Фиат 3000
Фиат 3000 | |
---|---|
![]() Фиат 3000 мод.21 | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1921–1945 |
Используется | Италия Эфиопия Албания Венгрия Китай Латвия Дания Япония |
Войны | Умиротворение Ливии Государственный переворот в Эфиопии 1928 года. Вторая итало-абиссинская война Вторая китайско-японская война Словацко-Венгерская война Вторая мировая война |
История производства | |
№ построено | 152 (100 против 21, 52 против 30) |
Технические характеристики | |
Масса | 6 тонн |
Длина | 4,29 м (168,9 дюйма) |
Ширина | 1,65 м (65,0 дюйма) |
Высота | 2,20 м (86,6 дюйма) |
Экипаж | 2 |
Броня | 6 мм-16 мм |
Основной вооружение | 2х 6,5-мм пулемета 3000А 1х37 мм 3000Б |
вторичный вооружение | 1х 6,5-мм пулемет |
Двигатель | Фиат 4 цилиндра 50 л.с. (37 кВт) |
Приостановка | вертикальные пружины |
Оперативный диапазон | 100 км (62 мили) |
Максимальная скорость | 21 км/ч (13 миль в час) |
Fiat 3000 стал первым танком , серийно производившимся в Италии . [ 1 ] он стал стандартным танком развивающихся итальянских бронетанковых частей После Первой мировой войны . Модель 3000 была основана на французском Renault FT . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя было заказано 1400 единиц, поставки должны были начаться в мае 1919 года, но окончание войны привело к отмене первоначального заказа, и было доставлено только 100 единиц. [ 2 ] Первые Fiat 3000 поступили на вооружение в 1921 году и получили официальное обозначение Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 21 (по-итальянски «Штурмовой танк Fiat 3000, модель 21»). [ 3 ] Испытания модели 21 показали, что вооружение, состоящее из двух 6,5-мм пулеметов, было недостаточным, и было настоятельно предложено принять 37-мм пушку в качестве основного вооружения.
Усовершенствованная версия модели 3000, вооруженная пушкой 37/40, прошла испытания в 1929 году и была официально принята на вооружение в 1930 году под обозначением Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 30. [ 1 ] Модель 30, помимо улучшенного вооружения, отличалась от Модели 21 еще и тем, что имела более мощный двигатель, улучшенную подвеску, другой силуэт моторного отсека, а также другое размещение внешних магазинов. [ 2 ] Впервые повернув двигатель вбок (принцип, который до сих пор применяется на российских танках) после небольшого расширения корпуса, итальянские инженеры смогли сделать боевое отделение значительно менее тесным, а танк одновременно короче и легче. [ 4 ] Некоторые модели 30 также производились с двумя 6,5-мм пулеметами в качестве основного вооружения, как и на модели 21, вместо 37-мм пушки. [ 1 ] Ограниченное количество автомобилей Model 21 было экспортировано в Албанию , Латвию (6 в 1926 г.), [ 5 ] Венгрия и Абиссиния ( Эфиопия ) до 1930 года.
Обозначения этих танков были изменены перед началом Второй мировой войны в соответствии с системой идентификации, принятой на протяжении всей войны итальянцами. Модель 21 получила новое обозначение L5/21 , а Модель 30 — L5/30 .
Боевой
[ редактировать ]Fiat 3000 (модель 21) впервые был использован в боевых действиях в феврале 1926 года в Ливии , а впоследствии также участвовал в боевых действиях против эфиопов во Второй итало-абиссинской войне в 1935 году. [ 1 ] Однако это не был один из танков, использовавшихся итальянцами в Испании во время гражданской войны в Испании . После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года ограниченное количество Fiat 3000, все еще находившихся на вооружении итальянской армии, использовалось в боевых действиях на греко-албанском фронте. [ 1 ] Они также были одними из последних итальянских танков, выступивших против союзников, поскольку в июле 1943 года, когда союзники высадились на Сицилии , две итальянские танковые роты на острове все еще были оснащены 3000 танками. [ 1 ] Одна рота была окопана, и ее машины использовались в качестве стационарных укреплений , в то время как другая рота использовалась в качестве мобильной для реагирования на высадку десанта во время битвы при Геле , при этом немногие танки пережили натиск союзников. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]
Аргентинская армия приобрела один FIAT 3000 Modello 1921 года.
Королевская албанская армия приобрела два Fiat 3000 в конце 1920-х годов. [ 7 ]
Советская Армия закупила три ФИАТ 3000 в 1927 году. Они прибыли в Москву в марте 1928 года.
Королевская армия Дании приобрела один Fiat 3000 в июне 1928 года для оценочных целей.
Армия Эфиопской империи закупила один Fiat 3000 в 1925 году и еще три в 1930 году.
В 1927 году Сухопутные войска Латвии закупили шесть Fiat 3000. Ими укомплектовали два взвода 1-й танковой роты, дислоцированной в Риге.
Испанская армия закупила единственный экземпляр для испытаний в октябре 1924 года. После неудачных испытаний и отказа от него в качестве следующего испанского легкого танка танк был оставлен в Escuela Central de Tiro в Карабанчеле , Мадрид.
Королевская венгерская армия закупила пять Fiat 3000 в 1930-х годах.
Императорская армия Японии приобрела для испытаний один Fiat 3000. Этот танк участвовал во Второй китайско-японской войне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фиат 3000 (1921 г.)» . танки-энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фиат 3000» . www.historyofwar.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «ФИАТ 3000 (Штурмовой танк 3000/Серия L.5)» . www.militaryfactory.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Лучший клон Renault FT» .
- ^ «Затерянная Латвия — Рига. Автомобиль-танковый полк на улице Пулка» . www.zudusilatvija.lv .
- ^ Гарланд и Смит Армия США во Второй мировой войне - Средиземноморский театр военных действий - Сицилия и капитуляция Италии, стр. 147-162
- ^ Филиппо Каппеллано, Боевые машины итальянской армии, том 1, Историческое управление Генерального штаба армии, Рим, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фиат 3000 на wwiivehicles.com