Jump to content

Танкетка Кардена Лойда

Карден Лойд Танкетка
Тип Танкетка
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется См. историю обслуживания
Войны
История производства
Дизайнер Карден-Лойд Тракторс Лтд.
Производитель Викерс-Армстронг
Произведено 1927–1935
построено 450
Варианты Танкетка Тип 94 , Тяжелый бронеавтомобиль Тип 92 , L3/33 , L3/35 , Универсальный авианосец , Panzer I
Технические характеристики (Марк VI)
Масса 1,5 длинных тонны (1,5 т) «боевой вес»
Длина 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
Ширина 6 футов 6,5 дюймов (1,994 м) над гусеницами
Высота 4 фута 0 дюймов (1,22 м)
Экипаж 2

Броня 6–9 мм (0,24–0,35 дюйма) с торцевой закалкой
Основной
вооружение
0,303-дюймовый пулемет Виккерс
с 1000 патронов
Двигатель Форд Модель Т бензиновый 4-цилиндровый
22,5 л.с. (16,8 кВт)
Передача инфекции Двухскоростная эпициклическая модель Т
Приостановка Тележка, по четыре колеса с резиновыми шинами с каждой стороны.
Запас топлива 10 британских галлонов (45 л; 12 галлонов США)
Оперативный
диапазон
100 миль (160 км)
Максимальная скорость 30 миль в час (48 км/ч) на дороге

Танкетки Carden Loyd — серия британских танкеток периода между мировыми войнами , самой успешной из которых была Mark VI, единственная версия, построенная в значительном количестве. Она стала классической конструкцией танкетки во всем мире, производилась по лицензии в нескольких странах и легла в основу нескольких конструкций, производимых в разных странах.

Разработка

[ редактировать ]

Танкетка Carden Loyd возникла на основе идеи, начатой ​​в качестве частного проекта британским военным инженером и танковым стратегом майором Жиффаром ЛеКесн Мартелем . В своем гараже он построил танк из разных частей и показал его военному министерству в середине 1920-х годов. После публикации идеи другие компании представили свои собственные интерпретации идеи. Одной из них была Carden-Loyd Tractors Ltd , фирма, основанная сэром Джоном Карденом и Вивиан Лойд и позже приобретенная Vickers-Armstrongs . Помимо одноместных транспортных средств, они также предложили двухместные автомобили, что оказалось более эффективной и популярной идеей. Компания Vickers-Armstrongs производила и продавала автомобили последнего типа по всему миру.

Считавшаяся разведывательной машиной и мобильной пулеметной позицией, Mark VI была заключительным этапом разработки серии танкеток Carden Loyd.

Танкетка Carden Loyd стала прототипом Universal Carrier .

Производство

[ редактировать ]

Производство началось в 1927 году и продолжалось до 1935 года. С 1933 по 1935 год производство осуществлялось Королевскими артиллерийскими заводами . Всего было изготовлено около 450 экземпляров. Британская армия использовала не менее 325 танкеток Mark VI (также указано значение 348). [ кем? ] ) в нескольких вариантах, в основном как пулемётчики, но также как лёгкие артиллерийские тягачи , миномётчики или машины дымовых установок.

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1929 году Польша купила по лицензии 10 или 11 танкеток Mark VI и использовала их для разработки собственной серии танкеток ТК , за которой последовала польская танкетка ТКС.

Чехословакия также купила в 1930 году три танкетки Mark VI по лицензии, а затем усовершенствовала конструкцию, выпустив 74 танка Tančík vz. 33 танкетки на заводе ЧКД (Прага); оригинальная британская конструкция была признана непригодной для использования в современной войне.

Советский Союз купил 20 танкеток Mark VI, получивших обозначение К-25, а также лицензию. Однако окончательный проект был существенно модернизирован и лицензия была аннулирована. Вместо этого завод «Большевик» в Ленинграде приступил к производству танкетки Т-27 — модернизированного и увеличенного варианта британской конструкции. Всего с 1931 по 1933 год было построено 3228 танкеток Т-27.

В 1931 году Боливия закупила от двух до пяти танкеток. Они участвовали в боевых действиях во время войны в Чако , где оказались неподходящими для условий буша.

Императорская армия Японии (IJA) закупила в Великобритании шесть танкеток Mark VIb, а также несколько французских машин Renault UE Chenillette и провела их полевые испытания. [ 1 ] IJA определило, что британские и французские машины слишком малы, чтобы их можно было использовать на практике, и начало планировать создание более крупной версии Tokushu Keninsha (TK, что означает «Специальный трактор»), которая превратилась в собственный Type 94 Te Ke . Дизайн частично основан на Carden Loyd. [ 1 ] Танкетки Carden Loyd находились на вооружении Сухопутных войск Императорского флота Японии в Шанхае. [ 2 ] получил обозначение « Машина-пулемет типа Ка» - type пулеметная машина , - ) . Ка ( и Киюша шики Ka

Италия закупила несколько Carden Loyd Mark VI, построила несколько лицензионных экземпляров, получивших обозначение CV-29, а затем развила эту конструкцию в танкетку L3/35 .

Канадская армия приобрела 12 штук двумя партиями по шесть штук в 1930–31 годах. После оценки канадской легкой пехоты принцессы Патрисии и Королевского канадского полка канадская армия использовала их в учебных целях в Канадской школе боевых бронированных машин в ожидании прибытия более новых, более крупных танков. В конце концов, в 1938 году они были дополнены легким танком Vickers VI B. До этого они были единственной бронетехникой в ​​канадской армии, не считая некоторых броневиков. Канада никогда не использовала их в боевых целях.

Кроме того, Carden Loyd Tankettes в небольшом количестве поставлялись также во Францию, Индию, Италию, Латвию (18 Mk.s IV в 1935 г.), [ 3 ] Нидерланды (5) и Сиам. Пять голландских танкеток участвовали в боях с немецкими десантниками во время вторжения в Нидерланды в мае 1940 года. Французский невооруженный авианосец Renault UE был основан на конструкции Кардена Лойда. Небольшое количество было приобретено Грецией до 1935 года. Во время франко-тайской войны в Таиланде их было около 60 . Танкетки Carden Loyd также использовались Чили, Китайской Республикой , [ 4 ] Маньчжоу-Го (20 Мк. VI), [ 5 ] Финляндия (Mk. IV и Model 33), [ 6 ] Португалия (6) и Эфиопия (3).

На конструкцию немецкого легкого танка Panzer I повлияла танкетка Carden Loyd Tankette из-за военного сотрудничества Германии с Советским Союзом .

Carden-Loyd Mk VI, купленный Финляндией в 1933 году для испытаний. Танкетка использовалась до 1941 года. [ 7 ]

Румыния купила лицензию на местное производство Carden Loyd на заводе в Решице . [ 8 ] но неизвестно, чтобы там было построено ни одного экземпляра.

Поскольку в начале 1930-х годов бельгийские вооруженные силы стремились модернизировать свои противотанковые возможности, а также ввиду популярности концепции танкетки, танкетка Carden Loyd Mk VI была выбрана в качестве основы для первой попытки разработать полностью механизированную противотанковую систему. -возможности танка. После экспериментов с довольно простой концепцией тягача для бельгийской 47-мм противотанковой пушки образца 1931 года в 1931 году. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] , был выбран более комплексный подход, в результате чего появилась, вероятно, самая тяжеловооруженная версия танкетки Carden Loyd Mk VI. В 1931 году, после приобретения шести танкеток Carden Loyd Mk VI, два прототипа машины были модифицированы. Один нес 47-мм противотанковую пушку FRC Herstal образца 1931 года, а другой Canon de 76 FRC . — низкоскоростную 76-мм пехотную пушку [ 10 ] в фиксированной, обращенной вперед конструкции. Предсерийные испытания версии, оснащенной 76-мм калибром, показали, что большая отдача вызывала резкое движение после выстрела, что приводило к совершенно нестабильной платформе для наводки . В результате 76-мм прототип был переоборудован в версию ПТ-САУ с 47-мм пушкой, но и это не было признано удовлетворительным. Отдача при стрельбе из 47-мм противотанковой пушки была слишком велика для 3-тонной машины, хотя и меньше, чем у 76-мм варианта, комплектование орудия расчетом из двух человек считалось слишком трудоемким, боекомплект был слишком маленький; и, если не считать тонкого броневого лобового щита, экипаж был полностью незащищен. Дополнительный вес орудия также перегружал небольшой двигатель, а износ всей машины был сочтен слишком высоким. [ 11 ] Тем не менее, эксперимент дал бельгийской армии ценный опыт. Кульминацией этого стал успешный истребитель танков Т-13 , производство которого началось в 1935 году. Шесть прототипов истребителей танков также использовались в боевых действиях.

После того, как машины были приняты на вооружение элитной горнострелковой дивизии Chasseurs Ardennais , они были сочтены практически бесполезными в горных районах и быстро были переданы в Cyclistes Frontière/Grenswielrijders , полк пограничной охраны. Они все еще использовались, когда в мае 1940 года началась битва за Бельгию , хотя и с фиксированных позиций для засады на западном берегу реки Маас (Маас) между Вивеньисом и Лише . Известно, что они произвели несколько выстрелов утром 10 мая 1940 года, в день немецкого вторжения. [ 10 ]

Недостатки

[ редактировать ]

Из-за конструкции подвески езда на танкетке по пересеченной местности в течение 10–20 минут вызывала головную боль, а более длительные поездки часто приводили к укачиванию и физическому истощению. В польской танкетке ТК подвеска была значительно усовершенствована. Вивиан Лойд, посетивший Варшаву во время разработки ТК, назвал ее подвеску лучшей из всех автомобилей, основанных на его оригинальной идее. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Zaloga 2007 , p. 7.
  2. ^ Томчик 2002 , стр. 33.
  3. ^ «Потерянная Латвия – Латвийская армия. Уроки» . www.zudusilatvija.lv . Проверено 13 апреля 2018 г.
  4. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Китайские националистические доспехи во Второй мировой войне» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  5. ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  6. ^ Кантакоски, Пекка (1998). Красные танки – бронетанковые войска Красной Армии 1918–1945 гг. [ Красные танки – бронетанковые войска Красной Армии 1918–1945 гг. ] (на финском языке). Хямеенлинна: ​​Ilves-Paino Oy. стр. 257. ISBN  951-98057-0-2 .
  7. ^ https://www.panssarimuseo.fi/wp-content/uploads/2017/11/Kevyt-taistelupsv-Vickers-Loyd-Mk-VI_esittellytaulu.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  8. ^ Мошнягу и др. 2012 , с. 53–54.
  9. ^ «Бельгийский истребитель танков буксирует орудие на колесах» , Popular Science , vol. 121, нет. 4, Корпорация Боннье, с. 24 октября 1932 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Охотники за танками Т13» . www.tanks-encyclepedia.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
  11. ^ «Бронетехника бельгийской армии 1914-1974 гг. - Бронетехника бельгийской армии 1914-1974 гг.», Жак П. Шампань.
  12. ^ Йонька, Адам и др. (1990). Сентябрь 1939 года. Техника Польской армии. Цвет и оружие : WKiŁ, стр. 68. ISBN   83-206-0847-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac4f35256f7847065c529750af4eb9f__1718222100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/9f/5ac4f35256f7847065c529750af4eb9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carden Loyd tankette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)