Jump to content

Легкие танки Великобритании

Танк, легкий, от Mk I до Mark V
Легкие танки «Виккерс» пересекают пустыню, 1940 год.
Тип Легкий танк
Место происхождения Великобритания
История производства
Дизайнер Виккерс-Армстронгс
Производитель Виккерс-Армстронгс
Стоимость единицы 7700 фунтов стерлингов (1927 г., без пистолета) [ 1 ]
Варианты Mk I, Mk II, Mk III, Mk IV, Mk V
Технические характеристики (Легкий танк Mark V)
Масса 4,75 длинных тонны (4,83 т)
Длина 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
Ширина 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
Высота 7 футов 3 дюйма (2,26 м)
Экипаж 2 (Мк I-IV)
3 (Mk V)

Броня 12 мм максимум
Основной
вооружение
.50 в пулемете Виккерс
вторичный
вооружение
.303 в пулемете Виккерс
Двигатель Медоуз 6-цилиндровый бензиновый
88 л.с.
Приостановка Наклонные рессоры Хорстманн
Оперативный
диапазон
130 миль (210 км)
Максимальная скорость 32,5 миль в час (52,3 км / ч)

Легкие танки Mark I–Mark V представляли собой серию родственных конструкций легких танков, производившихся компанией Vickers для британской армии в межвоенный период.

В период между Первой и Второй мировыми войнами британцы произвели серию подобных легких танков . Они нашли применение в тренировках и в ограниченных боях с подразделениями Британской империи, такими как Южноафриканская армия, во время Восточноафриканской кампании 1941 года. Все они имели вес около 5 длинных тонн (5,1 т) и могли развивать скорость 30 миль в час (48 км/ч). ) на дорогах и по пересеченной местности со скоростью около 20 миль в час (32 км/ч).

Британцы не ожидали, что их легкие танки будут использоваться против чего-либо, кроме других легких танков, и поэтому вооружением был пулемет - только пулеметы «Виккерс», стрелявшие либо калибром 0,303 дюйма, либо калибром 0,303 дюйма . Круглый 0,5 дюйма (12,7 мм). Подвеска представляла собой винтовую пружину Horstmann на тележках . Двигатель был Meadows шестицилиндровый бензиновый . Вплоть до Mk V их экипаж состоял из водителя-командира и наводчика. У Mk V были водитель, наводчик и командир, помогавший с орудием.

Различные марки выпускались в относительно небольших количествах. Конструкция Mark V была более или менее оптимизирована, и это была окончательная разработка в виде Light Tank Mk VI , которая была выбрана для программы расширения британской армии в ожидании войны.

Следующие обозначения в последовательности Light Tank Mk VII «Тетрарх» и Light Tank Mk VIII «Гарри Хопкинс» были произведены компанией Vickers, но не имели отношения к серии легких танков от Mk I до Mark VI.

Разработка

[ редактировать ]

Танкетки

[ редактировать ]
Танкетка Карден-Лойда, буксирующая гаубицу

После деятельности Экспериментальных механизированных сил в конце 1920-х годов британская армия определила потребность в двух легких гусеничных машинах; один с пулеметом для пехоты и один с башней для Королевского танкового корпуса . [ 2 ] Танкетка Карден-Лойд стала машиной пехоты, в то же время Карден в частном порядке разработал ряд легких двухместных танков. Конструкция Carden Mark VII была принята в качестве прототипа армейского легкого танка. К тому моменту Карден-Лойд был частью Vickers-Armstrong. Было построено лишь несколько первых легких танков, которые, хотя и не выпускались сами по себе , дали полезную информацию для последующих разработок.

Карден-Лойд Mk.VI

Mark VII представлял собой небольшую машину с пулеметным вооружением и двигателем Meadows мощностью 59 л.с. (44 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 35 миль в час (56 км/ч). Подвеска представляла собой две двухколесные тележки на рессорной подвеске с каждой стороны с внешней балкой для придания жесткости подвеске. Считавшаяся разведывательной машиной и мобильной пулеметной позицией, Mark VI была заключительным этапом разработки серии танкеток Carden-Loyd. Танкетка Carden-Loyd стала прототипом Universal Carrier .

Танк, Легкий, Mk I

[ редактировать ]

Mark I несколько отличалась от танкетки Кардена Mark VII. Балка внешней подвески была снижена за счет усиления подвески на опорах корпуса. Скошенная башня была заменена цилиндрической, но по-прежнему несла один пулемет Vickers калибра 0,303 . Придав ему «основу» брони 14 мм (0,55 дюйма), увеличили вес и снизили максимальную скорость до 30 миль в час (48 км/ч).

Двигатель Медоуза приводил гусеницы через четырехступенчатую коробку передач на передние ведущие колеса. Рулевое управление представляло собой комбинацию отключения привода на одну гусеницу и торможения для более крутого поворота. Гусеница натягивалась задним натяжным колесом, которое, будучи установлено на той же высоте, что и ведущая звездочка, было новым в конструкции британских танков, и возвращалась на три катка.

Mark IA имел более крупную надстройку и башню большего размера, чтобы было место для пулемета. Подвеска Horstmann с горизонтальными винтовыми пружинами заменила листовые рессоры Mark I. Хотя она могла обеспечить легкую езду в умеренных условиях, при определенных обстоятельствах пружины могли вызвать неконтролируемый отскок. Двигатель также был заменен на дизельный Ricardo. [ 3 ]

Танки Mark IA, отправленные в Индию в 1931 году для испытаний, получили модификации для улучшения охлаждения двигателя в жарком климате, а также были опробованы различные средства для уменьшения нагревания экипажа.

  • Mk I: четыре или пять штук на базе Carden-Loyd Mk VIII.
  • Mk IA: произведено девять, четыре из них отправлены на испытания в Индию. [ 3 ]

Танк, Легкий, Mk II

[ редактировать ]
Легкий танк Мк II

В Mark II использовался двигатель Rolls-Royce мощностью 66 л.с. (49 кВт), который вместе с преселекторной коробкой передач и трансмиссией Wilson располагался с правой стороны танка. При этом левая сторона оставалась свободной для водителя и командира. Танки, предназначенные для использования в Индии, имели двигатель Meadows мощностью 85 л.с. (63 кВт) и «аварийную» коробку передач. Башня имела прямоугольную форму, а пулемет был модифицирован для использования на транспортных средствах с пистолетной рукояткой вместо лопаточной, как в пехотной версии. [ 4 ]

В ходовой части артиллерийского тягача Vickers Light Dragon Mark I использовались гусеницы и подвеска Light Tank Mk II, а в ходовой части Light Dragon Mark IIA использовались компоненты Light Tank Mk IIA.

Танк, Легкий, Mk III

[ редактировать ]
5-тонный танк Mk III Vickers Light
Легкий танк Mk IIIB использовался голландской Ост-Индией против Японии.

Подвеска легкого танка Mark III представляла собой винтовые пружины Horstmann, управляющие тележками, с двумя обрезиненными колесными парами на каждую тележку. Эта конструкция, изобретенная Сидни Хорстманном и использовавшаяся исключительно на легких машинах, использовалась и в Light Tank Mk VI. Помимо того, что он был относительно прост в сборке, компактен и легок, его преимуществом было то, что он имел большой ход и его можно было легко заменить в случае повреждения в полевых условиях. [ 5 ] Ведущая звездочка располагалась спереди, а натяжные колеса располагались сзади с двумя возвратными роликами. Мощность представляла собой шестицилиндровый бензиновый двигатель Генри Медоуза мощностью 88 л.с. (66 кВт) в сочетании с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач с преселектором. Рулевое управление представляло собой комбинацию отключения привода на одну гусеницу и торможения для увеличения поворота. Поворот башни осуществлялся с помощью электропривода. [ 6 ]

Танк, Легкий, Mk IV

[ редактировать ]
Легкий танк Мк IV

Mark IV использовался в учебных целях и весил около пяти тонн. Эти модели имели экипаж из двух человек и были вооружены пулеметами «Виккерс». Натяжные колеса были сняты, а расстояние между колесами тележки заменено. [ 10 ] В конструкции снова использовался двигатель Meadows, на этот раз мощностью 90 л.с. [ 11 ]

29 экземпляров Mk IV A отправлены в Индию. [ 12 ] У них башня была выдвинута вверх. [ 12 ] Британская 9-я бронетанковая и легкая танковая рота Королевского танкового корпуса была оснащена легкими танками Vickers-Carden-Loyd Mk.IV. Они были отправлены на северо-западную границу Индии и приняли участие в кампании Вазиристана 1936–1939 годов против яростно независимых пуштунских племен, населявших этот горный регион. Их возглавил религиозный лидер Мирзали-хан, они применили партизанскую тактику засад и не были втянуты в решающую битву с хорошо обученными и численно превосходящими британскими войсками. Использование пуленепробиваемых танков с пулеметным вооружением и воздушные атаки шести эскадрилий британских ВВС для поддержки пехоты привели к тому, что поддержка Мирзали-хана начала ослабевать. В 1940 году Северо-Западная граница успокоилась, и лишь изредка совершались набеги соплеменников на деревню. Так оставалось до 1947 года, конца британского правления и основания независимого государства Пакистан. Хотя некоторые из них все еще использовались в начале Второй мировой войны, их сняли как непригодных для службы в танковых дивизиях.

  • Конструкция Vickers 1933 года, с 1934 года построено 34 экземпляра.

Сохранившийся MkIV — самый старый работающий танк в коллекции Танкового музея в Бовингтоне. [ 13 ]

Танк, Легкий, Mk V

[ редактировать ]

Самым большим изменением по сравнению с Mark IV к Mark V стало введение экипажа из трех человек. [ 14 ] В башне теперь находились командир и наводчик, он же радист. Увеличение численности экипажа повысило эффективность танка и распределило нагрузку на техническое обслуживание. До этого командир должен был руководить водителем, ориентироваться и управлять орудием. Будучи командиром роты, он также руководил другими танками и их огнем.

Легкий танк Мк V

Вооружение Mark V было улучшением по сравнению с предыдущими моделями; . 0,5-дюймовый пулемет «Виккерс» К существующему 0,303 был добавлен [ 10 ] Более крупная пушка давала танку разумные возможности против других легких танков - в то время большинство европейских легких танков имели броню около 12–14 миллиметров (0,47–0,55 дюйма), но она не обновлялась по мере того, как входили в употребление легкие танки с большей броней. . Он был на полтонны тяжелее и примерно на 18 дюймов длиннее, чем Mark IV. Увеличение веса привело к снижению максимальной скорости до 32 миль в час (51 км/ч), хотя запас хода практически не изменился. Первые выпущенные танки были отправлены вместе с командой «Виккерс» в 1-й батальон РТК. Этот необычный уровень сотрудничества между производителем и пользователем привел к быстрому решению проблем и внедрению улучшений. В 1936 году было произведено 22 экземпляра. [ 4 ]

Легкий танк Мк VI

[ редактировать ]
Легкий танк Мк VIB

Light Tank Mk VI был продолжением конструкции Mark V. Он также имел экипаж из трех человек, но имел башню большего размера для размещения радиостанции и двигатель мощностью 88 л.с. для более высокой скорости, несмотря на больший вес. Между 1936 и 1940 годами было построено более 1300 Mark VI в нескольких вариантах, которые представляли собой решение проблем первоначальной конструкции. [ 4 ]

Коммерческие танки Карден-Лойд

[ редактировать ]

Базовая форма легкого танка использовалась компанией Vickers для экспортных рынков. Сюда входили модели 1933, 1934, 1936 и 1937 годов. Среди покупателей были Финляндия, Литва, Латвия, Аргентина, Бельгия, Швейцария, Голландская Ост-Индия и Китай.

В 1935 году для Бельгии было произведено 42 машины на базе Mark III с другой башней по заказу бельгийских вооруженных сил. Вооруженные французским 13,2-мм пулеметом Гочкиса , они получили обозначение Char Léger de Reconnaissance Vickers-Carden-Loyd Mod.1934 T.15 от бельгийцев .

Сохранившийся легкий танк обр.1936 г. «Голландец».

