Тип 4 Ка-Цу
Тип 4 Ка-Цу | |
---|---|
![]() Ка-Цу на выставке | |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1942–1943 |
№ построено | 49 |
Технические характеристики | |
Масса | 16 тонн [ 1 ] |
Длина | 11 м |
Ширина | 4 м |
Высота | 2,25 м |
Экипаж | 5 |
Броня | 10 мм [ 1 ] |
Основной вооружение | 2 торпеды [ 2 ] |
вторичный вооружение | 2х 13-мм пулемета [ 1 ] |
Двигатель | Бензиновый двигатель в водонепроницаемом герметичном боксе. 62 л.с. |
Мощность/вес | 3 л.с./1 тонна |
Приостановка | - |
Оперативный диапазон | - |
Максимальная скорость | (море) 5 узлов |
Специальный стартовый катер Тип 4 «Ка-Цу» ( 特四式内火艇 カツ , toku-yon-shiki uchibitei Ka-Tsu ) — японский десантный корабль времен Второй мировой войны . Первый прототип был построен в конце 1943 года, а испытания прошли в Куре в марте 1944 года.
История
[ редактировать ]Боевой опыт Японии на Соломоновых островах в 1942 году, который показал трудности с пополнением запасов японских войск в таких ситуациях, побудил IJN начать в 1943 году программу тягачей-амфибий под названием Ka-Tsu. [ 3 ] который был разработан командующим Хори Мотоёси военно-морской верфи Куре .
Дизайн
[ редактировать ]

Основной целью Ка-Цу была транспортировка грузов и/или войск на берег. [ 2 ] Он имел легкую броневую защиту толщиной не более 10 мм. [ 1 ] Его моторный отсек и электрические бортовые передачи были герметично закрыты, так как предполагалось запускать его с подводной лодки. [ 3 ] Двойные карданные валы были спроектированы таким образом, чтобы убираться «в свои каналы», как только транспортное средство достигало пляжа. [ 2 ]
Первый прототип был построен в конце 1943 года, а испытания прошли в Куре в марте 1944 года. [ 3 ] К моменту завершения разработки было предложено использовать «Ка-Цу» для атаки американских линкоров, стоящих на якоре на атоллах (таких как Улити ), которые нельзя было легко атаковать обычными средствами. Предлагалось, чтобы «Ка-Цу», вооруженный парой торпед, сбрасывался на подводной лодке подальше от атолла, продвигался по своим гусеницам к внешнему рифу, а затем входил в лагуну на внутренней стороне рифа. Испытания модифицированного Ка-Цу, несущего на палубе две торпеды, были успешно проведены, но война закончилась до того, как такая задача была выполнена, и Ка-Цу был задействован в бою. [ 3 ] Всего было выпущено 49 единиц. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Императорская армия Японии Таки: Автомобиль-амфибия Тип 4 «Ка-Цу»
- ^ Перейти обратно: а б с Томчик 2003 , стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga 2007 , p. 24.
Ссылки
[ редактировать ]- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .
- Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боевые бронированные машины Японии времен Второй мировой войны
- Императорский флот Японии
- Десантный корабль
- Тракторы
- Машины-амфибии Второй мировой войны.
- Гусеничные машины-амфибии
- Военные автомобили-амфибии
- Военная техника Японии
- Блокады Второй мировой войны
- Мицубиси
- Военная техника, представленная с 1940 по 1944 год.
- Бронетранспортеры времен ВОВ.
- Гусеничные бронетранспортеры