Jump to content

Бронеавтомобиль Остин

(Перенаправлено с броневика Остина )

Бронеавтомобиль Остин, 3-я серия
Остин 3-й серии на вооружении войск Донской армии , 1919 г.
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Великобритания
История обслуживания
Используется
Технические характеристики
Масса 5,3 т
Длина 190 дюймов (4,9 м)
Ширина 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
Высота 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Экипаж 4 или 5

Броня 3–6 мм
Основной
вооружение
2 пулемета ( Максим или Гочкис)
Двигатель Austin 4-цилиндровый рядный 4-тактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением
50 л.с. (37 кВт)
Мощность/вес 9,5 л.с./тонну
Передача инфекции 4 скорости, 1 задняя коробка передач
Приостановка колесо 4x2
Оперативный
диапазон
Радиус действия 125 миль (201 км)
Максимальная скорость 35 миль в час (56 км/ч)

Бронеавтомобиль «Остин» — британский бронеавтомобиль, выпускавшийся во время Первой мировой войны . Машина наиболее известна тем, что использовалась Российской императорской армией во время Первой мировой войны, а также различными силами во время Гражданской войны в России .

Помимо британских «Остинов», в 1918–20 годах в России было произведено несколько десятков машин. Их обычно называют Остин-Путилов или – если они оснащены полугусеничным шасси Kégress Austin-Kégress .

История производства

[ редактировать ]

Британский Остинс

[ редактировать ]
Остинс 1 серия.

В августе 1914 года, сразу после начала Первой мировой войны, в армии Российской империи началось формирование бронеавтомобильных частей. В связи с ограниченными производственными возможностями автопрома страны было принято решение заказать ряд автомобилей за рубежом. Комитет был отправлен в Великобританию, но не смог найти броневик, отвечающий их требованиям по верхней защите и двум пулеметным турелям .

Чтобы удовлетворить эти требования, компания Austin Motor Company спроектировала новый броневик. Автомобиль, получивший название Austin 1-й серии, был создан на базе шасси легкового автомобиля с приводом на заднюю ось . Колеса были деревянные, спицевые, с пневматическими шинами и имелся дополнительный комплект колес с цельнорезиновыми шинами для использования в бою. Два пулемета «Максим» монтировались в отдельных турелях, размещенных по обеим сторонам корпуса за кабиной механика-водителя. Машину защищали броневые листы толщиной 3,5–4 мм, прикрученные к каркасу кузова. Экипаж из четырех человек – командир, водитель и два стрелка – мог войти или выйти из машины через дверь в левом борту кабины или через большую двустворчатую заднюю дверь. 29 сентября 1914 г. было заказано 48 броневиков. Одна машина стоила 1150 фунтов . После прибытия в Россию броня лобовой части и башни была заменена на 7-мм листы. Однако первый боевой опыт показал, что защита еще слишком слаба и машины были полностью перевооружены на Ижорском заводе Ижорске в . Улучшенная броня сделала «Остины» намного тяжелее, что привело к ограничению подвижности, а иногда и к повреждению шасси. Тем не менее, автомобиль по-прежнему считался более успешным, чем альтернативные модели, в частности, Армстронг Уитворт , Renault и Шеффилд-Симплекс .

6 марта 1915 года русские заказали 60 машин улучшенной конструкции, известных как «Остин 2-й серии». На этот раз было использовано шасси полуторатонного грузовика с более мощным двигателем. Корпус стал короче, с более толстой броней, крыша кабины механика-водителя была изменена для улучшения угла обстрела пулеметов. Менее желанным было удаление задней двери доступа. Армия также решила, что ей нужен задний пост управления, поэтому после прибытия в Россию все машины были оснащены измененной задней частью корпуса, в которой размещался второй пост управления и дополнительный люк. Еще одной модернизацией стало добавление к пулеметам боковых щитков.

Шестьдесят единиц Austin 3-й серии были заказаны 25 августа 1916 года. Машины по характеристикам были аналогичны 2-й серии, но имели модифицированную заднюю часть корпуса с рулевым постом, пулеметные щитки, пуленепробиваемые стекла в лобовых смотровых прорезях и не имели больших боковых окон.

Еще одна версия с усиленным шасси и двойными задними колесами, иногда называемая моделью Austin 1918, была заказана в 1917 году, но из-за событий в России так и не была доставлена.

Русский Остин

[ редактировать ]
Остин-Путилов в Артиллерийском музее , Санкт-Петербург.

В 1916 году было принято решение о выпуске российского бронеавтомобиля на известном шасси «Остин». Шестьдесят шасси, идентичных тем, что использовались в 3-й серии, были заказаны у Остина. Постройку бронекорпусов поручили Путиловскому заводу в Санкт-Петербурге . Машины планировалось построить к июлю 1917 года, но работы были практически остановлены Февральской революцией и последовавшим за ней хаосом. Лишь в марте 1918 года были выпущены первые автомобили. Позже производство было переведено на Ижорский завод. Всего в 1918–1920 годах было выпущено 33 машины. В современных российских документах модель упоминалась как Русский Остин (русский: Русский Остин Русский Остин ), но со временем стала более известна как Остин-Путилов (русский: Остин-Путиловец Остин-Путиловец ).

Двенадцать корпусов, идентичных корпусам «Остин-Путилова», были установлены на полугусеничном шасси «Кегресс» , в результате чего появились машины, известные как «Остин-Кегресс». Производство продолжалось с июля 1919 года по март 1920 года, когда оно было остановлено из-за нехватки материалов и деталей.

Наиболее очевидными особенностями российского Остина были диагонально расположенные пулеметные башни (чтобы уменьшить ширину) и дополнительная правая боковая дверь. У них также были пулеметные установки с улучшенной высотой и другими незначительными улучшениями.

История обслуживания

[ редактировать ]
Остины (1-я серия) Российской Армии в годы Первой мировой войны

Прибытие Остинов 1-й серии позволило сформировать «автомобильные пулеметные взводы» (русский язык: пулемётный автомобильный взвод пулемётный автомобильный взвод или автопулемётный взвод автопулемётный взвод ). Первые взводы (5–12), сформированные по организации №. 19, в каждом было по три «Остина», четыре штабных автомобиля , грузовик , грузовик -мастерская , автоцистерна и четыре мотоцикла , личный состав — четыре офицера и 45–46 солдат. Дальнейшие взводы (13–24, 26–28, 30–36), сформированные по организации №. 20, получил всего два «Остина», но имел артиллерийскую часть, состоящую из вооруженного пушкой бронеавтомобиля «Гарфорд-Путилов» , штабной машины, грузовика и мотоцикла. Взводы с 5 по 12 получили дополнительный Гарфорд. Экипажи этих взводов автопулеметов полностью состояли из добровольцев. Большая часть взводов использовалась на Западном и Юго-Западном фронтах, часть взводов — на Северном фронте и Кавказе . В бою они придавались дивизиям или полкам.

К середине 1916 года стало очевидно, что необходимо формировать более крупные подразделения, чтобы повысить эффективность броневиков. В августе взводы были объединены в двенадцать «бронеавтомобильных батальонов » (русский язык: броневой автомобильный дивизион броневой автомобильный дивизион или автобронедивизион автобронедивизион ), каждый из которых был прикреплен к определенной армии . Каждый батальон формировался из двух-пяти бывших взводов, которые были переименованы в секции с сохранением старой численности. В некоторых случаях, например на Кавказском театре военных действий, взводная организация сохранялась.

В Гражданской войне в России «Остины» использовались многими участниками, включая как Красную , так и Белую армии, украинцев и т. д. Красная Армия располагала наибольшим количеством машин, включая все машины «Остин-Путилов» и «Остин-Кергессе», а также большую часть 3-й серии. На советской службе автомобили были организованы в «броневые автомобильные подразделения» (русский язык: броневой автомоильный отряд броневой автомобильный отряд или автоброневой отряд автоброневой отряд ), аналогичные по численности взводу времен Первой мировой войны: три машины с пулеметным вооружением и один с огнестрельным или пулеметным вооружением, четыре штабных автомобиля, пять грузовиков, автоцистерна, грузовик-мастерская и четыре мотоцикла. Красная Армия (РККА) Остинс также участвовала в боях в польско-советской войне . К 1921 году в РККА располагалось около 16 «Остинов» 1-й серии, 15 2-й серии, 78 3-й серии и Путиловых. Построенные в Великобритании «Остины» были сняты с вооружения к 1931 году, а к 1933 году были сняты с вооружения и машины российского производства.

Броневик «Остин-Путилов» под названием «Враг Капитала» («Враг столицы»), выставленный в Артиллерийском музее , в Санкт-Петербурге часто упоминается как машина, на которой Ленин стоял, обращаясь к толпе в апреле 1917 года. Однако это не может быть правдой, поскольку этот броневик не производился до 1919 года.

Другие пользователи

[ редактировать ]
Британский Остин в Ирландии в 1920 году.
Британский

Шестнадцать «Остинов», построенных для русских, но не отправленных после революции, использовались для оснащения 17-го бронетанкового батальона танкового корпуса . Пулеметы «Виккерс» были заменены на пулемет Hotchkiss M1914 , который был штатным пулеметом британского танкового подразделения. 17-й батальон прибыл во Францию ​​в апреле 1918 года. Его первые операции по поддержке французской армии прошли в июне. [ 1 ] Он вернулся в британскую армию в августе и добился больших успехов в битве при Амьене . Танки попарно буксировали «Остины» по грязи ничейной земли. Как только они достигли лучшего места по другую сторону линий, они начали свободно перемещаться. Штаб немецкого корпуса в 10 милях назад был захвачен, немецкие резервы, артиллерия и линии снабжения были обстреляны. [ 2 ] Пересекнув немецкую границу в Мальмеди , Бельгия, 1 декабря 1918 года после перемирия , 17-я дивизия стала первым британским подразделением, вошедшим в Кёльн на Рейне 8-го числа, сопровождая командира 2-й кавалерийской бригады для переговоров с союзниками о контроле над городом. . [ 3 ]

После войны кузова были повторно использованы на шасси грузовых автомобилей Peerless . Некоторые из них все еще находились на вооружении в начале Второй мировой войны.

Часть машин была отправлена ​​в регион Каспийского моря . Остины также использовались британцами в ирландской войне за независимость .

Варианты

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль «Остин-Кегресс» с гусеницами Кегресс Красной Армии , поврежденный во время польско-советской войны . В районе Житомира , 21 марта 1920 года.
  • Остин 1-й серии (или модели 1914 г. ) — на базе шасси легкового автомобиля с двигателем мощностью 30 л.с. и приводом на заднюю ось с колесами с деревянными спицами. Броня толщиной 3,5–4 мм, со временем замененная пластинами толщиной 7 мм. Вес с оригинальной броней 2,66 тонны. Скорость по дороге 50–60 км/ч. Запас хода 250 км. Экипаж 4 человека (командир, водитель и два стрелка). Построено 48 единиц.
  • Остин 2-й серии (или модели 1915 г. ) - на базе шасси 1,5-тонного грузовика с двигателем мощностью 50 л.с., укороченным корпусом, усиленной броней, переработанной крышей кабины водителя, без задней двери. После прибытия в Россию были установлены измененная задняя часть корпуса (со вторым постом управления и задним люком) и бортовые щитки пулеметов. Вес 5,3 тонны. Скорость по дороге около 60 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 4–5 человек. Построено 60 единиц.
  • Остин 3-й серии - изменена задняя часть и кабина водителя, задний пост водителя, боковые щитки пулемета, пуленепробиваемые стекла в прорезях переднего обзора, нет больших боковых окон, нет заднего люка. Вес 5,3 тонны. Скорость по дороге около 60 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 4–5 человек. Построено 60 единиц.
  • Модель Austin 1918 г. – усиленное шасси, сдвоенные задние колеса. Было заказано 70 машин, но они не были поставлены из-за событий в России в 1917 году.
  • Остин-Путилов - имел корпус местного производства, разработанный Путиловским заводом , с диагонально расположенными пулеметными башнями, правой боковой дверью и более толстой броней. Шасси, такие же, как и у 3-й серии, по-прежнему заказывали у Остина. Броня толщиной от 4 до 7,5 мм. Вес 5,2 тонны. Скорость по дороге около 55 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 5 человек. Всего построено 33 человека.
  • Остин-Кегресс (или Остин-Путилов-Кегресс ) — корпус Остина-Путилова, установленный на полугусеничном шасси. Вес 5,8–5,9 тонны. Скорость по дороге около 25 км/ч. Запас хода 100 км. 12 построено.
  • Бронекорпуса поврежденных «Остинов» иногда (в основном во время Гражданской войны в России) устанавливались на другие шасси, обычно «Уайт» , «Фиат» или «Паккард» . Сочетание шасси White и корпуса Austin иногда называют White-Austin .

Операторы

[ редактировать ]
Императорской японской армии «Остин» образца 1918 года. Бронеавтомобиль
Остин-Путиловец «Познаньчик» под Бобруйском, польско-советская война 1920 г.
 Австрия
  • Последним действующим автомобилем Austin, вероятно, была машина, использовавшаяся в австрийской армии до 1935 года.
 Болгария
 Эстония
  • Эстонская армия использовала два трофейных Остин-Путилова, по имени Тасуя и Суур Тылл .
 Финляндия
 Демократическая Республика Грузия
  • В вооруженные силы Демократической Республики Грузия в период 1918-1921 годов эксплуатировали несколько «Остинов», эти броневики были остатками Российской Императорской Армии.
 Германская империя
  • Во время Первой мировой войны на обоих фронтах использовалось небольшое количество трофейных машин. Четыре машины, две 2-й серии и две 3-й серии, использовались в 1918–1919 годах Freikorps бронетанковым подразделением Kokampf (Kommando der Kampfwagenabteilungen), сформированным в Берлине как Kampfwagen Abteilung Körting для подавления немецкой революции 1918–1919 годов в Берлине , Мюнхене и Лейпциге. . [ 4 ]
 Япония
  • Небольшое количество автомобилей Austin модели 1918 года было импортировано японской армией . [ 5 ] где они оставались на вооружении до начала 1930-х годов.
 Латвия
 Монголия
  • Две или три машины были переданы Советским Союзом Монгольской Народной Армии в начале 1920-х годов.
 Польша
 Румыния
  • По крайней мере, один «Остин» и четыре «Остин-Путилова» использовались румынской армией .
 Российская Империя
  • Российская императорская армия была основным пользователем бронеавтомобилей «Остин», а после окончания Первой мировой войны машины достались большевикам , белогвардейцам , Грузии и Украине, среди других.
 Российская СФСР
 Украинская Народная Республика
  • В период 1918-1921 годов Украинская Народная Армия эксплуатировала неизвестное количество Остинов, эти броневики были остатками Российской Императорской Армии.
 Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии

Примечания

[ редактировать ]
  • Фуллер, JFC (1920). Танки в Великой войне: 1914-1918 гг . Нью-Йорк: EP Dutton and Company.
  • М. Барятинский; М. Коломиец. Бронеавтомобили Остин [Бронеавтомобили Остина]. Коллекция доспехов . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21f94fb43918a1345d4445df197cf69__1723035480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/69/b21f94fb43918a1345d4445df197cf69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin Armoured Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)