Бронеавтомобиль Остин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Бронеавтомобиль Остин, 3-я серия | |
---|---|
![]() Остин 3-й серии на вооружении войск Донской армии , 1919 г. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | |
Технические характеристики | |
Масса | 5,3 т |
Длина | 190 дюймов (4,9 м) |
Ширина | 6 футов 8 дюймов (2,03 м) |
Высота | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Экипаж | 4 или 5 |
Броня | 3–6 мм |
Основной вооружение | 2 пулемета ( Максим или Гочкис) |
Двигатель | Austin 4-цилиндровый рядный 4-тактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением 50 л.с. (37 кВт) |
Мощность/вес | 9,5 л.с./тонну |
Передача инфекции | 4 скорости, 1 задняя коробка передач |
Приостановка | колесо 4x2 |
Оперативный диапазон | Радиус действия 125 миль (201 км) |
Максимальная скорость | 35 миль в час (56 км/ч) |
Бронеавтомобиль «Остин» — британский бронеавтомобиль, выпускавшийся во время Первой мировой войны . Машина наиболее известна тем, что использовалась Российской императорской армией во время Первой мировой войны, а также различными силами во время Гражданской войны в России .
Помимо британских «Остинов», в 1918–20 годах в России было произведено несколько десятков машин. Их обычно называют Остин-Путилов или – если они оснащены полугусеничным шасси Kégress – Austin-Kégress .
История производства
[ редактировать ]Британский Остинс
[ редактировать ]
В августе 1914 года, сразу после начала Первой мировой войны, в армии Российской империи началось формирование бронеавтомобильных частей. В связи с ограниченными производственными возможностями автопрома страны было принято решение заказать ряд автомобилей за рубежом. Комитет был отправлен в Великобританию, но не смог найти броневик, отвечающий их требованиям по верхней защите и двум пулеметным турелям .
Чтобы удовлетворить эти требования, компания Austin Motor Company спроектировала новый броневик. Автомобиль, получивший название Austin 1-й серии, был создан на базе шасси легкового автомобиля с приводом на заднюю ось . Колеса были деревянные, спицевые, с пневматическими шинами и имелся дополнительный комплект колес с цельнорезиновыми шинами для использования в бою. Два пулемета «Максим» монтировались в отдельных турелях, размещенных по обеим сторонам корпуса за кабиной механика-водителя. Машину защищали броневые листы толщиной 3,5–4 мм, прикрученные к каркасу кузова. Экипаж из четырех человек – командир, водитель и два стрелка – мог войти или выйти из машины через дверь в левом борту кабины или через большую двустворчатую заднюю дверь. 29 сентября 1914 г. было заказано 48 броневиков. Одна машина стоила 1150 фунтов . После прибытия в Россию броня лобовой части и башни была заменена на 7-мм листы. Однако первый боевой опыт показал, что защита еще слишком слаба и машины были полностью перевооружены на Ижорском заводе Ижорске в . Улучшенная броня сделала «Остины» намного тяжелее, что привело к ограничению подвижности, а иногда и к повреждению шасси. Тем не менее, автомобиль по-прежнему считался более успешным, чем альтернативные модели, в частности, Армстронг Уитворт , Renault и Шеффилд-Симплекс .
6 марта 1915 года русские заказали 60 машин улучшенной конструкции, известных как «Остин 2-й серии». На этот раз было использовано шасси полуторатонного грузовика с более мощным двигателем. Корпус стал короче, с более толстой броней, крыша кабины механика-водителя была изменена для улучшения угла обстрела пулеметов. Менее желанным было удаление задней двери доступа. Армия также решила, что ей нужен задний пост управления, поэтому после прибытия в Россию все машины были оснащены измененной задней частью корпуса, в которой размещался второй пост управления и дополнительный люк. Еще одной модернизацией стало добавление к пулеметам боковых щитков.
