представлен новый гордый бренд Iveco» (на китайском языке).
- ^ «IVECO лидирует с новыми продуктами, на подходе новые продукты, такие как «7» (на китайском языке).
- ^ «Вас ждут четыре замечательных подарка! Новая гордая серия продукции Iveco уже доступна для предварительной продажи» (на китайском языке).
- ^ Jump up to: а б «Линейка Iveco Power Daily EV» .
- ^ «Новый фургоне Iveco Daily» . Iveco.com . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Соглашение о сотрудничестве между Iveco (Fiat) и Renault» . Республика . 26 июля 1994 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Iveco отмечает 40-летие своего Daily» . самоинформация .
- ^ «Ивеко ЭкоДейли» . чтован . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «ЭКОДЕЙЛИ Электродвигатель» . Продающий материал . Ивеко Великобритания. 2010 . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Новый Daily – новый герой для профессионалов транспорта» . web.iveco.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Performance ed efficienza — Iveco Daily Furgone» (на итальянском языке). Iveco.com . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Нанкин Ивеко-Турин» .
- ^ «Поставьте Baodi Exclusive Edition A42 Commemorative Edition с пневматической задней подвеской» .
- ^ «Серия Iveco Power Daily» .
- ^ «Нанкин Ивеко-Ивеко Дейли (Вольфсон)» .
- ^ «Три модели Iveco Daily будут представлены 4 ноября » .
- ^ «SAIC MAXUS-SAIC MAXUS H90» .
- ^ М., Бая (22.11.2017), «Завод Iveco в Алжире: Начало производства и маркетинга автомобилей» [Завод Iveco в Алжире: Начало производства и маркетинга автомобилей], Autobip (на арабском языке)
- ^ «Iveco Daily за 2014 год – фотогалерея и дополнительная информация» . 40ton.net. 05.06.2014 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ New Daily Сайт производителя . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Новый Iveco Daily — «Фургон года 2015» » . 24 сентября 2014 г.
- ^ Новый веб-сайт производителя Daily Electric (PDF; 1,3 МБ), дата обращения 9 октября 2016 г.
- ^ «Ежедневная брошюра» . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «IVECO и Hyundai представляют большой фургон eDAILY на топливных элементах на выставке IAA» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Iveco представляет новые фургоны и грузовики BEV и FCEV совместно с Hyundai и Nikola Motor» . lectrive.com . 19 сентября 2022 г.
- ^ «На сцене: выпуск девятый» . На сцене . Проверено 14 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный международный сайт Iveco Daily (архив, 2008 г.)