Jump to content

Фиат 1300 и 1500

(Перенаправлено с Fiat 1300/1500 )

Фиат 1300
Фиат 1500
Фиат 1500 С
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Флаг 1300 года
Флаг 1500 года
Производство 1961–1967 (до 1979 года в Югославии)
Дизайнер Марио Боано в Centro Stile Fiat [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверный кабриолет
2-дверное купе
Макет макет ФР
Связанный СИДЕНЬЕ 1500
Фиат 125
Польский Фиат 125п
Флаг 1300 года
Силовой агрегат
Двигатель 1295 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4
1481 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач
Размеры
Колесная база 2425 мм (95,5 дюйма)
2505 мм (98,6 дюйма) (1500 °С)
Длина 4030 мм (158,7 дюйма)
4130 мм (163 дюйма) (1500 °С)
Ширина 1545 мм (60,8 дюйма)
Высота 1365 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 960 кг (2116 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 1400 , Фиат 1200 кабриолет
Преемник Фиат 124 (1300)
Фиат 125 (1500)
Fiat 124 Sport Spider (Кабриолет)

Fiat 1300 и Fiat 1500 — это серия автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом, производившихся и продававшихся компанией Fiat с 1961 по 1967 год, пришедших на замену купе, спайдеров и кабриолетов Fiat 1400 и Fiat 1200 . Модели 1300 и 1500 были по существу идентичны друг другу, за исключением объема двигателя , о чем свидетельствуют названия моделей, и предлагались в кузовах седан/седан , универсал , кабриолет и купе , которые мало имели общего в механическом отношении с другими типами кузовов, за исключением Двигатель 1500.

Модель 1500 имела двигатель мощностью 75 л.с., легкую конструкцию, передние дисковые тормоза и задние легкосплавные барабанные тормоза. [ 2 ]

Модели 1300/1500 и их производные также собирались югославской компанией Zastava и немецким филиалом Fiat, Neckar Automobil AG , а также в Южной Африке. Полотно 1500 C было использовано в качестве основы для замены 1500-х годов, Fiat 125 , тогда как другая модель, Polski Fiat 125p , производства польской FSO , была создана путем соединения кузова 125 и механики (двигателей, коробки передач, трансмиссия, подвеска) 1300/1500. В итальянской линейке модель 1300 была заменена Fiat 124 в 1966 году, а модель 1500 - Fiat 125 год спустя. [ 3 ]

Всего по всему миру было произведено 1 900 000 единиц.

Трансмиссия

[ редактировать ]

Модели 1300/1500 были обычными автомобилями с продольно расположенными спереди двигателями, приводящими в движение заднюю ось через четырехступенчатую механическую коробку передач с рулевым механизмом переключения передач. Используемые двигатели представляли собой две версии одной и той же конструкции, различающиеся в основном диаметром цилиндра: [ 3 ]

  • Fiat 1300 – 1295 куб.см (диаметр цилиндра 72, ход поршня 79,5 мм), 4-цилиндровый рядный двигатель с верхним расположением клапанов, 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) при 5000 об/мин
  • Fiat 1500–1481 куб.см (диаметр цилиндра 77, ход поршня 79,5 мм), 4-цилиндровый рядный двигатель с верхним расположением двигателя, 73 л.с. (54 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин

Оба двигателя имели легкосплавные головки цилиндров с двумя коромыслами и впускными клапанами, расположенными под углом 45 градусов. [ 4 ]

Инновационной особенностью того времени была установка дисковых тормозов спереди. [ 5 ]

Оба варианта начинались с колесной базы 2425 мм (95,5 дюйма), но с 1964 года колесная база Fiat 1500 была увеличена до 2505 мм (98,6 дюйма). Эта более длинная версия получила название 1500 C, а также получила на три лошадиных силы больше (всего 75) и ряд других отличий в деталях, включая тормоза с усилителем и задние фонари большего размера со встроенными фонарями заднего хода.

Модели Pininfarina, разработанные купе и кабриолетов предыдущей модели 1200, также сохранили практически неизменный кузов, хотя теперь они были оснащены более крупным 1,5-литровым двигателем. Купе и кабриолет 1600 S с двигателем OSCA по-прежнему были доступны. В 1966 году все купе и кабриолеты были заменены новыми 124 купе и пауками.

Новозеландский импортер Torino Motors продавал модель 1500 как «Crusader» с соответствующим значком. [ 6 ] В Южной Африке дилеры также могут поставлять «1500 OTS», модификацию для большей мощности, доступную в два разных этапа. [ 7 ] OTS был разработан CMI (Cartoria Motor Industries) специально в соответствии с правилами соревнований местных серийных автомобилей. Вместо стандартного автомобиля мощностью 83 л.с. (62 кВт) SAE, OTS развивал мощность SAE 96 и 108 л.с. (72 и 81 кВт) в соответствующих вариантах Stage I и Stage II. [ 7 ] Также предлагались различные дополнительные опции, в том числе заниженная подвеска и переоборудование переключателя передач на напольный.

Фиат 1500 Л / 1500 Такси

[ редактировать ]

Эти модели по сути представляли собой Fiat 1800, оснащенные двигателем 1500, и поэтому в номенклатуре Fiat обозначались как «1500». Версия Taxi дебютировала в 1962 году, ее двигатель был настроен на 60 л.с. (45 кВт). Модель 1500 L (от «Lunga» - по-итальянски «длинный») изначально имела тот же двигатель мощностью 72 л.с. (54 кВт), что и обычный 1500, а в 1964 году мощность была модернизирована до 75 л.с. (56 кВт) вместе с Fiat 1500 C.