Шестьдесят единиц Austin 3-й серии были заказаны 25 августа 1916 года. Машины по характеристикам были аналогичны 2-й серии, но имели модифицированную заднюю часть корпуса с рулевым постом, пулеметные щитки, пуленепробиваемые стекла в лобовых смотровых прорезях и не имели больших боковых окон.
Еще одна версия с усиленным шасси и двойными задними колесами, иногда называемая моделью Austin 1918, была заказана в 1917 году, но из-за событий в России так и не была доставлена.
Русский Остин
[ редактировать ]
В 1916 году было принято решение о выпуске российского бронеавтомобиля на известном шасси «Остин». Шестьдесят шасси, идентичных тем, что использовались в 3-й серии, были заказаны у Остина. Постройку бронекорпусов поручили Путиловскому заводу в Санкт-Петербурге . Машины планировалось построить к июлю 1917 года, но работы были практически остановлены Февральской революцией и последовавшим за ней хаосом. Лишь в марте 1918 года были выпущены первые автомобили. Позже производство было переведено на Ижорский завод. Всего в 1918–1920 годах было выпущено 33 машины. В современных российских документах модель упоминалась как Русский Остин (русский: Русский Остин – Русский Остин ), но со временем стала более известна как Остин-Путилов (русский: Остин-Путиловец – Остин-Путиловец ).
Двенадцать корпусов, идентичных корпусам «Остин-Путилова», были установлены на полугусеничном шасси «Кегресс» , в результате чего появились машины, известные как «Остин-Кегресс». Производство продолжалось с июля 1919 года по март 1920 года, когда оно было остановлено из-за нехватки материалов и деталей.
Наиболее очевидными особенностями российского Остина были диагонально расположенные пулеметные башни (чтобы уменьшить ширину) и дополнительная правая боковая дверь. У них также были пулеметные установки с улучшенной высотой и другими незначительными улучшениями.
История обслуживания
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]
Прибытие Остинов 1-й серии позволило сформировать «автомобильные пулеметные взводы» (русский язык: пулемётный автомобильный взвод – пулемётный автомобильный взвод или автопулемётный взвод – автопулемётный взвод ). Первые взводы (5–12), сформированные по организации №. 19, в каждом было по три «Остина», четыре штабных автомобиля , грузовик , грузовик -мастерская , автоцистерна и четыре мотоцикла , личный состав — четыре офицера и 45–46 солдат. Дальнейшие взводы (13–24, 26–28, 30–36), сформированные по организации №. 20, получил всего два «Остина», но имел артиллерийскую часть, состоящую из вооруженного пушкой бронеавтомобиля «Гарфорд-Путилов» , штабной машины, грузовика и мотоцикла. Взводы с 5 по 12 получили дополнительный Гарфорд. Экипажи этих взводов автопулеметов полностью состояли из добровольцев. Большая часть взводов использовалась на Западном и Юго-Западном фронтах, часть взводов — на Северном фронте и Кавказе . В бою они придавались дивизиям или полкам.
К середине 1916 года стало очевидно, что необходимо формировать более крупные подразделения, чтобы повысить эффективность броневиков. В августе взводы были объединены в двенадцать «бронеавтомобильных батальонов » (русский язык: броневой автомобильный дивизион – броневой автомобильный дивизион или автобронедивизион – автобронедивизион ), каждый из которых был прикреплен к определенной армии . Каждый батальон формировался из двух-пяти бывших взводов, которые были переименованы в секции с сохранением старой численности. В некоторых случаях, например на Кавказском театре военных действий, взводная организация сохранялась.
В Гражданской войне в России «Остины» использовались многими участниками, включая как Красную , так и Белую армии, украинцев и т. д. Красная Армия располагала наибольшим количеством машин, включая все машины «Остин-Путилов» и «Остин-Кергессе», а также большую часть 3-й серии. На советской службе автомобили были организованы в «броневые автомобильные подразделения» (русский язык: броневой автомоильный отряд – броневой автомобильный отряд или автоброневой отряд – автоброневой отряд ), аналогичные по численности взводу времен Первой мировой войны: три машины с пулеметным вооружением и один с огнестрельным или пулеметным вооружением, четыре штабных автомобиля, пять грузовиков, автоцистерна, грузовик-мастерская и четыре мотоцикла. Красная Армия (РККА) Остинс также участвовала в боях в польско-советской войне . К 1921 году в РККА располагалось около 16 «Остинов» 1-й серии, 15 2-й серии, 78 3-й серии и Путиловых. Построенные в Великобритании «Остины» были сняты с вооружения к 1931 году, а к 1933 году были сняты с вооружения и машины российского производства.
