Тип 1 Хо-Ха
Тип 1 Хо-Ха | |
---|---|
Тип | полугусеничный бронетранспортер |
Место происхождения | Японская империя |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1941 [ 1 ] [ 2 ] |
Производитель | Хино Моторс |
Произведено | 1944–? |
№ построено | 150-300 (приблизительно) [ 3 ] |
Технические характеристики (Тип 1 Хо-Ха [ 4 ] ) | |
Масса | 6,5 тонн (7,2 тонны) [ 4 ] |
Длина | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) [ 5 ] |
Ширина | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) [ 5 ] |
Высота | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) [ 4 ] |
Экипаж | 2 + 13 пассажиров [ 6 ] |
Броня | макс 8 мм [ 5 ] |
Основной вооружение | 3 × 7,7-мм ручных пулемета Тип 97 [ 4 ] |
Двигатель | Дизельный двигатель 134 л.с. (99 кВт) при 2000 об/мин [ 5 ] |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) [ 5 ] |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) [ 5 ] |
Тип 1 Хо-Ха ( 一式半重装车ホハ , Ichi-shiki han-sōki sōkō-heisha hoha ) — полугусеничный бронетранспортер (БТР), использовавшийся в ограниченном количестве Императорской японской армией (IJA) во время Всемирной войны. Вторая война .
Развитие и история
[ редактировать ]Type 1 Ho-Ha был разработан в 1941 году в результате запроса армии на машину, которую можно было бы использовать для перевозки отряда пехоты на поле боя, защищенного от огня стрелкового оружия противника . Несмотря на опыт Второй китайско-японской войны , бронетранспортеры считались слишком медленными по сравнению с колесными грузовиками, и в армии не прилагалось особых усилий для их разработки. [ 1 ] [ 2 ]
Массовое производство началось в 1944 году, когда Type 1 Ho-Ha стал дополнением к Type 1 Ho-Ki , несвязанному с ним бронегусеничному транспортеру с аналогичным названием. [ 1 ] [ 4 ] Полугусеничный Type 1 Ho-Ha был построен компанией Hino Motors в неизвестных количествах. [ 2 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Type 1 Ho-Ha был создан на базе немецкого Sd.Kfz. 251/1 (известный в народе как Hanomag ), основной бронетранспортер немецкой армии, но не использовал перекрывающиеся и чередующиеся опорные катки подвески немецкой конструкции. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, он имел «вертикальный задний лист с дверью», аналогичный американскому M3 Half-track ; однако сама дверь представляла собой копию немецкой «двустворчатой» конструкции. [ 2 ]
Тип 1 Ho-Ha имел пару опорных катков спереди и пару коротких гусениц сзади. [ 1 ] Он был оборудован буксировочным устройством спереди и тягово-сцепным устройством сзади для перевозки артиллерии или прицепа снабжения. Максимальная толщина брони составляла 8 мм с наклонными броневыми листами. Как и у Type 1 Ho-Ki, корпус был сварной конструкции и имел «открытый верх». [ 7 ]
Тип 1 Ho-Ha нес три ручных пулемета Тип 97 в качестве стандартного вооружения, по одному с каждой стороны, сразу за отделением водителя, а третий установлен сзади в качестве зенитного орудия. [ 1 ] Все это оружие имело суженные дуги стрельбы, что делало невозможным стрельбу прямо вперед или назад. [ 1 ]
Боевой рекорд и послевоенное время
[ редактировать ]Тип 1 Ho-Ha первоначально был переброшен в Китай для участия в операциях во время продолжающейся Второй китайско-японской войны , но никогда в больших количествах. Позже он был задействован вместе с японскими подкреплениями в битве за Филиппины в 1944 году. После войны некоторые полугусеничные машины типа 1 Ho-Ha были модифицированы путем отрезания задней броневой секции и замены ее плоской станиной. Затем их использовали для восстановительных работ в районах Японии. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Машины поддержки на японской службе» , Японская бронетехника Второй мировой войны , 28 августа 2008 г., заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томчик 2003 , стр. 57.
- ^ Другая японская техника времен Второй мировой войны, Тип 1 Хо-Ха
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Императорская японская армия Таки: Тип 1 «Хо-Ха»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томчик 2003 , стр. 64.
- ^ Томчик 2003 , стр. 63.
- ^ Томчик 2003 , стр. 58, 65.
- ^ Zaloga 2007 , p. 45.
Ссылки
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: всеобъемлющий справочник по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время . Тандер-Бей Пресс. ISBN 1-57145-806-9 .
- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .