Средний танк Тип 97 Чи-Ни
Экспериментальный прототип Тип 97 Чи-Ни | |
---|---|
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1935–1937 |
Произведено | 1936 |
№ построено | 1 (прототип) |
Технические характеристики | |
Масса | 9,8 т (9,6 длинных тонн; 10,8 коротких тонн) [ 1 ] |
Длина | 5,26 м (17 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2,23 м (7 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 2,33 м (7 футов 8 дюймов) [ 1 ] |
Экипаж | 3 [ 1 ] |
Броня | 8–25 мм [ 1 ] |
Основной вооружение | Одна 57-мм танковая пушка Тип 97. |
вторичный вооружение | Один 7,7-мм пулемет Тип 97. |
Двигатель | Митсубиси 6-цилиндровый дизель Mitsubishi A6120VDe рядный 6-цилиндровый дизель с воздушным охлаждением 120 л.с. (89,5 кВт) при 1400 об/мин, 135 л.с. (100 кВт) при 2000 об/мин [ 1 ] |
Приостановка | Колокольчик |
Оперативный диапазон | 200 километров [ 1 ] |
Максимальная скорость | 30 км/ч (19 миль/ч) на дороге [ 1 ] |
Экспериментальный средний танк «Чи-Ни» (試製中戦車 チニ Shisei-chū-sensha chini ) — прототип японского среднего танка . Первоначально предложенный как дешевая альтернатива среднему танку Type 97 Chi-Ha , в конечном итоге он был проигнорирован его конкурентом.
История и развитие
[ редактировать ]В 1935 году в Японию дошли новости о разработке в Великобритании нового танка — среднего танка А6 . Многобашенная конструкция с 47-мм танковой пушкой , способная развивать скорость 50 км/ч. Для сравнения, танковые войска Японии за шесть лет не претерпели каких-либо существенных изменений в тактике или организации. Широко распространенный в стране средний танк Type 89 I-Go , хотя и популярный в войсках и танкистах, начал показывать свой возраст, попытки обновить конструкцию с помощью Type 89B I-Go Otsu были предприняты в 1934 году, но принципиально нового не было. было проведено проектирование. Для сравнения, A6 имел превосходные наступательные и оборонительные возможности по сравнению с Type 89 I-Go. Новая конструкция британского танка, а также сообщения из Маньчжурии о неспособности Type 89 конкурировать с другими моторизованными машинами из-за его недостаточной максимальной скорости в 25 км/ч, привели к планированию замены. [ 2 ]
Конструкторы танков рекомендовали разработать новую конструкцию танка - среднего танка, способного развивать скорость 35 км/ч и весить 15 тонн, с наступательными и защитными способностями, превосходящими Type 89 I-Go. Начальник оперативного штаба не был в восторге от этого проекта, поскольку было мирное время, а у военных был ограниченный бюджет. [ 3 ] Таким образом, армия предъявила требования мирного времени к новой конструкции танка. Вместо того, чтобы сосредоточиться на повышении производительности, начальник штаба по эксплуатации сделал основным требованием снижение веса, чтобы снизить производственные затраты. Окончательно были определены требования к более легкому танку, способному развивать скорость 35 км/ч и вооруженному 57-мм пушкой. [ 3 ] Инженерный отдел счел весьма прискорбным, что их усилия будут направлены исключительно на снижение веса, поэтому вместо этого были построены два параллельных проекта. [ 4 ] Первый план заключался в создании более легкого и недорогого среднего танка, который должен был производиться арсеналом армии Осаки и который впоследствии стал Chi-Ni. Второй план был заключен с Mitsubishi Heavy Industries на создание среднего танка с более высокими характеристиками, которым впоследствии стал Chi-Ha. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальные требования к проектированию двух прототипов были следующими:
Требования | План 1/Чи-Ни | План 2/Кто-Ха |
---|---|---|
Скорость | 27 км/ч (17 миль в час) | 35 км/ч (22 мили в час) |
Возможность пересечения траншеи | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) (с хвостовым удлинителем) | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Толщина брони | 20 мм | 25 мм |
Масса | 10,0 т (9,8 длинных тонн; 11,0 коротких тонн) | 13,5 т (13,3 длинных тонны; 14,9 коротких тонн) |
Экипаж | 3 | 4 |
Вооружение | Одна 57-мм танковая пушка, один пулемет | Одна 57-мм танковая пушка, два пулемета. |