Броневик «Остин-Путилов» под названием «Враг Капитала» («Враг столицы»), выставленный в Артиллерийском музее , в Санкт-Петербурге часто упоминается как машина, на которой Ленин стоял, обращаясь к толпе в апреле 1917 года. Однако это не может быть правдой, поскольку этот броневик не производился до 1919 года.
Другие пользователи
[ редактировать ]
- Британский
Шестнадцать «Остинов», построенных для русских, но не отправленных после революции, использовались для оснащения 17-го бронетанкового батальона танкового корпуса . Пулеметы «Виккерс» были заменены на пулемет Hotchkiss M1914 , который был штатным пулеметом британского танкового подразделения. 17-й батальон прибыл во Францию в апреле 1918 года. Его первые операции по поддержке французской армии прошли в июне. [ 1 ] Он вернулся в британскую армию в августе и добился больших успехов в битве при Амьене . Танки попарно буксировали «Остины» по грязи ничейной земли. Как только они достигли лучшего места по другую сторону линий, они начали свободно перемещаться. Штаб немецкого корпуса в 10 милях назад был захвачен, немецкие резервы, артиллерия и линии снабжения были обстреляны. [ 2 ] Пересекнув немецкую границу в Мальмеди , Бельгия, 1 декабря 1918 года после перемирия , 17-я дивизия стала первым британским подразделением, вошедшим в Кёльн на Рейне 8-го числа, сопровождая командира 2-й кавалерийской бригады для переговоров с союзниками о контроле над городом. . [ 3 ]
После войны кузова были повторно использованы на шасси грузовых автомобилей Peerless . Некоторые из них все еще находились на вооружении в начале Второй мировой войны.
Часть машин была отправлена в регион Каспийского моря . Остины также использовались британцами в ирландской войне за независимость .
Варианты
[ редактировать ]
- Остин 1-й серии (или модели 1914 г. ) — на базе шасси легкового автомобиля с двигателем мощностью 30 л.с. и приводом на заднюю ось с колесами с деревянными спицами. Броня толщиной 3,5–4 мм, со временем замененная пластинами толщиной 7 мм. Вес с оригинальной броней 2,66 тонны. Скорость по дороге 50–60 км/ч. Запас хода 250 км. Экипаж 4 человека (командир, водитель и два стрелка). Построено 48 единиц.
- Остин 2-й серии (или модели 1915 г. ) - на базе шасси 1,5-тонного грузовика с двигателем мощностью 50 л.с., укороченным корпусом, усиленной броней, переработанной крышей кабины водителя, без задней двери. После прибытия в Россию были установлены измененная задняя часть корпуса (со вторым постом управления и задним люком) и бортовые щитки пулеметов. Вес 5,3 тонны. Скорость по дороге около 60 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 4–5 человек. Построено 60 единиц.
- Остин 3-й серии - изменена задняя часть и кабина водителя, задний пост водителя, боковые щитки пулемета, пуленепробиваемые стекла в прорезях переднего обзора, нет больших боковых окон, нет заднего люка. Вес 5,3 тонны. Скорость по дороге около 60 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 4–5 человек. Построено 60 единиц.
- Модель Austin 1918 г. – усиленное шасси, сдвоенные задние колеса. Было заказано 70 машин, но они не были поставлены из-за событий в России в 1917 году.
- Остин-Путилов - имел корпус местного производства, разработанный Путиловским заводом , с диагонально расположенными пулеметными башнями, правой боковой дверью и более толстой броней. Шасси, такие же, как и у 3-й серии, по-прежнему заказывали у Остина. Броня толщиной от 4 до 7,5 мм. Вес 5,2 тонны. Скорость по дороге около 55 км/ч. Запас хода 200 км. Экипаж 5 человек. Всего построено 33 человека.
- Остин-Кегресс (или Остин-Путилов-Кегресс ) — корпус Остина-Путилова, установленный на полугусеничном шасси. Вес 5,8–5,9 тонны. Скорость по дороге около 25 км/ч. Запас хода 100 км. 12 построено.
- Бронекорпуса поврежденных «Остинов» иногда (в основном во время Гражданской войны в России) устанавливались на другие шасси, обычно «Уайт» , «Фиат» или «Паккард» . Сочетание шасси White и корпуса Austin иногда называют White-Austin .
Операторы
[ редактировать ]

- Последним действующим автомобилем Austin, вероятно, была машина, использовавшаяся в австрийской армии до 1935 года.
- По крайней мере, одна машина была захвачена на Добруджском фронте 17 ноября 1916 года болгарскими вооруженными силами .
- Эстонская армия использовала два трофейных Остин-Путилова, по имени Тасуя и Суур Тылл .
- Два «Остина» 3-й серии, первоначально отправленные Советским Союзом в 1918 году для помощи финским Красным гвардейцам в Гражданской войне в Финляндии , были переданы финской армии , которая использовала их до середины 1920-х годов.
- В вооруженные силы Демократической Республики Грузия в период 1918-1921 годов эксплуатировали несколько «Остинов», эти броневики были остатками Российской Императорской Армии.
- Во время Первой мировой войны на обоих фронтах использовалось небольшое количество трофейных машин. Четыре машины, две 2-й серии и две 3-й серии, использовались в 1918–1919 годах Freikorps бронетанковым подразделением Kokampf (Kommando der Kampfwagenabteilungen), сформированным в Берлине как Kampfwagen Abteilung Körting для подавления немецкой революции 1918–1919 годов в Берлине , Мюнхене и Лейпциге. . [ 4 ]
- Небольшое количество автомобилей Austin модели 1918 года было импортировано японской армией . [ 5 ] где они оставались на вооружении до начала 1930-х годов.
- Латвийская армия использовала один «Остин» 2-й серии под названием «Земгалиетис» ( Земгалиетис в современном написании), захваченный у Советов во время войны за независимость Латвии .
- Две или три машины были переданы Советским Союзом Монгольской Народной Армии в начале 1920-х годов.
- Польские вооруженные силы захватили до 20 «Остинов» у Советов во время Гражданской войны и Советско-польской войны . Некоторые впоследствии были наняты поляками. Пять остались в строю после войны, некоторые до 1930-х годов.
- По крайней мере, один «Остин» и четыре «Остин-Путилова» использовались румынской армией .
- Российская императорская армия была основным пользователем бронеавтомобилей «Остин», а после окончания Первой мировой войны машины достались большевикам , белогвардейцам , Грузии и Украине, среди других.
- Машины, захваченные Рабоче-Крестьянской Красной Армией, первоначально участвовали в боевых действиях во время Гражданской войны в России , а затем использовались для подавления независимых республик, созданных на территории бывшей Российской империи.
- В период 1918-1921 годов Украинская Народная Армия эксплуатировала неизвестное количество Остинов, эти броневики были остатками Российской Императорской Армии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фуллер, 1920, стр. 289–291.
- ^ Фуллер, 1920, стр. 292–293.
- ^ Фуллер (1920), с. 295.
- ^ История Оси: Командование дивизиями боевых машин (Кокампф)
- ^ Страница Императорской японской армии Таки: Бронеавтомобиль Остин
Ссылки
[ редактировать ]- Фуллер, JFC (1920). Танки в Великой войне: 1914-1918 гг . Нью-Йорк: EP Dutton and Company.
- М. Барятинский; М. Коломиец. Бронеавтомобили Остин [Бронеавтомобили Остина]. Коллекция доспехов . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]