Версии других производителей

[ редактировать ]

Место 1500

[ редактировать ]

Seat 1500 был автомобилем, не связанным с Fiat 1500. Вместо этого он, как и итальянский Fiat 1500 L, был версией Fiat 1800/2100 с недостаточным расположением двигателя . Он был построен в Барселоне , где с 1963 по 1975 год было произведено 183 652 экземпляра.

График 1500 ТС

[ редактировать ]

Siata , итальянский производитель аксессуаров для тюнинга и специальных автомобилей, разработал модель под названием TS или 1500 TS , которая отличалась от обычного седана Fiat деталями стиля, включая двухцветную окраску, но главным образом тем, что двигатель был настроен на максимальную мощность. как 94 л.с. (70 кВт). Более того, существовала версия 1500 TS Coupé с уникальным кузовом, разработанным Джованни Микелотти . И седан, и купе также производились немецкой дочерней компанией Fiat, Neckar Automobil AG, ранее известной как NSU-Fiat , расположенной в Хайльбронне (в отличие от обычного Fiat 1300/1500). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Флаг 1300 в Хорватии
Zastava 1300 Luxe в Крагуеваце, Сербия

Флаг 1300 и 1500

[ редактировать ]

Югославский автопроизводитель Zastava , активно сотрудничавший с Fiat, также собирал модели 1300 и 1500, называя их Zastava 1300 и Zastava 1500 соответственно. Zastava продолжила производство 1300 самостоятельно, когда Fiat в 1967 году прекратил производство. В семидесятые годы было добавлено лучшее оборудование и появились модели DeLuxe и 1300E. Производство завершилось в декабре 1979 года. С 1961 года было выпущено 201 160 экземпляров. Автомобиль получил прозвище Tristać ( триста на сербском языке означает 300). Модель седана в версии «Заставы» такая же, как в версии «Фиата», но модель «универсал» другая. Эта модель легла в основу преемника Fiat 1300/1500, Fiat 124 .

Обладая дисковыми тормозами по кругу, задним приводом и мощностью до 72 лошадиных сил (двигатель мог развивать максимальную скорость 155 км/ч), элегантный Tristać был любимым элитным автомобилем Югославии. Zastava 1300 также был собран Леонидасом Ларой (CCA) в Боготе, Колумбия . [ 11 ] Ассамблея заставов в Колумбии началась еще в 1969 году. [ 12 ]

Аргентинский Фиат 1500

[ редактировать ]
Fiat 1500 аргентинского производства.

Для рынка Южной Америки Fiat Concord в Буэнос-Айресе с 1963 года выпускал версию 1500. Он был доступен как «Берлина», «Фамильяр» и в версии пикапа с тремя сиденьями в первом ряду под названием «Мультикарга». Всего было выпущено 123 059 экземпляров. Версия купе с кузовом Vignale , очень редкая в Европе, была более распространена в Аргентине, где в период с 1966 по 1970 год было построено 5228 единиц. [ 13 ] Эти четырехместные купе незначительно отличались от купе Vignale, построенных в Италии, и послужили основой для 1600 Sport 1969 года, купе в стиле фастбэк, которое в конечном итоге превратилось в 125 Sport, предназначенный только для Аргентины. Эти более поздние версии больше не требовали от Fiat Concord выплаты (высоких) гонораров Vignale. [ 13 ] Модель 1600 получила увеличенную версию двигателя 1500-х годов объемом 1625 куб.см.

Польский Фиат 125п

[ редактировать ]

считался вариантом Fiat 125 , Хотя Polski Fiat 125p на самом деле он представлял собой комбинацию кузова Fiat 125, двигателей и механики Fiat 1300/1500.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джакоза , с. 234.
  2. ^ Автокнига Хейнса 214, 1972 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фиат 1300/1500» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2006 г. - доступ через Wayback Machine
  4. ^ Автокниги Хейнса 214
  5. ^ «Сводка новостей: Из Турина приезжает новый Fiat...». Практичный автомобилист . 7 (номер 84): 1309. Август 1961.
  6. ^ Вебстер, Марк (2002). Сборка: производство автомобилей Новой Зеландии, 1921–98 гг . Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид. п. 80. ИСБН  0-7900-0846-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Саймонс, Лестер (август 1968 г.). «ФИАТ 1500 ОТС, второй этап». АВТО (ЮАР) . Том. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Central News Agency Ltd. с. 27.
  8. ^ «Сиата» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2006 г. - доступ через Wayback Machine
  9. ^ «НГУ Автомобили Фиат» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2006 г. - доступ через Wayback Machine
  10. ^ «Fiat – Лицензионное производство до 1970 года (легковые автомобили и фургоны)» . zuckerfabrik24.de (на немецком языке) . Проверено 23 июля 2006 г.
  11. ^ Мунар Герреро, Лаура Кристина; Кирога Поррас, Йохана Патрисия; Пенья Майорга, Мануэль Фернандо (9 октября 2012 г.), Стратегический анализ автомобильного сектора Колумбии в Колумбии [ Стратегический анализ автомобильного сектора Колумбии ] (PDF) (на испанском языке), Богота, Колумбия: Universidad del Rosario, стр. 10
  12. ^ Ортега Пенья, Хуан Камило; Дуэньяс Рохас, Леонардо Андрес (июль 2012 г.). «Процесс интернационализации автомобильного сектора в Колумбии в рамках соглашений о свободной торговле с США и Южной Кореей» (на испанском языке). Богота, Колумбия: Universidad del Rosario: 7. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б Перман, Марио М. «Эль «Proyecto Vignale» » [Проект Vignale]. Клуб Fiat Classics Аргентины (на испанском языке) . Проверено 10 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет дизайна в Fiat (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fiat 1300 и 1500, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1303f80d75823f86f9634bc007bd00__1714846320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/00/1d1303f80d75823f86f9634bc007bd00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 1300 and 1500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)