Бронеавтомобиль Роллс-Ройс
Бронеавтомобиль Роллс-Ройс | |
---|---|
![]() Rolls Royce 1920 Pattern Mk1 Бронеавтомобиль в Танковом музее , Бовингтон | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915–1944 |
Войны | |
История производства | |
Производитель | Роллс-Ройс |
№ построено | 120 (Первая мировая война) |
Варианты | Rolls-Royce образца 1920 года, Rolls-Royce образца 1924 года, броневик Fordson, Rolls Royce Indian Pattern [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 4,7 тонны [ 1 ] |
Длина | 4,93 м (194 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1,93 м (76 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 2,54 м (100 дюймов) [ 1 ] |
Экипаж | 3 (командир, водитель и пулеметчик) [ 1 ] |
Броня | 12 мм (0,47 дюйма) |
Основной вооружение | .303 (7,7 мм) Виккерс Пулемет [ 1 ] |
вторичный вооружение | никто |
Двигатель | 6-цилиндровый бензиновый , с водяным охлаждением [ 1 ] 80 л.с. (60 кВт) [ 1 ] |
Мощность/вес | 19 л.с./тонну |
Приостановка | Колесо 4x2 (двойные задние колеса), листовая рессора [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 240 км или 150 миль [ 1 ] |
Максимальная скорость | 72 км/ч (45 миль/ч) [ 1 ] |
Бронеавтомобиль Rolls -Royce — британский бронеавтомобиль, разработанный в 1914 году и использовавшийся во время Первой мировой войны , Гражданской войны в Ирландии , в межвоенный период в Имперском воздушном управлении в Трансиордании, Палестине и Месопотамии, а также на ранних этапах Второй мировой войны. Мировая война на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
История производства
[ редактировать ]Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) сформировала первую британскую броневиков эскадрилью во время Первой мировой войны . [ 2 ] В сентябре 1914 года все имеющиеся шасси Rolls-Royce Silver Ghost были реквизированы и легли в основу нового броневика. В следующем месяце специальный комитет Адмиралтейства Авиационного управления , среди которого был командир звена Т.Г. Хетерингтон, спроектировал надстройку, состоящую из броневого корпуса и единственной полностью вращающейся башни , на которой устанавливалась обычная 7,7-мм пулеметная установка Mk I Vickers с водяным охлаждением. пулемет .
Первые три машины были поставлены 3 декабря 1914 года, хотя к тому времени мобильный период на Западном фронте , где служили примитивные предшественники автомобилей «Роллс-Ройс», уже подошел к концу. [ 2 ] Позже во время войны они служили на нескольких фронтах Ближневосточного театра военных действий . [ 3 ] Производство шасси было приостановлено в 1917 году, чтобы позволить Rolls-Royce сконцентрироваться на авиационных двигателях . [ 4 ]
Автомобиль был модернизирован в 1920 и 1924 годах, в результате чего были созданы Rolls-Royce 1920 Pattern и Rolls-Royce 1924 Pattern . В 1940 году на 34 машинах, служивших в Египте в составе 11-го гусарского полка, «старую» башню заменили на установку с открытым верхом, оснащенную противотанковым ружьем Boys .303 дюйма (7,7 мм). калибра .55 (14 мм) и легким Bren калибра пулемет и дымовые гранатометы.
Двадцать бронеавтомобилей Rolls-Royce на вооружении 2-й бронеавтомобильной роты Королевских ВВС. [ 5 ] в Египте и Ираке получили новые шасси от грузовика Fordson и стали называть бронеавтомобилями Fordson . На фотографиях видно, что они оснащены чем-то вроде турелей с противотанковым ружьем «Бойс», пулеметом и спаренными ручными пулеметами для противовоздушной обороны.
Помимо броневиков, поставляемых RNAS и танковым корпусом, ВВС Великобритании построили Rolls-Royces для оснащения своих бронеавтомобильных рот . Это было сделано независимо от военного министерства. Они получили обозначение Car, Armoured, Rolls-Royce Type A. Имея форму автомобиля RNAS 1914 года, они были оснащены башней 1920 года. [ 6 ]
Боевая история
[ редактировать ]
Было сформировано шесть эскадрилий Rolls-Royce RNAS по 12 машин в каждой: одна отправилась во Францию; один отправился в Африку, чтобы сражаться в немецких колониях, а в апреле 1915 года двое отправились в Галлиполи . С августа 1915 года все они были расформированы, а техника передана армии, которая использовала их в составе легких бронетанковых моторных батарей пулеметного корпуса . Броневики плохо подходили для грязных, заполненных траншеями полей сражений Западного фронта , но были способны действовать на Ближнем Востоке , поэтому эскадрилья из Франции отправилась в Египет. [ 3 ]
Лоуренс Аравийский использовал эскадру в своих операциях против турецких войск. [ 1 ] Он назвал подразделение из девяти бронированных «Роллс-Ройсов» «более ценным, чем рубины», которые помогли выиграть его восстание в пустыне . [ 1 ] Это впечатление останется с ним на всю оставшуюся жизнь; Когда журналист спросил его, что, по его мнению, будет цениться больше всего, он ответил: «Мне нужен собственный автомобиль Rolls-Royce с достаточным количеством шин и бензина, чтобы прослужить мне всю жизнь». [ 1 ]

Во время гражданской войны в Ирландии передало 13 броневиков Rolls-Royce правительству Ирландского Свободного государства (1922–1923) британское правительство для борьбы с Ирландской республиканской армией . [ 1 ] [ 7 ] Они были главным преимуществом Свободного государства в уличных боях и в защите конвоев от нападений партизан. [ нужна ссылка ] и сыграл жизненно важную роль в освобождении Корка и Уотерфорда . Несмотря на продолжающиеся проблемы с обслуживанием и плохую реакцию на погодные условия в Ирландии, они продолжали эксплуатироваться до 1944 года, но были сняты с производства, когда новые шины стали недоступны. Двенадцать экземпляров ирландской армии были разобраны и проданы в 1954 году. [ 7 ]
На момент начала Второй мировой войны на вооружении находилось 76 машин. Они использовались в операциях в Западной пустыне , в Ираке и Сирии . [ 7 ] К концу 1941 года они были сняты с вооружения, поскольку стали доступны современные конструкции. Некоторые автомобили Indian Pattern использовались на Индийском субконтиненте и в Бирме .

Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2009 г. ) |
- Модель 1920 года Mk I — утолщенная броня радиатора и новые колеса.
- Образец 1920 г. Mk IA – командирская башенка.
- Образец 1924 г. Mk I – башня с командирской башенкой.
- Индийский образец 1921 года - на основе образца 1920 года. Имел расширенную броню корпуса для обеспечения дополнительного пространства и куполообразную башню с четырьмя шаровыми установками для пулеметов. [ 7 ]
- Фордсон - на основе образца 1914 года. Некоторые автомобили в Египте получили новые шасси от грузовиков Fordson.
На единственной экспериментальной машине башня была снята и заменена однофунтовой автоматической зенитной пушкой на открытой установке. На некоторых машинах стояли пулеметы «Максим» вместо пулемета «Виккерс» .
Выжившие
[ редактировать ]- ARR-2, Sliabh na mBan , 1920 г. Модель Rolls-Royce осталась на вооружении ирландской армии и общепринято считается автомобилем, который сопровождал главнокомандующего Национальной армией генерала Майкла Коллинза в тот день, когда он был убит. [ 1 ] Это старейшая в мире действующая бронетехника. [ 8 ] и один из двух оригинальных бронеавтомобилей Rolls-Royce, которые до сих пор эксплуатируются. Его регулярно транслируют во время парадов и дней открытых дверей, часто ездят своим ходом. Недавно он прошел полную реконструкцию, которая включала в себя полную разборку и реконструкцию. [ 7 ] Он поддерживается Ирландских сил обороны кавалерийским корпусом в лагере Карра .
- Rolls-Royce Pattern Mark I 1920 года выставлен в Танковом музее в Бовингтоне , Англия . Автомобиль выставлен в галерее межвоенных лет музея. Дэвид Уайли, куратор музея, назвал его «одним из лучших экспонатов, которые у нас есть». [ 1 ]
- Один из 12 проданных экземпляров (ARR-1 Дэнни Бой/Том Кио ) сохранился у коллекционера в Англии. [ нужна ссылка ] Этот автомобиль имеет реплику кузова.
- Броневик Rolls-Royce образца 1920 года выставлен в песочном цвете в Центре наследия полка британских ВВС в Хонингтоне . Ранее он выставлялся в Музее Королевских ВВС в Хендоне . Броня представляет собой копию оригинала, построенную на оригинальном шасси Rolls-Royce в 1960-х годах.
- Реплика броневика Rolls-Royce выставлена в Итон-холле , Чешир , доме герцога Вестминстерского , и ее можно увидеть на благотворительных днях открытых дверей в зале.
- Rolls-Royce Indian Pattern 1921 года выставлен в Музее кавалерийских танков в Ахмеднагаре , Индия.
- В автомобильном музее Хейнса есть Rolls-Royce образца 1914 года с копией кузова, отреставрированный так, чтобы напоминать Desert Rolls, который сопровождал Лоуренса Аравийского .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джим Мотавалли (апрель – май 2009 г.). «Пуленепробиваемый призрак». Военная история . 26 (1). Лисбург, Вирджиния: Историческая группа Вейдера: 58–63.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллмотт, HP (2003), Первая мировая война , Дорлинг Киндерсли , с. 59
- ^ Перейти обратно: а б Роллс СК (1937). Стальные колесницы в пустыне . Книги Леонавра.
- ^ Пью, Питер (2001). Магия имени – История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN 1-84046-151-9 .
- ^ «Боевые Фордсоны» . www.keymilitary.com . 7 марта 2021 г.
- ^ Уорик, Найджел В.М. (2014). Везде: броневики Королевских ВВС на Ближнем Востоке, 1921–1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир: Силы и корпорация. п. 608. ИСБН 978-0-9574725-2-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адвани, Сабу (2009). Карпентер, Ронда; Ивалани, Кахикина (ред.). «Бронеавтомобили Роллс-Ройс». Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley, 2010 г. Тампа, Флорида, США: Faircount: 40–45.
- ^ Боевая камера, выпуск 8, май 2014 г., страницы 14 и 15.
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939–1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939–1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
- «Броневик Фордсон» , War Wheels
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бронированные автомобили в действии, Питер Льюис, владелец Rolls-Royce , выпуск № 1, октябрь 1963 г.
- Оборудование, используемое бронетанковыми полками
- Tankmuseum.co.uk
- Боевой дневник бронетанковой секции Рангунского батальона BAF
- Танковая энциклопедия