После того, как в 1937 году для испытаний были закуплены два танка, Голландская Ост-Индия в 1938 году заказала еще 73 танка модели 1936 года, которые были «механически похожи» на Mark IV, но с шестиугольной башней и вооружением Mark II. До начала Второй мировой войны в Европе на Яву прибыло всего 20 танков, а те, которые не были поставлены, были приняты на вооружение британской армии как «Tank Light, Vickers Carden-Loyd, Model 1936» — на практике они были упоминается под прозвищем «Голландец». Их использовали только для учебных целей. [ 15 ] Некоторое количество этих танков было доставлено в Грецию. [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Легкие танки использовались для тренировок примерно до 1942 года. Некоторые из них активно использовались в битве за Францию , в Западной пустыне или в Абиссинии в 1940–1941 годах. [ 10 ] За ним последовал Light Tank Mk VI в 1936 году. Как и многие его предшественники, Mark VI использовался британской армией для выполнения имперских полицейских обязанностей в Британской Индии и других колониях Британской империи. другие легкие танки «Виккерс-Армстронг» оказались хорошо подходящими. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уортингтон-Эванс, Л. (7 июля 1927 г.), «Танки» , Парламентские дебаты (Хансард) , том. 208, millbanksystems, c1427 , получено 21 мая 2016 г.
  2. ^ Дункан 1969 , стр. 1–20.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Уилли (18 августа 2023 г.). Легкий танк Mk IV | Танковые чаты #173 | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 6:15-6:40 . Проверено 19 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Несс 2002 , с. 19.
  5. ^ История Хорстманна
  6. ^ Чемберлен и Эллис 2001 .
  7. ^ Маэ, Джон (июнь 2011 г.). «Le Blindorama: Les Pays-Bas, 1939–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 43. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  8. ^ «Т-13 Б3» . Квартирмейстерское отделение . 2020 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  9. ^ Дэвид.Б. «Истребитель танков Т13» . Онлайн-музей танков . Проверено 11 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Митч. «Легкий танк Mk V со спаренными 15-мм пушками Besa» . Союзные танки и боевые машины Второй мировой войны . Проверено 6 октября 2017 г.
  11. ^ Дэвид Уилли (18 августа 2023 г.). Легкий танк Mk IV | Танковые чаты #173 | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 12:29-12:40 . Проверено 19 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Уилли (18 августа 2023 г.). Легкий танк Mk IV | Танковые чаты #173 | Танковый музей . Танковый музей. Мероприятие состоится в 14:51-15:00 . Проверено 19 августа 2023 г.
  13. ^ Дэвид Уилли (18 августа 2023 г.). Легкий танк Mk IV | Танковые чаты #173 | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 0:24-0:34 . Проверено 19 августа 2023 г.
  14. ^ Дэвид Уилли (18 августа 2023 г.). Легкий танк Mk IV | Танковые чаты #173 | Танковый музей . Танковый музей. Событие происходит в 13:24-12:32 . Проверено 19 августа 2023 г.
  15. ^ Чемберлен и Эллис 1988 , с. 21.
  16. ^ «Карден-Лойд Марк VI (1928)» . www.tanks-encyclepedia.com . Проверено 2 августа 2022 г.
  17. ^ Бишоп 2002 , с. 23.
  18. ^ Такер 2004 , с. 48.
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружений Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1988) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества 1939–1945 годов (2-е изд. в США). Арко. ISBN  0-668-04304-0 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (2001). Британские и американские танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества 1933–1945 годов . Касселл. ISBN  0-7110-2898-2 .
  • Дункан, генерал-майор NW (1969), Light Tanks Marks I–VI , AFV, Windsor: Profile, OCLC   54349403
  • Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Гелион. ISBN  1-874622-37-Х .
  • Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4814-2 .
  • Несс, Л. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны: Полное руководство (PDF) (онлайн-изд.). Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-00-711228-9 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  • Рикард, Дж. (11 сентября 2009 г.). «Легкий танк Мк I, А4» . История войны . Проверено 8 апреля 2017 г.
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-995-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 876f46f7e3a60fa8e59fa5974f1137b7__1707397440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/b7/876f46f7e3a60fa8e59fa5974f1137b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light tanks of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)