Chi-Ni задумывался как меньшая по размеру и более легкая альтернатива Chi-Ha, среднему танку, более близкому к первоначальному предпочтению начальника штаба по операциям в отношении большего количества «легкобронированных машин поддержки пехоты». [ 5 ] Корпус имел монококовую конструкцию, сварка применялась более широко, чем на предыдущих танках. Это отличалось от предыдущих японских танков, которые были склепаны вокруг каркаса. Chi-Ni также имел ту же ножничную подвеску с коленчатым рычагом , что и Chi-Ha, которая продолжала использоваться на более поздних японских танках до конца Второй мировой войны . Корпус имел обтекаемый силуэт для защиты от снарядных повреждений. Экипаж «Чи-Ни», в отличие от «Чи-Ха», состоял всего из трех человек, при этом командир танка выполнял функции наводчика и заряжающего в небольшой одноместной башне. В башне не было места для спаренного пулемета. Водитель размещался в корпусе с левого борта, третий член экипажа — пулеметчик — справа от механика-водителя. Первоначально планировалось, что танк будет вооружен 57-мм пушкой Тип 89 И-Гос Тип 90, но в то время разрабатывалась новая танковая пушка для замены пушки с меньшей скоростью. Этой усовершенствованной танковой пушкой стала 57-мм танковая пушка Тип 97. . одиночный Арисака Тип 97, стреляющий вперед, калибра 7,7х58 мм пулемет В корпусе был установлен . Диаметр подбашенного кольца обоих танков был сделан максимально большим, чтобы можно было в будущем произвести довооружение танков. Танк был оснащен дизельным двигателем Mitsubishi мощностью 135 л.с. Есть также документы, в которых говорится, что Chi-Ni испытывался с дизельным двигателем воздушного охлаждения Mitsubishi A6120VDe мощностью 120 л.с. от Type 95 Ha-Go. Chi-Ni был оснащен «хвостом-головастиком», удлиненным хвостовым оперением, прикрепленным к задней части танка, позволяющим ему лучше пересекать траншеи . Оба прототипа были завершены и испытаны в начале 1937 года. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Прототипы | План 1/Чи-Ни | План 2/Кто-Ха |
---|---|---|
Скорость | 30 км/ч (19 миль в час) | 38 км/ч (24 мили в час) |
Возможность пересечения траншеи | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) (с хвостовым удлинителем) | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Толщина брони | 25 мм | 25 мм |
Масса | 9,8 т (9,6 длинных тонн; 10,8 коротких тонн) | 15,0 т (14,8 длинных тонн; 16,5 коротких тонн) |
Длина | 5,26 м (17,3 фута) | 5,55 м (18,2 фута) |
Экипаж | 3 | 4 |
Вооружение | Одна 57-мм танковая пушка, один пулемет | Одна 57-мм танковая пушка, два пулемета. |
Во время судебных процессов над Чи-Ни и Чи-Ха Китайский инцидент 7 июля 1937 года произошел , вызвавший войну с Китаем . С началом военных действий бюджетные ограничения мирного времени были сняты, и более мощная и дорогая модель Mitsubishi Chi-Ha была принята армией в качестве нового среднего танка Тип 97. [ 3 ] Type 97 Chi-Ha впоследствии стал самым многочисленным японским средним танком Второй мировой войны. [ 3 ] Был построен только один прототип Chi-Ni. Несмотря на то, что от Chi-Ni отказались в пользу Chi-Ha, некоторые представители японских вооруженных сил, такие как конструктор танков японской армии генерал-лейтенант Томио Хара, считали, что в конструкции все еще есть потенциал и танк можно использовать повторно. в будущем как легкий танк.
См. также
[ редактировать ]- Японские танки Второй мировой войны.
- Список двигателей и вооружения, использовавшихся на японских танках во время Второй мировой войны
- Список японских боевых бронированных машин Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "2597 "Чи-Ни" " . Aviarmor.com . 2 September 2018.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 4–6, 11.
- ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 11.
- ^ Jump up to: а б с Томчик 2007 , стр. 4.
- ^ Томчик 2007 , стр. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Томчик, Анджей (2007) [2002]. Японские доспехи Том 2 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371119 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .